телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Философия идеи Г. Сковороды

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской философии (Том 1, часть I)

Обзор украинской литературы о Сковороде см. в книге Чижевского (Философия на Украине). Из русских работ наиболее ценной является монография Эрна (Сковорода. Москва, 1912. Стр. 342); см. также статьи Зеленогорского о Сковороде (Вопросы философии и психологии ?? 23 и 24) также различные работы Чижевского. Самый полным изданием сочинений Сковороды является издание Баталия (1894), написавшего также много работ о Сковороде. Более позднее, очень тщательное издание Бонч-Бруевича (1912) ограничилось лишь первым томом. - --------------------------------------(26) Цитир. статья. Стр. 197. (27) Эрн. Ор. cit. Стр. 214 и дальше. (28) Чижевский (статья в Пути ? 19. Стр. 34 и дальше). (29) Цитир. статья. Стр. 28-29. [69] его религиозным восприятием мира и человека. Поэтому надо начинать изучение Сковороды с его религиозного мира, его религиозных идей. Сковорода становится философом, потому что его религиозные переживания требуют этого, - он движется от христианского своего сознания к пониманию человека и мира. Вообще Сковорода не знает никаких стеснений в движении его мысли, дух свободы имеет в нем характер религиозного императива, а не буйства недоверчивого ума

скачать реферат Тычина Павел

В «Думі про трьох вітрів» Т. с особенной радостью приветствовал мирный крестьянский труд, идею национального возрождения отстаивал в стихах «Золотий гомін». Часть этих же мотивов попала и в следующий сборник — «Плуг» (1920). В стихотворении «І Бэлий і Блок» Т. выразил убеждение, что Украина должна иметь своего национального «пророка Моисея», в стихотворении «На могилі Шевченка» (II) поэт охвачен раздумьем — он не знает, кого ждать в роли спасителя Украины — Кармелюка, исторического вожака крестьянских масс, или философа-идеалиста Сковороду. Вместе с тем в сборниках «Соняшні кларнети», «Плуг» значительное количество стихов свидетельствовало об искреннем восприятии поэтом революции, о переходе его от символизма к реализму. Если первое стихотворение «Плуг» абстрактно символизировало революционную стихию, то такие стихи, как «На майдані», «Як упав же він з коня», «Сотворіння світу», «Псалом залізу», «Ронделі», выражали более конкретное осознание поэтом необходимости революционных действий — он воспевал здесь революционных партизан, их героическую борьбу.

Наклейки на стену "Космос", светящиеся в темноте (62 штуки).
Удивительный набор "Космос" от Djeco представляет собой 62 фосфоресцентные пластиковые наклейки для декора комнаты. Наклейки
879 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка", красный.
Автомобиль Джип-каталка - это удобное транспортное средство для малыша! Каталка сделана в виде машинки. Малыш отталкиваясь ножками сможет
1698 руб
Раздел: Каталки
 Русская Европия, Россия при первых преемниках Петра I

Зеньковский, видящий в русском масонстве лабораторию, в которой вырабатывалось религиозное отношение к жизни, опровергает сам себя, когда замечает, что: "...в оригинальной и самостоятельной системе Сковороды надо видеть первые всходы того, что развивалось в русской религиозной душе, когда умственная энергия направлялась на вопросы философии." Или: "Сковорода не знает никаких стеснений в движении его мысли, дух свободы имеет в нем характер религиозного императива, а не буйство недоверчивого ума. Это сознание свободы и есть свидетельство того, как далеко пошла внутрицерковная секуляризация, вдохновлявшая разум к смелой и творческой деятельности - без вражды и подозрительности к церкви". Ведь если Зеньковский (так же как Н. Бердяев, как и другие идеологи русской интеллигенции) утверждает, что русское масонство было той духовной силой, которая оформила русскую культурную душу, если оно, а не православие "давало аскетическую культуру душе, оно вырабатывало нравственный идеал личности (Бердяев. "Русская идея"), то как с этим взглядом примирить заявление Зеньковского с тем, что "в оригинальной и самостоятельной системе Сковороды надо видеть первые всходы того, что развивалось в русской религиозной душе, когда умственная энергия направлялась на вопросы философии"?! Выходит, что первая оригинальная русская философская система возникла не в душе русского масона, а в душе православного мистика Сковороды, а в русском Церковном сознании уже в 18 веке оформились идеи, которые не раз будет вымучивать с трагическим надрывом русская философская мысль в 19 веке

скачать реферат Правовое государство

Цель государства он видел в возможности свободного пользования имуществом и обеспечении безопасности для каждого. Боден определяет государство как правовое управление многими семействами и тем, что им принадлежит. Задача государства состоит в том, чтобы обеспечить права и свободы. В период буржуазных революций в разработке концепции правовой государственности значительный вклад внесли прогрессивные мыслители Б. Спиноза, Д. Локк, Т. Гоббс, Ш. Монтескье и другие. Надо отметить, что среди русских философов идеи правового государства тоже нашла отражение. Они излагались в трудах П. И. Пестеля, Н. Г. Чернышевского, Г. Ф. Шершеневича. Так, Шершеневич отмечает следующие пути формирования и основные параметры правового государства: 1) для устранения произвола необходимо установление норм объективного права, которые определяют пределы свободы каждого и ограничивают одни интересы от других, в том числе и государственной организации,- отсюда идея господства права в управлении; 2) если личная инициатива требует простора, то государству достаточно ограничиться охраною субьективных прав; 3) чтобы новый порядок не нарушался самими органами власти, необходимо строго определить полномочия последних, отделив от исполнительной власти законодательную, утвердив самостоятельность судебной власти и допустив к соучастию в законодательстве выборные общественные элементы.

 Зеркало для России: о чем молчит власть

Лучший имперец тот, кто достовернее сыграет демократа и русского патриота. Имитационная суть российской цивилизации спасет нас и в идейное безвременье. Нам уже два раза выпадал счастливый исторический жребий. В первый раз нам повезло с православием. Вроде христианство, но христианство византийское, имперское, восточное. Вроде оно объединяет нас с западным миром, но заставляет стоять в стороне идеальная позиция для России. Та же история повторилась с коммунизмом. Вроде западная идея и одновременно антизападная. Типа Запад, понимаешь. Хитрый выверт России: рядом, но с дистанцией. Баланс изоляции и сотрудничества. Особым орденом надо наградить кириллицу. Похожа она буквами на латиницу, но и только. Повезет ли в третий раз нам с большой идеей? Россия страна интеллектуалов, авось родим со временем национальную идею, которая поможет держать оборону нашего Севера против мирового рынка экономически, против идей либеральной демократии политически. Григорий Сковорода и ВТО Трудное не нужно, а нужное не трудно. Григорий Сковорода Оказывается, замечательный украинский философ Григорий Сковорода давным-давно предвидел, что на рубеже тысячелетий Россия будет мучиться с проблемой вступления во Всемирную торговую организацию

скачать реферат Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

Неверным является предположение: если мы не можем назвать имя автора, значит, его нет. Несомненно, многие авторы нам не известны. Но есть и такие, имена которых дошли до нас. Это самодеятельный автор XVI века (прославившийся, правда, в иных видах деятельности) Иван Васильевич Грозный (IV). На стихираре его написано: «Творения Царя Иоанна, деспота Московского». Его вокальные произведения в свое время исполнялись в Успенском соборе Кремля при большом стечении народа. Позднее, в XVIII веке, знаменитый философ Григорий Сковорода сочинил много замечательных песен (стихи и музыку). Его произведения имели еще при жизни автора (что, заметим, для того времени редкость) большую популярность, а после еще долго исполнялись в народе. В течение XIX века они включались в песенники различного рода, как народные. Но вот при жизни Григорий не увидел ни одной напечатанной строки своих произведений. Сравнивая безличностные конструкции фольклора и индивидуальное самодеятельное творчество прошлого, мы не можем провести их четкое разделение. И стиль, и темы произведений, и их подача были столь похожи, что особого значения авторство в те времена не имело.  Рост городов, появление большого числа рабочих и служащих, повышение общего уровня образования повлияли на изменение структуры населения, а значит, потребовали создания новой народной культуры, отличной от деревенской.

скачать реферат Основные формы организации научного знания

От познания субъекта к познанию объекта. Сравнивает учёность и мудрость. Учёный ест много без разбора, мудрый ест мало, но со вкусом. Истина безначальна и неисчерпаема. Человек будет познавать вечно. 4.Антропология - внутренний и внешний человек. Сердце - это то, что всё в себя вмещает. В сердце корень жизни, огонь любви. Возможность познать мир с помощью интуиции. Приходит к познанию себя.УКРАИНА 5 Любое социальное устройство: 1.Равное неравенство - каждый человек должен иметь равные возможности для реализации своих возможностей, но так как они не равны по возможностям, то они должны быть неравны по ним. 2.Принцип сродности - то чем человек занимается, нравится ему. Цель жизни - иметь главную цель, быть в мире с самим со бой, чувст. свою связь с природой, и тогда станет понятно, что счастье есть везде, как солнце. XIXв. Лодий - философия, логика. Памфил Юркевич - "Идея", "Сердце и его значение в дух.жизни человека", "Из наки о человеч. духе", "Материализм и его задачи в философии". Идеи: 1.Критикует как объективный идеализм, так и материализм.

скачать реферат Русская религиозная философия XIX - XX веков (Контрольная)

Проще говоря, - мистическая интуиция. С мнением Л. Шестова о коренной ущербности рационального познания и существовании особой, внелогической способности постижения человеческого бытия солидаризируется видный православный философ С. Н. Булгаков (1871 - 1944). Логическое мышление, по его словам, соответствует лишь теперешнему, греховному человеку, оно есть болезнь, порождение несовершенства. Безгрешному человеку свойственно мета - логическое мышление, своего рода ясновидение, и поэтому высшая религиозная задача для человечества - подняться над умом, стать выше ума. Этим двум противоположным типам освоения реальности соответствуют, с точки зрения антиинтеллектуалистов, и две противоположные теоретические формы выражения -рационализм и христианская философия. «Рационализм, т. е. философия понятия и рассудка, философия вещей и безжизненной неподвижности, по характеристике православном богослова П. Флоренского (1882 - 1943), всецело связан с законом тождества - это философия идеи и разума, философия личности и творческого подвига, опирается, следовательно, на возможность преодоления закона тождества - это философия духовности. (Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 80). Такая оценка двух типов постижения бытия и предопределила основное направление критики рационализма.

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Знак, не будучи изображением истины несет в себе ее энергию, которая является движущей силой прорыва от повседневного к божественному. Таким образом, философия осознает истину через размышление над книгой. В слове Божьем истина зашифрована, т.е. откровение всегда сокровенно. Органом правления, как способа постижения истины, выступает сердце, которое соединяет вместе мысль, волю и веру. Посредниками между природным и духовным миром истины, которые связывают Творца с вещественным миром, выступают Дева Мария, ангелы, архангел Михаил. В отличие от западных представлений об абсолютной отчужденности души от тела, киевские мыслители натаивают на единстве души и плоти в теле. Тело может противостоять духу но не душе. 19. Философия Г. Сковороды. Основателем украинской классической философии считается выдающийся мыслитель Г. Сковорода. Философия, по Сковороде, является самой жизнью. Поэтому главное у человека не столько его теоретические познавательные способности, а сколько эмоционально-волевая сущность его духа. Подобно Сократу Сковорода говорит: «познай себя».

Треугольные гелевые ручки с глитерами, 12 цветов.
391 руб
Раздел: Цветные
Коврик для ванной "Бусинка" противоскользящий, 34,5х76 см.
Противоскользящий коврик для ванны создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание малышей в ванне. Он
591 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Философия Владимира Соловьева

Философия Владимира Соловьева Введение Владимир Сергеевич Соловьев родился 16 января 1853 года в семье известного русского историка, профессора Московского университета Сергея Михайловича Соловьева. Его отец принадлежал по линии предков к крестьянскому сословию, мать была родом из старинной малороссийской семьи, где сплелись украинские и польские корни, интересно, что из этой же семьи вышел видный украинский философ Григорий Сковорода. Образование Соловьев получил в Первой Московской гимназии, затем учился на физико-математическом факультете Московского университета, в 1872 году, по его собственным словам, он "вышел” из этого факультета и стал вольнослушателем историко-филологического факультета, экстерном сдал все экзамены, в том числе и кандидатские по курсу историко-филологического факультета уже через год и поступил вольнослушателем в Московскую духовную академию. В 1874 году он защитил магистерскую диссертацию в Санкт-Петербургском университете по теме “Кризис западной философии (против позитивистов)”. Этой защитой Владимир Соловьев заявил о себе как о зрелом самостоятельном ученом (хотя ему был всего 21 год).

скачать реферат Восприятие идей Ницше в России: основные этапы, тенденции, значение

Впервые провозгласив свободу человека заглянуть в глубины своего сознания, философ понял, что содержание индивидуального сознания и надиндивидуально, более того, оно чуждо своему носителю - самой личности. Деятели российского религиозного возрождения рубежа веков, вдохновленные идеей создания нового типа человека, искали пути к идеалу на традиционных для отечественной культуры путях теургического делания. Мечтой художников-символистов было реальное преображение каждого человека и всего общества в целом. Не только философия, социология, психология, но и разного рода мистические и оккультные движения той эпохи становились областями практической деятельности, стремящимися непосредственно влиять на жизнь человека. Именно на этой общекультурной основе формировались психоанализ и антропософия. Существует и еще одна значительная причина, определившая начало медленного угасания всеобщего увлечения творчеством Ницше. В силу огромной популярности его философии идеи Ницше стали порой использоваться в превращенной, а отнюдь не в адекватной форме, второсортными сочинителями, отдающими дань моде.

скачать реферат Философия Польши

Широкое распространение в 30-40-х гг. 19 в. получили идеи польского мессианизма (поэты Ю. Словацкий, А. Мицкевич, З. Красиньский, философы А. Товяньский, Ю. Вроньский). Специфическую форму польский мессианизм приобрел в "национальной философии", идеи которой разделяли философы различных направлений (А. Цешковский, Б. Трентовский, К. Либельт, Ю. Кремер и др.). В концепциях некоторых ее представителей мысль об исключительности польской нации соединялась с идеей избавления Европы от революционной опасности и восстановления социального мира. С середины 19 в. в Польше стали широко распространяться идеи позитивизма (М. Вишневский, А. Кшижановский, Ф. Крупиньский, В. Козловский, Ю. Супиньский, А. Свентоховский, Ю. Охорович, А. Марбург). Зарождение марксизма относится к 70-м гг. 19 в. (Л. Варыньский, С. Крусиньский, а также Л. Кшивицкий - видный представитель исторического материализма). Марксизм оказал влияние на С. Бжозовского и Э. Абрамовского в первый период их творчества. После получения независимости Польша в 1918 господствующими были философия неотомизма и львовско-варшавская школа, основанная К. Твардовским (Т. Котарбиньский, К. Айдукевич,Я. Лукасевич, Т. Чежовский), логико-семантические исследования которой приобрели мировую известность.

скачать реферат Античная философия в контексте "научных" и вненаучных форм знания

Необходимо отметить, что в русле античной способности воспринимать этот мир философски теоретическая философская мысль представляется наиболее важной для последующего становления философского познания. По крайней мере, доктрина философии как жизни в настоящее время претерпела существенное изменение: философия - это уже не просто жизнь, а жизнь именно в познании. Разумеется сохраняют свое значение и элементы практической философии, развивающие идеи античной практической философии: идеи этики, политики, риторики, теории государства и права. Но все же теория (философская) наиболее адекватно отражает потребности уходящего XX века. Таким образом, именно теорию можно считать тем философским открытием античности, которое определило не только мышление современного человека, но и его жизнь. И без сомнения, "обратное влияние" механизмов познания, порожденных древнегреческим сознанием, очень сильно сказалось на самой структуре сознательной жизни человека. В этом смысле, если теория как принцип организации познания и его результатов вполне выверена, то ее "обратное" воздействие как реверсивного принципа организации сознания еще не вполне ясно.

скачать реферат Бытие человека и бытие мира

Философы XX века стали решительно пересматривать внутрифилософские приоритеты прошлого. Они возражали тем представителям классической онтологии, которые отталкивались от самостоятельного бытия мира и от него двигались к пониманию человека, поставленного в зависимость от мира. В таких случаях, говорили они, философия и превращалась в "философию вещей", а человек чаще всего также рассматривался как вещь. Не менее категорическими были возражения против тех направлений классической философии, где на первый план выдвигались логика, гносеология, теория идей: господство "философии идей", утверждали сторонники "новой онтологии", превращает человека в своего рода познавательную машину. В противовес классическому онтологизму и гносеологизму представители анализируемых направлений XX века считали необходимым действительно сделать человека центром философии. Ведь сам человек есть, существует, является бытием, притом бытием особым. Философы-классики рассматривали "бытие" как предельно широкое (человеческое) понятие о мире и в то же время считали бытие совершенно независимым от человека.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
Накладка на унитаз "Бегемотик".
Унитазная накладка подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
419 руб
Раздел: Сиденья
Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2739 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат «Сократический поворот» в философии: идеи и метод философии Сократа

«Сократический поворот» в философии: идеи и метод философии Сократа Реферат по философии выполнил студент М. Хомяков Эстонско-Американский Бизнес Колледж Северо - Восточный филиал НАРВА 1997 Сократ выбирал известного политического деятеля или просто известного человека, после того, как тот прочитал свою речь, и Сократ начинал задавать свои знаменитые вопросы. Причем вначале Сократ безудержно хвалил своего собеседника, говорил, что он такой умный, известный человек в городе, и что ему не составит труда ответить на такой элементарный вопрос. Сократ задавал свой действительно элементарный вопрос (но только на первый взгляд). Собеседник дерзко и нехотя отвечал на него, Сократ в свою очередь задавал очередной вопрос, касающийся все того же вопроса, собеседник опять отвечал, Сократ спрашивал и это доходило до того, что собеседник, в конце концов, своим последним ответом противоречил своему первому ответу. Тогда взбешенный собеседник спрашивал Сократа, а сам то он знает ответ на этот вопрос, Сократ же совершенно спокойно отвечал, что не знает и спокойно удалялся.

скачать реферат Ответы на вопросы по философии нефилософских специальностей

Возрождение называют эпохой свободомыслия, которое не следует рассматривать как атеизм. Некоторые деятели Эпохи Возрождения были атеистами(Бог создал мир, который начал развиваться по своим законам, человек должен рассчитывать на себя). В средние века человек считался изначально греховным. Гуманисты Э.В. говорили: «Бог создал человека по своему образу и подобию. Человеческое тело прекрасно, его дух велик. Нужно жить земными радостями, не дожидаясь воздаяния после смерти». Николай Кузанский(1401-1464). Был епископом и кардиналом. Получил схоластическое образование. Знал труды Платона, Аристотеля, А.Августина, Ф.Аквинского. Занимался математикой, естествознанием, философией. Идеи его были передовыми для его времени и не были поняты современниками. Новые идеи, преданные через старые, схоластические понятия, утрачивали новизну(идея об единстве и борьбе противоположностей высказана Н.К., но автором считается Гегель). Н.К. использовал математические приемы в своих доказательствах. Идея бесконечности. Бог един и всемогущ.

скачать реферат Проблема метода познания в философии Ф. Бекона и Р. Декарта

В итоге сомнения и — парадоксальным образом несмотря на сомнение — должны выстроиться, причем в строго обоснованной последовательности, несомненные, всеобщезначимые принципы знаний о природе и человеке. Они и составят, по Декарту, прочный фундамент здания наук о природе и человеке- Однако сначала надо расчистить площадку для возведения здания. Это делается с помощью процедур сомнения. Рассмотрим их более конкретно. Размышление первое «Метафизических размышлений» Декарта называется «О вещах, которые могут быть подвергнуты сомнению». То, что принимается мною за истинное, рассуждает философ, "узнано из чувств или посредством чувств" - А чувства нередко обманывают нас, повергают в иллюзии. Стало быть, надо ~ это первый этап — сомневаться во всем, к чему чувства имеют хоть какое-то отношение. Раз возможны иллюзии чувств, раз сон и явь могут становиться неразличимыми, раз в воображении мы способны творить несуществующие предметы, значит, делает вывод Декарт, следует отклонить весьма распространенную в науке и философии идею, будто наиболее достоверны и фундаментальны основанные на чувствах знания о физических, материальных вещах.

скачать реферат Отношение философии к науке

Однако Аристотель не настаивал на том,что причин действи- тельно четыре.В "Метафизике" и в книге "О возникновении живот- ных" он замечает,что "форма" и "то,ради чего",пожалуй одно и тоже. У него нередко встречаются замечания из которых можно по- нять,что целевая и действующая причины представляют собой раз- личные аспекты реализации форм.И так,основными причинами или началами у Аристотеля являются материя и форма. Это,разумеется,не означает,что все вещи состоят из одной и той же материи и одной и той же формы.Материя и форма явля- ются началами всех вещей в смысле аналогии,ибо для различных вещей они могут быть разными. Существующая вещь является существующей не в смысле чувственной данности,а потому,что она имеет свою собственную антологическую сущность,т.е. существует сама по себе.Когда же мы у вещи обнаруживаем и материю и форму,получается,что она имеет одновременно две сущности,а не одну,следовательно,она не сущность.Выход из затруднения Аристотель ищет в совершенно но- вой для античной философии идее - идее возможности.Форма - это суть бытия вещи,это действительное существование вещи,а мате- рия - это возможность существования вещи,или сущее в смысле возможности.Аристотель находит совершенно уникальный способ изображения вещей.Вещь оказывается одновременно и чем-то опре- деленным,твердым / = форма / и чем-то текущим и неопределенным / = материя /,поскольку материя может принять другую форму.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.