телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Философия

Украинская философия

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Многие писатели полемисты обращались к библейским образам «царства божьего», «нового Иерусалима», давая демократическую и филолого-критическую интерпретацию Библии. Идеи украинского Ренессанса были популярны в среде братских школ (школ православного населения городов). В XVII в. особенно большое влияние имели Львовская и Киевская школы. Идеи реформации отстаивали также некоторые профессоры Киево-Могилянской академии и деятели братств. В середине XVII в. реформационные общества на Украине прекратили свое существование. 4. Украинская схоластика Если в Западной Европе возрождение схоластики относится к XVI в. и связано было с контрреформацией, то украинская схоластика формируется в XVII в. Ее появление было связано с попытками обоснования православия в его борьбе с католицизмом. Центрами украинской схоластики стали так называемые братские школы и открывшееся первое высшее учебное заведение на Украине Киево-Могилянский коллегиум (с 1701г. Киев - Могилянская академия). В академии философские курсы преподавались отдельно от теологии. Они были во многом схоластическими. Преподаватели И. Поповский, Х. Чарнуцкий, Г. Вишневский и др. ограничивали права разума границами веры. Вместе с тем они подвергали решительной критике классическую схоластику Ф. Аквинского как средство католической экспансии. Многие из преподавателей обращались к философским идеям Возрождения. И. Кроковский, И. Кононович – Горбатский и др. использовали в своих сочинениях труды Н. Коперника, Г. Галилея и др. мыслителей. В академии читались специальные курсы моральной философии, в которых человек рассматривался как особый «малый мир» (микрокосм) – часть макрокосма - природы. При этом достижении счастья связывалось с самопознанием и моральным усовершенствованием. Так что философия, которую преподавали в академии, отражала разложение церковно-теологического мировоззрения и переход от схоластики к философии Просвещения. 5. Украинское Просвещение XVIII – XIX вв Развитие Просвещения на Украине припадает на XVIII в. В раннем Просвещении сложилось два главных направления: научно-просветительское и этико-гуманистическое. Первое развивали преподаватели академии Ф. Прокопович (1681-1736), Г. Бужинский (умер в 1731), Л. Горка (умер в 1737), Г. Кониский (1717-1795) и др. Они, особенно Прокопович, в своих философских курсах пропагандировали идеи Ф. Бэкона, Р. Декарта, Спинозы, систему Н. Коперника. Они критиковали религиозный фанатизм, реакционные схоластические учения духовенства, горячо поддерживали создание библиотек, учебных заведений, типографий. К этико-гуманистическому направлению украинского Просвещения примыкали Я.П. Козельский (1728 - 1823), В.В. Капнист (1758 - 1823), П.Д. Лодий (1764 - 1829) и др. Наиболее ярким его представителем был Г.С. Сковорода (1722 - 1794). В основе его «философии сердца» лежит учение о врожденной склонности человека к определенному труду (один склонен к тому, чтобы быть землепашцем, другой – воином и т.д.). Человек должен познать самого себя и заняться тем, к чему влечет его сердце, его природа. Но человеку часто мешают сделать это не только его собственные пороки, но и пороки социальные. Отправляясь от этих положений, Сковорода подвергает острой критике недостатки феодально-крепостнического строя на Украине, связывает счастье людей с трудом по призванию и их моральным самоусовершенствованием.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Юбилейное издание сочинений С. снабжено обширною критико-библиографической статьей профессора Д. И. Багалея, где подробно рассмотрена вся литература о С. и сделан библиографический разбор его сочинений. Ср. также ст. А. Я. Ефименко, "Философ из народа" ("Неделя", 1894, № 1); ее же, "Личность С. как мыслителя" ("Вопросы философии и психологии", 1894, № 5); О. Зеленогорский, "Философия С., украинского философа XVIII в." ("Вопросы философии", 1894, № 3 - 4); А. С. Лебедев, "С. как богослов" ("Вопросы философии", 1895, № 2); Д. Багалей, "Украинский философ С." ("Киев. Старина", 1895, №, 2, 3, 6); ст. Л. Н. Майкова в "Ж. М. Н. Пр." (1894, № 12). Скопа (Pandion haliaetus) - птица из сем. соколиных (Falconidae), единственный представитель почти космополитического рода Pandion, отличающегося коротким и низким, сильно выпуклым клювом с очень длинным крючкообразным концом надклювья и короткою восковицей, - острыми прикрывающими хвост крыльями (третье маховое перо которых длиннее остальных, а второе и четвертое почти одинаковы), короткою голою мелкосетчатою плюсною и сравнительно короткими пальцами, из которых наружный может обращаться назад; когти снизу выпуклы

скачать реферат Философское наследие Г.С. Сковороды

смотреть на рефераты похожие на "Философское наследие Г.С. Сковороды" МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЛОСОФИЯ "ФИЛОСОФСКОЕ НАСЛЕДИЕ Г. С. СКОВОРОДЫ" Научный руководитель: академик Кочергин А.H. Сидоренков Павел Николаевич 1 курс 13 группа Москва, 1995 Содержание. Введение. 3 Путь ГригориЯ СаввиЧа Сковороды в Философию. 4 ФилософскаЯ Система Сковороды. 7 СвЯзь Философского НаследиЯ Сковороды с Современностью. 12 ЗаклюЧение. 15 Литература. 17 Введение. Имя украинского философа и поэта-баснописца Григория Саввича Сковороды (1722 - 1794), по-видимому, занимает не очень высокий рейтинг среди имен знаменитых философов. Во всяком случае, это имя ни разу не было упомянуто ни в замечательных "Очерках античного символизма и мифологии" А.Ф. Лосева, ни в самом новейшем учебнике по философии (автор Радугин А. А.), претендующем "на соответствие требованиям Государственного стандарта". Критическая литература по творчеству Сковороды также несколько скудна. Тем не менее, по мнению автора данного реферата, философская система Г. С. Сковороды не только оригинальна, но и достаточно современна.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Без рук!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
460 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
 Схоластика XIX века

Чернышевский в статье "Полемические красоты. Коллекция вторая". В первой статье из той же серии Чернышевский подверг уничтожающей критике и осмеянию направление "Русского вестника". 51 Политические статьи Благосветлова. - Благосветлов в "Русском слове" за 1860-1861 гг. вел отдел "Политика. Обзор современных событий". - Статья о Молешотте - статья Писарева "Физиологические эскизы Молешотта", опубликованная в кн. 7 "Русского слова" за 1861 г. - Рецензия стихотворений Сковороды. - Имеется в виду восторженная рецензия на издание сочинений украинского философа и поэта Гр. Сковороды, опубликованная историком Н. И. Костомаровым в журнале "Основа" (1861, кн. 7). В кн. 8 "Русского слова" за тот же год был опубликован иронический отзыв на эту рецензию, написанный Во. Крестовским ("Ходатайство г. Костомарова по делам Сковороды и г. Срезневского"). - "Дневник Темного человека" - сатирические фельетоны поэта Д. Д. Минаева, систематически печатавшиеся в "Русском слове" с февраля 1861 г. по август 1864 г. Чутко реагируя на события текущей жизни, "Дневник Темного человека" подвергал осмеянию уродливые явления тогдашней действительности, выступления реакции в литературе, поэзию "чистого искусства". - "Свисток" - сатирический отдел в "Современнике", организованный Добролюбовым в 1859 г. и сыгравший большую роль в борьбе с крепостничеством и реакцией

скачать реферат Философия Владимира Соловьева

Философия Владимира Соловьева Введение Владимир Сергеевич Соловьев родился 16 января 1853 года в семье известного русского историка, профессора Московского университета Сергея Михайловича Соловьева. Его отец принадлежал по линии предков к крестьянскому сословию, мать была родом из старинной малороссийской семьи, где сплелись украинские и польские корни, интересно, что из этой же семьи вышел видный украинский философ Григорий Сковорода. Образование Соловьев получил в Первой Московской гимназии, затем учился на физико-математическом факультете Московского университета, в 1872 году, по его собственным словам, он "вышел” из этого факультета и стал вольнослушателем историко-филологического факультета, экстерном сдал все экзамены, в том числе и кандидатские по курсу историко-филологического факультета уже через год и поступил вольнослушателем в Московскую духовную академию. В 1874 году он защитил магистерскую диссертацию в Санкт-Петербургском университете по теме “Кризис западной философии (против позитивистов)”. Этой защитой Владимир Соловьев заявил о себе как о зрелом самостоятельном ученом (хотя ему был всего 21 год).

 Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга

Пересказывать ее нет смысла. Проще привести для характеристики несколько слов: "А кто же является столпом и утверждением мира во всем мире? Кто, если не наше правительство с его великим Главой, который всеми силами борется против тех, кто готовит истребление миллионов людей атомными бомбами?.. Ныне исполнилось семьдесят лет со дня рождения этого великого человека, которому Бог вручил власть над нашей страной. Сам Бог вручил - ибо читаем у апостола Павла: "Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению" (Рим. XIII, 1). Будем же помнить это, будем чтить власть и будем повиноваться ей беспрекословно... И вознесем Богу благодарственное моление за то, что Он дал нам этот столп мира, этот столп правды социальной. Аминь". ...Говорят, на могильном камне украинского философа Григория Сковороды вырезана эпитафия, им самим составленная: "Мир ловил меня, но не поймал". Архиепископ Лука, увы, не заслужил подобной надписи. Сталинский мир не только поймал и соблазнил преосвященного, но и прочно приковал его к пропагандистской своей колеснице

скачать реферат Билеты по литературе

Афраний дружески принят Пилатом и получает награду. Продолжать можно еще очень долго: можно перечислить влияния таких авторов как Данте, Гоголь, украинского философа Сковороды, у которого Булгаков "позаимствовал" идею "трех миров" и спор архангела Михаила с Сатаною. В работах отмечено, что возможно одним из прототипов Мастера является Григорий Сковорода, который называл себя мастером в старом значении этого слова, то есть знатоком евангельских текстов, обучающим грамоте по этим текстам (аналогично еврейскому меламеду, или ребе). Все эти источники уже были замечены исследователями булгаковского романа, но совершенно незамеченным остался, на мой взгляд, самый главный, которому Булгаков уделил особое место и внимание в своем романе источник этот - произведение А. Дюма "Граф Монте-Кристо". "Граф Монте -- Кристо" А. Дюма Обратим внимание на сходство композиции романов Булгакова и Дюма. И тот и другой роман состоит из как бы из двух книг: в первой говорится о преданной и безвинно наказанной "светлой" личности (Иешуа или Дантес), во второй книге говорится о деяниях сверхмогущественного существа (Воланда или графа Монте-Кристо), которое свершает возмездие - отмщение и награждение.

скачать реферат Социальная философия Г.С. Сковороды

Важно прежде всего не упустить из виду то, что философ свою теорию о “двух натурах” в произведении “Израильский змий” трактует в более последовательной форме, чем в “Начальной двери ко христианскому добронравию” и “Наркиссе”. Здесь он подчеркивает, что в понятиях “двух натур” следует различать натуру рождающуюся (вечную) и натуру рожденную (преходящую). Несомненно сходство этих идей нашего философа о двух началах единой природы с определенными понятиями Аверроэса, Дж. Бруно и Б. Спинозы. Однако при тщательном анализе этого вопроса выявляются существеннейшие отличия взглядов Г. Сковороды. Во-первых, именно в этой части воззрений украинского философа мы находим его ответы на особо значимые вопросы в соотношении материи и духа, содержания и формы, сущности и явления, об абсолютном и относительном, субстанциональном и преходящем. Во-вторых, некоторыми историками философии неточно истолковывается прежде всего учение Г.С. Сковороды о “двух мирах” и “двух натурах”, которое ими отождествляется с учениями Платона, Плотина, отцов церкви11.

скачать реферат Сковорода Г.С.

Главным источником сведений о жизни Г.С. Сковороды является «Житие Григория Сковороды», составленное учеником и другом украинского философа М.И. Ковалинским1. Однако это весьма ценное жизнеописание доведено до лишь 60-х годов: почти тридцать лет жизни и деятельности мыслителя оставались вне поля зрения его первого биографа. Поэтому приходиться обращаться к воспоминаниям других современников – И. Социевского, Г. Гессе де Кельве, А. Хиджеу, И. Вернета, В.Н. Лубьяновского и др. некоторые биографические данные выявляются непосредственно из произведений Г. Сковороды и его переписки. Григорий Сковорода еще в детские годы обнаружил интерес к знаниям, хорошую память. Его первую любознательность удовлетворял и развивал бродячий учитель-дьячок. Затем поступление в церковно-приходскую школу, по окончании которой он был определен в Киево-Могилянскую духовно-светскую академию. Здесь он занимался философией, изучал математику, механику, космогонию, естественную историю, древние и современные европейские языки, литературу, богословие и церковное право.

скачать реферат Философия сердца П.Д. Юркевича

Уделяя большое внимание сердцу как месту, где должен находиться Творец, Величковский умоляет: «Сердце чистое создай во мне Божье!". Не пересчитывая всех деятелей украинской культуры, которые рассматривало символ сердца в этом аспекте, отмечу только, что с христианской антропологией связанные мировоззренческие установки таких выдающихся фигур как Г.Кониський, П.Могила, Г.Смотрицький, Д.Туптала. Тем не менее наибольшего теоретического обоснования "философия сердца" в христианском смысле приобрела в творческом заделе выдающегося украинского философа минувшее столетие - Памфила Юркевича. По его мнению, религиозное переживание открывает перед нами тот факт, что сердце есть глубокая основа душевной жизни, чем ум. Оно же так как имеет в себе всю непосредственность бытия, первично дарованного Богом. П.Юркевич утверждает, что основа религиозного сознания человека лежит в его сердце, итак, религия образована на естественном грунте. Так как не ум есть для нее главным аргументом за бытие Божье, а сердце. В своей работе "Сердце и его значение в духовной жизни человека, согласно со Словом Божьим" Юркевич приводит большее 120 цитат из Библии, показывая, что авторы Св.

Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
скачать реферат Г. Сковорода: философия, личность, жизненный путь и произведения

Его учение интересно современникам и потомкам. 1. Жизненный путь Г.С. Сковороды. Личность украинского философа Украинский философ Г.С. Сковорода был настолько незаурядной и разносторонней личностью, что просвещенные украинцы называли его «своим Пифагором», «украинским Сократом», «степным Ломоносовым». Странствуя тридцать лет по дорогам Украины, с котомкой за плечами и неизменной флейтой-сопилкой за поясом, Сковорода обучал людей грамоте, пел им свои песни и передавал живое учение о душе. Ни одна из его книг не была издана при его жизни, но это не мешало глубоко почитать этого человека всем знавшим его, особенно же – его друзьям, ученикам и тем, кто когда-либо после него учился в Киевской духовной академии. Последние же свои дни Григорий Савич, как и дни отрочества и юности, провел на Харьковской земле. Предание гласит, что он точно знал день своей смерти и сам выкопал себе могилу накануне в парке имения Ковалинского, у которого гостил в последний раз, и завещал написать на своем надгробии кратко: «Мир ловил меня, но не поймал».

скачать реферат Синергетика и философия

На наш взгляд, корректная оценка диалектики в связи с дальнейшим развитием научного познания и возможностями синергетики дается в трудах украинских философов И.А. Бондарчука и В.И. Штанько . Так В.И. Штанько отмечает, что в начале ХХ ст. диалектико-материалистическое толкование стало адекватной, методологической и мировоззренческой основой понимания процессов, происходящих в природе, обществе и познании. Но в 30-70-х годах догматизация и канонизация положений диалектики, имевших место в официальном диалектическом и историческом материализме, нанесли значительный ущерб диалектике как общей теории развития. Во второй половине ХХ в. наука внесла существенные коррективы в понимание процесса развития, и это с необходимостью предполагает разработку современной философской концепции развития. «Да, конечно, нет смысла полностью отвергать диалектическую традицию в философии: диалектика имеет довольно продолжительную и интересную историю и достижения. Многое в содержании классической диалектической теории развития не утратило конструктивного значение и в современности» . Характеризуя связь синергетики с диалектикой российский ученый Юрий Белокопытов отмечает, что «в синергетике как новом направлении междисциплинарного исследования проявляется неразрывная связь с диалектикой.

скачать реферат Украинская философия

Эмоционализм Эта черта связана с обращением к чувствам, эмоциям как определенному пути познания. Особое место эмоционализм занимает в философии сердца, основанной П. Юркевичем. Религиозная направленность украинской философии Осознание Бога незримо присутствует в жизни каждого славянского человека, поэтому будет верным утверждение, что религиозность «красной нитью» проходит и через философские произведения украинских деятелей: в одних больше, в других меньше. Однако эта религиозность отнюдь не означает бесконечную тему Бога в тематике проблем. Скорее имеется ввиду идея христианского подвига через утверждение и раскрытие всех творческих и существенных сторон личности. Украинский историк А.К. Бычко полагает, что философская мысль в Украине, равно как и в остальных славянских государствах, неразрывно связана с менталитетом народа и отображает главные черты украинской ментальности, которые перечислены ниже: 1) Антеизм (сродненность с родной землей, термин происходит от бога Антея. Антеизм - служит основой экофильности украинской натуры). 2) Индивидуализм. 3) Кордоцентризм, эмоционализм (философия сердца - Юркевич) 4) Экзестенциальность (обращение к философии существования) 2.

скачать реферат Наукова культура у вітчизняній філософії другої половини ХХ століття

КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА КЛОЧКОВ ІЛЛЯ ВОЛОДИМИРОВИЧ УДК 168 (091) и др. Основной акцент в отечественной мировоззренчески антропологической традиции делался на определение существенных характеристик функционирования науки в системе культуры, и обращение последней к проблеме развития человека. В методологическом плане данные идеи разрабатывались И.В. Бычко, П.В. Копниным, С.Б. Крымским, В.Г. Табачковским, В.И. Шинкаруком, О.И. Яценко и др. В научных разработках вышеназванных мыслителей подчеркивается идея, что научная культура не противопоставляет экзистенцию рацио, а консолидирует и гармонизирует их. Одновременно в работах украинских философов присутствует также идея о том, что научная культура это возможность создания наукой новых знаний в процессе предметно-практической деятельности. Для украинской философской мысли, которая развивается в русле западноевропейской философии и одновременно выступает органическим продолжением предыдущей философской традиции, характерным есть понимание науки как производной, динамической формы интеллектуального развития человека, который создает культуру жизненного мышления.

скачать реферат Ю. В. Манн. У истоков русского романа

И способы выманивания денег у членов общества, прожигающих те богатства, которые надлежит употребить "на вспомоществование бедному человечеству", создают нечто в роде системы филантропического мошенничества или мошеннической филантропии. При этом Доброславов и его помощник Чистяков не собираются увещевать своих жертв, освобождать их от "дурачеств" - они просто приноравливаются к порочным страстям с тем, чтобы "переменить направление их по своим видам". Благотворители света строят свою деятельность с расчетом на всеобщую и глубокую испорченность человечества, и они, как правило, не ошибаются. В подтексте романа, несмотря на просветительские и подчас морализаторские - впрочем, умеренно морализаторские - интонации, чувствуется глубоко безотрадный, трезвый взгляд на человеческую природу. И в этом Нарежный шире традиционно-просветительской идеологии, а также предромантического, сентименталистского культа естественного развития. Знаменательны воззрения, да и весь облик, вся жизненная история мудреца Ивана Особняка, с которым встречается Чистяков к концу своих странствий (прототипом этого персонажа считают украинского философа Григория Сковороду).

Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Сравнительная характеристика художников-романтистов в Украине и Англии

Продолжался отток украинской культурной элиты в Россию. Выходцы из Украины достигли в русских культурных учреждениях выдающихся успехов. В XVIII веке начало ослабевать религиозное влияние на науку и искусство. Развивалась медицина, физика, химия, астрономия .На более высокий уровень поднялась украинская философия, самым известным представителем которой был Г.Сковорода. Под влиянием устного народного творчества, российской и мировой литературы развивалась украинская литература с её разнообразной тематикой. Начала хорошо развиваться система образования. Выросло профессиональное мастерство деятелей искусства. Всемирно известными были выходцы из Украины – художники Д. Левицкий, В. Боровиковский, которые были мастерами портретной живописи. В архитектуре дальнейшего развития достиг стиль барокко. В отличие от благоприятных условий для развития английской живописи, Украина лишь начала делать первые шаги в развитие искусства в целом, и именно это сказывается на неравных достижениях обоих стран в изобразительном искусстве.

скачать реферат Униатство. Брестская церковная уния 1596 года

Далее, идея унии от начала контрреформации интенсивно пропагандировалась папством, западной церковью, иезуитами. Последние добрались даже до Ивана Грозного и уговаривали его принять унию. На белорусско-украинские земли идея контрреформации пришла обогащенная предыдущим опытом проб и ошибок,вооруженная идеями теологов и философов иезуитского ордена. Деятели контрреформации сделали ставку не только на массовую религиозно-политическую, в том числе и униатскую, пропаганду, но и на широкую культурно-просветительскую деятельность, в первую очередь на организацию школьного и книгоиздательского дела, поддержку искусства. Ни одна магнатская фамилия, ни один шляхетский дом не остолись без внимания отцов-иезуитов. Поэтому не удивительно, что к идее унии белорусско- украинское общество было относительно подготовлено. Как уже отмечалось, с идеей унии была связана идея церковной, а с ней и государственной независимости. Как известно, отстаивая свой суверенитет, ВКЛ противостояло имперским устремлениям, с одной стороны - феодально- католической Польши, с другой – православно-самодержавной России.

скачать реферат История высшего образования в Украине

Курс обучения продолжался 12 лет и делился на 8 классов: фару (подготовительный класс), инфиму (младший класс), грамматику, синтаксиму и высшие – поэтику, риторику, философию и богословие. Студенты получали филологическую подготовку, знание языков: славянского, украинского литературного, греческого, латинского, польского, овладевали поэтическим и риторическим искусством, изучали классическую греческую и римскую и частично средневековую литературу, историю, географию, философию и богословие. Со временем в Киевской академии были введены курс русского, французского, немецкого и староеврейского языков, чистая и смешанная математика (тригонометрия, физика, астрономия, архитектура), а в последние годы существования академии классы домашней и сельской экономики и медицины. Значительное место отводилось художественному и музыкальному образованию. Киевская академия была выдающимя очагом науки. Принимали в академию молодежь всех сословий. В ней обучались выходцы с Левобережья, Запорожья, Западной Украины, Закарпатья. Это способствовало единению украинских земель. Ежегодно здесь получали образование от 500 до 2000 студентов. Возрастных ограничений не было.

скачать реферат Основные формы организации научного знания

смотреть на рефераты похожие на "Основные формы организации научного знания" УКРАИНА 1 История украинской философской мысли XI-нач XIIIв.в. Философские идеи: 1.Недостаточное дифференцирование сфер сознание. 2.Традиционализм. 3.Символизм. Специфика идей Киевской Руси: Философия Украины развивалась на скрещении собственной культуры и византийско- болгарской. Не была развита схоластика, которая сущ. отдельно. Поэтому всё это присутствовало в религиозных, обычных текстах, в устных преданиях. Главное внимание фил. идей было обращено на человека, на его этические потребности. И стремление к тому, что бы использовать фил-ю в практических целях. Некоторые считают, что со времён Киевской Руси философской мысли Украины присущи такие черты, как: 1.Кордоцентризм (философия сердца) 2.Антеизм (привязанность к практике) 3.Экзистенциальность (человек). Характерной чертой было то, что Византийская лит. становится своей: Шостоднев(болгарин), Экзарх. В них рассматривались осн. фил. понятия: 1."Слово о законе и благодати" метрополита Иллариона.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.