телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Всё для хобби -5% Видео -5%

все разделыраздел:Философия

С чего начинать: с индивида или с институтов?

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В итоге получатся, отмечает он, что внешняя рациональность поведения может быть случайной, ибо ничто не доказывает, что индивид обдумал свое поведение2. Все сказанное обязывает нас основательно задуматься над тем, из чего слагается природа деятельности индивида, ибо, от ответа на поставленный вопрос будет зависеть и наше отношение к дилемме по поводу того, с чего лучше начинать. По этому поводу, необходимо сразу же отметить, что любые общественные устроения, существующие в обществе, отнюдь не роскошь для тех, кто лишь обязан пользуясь ими, управлять настолько организованнее, чтобы, в конечном итоге, способствовать инициативности, изобретательности, разносторонности творческих возможностей индивидуумов, помогая, буквально, сотворению последних в обществе. Ведь, совершенно очевидно, что именно институты созданы для индивидов, а не наоборот. Следовательно, от того, насколько они могут способствовать раскрытию, реализации и развитии способностей индивидов, зависит не меньше, если не больше. Поэтому, призывы к внутреннему самосовершенствованию индивидов, тем более, при наличии достаточного знания о бессознательном характере их деятельности, не более чем потеря времени. И как же красиво выразился по этому поводу Д. Дьюи, отметивший, что пока святые увлечены самоанализом, землю заставляют вращаться крепкие телом грешники1. Однако, с другой стороны, также верно и то, что институциональные изменения относятся к разряду чисто внешних и неверно думать, будто нам достаточно внутренне самосовершенствоваться, и перемены в обществе сами произойдут в должное время. Поэтому, знание инстиктуальной конституции человеческой природы, проявляющееся в бессознательном характере деятельности общественного индивида, в его чувственно-практической деятельности, в субъективном мире, являющейся своеобразной формой воплощения внутреннего бессознательно-психического мира, необходимо, отнюдь не только ради глубокого знания самого индивида, а прежде всего, для приобретения более верного знания о его социальных и исторических условиях жизнедеятельности. Например Г. Маркузе, объясняет, что согласно концепции Фрейда, цивилизация вовсе не означает и не должно означать конец природного состояния подавленного и подчиненного обществом индивида и, тем более, не мешает иметь, согласно зову его собственной природы, внутренний мир, в бессознательном содержании которого зафиксированы его истинные цели. Наоборот, наталкиваясь на разнообразные препятствия внешней реальности, индивид, продолжает воздействовать на них самыми многообразными путями. В этом случае, всякое явное проявление или неудержимое стремление бессознательного внутреннего мира индивида, желающего, каким-то образом игнорировать нормативно оформленную систему общественной реальности, заново воссоздает табуированную, полную всевозможных общественных запретов цивилизацию1. Репрессивный механизм обуздания человеческих инстинктов, как результат бессознательной деятельности человека, придумавшего его, есть действительное осуществление социально-исторического процесса. Следовательно, основной мотив общества, принуждающего к подавлению или модификации структуры инстинктов индивида, может быть каким угодно, т.е. как социально-экономическим, так и этико-политическим или, даже, обе вместе, что, в данном случае, не имеет особого значения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Окончательное путешествие

Впрочем, большую часть участников программы такие подтверждения не волновали: они были настолько убеждены в достоверности своих переживаний, что не стремились к каким-либо проверкам. Однако мы, сотрудники Института, понимали важность доказательств, хотя уже первых двадцати-тридцати формальных подтверждений вполне хватало для того, чтобы прекратить искать новые. Пребывая в Точке 23, участники программы иногда вступали в общение со знакомыми - родственниками или друзьями, которые скончались не так давно. В подобных случаях ощущения приобретали особую «остроту», ведь войти в комнату с совершенно незнакомыми людьми - это одно, а встретить там брата или сестру - совсем иное. Узнавание было взаимным и мгновенным, после чего начиналось оживленное общение. Впрочем, намного чаще участников влекло к совсем не знакомым людям. Временами таким человеком оказывался представитель иной культуры или эпохи; возраст, цвет кожи и вероисповедание могли быть любыми. Больше всего наших добровольцев поражал один факт: во время своих миссий они выясняли, что оказывают помощь заблудившимся частицам самих себя

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Используя формационный подход и историю человечества, Маркс и Энгельс: установили повторяемость этапов исторического развития во всей цивилизации; показали общее, особенное и специфическое в истории отдельных стран и народов; разработали модель общей тенденции развития человечества. Развитие каждой формации осуществляется на основе конкретного способа производства материальных благ. Смена формаций, переход от одной к другой, рассматривается как процесс объективный и прогрессивный, однако не учитывался тот фактор, что любая формация прогрессивна до определенного периода после чего начинается упадок или регресс. Теория общественно- экономических формаций обеспечивает понимание и изучение человечества как ступеньки единого, закономерного во всей противоречивости прогресса. Формация представляет естественно-исторический процесс, как неравномерное и прямолинейное восходящее движение. Формация - это различия внутри цивилизации. Цивилизация включает в себя: всю преобразованную человеком социокультурную и историческую природу; средства этого преобразования и человека, усвоившего способы жизнедеятельности и способного жить в окультуренной среде.

Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
515 руб
Раздел: Качели для дома
Грызунок на прищепке "Жирафик".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
378 руб
Раздел: Силиконовые
Пепельница S.Quire круглая, сталь, 110 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
361 руб
Раздел: Пепельницы
 Записки актрисы

Мы скрылись в темноте чужого двора… Заночевали у тети Ели, утром на базар сходили, и на попутке до порта. Убрали урожай… Зори стали холодные, лето кончилось. Но на работу ходили: то кукурузу лущить, то веять на ветру пшеницу, то еще что. Кроме того, занятия в хоре, где мама была главной. Незаметно я стала ее равноправным собеседником. – Ты знаешь, дочка, нелегко бывает. Вот тут как-то вас спать уложила, а сама на улицу вышла. Темно – глаз коли. Собаки и те незнакомым лаем гавкают. Стою посреди села и думаю: с чего начинать? Третий колхоз уже, а каждый раз все другое. Надежда только на людей. И не бывало у мамы так, чтоб не заладилось. Уехала я от нее в Москву, поступила в Институт кинематографии. Она приезжала, но очень редко. Студенты радовались тогда: "Петровна приехала!" Бывало, муки кукурузной привезет, сварит чего-нибудь и угощает, и чудит, а то на картах гадает. "На черта он тебе сдался?" – говорила она, когда чувствовала, что девушка брошена. Я ее почти и не видела. То в одну комнату затащат, то в другую

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Используя формационный подход и историю человечества, Маркс и Энгельс: установили повторяемость этапов исторического развития во всей цивилизации; показали общее, особенное и специфическое в истории отдельных стран и народов; разработали модель общей тенденции развития человечества. Развитие каждой формации осуществляется на основе конкретного способа производства материальных благ. Смена формаций, переход от одной к другой, рассматривается как процесс объективный и прогрессивный, однако не учитывался тот фактор, что любая формация прогрессивна до определенного периода после чего начинается упадок или регресс. Теория общественно- экономических формаций обеспечивает понимание и изучение человечества как ступеньки единого, закономерного во всей противоречивости прогресса. Формация представляет естественно-исторический процесс, как неравномерное и прямолинейное восходящее движение. Формация - это различия внутри цивилизации. Цивилизация включает в себя: всю преобразованную человеком социокультурную и историческую природу; средства этого преобразования и человека, усвоившего способы жизнедеятельности и способного жить в окультуренной среде.

 Новейший философский словарь

С этого деяния и начинается знание, соответственно, наукоучение начинается с усмотрения этого деяния. Познать действие и значит его произвести. Положение о том, что «Я полагает само себя, свое собственное бытие» означает, по Ф., то, что в этом акте индивид порождает свой собственный дух, свою свободу. Это самоопределение предстает в философии Ф. как адресованное субъекту нормативное требование, к которому субъект должен вечно стремиться. «Воздвигни свое Я, создай себя!»– вот с чего начинается философия Ф., для которого субъективный идеализм стал единственно возможным подходом для обоснования единства познания и деятельности, самостоятельности и свободы человеческого Я, бытие которого целиком выводится из деятельности самого субъекта. В этом плане многие крайние абстракции фихтеанской дедукции становятся вполне переводимы на язык реальных проблем и актуальных задач его времени, ибо та свобода, к которой так стремились все передовые силы эпохи Просвещения, утверждается в философии Ф. в качестве неотъемлемого атрибута человеческого Я

скачать реферат Теоретическая политология (Часть 1)

Власть рассматривается как механизм обуздания человеческой агрессивности, заложенной в инстинктах. (Ницше, Гитлер). 3. Бихевиористская концепция – трактует власть как особый тип поведения, при котором одни люди командуют, а другие подчиняются. Это поведенческое понимание власти. Оно индивидуализирует власть, сводит к взаимодействию реальных личностей. Человек = «властолюбивое животное». 4. Структурно-функциональная концепция - Власть рассматривается как способ самоорганизации человеческой общности, основанный на целесообразности разделения функции управления и исполнения. Без власти невозможны коллективное существование человека, совместная жизнедеятельность многих людей (Парсонс). Все концепции в своей сущности сходятся на том, что власть начинается там, где возникает подчинение. Иначе говоря, власть – это один из сложнейших видов социального взаимодействия, проявляющегося в возможности и праве одного индивида или группы принимать решение приобретающее обязательный характер для другого индивида или группы. Эффективность власти во многом зависит от ее легитимности. Легитимность – это признание обществом законности существующих институтов власти и правомерности принимаемых ими решений.

скачать реферат Социология Спенсера

В любом обществе имеется определенный уровень согласованности в деятельности основных институтов, в противном случае начинается регресс или распад “социального организма”. Каждый социальный институт призван удовлетворять определенную общественную потребность и не подменять другие институты. Расширение полномочий государства, по мнению Спенсера, потому и опасно, что подрывает естественное разделение функций между институтами общества, нарушает состояние равновесия в “социальном организме”. Концепция институтов воспроизводит образ общества по аналогии с биологическим организмом. Спенсер, по-видимому, осознавал условность такой аналогии, но постоянно пользовался сравнениями типа: “кровяные частицы уподобляются деньгам”, “различные части социального организма, подобно различным частям индивидуального организма, борются между собой за пищу и получают большее или меньшее количество ее, смотря по большей или меньшей своей деятельности”. Спенсер подчеркивал не столько материальное сходство, сколько сходство принципов системной организации, стремился соединить организм, растворяющий индивида в обществе, со своим крайним индивидуализмом буржуазного либерала.

скачать реферат Власть как социальный феномен

Социальная форма власти может проявлять себя как: харизматическая – основанная на иррациональной, либо религиозной вере в исключительные, сверхъестественные качества властвующего субъекта; традиционная – основанная на традиционных ценностях и обычаях, подкрепляемых авторитетом общественного мнения; информационная – побуждает людей к подчинению чужой воле посредством манипулирования средствами массовой информации, в результате чего у социальной группы формируется убеждение в необходимости и рациональности предпринимаемых действий. Каждая из перечисленных видов социальной власти редко встречается в чистом виде. Они тесно переплетаются и взаимодополняют друг друга, хотя в каждом конкретном случае можно выделить доминирующий мотив подчинения людей чьей – либо воле. Наиболее известной и мощной формой власти является власть политическая. Она выражается в реальной способности индивида или социальной группы проводить свою волю при помощи особой системы средств государственного воздействия или принуждения, в основном независимо от того, нравится это или нет массе людей. 2. Специфика политической власти Политическая власть характеризуется отличительными признаками: наличие целостной системы политических институтов, учреждений, объединений; возможностью управлять людьми, распоряжаться собственностью, финансами; наличием права принимать решения, формировать законы, касающиеся всего общества; возможностью использования системы принуждения по отношению к большинству населения.

скачать реферат Е.Д. Поливанов (1891-1938)

Возвращаясь к методическим проблемам, надо отметить в первую очередь настоятельное стремление Е. Д. Поливанова к максимальной активизации речи на изучаемом языке с самого начала обучения. Вот яркий пример того, как это стремление преломляется при изложении им методики изучения конкретной грамматической категории – имен существительных: «Я не буду останавливаться на вопросе: с чего начинать преподавание языка – с существительного или глагола? Вопрос этот, по-моему, в значительной мере излишен, праздный вопрос, - поскольку имеемся в виду вся совокупность преподавания (а не только систематическое изложение морфологии): дело в том, что практические условия обязывают нас начинать сразу и с того, и с другого. Можно горячо протестовать, напр., против такого изложения материала, какое – для узбекского (не русского, а для узбекского!) языка мы найдем хотя бы, в учебнике узбекского языка Граматовича, где автор учебника (или преподаватель) стремится к тому, чтобы на первых уроках избежать хотя бы одной глагольной формы.

Приспособление для формирования тефтелей с начинкой.
Частенько балуете домашних аппетитными домашними тефтелями с вкусной начинкой, но только Вам известно, сколько сил и времени на это
308 руб
Раздел: Прочее
Матрас в коляску Монис-Стиль "Кокос мини".
Матрасы детские на растительной основе (кокосовое волокно Россия и KO-SI - Словения). Наиболее популярной растительной основой для детских
372 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Настольная игра "Калах/Манкала", дорожная версия.
Настольная игра "Калах" (Kalaha) – немного экзотическая логическая настольная игра, пришедшая к нам из Африки и относящаяся к
1030 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Япония в 50-60е годы: японское "экономическое чудо"

Однако, история промышленного подъёма Японии доказала обратное, использовав такие факторы роста, которым до этого не уделялось достаточного внимания в других странах. Можно сказать, что Япония преподала всему миру великолепный экономический урок, усвоение которого и повторение достигнутый на островах успеха становится сегодня приоритетной задачей для правительств и хозяйственников многих стран. В этой ситуации, дискуссия о дилемме, возникшей в Японии сразу после окончания войны, с чего начинать выход из послевоенной разрухи - с развития производства (концепция восстановления через производство) или подавления инфляции (концепция денежной реформы), закончилась в пользу первого варианта. Когда лидеры хозяйства Японии резко изменили приоритеты, начался резкий рост экономических показателей, по темпам которых Япония опередила весь мир. Подобное превосходство в темпах на протяжение ряда лет породило первую волну публикаций о японском «экономическом чуде», пришедшуюся на конец 60 - начало 70-х годов. В этих работах анализировались причины, существующие темпы сопоставлялись, экстраполировались, и на этой основе давались ошеломляющие прогнозы превращения Японии в мирового лидера. Н.А. Волгин отмечает, что значительную роль в возрождении сыграли американская помощь и действия правительства по регулированию экономики. Еще с сентября 1945г.

скачать реферат Педагогические идеи Яна Амоса Коменского

То есть, Коменский считал наглядность не только принципом обучающим, но и облегчающим обучение. Для осуществления наглядности Коменский считал необходимым использовать: 1) реальные предметы и непосредственное наблюдение над ними; 2) когда это невозможно, модели и копию предмета; 3) картинки как изображение предмета или явления. Учебный эффект всякого наблюдения зависит от того, насколько учитель сумел внушить учащемуся, что и для чего он должен наблюдать, и насколько ему удалось привлечь и сохранить его внимание на протяжении всего процесса обучения.3) Принцип постепенности и систематичности знаний Последовательное изучение основ наук и систематичность знаний Коменский считает обязательным принципом обучения. Этот принцип требует овладения учащимися систематизированным знанием в определенной логической и методической последовательности. Последовательность и систематичность в первую очередь касаются следующих вопросов: каким образом распределять материал, чтобы не нарушить логику науки; с чего начинать обучение и в какой последовательности построить его; как установить связь между новым и уже изученным материалом; какие связи и переходы следует установить между отдельными этапами обучения и т.п. Итак, какое содержание вносит Коменский в свое положение – «Обучение должно вестись последовательно»? Первое требование Коменского состоит в том, чтобы был установлен точный порядок обучения во времени, поскольку «порядок - душа всего».

скачать реферат П. Я Григорьев "Холодные блюда и закуски"

Помидоры промывают, вырезают место прикрепления стебля. Для салатов помидоры нарезают ровными кружочками, а для фарширования у помидоров срезают верхнюю часть и удаляют семена вместе с соком. Огурцы парниковые, тепличные и молодые грунтовые только промывают, а переросшие огурцы очищают от кожицы и семян. Морковь, кабачки, сельдерей, употребляемые в различные салаты в свежем виде, очищают от кожицы, промывают и мелко нарезают соломкой, кубиками или ломтиками. У зелени салата, зеленого лука отделяют испорченные и увядшие листья, затем зелень моют в холодной проточной воде и до использования хранят в корзинах или решетах в холодном помещении. С перебранного укропа стряхивают пыль и песок, затем укроп моют и обсушивают. Грибы сортируют по видам, удаляя ядовитые и испорченные. При очистке грибов отрезают нижнюю загрязненную часть ножки. Очищенные грибы хорошо промывают, после чего варят, засаливают или маринуют. Гастрономические товары. Семгу, лососину, кету пластуют вдоль по позвоночнику, срезают мякоть с кости, удаляют реберные кости, а затем нарезают порционными кусками, начиная с хвоста.

скачать реферат Аномалии и девиантное поведение в обществе

Согласно культурологическим объяснениям, девиаци имеет место, когда индивид идентифицирует себя с субкультурой, нормы которой противоречат нормам доминирующе культуры. Но здесь возникает вопрос: почему лишь некотрые люди усваивают ценности «девиантной» субкультуры, в то время как другие отвергают ее? Одни исследователи утверждают, что преступности обучаются. Люди усваивают девиантное поведение в ходе общения с преступниками. Если большинство друзей и родственников того или иного человека занимаются преступной деятельностью, существует вероятность, что он тоже станет преступником. Криминальная девиация является результатом преимущественного общения с носителями преступных норм. Более того, социологи тщательно описали факторы, сочетания которых способствуют криминальному поведению. Они подчеркивают, что важную роль в этом играют не контакты с безличными организациями или институтами, а повседневное общение. Говард Беккер в своей книге «Аутсайдеры» (1963) отверг многие психологические и социологические объяснения Девиации, потому что они основаны на «медицинской модели», согласно которой человек, проявляющий девиантное поведение, считается в некотором смысле «больным».

скачать реферат Психологические механизмы формирования социальных стереотипов

ИДЕНТИФИКАЦИя – ПОНИМАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИя ДРУГОГО чЕЛОВЕКА ПУТЕМ ОТОЖДЕСТВЛЕНИя СЕБя С НИМ, «ПРОЦЕСС ОБЕДИНЕНИя СУБЕКТОМ СЕБя С ДРУГИМ ИНДИВИДОМ ИЛИ ГРУППОЙ НА ОСНОВАНИИ УСТАНОВИВШЕЙСя ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СВяЗИ, А ТАКЖЕ ВКЛЮчЕНИЕ В СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР И ПРИНяТИЕ КАК СОБСТВЕННЫХ НОРМ, ЦЕННОСТЕЙ ОБРАЗЦОВ» . ИДЕНТИФИКАЦИя ВЫСТУПАЕТ В КАчЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОЗНАНИя И ПОНИМАНИя ДРУГОГО чЕЛОВЕКА. ПОНяТИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТЕСНО СВяЗАНО С ПОНяТИЕМ ИДЕНТИчНОСТИ. Понятие социальной идентичности восходит к двум наукам, образующим социальную психологию. С одной стороны, социальная идентичность – это часть идентичности личности, или «Я-концепции», один из элементов структуры личности человека. Здесь понятие встраивается в систему общепсихологического теоретического знания (Э. Эриксон, Дж. Марсиа, М. Заваллони и др.) . С другой стороны, идентичность понимается как результат идентификации человека или группы людей с социальной общностью, и является социологическим понятием (В.Ядов, А. Тэжфел, Бергер и Лукман и др.) . Многие исследователи, начиная от классиков – основателей теории социальной идентичности (А.

Набор детской посуды "Домашние животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Домашние животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Клей для пластика "UHU Plast spezial" с наконечником-иглой, 30 грамм.
Подходит для всех видов пластика. Особенно удобен для моделирования. Удобный аппликатор обеспечивает экономное и точное нанесение в
418 руб
Раздел: Для пластика
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Романтика".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
1407 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Ответы на билеты по обществознанию за 11 класс

Такое совпадение субъекта и объекта познания оказывает огромное влияние как на сам процесс познания, так и на его результаты. Получаемое социальное знание всегда будет связано с интересами индивидов — субъектов познания, и этим обстоятельством во многом объясняется наличие разных часто противоположных выводов и оценок, возникающих при изучении одних и тех же общественных явлений. Социальное познание начинается с установления социальных фактов. Различают три вида таких фактов: 1) действия или поступки отдельных индивидов или больших социальных групп; 2) продукты материальной или духовной деятельности людей; 3) словесные социальные факты: мнения, суждения, оценки людей. Отбор и интерпретация (т. е. объяснение) этих фактов во многом зависят от мировоззрения исследователя, интересов той социальной группы, к которой он принадлежит, а также от задач, которые он ставит перед собой. Целью социального познания, как и познания в целом, является установление истины. Истиной называют соответствие полученных знаний содержанию объекта познания.

скачать реферат Наркотики. Всё про наркотики

Тело больного, чтобы сэкономить внутренние ресурсы, прекращает или сокращает синтез этих веществ. Помните из школьной биологии - есть такие гормоны: адреналин, норадреналин и прочие. Кроме того, при введении наркотиков нарушается баланс большого количества не таких известных, но не менее важных субстанций: медиаторов серотонина, ацетилхолина и дофамина, "кирпичиков" для ДНК - цАМФ и цГМФ; изменяется проницаемость клеточных стенок для ионов кальция и много чего еще происходит. Если процесс "перенастройки" физиологии организма "под наркотики" зашел достаточно далеко, то при их отсутствии начинается абстиненция или "ломка". Еще одна особенность: сами наркотики постоянно разрушаются ферментными системами и выводятся через почки, кишечник и легкие. Поэтому "запас наркотиков" в организме необходимо регулярно "пополнять". В результате физическая зависимость принуждает употреблять наркотики регулярно, не давая никакой передышки. Субъективно, т.е. самим больным наркоманией, это воспринимается очень тяжело. Пропустив время приема очередной дозы, наркоман обрекает себя на мучительные страдания. Это не только боли, но еще и непереносимые ознобы - "внутренний ледяной холод" безо всякой надежды на возможность согреться, холодный пот, боли в животе с многократным поносом, тошнота и рвота, непрекращающийся насморк, слабость, ломота в суставах.

скачать реферат Структура и субъекты политического процесса в современной России

В политической науке существуют различные точки зрения на то, что такое политический процесс. Некоторые исследователи считают, что понятие политический процесс может иметь два значения в зависимости от того, о каком уровне развертывания политики идет речь — о микроуровне, то есть о непосредственно наблюдаемой деятельности или даже единичных действиях индивидов, или о макроуровне, то есть о фазах функционирования институтов, например, партий, государств и т.д. В первом случае под политическим процессом понимается «некая равнодействующая суммы акций различных социально-политических субъектов». Во втором случае политический процесс определяют как «цикл политических изменений, последовательную смену состояний политической системы». Выводы относительно характера и содержания политического процесса делаются на основании того, кого исследователи или аналитики выбирают в качестве основных субъектов взаимодействия, каков характер взаимодействия этих субъектов, а также на основании того, какая временная единица берется за основу измерения этого процесса.

скачать реферат История российской государственности

На Западе норманнов никто не приглашал. А у нас? Пришли они по челобитной или тоже явились без приглашения ? Уже третье столетие исследователи всматриваются в несколько летописных строчек, повествующих о том, каким образом очутились варяги на земле славян и финнов. Строчки эти до крайности противоречивы. С чего начинается рассказ? “Варяги из заморья взимали дань с чуни и со словен, и с мери, и с всех кривичей. Изгнали варяг за море и не дали им дани, и начали сами собою владеть.” (ПВЛ ч. т, с. 214). Как видим речь идет о победоносном восстании славян финнов против варягов, взимавших с них дань. Во всех летописях (Начальный киевский свод, две редакции ПВЛ, Новгородская 4-ая летопись, Комиссионный список Новгородской 1-ой летописи) сказание о варягах начинается с одного и тогоже. Традиция непоколебимая! “дань даяху варягам . и воссташа славяне, и кривичи, и чудь, и мера на варягы и изгнаша их за море и начали владети сами себе и городы ставити.” Всё это не вызывает сомнения, что речь идет о потной драматизма войне славян и финнов против варягов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.