![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Социальная философия как методология науки экономической деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Психология интеллекта: Парадоксы исследования. СПб., 2002. Холтон Дж. Тематический анализ науки. М., 1981. Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994. Червонная Л.Г. Плюрализм в социально-гуманитарном познании // Общественные науки и современность. 2002. № 2 Чудеса паранормального мира. М., 2001. Швырев B.C. Рациональность в современной культуре // Общественные науки и современность. 1997. №1. Щедровицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. М., 1997. Эволюционная эпистемология: проблемы, перспективы. М., 1996. Эйнштейн А. Собрание научных трудов: В 4т. М., 1964-1967. Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20. Эпистемология и постнеклассическая наука. М., 1992. Юдин Б.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М., 1997. Ядов В А Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2001. Яковлев В.А. Инновация в науке. М., 1997. Яковлев И.П. Социология. СПб., 2000. Яковлева Е.Ю
Проблема человека в философии 39. Предпринимательство как социокультурный феномен 40. Нравственные аспекты науки 41. Смысл и значение понятия «общество» в социальной философии. Понятия «общество» и «система». 42. О природе социальной формы движения. 43. Социальная деятельность как способ воспроизводства социальных процессов, самореализации человека, его связей с окружающим миром. 44. Общество, общественно-экономическая формация, социальный организм. 45. Социальная философия как наука и как форма общественного сознания. Знание и ценности в познании. Научное и ненаучное социальное познание, их формы. 46. Философские истоки либерализма. «Атомизация» и «априоризация» индивидуальности как философский фундамент либерализма. 47. Социальная структура общества и состояние общественного разделения труда. 48. Различные принципы познания общественных явлений в истории социально- философской мысли. 49. Предмет социальной философии и ее основная проблема. Соотношение социальной философии с частными науками об обществе (историей, социальной психологией, социологией, культурологией, политологией и др. отраслями обществознания). 50. Основные категории и понятийный аппарат социальной философии. 51. Материальное производство как единство двух сторон: отношений людей к природе и отношений людей друг к другу. 52. Общественное производство как единство производства, распределения, обмена и потребления. 53. Собственность как понятие, его социальный смысл.
Именно поэтому он должен не следовать каким-либо нормам, а исследовать факты и события сам, не поддаваясь давлению каких-либо идей и теорий. Таким образом, работы П. Фейерабенда содержат такие методологические идеи, которые связаны с этикой ученого, результативностью его творческой деятельности. Нельзя не отметить, что философия (методология) науки тесно связана с таким философским направлением, как «научный материализм». Основными представителями его являются американские философы Э. Нагель (1901—1985) и Д. Марголис (р. 1924), австралийский философ Д. Армстронг (р. 1926), аргентинский физик и философ М. Бунге (р. 1919) и др. К «научным материалистам» исследователи относят и П. Фейерабенда. Основная проблема «научного материализма» – соотношение материи и сознания. Решается эта проблема в естественно-научном и естественно-историческом аспектах: обосновывается единство и даже тождество материи и сознания. Психические явления рассматриваются как физико-химические процессы, т. е. психическое сводится к физиологическому. «Научный материализм» выступает против учения Декарта о двух независимых субстанциях – материальной и духовной, он отстаивает тезис «материалистического монизма»
В зависимости от целей и задач, ставящихся перед социологическими исследованиями различают -- фундаментальную (исследования, направленные на построение и совершенствование теории и методологии, на обогащение основ самой социологической науки) и -- прикладную (исследования, направленные на изучение практических вопросов преобразования социальной жизни, на выработку практических рекомендаций в этой области) социологию. От социологических исследований следует отличать социальные исследования. Второе шире первого. Социологические исследования составляют ядро более широких соц. исследований как общечеловеческих исследований. Социальные являются исследования, проводимые и в других общественных науках – в экономической науке, политологии, правоведении и др. На уровне эмпирических, конкретно-социальных исследований в других общественных науках обнаруживается тесная связь и взаимодействие этих наук и социологии. Социология развивается не изолированно, а в постоянной взаимосвязи с другими общественными науками. Особенно важно рассмотреть соотношение и взаимодействие социологии с социальной философией, историей, политологией, экономической наукой и некоторыми другими общественными науками.
Структура расходов бюджетной системы значительно изменилась в связи с проведением экономических реформ в стране. Нацеленность на переход к рыночным отношениям обусловила снижение уровня бюджетного финансирования народного хозяйства. Ассигнования на социально-культурные мероприятия и науку хотя и занимают значительный удельный вес в расходах бюджетной системы, однако в условиях экономического кризиса они не только не обеспечивают необходимой финансовой базы в этой сфере, но и проявили тенденцию к отставанию по темпам роста от других расходов. Между тем заметно возросли расходы бюджетной системы на содержание государственного аппарата. Расходная часть бюджетной системы включает следующие основные направления. Это расходы на: — содержание органов государственной власти и местного самоуправления, судов и правоохранительных органов; — охрану окружающей природной среды; — социально-культурную сферу; — науку; — международную деятельность. Подробная конкретизация расходов бюджетной системы определена в Федеральном законе «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г
Это – необходимость лучшего понимания ораторского искусства, а значит, дальнейшего его совершенствования. То обстоятельство, что любой вид красноречия есть частное по отношению к общему, то есть ораторскому искусству, вместе с тем вид красноречия действует в своей сфере как общее, поэтому нам необходимо знать его. Ораторская «речь должна быть определенной не только по своей теме, конкретному содержанию, но и способу изложения, по тому, как она исполняется, по степени эмоциональности и лаже по составу и характеру терминологии. Иначе говоря, те формы и средства освещения темы, которые уместны при изложении, например, отчетного доклада на заседании Думы или профсоюзном собрании, неприемлемы для вузовской лекции; или же стиль чисто агитационной речи был бы вовсе не уместен на научной конференции, посвященной проблемам предмета философии, методологии науки, принципам и основам генерального планирования экономического развития страны, сущности и целям научно-технической революции и других не менее сложных тем. Отсюда следует, что мастерство в красноречии—это овладение спецификой каждого рода и вида ораторского искусства, тем более знание его предмета.
Проблема узкоспециального образования- узкое развитие только в одной области 3. Быстро нарастает объем информации, она быстро устаревает, поэтому узкие специалисты быстро становятся не у дел Главный предмет–математика–интересуют отношения, которые можно выразить числовым способом Необходим довесок- философия- в методологическом аспекте. Философия пользуется особой понятийной сеткой. По своей природе философские определения являются определениями с размытыми краями. То что понятно–наука, а то что непонятно–философия. Лобачевский–«без философского обобщения наука мертва и превращается в скопище фактов.» У философии 2 основные функции: мировоззренческая и методологическая Сейчас больший удельный вес в нашей философии уделяется методологии. На Западе методология является так же основой философии. Методология- наука, которая изучает методы. Метод- это определенным образом упорядоченная деятельность. Метод–это алгоритм. Философский метод отличается неоднозначной заданностью. В философском методе обязательно есть определенная совокупность операций, а в некоторых случаях и определенная последовательность. Методология важна в том плане, что она позволяет посмотреть на знание как на процесс.
Все это означает, что философия, социальная философия в том числе, проводит свое исследование реальности, опираясь и на умозрительную идею, в которой обосновываются и делаются явными ценностные основания философских изысканий. Именно в этом и заключается основная особенность социальной философии как науки, не только отображающей, но и оценивающей общественные процессы жизнедеятельности людей. Следовательно, гносеологическое содержание (рефлективное знание) социальной философии, как бы ни было велико его значение, далеко не исчерпывает ее содержания. Социальная философия осознанно или неосознанно, явно или неявно - всегда несет в себе ценностные составляющие. Философия, как говорил об этом еще И.Кант, призвана научить человека тому, "каким надо быть, чтобы быть человеком". Такая задача, естественно, несколько выходит за границы познавательной деятельности, как бы возвышенны ни были ее движущие мотивы. Познание не может быть самоцелью, оно должно быть подчинено основным, гуманистическим задачам. Соответственно этому и сама философия, как подчеркивал И.Кант, должна определяться как "наука об отношении всякого знания к существенным целям человеческого разума".
РЕФЕРАТ по дисциплине: Всемирная история на тему: Первобытная эпоха человечества 2009 Содержание Введение Периодизация древнейшей истории Палеолит – овладение огнем Мезолит – расселение человечества с юга на север Неолитическая революция Энеолит – земледельческое общество Разложение первобытно-общинного строя Заключение Список литературы Введение В своем реферате я хочу осветить самую раннюю историю развития человечества – Первобытная эпоха. Целями моего реферата являются: определение этапов, на которые была разделена эта эпоха и освещение деятельности первобытных людей. Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и способствует интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления. К важнейшим общественным наукам относится история. История - это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно – временных измерениях. История не только одна из двух тысяч существующих наук, служащих современному человечеству, но и одна из наиболее древних. История связана с другими науками, в частности, с психологией, социологией, философией, юридическими науками, экономической теорией, математикой, математической статистикой и т. д. В отличие от них она рассматривает процесс развития общества в целом, анализируя всю совокупность явлений общественной жизни, все ее стороны (экономику, политику, культуру, быт и т. д.) и их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Английские колониальные власти оказали поддержку Надир – шаху. Восставшие потерпели поражение. Все эти выступления были составной частью общего процесса классовой борьбы, развернувшейся в предыдущие годы. Не достигнув масштабов социальных столкновений предшествующего периода, они были наполнены новым классовым содержанием, отражали возросший уровень социально – политической зрелости крестьянства. Поэтому эксплуататорские классы считали эти движения опасными, чем радикализм реформаторов – младоафганцев. Это побуждало их сплотиться вокруг режима Надир – шаха. Вместе с тем летом 1931 г. афганская армия ликвидировала остатки басмаческих отрядов, не только нарушавших советскую границу, но и занимавшихся разбоем на афганской территории. Сформировав правительство из своих родственников и ближайших соратников, Надир–шах уже 16 ноября 1929 г. выступили с деклараций, в которой были изложены основные принципы его внутренней и внешней политики. Главный акцент был сделан на идею «классового союза» как стержень социальной структуры государства. Целями экономической деятельности объявлялись упорядочение налоговой системы и борьба с казнокрадством.
Но если это так, то в качестве подтверждения должны выступать данные нейробиологии либо нейронные сети, в которых используется динамический хаос. Большой интересный обзор, посвященный этой тематике, предложил сотрудник Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН А.Б. Потапов, работающий сейчас в Канаде, и его канадский коллега профессор М.К. Али. В настоящее время представления синергетики, теория динамического хаоса все шире используются в математической психологии. Инициатором таких работ был замечательный ученый, заведующий лабораторией математической психологии В.Ю. Крылов. О развитии этого направления в Московском физико-техническом институте, о приложении этих методов к анализу процессов самоорганизации в глобальных компьютерных сетях рассказывает статья Н.А. Митина. Один из историков науки как-то заметил, что даже от выдающихся ученых в истории в лучшем случае остается одна работа и одна фраза. Но для этого фраза должна быть услышана современниками, а работа прочитана и понята. Надежду на это синергетикам дает работа математика, философа, методолога науки Р.Г. Баранцева, завершающая сборник.
Огюст Конт (1798-1857, Франция) ввел понятие социология, рассматривал общество как целостный организм и система. Оно определяет развитие и деятельность составляющих его субъектов разного уровня. Социальная статика для объяснения структуры общества и социальная динамика для объяснения процессов функционирования общества. Лестер Франк Уорд (1841-1913). Отец социологии США. Социальные силы есть суть психологические. В качестве изначальной причины выступают желания субъекта, философия желаний. Первичные - пища, тепло, продолжение рода. Вторичные - моральные, творческие, эстетические, религиозные, формируются на основе первых. Желания - двигатель общества, действуют неосознанно, стихийно. Даже если они осознанны, то плохо контролируются. Основной носитель коллективных стремлений есть государство. Сознательное воздействие на психические силы дает возможность придать развитию общества более совершенный характер. Психологический эволюционизм. Вебер Макс (1864-1920, германия). Социальная философия изучает, прежде всего, деятельность и повеление людей. Схема социального действия это система осмысленного и целенаправленного взаимодействия людей. каждый частично запрограммирован, но имеет альтернативы, оценивает их и выбирает. 4 типа социального действия: 1) аффективное - стремление к удовлетворению страсти; 2) традиционное - подражание образцам поведения; 3) ценностно-рациональное - ориентируется на веру в самодостаточность некоторых ценностей; 4) целерациональность ясность сознания цели. Неокантианство. Риккерт и Вильденбанд.
Логика чистого познания М.Ш. и логика наук о культуре Б.Ш. Х-ка- 1. Н.- берут у Канта теорию познания и этику, упраздняя категории «бытие», «мир» и первую форму чувственного познания. 2. - За философией остается ее методологическая функция, ею она ограничена. Абсолютизация логической функции. 3.- Высокая оценка естествознания.42. Логика науки Марбургской школы. Германия. Основные черты: 1. Ориентация на систему, основанную на идее единства сознания. 2. Тождество философии и метода. 3. Признак философского метода - принцип развития сознания. Германн Коген(1842-1918) «Система чистого познания» Созерцание и мышление равноактивны - конституируют свой предмет. Содержание знания - активность мышления- плавильный тигель созерцания. Развитие познания - становление предмета в процессе познания - объективация процесса познания в его предмете. Познание бесконечно - всегда остается проблематичное нечто, не редуцируемое к предмету. Функция философии - методология науки. Наука - сфера объективации познающего мышления, имеющего свои законы. Философия системы культуры В основании три способности: 1. Чистое познание 2. Чистая воля 3. Чистое чувство. Они организуют все структуры сознания. Соотв. - 3 сферы - наука, этика, искусство.
Именно таким образом, в соответствии с наиболее общими представлениями о процессах и механизмах познания и строит Зиммель свою социологическую концепцию. Именно в этом смысле и следует толковать роль теории понимания в общесоциологической концепции Зиммеля — как соединительного звена между формальной социологией (описывающей формы социации и трактующей их в их историческом изменении и развитии) и социальной философией. Лишь в духовной «деятельности» исследователя, писал Зиммель, которая упорядочивает факты в согласии с господствующими идеями и ценностями, составляет факты в такие сочетания, из которых рождаются решения проблем, какие даже и не могли бы быть поставлены, если бы исследователь опирался только и исключительно на исходные «ряды опыта», — лишь в такой деятельности рождаются гипотетические по самой своей сути образования, воспринимаемые и обсуждаемые как «исторические истины» . Эта духовная деятельность есть, в сущности, деятельность понимания, а началом, ее направляющим и организующим, ее регулятивным принципом является «целостный образ» социального мира, фигурирующий в образе социальной философии. 4. Социальная философия и социология культуры В фундаменте социально-философской концепции Зиммеля были заложены характерные для эволюционизма XIX в. идеи о развитии общества как функциональный дифференциации, сопровождаемой одновременной интеграцией различных его элементов.
Тюменский государственный институт искусств и культурыКафедра социально-культурной деятельностиДИПЛОМНАЯ РАБОТАОрганизационно-экономическая деятельность учреждений культуры и искусстваСпециальность 053100 «Социально-культурная деятельность»Исполнитель: Косогор О.Г. студентка V курса отделения заочного обучения специализации «Менеджер СКД» Научный руководитель: Жуков И.В. доцент кафедры СКД, Заслуженный работник культуры РоссииТюмень 2004 Оглавление. Введение 3 Глава 1. Типология способов хозяйствования в учреждениях культуры и искусства § 1.1. Система финансирования в сфере культуры и искусства 7 § 1.2. Отношение собственности в сфере культуры и искусства 25 Глава 2. Система хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры § 2.1. Структура хозяйствующих субъектов в сфере культуры и искусства г.Тюмени 41 § 2.2. Система финансирования учреждений культуры и искусства г.Тюмени 45 Заключение 56 Библиография 59 Приложения 62 Введение.В современных условиях учреждения культуры всё более зависят от экономических аспектов.
Вариант №3 Содержание 1. Социология и социальная философия. 2. Социология Г. Спенсера. 3. Культура как социальная реальность. 4. Циклические концепции общественного развития. 5. Социологическая выборка 1. Социология и социальная философия Любая наука определяется с учетом трех факторов: объекта, предмета и методов. Слово «социология» буквально обозначает «наука об обществе» («социо» — общество, «логия» — наука, знание). Однако по отношению к такому определению нередко высказываются вполне справедливые претензии, поскольку оно отражает лишь этимологию (языковое значение данного термина и мало что сообщает о сущности науки). Кроме того, общество (прямо или косвенно) является объектом практически для всех общественных и даже некоторых гуманитарных наук. Поэтому сферу интересов той или иной науки обычно определяют не через объект, под которым понимают все то, на что направлено внимание исследователя, а через предмет, то есть специфический взгляд на объект. Одно и то же явление может быть объектом исследования самых различных наук. И специфичным в данном случае будет то, с какой стороны и каким образом рассматривается данный объект.
Объектом данного исследования является система социального обслуживания. Предметом исследования – экономическая деятельность учреждений социального обслуживания. Целью работы является осмысление существующей экономической деятельности учреждений социального обслуживания и разработки рекомендаций для них. Были сформулированы следующие задачи, которые стоят перед автором, а именно: 1. Определение понятия некоммерческие организации. 1. Анализ законодательных актов, касающихся деятельности учреждений социального обслуживания Российской Федерации в качестве некоммерческих организаций. 1. Анализ практики экономической деятельности учреждений социального обслуживания и выработка рекомендаций по совершенствованию их деятельности. Таковы цели и задачи данного исследования, выбранные для изучения в данной дипломной работе. 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Некоммерческие организации - это профессиональные объединения и творческие союзы, добровольные общества и благотворительные фонды, а также ассоциации, советы, клубы, союзы.
К сожалению, в конституционный текст не включена формула "социально ориентированная рыночная экономика", это, безусловно, было бы существенным дополнением и раскрывало содержание социального государства. § 10. Свобода экономической деятельности. Экономической основой конституционного строя Российской Федерации является находящееся в стадии становления социальное рыночное хозяйство, в рамках которого производство и распределение товаров и благ осуществляются в основном посредством рыночных отношений. Их участниками выступают частные субъекты хозяйствования, конкурирующие между собой. Российская Федерация поддерживает эту конкуренцию, а также принимает меры к предотвращению монопольных привилегий и осуществляет соответствующий контроль. «В Российской Федерации, — указывается в Конституции (ст. 8), — гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности». В Российской Федерации действует также Закон от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями и дополнениями)' .
![]() | 978 63 62 |