телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Философия

Проблема человека в русской философии конца XIX-начала XX века

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Тема: «Проблема человека в русской философии конца XIX - начала XX века» План Введение Бердяев Н.А. о назначении человека, смысле жизни и роли творчества в понимании человеческой природы Осмысление вопроса о предназначении человечества на Земле в традиции русского космизма: Н.Ф.Федоров, В.И. Вернадский, К.Д Циолковский Проблема смысла жизни в философской концепции С.Л. Франка Заключение Список использованной литературы Введение Главная задача философии заключается в том, чтобы разработать теорию о мире как едином целом, которая бы опиралась на все многообразие опыта. Философия порой понимается как некое абстрактное знание, предельно удаленное от реальностей повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем такое суждение. Напротив, именно здесь находится главное поле ее интересов; все же остальное, вплоть до самых отвлеченных понятий и категорий, до самых хитроумных мыслительных построений – в конечном счете не более чем средства для уразумения жизненных реальностей в их взаимосвязи, во всей полноте, глубине, противоречивости. При этом важно иметь ввиду, что с точки зрения философии уразуметь действительность вовсе не значит просто примириться и во всем согласиться с нею. Философия предполагает критическое отношение к действительности, к тому, что устаревает и отживает, и одновременно – поиск в самой реальной действительности, в ее противоречиях, а не в мышлении о ней, возможностей, средств и направлений ее изменения и развития. Преобразование реальности, практика и является той сферой, где только и могут получить разрешение философские проблемы, где выявляется действительность и мощь человеческого мышления. Несмотря на весь романтизм и ореол таинственности, сопровождающие любые потребности человека познать окружающий мир, зачастую вопросы и ответы на них ищут романтики. Их можно назвать романтическими практиками, то есть людьми, которые пришли к пониманию жестокой реальности материи и бессмертию воинствующего духа от детской мечты о добре, справедливости и любви. Последние три компонента, соединенные вместе, дали очень многим, вставшим на путь поиска истины, немалый заряд энергии, который смог напитать не только их самих, но и тех, кто пошел вслед за ними, ориентируясь на огонь знания, освещающий путь ищущих. Эти люди уже родились философами. Можно сказать, что они родились хотя бы только для того, чтобы узнать Волкова А.Н., Горнев В.С., Данильченко Р.Н. История философии. М.: ПРИОР. 1997г. - 464с. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М.: Магистр. 1996г. - 351с. История философии: Запад-Россия-Восток. Под ред. Н.В. Мотрошиловой. М.: Греко-лат. кабинет. Кн. 1: Философия древности и средневековья - 1995г. - 480с. Кн. 2: Философия XV-XIX вв. - 1996г. - 557с. Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи. Рига: Виеда, 1990. т.1,2,3. Федоров Н.Ф. Сочинения в 2-х тт. М.,1995. Циолковский К.Э. Грезы о земле и небе. Тула,1986.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия одиночества

Средний пол Ленина символическое выражение этого и наказание за это 14 Российская империя была наказана средним полом Ленина, бегущим от одиночества в коммунизм, как страна, совместившая несовместимое. Она есть единственная страна, физически и государственно соединившая в себе Европу и Азию. Но все бесчисленные народы, включенные Россией в себя на месте этого удивительного соединения, страдают от него. Российская империя не смогла найти духовный синтез Европы и Азии синтез религии, философии и искусства. Она осуществила имперский синтез властное соединение национальных культур. Но от этого не в меньшей степени пострадала сама российская культура она была распята в социалистическом бытии империи. Великая русская философия конца XIX начала XX века преддверие синтеза Запада и Востока обретает себя вопреки империи и имперскому вопреки властному началу, лишенному любви. 15 Безмерное одиночество российской интеллигенции и ее народа в империи, породившее волю к коммунизму, может быть преодолено только через очищение от империи

скачать реферат Социология

Русские социологи стремление к познанию социальной действительности сочетали с многообразием аналитических подходов. Такие известные ученые, как П.Л. Лавров и Н.К. Михайловский, в своих трудах отстаивали единство теоретической истины с такой истиной, как справедливость. По сути, русские социологи всех школ и направлений стремились создать всеобъемлющую универсальную модель социального познания. При этом духовная эволюция каждого ученого была неразрывно связана с эволюцией его теоретических изысканий. Как неоднократно подчеркивали И.В. Киреевский и А.С. Хомяков, цельная истина раскрывается только цельному человеку. Русская социология конца XIX – начала XX века не только находилась на уровне мировой науки в целом, но по некоторым направлениям предопределила ее развитие. Д.А. Столыпин ОСНОВНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ И НАУЧНЫЙ МЕТОД ОГЮСТА КОНТА В сочинениях по социологии наиболее употребимы два научных метода мышления: метод сравнительный и метод исторический. Конт полагает, что слепое подражание биологическому процессу, т.е. исключительное применение сравнительного метода к указанию аналогий человеческих обществ с обществами животных, может вести к непризнанию истинных логических отношений обеих наук, биологии и социологии.

Набор цветных карандашей "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Детские цветные треугольные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
413 руб
Раздел: 13-24 цвета
Этажерка для обуви, 5 полок.
Собрать всю обувь в одно место, строго распределить ее для аккуратного хранения помогут пластиковые этажерки для обуви от компании
901 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Вилки столовые "Mayer & Boch", 2,2 мм (6 штук).
Столовые вилки изготовлены из качественной стали. Отличается высокими антикоррозионными свойствами. Ручки набора украшены красивым золотым
313 руб
Раздел: Вилки
 История русского народа в XX веке

В этих исканиях отразились ее самые лучшие и самые худшие стороны, желание общественного блага и разрушение общественных устоев, сила мысли и национальная обреченность. Давая оценку русской религиозной философии конца XIX — начала XX века, с горечью следует отметить, что русскими в ней были только выбор главных тем и обостренное внимание к проблемам добра и зла, нравственным аспектам веры, сама же трактовка многих вопросов отходила от традиций Русской Православной Церкви и носила, скорее, западный характер, а у некоторых философов, например у В. Соловьева, смыкалась с католическим богословием. Нет никаких сомнений в искренности религиозных исканий, усиленной мощью ума и глубокой эрудицией, таких философов, как В. Соловьев, С. Булгаков, Н. Бердяев, П. Флоренский и целого ряда других; но воспитанные и получившие образование в среде, лишенной русского национального сознания, эти люди были духовно обречены. Обреченность их состояла в том, что они не чувствовали органической связи с Православной Церковью, подходили к ней преимущественно критически и даже пытались научить ее религиозному знанию

скачать реферат Феномен любви в русской культуре

Довольно трудно объяснить причины этого, по сути дела, негативного отношения к проблемам любви. В.Розанов определял это невнимание к вопросам Эроса и пола атеизмом. "Связь пола с Богом,- писал он в своей книге "Уединенное",- большая, чем связь ума с Богом, чем даже связь совести с Богом,- выступает из того факта, что все а-сексуалисты обнаруживали себя а- теистами. Те самые господа, как Бокль и Спенсер, как Писарев и Белинский, о поле сказавшие не больше слов, чем об Аргентинской Республике, очевидно не более о нем и думавшие, в то же время до того изумительно атеистичны, как бы до них и вокруг них не было никакой религии" . Можно по разному относится к этому выводу. Но очевидно, что в строгой этике русских революционеров-демократов оставалось мало места чувственной природе человека. Поэтому рассуждения о любви воспринимались как дань туманному романтизму, который, как известно, не был особенно популярен в русской эстетике. Приходится поэтому удивляться, с какой вулканической энергией тема любви врывается в русскую литературу конца XIX - начала XX века - в публицистику, художественную критику, эстетику, философию и теологию.

 По ступеням тайнознания

Учение о духовных субстанциях, как первооснове и прообразе будущего мира последовательно формировалось и в классической философии: сначала в известной «Монадологии» Г.Лейбница (1714Pг.), затем в «Микрокосме» Р.Лотце (1856Pг.). Идеи Лейбница и Лотце были развиты в трудах русских философов конца XIX-начала XXPв.: Л.М. Лопатина и А.А.Козлова, создавших учение о сообществе духовных субстанций, «аналогичных тем психическим фактам, которые мы наблюдаем в самих себе» (Л.М.Лопатин). Бытие же, по взглядам этих мыслителей, представляет собой процесс самоопределения живых субстанциональных сил-монад (от греч. monados-единица-психически активное образование, отражающее мир). В западной философской традиции сходные идеи с 4050Pг.г. XXPв. развиваются рамках философии процесса(Д.Кобб,Ш.Огден, А.Уайтхед), которая утверждает, что позывы человека к творчеству, самореализации и целеполагающей деятельности принадлежат миру вневременных объектов, основанием, которых является очень специфический вид превращения энергии- бог (Д.Кобб)

скачать реферат Общетеоретические аспекты гендерологии и феминологии

Таким образом, очевидно, что и философские представления, противопоставляя понятия «мужское» и «женское», отражают принцип дифференциации и поляризации полов. Эти представления характеризуют не только дихотомию «мужского» и «женского», но и иерархичность и субординированность. Понятая таким образом половая дифференциация превращается в иерархическую стратификацию. Андрогинная концепция. Осмысление темы пола в русской философии конца XIX – начала XX в. отличается необычайной глубиной анализа. Русские философы в вопросах пола оказались под влиянием работы О. Вейнингера «Пол и характер». В фокусе внимания русских философов находится не роль мужчины и женщины в обществе, а место половых различий в системе мироздания. В.С. Соловьев, поэт-символист и философ, одним из первых поставил философскую проблему пола и половой любви. В своих работах он затронул две темы, которые определили дальнейшее развитие русской философии пола – тему андрогинности человека и тему Вечной Женственности. Н.А. Бердяев в работах «Смысл творчества» (1916) и «Метафизика пола и любви» (1907) утверждал, что истинный облик человека представляет не мужчина и не женщина, а андрогин.

скачать реферат Проблема «Восток-Запад» в трудах русских философов

Бердяев понимал роль России в этом процессе всеобщего расцвета всех этнических культур мира. В философии Данилевского Россия выступает как глава нового, очередного для истории человечества культурно-исторического типа, равноправного с другими, существовавшими до этого. Она только территориально соединяет Восток и Запад. Культура же ее должна формироваться самостоятельно. «Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа», - так сформулировал один из законов, созданных Данилевским, поклонник его творчества и, можно сказать, ученик К.Н. Бестужев-Рюмин. Веря, как и подавляющее большинство русских философов конца XIX- начала XX вв., в историческую миссию России, Данилевский не ставит Россию выше Востока и Запада. Он делает ее первой среди равных именно на современном ему этапе исторического пути человечества. Данилевский отвергает понятие общечеловеческой культуры. Ее, по его мнению, существовать не может. Всечеловечность культуры возможна, но ее основа – самобытность сменяемых друг друга культурно-исторических типов. Роль России в этом контексте – объединить вокруг себя все славянские народы для создания нового культурно-исторического типа, приходящего на смену западной цивилизации, как некогда сама западная цивилизация пришла на смену ряда культурно-исторических типов, рожденных на Востоке - египетскому, китайскому, ассирийско-вавилоно-финикийскому, халдейскому, или древне- семитическому, индийскому, иранскому, еврейскому Таким образом, Данилевский, относимый историками философии к «поздним славянофилам» дает идее мессианского предназначения России новое звучание.

скачать реферат Человек и время в рассказах Л. Н. Андреева

Человек и время в рассказах Л. Н. Андреева Творчество Леонида Николаевича Андреева, так волновавшее современников, служившее предметом полемики и породившее обширную критическую литературу, несомненно, должно быть отнесено к числу наиболее сложных и противоречивых явлений в истории русской культуры конца XIX — начала XX века. Писатель большого таланта, оригинальный художник со своим романтико-трагическим видением мира, Леонид Андреев в яркой и своеобразной форме запечатлел некоторые из существенных черт переломной исторической эпохи глубокого кризиса капитализма и периода назревших пролетарских революций, резко рвущих с предшествующими традициями и насильственным путем преобразовывающих общество. Леонид Андреев оставил богатое и разнообразное художественное наследие. Талантливый фельетонист и автор тонких психологических новелл, созданных преимущественно в ранний период творчества, он был также одним из ведущих драматургов своего времени. Он создавал многоплановые философские трагедии, писал бытовые пьесы и мелодрамы, сочинял озорные сатирические миниатюры. Наибольший интерес у читающей публики всегда вызывали его повести и рассказы.

скачать реферат Художественное мастерство А. И. Куприна

Художественное мастерство А. И. Куприна Александра Ивановича Куприна мы знаем как признанного мастера короткого рассказа, автора замечательных повестей. В них он создал широкую многоплановую картину русской жизни конца XIX — начала XX века. “Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья” — эти слова из купринского очерка можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Большой жизнелюб, он верил, что жизнь станет лучше. Мечта о счастье, о прекрасной любви — эти мотивы нашли свое отражение в творчестве Куприна. Куприн пишет о любви с присущим ему высоким художественным вкусом, тонким пониманием психологии людей. Его мастерство проявляется в описании каждой детали события, в точной характеристике людей и окружающей их обстановки. Мне бы хотелось показать это на примере его замечательного произведения “Гранатовый браслет” — рассказа о большой неразделенной любви, “которая повторяется только один раз в тысячу лет”. Начало рассказа глубоко символично: “В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря”.

Антистрессовая подушка "Турист. Путешествие".
Материал чехла: трикотаж (полиэстер 100%). Материал наполнителя: гранулы вспененного полистирола. Размер: 30х30 см. Расцветка в
476 руб
Раздел: Антистрессы
Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
637 руб
Раздел: Штучно
Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
315 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
скачать реферат Права военнослужащих

Введение. 2 Глава 1. Правовой статус военнослужащих в России. Исторический аспект. 8 §1. Правовой статус военнослужащих в русской армии конца XIX – начала XX века. 8 §2. Правовой статус военнослужащих в СССР. 18 Глава 2. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» 23 §1. Необходимость принятия и общая характеристика ФЗ «О статусе военнослужащих». 23 §2. Права и свободы военнослужащих. 29 §3. Обязанности военнослужащих. 46 §4 Ответственность военнослужащих. 50 Глава 3. Проблемы реализации статуса и судебная защита военнослужащих. 52 §1 Реализация статуса военнослужащих. 52 §2 Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц. 59 Заключение. 64 Библиография: 68 Введение. В настоящее время, как и ранее, вопрос о правовом статусе военнослужащих его реализации является одним из важнейших теоретических и практических вопросов, стоящих перед военными юристами. Связано это в первую очередь с тем, что в Российской Федерации произошли значительные политические, социальные, экономические изменения, коренным образом обновилось законодательство, сложилась определенная практика его применения, в том числе и судебная.

скачать реферат Андреев

Творчество Леонида Николаевича а принадлежит к одной из ярких страниц в истории русской литературы конца XIX – начала XX века. Это писатель большого таланта, оригинальный, своеобразный художник. Работая адвокатом в суде, посещая судебные заседания, писатель «подсмотрел» сюжеты своих ранних произведений. Так появились рассказы: «Защита», «Что видела Галка», «Первый гонорар», «Книга», «Христиане»; повесть «Жертва». В них созданы живые психологические портреты обвиняемых. Стремясь проникнуть во внутренний мир людей, «переступивших закон», Андреев писал об уродующих и калечащих человека неприглядных условиях социальной жизни. Писатель работал и в жанре фельетона. Им создано два цикла фельетонов – «Впечатления» и «Москва. Мелочи жизни». В них он развивал темы из своей судебной практики. Постоянной мишенью для стрел Андреева-фельетониста становятся российские обыватели, омещанившиеся интеллигенты – «люди теневой стороны» улицы. Рассказ «Баргамот и Гараська» Андреев считал началом своей писательской биографии. Рассказ был выдержан в традициях демократической русской литературы писателей-шестидесятников.

скачать реферат Серебряный век русской культуры

В моей работе речь пойдет об истоках культурной истории ХХ века, начавшей складываться еще в конце XIX, ведь именно с 90-х годов XIX века русская культура переживает мощный взлет. Новая эпоха, породившая целую плеяду литераторов, художников, музыкантов, философов, получила название «серебрянный век». Серебряный век русской культуры Серебряный век русской культуры оказался удивительно коротким. Он продолжался менее четверти века: 1900 - 22 гг. Начальная дата совпадает с годом смерти русского религиозного философа и поэта В.С. Соловьева, а конечная - с годом высылки из уже Советской России большой группы философов и мыслителей. Краткость периода вовсе не умаляет его значимости. Напротив, с течением времени эта значимость даже возрастает. Она заключается в том, что русская культура - пусть не вся, а только часть ее - первой осознала пагубность развития, ценностными ориентирами которого выступают односторонний рационализм, безрелигиозность и бездуховность. Западный мир пришел к такому осознанию намного позже. Серебряный век включает в себя, прежде всего два главных духовных явления: русское религиозное возрождение начала XX века, известное также под именем Трикста, 2008. Неклюдинова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX начала XX века. М., 1991.

скачать реферат Философия любви в произведениях русской литературы XIX-XX века

Возможно, в России действительно не было таких богатых традиций в развитии любовного романа, какие были в Западной Европе. Между тем, русская литература XIX века дала глубокое освещение феномена любви. В произведениях таких писателей, как Лермонтов и Гончаров, Тургенев и Бунин, Есенин и Булгаков и многих других сложились черты Русского Эроса, русского отношения к вечной и возвышенной теме – любви. Любовь – это полное изживание эгоизма, «перестановка центра нашей жизни», «перенос нашего интереса из себя в другое». В этом заключается огромная нравственная сила любви, упраздняющая эгоизм, и 3. возрождающая личность в новом, нравственном качестве. В любви возрождается образ божий, то идеальное начало, которое связано с образом вечной Женственности. Воплощение в индивидуальной жизни этого начала создает те проблески неизмеримого блаженства, то «веяние нездешней радости», которое знакомо каждому человеку, испытавшему когда -либо любовь. В любви человек находит самого себя, свою личность. В ней возрождается единая, истинная индивидуальность. С вулканической энергией тема любви врывается в русскую литературу конца XIX – начала XX века.

скачать реферат Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)

Мне очень нравилась его библиотека. Он явно прочитал все эти книги, а некоторые даже несколько раз. Однажды он достал с полки томик на грузинском языке и спросил: “Ты это читал? Почему нет? Не хватает времени? Только у лентяев нет времени на чтение книг” (выделено нами при цитировании)». «Перестройка — это же неизведанная дорога, товарищи!» — М.С.Горбачев, выступление в Красноярске. «Не начинайте дела, конец которого не в ваших руках», — В.О.Ключевский, русский историк конца XIX — начала ХХ века. «Не зная броду — не суйся в воду», — народная мудрость. Как можно из этого понять, перестроечно-реформаторская суета противоречила и мудрости историко-обществоведческой науки, и мудрости народной. Основной вопрос всякой жизненной философии — это вопрос о предсказуемости последствий с целью выбора наилучшего варианта и подавления возможностей осуществления неприемлемых вариантов. О них шла речь, когда ранее был упомянут А.Гитлер в качестве примера клерка от идеологии. Однако лучше это сделать не на смертном одре, а пораньше, пока есть силы, чтобы творит Добро в жизни.

Игрушка-антистресс "Fidget Cube", аква.
Игрушка-антистресс Fidget Cube сможет стать отличным приспособлением не только для детей, но и для взрослых. Используя "Фиджет
830 руб
Раздел: Антистрессы
Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
349 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Бытие и сознание

Вместе с тем существует объективная, независимая от субъекта истина, то есть недоступное познанию трансцендентное. Реальность рассматривается как результат деятельности безличного сознания, конструирующего природу, естествознание, и культуру, науки о культуре. Бытие – не ощущаемое, а категориально мыслимое бытие. Пространство и время – не формы чувствительной интуиции, а категории логического мышления. Отсюда – тезис об имманентности бытия сознанию. Установка на рассмотрение бытия как продукта деятельности духа характерна и для философии конца XIX – начала XX веков. При этом по-новому истолковывается само бытие. Основная тенденция в развитии представлений о бытие совпадает с тенденцией развития научного знания, которое преодолевает как натуралистически-объективистскую трактовку бытия, так и субстанциальный подход к нему. Это выражается, в частности, в широком проникновении в научное мышление таких категорий, как функция, отношение, система и т. д. Это движение науки во многом было подготовлено критикой представлений о бытие как субстанции, осуществленной в гносеологии, например, в работах немецкого философа-неокантианца Э. Кассирера. «Онтологический поворот» в философии XX века В философии XX века, в отличие от традиционной онтологии, не мир, не природа, а человек становился проблемной точкой отсчета.

скачать реферат Правоспособность и дееспособность граждан

И здесь уже можно обнаружить первые зачатки учения о правосубъектности и ее элементах. Так, Е.Н. Трубецкой субъектом права называл всякого, кто способен иметь права независимо от того, пользуется ли он ими в действительности или нет.2 Н. Коркунов при характеристике понятия правосубъектности большую роль отводил интересу субъекта права, который, по его мнению, является первым необходимым элементом юридического отношения.3 Ю.С. Гамбаров рассматривал правосубъектность как свойство человека быть субъектом права, причем понятие субъекта права, по мнению Ю.С. Гамбарова, охватывается понятием человеческой личности,4 т.е. он не относил к субъектам права юридические лица. Таким образом, истоки возникновения понятия правосубъектности мы находим еще в научных трудах русских ученых конца XIX начала XX века. В целом при характеристике субъектов права русские ученые-юристы используют категории правоспособности и дееспособности. Далее уже в послереволюционный период развития цивилистической мысли наблюдаются попытки вывести общее понятие правосубъектности и определить его содержание.

скачать реферат Сатирические журналы Н.И. Новикова

Очень важным для журналистики 18 в. был вопрос о «врождённых свойствах россиян». В разработке этой проблемы наметились две линии: екатерининская, говорившая о понятливости, смирении, «страхе божием», присущим русским, и прогрессивная, видевшая национальный русский характер в непреклонности, великодушии и свободолюбии. Эти споры имели большое воспитательное значение для национального самопознания и самосознания. При этом национальное самопознание и самоуважение осуществлялось одновременно с познанием и уважениям к другим нациям (наличие в периодике этих лет «Камчатской песни», «Опыта калмыцкого стихотворения» и др.). Список литературы Смирнова А.А. Русская литература конца XIX – начала XX века. – М., 1993. Соколов А.Г. Судьбы русской литературной эмиграции 1920-х гг. – Московский университет. – 1991. – С. 146-157. Спиридонова Л.А. Русская сатирическая литература начала XX века. – М., 1993. Спиридонова Л.А. (Евстигнеева) Русская сатирическая литература начала XX века. – М., 1977. Покровский В., О русских сатирических журналах: «Трутень», «Адская почта», «Пустомеля», «Живописец», «Трудолюбивый муравей и др., М., 1897 Его же, Щеголихи в сатирической литературе XVIII в., М., 1903 Горнфельд А., Сатира, «Энциклопедический словарь», изд. Ф. А., И. А. Ефрон, полут. 56, СПБ, 1900 Чеботаревская Анастасия.

скачать реферат Мифологема птицы в творчестве В. Хлебникова

В связи с этим цель ВКР определяется следующим образом: исследовать семантическую наполненность мифологемы птицы в лирике Хлебникова, выявить степень влияния усвоения и переосмысления поэтом литературных традиций, мифологических представлений о птице. Поставленная цель определяет следующие задачи: определить сущность и особенности мифа, обозначить характер использования мифа литературой ХХ века; раскрыть представления о птице в различных мифологиях мира; выявить основные варианты мифологемы птицы в лирике Хлебникова, а также образы, которые связаны с данной мифологемой, показать их роль в творчестве поэта; определить мифологические истоки и роль традиционного образа птицы в создании мифологемы птицы поэтом. Объектом исследования является лирика В. Хлебникова. Предмет исследования – мифологема птицы в лирике Хлебникова. Методологической основой дипломной работы являются исследования в области мифа и мифопоэтического Топорова В.Н. и Мелетинского Е.М. Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют исследования Мелетинского Е.М. («Поэтика мифа»), Топорова В.Н. («Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического»), Козубовской Г.Н. («Проблема мифологизма в русской поэзии конца XIX – начала XX веков»), Лотмана Ю.М. и Успенского Б.А. («Миф – имя – культура»), Гинзбург Л.Я. («О лирике»), Долгополова Л. («На рубеже веков. О русской литературе конца XIX – начала XX веков»).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.