телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Товары для животных -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Философия

Проблема научности и многообразия философского видения мира. Соотношение философии и частных наук

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Тема 1. Проблема научности и многообразия философского видения мираВ чем сущность этого различия? Какие существуют разновидности материализма и идеализма? Что такое основной, по мысли Ф. Энгельса, вопрос философии? Является ли «основной вопрос философии» действительно основным? Если да, то в каком смысле? Материализм и идеализм различны главным образом вследствие различия их объектов. Объектом материалистической философии является природа и все остальное она рассматривает через «призму» природы. Главным объектом внимания идеалистической философии являются высшие формы человеческой, духовной, социальной жизни. Если за основу берется духовная жизнь человеческого общества - то это - объективный идеализм. Если же за основу берется духовная жизнь индивидуума, то это - субъективный идеализм. Материалисты идут от природы, от материи и объясняют явления человеческого духа на основе материальных причин. Идеалисты идут от явлений человеческого духа, от мышления и на их основе объясняют все остальное. Короче говоря, материалисты идут от мира к человеку и его разуму, а идеалисты идут от человека к миру. Идеалисты пытаются объяснить низшее через высшее, а материалисты, наоборот, высшее через низшее. Идеализм существует в двух формах: объективный идеализм (направление философии, которое считает первичным внечеловеческое сознание) и субъективный идеализм (первичное - сознание человека, индивида. Мир – производная сознания человека). Существует три формы материализма: наивный стихийный материализм античного мира (не подтверждённые никакими научными доказательствами гениальные догадки); метафизический материализм XVII-XVIII веков; диалектический материализм. Как известно, этот вопрос был сформулирован Фридрихом Энгельсом следующим образом: «великий, основной вопрос всей, в особенности новейшей философии есть вопрос об отношении мышления к бытию». Разумеется, просто воспроизвести ее мало для правильного ее понимания. Ясно, например, почему вопрос о статусе духа и материи является основным: сведение различных философских проблем к наиболее общим рано или поздно выявляет фундаментальную дихотомию: материя-дух, нерациональное-рациональное, бесформенное – оформленное и т.д. Но отсюда еще не ясно, почему одни философы стали материалистами, а другие – идеалистами, и почему и те, и другие до сих пор не могут никак между собой договориться?Тема 2. Проблема метода в философии. Диалектика или метафизика?Каковы, на Ваш взгляд, причины возникновения метафизики и диалектики как способов мышления? Укажите основные историко-философские разновидности метафизики, назовите их ведущих представителей. Раскройте сущность диалектики и метафизики с позиций современной философии. Охарактеризуйте основные принципы (черты) диалектического мышления. Проблема учета связей исследуемой вещи с другими вещами занимает важное место в диалектическом методе познания, отличая его от метафизического. Метафизичность мышления многих ученых-естествоиспытателей, игнорировавших в своих исследованиях реальные взаимосвязи, существующие между объектами материального мира, породила в свое время немало трудностей в научном познании.

Теория относительности устанавливает новые толкования пространства, времени и массы. Во всех известных характеристиках физические понятия пространства и временем до настоящего времени не определяются, не подводятся логически под другое понятие. Философские категории пространства и времени определяются следующим образом: пространство и время - основные формы существования материи, которые неотделимы друг от друга и от материи. Понятие формы существования материи характеризует понятие пространства и времени, но их не определяет. Формами материи является всё объекты Вселенной, от элементарных частиц до галактик и шаровых скоплений. Все, что существует в пространстве и времени в состоянии покоя или в состоянии движения, существует в вечном кругообращении. Абсолютное время и абсолютное пространство, которое Ньютон относил к иному, чем материальный, порядку бытия, с развитием науки стало биологическим временем-пространством, которое постулирует Вернадский. Если мы измеряем время, какие способы бы мы ни примеряли, мы измеряем тем самым время жизни, связанное с особым пространством жизни. Тема 5. Проблема происхождения жизни на земле Укажите конкретно-научную и философскую ограниченность гипотез самозарождения жизни и панспермии. Можно ли гипотезу панспермии считать заведомо ложной? Снимает ли эта гипотеза проблему возникновения жизни? Покажите связь философских категорий «причинность» и «целенаправленность», «необходимость» и «случайность» с современным решением вопроса о происхождении жизни. Какие еще философские проблемы возникают в связи с проблемой происхождения жизни? При различии исходных философских и теоретических позиций большинство мыслителей Древнего и Нового времени убеждены были в том, что жизнь, живые организмы не только когда-то зародились при определенных условиях в неживой материи, но что этот процесс самозарождения живых организмов повсеместно происходит на Земле и в настоящее время. Однако в XVII-XVIII вв. был поставлен ряд эмпирических опытов, которые вынудили сторонников концепции самозарождения все более ограничивать круг живых организмов, в отношении которых признавалась возможность их спонтанного возникновения из неживой материи, пока этот круг не замкнулся на микроорганизмах, микробах или, как их называли в XVIII в. – «на мельчайших живых зверьках». Однако, опытами Спалланцани (XVIII в.) и Пастера (XIX в.) было доказано, что микробы могут возникать только в присутствии других микробов, самозарождения же микробов в различных органических настоях не возникает. С этого времени всем теориям самозарождения в тех исторических формах, в которых они существовали до середины XIX в. приходит конец, и положение – «все живое происходит только от живого» начинает считаться одним из фундаментальнейших обобщений биологической науки. На смену теории самозарождения во второй половине XIX в. приходит теория панспермии или теория занесения жизни на Землю различными космическими телами. Считается, что основателем этой теории был Г.Э. Рихтер. Используя факты падения на Землю космических объектов, он предположил, что вместе с ними на Землю могли быть занесены и какие-либо мельчайшие простейшие живые организмы, которые, найдя благоприятные условия для существования и размножения, дали начало всем последующим формам живых организмов.

Отсюда делается вывод о произвольности познания. Другой характерной для неопозитивизма формой агностицизма является отказ от какого бы то ни было решения вопроса об отношении познания и действительности под предлогом того, что этот вопрос относится к числу «метафизических» и не допускает «строгого» решения. Неубедительность этой позиции доказывается уже самой историей неопозитивизма, который, вопреки первоначально провозглашенным тезисам, всё более и более вовлекается в обсуждение «метафизических» проблем. Догматизм (греч. dogma - мнение, учение, постановление) - некритический, односторонний, антиисторический тип мышления, который в восприятии, оценке, понимании реалий не учитывает специфические условия места, времени, действия и опирается на произвольные, бездоказательные, предвзятые построения и конструкции. Гносеологические корни догматизма - явное или неосознанное игнорирование динамичности, конкретности, процессуальности истины, нарушение или искажение диалектики абсолютного и относительного в ней. Релятивизм - признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил. В познании релятивизм нередко ведет к агностицизму. В настоящее время термин не употребляется в связи с теорией относительности. Чтобы не было недоразумений.Тема 8. Проблема сущности научного познания. Что значит знать?Как Вы считаете, какое из вышеназванных представлений о научном познании предпочтительнее? Аргументируйте свой вывод. Кого из двух философов поддержали бы французские материалисты XVII века? В чем состоит единство чувственного и рационального познания, в чем их различие? Что такое эмпирический и теоретический уровни познания? Охарактеризуйте методы эмпирического и теоретического уровней познания. Что такое интуиция, каковы ее виды? Что такое этика науки? В связи с чем возникает и в чем состоит социальная ответственность ученого? Подлинные знания о мире, по мнению Ф. Бэкона, можно получить только на основании наблюдений и экспериментов. Число логических рассуждений не могут привести к открытиям ни новых явлений, ни новых закономерностей. Особое значение в познании имеет эксперимент. Чувства могут обманывать нас, в чем каждый может убедиться на собственном опыте. К тому же они и ограничены в своих возможностях постигать природу. Единство чувственного и рационального познания. Одной из конкретных форм этого единства выступает воображение. Оно подводит чувственное разнообразие открываемого нами в познании мира под абстрактно-общие понятия. Своеобразной формой сопряжения чувственного и рационального является также интуиция - способность непосредственного или прямого (в виде какого-то озарения, инсайта) усмотрения истины. В интуиции четко и ясно осознается лишь результат (вывод, истина); конкретные же процессы, к нему ведущие, остаются как бы за кадром, в области и глубинах бессознательного. Эмпирическое познание, или чувственное, или живое созерцание – это сам процесс познания, включающий в себя три взаимосвязанные формы: 1. ощущение – отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов, непосредственное воздействие их на органы чувств; 2. восприятие - целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании совокупности всех своих сторон, синтез данных ощущений; 3. представление – обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия для аспирантов

Заявляют о себе сложности процедур верификации, фальсификации, дедуктивно-номологического объяснения. Предлагается также анализ парадигмы научного знания, научно-исследовательской программы, а также проблемы тематического анализа науки. В последней трети XX в. обсуждалось новое, расширенное понятие научной рациональности, обострилась конкуренция различных объяснительных моделей развития научного знания, попыток реконструкции логики научного поиска. Новое содержание приобретают критерии научности, методологические нормы и понятийный аппарат последней, постнеклассической стадии развития науки. Возникает осознанное стремление к диалектизации, историзации науки, выдвигается требование соотношения философии науки с ее историей, остро встает проблема универсальности методов и процедур, применяемых в рамках философии науки. Пользуется ли историк методами, вырабатываемыми философией науки, и что дает методологу история науки, как соотносятся историцистская и методологическая версии реконструкции развития науки. Эта проблематика возвращает нас к исходной позиции философии науки, т.е. к анализу мировоззренческих и социальных проблем, сопровождающих рост и развитие науки; вновь обретает силу вопрос о социальной детерминации научного знания, актуальными оказываются проблемы гуманизации и гуманитаризации науки. 175 Современная философия науки выступает в качестве недостающего звена между естественнонаучным и гуманитарным знанием и пытается понять место науки в современной цивилизации в ее многообразных отношениях к этике, политике, религии

скачать реферат Философия. Проблемно – тематический курс

ДИАЛЕКТИКА - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод мышления. - 3 - Диалектика есть философская теория, метод и методология научного познания и творчества вообще. Теоретические принципы диалектики составляют существенное содержание мировоззрения. Таким образом, выполняет теоретические, мировоззренческие и методологические функции. Основные принципы диалектики, сос- тавляющие ее стержень - всеобщая связь, становление и разви- тие, которые осмысливаются с помощью всей исторически сложив- шейся системы категорий и законов. 3. Проблема многообразия философского видения мира. Мате- риализм или идеализм? "Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию. Уже с того весьма отдаленного времени, когда люди, еще не имели ни- какого понятия о строении своего тела и не умели объяснить сновидений, пришли к тому представлению, что их мышление и ощущения есть деятельность не их тела, а какой-то особой ду- ши, обитающей в этом теле и покидающей его при смерти, - уже с того времени они должны были задумываться об отношении этой души к внешнему миру".

Набор мебели "Математика в космосе" (стол + мягкий, моющийся стул).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1261 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Универсальный стиральный порошок "Meine Liebe", концентрат, 1000 г.
Предназначен для стирки цветного и белого белья во всех типах стиральных машин при температурах от 30 С до 90 С, а так же для ручной
398 руб
Раздел: Стиральные порошки
Пленка для ламинирования "OfficeSpace", А3, 303x426 мм, глянец, 100 листов.
Формат – A3. Размер листа – 303x426 мм. Тип поверхности – глянцевая. Толщина материала – 75 мкм. Цвет – прозрачный. Тип ламинирования –
966 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
 Новая философская энциклопедия. Том первый

Писал по проблемам достоверности в научном познании, истории религии, философии науки, о месте Церкви в объединенной Италии, о проблеме смертной казни. Гегелевская система для Веры —единственная истинная философия, «сама жизнь мысли», восстанавливающей в неустанной работе ума идеальное единство мира. Как «абсолютная энергия» она соединяет в себе теорию и высшую практику. Стиль Веры определяется педагогической установкой на приобщение читателя к системному мышлению. «Всякое учение, не основанное на идее, причем идее систематической, предполагает в качестве своего пер- вопринципа хаос»; к таким учениям он относит «сенсуалистический эмпиризм» И. Канта, дарвинизм (трансформизм), позитивизм экспериментальной науки. Вспышкам хаоса в новейшей европейской истории — «уходу богов», дурной бесконечности прогресса, отрицательной свободе, распаду государства и семьи Вера хочет противопоставить иерархическую систему бытия и общества, в котором большинство 380 ВЕРА ФИЛОСОФСКАЯ должно подчиниться «концентрированной организующей энергии» разумных деятелей

скачать реферат Философия. Проблемно - тематический курс

Если мы не будем открыто признавать эту руководящую роль философского мышления, если мы согласимся,что некогда царственное здание философского здания по кирпичику распалось в пользу частных наук, то мы тем самым лишимся единства нашего духовного мира, которое одно только способно поддерживать нас в наших практических действиях. Между тем вопрос о соотношении философии и науки не может быть решен однозначно. Дело в том, что в современном общественном сознании между философией и наукой установились сложные взаимоотношения, при которых, с одной стороны, между ними не ставится знака равенства, а с другой - не ставится и непроходимой преграды. Философия выполняет ряд познавательных функций, родственных функциям науки. Наряду с такими важнейшими функциями, как обобщение, интеграция, синтез всевозможных знаний, открытие наиболее общих закономерностей, связей, взаимодействий основных подсистем бытия, теоретическая масштабность философского разума позволяет ему осуществлять также эвристические функции прогноза, формирования гипотез об общих принципах, тенденциях развития, а также первичных гипотез о природе конкретных явлений, еще не проработанных специально-научными методами. 2. Проблема соотношения философии и частных (конкретных) наук.

 Введение в философию

Философское видение мира предполагает достаточно определенные представления о том, что такое наука, как она устроена и как развивается, что она может и на что позволяет надеяться, а что ей недоступно. У философов прошлого мы можем найти много ценных предвидений относительно усиливающегося значения науки. Однако они представить не могли такого массированного, подчас неожиданного и даже драматического воздействия научно-технических достижений на повседневную жизнь человека, которое приходится осмысливать сегодня. И такое осмысление целесообразно начать с рассмотрения социальных функций науки. Социальные функции науки не есть нечто раз и навсегда заданное. Напротив, они исторически изменяются и развиваются, представляя собой важную сторону развития самой науки. Современная наука во многих отношениях существенно, кардинально отличается от той науки, которая существовала столетие или даже полстолетия назад. Изменился весь ее облик и характер ее взаимосвязей с обществом. Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами жизни общества и отдельного человека, можно выделить три группы выполняемых ею социальных функций

скачать реферат Предмет, основные понятия и структура культурологии

Это также проявления культуры, обусловленные стремлением к совершенству, подразумевающему соответствующее воспитание и образование, умение соблюдать преемственность культурной деятельности и культурных норм. Таким образом, культура опредмечивает сознание, запечатлевает его деятельность, организует его деятельность, организует мир на новых, человеческих основаниях. В этом смысле вся культура как определенная система норм и как организация есть противостояние хаосу. Ареной борьбы между хаосом как мировым беспорядком и порядком культуры становится человеческая душа. Осуществляя ставший позднее столь распространенным у многих исследователей прием синтеза естественно-научного и философского подходов, П.А.Флоренский выстраивает два ряда понятий, противостоящих друг другу: с одной стороны, это энтропия – хаос – грех, с другой – эктропия – культура – гармония. Таким образом, Флоренский показывает, что культура не только противостоит хаосу, но и образует общий ряд с антиэнтропией (как стремление к порядку) и гармонией, которая противоположна частичности, фрагментарности, односторонности, выступающим следствием разлада и распада духовной жизни, т.е. греха. Флоренский вводит в понимание культуры религиозный ориентир и тем самым показывает методологическое единство понимания культуры в многообразии проявления в ней всех сторон человеческой души и самой жизни человека, которая объединяет научное, художественное, религиозное и философское видение мира. 5. Культурная идентификация Удачную типологию человеческих потребностей дал американский философ Э. Фромм. Первой он называет потребность в общении, в межиндивидуальных узах.

скачать реферат Проблема сахарного диабета

Решить проблему соотношения философии и науки, определить роль философии в жизнедеятельности человека, в духовной культуре общества можно лишь в широком социально-историческом контексте. То есть не с точки зрения какой-то отдельной философской школы, а с точки зрения всей истории культуры и философии, через призму всей совокупности философских знаний, роли философии, ее влияния на развитие науки и познания. Философия стремится к научному познанию мира, но в то же время она пытается максимально выразить интересы субъекта (классов). Философия как система идей о мире (в целом) вовлечена в классовом обществе в идеологию и политику. Следствием этого является, по мнению ученых, усиление конфронтации между отдельными философскими направлениями. Поскольку философия оказывается связанной с идеологией, постольку в ее содержании имеется идеологическая сторона, а философию можно считать относящейся (в данном аспекте) к идеологии. В истории философии научность и идеологизм вытесняли друг друга, но это обстоятельство никаким образом не отменяло ни направленность философии на достижение истины, ни возможностей полного или частичного совпадения этой направленности с интересами социального субъекта.

скачать реферат Философская и теологическая антропология

Гердер, который в своих “Идеях, к философии истории человечества” (1784-1791) характеризовал человека как “первого вольноотпущенника творения”, считал необходимым сделать размышления о человеке центральной проблемой философии. Возникшая в университетской философии антропология соединяется с этнографией. Ясно осознал статус философской антропологии как “философии жизни”, этики, отличающейся от метафизики и математического естествознания, И. Кант. В своем известном труде “Антропология с прагматической точки зрения” (1798) он определил границы физиологической и прагматической антропологии. Человека и сферу человеческого, по Канту, нельзя свести ни к тотальности идеального мира, ни к разобщенной действительности чувственного мира. Поэтому антропология — это сфера знания, для которой не подходит как чисто метафизическое мышление, так и естественно-научный эксперимент. Питающим ее источником является общение с людьми и отчеты о таком общении: биографии, описания путешествий, всемирная история; спектакли и романы. Кант поддержал стремление философской антропологии к союзу с частными науками, но отклонил смешение физиологической антропологии с философской (антропологией с прагматической точки зрения).

скачать реферат Материалы к зачету по курсу "Философия"

Материалы к зачету по курсу "Философия" Предмет философии. Проблема соотношения философии и науки по предмету. Функции философии (мировоззренческая и методологическая) Первоначально в античной Греции под философией понималась вся совокупность теоретических знаний о мире. "Философ - исследователь природы вещей" (Гераклит) выделялась только математика. С возникновение в 17 веке новой эры - науки и процессом дифференциации наук философия начинает утрачивать свой предмет, то есть реальное позитивное знание о мире дает наука. Проблема состоит в том, что по мере описания мира естественными науками философия начинает утрачивать свой предметю Философ О.Конт (19 век) утверждал, что философия исчезает по мере развития позитивных естественных наук, утрачивая свою роль знаний в 19 веке. Предмет философии - отношение человека к миру (do o co fuse! С определением предмета философии "как мира в целом") Типы отношений: - Гносеологическое (познавательное отношение): успешно действовать можно лишь в том случае, если мы знаем и понимаем с чем имеем дело. - Онтологическое (отношение к существованию: бытийное) прежде чем действовать в этом мире, нужно чтобы был мир и был человек: мы должны поддерживать свое существование. - Аксиологическое (ценностное): человек отличается от животного тем, что оценивает окружающий мир.

Бумага цветная для офисной техники "ColorCode Pastel", А4, голубая, 250 листов.
Цветная бумага для офиса предназначена для печати на всех видах оргтехники и ризографах. Идеально подходит для документов, презентаций,
310 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Рюкзак с одним плечевым ремнем Wenger "Mono Sling" (черный/серый).
Основные характеристики: прочный плечевой ремень; внутренний карман-органайзер для мелких предметов: ключей, ручек, мобильного телефона,
1854 руб
Раздел: Без наполнения
Набор "Магазин".
Покупать, продавать - это так интересно. А еще считать деньги, пробивать чеки, взвешивать продукты. Игровой набор "магазин"
2237 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
скачать реферат Арабо-исламская философия в средние века

Это довольно скоро выразилось в появлении многочисленных сект внутри ислама. Разные формы протеста против навязанной силой религии выливались в идейные течения. В них сказалось влияние древне-иранской религии зороастризма, гностицизма, религиозно-философского учения манихейства, вобравшего в себя в свою очередь идеи зороастризма, христианства и буддизма. Наконец, огромное влияние на развитие исламской теологии оказала античная мысль. И все же, арабо-мусульманская философия как часть исламской культуры по сути дела оказалась без этапа древности – за нее эту стадию прошли другие, достижениями которых она успешно воспользовалась и довольно скоро (уже в XI-X вв.) выступила как имеющая свое собственное содержание и немалые успехи в разработке проблематики и обогащения философского видения мира. Возникновение ислама внесло в жизнь народов Ближнего и Среднего Востока и северной Африки серьезные изменения. Для аравийцев, в среде которых он появился, это был совершенно новый тип сознания, принесший на место язычества, ориентированного на замкнутые внутриродовые интересы, сознание надродовое, надэтническое.

скачать реферат Философия как предмет и ее специфика

Именно выявление перспектив и создание моделей будущего отвечает сущностному и функциональному назначению философии. Вырабатываемые многообразные варианты философского видения мира помогают человеку лучше понимать свое предназначение в мире и адекватно, в соответствии со своей социальной сущностью, адаптироваться в нем. Будущее не является самодовлеющей величиной, а зависит от перспектив развития общества в целом. Известно, что значение философии на разных этапах истории и в разных культурах неодинаково. Деспотизму, фашизму и тоталитарно-бюрократическому социализму настоящая философия не нужна. Ни к чему она и примитивно-рыночной системе, базарному своекорыстию и вседозволенности. Недаром она возникает и процветает в демократических обществах, в демократии, ориентированной на духовную культуру. Действительно, если есть будущее у человеческого общества, значит есть будущее и у философии. Более того, будущее человечества в немалой степени зависит от глубокого осознания им самого себя, а стало быть от философии. Будущее философии - это процесс все более полной реализации заложенных в ней потенциальных возможностей постижения мира и человека.

скачать реферат Кибернетика

Создание автоматизированных человеко-машинных систем управления ставит философские проблемы о роли человека в этих системах и о характере своеобразного симбиоза человека и машины. Заключение. Подводя итог, поставим вопрос: к каким выводам, относящимся к информатике- кибернетике будущего и ее влиянию на нашу жизнь, он нас подводит? Как кажется, эти выводы можно сформулировать в следующих пяти пунктах. Первое. Кибернетика, а потом синтетическая информатика-кибернетика прошла путь становления и развития, глубоко отличный от путей «обычных», «классических» наук. Ее идеи, формальный аппарат и технические решения вызревали и развивались в рамках разных научных дисциплин, в каждой по- особому; на определенных этапах динамики научного знания между ними перекидывались мосты, приводившие к концептуально-методологическим синтезам. Идеи управления и информации - как и весь связанный с ними арсенал понятий и методов — были подняты до уровня общенаучных представлений. Кибернетика явилась первым комплексным научным направлением, общность которого столь велика, что приближает его к философскому видению мира.

скачать реферат Природа социально-философского познания

В самом деле, при всем многообразии воззрений на природу философии большинство спорщиков примыкает к одной из двух альтернативных позиций, именуемых «антисциентистской» и «сциентистской» (от scie ce — наука). Основной предмет их полемики — вопрос о соотношении философии и науки, возможность рассматривать философию как разновидность научного познания мира. Согласно первой из этих точек зрения, философия никогда не была и никогда не будет наукой. Люди, которые не понимают этого обстоятельства и пытаются обрядить философию в научные одежды, заставить говорить сухим и скучным языком категорий, искать какие-то «законы», подобные законам физики или химии, шаржируют облик философии, оскорбляют ее подлинное интеллектуальное величие. В отличие от науки философию интересует не устройство окружающего нас мира, а смыслы человеческого бытия в нем, фундаментальные ценности нашего существования — добро и зло, справедливость и несправедливость, должное и недолжное, благое и пагубное. Эти вечные вопросы, томящие человеческий дух, как небо от земли отличны от «тьмы низких истин», изучаемых наукой. В отличие от философии последняя представляет собой занятие сугубо прагматическое.

скачать реферат Формирование религиозных и философских представлений

В последующем в этом же направлении развивались философские идеи Эмпедоклом, Гераклитом и Анаксагором. Но самый большой вклад в развитие религии внес Платон. Его идеи о различении мира явлений от мира вечных сущностей, его учение о бессмертии души, об универсальности и первенстве идеи блага и, главное, его учение о сущности божественного мира, как о системе идей, составляют непереходящий вклад греческого гения в развитие человеческого мышления, представлений о мире и божественном.      Характеризуя античный период в истории развития человеческой цивилизации в целом, следует указать на теснейшее переплетение религиозного и философского мироощущений, происходящих в мире событий. Первые из дошедших до нас литературных памятников, например, древнеиндийские «Веды» представляли собой примеры религиозно-философского видения мира. Этот процесс симбиоза религии и философии продолжался если не тысячелетиями, то по крайней мере столетиями. И в этом нет ничего удивительного, так как и религия и философия были недостаточно развиты, чтобы самостоятельно объяснять происходящие в мире события.

Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
366 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Фоторамка "Poster yellow" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
913 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Сушилка для белья "Лиана", 1,7 м, 5 линий.
Сушилку «Лиана» можно установить практически везде, где есть потолок. Она прекрасно вписывается в интерьер, придавая дому комфорт и уют.
454 руб
Раздел: Сушилки потолочные
скачать реферат Контрольная работа по философии

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ФИЛОСОФИИ Вариант 13 (V=(20 66)div 100=13) Студента  Ерёмина Константина Львовича, идентификатор BE011EKL, пароль 00494266 БЕЛОВО, 2002  О соотношении философии и науки в мировоззрении русских философов. 1. Философия и наука в творчестве В.И. Вернадского.        К середине Х1Х века наметился отход от абстрактного, одностороннего изучения природы. Открытие клетки, обнаружение всеобщего характера закона сохранения и превращения энергии, обоснование эволюционного развития органического мира свидетельствовало о переходе естествознания  от аналитического    периода своего развития к более общему,  взаимосвязанному этапу.         Великий русский естествоиспытатель В. В. Докучаев открывает новое научное направление,  развитие которого привело к формированию нового биосферного класса наук (генетическое почвоведение, биогеохимия, геохимия ландшафтов)  Здесь возникновение природных объектов (биосфера, почва), процесс их развития  рассматривался в ходе длительного исторического взаимодействия живого вещества с неживым, в тех или иных климатических  и гидрологических условиях нашей планеты.        В.И. Вернадский впитал в себя  этот круг идей Докучаева и разработал генетическую минералогию, ставшую важным этапом к разработке его центральной идеи – идеи единства биосферы и человечества. -Философские подходы к естествознанию.        В.И. Вернадский в своих работах по естествознанию раскрывает значение организованности биосферы в развитии человечества.

скачать реферат Лекция Философия как мировоззрение

Мир и религия взаимосвязаны. Черты религиозного мировоззрения. а) Религия опирается на образно-эмоциональную, чувственно- наглядную форму восприятия. б) Религия не рефлексивный тип мировоззрения. в) Важнейшими атрибутами религии является вера и культ. Вера - это способ осознания мира религиозным сознанием, особые состояния религиозного сознания субъекта. В культе, системе ритуалов и догматов является внешняя форма проявления веры. г) Этическая направленность. В рамках религиозных систем, религиозного сознания большое значение приобретают этические представления, нормы, идеалы, ценности, культивируются чувства любви человека к человеку, терпимости, сострадания, совести, милосердия. Религия формирует духовный мир человека. В дальнейшем, с развитием цивилизации, люди стали подниматься к теоретическому осмыслению мировоззренческих проблем. Результатом этого явилось создание философских систем. 3. Философия - это предельно обобщённое, теоретическое видение мира. Термин "философия" происходит от греческого "филео" (любовь) и "софиа" (мудрость) и означает любовь к мудрости, к теоретическим рассуждениям.

скачать реферат Философия и религия

Первым проявлением нового религиозного мировоззрения на Руси и одновременно философского видения мира является «Слово о законе и благодати» русского митрополита Илариона. Условно содержание этого произведения можно разделить на три раздела. В первом акцент сделан на религиозной трактовке мира, мировой истории, объясняемых как переход от ветхозаветного закона, которым руководствуется один иудейский народ, до новой благодати, заключенной в Новом завете, открытой и доступной всему человечеству. Второй и третий разделы — это в известной степени светская философская трактовка событий в принявшей христианство Руси, а также восхваление деятельности князей Владимира, Святослава и Ярослава на благо Руси. Как видим, уже в первом из дошедших до нас произведений крещенной Руси, дано религиозное и философское видение мира. В дальнейшем эта тенденция, вплоть до конца XIX века, постоянно присутствует и ползает дальнейшее развитие. Приведем лишь два примера. Это, прежде всего, подтверждается религиозными и философскими яцеями игумена Иосифа Волоикого (1439—1515) и царя Иоанна Васильевича Грозного (1530—1584), чаще всего известного под именем Иван IV, или Иван Грозный.

скачать реферат Методологическая функция философии в научном познании

Характеризуя первый тип, следует выделить две главные его формы: спекулятивное (лат. – наблюдаю, созерцаю) умозрение и позитивизм (лат. – положительный). Если рассматривать вопрос о соотношении философии и науки диалектически, то наиболее характерными здесь являются: а) диалектически-идеалистический подход (Шеллинг и особенно Гегель); б) диалектико-материалистический подход (Энгельс и последующее развитие этого подхода). Говоря о необходимости союза философии и частных наук, Гегель писал, что необходимо, чтобы философия согласовывалась с действительностью и опытом – это «пробный камень» истинности философского учения. «Возбужденное опытом, как раздражителем» мышление затем поднимается в свою «чистую стихию», развивается из себя. Диалектика как Логика и теория познания, согласно Гегелю, не отбрасывает в сторону эмпирическое содержание частных наук, а признаёт его, пользуется им и делает его своим собственным содержанием. Она также признаёт всеобщее в этих науках, законы, принципы и т.п., но она вводит в эти категории другие – философские – категории и удерживает их. Различие, таким образом, состоит лишь в этом изменении категорий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.