телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Физика

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО ФИЗИКЕ (МЕХАНИКА И ТЕРМОДИНАМИКА)

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ИНСТИТУТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ ИМ. АКАДЕМИКА М.К.ЯНГЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО ФИЗИКЕ (МЕХАНИКА И ТЕРМОДИНАМИКА) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ УТВЕРЖДЕНО КАФЕДРОЙ ФИЗИКИ ПРОТОКОЛ №23 ОТ 21.02.92 ХАРЬКОВ ХИРЭ 1992 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Настоящие указания состоят из двух частей. В первую часть включены работы по механике я термодинамике, разработанные на кафедре физики Харьковского института радиоэлектроники. Вторая часть содержит работы по механике, разработанные и изготовленные в Польше. Все работы отличаются от традиционных оригинальными техническими решениями, облегчающими Проведение экспериментов и повышающими точность измерений. В частности, для измерения малых промежутков времени используются электронные секундомеры с автоматическим включением и отключением. Выполнение лабораторной работы включает предварительную подготовку» проведение экспериментов и составление отчета о результатах исследований. При Подготовке к выполнению работы необходимо изучить теоретическое введение, описание лабораторной установки и методы измерений, соблюдать указанный порядок выполнения экспериментальной и расчетной части работы. При проведении экспериментов необходимо строго выполнять все установленные в лаборатории правила техники безопасности. Отчет о работе должен содержать название, цель работы, краткое описание лабораторной установки и методов измерений в расчетную часть, включающую таблицы измерений, графики, расчет искомых величин и их погрешностей. Контрольные вопросы, приведенные в конце каждой работы, облегчают подготовь к защите работы. В конце указаний приведен список литературы, рекомендуемой для самостоятельной подготовки к выполнению лабораторных работ. ЧАСТЬ 1. 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ Цель работы Экспериментально определить ускорение при свободном падении тела я поле тяготения Земли. Приборы и принадлежности Установка для исследования свободного падения (рис. I) с автоматической регистрацией времени полета, стальной шарик, линейка. Теоретическое введение В поле тяготения Земли на тело массой m действует сила тяжести Р=mg. Под действием этой силы тело, поднятое над поверхностью Земли и предоставленное самому себе, свободно падает с ускорением .свободного падения, g . Вблизи поверхности Земли ускорение свободного падения зависит ОТ широты местности. Это объясняется нешарообразностью формы Земли и влиянием суточного вращения Земли вокруг своей оси. Как показали расчеты и измерения, зависимость ускорения свободного падения от широты местности выражается формулой: (1) где g? и g0 - ускорение свободного падения на географической широте ? и на широте полюса (? = 90°) соответственно. Максимальное значение 9,83 м/с2 g? имеет на полюсах Земли, а минимальное значение 9,78 м/с2 - на экваторе, где ?=0. В данной работе g? определяется по времени падения шарика с известной высоты. При свободном падении без начальной скорости и без учета сил трения о воздух тело движется равноускоренно по закону где h - расстояние, пройденное телом за время .

Приборы и принадлежности Баллон с краном, водяной манометр, компрессор. Теоретическое введение и описание лабораторной установки На лабораторной установке (рис. 4) баллон 1 соединен с открытым V- образным водяным манометром 2. Рычажной край 3 через впускной-выпускной штуцер 4 позволяет сообщаться баллону через резиновую трубку 6 с нагнетающим насосом 5 или с атмосферой. В сосуд накачивают воздух до максимально допустимого давления. Через 2-3 мин температура воздуха в сосуде становится равной температуре окружающей среды. Обозначим для первого данного состояния газа его удельный объем V1, давление P1, температуру Т1. Далее, отсоединив трубку 6 от штуцера 4, быстро нажмем и отпустим рычаг клапана, на мгновение, соединив баллон с окружающим воздухом. Практически сразу давление воздуха в баллоне станет равным атмосферному. Процесс происходит быстро и его можно считать адиабатическим. Новый удельный объем воздуха - V2, давление - P2=P0 (атмосферное) и температура - Т2. Через 2-3 мин воздух в баллоне нагреется до комнатной температуры 3 = Т1, его давление будет P3, а удельный объем V3=V2 (ни масса, ни объем газа не меняются). Переход из первого, состояния во второе (адиабатический процесс) описывается уравнением Пуассона Сравнивая конечное, третье состояние газа с первым, видим, что температура газа в этих состояниях одинакова, следовательно, к этому переходу применим закон Бойля-Мариотта P1V1=P2V2, (27) Решая систему двух уравнений ((26), (27)), можно определить ?. Для этого возведем второе уравнение в степень ? разделим его на первое уравнение: Логарифмируя последнее выражение, получим Обозначим разность уровней жидкости в манометре в первом состоянии h1, а в третьем состоянии - h3. Тогда P1=P0 h1, P3=P0 h3, (P2=P0) Подставим значения Р1, Р2, Р3 в соотношение (28): В данном случае h1 и h3 намного меньше Р0, поэтому отношение разности логарифмов можно заменить отношением разности чисел, т.е. Это дает расчетную формулу для нашего опыта В молекулярно-кинетической теории молярные теплоемкости газа Сp и Сv определяются через число степеней свобода молекулы i и универсальную газовую постоянную R : В данном случае воздух не очищается от влаги и содержит большое количество паров воды, поэтому число степеней свободы будет соответствовать трехатомным молекулам, т.е. i = 6. Порядок выполнения работы 1. Вставить резиновую трубку 6 насоса в штуцер 4. Включить насос. Нажать и удерживать в нажатом положений рычаг клапана 3. Наблюдая по шкале манометра 2 за увеличением давления в баллоне 1, довести давление до показания уровня воды в левой трубке манометра примерно 20 см. Отпустить рычаг клапана. 2. Подождать 2-3 мин, пока температура в баллоне не уравняется с температурой окружающего воздуха. Определить давление газа в баллоне по формуле h1=hл-h , где hл и h - высота уровня воды в левой и правой трубках манометра, соответственно. hл и h , мм, определяются по шкале манометра. 3. Отсоединить трубку насоса 6 от штуцера 4. Быстро нажать и отпустить рычаг клапана 3 - уравнять давление воздуха в баллоне с давлением окружающего воздуха. Когда температура в баллоне уравняется с внешней температурой (примерно через 2-3 мин), определить давление паров воздуха в баллоне по формуле h3=hл - h . 4. Повторить измерения h1 и h3 пять раз, руководствуясь пп. 1-3. Вычислить средние значения давлений h1 и h3. 5. По формуле (29) определить отношение молярных теплоемкостей для средних значений давлений h1 и h3. 6. Определить теоретическое значение ? - по формуле (30). 7. Найти абсолютную и относительную погрешность метода измерений.

Включить цифровой вольтметр. 2. Зажечь сухое горючее, включить секундомер и производить измерение ЭДС через каждые 10 с. 3. После того как будет отмечено несколько одинаковых значений ЭДС (соответствующих плавлению металла), продолжать измерения, пока температура не начнет устойчиво повышаться. Через 3-4 измерения потушить (задуть) сухое горючее. 4. Снять кривую охлаждения. Для этого измерять Е, через каждые 10 с по мере охлаждения металла. 5. По графику градуировки термопары определить разность температур ?Т для каждого значения ЭДС при плавлении и кристаллизации металла. 6. Определить комнатную температуру 1 и, прибавив ее к значениям ? , полученным из графика, найти и записать температуру металла, соответствующую каждому измерению. 7. Построить графики зависимости температуры металла от времени при плавлении и кристаллизации. 8. По графикам определить среднюю температуру плавления и кристаллизации. 9. По температуре плавления и данным табл.2 идентифицировать рабочее вещество и найти его удельную теплоту плавления. 10. По формуле (39) определить теплоту плавления для данной массы рабочего вещества (m = 85 г) и, используя соотношение (38), вычислить изменение энтропии фазового перехода для случая плавления и кристаллизации. II. Определить погрешности изменения энтропии. Таблица 2 Металл Тпл, К r , кДж/кг I. Алюминий 931,1 396,79 2. Висмут 542 54,4 3. Олово 504,86 61,12 4. Свинец 600,4 20,93 5. Серебро 1233 92,09 6. Сурьма 903,5 101,72 7. Цинк 692,5 111.35 8. Сплав: олово 61 %, свинец 39 % 427 45.44 9. Сплав: олово 40 %, свинец 60 % 611 37 10. Сплав: олово 30 %, свинец 70 % 525 33 Контрольные вопросы и задания 1. Что называется фазовым переходом первого рода, второго рода? 2. Что называется плавлением и кристаллизацией твердых тел. 3. Раскройте сущность физического смысла изменения энтропии при плавлении и кристаллизации твердых тел. 4. Какие системы называют гомогенными и гетерогенными? Что называется фазой в термодинамике? 5. Объясните ход температурной кривой при плавлении и кристаллизации? 6. Что называется удельной теплотой плавления твердого тела? Как она определяется? 7. ИЗМЕРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЛИНЕЙНОГО РАСШИРЕНИЯ МЕТАЛЛА Цель работы Определить сопротивление не нагретой и нагретой металлической проволоки, ее удлинение при нагревании и коэффициент линейного расширения. Приборы и принадлежности Нихромовая проволока ( i 90 %, Сr 10 %), источник питания постоянного тока, вольтметр, амперметр, пружина, шкала для измерения длины проволоки. Теоретическое введение Опыт показывает, что с повышением температуры происходит расширение твердя тел, называемое тепловым расширением. Для характеристики этого явления введены коэффициенты линейного и объемного расширения. Пусть l0 - длина тела при температуре 0 ?С. Удлинение этого тела ?l при нагревании его до температуры °С пропорционально первоначальной длине l0 и температуре: где ? - коэффициент линейного расширения, характеризующий относительное удлинение ?l/l, происходящее при нагревании тела на 1 К. Длина тела при температуре Тепловое расширение большинства твердых тел весьма незначительно. Поэтому длина l0 при 0 °С очень мало отличается от длины l при другой температуре , например комнатной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курчатов

Первое, что сразу бросается в глаза, — это хорошая математическая подготовка. Среди обязательных курсов отмечены введение в анализ, высшая алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальное исчисление, интегральное исчисление, приложение анализа к геометрии, теория поверхностей, теория аналитических функций, интегрирование обыкновенных дифференциальных уравнений, интегрирование дифференциальных уравнений в частных производных, вариационное исчисление и теория вероятностей. И по каждому разделу упражнения. Среди необязательных курсов два математических — сферическая тригонометрия и теория функциональных последовательностей. Очень широко были представлены физика, механика, термодинамика, метеорология, физическая география, теория электромагнитного поля и электроника. И по всем этим курсам предусматривались лабораторные работы и упражнения В качестве необязательных курсов Игорь изучал еще химию, теорию относительности. Из общественных дисциплин в программе были исторический материализм и основы политического строя РСФСР

скачать реферат Эксплуатация машинно-тракторного парка

Расчёт состава машинно-тракторных агрегатов, является очень трудоёмким разделом такой работы. Настоящее методическое указание содержит общие указания, рекомендации, методику расчёта состава широкозахватных машинотракторных агрегатов. Цель методического указания – облегчить работу студентов по расчёту состава машинотракторных агрегатов, так как особые затруднения у студентов вызывают поиск и использование расчётных формул, таблиц, справочных данных, которые обычно разбросаны по различным разделам учебников, справочной литературы без должной увязки между собой. К методическому указанию прилагаются необходимые таблицы, используемые в ходе расчётов. 1 Общие методические указания и рекомендации В соответствии с учебной программой для студентов специальности 03.13.00. по дисциплине «Эксплуатация машинотракторного парка» предусматривается выполнение курсовой работы. Цель – составить для заданных условий широкозахватный машинотракторный агрегат, определить наиболее рациональный режим работы агрегата. Возможные варианты широкозахватных машинотракторных агрегатов: предпосевная обработка почвы – боронование, шлейфование, культивация, дискование, прикатывание, внесение минеральных и органических удобрений, посев и посадка сельскохозяйственных культур, скашивание и сгребание трав на сено и т.д. В связи с этим правильность решения вопроса о комплектовании широкозахватных агрегатов во многом определяет экономику сельскохозяйственных предприятий.

Автомобиль-каталка "Премиум-2".
Большой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". Особенно пригодится он в песочнице, где так
1461 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
Утолщенный корпус. Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
532 руб
Раздел: 13-24 цвета
Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
456 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Чернобыль. Как это было

Без ложной скромности могу сказать дело знал. Реактор и системы, его обслуживающие, знал досконально, не раз пролез по всем местам. Другие похуже, но тоже достаточно. Помогали в освоении ещё в институте усвоенные общетехнические дисциплины: математика, физика, механика, термодинамика, электротехника. На этой основе можно изучать большинство механизмов и процессов, встречающихся на станции. Хорошо знал практически все инструкции, схемы. Конечно, не схемы отдельных приборов на это человеческой жизни не хватит. Порядок составления инструкций и схем был таким: подрядные организации и, частично, сами цеховые работники составляли черновой вариант и приносили мне. После просмотра и замечаний давал добро печатать, а если замечаний было много, то и на повторный просмотр просил. Затем уже чтение в чистовом варианте. Уже в силу этого столько будешь знать Здесь, понятно, возникает вопрос о каком знании ты говоришь, когда реактор не отвечал основам ядерной безопасности? Об этом разговор ниже. А пока спокойно ходил на работу, уверенный в надёжности оборудования

скачать реферат Новые виды транспорта

В то же время на первый план вышли транспортные проблемы. Эти проблемы по преимуществу относятся к городам и обусловлены чрезмерным развитие автомобилестроения. Гипертрофированный автомобильный парк крупных городов Европы, Азии и Америки вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя преимуществ быстрого и маневренного транспорта. Он же серьезно ухудшает экологическую обстановку. Транспорт как особо динамичная система всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие. В неменьшей степени транспорт нуждался и нуждается в результатах прикладных исследований, проводимых в области металлургии, машиностроения, электромеханики, строительной механики, телемеханики, автоматики, а в последнее время электроники и космонавтики.

 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией

Если при произнесении данных слов отсутствуют разделительный мягкий знак и йотация гласных е, я, ё, мы слышим искаженное произношение: [пю], [петь], [бю], [бёть]. 207.PДля освоения произношения твердого б в словах объект, воробьи и мягких п и б в словах пью, пьешь, бью, бьёшь предлагаем существительные просклонять, а глаголы проспрягать. Склонение имен существительных объект воробьи объекта воробьев объекту воробьям объект воробьёв объектам воробьями об объекте о воробьях Спряжение глаголов пью пьём бью бьём пьёшь пьёте бьёшь бьёте пьёт пьют бьёт бьют Обратите внимание, что звук и в именительном падеже в слове воробьи также должен звучать с прибавлением йотации. 208. После упражнений на произношение согласных п и б в словах, отработайте пословицы и стихотворные тексты. Задание Каждые пословицу и стихотворный текст разберите по смыслу, следуя методическим указаниям к работе над текстом, которые даются в разделе, посвященном гласным звукам. Работая над предлагаемыми ниже стихотворными текстами, вспомните особенности стихотворной речи, которые тесно связаны с содержанием и помогают раскрыть смысл произведения

скачать реферат 1С-бухгалтерия

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Российская экономическая академия имени Г.В.Плеханова Кафедра информационных технологий МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ С ПАКЕТОМ ПРОГРАММ Составители: КОВАЛЬ Павел Евгеньевич ПАХОМОВ Александр Владимирович ТИШИНА Галина Семеновна Редактор Н.И. Золотина Подписано в печать Формат 60х84 1/16. Бумага оберточная. Печать офсетная. Уч.-изд.л. 1,75. Усл.печ.л. 1,63 Заказ . Бесплатно Издательство Российской экономической академии имени Г.В.Плеханова 113054 Москва, Стремянный пер., 36

скачать реферат Рожа свиней

Некрозы кожи в виде омертвевших участков на ушах, спине, лопатках, хвосте имеют вид плотных, окрашенных в темно-бурый или черный цвет струпьев (сухая гангрена). 8. Диагностика и дифференциальная диагностика В диагностике учитывают эпизоотологические данные, клиническое проявление болезни, характерные патологоанатомические признаки, а окончательный диагноз ставят по результатам бактериологического исследования, для чего в лабораторию посылают кусочки селезенки, печени и трубчатую кость, при подозрении на хроническое течение — сердце. Лабораторную диагностику проводят в соответствии с методическими указаниями «Лабораторная диагностика рожи свиней». Диагностика рожи свиней представлена на рисунке 1.10. При дифференциальной диагностике острую септическую форму рожи и крапивницу необходимо отличать от чумы, пастереллеза, сальмонеллеза, листериоза, сибирской язвы, солнечного и теплового ударов. При хроническом течении исключают чуму, микоплазменный полисерозит и полиартрит, стрептококковую и коринебактериальную инфекции, рахит и остеомаляцию. 9. Иммунитет, специфическая профилактика Переболевшие животные приобретают напряженный и длительный иммунитет, сопряженно связанный со специфическим фагоцитозом и сывороточными антителами.

скачать реферат Педагогические средства развития культуры речи младших школьников

Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение регулярное и систематическое, обучение на образцах и посредством специальных упражнений, путём предупреждения и исправления ошибок, обучение литературным формам речи. Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую и, конечно, свою речь. Немаловажное значение придавали проблеме формирования правильной речи мыслители-гуманисты, просветители, педагоги XVІII-XIX вв. (Ж.Ж.Руссо, М.В.Ломоносов, В.Г.Белинский, Я.А.Каменский, К.Д.Ушинский). В их работах рассматривались вопросы роли речи в развитии ребёнка, в воспитании у них правильной речи. Вопрос о развитии речи младших классов в современной методической литературе разрешается в разных аспектах о знании языка, словарном запасе и культуре речи. В статьях В.Кустаревой, В.Кирюшина, А. Матвеевой даются методические указания по работе над обогащением словаря учащихся. Н.Ф.Титова ставит и решает вопросы по воспитанию мышления детей.

скачать реферат Железнодорожный транспорт России

В то же время на первый план вышли транспортные проблемы1. Эти проблемы по преимуществу относятся к городам и обусловлены чрезмерным развитие автомобилестроения. Гипертрофированный автомобильный парк крупных городов Европы, Азии и Америки вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя преимуществ быстрого и маневренного транспорта. Он же серьезно ухудшает экологическую обстановку. Транспорт как особо динамичная система всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие. В неменьшей степени транспорт нуждался и нуждается в результатах прикладных исследований, проводимых в области металлургии, машиностроения, электромеханики, строительной механики, телемеханики, автоматики, а в последнее время электроники и космонавтики.

Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2453 руб
Раздел: Детское, подростковое
Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
495 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Точилка механическая "KW-Trio", с контейнером, 1 отверстие.
Точилка механическая, с контейнером, 1 отверстие, 12 мм.
1751 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Кинематика и динамика поступательного движения

Перечень работ, предлагаемых в данном Практикуме, предназначен для студентов- физиков и отвечает требованиям, предъявляемым к этому виду занятий, и имеет резерв работ и заданий к некоторым из них. Это позволяет использовать его при постановке практикума по физике для студентов других специальностей. Практикум по механике содержит инструкции и методические указания к выполнению работ, построенных единообразно, по примерной форме: цель работы, идея эксперимента, теория, экспериментальная установка, проведение эксперимента. В заданиях к работе подробно описана методика эксперимента и даны указания к обработке результатов. Качественное выполнение и успешная защита результатов лабораторных работ студентами невозможны без самостоятельной предварительной подготовки к лабораторным занятиям. В процессе подготовки к очередному занятию, прежде всего, необходимо изучить по данному руководству описание выполняемой работы. Однако, ограничиться только этим нельзя, так как теоретическое введение к каждой работе, приведенное в данном пособии, не может рассматриваться как достаточный минимум для глубокого понимания физических основ работы.

скачать реферат Электронны, квантовые приборы и микроэлектроника

В приведенных ниже методических указаниях даются ссылки на основные литературы [(, 2(. Однако, для изучения программы курса можно пользоваться и списком дополнительной литературы. Дополнительной литературой можно также пользоваться для более углубленного изучения отдельных пунктов или разделов программы или в случае отсутствия книг основной литературы. Методические указания по разделам курса Раздел 1. Полупроводниковые приборы 1 Электрические свойства полупроводников (1(, с. 29-42; В этом пункте рассматриваются физические основы полупроводников. Нужно вспомнить основные положения квантовой механики из курса физики: основы зонной теории, статистика Ферми-Дирака, уровень Ферми и его зависимость от концентрации примесей в полупроводниках и температуры. Следует уяснить способы построения энергетических уровней собственных и примесных полупроводников. Нужно различить диффузионный и дрейфовый токи. 2 Физические процессы в электронно-дырочных переходах и контактах (((, с. 42-55; Материал этого пункта надо тщательно изучить, так как он является чрезвычайно важным для понимания работы всех полупроводниковых приборов.

скачать реферат Опыт использования компьютерных информационных технологий обучения при преподавании курса "Физика" по пакетам прикладных программ: "Открытая физика", "Физика в картинках"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ (Новочеркасский политехнический институт) Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений Специальность: Педагогика средней специальной школы ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на тему: «Опыт использования компьютерных информационных технологий обучения при преподавании курса «Физика» по пакетам прикладных программ: «Открытая физика», «Физика в картинках»». Выполнил Слушатель ЦППК ЮРГТУ: И.Ф. Мороз Руководитель ЦППК ЮРГТУ: Т.В. Климова. К защите допускаю, Защита принята « » 2007г. с оценкой Директор МРЦК К.т.н. доцент В.Н. Ковалев. « » 2007г. Г. Новочеркасск, 2007г. Содержание 1.Актуальность использования информационные технологии обучения в учебном процессе 2.Опыт использования пакета программ:«Открытая физика» и «Физика в картинках» 2.1Описание пакета программ:«Открытая физика» и «Физика в картинках» 2.2.Методы исследования физических явлений 2.3.Методические указания по проведению лабораторных работ 2.4.Планы открытых занятий Заключение Литература 1.

скачать реферат Методические указания по технической механике

Министерство образования Украины Национальный технический университет Украины (Киевский политехнический институт) Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине "Техническая механика" для студентов специальностей “Информационно-измерительная техника" Киев 2000 г. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине "Техническая механика" для студентов специальностей “Информационно- измерительная техника" /Сост. В. А. Бойко, В. C. Детлинг. - Киев: НТУУ КПИ. 2000. 1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1 Цель курсового проектирования Курсовой проект по курсу "Техническая механика" является первой самостоятель-ной комплексной работой студентов в процессе подготовки к инженерной деятельности. Цель курсового проекта - систематизировать и закрепить теоретические знания, полу-ченные при изучении курсов "Инженерная графика", "Физика", "Химия", "Математика", "Техническая механика", приобрести навыки проектирования новых изделий (в част-ности электромеханических устройств с учетом современных требований); использова- ния справочной литературы, стандартов, единых норм и расценок; разработки тексто-вой и графической документации; подготовки к выполнению курсовых проектов по профилирующим предметам.

скачать реферат Электронные, квантовые приборы и микроэлектроника

В приведенных ниже методических указаниях даются ссылки на основные литературы . Однако, для изучения программы курса можно пользоваться и списком дополнительной литературы. Дополнительной литературой можно также пользоваться для более углубленного изучения отдельных пунктов или разделов программы или в случае отсутствия книг основной литературы. Методические указания по разделам курса Раздел 1. Полупроводниковые приборы 1 Электрические свойства полупроводников , с. 29-42; В этом пункте рассматриваются физические основы полупроводников. Нужно вспомнить основные положения квантовой механики из курса физики: основы зонной теории, статистика Ферми-Дирака, уровень Ферми и его зависимость от концентрации примесей в полупроводниках и температуры. Следует уяснить способы построения энергетических уровней собственных и примесных полупроводников. Нужно различить диффузионный и дрейфовый токи. 2 Физические процессы в электронно-дырочных переходах и контактах , с. 42-55; Материал этого пункта надо тщательно изучить, так как он является чрезвычайно важным для понимания работы всех полупроводниковых приборов.

Конструктор электронный "Знаток", 999 схем + школа.
Электронный конструктор "Знаток" - это 21 практическое занятие для школы и множество схем для дополнительных занятий. Основная
3856 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Контейнер "Аптечка", 9 литров.
Контейнер "Аптечка" - оптимальное решение для хранения лекарств. Снабжен вкладышем для сортировки небольших предметов:
380 руб
Раздел: 5-10 литров
Глобус "ELITE", двойная карта, диаметр 30 см, новая карта, подсветка.
Диаметр: 30 см. Двойная русифицированная физическая/политическая карта мира. Внутренняя подсветка. Утяжеленная подставка. Прозрачный
2831 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Формирование познавательного интереса школьников при изучении темы "Законы сохранения в механике"

Это требует пересмотра методов преподавания, содержания и логики преподнесения материала на занятиях по физике, предлагаемых в методической литературе, их творческой переработки и использования. Вторая: требуется изменить некоторые устоявшиеся стереотипы в преподавании физики, например: преобразовать тексты физических задач, добавив в них некоторое количество образной информации и использовать более яркое и современное оформление в учебных пособиях. Целью моего исследования является поиск путей формирования и развития познавательного интереса на различных видах занятий по физике и создание в соответствии с ними учебных материалов по выбранной теме. Для достижения этой цели требовалось решить следующие задачи: ·  проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; ·  систематизировать полученную информацию о роли познавательного интереса в учебном процессе, в личности ученика; ·  выявить особенности познавательного интереса школьников на сегодняшний день, сравнить их с описанными в литературе; ·  проанализировать возможности и пути для формирования познавательного интереса на уроках физики; ·  в соответствии с результатами проведённого анализа составить перечень педагогических целей, преследуемых при преподавании темы, выбрать методы преподавания; ·  составить сборник занимательных фактов, которые можно было бы использовать как своеобразные вставки при изложении нового материала по теме "Законы сохранения в механике"; ·  составить сборники задач, лабораторных работ, демонстраций по теме; ·  провести психолого-педагогический эксперимент по проверке эффективности созданного учебного материала и сделать выводы.

скачать реферат Идентификация автономного электрогидравлического следящего привода

Обнаруженное искажение экспериментальной амплитудной характеристики при входном сигнале Uвх=0,1В (рис.4) вызвано наличием люфта в соединении выходного звена привода с датчиком ПОС. Такая нелинейность не относится к самому ЭГСП и не должна учитываться при оптимизации его параметров. Список литературы 1. Боровин Г.К., Попов Д.Н., Многокритериальная оптимизация гидросистем. Учебное пособие.-М.:МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2007.-94с. 2. Феодосьев В. И. Основы техники ракетного полета. М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1981.-496 с. 3. Попов Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем. Учеб. для вузов./ М.: Машиностроение, 1987.-467с. 4. Попов Д.Н., Лисовский Г.Е. Испытания системы стабилизации. Методические указания к лабораторной работе по курсу “Теория автоматического регулирования” Под ред. Д.Н.Попова. М.: Изд-во МВТУ им. Н.Э.Баумана, 1980. – 12 с.,ил.

скачать реферат Проект лабораторного стенда по изучению частотного электропривода на базе автономного инвертора напряжения фирмы "OMRON"

Оборудование: стенд №6 Данная лабораторная работа предназначена для отработки и закрепления навыков работы с пультом оператора АИН “Omro ” в различных режимах. В начале лабораторной работы учащиеся закрепляют расположение функциональных клавиш и их назначение. Далее следует изменение параметров настройки инвертора в режиме останова. После этого происходит запуск стенда. В ходе работы АИН учащиеся изменяют те параметры, которые можно изменять во время его функционирования, наблюдая при этом реакцию установки. Методические указания для проведения этой лабораторной работы содержатся в приложении А. 2.2.2 Лабораторная работа №2 “Ознакомление с функциональными возможностями программируемого контроллера “Ремиконт Р-122”” Цель работы: Изучить пульт управления ПК “Ремиконт Р-122”, научиться производить подготовку его к работе, изучить его функциональные возможности. Оборудование: стенд №7. Целью данной работы является закрепление теоретических знаний по запуску, конфигурированию и программированию ПК. 2.2.3 Лабораторная работа №3: “Исследование внешнего управления инвертором “Omro 3G3EV” Цель работы: изучить порядок перехода от управления инвертором со встроенного пульта к внешнему управлению.

скачать реферат Случайные процессы

Список использованной литературы: 1. Методическое указание к лабораторной работе «Вероятностные характеристики случайных сигналов». 2. «Теория передачи сигналов», А. Г. Зюко, «Радио и связь», 1986.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.