телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Всё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Философия

Работа Т. Куна "структура научных революций" и ее роль в методологии научного познания

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Это не только теория, но и способ действования в науке, то есть «принятая модель или образец» исследования научных задач. «Именно благодаря принятию парадигмы группа, интересовавшаяся ранее изучением природы из простого любопытства, становится профессио­нальной, а предмет ее интереса превращается в научную дисциплину.» Та­кую группу ученых, которая придерживается определенной парадигмы, Кун называет «научным сообществом». Кун считает, что ученый может быть по­нят как ученый только по его принад­лежности к научному сообществу, все члены которого придержи­ваются определенной парадигмы. Термин «парадигма» часто используется в книге в двух различных смыслах. С одной стороны, он обозначает вею совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества. С другой стороны, си указывает один вид элемента в этой совокупности — конкретные решения головоломок, вторые, когда они используются в качестве моделей или примеров, могут заменять эксплицитные правила как основу для решения неразгаданных еще головоломок нормальной науки. По крайней мере в философском отношении этот второй смысл «парадигмы» является более глубоким, и требования, которые я выдвинул, употребив этот термин, являются главным источником споров и неверного понимания, вызванных книгой, и особенно обвинения в том, что я представил науку как субъективное и иррациональное предприятие»3 2.2. Научное сообщество Ключевым понятием в концепции Куна, однако, является не парадигма, как об этом часто пишут, а понятие научного сообщества. В главе «Природа нормальной науки» Кун раскрывает специфику дея­тельности научного сообщества в условиях их работы в рамках парадигмы, то есть описывает природу нормальной науки. Именно введение понятия научного сообщества наряду с представлением о характере так называемой нормальной науки является самым оригинальным в концепции Куна. На них держится вся его теория. Научное сообщество в контексте его теории выступает как логический субъект научной деятельности. Ученый, согласно концепции Куна, может быть понят как ученый только по его принадлежности к научному сообществу, все члены которого придерживаются определенной парадигмы; последняя же в свою очередь характеризуется совокупностью знаний и особенностями подхода к решению научных проблем, принятых данным научным сообществом. Таким образом, в противоположность так называемому интерналистскому, или имманентному, направлению в историографии науки, для представителей которого история науки - это лишь история идей, Кун через научное сообщество вводит в свою концепцию человека. Это дало ему возможность в известной мере выйти за пределы чисто имманентного толкования развития науки, в рамках которого он вел свою работу, и открыло новые возможности для объяснения механизма движения науки. Если вдуматься в понятия парадигмы, научного сообщества и нормальной науки, как они формулируются Куном, то станет ясно, что его концепция не могла появиться 40 - 50 лет тому назад. Она могла возникнуть лишь с развитием так называемой «большой науки», с коллективным характером работы в ней, разделением труда, доводящим деятельность большого числа научных работников до выполнения только определенных функций и далеко не всегда имеющих ясное представление об исследовании в целом и т. д. В этом смысле теория Куна несет на себе печать современности и может служить - объективно, независимо от намерений автора - хорошим примером влияния социальных условий не просто на ускорение или замедление развития науки, а на саму внутреннюю, логическую структуру теории. 2.3. Нормальная наука «Термин «нормальная наука» означает исследование, прочно опираю­щееся на одно или несколько прошлых научных достижений – достижений, которые в течение некото­рого времени признаются определенным научным со­обществом как основа для его дальнейшей практической деятельности.»4 С понятием «нормальная наука» непосредственно связано понятие «па­радигмы», так как нормальная наука, по Куну, это период безраздельного господства пара­дигмы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Хрестоматия по философии

Этот интерес должен быть глобальным, но в то же время проблемы, над которыми работает ученый, должны быть более или менее частными. Решения, которые удовлетворяют его, должны быть приемлемы в качестве решения для других. Однако группа, которая разделяет эти решения, не может быть выделена произвольно из общества как целого, но скорее представляет собой правильное, четко определенное сообщество профессиональных ученых коллег. Запрет обращаться к властям или широким массам народа, чтобы они были арбитрами в научных спорах. Только компетентная профессиональная группа может быть таким арбитром. Кун Т. Структура научных революций.P М., 1977. -С. 220. Чтобы понять, почему наука развивается, нужно не распутывать детали биографий или особенности характеров, которые приводят каждого индивидуума к тому или иному частному выбору теории (хотя этот вопрос сам по себе интересен). Следует уяснить способ, посредством которого специфическая система общепринятых ценностей взаимодействует со специфическими опытными данными, признанными сообществом специалистов с целью обеспечения гарантии, что большинство членов группы будут в конечном счете считать решающей какую-либо одну систему аргументов, а не другую. Кун Т

скачать реферат 38 вопросов по философии

Если кто-то рассматривает знания как устоявшиеся данные, то Кун говорит, что надо рассматривать динамику развития научного знания. Как оно возникло, формировалось т.е. исторический подход, а не только логический. На необходимость учета исторического момента развития научного знания обращает внимание и Лакоторш. Но вместо Куновских научных революций дает другое понятие - научно-исследовательская программа. Дальше всех постпозитивистов на пути ограничения позитивистского империзма пошел один Американский Ф. Он предлагает дополнить принципы империзма принципом теоретического плюрализма. Суть этого принципа состоит в том, чтобы принимать не одну теорию и исходя из нее что-то доказывать, а работать одновременно со многими теориями, которые могут даже противоречить друг другу. Он предлагает свой путь методологизации науки и этот путь получил название методологический анархизм. Основной принцип которого - все подходит. Он говорит, что если отметать все точки зрения и стоять на одной и так сделает каждый то в суммекаждый по своему прав и не прав одновременно а истина дается в комплексе. 27.фрейдизм и неофрейдизм.  Фрейдизм - название теории и метода психоанализа.

Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
Стиральный порошок "Сарма. Актив. Ландыш", универсал, 2400 грамм.
Стиральный порошок sarma active Ландыш для всех типов стирки предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических
310 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
 Мечты об окончательной теории: Физика в поисках самых фундаментальных законов природы

Частица J/x (читается джей-пси) была предсказана Томасом Аппельквистом и Дэвидом Политцером.) Б148 Bunge M. A Critical Examination of the New Sociology of Science // Philosophy of the Social Sciences 21 (1991): 524 [Part 1] and ibid., 22 (1991): 46 [Part 2]. Б149 Kuhn T. The Structure of Scientific Revolution, 2nd ed., enlarged (Chicago: University of Chicago Press, 1970). (Рус. пер. Кун Т. Структура научных революций. М.: ACT, 2002.) Б150 Traweek S. Beamtimes and Lifetimes: The World of High Energy Physicists (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1988). Б151 Chubin D.E. and Hackett E.J. Peerless Science: Peer Review and U.S. Science Policy (Albany, N.Y.: State University of New York Press, 1990); цитируется в книжном обозрении S. Treiman // Physics Today, October 1991, p. 115. Б152 Pickering A. Constructing Quarks: A Sociological History of Particle Physics (Chicago: University of Chicago Press, 1984). Б153 Аналогичные взгляды были высказаны в ранних работах Фейерабенда (более 20 лет назад), но с тех пор он изменил их

скачать реферат Научные революции: истоки и последствия

Совершенно очевидно, что фазой, определяющей дальнейшее направление развития науки является научная революция. Каков механизм развития научных революций? Откуда проистекают их причины - из “мира идей” или их корни надо искать в социальной среде? Ниже будут приведены основные точки зрения современных философов на механизм научных революций и на развитие науки вообще. 2. Логико-методологическая концепция Карла Поппера Карл Поппер - один из наиболее влиятельных представителей западной философии науки XX века. Он является автором большого количества работ по проблемам философии, логики науки, методологии и социологии, многие из которых, например “Логика и рост научного знания”, “Открытое общество и его враги”, “Нищета историцизма” и др., к настоящему времени опубликованы на русском языке. Имя К.Поппера часто связывается с таким философским течением как “фаллибилизм” (от английского fallible - подверженный ошибкам, погрешимый) . Основанием для этого явился выдвинутый Поппером “принцип фальсифицируемости” систем . Фальсифицируемость универсальных высказываний определяется как их способность формулироваться в виде утверждений о несуществовании. “Не верифицируемость, а фальсифицируемость системы следует рассматривать в качестве критерия демаркации.

 Философия истории

Отсюда проблема псевдоавторства: псевдо-Аристотель, псевдо-Дионисий и т.Pп.» (Там же). 625 Майоров Г.Г. Указ. соч. С. 10. «В литературной форме комментария и глоссария написана значительная часть средневековых философско-теологических сочинений. Но этим не исчерпывается приложение экзегетизма. Можно без преувеличения сказать, что вся интеллектуальная культура средних веков экзегетична. Какова бы ни была литературная форма сочинения, для автора той эпохи было неписаной нормой (а может быть, и писаной, если мы вспомним предписания Кассиодоровых Институций) цитировать Библию и отцов церкви, интерпретируя соответствующие места в духе отстаиваемых тезисов» (Там же. С. 13). 626 Там же. С. 10. 627 Там же. С. 1314. 628 См.: Кун Т. Структура научных революций. С. 2228 629 Кун Г. Указ. соч. С. 158. 630 См.: Ивин АЛ. Социальные символы в структуре научных теорий // Философские проблемы истории логики и методологии науки. М., 1986. С. 3640. В познавательной функции символ используется для классификации объектов, для рассуждения об объектах по аналогии и т.Pп

скачать реферат Теоретическая социология

Творческое наследие Дюркгейма весьма обширно и разнообразно (включая его идеи и работы по поводу социализма, мимо чего не мог в ту эпоху пройти ни один социолог). Он опубликовал ряд книг, множество статей и рецензий; кроме того, многие из его статей и лекционных курсов были опубликованы посмертно. Интерес к его творчеству значительно оживился в современной социологии. С начала 90-х годов нынешнего столетия после почти векового перерыва начали вновь появляться издания дюркгеймовских работ на русском языке. "Социологизм" Дюркгейма, как методология научного исследования С именем Дюркгейма тесно связана сама институционализация социологии во Франции - стране, где и зародилась эта наука. Многие считают его последовательным продолжателем позитивизма в изучении общества. Это, вероятно, отчасти верно и вполне естественно, поскольку авторитет Конта как основателя социологии был достаточно высок. Действительно, Дюркгейм, будучи продолжателем контовской позитивистской традиции в социологии, во многом руководствовался образцами естественнонаучного анализа, ставя во главу угла своего научного метода необходимость эмпирической обоснованности, точности и доказательности теоретических положений.

скачать реферат Анализ исторических путей развития методологии. Научный метод познания

Институт подготовки научных кадров Национальная академия наук Беларуси Кафедра философииКурсовая работа на тему:Анализ исторических путей развития методологии. Научный метод познания. Выполнила: аспирантка Кекало Е.А. ИХНМ НАН БеларусиМинск, 2006 Содержание: Введение . . .2 Методология . . .2 И. Кант . .4 СССР .5 Ф. Бэкон . . .6 Р. Декарт . .8 Э. Кондильяк . 9 Г. Лейбниц . 11 Г. Гегель .12 Э. Шеллинг . .15 К. Маркс, Ф. Энгельс . 17 Научные методы познания . .21 Литература .24 Введение. Познавательное отношение человека к миру одно из основных. От того, как решаются проблемы познания, зависит формирование образа мира, истинность и достоверность получаемых знаний, действительное положение человека в мире и его способности осуществлять сам процесс познания. Знания позволяют предвидеть, а на этой основе действовать - изменять природу, общество и самого человека. Нет единого мнения и о том, что представляет собой методология как наука: является ли она философской дисциплиной или это частнонаучная область, или сама философия выступает методологией, поскольку каждое философское положение имеет методологическое значение.

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

По мнению автора, Бинсвангер гораздо ближе к Ясперсу, нежели к Фрейду. Для меня лично очевидно, что ЭА Бинсвангера вырастает из феноменологической традиции, а не из психоаналитической, хотя влияние психоанализа и сказывается, оно не является определяющим ни в смысле продолжения традиции, ни в смысле ее критического осмысления. Несмотря на всю вышеизложенную критику, мы не должным забывать, что Бинсвангер явился первым представителем подлинно экзистенциальной психологии и психотерапии, оказавшим огромное влияние на их последующее развитие. Проблема Бинсвангера заключалась, прежде всего, в непроработанном смешении феноменологического метода Гуссерля и Dasei аналитического метода Хайдеггера. Тем не менее, отдельные его находки, лежащие именно в русле Кантианско-Гуссерлианской традиции (речь идет об экзистенциально-априоных структурах) и сейчас представляют значительную научную ценность в плане методологии научного исследования. Это подтверждается вошедшими в «золотой фонд» психологической классики исследованиями природы психических заболеваний. Весьма интересным и перспективным представляется подход Бинсвангера к понятию нормы.

скачать реферат Методы формирования кадрового состава

Это будет связано с возможностью расширения зоны контроля руководителя. Если же персонал мало подготовлен и требуются частое вмешательство руководства, контроль и помощь, то целесообразнее использовать "высокую" организационную структуру. Безусловно, что более подготовленный персонал сможет эффективно работать в гибких (адаптивных) структурах и возможно использование проектных и матричных вариантов. Одним из путей изменений организационной структуры от линейной к матричной с учетом уровня квалификации персонала может быть введение функциональной организации, подготовка в ее рамках достаточного количества профессионалов, а затем переход к адаптивным структурам. Такой путь организационного преобразования может быть использован при проведении. одновременной реорганизации и подготовки персонала. Способность к командной работе — стремление специалистов организации к активной групповой деятельности, умение формулировать цели совместной работы, изменять структуру группы и распределение ролей в ней в зависимости от специфики задач и условий ее выполнения.

Переносная люлька-кокон Фея, цвет: серо-голубая, арт: ФЕЯ_0005605-5.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", оранжевый.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Многоразовые пакеты для хранения детского питания Happy Baby "Baby Food Pouches On-The-Go", 5.
Многоразовые пакеты для хранения детского питания c крышкой — это простой и удобный способ для питания в дороге, на прогулке или в машине.
399 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Особенности астрономии ХХ века

Но такой вывод влечет за собой и важнейшие мировоззренческие следствия: возрастает значение и ценность человеческих достижений. Вполне возможно, что наша планета Земля является высшим "цветом" развития материи, или, по крайней мере, огромной части Вселенной, в человечестве сконцентрированы все высшие достижения саморазвивающегося Мира. Это значит, что мы, люди, в огромной степени ответственны - не только за нашу планету, но и за развитие Вселенной в целом! 11.9. Методологические установки "неклассической" астрономии ХХ в. Краткий обзор современной астрономической картины мира показывает, что астрономия в ХХ веке кардинально преобразовала старые классические представления о Вселенной, ее структуре и эволюции. Астрономия пережила в уходящем столетии глубокую научную революцию, которая изменила способ астрономического познания. На смену классическому способу познания пришел "неклассический" способ астрономического познания. Свидетельством этого является происшедшая в ХХ веке радикальная смена методологических установок астрономического познания. 1. Основа астрономического познания - признание объективного существования предмета астрономической науки (космических тел, их систем и Вселенной в целом) и их принципиальной познаваемости научно-рациональными средствами (причем, не только структурного, но и исторического аспектов Вселенной).

скачать реферат Шпоры по философии

В единичном выделяющем суждении выделяющая хар-ка относится к одному определенному предмету какого-либо класса предметов.(Толстой -автор романа“Анна Каренина”). В частновыделяющем суждении выделяющая хар-ка относится к некоторым предметам известного класса. В общевыделяющем суждении выделяющая хар-ка относится к каждому предмету к-л класса. Исключающие суждения - общие суждения, в кот. искл. часть предметов, не обладающих признаком, присущим всем предметам рассматриваемого класса. (“Всякое об-во, за искл. первобытного, явл. классовым”). 58. Умозаключение как логическая операция, его структура, основные разновидности и роль в научном познании. Умозаключение это процесс получения знания или правдоподобного утверждения, выраженного в суждении, из одного, двух или более суждений, принимаемых за истинные или правдоподобные, на основе специфики логических форм исходных и получаемого суждения с использованием или без использования особых методологических средств, а также на основе мысленного оперирования предметами и т.д. Исходные суждения называются посылками умозаключения, а получаемое суждение – заключением.

скачать реферат Основы естествознания

Именно в таком абсолютном пространстве и времени мгновенно распространялась сила тяготения. Воспринимать абсолютное пространство и время в чувственном опыте невозможно. Пространство, время и материя в этой концепции — это три независимых друг от друга сущности. Концепция дальнодействия господствовала в науке до середины XIX в., концепция абсолютного пространства и времени — до начала XX в. Работы Ньютона завершили первую глобальную научную революцию, сформировав классическую полицентрическую научную картину мира и заложив фундамент классической науки Нового времени. Классическое естествознание Нового времени Закономерно, что на основе отмеченных достижений дальнейшее развитие естествознания приобретало все больший масштаб и глубину. Идут процессы дифференциации научного знания, сопряженные с существенным прогрессом уже сформировавшихся и появлением новых самостоятельных наук. Тем не менее, естествознание этого времени развивалось в рамках классической науки, имеющей свои специфические черты, которые наложили неизгладимый отпечаток на работу ученых и ее результаты.

скачать реферат Производительность труда

И вдобавок получение прибыли предпринимателями зависит от того, нужную ли для потребителей продукцию они вырабатывают. Такие условия предъявляют новые требования к оценке результата труда и предопределяют необходимость использования объемной, чем произво­дительность труда, категории, которой, по нашему мнению, является эф­фективность труда. Возрастание количества и роли работников сферы обмена и денежно-кредитной системы расширяет границы использова­ния последней. Во-вторых, современная научно-техническая революция обеспечивает разработку и изготовление разнообразных видов высококачественной продукции, рост объемов ее производства и сокращение затрат труда. Этот многогранный результат труда не учитывается и не оценивается в полной мере категорией «производительность труда», что требует ис­пользования другой категории, которой, по нашему убеждению, может быть «эффективность труда». В условиях современной научно-техниче­ской революции возрастает роль труда научных работников, конструкто­ров, рабочих и инженерно-технических работников, которые заняты в экспериментальном производстве новых образцов техники, оснащения, товаров широкого потребления, что также расширяет сферу применения категории «эффективность труда».

скачать реферат Контрольная по естествознанию

Однако гравитационные силы являются дальнодействующими, да еще и всегда силами притяжения, это означает, что результаты их воздействия всегда суммируются. Следовательно, если имеется достаточное количество вещества, то гравитационные силы могут стать больше всех остальных сил. Вот почему эволюция Вселенной определяется именно гравитацией. Большинство физиков верят в создание единой теории, в которой все четыре силы оказались бы разновидностью одной. 24. В чем выражается сущность четвертой глобальной естественно-научной революцией ? Четвертая глобальная естественно-научная революция предопределяется необходимым, но окончательно еще никем не осуществляемым синтезом, доминирующим в макромасштабах общей теории относительности Эйнштейна с выступающими на передний план в микромасштабах квантовыми представлениями о строении материи в единую физическую теорию, объединяющую все четыре фундаментальных взаимодействия - гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное. 25. Какая наука из естественных наук является одновременно и научной и производством ? Химия как наука с момента своего рождения ставила перед собой весьма практические цели и с тех пор она всегда была нужна человечеству для того, чтобы получать из природных веществ по возможности все необходимые металлы и керамику, известь и цемент, стекло и бетон, красители и лекарства, взрывчатые вещества и горючесмазочные материалы, каучук и пластмассы.

16 разноцветных восковых смываемых, треугольных мелков.
Мамы и папы могут быть уверены, что выбрав восковые мелки Crayola, они доставят радость своим детям. С их помощью можно нарисовать
419 руб
Раздел: Восковые
Подгузники-трусики "Pampers Pants", 6 ( 15+ кг), 44 штуки.
Когда малыши вертятся или ползают, подгузники надевать сложно. Тогда стоит использовать трусики Pampers Pants. Трусики Pampers легко
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Кружка с сердцем на дне (для правши или левши).
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
390 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Стили и типы речи

Каждая из разновидностей статьи отличается собственным содержанием и демонстрирует профиль издания, где она опубликована. Научный стиль реализуется преимущественно в письменной форме речи. Однако с развитием средств массовой коммуникации, с ростом значимости науки в современном обществе, с увеличением числа различного рода научных контактов, таких как конференции, симпозиумы, научные семинары, возрастает роль устной научной речи. Основными чертами научного стиля и в письменной, и в устной форме являются точность, абстрактность, логичность и объективность изложения. Именно они организуют в систему все языковые средства, формирующие этот функциональный стиль, и определяют выбор лексики в произведениях научного стиля. Для этого функционального стиля характерно использование специальной научной и терминологической лексики, причем в последнее время здесь все больше места занимает международная терминология (сегодня это особенно заметно в экономической речи, например менеджер, менеджмент, квотирование, риелтор и т. д Лексический состав научного стиля характеризуется относительной однородностью и замкнутостью, что выражается, в частности, в меньшем использовании синонимов.

скачать реферат Исследование социально-экономических и политических процессов

Составьте структурно-логическую схему взаимообусловленности теоретического и прикладного уровней познания Заключение Методология – система принципов научного исследования. Основные проблемы методологии социального познания связаны прежде всего со сложностью изучения социальных процессов и явлений. Также можно отметить, что познания общественных явлений всегда идёт с определённых социальных позиций, т.е. поиск истины тесно связан с социальными интересами исследователя. Значимым для исследователя иногда является то, что отвечает его социальным интересам, т.е. имеет место большая субъективность социального знания. Также можно выделить сложность анализа социально – экономических и политических процессов. Основу методологии составляют методы. Методом научного познания является способ сбора, обработки или анализа данных, получаемых в ходе наблюдения объекта, и применяемый в регулировании, координации и проектировании процессов, в основе которых лежит исследуемый объект. В методологии ИСЭПП выделяют 2 уровня научного познания: 1) Прикладной уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов.

скачать реферат Философия техники: общие основания

Впрочем, ряд современных философов, например В.Швырев, А.Огурцов, утверждает, что помимо традиционных проблем и задач современная неклассическая философия занимается решением именно методологических и прикладных задач, весьма напоминающих те, которые обсуждаются в философии техники. В этом последнем случае, действительно, философия техники является полноценной неклассической философской дисциплиной. Вопрос о статусе и природе философии техники связан с еще одной проблемой, а именно, включать ли в философию техники, так сказать, прикладные задачи и проблемы. Фактически это уже происходит: к философии техники сегодня, например, относят такие проблемы как определение основ научно-технической политики, разработка методологии научно-технических и гуманитарно-технических экспертиз, методология научно-технического прогнозирования и др. Однако на заре формирования этой дисциплины, то есть в конце ХIX – начале ХХ столетия в философию техники подобные прикладные, хотя и достаточно широкие проблемы не включались. Вопрос здесь в следующем: целесообразно ли сочетать в рамках одной "философской" дисциплины две такие разные по природе и объему области – собственно философско-методологические исследования проблем, природы и сущности техники, а также поиск в интеллектуальной сфере путей разрешения этих проблем, и не менее значимую и разнообразную по материалу и методам область прикладных проблем и задач; или же более правильно отделить от философии техники прикладные проблемы и задачи.

скачать реферат Постпозитивизм

Во-вторых, “Кун исходит не из той или иной философской системы, а из изучения истории науки, т.е. из изучения реального процесса движения научного знания. Кун приходит к убеждению, что путь к созданию подлинной теории науки проходит через изучение истории науки” [Кун Т. Структура научных революций. М., 1975, С.268]. Он представляет науку как развивающееся изменяющееся живое целое и возвращается к принципу историзма не просто в смысле обращения к истории, а как средству постижения исследуемых явлений. Основная цель в работе Куна заключалась в том, чтобы “ добиться изменения в восприятии и оценке хорошо известных фактов. Представление о науке, которое должно было быть здесь развито , предполагает потенциальную плодотворность множества новых видов как исторических, так и социологических исследований. Например, вопрос о том, каким образом аномалии в науке и отклонения от ожидаемых результатов все более привлекают внимание научного сообщества, требуют детального изучения, так же, как и возникновение кризисов, которые могут быть вызваны неоднократными неудачными попытками преодолеть аномалию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.