телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Видео -5%

все разделыраздел:Философия

Структура сознания, её особенности и функции. Характеристика сознательного и бессознательного

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Идеальное есть характеристика сознания как противоположности морали. В этом плане она предстает как субъективная реальность, противостоящая реальности объективной. В отличие от материального, обладающего свойствами вещности, пространственности, временности, идеальное обозначает непротяженность, невещественность, содержательное сходство образа и соответствующего предмета. Иными словами, сознание двухполюсно. С одной стороны оно опирается на материальное, имеет его в качестве своей предпосылки и в этом отношении оно вторично. С другой – оно устремлено на новое материальное, опредмечиваясь и объективируясь в новых результатах человеческой деятельности, выступает в этом плане как первичное. Сознание имеет творческий, активный характер. Оно направлено на преобразование мира и создание нового. Многие философы определяют сознание как величайший дар человеку, указывая при этом что сознание одновременно и крест и тяжесть т.к. в нем дана вся боль мира. Общественное и индивидуальное сознание, их диалектическая взаимосвязь. Общественное сознание – это совокупность существующих в общ-ве идей, теорий взглядов, воззрений, чувств, настроений отражающих бытие людей, условия их жизни. Общ. сознание не функционирует вне сознания конкретных людей, но это не является доказательством тождественности индивидуального и общ-го сознания. Индивидуальное сознание – это внутренний мир личности, ее жизненный опыт, мироощущение и мировосприятие. Оно отражает через призму конкретных условий жизни человека не всю реальность, а лишь отдельные ее стороны и черты, фиксируя много частного, неповторимого, ценного для данного человека. Возникновение, функционирование и развитие индивид. сознания есть функционирование и становление конкретного человека. Общ. сознание по своему происхождению формируется из важнейших достижений индивид. сознания. Те или иные идеи, концепции, прогнозы проходят через «сито» общ-го мнения. Затем, имеющийся сгусток проходит испытание временем, эпохами с их постоянно изменяющимися ценностями, установками. Индивид. сознание явл. общественным сознанием, т.к. каждый человек становится личностью только в процессе социализации, усваивая то, что чел-во накопило в общественном сознании в предшествующий период. Структура общественного сознания: уровни, сферы, формы. Общественное сознание (ОС)- строение, устройство, включающее различные его элементы, стороны, грани, аспекты и взаимные связи между ними. В общественном сознании выделяют такие элементы: уровни, сферы, формы. Уровни: обыденное и теоретического сознание. Сферы: общественная психология и идеология. Обыденное сознание - повседневное, практическое сознание. Оно представляет собой функцию непосредственно практической деятельности людей и отображает мир на уровне явлений, а не его сущностных глубинных связей. Формы ОС: научное, философское, эстетическое, религиозное, нравственно, политическое, правовое. Научное. Приоритетной ценностью в науке является истина. Наука включает в себя ряд конкретных наук, которые подразделяются на дисциплины. За критерий научности принимают науки о природе (физика, биология, химия). Философское. Спецификой философского мировоззрения является понятийное отражение действительности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Причины болезней и истоки здоровья

Итак, структура здоровья представляет собой диалектическую тройственность: субъект-взаимосвязь-объект. Человек продукт системных отношений. Поэтому социальное благополучие необходимо для полноценной жизни и формирования истинного здоровья (см. рис.P7). Человек сложная многоуровневая биопсихосоциальная система, которой свойственны: 1) нейрофизиологические, биологические функции (обусловленные генотипом); бессознательные функции (центральные Я-функции), связанные с архетипическими образами; 2) подсознательные функции (интериоризированные образы объектов, отношений, эмоциональных состояний); 3) вторичные сознательные функции, которые определяют содержание способностей и навыков человека. Трансформация и развитие личности происходит через выведение бессознательных и подсознательных функций в сознание и проявление их в жизни. Закон аналогий, проявленный в микро- и макромире, позволяет предположить, что закономерности формирования психики связаны с особенностями построения тела человека в период эмбриогенеза. Последовательное формирование вышеперечисленных психических функций позволяет связать их с последовательным развитием трех зародышевых листков в организме человека, что открывает широкие перспективы для дальнейших психосоматических исследований

скачать реферат Жизнь и ее происходжение

Тем не менее, современные предположения о сущности жизни во многом остаются гипотетичными. С этим связано отсутствие общепринятого определения жизни. На обыденном уровне мы все интуитивно понимаем, что представляет собой живое, а что – неживое. Однако при попытке четко сформулировать определение жизни возникают большие трудности, так как сущность жизни понимается и определяется неоднозначно. Большинство ученых убеждено, что жизнь представляет собой особую форму существования материального мира. До конца 1950-х годов в научной и философской литературе общепринятым было знаменитое определение Ф. Энгельса, в котором говорилось, что жизнь есть способ существования белковых тел, состоящий и постоянном самообновлении химических составных частей этого тела. Но постепенно стало очевидным, что субстратная основа жизни не сводиться только к белкам, а функциональная – к присущему белковым телам обмену веществ. Также ученым удалось точно установить, что качественное отличие живого от неживого заключено в структуре их соединений, строении и связях, особенностях функций, характеристике и организации протекающих внутри организма процессов.

Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
541 руб
Раздел: Баки, канистры
Настольная игра "Сумасшедший лабиринт".
Логическая, веселая и азартная игра нацелена на развитие внимания, ловкости и скорости мысли. Игроки в постоянном напряжении, передвигая
1951 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Мешок для подарков "Снеговик".
Цвет: разноцветный. Материал: текстиль.
365 руб
Раздел: Мешочки для подарков
 Эстетика

В этом смысле образ лабиринта возникает в постмодернистской литературе (у Х.Л. Борхеса, У. Эко и др.) и искусстве (у Ф. Хундертвассера, П. Гринуэя). Лабиринт как структурный принцип организации символической Библиотеки культуры занимает центральное место в романе Эко «Имя розы»; по принципу лабиринта организована и жанрово-тематическая структура этого романа (пути прочтения: детектив, исторический роман, космологическая притча, постмодернистская философия). История культуры и особенно ее современный этап представляются постмодернистскому сознанию сложнейшим лабиринтом, в котором возможны какие угодно блуждания по «проселкам» и «неторным тропам», бесконечные непредсказуемые перипетии и события. Научно-технический прогресс, господство материализма и атеизма, гонка вооружений и бессмысленные кровавые войны и революции ХХ в., социально-политическая и идеологическая ангажированность творческих интенций человека, все усиливающиеся попытки омассовления личности, нивелирования ее сущности, манипулирование массовым сознанием и т.п. «достижения» или "болезни " века часто приводят личность в состояние экзистенциального кризиса – растерянного метания по жизни и культуре, по ландшафтам (тоже значимый термин в нонклассике) своего сознательно-бессознательного континуума, как в некоем жутком лабиринте, за каждым поворотом которого ее подстерегают непредсказуемые опасности, страдания, абсурдные события, смерть, что экспрессивно показали в своих произведениях писатели-экзистенциалисты и абсурдисты Кафка, Камю, Сартр, Ионеско, Беккет

скачать реферат Психика как функция коры больших полушарий головного мозга

Эмпирически сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстоящих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность. Психология изучает происхождение, структуру и функционирование сознания индивида. Сознание характеризуется: активностью, интенциональностью (направленность на предмет), направленность к рефлексии, самонаблюдению (осознание самого сознания), мотивационно-ценностным характером; различной степенью (уровнями) ясности. Сознание любого индивида уникально, оно обуславливается внешними пол отношению к сознанию и независимыми от него факторами (прежде всего структурами той социально системы, в которой существует индивид)3. б)А.В.Петровский в структуре сознания выделяет следующие основные характеристики: Сознание есть совокупность знаний об окружающем мире. В структуру сознания входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление.

 Подчиненная функция

Сейчас я должна обратиться к общему рассмотрению проблемы ассимиляции подчиненной функции. Сознание развивается в раннем детстве из бессознательного. С нашей точки зрения, бессознательное первичный, а сознание вторичный фактор. Следовательно, структура бессознательного и всей личности существуют еще до того, как сформировалась сознательная личность, и могут быть представлены в следующем виде: Когда функции развиваются в области сознания (А В С D), то сначала возникает первая, например, мыслительная функция, которая впоследствии становится одной из ведущих функций эго. Затем эго в основном использует операцию мышления в организации своего поля сознания. Постепенно появляются и другие функции, которые при благоприятных условиях проникают в поле сознания. Однако, когда возникает четвертая функция, вся верхняя структура обрушивается. Чем больше вы подтягиваете вверх четвертую, тем сильнее опускается верхний этаж. Ошибка, которую часто совершают люди, заключается в том, что они думают, будто могут подтянуть подчиненную функцию до уровня других функций сознания

скачать реферат Единство мира и проблема психики

На протяжении длительной эволюции органического мира - от амебы до человека - физиологические механизмы поведения непрерывно усложнялись, дифференцировались, становясь благодаря этому все более гибкими и оперативными. Понятие о сознании Психика как отражение действительности в мозгу человека характеризуется разными уровнями. Высший уровень психики, свойственный человеку образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно- исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле сознание, как это подчеркивали классики марксизма, есть “общественный продукт”, сознание есть не что иное, как осознанное бытие. Какова же структура сознания, его важнейшие психологические характеристики? Первая его характеристика дана уже в самом его наименовании: сознание. Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире. К. Маркс писал: “Способ, каким существует сознание и каким нечто существует для него, это - знание”.

скачать реферат Психическое здоровье личности: естественно – научный аспект

Какова же структура сознания, его важнейшие психологические характеристики? Первая его характеристика дана уже в самом его наименовании: сознание. Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире. К. Маркс писал: “Способ, каким существует сознание и каким нечто существует для него, это - знание”. В структуру сознания, таким образом, входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление. С помощью ощущений и восприятий при непосредственном отражении воздействующих на мозг раздражителей в сознании складывается чувственная картина мира, каким он представляется человеку в данный момент. Память позволяет возобновить в сознании образы прошлого, воображение - строить образные модели того, что является объектом потребностей, но отсутствует в настоящее время. Мышление обеспечивает решение задач путем использования обобщенных знаний. Нарушение, расстройство, не говоря уже о полном распаде любого из указанных психических познавательных процессов, неизбежно становятся расстройством сознания.

скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Социально-психологическая структура личности и ее уровни (социально- психологические способности общения; социально-психологические качества социального поведения; качества социально-психологического взаимодействия; социально-психологические свойства, связанные с психикой личности). Социально-психологическая характеристика структурных элементов личности. Типология личностных противоречий. Сознательное, бессознательное и социальное в поведении и поступках личности. Самооценка личности. Основные социально-психологические проблемы личности: лидерства, мотивации в групповой деятельности, аттракции, социализации, социальных установок, социально-психологических черт и качеств личности. Практическое значение изучения социально-психологической проблематики личности на современном этапе развития общества. Основные категории: адаптация, личность, формирование личности, структура личности, социально-культурные факторы, социально-психологические проблемы личности, самооценка личности. Контрольные вопросы: 1.Механизмы формирования личности через приспособление? 2.Роль социальных инстинктов в поведении людей? 3.Единство сознания и деятельности? 4.Роль социальных и деятельностных детерминант в формировании личности? 5.Отличие социально-психологического анализа проблем личности от социологического и обще психологического? 6.Социально-психологическая структура личности? 7.Основные социально- психологические проблемы личности? 8.

скачать реферат Роль бессознательного в понятии сознания

В ряде случаев Фрейд пренебрегает своим членением бессознательного и вполне намеренно. Выделенные им психические системы собственно бессознательного и предсознательного он объединяет в одну в тех случаях, когда анализирует взаимоотношения бессознательного и сознания в структуре психики личности. В общем плане психика человека представляется Фрейду расщепленной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые являются существенными характеристиками личности. Но во фрейдовской структуре личности эти сферы представлены не равнозначно: бессознательное он считал центральным компонентом, составляющим суть человеческой психики, а сознательное - лишь особой инстанцией, надстраивающейся над бессознательным; своим происхождением сознательное обязано бессознательному и выкристаллизовывается из него в процессе развития психики. Хотя представления Фрейда о структурных уровнях человеческой психики и менялись на протяжении его теоретической деятельности, принципиальное деление на сферы сознательного и бессознательного в том или ином виде сохранялось во всех созданных им моделях личности.

Настольная игра "Веселые пираты".
Веселая развлекательная игра для детей старше 5 лет. В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Цель игроков – собрать как можно больше
310 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
621 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Набор "Сказка" для приготовления детского питания.
Набор предназначен для приготовления детского питания и кормления малыша. В наборе 7 предметов, с помощью которых Вы легко приготовите
389 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Психоанализ по Фрейду

Лекции" (1933), "Почему война?" (1933). Завершалась разработка представлений о психоанализе как целостной системе и его возможностях. Развивались концепции о структуре личности, механизмах ее защиты и деятельности. Исследовались проблемы массовой психологии, морали, конфликта личности и культуры, проблемы и перспективы развития религии, культуры, человека и общества. Намечались направления и ориентиры развития психоаналитического учения. В качестве центральной в своей психоаналитической концепции Фрейд выдвинул проблему бессознательного в его соотношении с сознанием. Обращаясь к осмыслению психической реальности, Фрейд переосмысливает существующие в то время картезианские представления о тождестве человеческой психики с сознанием. Если в философских системах прошлого признание самостоятельного статуса бессознательного ограничивалось в лучшем случае попытками рассмотрения взаимоотношений между сознательными и бессознательными процессами, то Фрейд идет далее. Он не только рассматривает взаимоотношения между двумя сферами человеческой психики, т.е. сознанием и бессознательным, но стремится раскрыть содержательные характеристики самого бессознательного психического, выявить те глубинные процессы, которые протекают по ту сторону сознания.

скачать реферат Предмет и задачи психологии

Характеристики сознания – непрерывность, динамизм, направленность (с чем связан интерес) Структура сознания: - осознание вещей, а также переживание, то есть определенное отношение к содержанию того, что отражается - ощущения, - восприятия, - представления, - понятия, - мышление - внимание - волнение, - боязнь, - плач, - восхищение, -любовь -ненависть Содержание сознания: - образы непосредственного окружающего мира (напр.природы), -образы-воспоминания (напр.из детства, значимой встречи), -мимолетные ощущения себе, своей силы и благополучия, -острое отрицательное эмоциональное переживание (думаешь о чем-то хорошем, а затем вспоминаешь, что завтра тебе нужно что-то доделать на работе) - мысли - идеи 8. Состояния сознания. Неосознаваемые процессы Состояния сознания: -эмоциональные состояния (больше в литературе при описании состояний героев, их переживаний, эмоций) - устойчивые состояния (спокойно о чем-то думаем, о каком-то ярком образе) - изменчивые состояния (переход от одной мысли на другую) - произвольные (процессы сознания организуются и направляются субъектом) - непроизвольные (процессы сознания происходят как бы сами собой) Неосознаваемые процессы (3 класса): 1. неосознаваемые механизмы сознательных действий - многие из них образуются путем передачи функций сознания на неосознаваемые уровни: а) неосознаваемые автоматизмы (действия или акты, которые совершаются чувства их протекают слабо и внешне выражены незаметно.

скачать реферат Происхождение и развитие сознания человека

В то же время психологические особенности индивидуального сознания только и могут быть поняты через их связи с теми общественными отношениями, в которые вовлечен индивид. Структура сознания включает: чувственную ткань сознания, значения и личностные смыслы. Чувственная ткань сознания образует чувственный состав конкретных образов реальности, актуально воспринимаемой или всплывающей в памяти, относимой к будущему или только воображаемой. Образы эти различаются по своей модальности, чувственному тону, степени ясности, большей или меньшей устойчивостью и т. д. Особая функция чувственных образов сознания состоит в том, что они придают реальность сознательной картине мира, открывающейся субъекту. Именно благодаря чувственному содержанию сознания мир выступает для субъекта как существующий не в сознании, а вне его сознания — как объективное «поле» и объект его деятельности. - Чувственные образы представляют всеобщую форму психического отражения, порождаемого предметной деятельностью субъекта. Однако у человека чувственные образы приобретают новое качество, а именно - свою означенность. Значения и являются важнейшими «образующими» человеческого сознания. - Значения преломляют мир в сознании человека.

скачать реферат Психология и педагогика

Вслед за трудом возникла речь, которая явилась существенным стимулом развития мозга и сознания. 6. Свойства и структура сознания. Составные образующие сознания (по А.Н. Леонтьеву). Сознательное и бессознательное. Механизмы психологической защиты личности Сознание есть продукт общественно-исторического развития, функциональное свойство мозга, идеальное отображение действительности, регулятор деятельности человека. Сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире. В структуру сознания входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К таким процессам относятся ощущение, восприятие, память, воображение, мышление. Характеристики, которыми обладает сознание: активность (оно не только пребывает в движении, но и содержит в себе источники своего собственного движения, и эти источники воспроизводятся в ходе самого движения); интенциональность (направленность на предмет); способность к рефлексии (самопознание внутренних психических актов и состояний, их самоанализ и самооценка); периодические состояния (бодрствование, сон).

скачать реферат Психология и педогогика

Психика, поведение и деятельность Основные функции психики. Психическое отражение. Его основные характеристики: рефлекторность, активность. Развитие форм психического отражения. Возникновение психики как результат эволюции материи. Развитие психики в филогенезе. Общественно-историчес-кая природа психики человека и ее форми­рование в онтогенезе. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Тема 3. Психологическая теория деятельности Понятие о деятельности в психологии. Основные характеристики деятельности человека, ее отличие от поведения животных. Деятельность и психические процессы. Операционально-технические аспекты деятельности. Действия и цель, операции. Психофизиологические функции. Механизмы интериоризации и экстериоризаиии. Мотивационно-личностные аспекты деятельности. Мотивы и потребности. Внутренняя деятельность. Основные закономерности освоения деятельности. Виды деятельности: а) игра; б) учение; в) труд; г) общение как особый вид деятельности.

Штатив с Bluetooth для создания снимков "selfie" (Camera Stick - Selfie Stick).
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
429 руб
Раздел: Прочее
Сумка текстильная "Тролли".
Сумка текстильная, длина ручки регулируется. Материал: полиэстер 600 ден. Размер: 20x22 см.
326 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
533 руб
Раздел: Метеостанции
скачать реферат История становления глубинной психологии

Это в свою очередь предполагало более глубинное изучение структуры личности, поскольку при анализе и оценке человеческой деятельности исследователь постоянно сталкивался с такими поведенческими характеристиками, которые не покрывались областью сознательного и рационального в человеке. Дофрейдовская психология в качестве объекта исследования имел нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания, Фрейд же как психопатолог, исследуя характер и причины возникновения неврозов, натолкнулся на ту область человеческой психики, которая оставалась вне поля зрения предшествующей психологии. Он оказался перед необходимостью исследования природы психического, внутреннего мира "Я" и тех структур, которые не вписывались в собственно "сознательное" в человеке, и пришел к заключению, что человеческая психика представляет собой некий конгломерат, состоящий из различных компонентов, которые по своему характеру являются не только сознательными, но и бессознательными и предсознательными. В общем плане психика человека представляется Фрейду расщепленной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые представляют собой существенные характеристики личности.

скачать реферат Теория Фрейда о бессознательном

Он оказался перед необходимостью исследования природы психического, внутреннего мира "Я" и тех структур, которые не вписывались в собственно "сознательное" в человеке, и пришел к заключению, что человеческая психика представляет собой некий конгломерат, состоящий из различных компонентов, которые по своему характеру являются не только сознательными, но и бессознательными и предсознательными. В общем плане психика человека представляется Фрейду расщепленной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые представляют собой существенные характеристики личности. Сознательным Фрейд называет «то представление, которое существует в нашем сознании, и которое мы воспринимаем как таковое, и утверждаем, что именно в этом заключается единственный смысл термина «сознательный». Но во Фрейдовской структуре личности обе эти сферы представлены не равнозначно: бессознательное он считал центральным компонентом, составляющим суть человеческой психики, а сознательное - лишь особой инстанцией, надстраивающейся над бессознательным.

скачать реферат Фрейд

Только в этом случае, как считает он, не нарушается психическая непрерывность и становится понятным существо познавательного процесса с его сознательными актами. Дофрейдовская психология в качестве объекта исследования имела нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания, Фрейд же как психопатолог, исследуя характер и причины возникновения неврозов, натолкнулся на ту область человеческой психики, которая оставалась вне поля зрения предшествующей психологии. Он оказался перед необходимостью исследования природы психического, внутреннего мира "Я" и тех структур, которые не вписывались в собственно "сознательное" в человеке, и пришел к заключению, что человеческая психика представляет собой некий конгломерат, состоящий из различных компонентов, которые по своему характеру являются не только сознательными, но и бессознательными и предсознательными. В общем плане психика человека представляется Фрейду расщепленной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые представляют собой существенные характеристики личности.

скачать реферат Аналитическая работа по тексту Л.С. Выготского "Проблема возраста"

Так, пока плод находится в утробе матери, помимо других функциональных систем и органов, у него формируется и развивается на определенном физиологическом уровне нервная система и мозг. После рождения – это база для развития психических процессов и сознания. «Если мы остановимся на сознании ребенка, понимаемом, как его «отношение к среде», и примем сознание, порожденное физическими и социальными изменениями индивида, за интегральное выражение высших и наиболее существенных особенностей в структуре личности, то увидим, что при переходе от одного возраста к другому растут и развиваются не только отдельные его функции или способы деятельности, сколько в первую очередь изменяется общая структура сознания, которая в каждом данном возрасте характеризуется прежде всего определенной системой отношений и зависимостей, имеющихся между отдельными его сторонами, отдельными видами его деятельности» (с.257). Это высказывание еще раз подтверждает, что Л.С. Выготский придерживался культурно-исторической концепции. В развитии сознания он видит не только качественное изменение отдельных его функций или характеристик (например, предметное сознание, развитие речи, интеллект), но и изменение системы отношений ребенка с окружающим миром.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.