телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Рыбалка -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Философия

Специфика философского знания

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Философия использовала термины «быть», «бытиё» для обозначения не просто существования, а того, что гарантирует существование. Поэтому слово «бытие» получает в философии особый смысл, понять который можно, только обратившись к рассмотрению философской проблематики бытия. Критика понимания бытия в западноевропейской философии. Традиционная проблема бытия являлась предметом метафизики, которая в той или иной мере всегда занималась рассмотрением бытия как Абсолюта. Бога. Поэтому религиозная русская философия не могла обойти эту тему, а так же не могла отреагировать на её нетрадиционное решение в западной философии, начиная с 17 в. Она выступила с резкой критикой не только рационализации понимания бытия, но и сведения его к формам человеческого познания и шире - существования. Приговор объективному бытию был суров: мировоззрение, в котором власть Абсолюта сменилась «властью призрачных феноменальностей» (Н. Бердяев), неизбежно ставит на первое место вопросы земного благоденствия. Человек, перестав ощущать опеку сверхчувственного бытия, обожествил человечески род, себя самого и свои потребности. Вера в Абсолют заменяется верой в человека и его неограниченные возможности окончательного социального переустройства, создания на языке такого общества, в котором все люди будут счастливы, а все их потребности – удовлетворены. Русские философы связывали то или иное решение проблемы бытия со спецификой мировоззрения, мироощущения народа, людей определённой культуры. Они считали, что философские проблемы и их решения подпитываются духовными запросами людей, а точнее являются их отражением. И тот факт, что философия Запада, начиная с Декарта и Локка, признавала первичным, непосредственно данным, самоочевидным сознание, знание, а не бытие, напрямую связан с мировоззрением, господствующим в западноевропейской культуре того времени. С.Л. Франк в работе «Духовные основы общества» писал, что «эта кажущаяся самоочевидность идеализма выражена в известных словах Канта: «Кроме нашего знания, мы все же ничего не имеем, с чем можно было бы сравнить наше знание». Это не только абстрактная философская теория, тезис, передаваемый через какое-то теоретическое основание, но непосредственное выражение в какой-то степени спонтанного жизнеощущения. Какого же? Философ характеризует его следующим образом: «Новый западноевропейский человек ощущает себя именно как индивидуальное мыслящее сознание, а все прочее – лишь как данное для этого сознания или воспринимаемое через его посредство. Он не чувствует себя укоренным в бытии или находящимся в нем и свою собственную жизнь ощущает не как выражение самого себя, так сказать, а как другую инстанцию, которая противостоит бытию т.е. он чувствует себя, так сказать, разведенным с бытием и может к нему пробиться только окольным путем сознательного познания». И если Декарт свел содержание сознания, опыта сознания к предметно-логическому, то этим он передал реальное содержание сознания реальных людей, которых интересовал лишь предметный мир и трезво-практическое к нему отношение. Декартовская трактовка темотвесы бытия отразила уже случившееся в обыденном мировозрениии, в повседневном восприятии мира, который для людей стал будничным, без святыни, а потому не требующим благоговейного трепета.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)

Спор о герменевтике по существу явился попыткой с феноменологических позиций ответить на вопрос о природе и специфике философского знания. При этом развивалась концепция герменевтики как онтологии (Х. Гадамер), рассматривалась возможность её применения в отдельных науках (литературоведении и др.).   После возвращения в 1949 из эмиграции М. Хоркхаймера и Т. Адорно возродился институт социальных исследований во Франкфурте-на-Майне; Франкфуртская школа , пережив в 60-е гг. период кратковременного расцвета (Ю. Хабермас и др.), в 70-х гг. находится в состоянии распада. Заметным событием философской жизни 60-х гг. явился «спор о позитивизме» между представителями Франкфуртской школы (Адорно, Хабермас) и позитивизма (К. Поппер, Х. Альберт), затрагивавший методологические проблемы социальных исследований. Пользуются влиянием такие близкие к позитивизму течения, как философия науки и «критический рационализм» (Альберт, Х. Шпинер).   Социология в ФРГ в конце 40 — 50-х гг. развивалась главным образом под влиянием амер. социологии, одним из активных проводников которой был Р. Кёниг

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по философии

Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия», т.е. философия – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Предметом философии является не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешнее взаимодействие между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и содержание. Поскольку предметом философии выступает мировоззрение и культура, постольку проблемы, с которыми имеет дело философия, являются смысложизненными. Таких проблем много и все они выступают как проблемы человека. Проблема человека – центральная проблема философии. В качестве отдельных сторон человека – проблема сознания и самосознания человека, проблема познавательных возможностей и методов познания, проблема отношения человека и Бога, любви и счастья, свободы и неволи. Специфика философского знания: Философское знание является системно-рациональным. В этом сущность сближения философского знания с любым теоретическим, в частности научным.

Кондиционер для белья BioMio "BIO-SOFT" с экстрактом хлопка и эфирным маслом эвкалипта, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
383 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
851 руб
Раздел: Каталки
Универсальная вкладка для дорожных горшков (оранжевый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
660 руб
Раздел: Прочие
 Популярная философия

Новый этап можно назвать упадком или иной эпохой в истории философии. Хотя в данное время философская мысль все же испытала своеобразный кризис. В ней выделилось два во многом противоположных друг другу крупных направления, в значительной мере определившие философствование XX века. Подобная ситуация была связана с попыткой осмысления результатов, полученных философией за 2,5 тысячи лет ее официального существования. Оказалось, что проблемы, которые она перед собой ставила, не решены, на вопросы, поставленные ей, удовлетворительных ответов не получено, намеченные цели не достигнуты. Конечно, в данном случае следовало както иначе взглянуть на место и роль философии в духовной культуре человечества и определенным образом реформировать специфику философского знания. В данной позиции не могло быть никакого сомнения, однако конкретные пути реформирования виделись поразному, отчего в данном вопросе и произошло разделение на две глобальные точки зрения, положившие начало двум различным традициям, четко обозначенным в философской мысли второй половины XIXXX вв

скачать реферат Идея общественного прогресса: Содержание и становление

Идея общественного прогресса: Содержание и становление Вопрос об общественном прогрессе не нов. Он затрагивался и специально рассматривался многими мыслителями - от Тюрго и Кондорсе до Тойнби и Ясперса. Они по-разному трактовали общественный прогресс, сам подход к его рассмотрению был у них не одинаков. Не обошла этого вопроса и русская мысль. У русских мыслителей он приобретал особую актуальность в связи с их поиском исторического пути России, выявлением места России в отношении Запада. Специфика философского знания такова, что философские проблемы не могут быть решены однажды и раз навсегда. Они вновь и вновь встают в процессе развития общества, человечества и требуют нового осмысления, приобретая высшую важность на переломных этапах истории. В особенности это относится к проблемам, прямо затрагивающим жизнь и развитие общества. К числу последних принадлежит и проблема, связанная с трактовкой общественного прогресса. Общественный прогресс есть, прежде всего, определенная идея. Вопрос заключается в том, какова реальность, стоящая за этой идеей? Всякая идея имеет свою историю - она когда-то возникла, а затем, возможно, претерпевала определенную трансформацию.

 Из истории советской философии: Лукач-Выготский-Ильенков

Алексея Васильевича Потёмкина от изгнания из Ростовского университета, где в советские времена была, кстати, неплохая философская школа, спасло только то, что окрик философских генералов, прозвучавший в его адрес со страниц «Вопросов философии», как пишет об этом сам Потемкин, тогдашний ректор РГУ Ю.А. Жданов «оставил без внимания» [7]. В те теперь уже далекие 60-е годы мало кто осмеливался высказываться, подобно Потемкину. И после выступления Ильенкова и Коровикова, которые заявили, что в марксизме нет «диамата» и нет «истмата», а есть материалистическое понимание истории, это было единственное выступление в своем роде. «Ревизионизм» в выступлении Ильенкова и Коровикова был усмотрен в том, что они отрицали «онтологию», то есть догматический материализм «диамата», который сводится к учению о материи в ее вечности, бесконечности и т.п. То есть в этой-то «онтологии» и содержался главный идеологизм «диамата». И об этом очень даже ясно проговариваются участники обсуждения книги А.В. Потемкина «О специфике философского знания», вышедшей в издательстве Ростовского университета в 1973 году, на семинаре преподавателей и аспирантов философского факультета Уральского государственного университета им. А.М

скачать реферат Философия, роль в обществе

Распространенное в учебниках определение философии примерно так и гласит: философия есть учение о всеобщих (наиболее общих) законах природы, общества и мышления. Требует разъяснения только выражение "наиболее общие", так как его можно понимать по-разному. Если общее принять как одинаковость, сходство трех названных сфер бытия, то возникает серьезное недоумение. Ведь, с одной стороны, общие законы изучают и такие, например, науки, как математика, физика, кибернетика. Спрашивается, в чем же тогда специфика философского знания? А с другой стороны, непонятно, как быть с такими понятиями, как истина, свобода, красота: они же не присущи в равной мере природе, обществу и мышлению? Разгадка данной проблемы в том, что философия изучает не только и не столько такое общее, синонимом которого выступает схожесть, одинаковость, формальное тождество, но прежде всего - общее, понимаемое как закон существования и развития системы, благодаря которому не формально, а содержательно тождественными оказываются различные и даже противоположные тела, вещи, предметы этой системы.

скачать реферат Русская философия

Диалектика анализируется как объективный процесс и метод познания. (Ильенков, Байтищев, Библер) 3. Формирование отечественной методологии науки. Стремление соединить системные представления и диалектику (до этого системный метод считался «буржуазным» и не мог использоваться как научный метод) (Штофф, Швырев, Мамчур, Степин. Ракитов). 4. Под видом критики происходит, знакомство с западной философией. (Мельвиль, Матрошилова, Богомолов, Быховский и др.) 4. Раскрытие проблем гносеологии и теории познания. (П.В. Копнин, В.А. Лекторский, В.С. Швырев) 5. Обсуждение проблемы сознания. Развернулась многолетняя дискуссия об идеальном между Э.В. Ильенковым и Д.И. Дубровским. Продолженная Михайловым, Библером, Мамардашвили. 6. Обсуждение, прежде запрещенной, темы ценностей. «Лекции по марксистко- ленинской эстетике» М.С. Кагана утверждают право на существование аксиологического подхода к сознанию. 7. Выдвижение комплекса взаимосвязанных проблем «деятельность - культура - человек». -над проблемой деятельности и практики работали А.П. Огурцов, Б.А. Воронович, М.С. Каган. -по теме культура сформировались противоположные точки зрения: 6. «Деятельностная» или технологическая позиция (Э.С. Маркарян, В.Е. Давидович) 7. «Кормативно- ценностная» (В.М. Межуев, Л.Н. Коган, А.С. Злобин) -в теме человека (хотя экзистенциональные проблемы обсуждать не разрешалось) обсуждались темы: 8. сущности человека, его свободы, истории, диалектика его жизни 9. ставились вопросы философской познаваемости человека и единства человечества. 8. Темы, связанные со спецификой философского знания.

скачать реферат История философии

Вот почему она может быть в определенном смысле названа основным вопросом философии. 3. Специфика философского знания. Основные способы философствования Философия имеет ряд аспектов. Прежде всего, ее интересуют проблемы бытия. Что такое сущее и имеет ли смысл существующий мир? Можно ли, изучая человека, выйти на тайны бытия? Раскрываются ли в человеке истоки существования? Для Аристотеля бытие – главная философская проблема, и ею должна заниматься метафизика. Поскольку для него первичен божественный разум, форма форм, постольку проблема бытия приобретает умозрительный характер. Первый аспект философии – онтологический. Под влиянием естествознания в XVIII веке Кант доказал, что метафизика как учение о потустороннем (трансцендентном) невозможна. С этого момента учение о бытии разрабатывается онтологией. Проблему бытия самым тесным образом связывают с научным и жизненным опытом, с границами и возможностями познания действительности. Второй аспект философии – антропологический. Он формировался за счет осознания особенностей бытия человека, его особой предметности. Для него характерно активное отношение к природе, на базе которого формируются только ему присущие потребности и способности.

скачать реферат История философии

Тестовые задания по теме «История философии» Наименование дидактической единицы № задания Тема задания История философии 5 Философия древности 6 Философия Средних веков 7 Философия Ренессанса 8 Философия Нового времени 9 Современная философия Запада 10 Русская философия «Философия древности» Тестовый вопрос Варианты ответа «Функции философии» Тестовый вопрос Варианты ответа В высказывании Платона «Под воздействием философии душа человека очищается и человек становится подлинно совершенным» речь идет о функции философии 1. Аксиологическо 2. Эвристической 3. Гуманистической 4. Методологической Формируя целостную картину мира и бытия человека в нем. философия выполняет функцию 1. Гносеологическую 2. Методологического 3. Практическую 4. Мировоззренческую Аксиологическая функция философии состоит в том, что философия. 1. Накапливает и транслирует новое знание о мире 2. Разрабатывает категориальный аппарат частных наук 3. Разрабатывает общетеоретическую модель социума 4. Способствует формированию у человека представлений об основных ценностях «Специфика философского знания» Тестовый вопрос Варианты ответа Философия отличается от религии тем, что. 1. Является формой мировоззрения 2.

Конструктор "Зоопарк" (39 деталей).
Конструктор «Зоопарк» относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для конструирования
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Бумага "Снегурочка", для ксерокса, А3.
Формат - А3. 80 грамм, 97%, 500 листов.
533 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Карандаши двухсторонние, 12 штук, 24 цвета.
Когда дети занимаются творчеством, это всегда чудесно. Ведь подобное занятие дает возможность ребенку проявить свою фантазию и логическое
401 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Предмет философии и ее место в культуре

В конкретных науках используется универсальные категории, принципы, различные методы познания. Но ученые специально не занимаются разработкой, систематизацией, осмыслением познавательных приемов, средств. В этом случае общемировоззренческие и теоретико-познавательные основания науки изучаются, отрабатываются в сфере философии. Философское мировоззрение выполняет в этом случае несколько познавательных функций, родственных функциям науки. Наряду с такими важнейшими функциями, как обобщение, интеграция, синтез всевозможных знаний, открытие наиболее общих закономерностей, связей, взаимодействий основных подсистем бытия, теоретическая масштабность философского разума позволяет ему осуществлять также функции прогноза, формирования гипотез об общих принципах, тенденциях развития, а также первичных гипотез о природе конкретных явлений, еще не проработанных специально-научными методами. ЗаключениеЕсли мифологическое мировоззрение дает иррациональную символическую картину мира, если религия наделяет человека верой в сверхъестественное и раскрывает общечеловеческие нравственные ценности, а наука вооружает его точными знаниями, закрепленными в специальных понятиях, законах, теориях, то в чем же специфика философского знания? Во-первых, философское знание шире любого научного эксперимента, оно строится на предельно широком обобщении, источником которого является в конечном счете универсальный опыт человечества.

скачать реферат Структура философского знания

Практика философствования становилась источником мировоззренческих проблем: как сформировался космос, какое место занимает в нем человек и каким должно быть отношение индивида к миру и полису? В понятии мира достигалось обобщенное постижение того, что окружало людей и оказывалось включенным тем или иным способом в процесс их жизнедеятельности. Обобщенное постижение бытия, сущего невозможно без самосознания. И, наконец, в образе бога люди выражали глубинную логосность и мудрость природы, и уверенность в своей родственности с ней. Эти три понятия и образовали основу теоретического видения мира, и само оно явилось обретенным средством удовлетворения общественной потребности в систематизированном и логически осмысленном понимании мира, в выработке краеугольных культурных ценностей, на основе которых можно продолжать строительство цивилизации. Цель данной работы – рассмотреть специфику философского знания и практическую ориентацию философии. Задачи: рассмотреть структуру философского знания; выявить специфику и главные направления философии; 1.

скачать реферат Философские знания

Преодолевая мифы как форму эмоционально-образного восприятия действительности, ранняя философия («предфилософия») принесла с собой смелое сомнение и доказательство, логические рассуждения, а со временем и точное научное знание. В данном случае задействованы мировоззренческая и критическая функции философии. Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром. Роль критической функции — подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции — расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания. 3 Специфика философского знания Вопрос: В рамках средневековой схоластики, какой принцип — равновесие истин Откровения и истин Разума (Фома Аквинский) или разделение истин Откровения и истин Разума (У. Оккам) — позволяет более четко произвести разграничение между теологией и философией? Можно ли доказать или опровергнуть существование Бога? Можно ли доказать или опровергнуть идеализм? Ответ: Схоластика (от греч. — ученый и школа, школьная ученость) — сложившиеся в средневековье религиозно-философские учения, видевшие задачу философии в логическом, рациональном познании и обосновании идеи бытия Божия, представители которого – схоласты – стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение.

скачать реферат Что есть философия

Прогностической Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется. 1. Критической 2. Методологической 3. Прогностической 4. Аксиологический Функция философии «подвергать все сомнению» именуется 1. Мировоззренческой 2. Культурно-воспитательной 3. Аксиологической 4. Критической Аксиологическая функция философии состоит в том, что философия. 1. Накапливает и транслирует новое знание о мире 2. Разрабатывает категориальный аппарат частных наук 3. Разрабатывает общетеоретическую модель социума 4. Способствует формированию у человека представлений об основных ценностях Философия, рекомендуя каждому человеку в любой области жизни и деятельности следовать положительным нормам и идеалам нравственности, выполняет функцию. 1. Мировоззренческую 2. Воспитательную 3. Идеологическую 4. Методологическую Разрабатывая новые стратегии отношении человека и природы в современных условиях, философия выполняет функцию. 1. Критическую 2. Практическую 3. Гносеологическую 4. Информационную «Специфика философского знания» Тестовый вопрос Варианты ответа Характерной чертой философских проблем является их. 1. Возможность решения наукой 2. Опора на религию 3. Принципиальная открытостъ 4.

скачать реферат Философия в жизни человека и общества

Но наука не способна выполнить мировоззренческую ф-цию и нишу занимают Р и Ф. Ф( такой тип М кот. представляет собой систему самых общих представлений о мире и месте в нем чел. Ф. прошла долгий путь, прежде чем перешла в культуру. Первый, кто предпринял попытку выделить Ф, как особую отрасль знания в отдельную систему мировоззрения был Аристотель в 4в. до н.э. Специфика философского знания: Первым употребил слово философ Пифагор. Дословный перевод с древнегреческого философия означает любовь к мудрости. (Только богу доступна истинная мудрость( софия). Ф составляет триединство содержания, метода, цели (специфика Ф): 1. содержание( Ф попыталась объяснить мир в целом, этим отделив себя от частных наук (только части реальности). 2. методы( Ф всегда ориентировалась на рациональное понятие действительности, рациональные методы познания ( с помощью разума). 3. цель( в конечном итоге( постижение истины (как и гл. цель для науки). Для Ф характерно, что истина всегда носит целостный оттенок. Рассел (англ.) определил место Ф как ничейную землю между наукой и религией.

Набор для творчества "Шкатулка со стразами. Холодное сердце".
Каждая девочка мечтает о собственной шкатулке – в нее можно положить столько разных ценных вещей, так необходимых маленькой принцессе.
348 руб
Раздел: Эльза ("Холодное сердце")
Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
498 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат История философии (часть I)

Мировое круговращение. В эпоху античности Космос. Микрокосмос. Символ: круг, сфера, процесс вращения. Взаимодействие В эпоху средних веков Бог творец всего. человеческой души и божественного начала. В эпоху Ренессанса и Законы механики. Мир - огромный часовой Нового время механизм. Принципы и законы Формирование научной Современная эпоха диалектики. Основные картины мира всеми принципы синергетики. науками. Мировоззрение и философияСоотношение мировоззрения (М), научного мировоззрения (НМ), философского мировоззрения (ФМ) и научно-философского мировоззрения (НФМ). М М НМ ФМ НФМ ФМ НФМИстория познания и создания научной картины мира убеждает в том, что только часть философских учений можно отнести к области научно-философского мировоззрения. К ним относятся учения философского материализма и метод материалистической диалектики как основополагающий Вопрос №2 Проблема предмета философии, специфика философского знания.1. Единого ответа на вопрос «Что такое Философия?» - нет.2. Если восстановить исходную этимологию этого слова, то «филео» с греческого есть «любовь», а «софиа» - мудрость, таким образом философия изначально понималась как “любовь к мудрости”.3. В действительности древнегреческое понятие “мудрости” значительно более емкое и сложное, чем в современном толковании.

скачать реферат О философских результатах

Потому следует выяснить, является ли философская деятельность разновидностью научного (тогда это философская наука), или антропного (тогда это философическое восприятие мира) подходов, или она есть самостоятельный тип результативности. Тут мы имеем шанс установить-таки, над чем же и во имя чего работает мыслитель, и, далее, какова специфика философского знания - в его получении и использовании. О двух подходах. Для научного подхода характерно получение и изучение опытного (экспериментально полученного) материала, добытого в ходе практических действий, всегда воспроизводимого и независимого от изучающего сам материал. Требование «забыть себя», исключить все субъективное, всегда быть беспристрастным - эти нормы научного подхода, вполне оправдавшие себя, выработали в науке своеобразную «человекобоязнь», то есть боязнь допустить влияние субъективного в чисто объективном рассмотрении предмета. По ходу развития всех позитивных наук человек выявляет все большую несхожесть изучаемого с изучающим, и, как следствие, устанавливает все большее число связей между ними, позволяющее овладевать познаваемыми объектами, управлять ими и использовать их.

скачать реферат Философия как самосознание культуры

Но для людей "здоровье" социального организма, общества всегда было и останется задачей не менее важного порядка, чем регулирование отношений с внешним миром. Поэтому философия, которая вносит определенный вклад в осуществление задач первого порядка, всегда имеет большую практическую важность, чем техническая наука. Как известно, на основе данных частных наук философия создает адекватную картину внешнего мира, но это картина не будет законченной без выяснения места, роли и назначения человека в мире. Поэтому вполне естественным является то обстоятельство, что при устоновлении специфики философского знания, предмета философии, обращаются к человеку, пытаются включить его в предмет философии. Включение человека в предмет философии поможет нам выяснить вопрос о том, как философия оказывает влияние на человеческие отношения, человеческую жизнь вообще. Философия, без сомнения, должна устанавливать наиболее общие закономерности бытия, но философский онтологический анализ не ограничивается лишь выявлением наиболее общих определенностей бытия.

скачать реферат Контуры современной философии

Контуры современной философии 1. Позитивизм о предназначении философии Немецкая классическая философия была расцветом философской мысли Нового времени, который уже в середине XIX в. сменился периодом, неизменно следующим за любым наивысшим пунктом в развитии чего-либо. Этот новый этап можно назвать упадком или просто – иной эпохой в истории философии. В данное время философская мысль все же испытала своеобразный кризис. В ней выделилось два во многом противоположных друг другу крупных направления, которые в значительной мере определили философствование XX века. Такая ситуация была связана с попыткой осмысления результатов, полученных философией за 2,5 тысячи лет ее существования. Оказалось, что проблемы, которые она перед собой ставила, не решены, на вопросы, поставленные ей, удовлетворительных ответов не получено, а намеченные цели не достигнуты. Понятно, что в данном случае следовало как-то иначе взглянуть на место и роль философии в духовной культуре человечества и каким-либо образом реформировать саму специфику философского знания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.