телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для животных -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Философия древнего мира Запада и Востока: общие закономерности возникновения и развития

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Здесь также ломка традиционных общинных отношений, вызванная экономическим прогрессом, появлением денег и частной собственности, рост научных знаний, в первую очередь в области астрономии, математики и медицины, создали благоприятную почву для духовных перемен. Примечательно, что и в Китае первыми «оппозиционерами» выступали аскетствовавшие бродячие мудрецы, подготовившие в эпоху «Чжань го» (борющихся царств) наступление «золотого века» китайской философии. Хотя отдельные философские идеи можно обнаружить в более древних памятниках культуры, каковыми в Индии были «Ригведа» и упанишады, а в Китае – «Ши цзин» («Канон стихов») и «И цзин» (Книга перемен), философские школы и в том и в другом регионе складываются приблизительно в VI веке до н.э. Причём в обоих ареалах философия, достаточно длительное время развивавшаяся анонимно, отныне становится авторской, будучи связанной с именами Гаутамы Шакьямуни - Будды, основателей джайнизма – Махавиры, адживики – Макхали Госала, первого китайского философа – Конфуция, даосского мудреца – Лао-цзы и т.д. Если в Индии многочисленные философские школы, так или иначе, соотносились с ведизмом, то в Китае – с конфуцианской ортодоксией. Во II веке до н.э., конфуцианство в Китае добилось официального статуса государственной идеологии, сумев сохранить его до нового времени. Наряду с конфуцианством наиболее влиятельными в соперничестве «ста школ» были даосизм, моизм и легизм. Древних философов волновали вечные вопросы, что есть мир, и каков смысл существования человека в этом мире. Мифологическая картина мироздания не различала реальное от иллюзорного, не выделяла человека из окружающего мира. По описанию древних мифов, космос произошёл по аналогии с биологическим рождением. В воображении древних китайцев из бесформенного мрака родились два духа, упорядочившие мир: мужской дух Ян стал управлять небом, а женский Инь – землёй. Неудовлетворённые описанием происхождения мира, древние мыслители задавались вопросом: «Как из не-сущего родилось сущее?» Отказываясь от мифологического объяснения «порождения», философы утверждали «причинность» возникновения мира. В Индии очень рано отмечено различие истинного бытия от мира явленного. В гимнах Ригведы, истинное бытие – сат – описывается как соответствующее законам, упорядочивающим мировой хаос и преобразующим его в космос. Не-бытие же – асат – выступает воплощением сил, дезорганизирующих космос. Позднее, в Брахмане, о сущем говорится, что оно есть «иное, чем познанное, а также выше познанного». Китайские философы различали существование вещей, «наличное бытие», от несуществования, «небытия». К последнему относилось Дао («путь») – вечно и безымянно, бестелесно и бесформенно, неисчерпаемо и бесконечно в движении. «Нахождение Дао в мире подобно великому стоку, куда всё сущее вливается, подобно горным ручьям, стекающим к рекам и морям». «Всё сущее в мире рождается из бытия. А бытие рождается из небытия». В вопросе о сущности человека, его свободе или предопределённости древнекитайские мыслители разделились, по крайней мере, на две противоположные группы. Одни философы исходили из того, что жизнь человека предопределена ещё до его рождения и в своих поступках он должен следовать указаниям либо Неба, либо каких-то иных оснований.

И есть добродетель, общая для всех сословий, которую Платон ценит очень высоко – это мера. Ничего сверх меры – таков принцип большинства греческих философов. 2.4 Аристотель Определённые коррективы вносит Аристотель в платоновское учение о душе. Считая душу началом жизни, он даёт типологию различных «уровней» души, выделяя растительную, животную и разумную души. Низшая душа – растительная – ведает функциям питания, роста и размножения, общими для всех вообще одушевлённых существ. У животной души к этим функциям прибавляется ощущение, а вместе с ним и способность желания, т.е. стремление к приятному и избегание неприятного. Разумная же душа, которой обладает из всех животных один лишь человек, помимо перечисленных функций, общих у человека с растениями и животными, наделена высшей из способностей – рассуждением и мышлением. Сам разум, согласно Аристотелю не зависит от тела. Будучи вечным и неизменным, он один способен к постижению вечного бытия и составляет сущность высшей формы, отдельной от материи, который есть чистое мышление и которым движется и живёт всё в мире. Пытаясь разрешить трудность, которая возникла у Платона в связи с учением о «трёх душах» и вызванную стремлением объяснить возможность бессмертия индивидуальной души, Аристотель приходит к выводу, что в человеке бессмертен только его разум: после смерти тела он сливается с вселенским разумом. Аристотелем завершается классический период в развитии греческой философии. Вывод В античной философии, так или иначе, затрагиваются все проблемы, составляющие предметное поле философии. Проблема человека является такой проблемой, решение которой до настоящего времени не найдено. Сам человек является многогранным существом, открытой возможностью, что предполагает наличие всевозможных альтернативных подходов при рассмотрении его природы. Философы античности намечают вехи решения вопроса о человеке, уделяя основное внимание этическим аспектам человеческого существования. Античные философы поднимали такие проблемы, смысл жизни, счастье, добродетель, свобода. Все эти вопросы найдут отражение в истории философской мысли. Теперь, когда нами представлены и рассмотрены закономерности возникновения Западной и Восточной философии, мы попытаемся вкратце указать на то общее, что же объединяло их. В чём же сходны учения древних философов этих двух Философий? Во-первых, это несколько течений, мнений. Что в Восточной, что в Западной философии была сходна мифологическая картина: на место мифологического «порождения» у древних философов становится «причина»; сущее – его первооснова; бытие-небытие: бытие есть, а небытия нет. Сходна и та точка зрения, что первоначалу присущи четыре сути: земля, вода, воздух и огонь. Проблема души и тела однозначно пролегла через всю древнюю Философию. Предметом раздумий всех философов выступали и сам человек, его природа, ум, чувства, мораль, познание, и другие проявления человеческих способностей и жизненных проблем. Ядром философии древнего мира Запада и Востока на ранних её стадиях, да и позднее, было учение о первооснове всего сущего, из которой всё возникает, и в которую всё превращается.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Совсем как об этом учил Эмпедокл! Идеализм представлен в философии древнего мира Запада и Востока в своих двух разновидностях: как объективный и как субъективный идеализм. В философии Востока – это философия «йоги», буддизма, джайнизма, конфуцианства, даосизма. В западной философии – это философия Пифагора и Пифагорейского союза, элейская философия, а также философия Сократа, Платона и др. Древнегреческий философ IV в. до н. э. Платон учил о существовании двух миров – «мира идей» и «мира вещей». «Мир идей» содержит общие понятия, а «мир вещей» – это отблеск «мира идей»: в «мире идей» существуют идеальные сущности, а в «мире вещей» единичные вещи как порождение этих сущностей. Учение об идеях Платон дает в сочинениях «Пир», «Федон», «Федр», «Государство», а проблема отношения идей к материальному миру разрабатывается в сочинениях «Теэтет», «Парменид», «Софист», «Критий». Он учит, что материя – чистая «инаковость» идеи, ее «несущее». Сущее же материи – идея. Подлинное бытие – это идеальное бытие, напоминающее пирамиду, в основании которой лежит идея прекрасного, выступающая «сутью начала познания и движения», рядом с ней находятся идея блага и идея мудрости (истины)

скачать реферат Теория государства и права в системе гуманитарных и юридических наук

Хотя гос-во и право различные явления тем не менее они очень тесно связаны и находятся в определенном единстве друг с другом. ТГП изучает их в этом единстве и потому является единой наукой о гос-ве. 5) ТГП – это наиболее общая наука о гос-ве и праве. ТГП не единственная наука изучающая Г И П. Но в отличии от других наук в том числе и юридических ТГП изучает самые общие вопросы Г И П, она изучает наиболее общие закономерности возникновения развития и функционирования Г и П. 6) ТГП – это фундаментальная юрид-ая наука, она не занимается изучением прикладных сугубо практических вопросов. Её задачей является формирование основополагающих глубоко теоретических фундаментальных знаний о Г и П-ве. 7) ТГП – это методологическая наука. К методологическим наукам относятся науки формирующие мировоззрение т.е. взгляд на мир, на окружающие нас явления действительности. К таким наукам относятся прежде всего Философия (учение о мудрости) однако кроме Философии подобную т.е. методологическая роль выполняют и некоторые др. науки. В сис-ме юрид-их наук такой наукой является ТГП. 2.Классиф. нормат. правов. актов соврем России.

Развивающая настольная игра "Игротека 5+" (настольные игры "Турбосчет", "Зверобуквы",.
Это идеальная подборка для малышей-дошкольников. На скорость и на подумать. Благодаря увлекательным играм ребенок освоит: порядковый счет,
2048 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Опора для балдахина Карапуз (с обручем).
Держатель балдахина крепится к короткой либо к длинной стороне кроватки, в зависимости от размера и формы балдахина. Чтобы накрыть
349 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
 История средних веков: в 2 т. (под общей редакцией С.Д. Сказкина). Том 1

Казалось бы, в современном мире история средних веков представляет лишь чисто академический интерес. Однако и в наши дни изучение эпохи феодализма имеет большое теоретическое и практическое значение. Без знания истории этого отдаленного многовекового периода, через который прошли почти все народы, нельзя понять общие закономерности возникновения, развития и гибели формаций, основанных на эксплуатации человека человеком, и неизбежность установления на земле самого справедливого общественного строя коммунизма. Не менее важно и то, что корни многих явлений и отношений современности уходят в далекое средневековое прошлое, когда начали складываться основные классы капиталистического общества буржуазия и пролетариат и образовалось большинство народностей и государств современной Европы. К этому периоду относится зарождение национальной культуры и национального характера этих народов, начало складывания наций, окончательно оформившихся уже в эпоху капитализма, первые шаги колониализма, который рушится теперь на наших глазах

скачать реферат Основы теории государства и права

Научное овладение новыми объектами, более высокий уровень их познания, необходимость системного к ним подхода и анализа во взаимодействии с другими отраслями знания со временем приводит к преобразованию науки. 1.1.Определение и характеристика предмета теории государства и права Каждая наука имеет свой предмет исследования, под которым понимается изучаемая ею сторона объективной действительности. Иными словами, предмет науки – это те явления и процессы реального мира, которые исследуются ею, на что направлено научное познание. Наука изучает прежде всего закономерности развития природы и общества. В этом смысле предмет теории государства и права не является исключением. Теория государства и права изучает общие закономерности возникновения, развития, назначения и функционирования государства и права. Она как бы вычленяет государство и право из всей системы общественных явлений и исследует их внутренние закономерности. Предметом науки теории государства и права служат многостороннее и сложное взаимодействие общества и государства, роль и место государства и права в политической системе общества.

 Теория государства и права: конспект лекций

Иными словами, предмет науки – это те явления и процессы реального мира, которые исследуются ею, на что направлено научное познание. Наука изучает прежде всего закономерности развития природы и общества. В этом смысле предмет теории государства и права не является исключением. Теория государства и права изучает общие закономерности возникновения, развития, назначения и функционирования государства и права. Она как бы вычленяет государство и право из всей системы общественных явлений и исследует их внутренние закономерности. Но и в этом случае государство и право рассматривается в связи с экономикой, политикой, моралью, культурой и другими общественными феноменами. Причем теорию государства и права интересует не только социально-экономическая обусловленность государственных и правовых явлений, но и возрастающее влияние последних на экономику, социальную и духовную жизнь общества. Предметом науки теории государства и права служат многостороннее и сложное взаимодействие общества и государства, роль и место государства и права в политической системе общества

скачать реферат Билеты по теории государства и права 100

Их фактический материал и теоретические обобщения — один из важнейших источников существования и развития теории государства и права. Тесно соотносится теория государства и права с международным правом и другими науками о государстве и праве. 3. Предмет теории государства и права. Каждая наука имеет свой предмет исследования, под которым понимается изучаемая ею сторона объективной действительности. Иными словами, предмет науки — это те явления и процессы реального мира, которые исследуются ею, на что направлено и научное познание. Наука изучает прежде всего закономерности развития природы и общества. В этом смысле предмет теории государства и права не является исключением. Теория государства и права изучает общие закономерности возникновения, развития, назначения и функционирования государства и права. Она как бы вычленяет государство и право из всей системы общественных явлений и исследует их внутренние закономерности. Но и в этом случае государство и право рассматриваются в связи с экономикой, политикой, моралью, культурой и другими общественными феноменами.

скачать реферат Ответы на вопросы к ГЭ по ТГиП

l. Предмет и метод ТГиП Каждая наука имеет свой предмет исследования, под которым понимается изучаемая ею сторона объективной действительности. Предметом ТГиПвыступают наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования Г и права, а также система основных понятий юриспруденции. Данная наука изучает возникновение, развитие и функционирование не конкретного Г и права, а государственности вообще, а также понятия, которые пронизывают собой всю юриспруденцию (норма права, правоотношение, субъект права, юридический факт и т.д.). Специфика предмета ТГиПзаключается в том, что Г- во и право исследуются во взаимосвязи как дополняющие друг друга социальные институты. Под методом науки понимается совокупность приемов и способов, с помощью которых постигается предмет, получаются знания. Все многообразие методов ТГиПможно представить в виде следующей системы. Всеобщие методы — это философские, мировоззренческие методы, выражающие наиболее универсальные принципы мышления. Среди всеобщих можно выделить метафизику (рассматривающую Г- во и право как вечные и неизменные институты, глубоко не связанные друг с другом и с иными общественными явлениями) и диалектику — материалистическую и идеалистическую; Последняя в свою очередь может выступать как объективный либо субъективный идеализм.

скачать реферат Правоведение в системе современных наук

Предмет и структура теории государства и права, его роль в системе правоведения Каждая наука имеет свой предмет исследования. Предмет понимается, как раздел науки, круг каких-либо явлений подлежащих исследованию. Предмет теории государства и права - это государство и право как целостные явления общественной жизни, их сущность, назначение, формы, содержание, наиболее общие закономерности, возникновения, развития, функционирования и отмирания. От отраслевых юридических наук теория государства и права отличается тем, что изучает государственно-правовую систему в целом, а отраслевые науки изучают отдельные части этой системы, специфические сферы правового регулирования и соответствующие им правовые институты. Ещё одно отличие теории государства и права от отраслевых юридических наук и от истории государства и права (которая, как и теория государства и права изучает государственно-правовую систему в целом) заключается в том, что она изучает наиболее важные и общие стороны этой системы, тогда как исторические науки изучают её фактическое бытие, развитие во времени и пространстве, а отраслевые науки - закономерности и свойства, касающиеся лишь её части.

скачать реферат Теория государства и права в системе юридических знаний

Речь, конечно, идет об учете и творческом восприятии — в русле междисциплинарных связей различных наук — научных знаний о праве и государстве, представленных в теории права и государства и юриспруденции в целом, а вовсе не о механическом их заимствовании и догматическом использовании. Игнорирование же другими науками общетеоретических (значимых для всех наук) достижений юридической науки, выраженных в теории права и государства, наносит существенный ущерб познавательным возможностям не только этих наук, но и всей системе научного познания в целом. То же самое можно сказать о значении междисциплинарных связей и отношений теории права и государства, других юридических дисциплин и юридической науки в целом с неюридическими науками (и прежде всего — с общественными, гуманитарными науками). Будучи совокупностью знаний и представлений о наиболее общих закономерностях возникновения, развития и функционирования государства, права и государственно-правовых явлений, теория государства и права характеризуется рядом черт, которые присущи ей как определенной юридической науке7.

Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Шпаргалки по теории государства и права

1. Понятие т.е. термин ТГП употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле под ТГП подразумевается вся юридическая наука, в этом значении данное понятие употребляется очень редко т.к. вместо вместо него обычно используется такие понятия как Юрид-ая наука, правоведение, юриспруденция. Под ТГП в узком смысле подразумевается одна из юрид-их наук которую традиционно именуют ТГП. В то же время сущ-ют и некоторые другие наименования этой науки: Общая теория права, Теория права, Общая теория права и гос-ва, Теория права и гос-ва, Общая теория гос-ва. ТГП как наука это совокупность знаний и представлений о наиболее общих закономерностях возникновения, развития, и функционирования Г и П. Основные черты ТГП. 1) ТГП – это гуманитарная (общественная) наука. Все науки делятся на естественные, технические и общественные. 2)Г и П – общественные явлени, являются определенными элементами общ-ва, они непосредственно связаны с человеческими общественными отношениями. По этому наука изучающая Г и П является гуманитарной, общ-ой наукой. 3) ТГП – политико-правовая наука. Политико-правовой характер определяется тем, что она изучает гос-во т.е политическое явление и право которое является правовым, юридическим явлением. 4) ТГП – это единая наука о гос-ве и праве.

скачать реферат Теория государства и право (полный курс)

В) Предмет теории государства и права – общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права как самостоятельных, органически взаимосвязанных между собой социальных институтов. С) Предметом теории государства и права является изучение возникновения и развития конкретных государств и правовых систем во всем их историческим своеобразии, включая случайные государственно-правовые явления и процессы. D) Все перечисленное. 33. Какие из нижеперечисленных методов изучения своего предмета использует современная теория государства и права? А) Статистический метод. В) Метод сравнительного правоведения. С) Правовой эксперимент. D) Все перечисленное. 34. Как вы полагаете - государство: А) Возникает само по себе. В) Возникает объективно, как итог перехода человечества к производящей экономике. С) Возникает в силу иных причин. D) Навязывается обществу извне. 35. Какой принцип исследования предполагает, что государственно-правовые явления и процессы следует изучать в их развитии? А) Принцип историзма.

скачать реферат Место и роль общей теории права в правоведении

Как видно из схемы, к общетеоретической части юридической науки относится теория государства и права, которая имеет свой собственный самостоятельный предмет занятий, сферу собственных научных интересов. Этот предмет – прежде всего наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права. В последнее время по всему спектру общественных наук происходит дальнейшая дифференциация научного знания. Затронула эта тенденция и теорию государства и права. В рамках этой тенденции в относительно самостоятельные части выделились теория государства и теория права. Здесь представляют интерес подходы к исследованию государства и права с учетом их соотносимости. Вопреки традиционному, сложившемуся в результате многолетних исследований и во многом оправдавшему себя представлению о теории государства и права как о единой науке и учебной дисциплине высказываются разнообразные и во многом субъективные мнения относительно деления ее на две самостоятельные отрасли знания и учебные дисциплины – теорию государства и теорию права (каждую со своим объектом и предметом исследования).1 Предлагается также переименовать теорию государства и права в теорию права и государства с тем, чтобы подчеркнуть и обосновать приоритет права перед государством.

скачать реферат Предмет и методы теории государства и права

Предмет теории государства и права в юридической литературе определяется по-разному. Во-первых, теория государства и права изучает закономерности, присущие государству и праву как особым явлениям, формирующимся в обществе, закономерности функционирования государства и права на определенном этапе исторического развития (онтологический аспект). Во-вторых, теория государства и права изучает закономерности происхождения (источники) государственно-правовых явлений (гносеологический аспект). В-третьих, теория государства и права строит весь процесс познания государственно- правовых явлений в зависимости от того, какой тип понимания права положен в основу правопонимания (теории права), в то или иное построение курса. В предмете теории государства и права обычно выделяют два следующих блока: 1. Наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а именно: возникновение государства и права; смена их исторических типов; развитие их сущности; эволюция форм государства и права; построение системы органов государства и системы права; осуществление функций государства и права; пределы регулирующего воздействия государства и права на общественные отношения; расширение и обогащение прав личности и усиление их защиты; укрепление принципов демократии, законности и правопорядка; развитие правосознания и правовой культуры граждан, должностных лиц, всего общества; соблюдение, исполнение, использование и применение норм права; развитие юридической науки теории государства и права1. 2. Система основных понятий юриспруденции, которые пронизывают все юридические науки.

скачать реферат Теория государства и права

Ее изучение - важнейший этап подготовки юристов высшей квалификации. Цели курса: усвоить комплекс общих знаний о государственно-правовых явлениях; получить представление об основных категориях отражающих особые свойства государства и права; уяснить значение общетеоретических знаний для последующей практической деятельности. Теория государства и права как наука исследует общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений; сущность государственной власти и структуру государственного аппарата; соотношение типов и форм государства; место и роль государства в политической системе общества; понятие, содержание и принципы правового государства. Особое внимание уделяется анализу понятия права, его источникам, системе права и правоотношениям, реализации права и его толкованию, законности и юридической ответственности. Основная задача курса заключается в раскрытии теоретически важных понятий общей науки и теории государства и права, получить системные знания, необходимые для успешного освоения других учебных юридических дисциплин.

Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные BIC "Kids ECOlutions Evolution", пластиковые, 24 цвета.
Цветные заточенные карандаши «Evolution Kids», специально для маленьких детей. Грифели не ломаются при падении. Удобное, легкое
503 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Средневековая философия Китая

Однако главными интересами эпохи следует все же, по-видимому, считать не собственно философствование, а развитие, и весьма успешное, вспомогательных дисциплин, таких, как историческая география, библиография, лингвистические исследования, связанные с изучением языка предшествующих эпох и т.д. Кризис, разразившийся в середине XIX века и получивший общее название эпохи "опиумных войн", когда Китай впервые в широких масштабах столкнулся с идеями совершенно неизвестного мира – Запада, знаменует окончание эпохи автохтонного развития китайской культуры и ее неотъемлемой части – умозрения. Дальнейшая эволюция китайской мысли должна рассматриваться в контексте взаимодействия с новыми идеями, сформировавшими в сознании образованной части китайского общества совершенно новое понятийное пространство. Список литературы История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая: философия древности и средневековья. М., 1995. Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. Древнекитайская философия. Т. 1-2. М., 1994. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990. История китайской философии. Пер. С кит. В.С.Таскина. М., 1989. Китайские социальные утопии. М., 1987. Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988. Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983. Личность в традиционном Китае. М., 1992. Мудрецы Китая. Ян Чжу. Лецзы. Чжуанцзы. Пер. Л.Д.Позднеевой. СПб., 1994. Померанцева Л.Е. Поздние даосы о природе общества и искусстве. М., 1979. Ткаченко Г.А. Космос, музыка, ритуал.

скачать реферат Предмет философии и ее место в культуре

Он заключает в себе выраженное в общей форме представление о сущности мира и человека, об отношении человека к миру и к себе. Основными методологическими принципами философии являются: - принцип материализма, который требует рассматривать все явления действительности, исходя из признания материального единства мира; - принцип диалектики, который требует рассматривать все явления с точки зрения их места в системе всеобщих связей, причин, закономерностей возникновения, развития, их влияния на другие явления. Главная особенность принципа диалектики: источник саморазвития, самодвижения заключается в противоречиях самой сущности вещей; - принцип субъективного отношения к действительности, смысл которого заключается в том, что подход к анализу, оценке явлений, принятие решений для практической и познавательной деятельности осуществляется с позиции социальных субъектов (лиц, групп, класов). Человек не созерцает мир пассивно, а стремится к активному его освоению для обеспечения своего существования и развития; - принцип практики. Гласит, что вся жизнедеятельность человека, равно как и его отношение к действительности, определяется необходимостью преобразовательной деятельности, основу которой составляет материальное производство.

скачать реферат Философия Древнего мира

Философия Древнего мира ВВЕДЕНИЕ. Для того чтобы понять Современное состояние мысли, Вернейший путь вспомнить, Как человечество дошло до него А.И. Герцен. Письма об изучении природы. Развитие теоретического мышления и становление философии представляют длительный процесс, предпосылки которого можно найти уже на ранних ступенях человеческого общества. Древнейшие философские системы, пытавшиеся найти ответ на вопрос о происхождении, сути мира и места человека в нём, имели длительную предысторию, появились же они на сравнительно развитой стадии классовых отношений. Возникновение философии – это закономерный результат становления и развития человека. Зачатки философских идей начинают появляться ещё в недрах мифологического осмысления действительности, уже в III-II тысячелетиях до н.э. В записях мифологических текстов. Уже в условиях родовой общины, всецело зависимой от природы, человек стал воздействовать на природный процесс, приобретая опыт и знание, оказывающие влияние на его жизнь. Окружающий мир постепенно становится предметом деятельности человека. Своё отношение к миру он не осознавал и, естественно, не мог выразить в теоретических формах.

скачать реферат Этапы античной философии

Подводя итог рассмотрению философии древнего мира, следует сказать, что она является "душей" его культуры, во многом определяет лицо духовной цивилизации Запада и Востока. Дело в том, что философия охватила все духовные ценности древнего мира: искусство и религию, этику и эстетическую мысль, право и политику, педагогику и науку. Вся духовная цивилизация Востока несет в себе обращение к бытию личности, ее самосознанию и самосовершенствованию через уход от материального мира, что не могло не сказаться на всем образе жизни и способах освоения всех ценностей культуры, истории народов Востока. Духовная цивилизация Запада оказалась более открытой изменениям, поискам истины в различных направлениях, в том числе атеистическом, интеллектуальном, практическом. В целом же философия древнего мира оказала огромное влияние на последующую философскую мысль, культуру, развитие человеческой цивилизации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.