телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Сувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Философия

Философия как предмет и ее специфика

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Философия как вид мировоззрения Широко распространен взгляд на философию как на специфический вид мировоззрения. Что же такое мировоззрение? Мировоззрение - это сложное духовное образование, включающее представления и понятия о мире и месте человека в нем, о смысле человеческой жизни. В нем содержится в органическом единстве эмоциональная, волевая и рациональная сферы сознания и оно представляет собой как бы «результирующую» этих аспектов. Мировоззрение, являясь феноменом духовной жизни общества, возникает в процессе антропосоциогенеза как родовое самосознание. Самыми ранними были «тотемические мифы», цементировавшие мифологические представления первобытного родового общества. Суть первобытного мифа состояла в повествовании о происхождении мира и его устройстве. Мифическими героями были зачастую тотемные предки, т.е. прародители и создатели определенной породы животных и человеческой группы. Наряду с функцией объединения и сплочения родов и племен, первобытных социумов, важной функцией мифологии было практически-духовное освоение мира. Миф выступал как бессознательно-художественная переработка природы, в нем преодолевались, подчинялись и формировались силы природы, но только в воображении человека. Мифологическое мировоззрение основано на художественно-эмоциональном переживании мира или на общественных иллюзиях. Для мифа характерно отражение действительности в фантастической форме, наделение вещей и явлений сверхъестественными свойствами, отождествление образа и вещи, субъективного и объективного, единство духовного и материального, утилитарная направленность. Мифология оказалась первой всеобщей формой общественного сознания, стремящейся выйти за пределы непосредственного опыта и осознать место человека в мире. На идейной почве мифологии формируется религия, которая первоначально выступает как религиозная мифология. В ходе эволюции религии формируются ее специфические черты: вера в сверхъестественное, противостоящее природному; вера во всемогущество бога-творца, от воли которого зависит судьба людей и всего существующего; вера в спасение от невзгод земной жизни в «потустороннем мире» и представление о личном бессмертии. Религия в своеобразной форме удовлетворяет те запросы человека, на которые он по своей природе не может ответить в реальной жизни. В мифологии, особенно на зрелом этапе ее эволюции, можно заметить религиозные компоненты, в частности, обряды. В свою очередь, мифы входят в содержание любой религии. Это обусловлено наличием у них общих черт: наделение вещей и явлений сверхъестественными свойствами, отражение действительности в фантастической форме и т.д. Вместе с тем между ними имеется и довольно существенное различие, проявляющееся прежде всего в том, что, в отличие от мифологии, религия разделяет знания и веру, естественное и сверхъестественное. Если в мифологии изображается героическая борьба человека с силами природы, в которой человек дерзает вступить в единоборство с самим богом, то религия низводит человека до положения «раба божьего», всецело уповающего на божественную благодать, и сущностью его провозглашается служение богу.

В сферу ее интересов входит осмысление мировоззренческих, методологических и аксиологических аспектов экологии, демографии, нового мирового порядка, футурологические прогнозы и т.д. В философии глобальных проблем осуществляется синтез философских и религиозных ценностей, вырабатываются новые мировоззренческие ориентиры, необходимые как для жизни отдельного человека, так и человечества в целом. Вопрос №3. Структура и особенности философского знания Философия представляет собой специфическое духовное образование. По мере своего развития она все больше превращается в сложноорганизованную и структурированную систему знаний. Важной структурной характеристикой философии является ее иерархичность, которая представлена, по крайней мере, тремя структурными уровнями: 1) формы бытия философии, 2) дисциплинарное строение форм бытия философии, 3) логическая структура философского знания. Рассмотрим последовательно каждый из этих структурных уровней философии. Первый структурный уровень философии представлен ее формами бытия, среди которых выделяют художественную, религиозную и научную. В своем творческом порыве философия не стесняет себя никакими формами и может одинаково успешно выступать и в роскошном поэтическом одеянии, и в религиозном облачении, и в строгом облике науки. Хотя философия и не наука, но научна, не искусство, но художественна, не религия, но в ней наличествуют элементы религиозности. В научно-теоретической форме философия выступает в позитивизме и диалектическом материализме, что же касается религиозной формы бытия философии, то в наиболее явном виде она представлена в неотомизме. В художественной форме она выступает в диалогах Платона, в «Фаусте» И.В. Гете, в романах Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого, а также в произведениях А. Камю, Ж-П. Сартра, в картинах А. Рублева, в фильмах А. Тарковского. Разумеется, этими формами бытие философии не может быть исчерпано ни сегодня, ни в будущем, но они выступают в качестве важных структурообразующих факторов. Вторым структурным уровнем философии является дисциплинарная структура ее форм бытия, которая наиболее разработана в научной философии. В истории философии проблема структурирования решалась в тесной связи с пониманием самой философии. Дисциплинарный образ философии впервые в античности был представлен Аристотелем. Философия подразделялась им на теоретическую (первая философия, математика, физика), практическую (этика, экономика, политика) и творческую (поэтика, риторика). Позднее стоики делили единую философию на другие части - логику, физику и этику. Этическое учение имело у них основополагающее значение, а первые две части при всей их важности все же предваряли, подготавливали основные, смысложизненные положения о предназначении и судьбе человека, об отношении его к вечному и бесконечному миру. Новоевропейская мысль предложила иную интерпретацию научно-философского знания, выдвинув новый образ философии и новое понимание ее структуры. «Органицистское» понимание структуры философии предложил Декарт, который писал: «Вся философия подобна как бы дереву, корни которого - метафизика, ствол - физика, а ветви, исходящие от этого ствола, - все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике».

Метод теоретического умозрения, как и рефлексия, является таким же традиционным общефилософским методом. Диалектика никогда не была единственным общепринятым методом. Наряду с нею в истории мировой философии существовали иные философские методы познания. К их числу, наряду с метафизикой, относятся софистика, эклектика, герменевтика и другие. В современной западной философии активно используется герменевтика, являющаяся методом прочтения и истолкования смысла текста. Зародившись как способ философствования в средневековье, герменевтика была взята на вооружение современными позитивистами, которые сосредоточили свое внимание на проблемах лингвистического, логического и семантического анализа. Правда, в определенной мере этот метод использовался и в отечественной философии при изучении и истолковании текстов классиков марксизма-ленинизма. Герменевтический метод нацелен на раскрытие различных текстов, их внутреннего смысла. Через текст выявляются цели, замысел автора, его внутренний духовный мир, чувства, отношение к окружающему миру, мир его жизни, культурный и исторический фон его деятельности и т.д. Сегодня можно говорить о наличии тенденции по-новому оценить эклектику как методологический прием. Она начинает рассматриваться как положительный научный феномен, обладающий своей спецификой. Потребность в этом методологическом средстве возникает в определенных условиях и оно используется на начальном этапе познания. Весьма важно осознать границы применимости этого метода, поскольку при их игнорировании могут возникнуть значительные недостатки и ошибки в ходе конкретного исследования. К эклектике прибегали порой как к особому способу движения мысли, когда для других методов еще не появилось поле деятельности. Эклектика господствовала в александрийский и позднеримский периоды развития философии. В качестве особого метода она активно использовалась Цицероном. Эклектика механически соединяет все стороны изучаемого предмета, не умея еще выделить существенные связи и отношения. Эклектик рассуждает по принципу: «с одной стороны», «с другой стороны», «с третьей стороны» и т.д. Не проникая в сущность действительности и не раскрывая ее законы, этот метод заменяет познание законов эклектическим описанием явлений и фактов. Если раньше вкладывали в этот термин преимущественно отрицательное значение, то теперь в эклектике усматривают первую грандиозную попытку создания своеобразной философии. К ее заслугам относят старательное собирание на ниве истории культуры россыпи зерен истины, первый этап объединения положений. Вряд ли следует исключать эклектику из процесса познания, и есть достаточно оснований рассматривать ее как положительный научный феномен. Правда, потребность в этом методологическом средстве возникает в определенных социокультурных условиях. Собирая и сохраняя различное, эклектика тем самым создавала возможность разработать единый теоретический фундамент. Она сыграла положительную роль в сохранении оригинальных текстов различных философов древности, подлинники которых были уничтожены по разным мотивам. Так, тексты древнегреческих философов Секста Эмпирика и Диогена Лаэртского представляют собой богатство исторических сведений о древнегреческой философии. Важным методом философского исследования является софистика.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Если те или иные компоненты философского знания могут казаться идентичными утверждениями, имеющимся в частнонаучном знании, то философская концепция в целом, в силу специфики проблем, и проблемы, развернутые в систему знаний об объекте, существенным образом отличают философское знание от частнонаучного. Глава III. Предметное самоопределение философии. Предмет философии Рассмотрение вопроса о предмете и функциях философии связано с выяснением отношения философии и частных наук в историческом аспекте и предполагает определенную оценку концепции "распочкования предмета философии" и концепции "предметного самоопределения философии" (оговоримся: речь пойдет о научной стороне философского знания). Концепция "распоч кования" имела своей исторической предпосылкой формирование вопроса о взаимоотношении всеобщего и частного знания как проблемы и обнаружение недостаточности натурфилософских построений. Ее основы закладывались в XVIII в., а свое оформление она получила, вероятно, не позднее первой половины XIX в. в трудах основателя позитивизма О. Конта

скачать реферат Что такое философия, ее предназначение, социальные функции и роль в жизни человека

Философия формирует мировоззрение не только отдельных личностей, но и общества в целом, отражая в действиях, определенных социальных сил его идеалы, устремления, цели и задачи. В истории общества переход к новому уровню философского мышления всегда является подготовкой глубоких социальных и политических перемен. 2.3 Социальные функции философии Предмет и специфику философии нельзя раскрыть в достаточной степени полно, не затрагивая вопрос о ее функциях. Одной из функций является социальная, которая является довольно многоплановой по своему содержанию и охватывает различные аспекты общественной жизни. Но в общем плане философия призвана выполнить двуединую задачу - объяснять социальное бытие и способствовать его материальному и духовному изменению. В общественной жизни социальные изменения, эксперименты и реформы имеют особую ценность и значение. Поэтому прежде чем пытаться изменить социальный мир, нужно предварительно его хорошо объяснить. И именно философии принадлежит прерогатива в разработке всеобъемлющих концепций интеграции и консолидации человеческого общества. Ее задача - помочь осознать и сформулировать коллективные цели и направить усилия на организацию коллективных действий по их достижению.

Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
 Введение в современную философию

Суворова А Н Введение в современную философию А.Н.Суворова ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ФИЛОСОФИЮ Учебное пособие Учебное пособие посвящено проблемному рассмотрению основных философских идей ХIX-XX веков и имеет цель расширить границы обзорных (предгосэкзаменационных) лекций. Анализируются наиболее влиятельные концепции. Предназначена для студентов-психологов, а также всех студентов, изучающих курс истории философии. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. ФИЛОСОФИЯ: ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ, СПЕЦИФИКА ЗНАНИЯ 1.Становление проблемы бытия 2.Варианты решения проблемы бытия 3.О содержании понятия "бытие" 4.О содержании понятия "сущее" Литература для самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний ---------------------------------------------------------------------------ФИЛОСОФИЯ АРТУРА ШОПЕНГАУЭРА 1.Что есть истина 2.Гносеология А.Шопенгауэра: мир как представление 3.Онтология и антропология А.Шопенгауэра:мир как воля 4.Природа и человек как формы объективации бессознательной воли 5.Эстетика А.Шопенгауэра 6.Этика А.Шопенгауэра

скачать реферат Философия и её роль в обществе

В ее рамках исследуются внутренние механизмы, логика и организация знания. В частности, рассматриваются критерии научности знания, проводится анализ языка науки, прослеживаются логика и рост научного знания, структура научных революций и др. Все названные философские методы находятся между собой в диалектической взаимосвязи и образуют целостную систему, благодаря чему философия и выступает как общая методология познания и освоения мира. Но наряду с этим философия выступает, как уже говорилось, и как особая теория, имеющая свои категории, законы и принципы исследования. Эти два качества философии тесно взаимосвязаны между собой. Философская теория в силу всеобщности своих положений, законов и принципов выступает в то же самое время и как методология для других наук. Однако эти два качества философии не следует смешивать. 3. Функций философии Предмет и специфику философии нельзя раскрыть в достаточной степени полно, не затрагивая вопроса о ее функциях. 1. Прежде всего, это мировоззренческая функция, которая связана с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира, в отличие от всех других видов и уровней мировоззрения.

 Философия символических форм Э. Кассирера

Таков, например, известный феномен «оптической инверсии», когда одинаковый оптический комплекс может преобразовываться в тот или иной пространственный предмет. Причина таких инверсий лежит не в обманных суждениях или представлениях, а в переживаниях восприятия. Итак, построение пространства во всех фазах познания связано, по мысли Кассирера, с подведением эмпирического многообразия под единую «точку зрения», сопровождающую весь ряд чувственных элементов и придающую им осмысленность и определенность. Кассирер сближает этот процесс с процессом образования понятия — мы увидим еще в дальнейшем специфику построения логического понятия в «Философии символических форм». Специфика построения пространства лучше всего проясняется им на примере различных геометрических «пространств». В зависимости от напряжения взгляда на ту или иную цель, в зависимости от полагания им того или иного момента как «инвариантного», возникает тот или иной «вид пространства», конституируется понятие «метрического», «проективного» и прочих пространств

скачать реферат Методологические проблемы отображения общества как целого в советской философской литературе 50-80-х годов

Особое значение имело преодоление сложившейся в годы "культа личности" трактовки как диалектико-материалистической философии в целом, так и материалистического понимания общества в частности. Попытки преодолеть сложившуюся в эти годы трактовку материалистического понимания истории и его положений часто приводили к противоположным точкам зрения на рассматриваемые проблемы: соотношения базиса и надстройки, общественного бытия и общественного сознания, диалектического и исторического материализма, на предмет и специфику материалистической теории общества, на ее структуру и систему категорий. В связи с этим в середине 50-х годов начала осуществляться постановка проблемы целостного отображения общества в системе социально-философских категорий. Одной из первых работ, ставящих эту проблему, стала статья В.Ж.Келле и М.Я.Ковальзона "Категории исторического материализма", опубликованная в четвертом номере журнала "Вопросы философии" за 1956 год. Подвергая критике изложение материалистической теории общества как механической суммы законов и категорий, авторы статьи считали необходимым сделать его систематическим, то есть брать категории в последовательности, подчиненной задаче раскрытия сути материалистического понимания истории, которая, по их мнению, заключается в утверждении первичности общественного бытия по отношению к общественному сознанию, так как здесь находит свое решение основной вопрос философии.

скачать реферат Экзаменационный билет по предмету философия

Ж.-Ж. Руссо. 4) Перечислите философские направления, ставшие современными наследниками марксистской философии. 5) Охарактеризуйте неокантианство как направление современной западной философии. 6) Философская специфика социального времени. 7) Приведите пример поступка, который бы Вы могли назвать «аморальным». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 31 1) Дайте определение категории «понятие». 2) Суть креационизма в теоцентрической системе. 3) Сформулируйте три правила дедуктивного метода Р. Декарта. 4) Перечислите отечественных философов, представителей славянофильства как направления в общественно-философской мысли середины XIX столетия. 5) «Интенциональность» сознания в феноменологической философии. 6) Перечислите три аспекта объективной истины. 7) Сравните философские категории «цель» и «целесообразность». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 32 1) Покажите значение абстракции для формирования понятий. 2) Историко-философское содержание категории «схоластика».

скачать реферат Экзаменационные билеты и приблизительный перечень вопросов для подготовки к экзамену или зачету по предмету Философия за осенний семестр 2000 года

Г. Гегеля. 172) Приведите пример известной современной личности, ставшей «доброй» или «злой» с позиции философии Н.Г. Чернышевского. 173) Концепция «жизни» в философии А. Бергсона. 174) Перечислите три основные формы мышления. 175) Дайте определение термина «производительные силы» в историко- материалистической традиции. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 30 1) Приведите пример мифов, свойственных для древнегреческой культуры. 176) Охарактеризуйте предмет истории философии. 177) Философско-политический идеал Ж.-Ж. Руссо. 178) Перечислите философские направления, ставшие современными наследниками марксистской философии. 179) Охарактеризуйте неокантианство как направление современной западной философии. 180) Философская специфика социального времени. 181) Приведите пример поступка, который бы Вы могли назвать «аморальным». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 31 1) Дайте определение категории «понятие». 182) Суть креационизма в теоцентрической системе.

скачать реферат Работа классного руководителя по развитию одаренности детей

Каждый учебный предмет определяет специфику применяемых форм, методов и приемов работы. Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных школьников и на выявление скрытых одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой формирования такой системы выступает «погружение в культуру», функциями системы являются обучающая, развивающая и воспитывающая функции, а организующим началом системы является игра. УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ. 1. При организации работы классного руководителя свою работу необходимо начать с планирования. В планировании классный руководитель должен отразить диагностику одаренности и наметить задачи и формы работы с одаренными учащимися. Для этой успешной работы с одаренными детьми необходимо: 2.

Чайник "Birds", 1050 мл.
Чайник. Размер: 21,5x12x17 см. Объем: 1050 мл. Материал: керамика.
389 руб
Раздел: Чайники заварочные
Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
886 руб
Раздел: Кухни, столовые
Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
скачать реферат Оценка типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста 20 - 25 лет и 40-45 лет

Актуальность данного исследования определяется тем, что выявление типичных различий между людьми разного возраста, поможет психологу строить свою работу с учётом этих разногласий при консультировании родительско–детских отношений или отношений между сотрудниками одной организации, разного возраста.Цель исследования: Целью же данного исследования является выявление различий в оценке типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста: 20 – 25 лет и 40 – 45 лет.Проблема: Насколько по разному люди разного возраста, видят одни и те же проблемы?Направление исследования: Возрастная и социальная психология.Гипотеза исследования: Люди более старшего возраста в оценке жизненных ситуаций больше основываются на своём личном опыте и прогнозируют исход ситуации, а люди же ранней зрелости в оценке жизненных ситуаций больше склонны оценивать ситуацию эмоционально и стараются снизить значимость негативного.Объект исследования: 20 человек в возрасте 20 – 25 лет и 20 человек в возрасте 40 – 45 лет.Предмет исследования: Специфика возрастных оценок жизненных ситуаций.Методы исследования: 1.

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Материалистическая диалектика – это учение о развитии, базирующееся на материалистическом решении основного вопроса философии. Предмет диалектики – не вещи, а законы их движения и развития. Процесс развития предполагает количественное усложнение структуры и качественного изменение объекта, переход из одного состояния в другое, более сложное. Характерной чертой процесса развития является преемственность: сохраняется связь между прошлым и настоящим в развитии. Развитие всегда выступает как саморазвитие, т.е. источник развития заключается внутри материального объекта, являющегося носителем развития, и состоит в единстве и борьбе его внутренних противоположностей. Являясь учением о движении и развитии, материальная диалектика представляет собой также учение о связи и взаимодействии предметов, явлений и процессов. Материалистическая диалектика как наука включает в себя принципы, законы и категории. Центральным принципом диалектики является принцип материального единства мира. Законы диалектики выражают объективные связи и отношения в развитии материальных объектов. Разделяются на основные и неосновные. Основные – выражают процесс развития наиболее целостно. 1. Закон единства и борьбы противоположностей. 2. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. 3. Закон отрицания отрицания.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Как мировоззрение Философия как теоретическая форма сознания, рационально обосновывающая свои принципы, отличается от мифологической и религиозной форм мировоззрения, которые основываются на вере и отражают действительность в фантастической форме. Предмет и структура философии. Предмет Философии исторически изменялся в тесной связи с развитием общества, всех сторон его духовной жизни, в том числе с развитием науки и самого философского знания. Философия зародилась на заре человечества цивилизации в Индии, Китае, Египте, но своей классической формы достигла в Др. Греции. По свидетельству античных авторов, слово «Философия» встречалось у Пифагора, а в качестве названия особой науки термин «Философия» впервые употреблялся Платоном. Зарождение Философии исторически совпадает с возникновением зачатков научного знания, с появлением обществ, потребности в изучении общих принципов бытия и познания. На последующих этапах формирования Философии появились более или менее стройные системы, претендующие на рациональное знание об окружающем мире.

скачать реферат ПРЕДМЕТ И МЕТОД ФИЛОСОФИИ

смотреть на рефераты похожие на "ПРЕДМЕТ И МЕТОД ФИЛОСОФИИ " ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Прежде чем выяснить вопрос о соотношении философии с другими формами общественного сознания, в частности с наукой, нужно хотя бы в приблизительной форме попытаться определить, что же представляет собой предмет философии сам по себе, без сравнения с другими формами духовной активности человека. Философия — это такая область духовной деятельности человека, которая основывается на особом, философском типе мышления, лежащем в основе именно философского познания, и на самостоятельности предмета философии. Да, философия действительно не обладает таким же предметом, как, например, естественные науки, в том смысле, что предмет философского знания не локализован в пределах той или иной конкретной области знания и действительности, как, например, физика, биология и т.д. Однако предмет у философии есть, и принципиальная невозможность его локализации составляет его специфическую особенность. Так что же включено в понятие “предмет философии”? Предметом философии являются всеобщие свойства и связи (отношения) действительности - природы, обществ, человека, отношения объектов действительности и субъектов мира, материального и идеального, бытия и мышления.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Видимо, этим объясняются противоположные устремления в русском духовном характере: любование природным миром, предельно чуткое отношение к нему и одновременно "прозрение" высшей, божественной реальности, определяющей подлинное в человеке и его жизни. Нечто подобное наблюдалось и в понимании человека. Русский человек, с одной стороны, непосредственно принадлежит временному, материальному бытию, с другой, столь же непосредственно, интимно связан с Богом, т.е. укоренен в вечном, духовном бытии. Эта же черта характеризует и восприятие истории в русской философии. История в ней осознается не только в ее эмпирическом, зримом воплощении как процесс всестороннего общественного развития, но и в ее мистическом, божественном измерении как реализация некоего божественного замысла. Причем, осознание противоречий, укорененных в мире, человеке и истории, не приводит к их разрешению или хотя бы к сглаживанию, а только более остро выявляет трагизм человеческого существования. Противоречие в русской философии, следовательно, воспринимается как абсолютное, не способное к гармоническому разрешению, "снятию". Такова особенность ее диалектики. 3. В качестве третьей отличительной черты русской философии необходимо отметить СПЕЦИФИКУ САМОГО СТИЛЯ ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ.

Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Социум

Но почему философию должна интересовать специфика общественных процессов — те свойства социального, которые присущи лишь ему, отличают его от досоциальных форм организации и, соответственно, не распространяются на них? Почему философия должна опускать планку научной абстракции с уровня всеобщих свойств мира до уровня специфических признаков социального, сужать поле своего прения с целостного универсума до одного из его «участков»? Зачем ей вмешиваться в конкретный анализ общества, противопоставленного природе, а не интегрированного вместе с ней в единую мировую субстанцию? Не логичнее ли было бы оставить анализ любой «социальной конкретики» нефилософскому обществознанию? Это приведет, конечно, к исчезновению «социальной» философии, но зато философия как таковая обретет свою идентичность, освободится от не присущих ей функций. Она перестанет вмешиваться в компетенцию конкретных наук, изучать законы общества, отличные от законов природы, и займется своим прямым делом — сопоставлением природного и социального, черпая сведения о них в готовом виде из рук специалистов — обществоведов и «естественников».

скачать реферат Материалы к зачету по курсу "Философия"

Материалы к зачету по курсу "Философия" Предмет философии. Проблема соотношения философии и науки по предмету. Функции философии (мировоззренческая и методологическая) Первоначально в античной Греции под философией понималась вся совокупность теоретических знаний о мире. "Философ - исследователь природы вещей" (Гераклит) выделялась только математика. С возникновение в 17 веке новой эры - науки и процессом дифференциации наук философия начинает утрачивать свой предмет, то есть реальное позитивное знание о мире дает наука. Проблема состоит в том, что по мере описания мира естественными науками философия начинает утрачивать свой предметю Философ О.Конт (19 век) утверждал, что философия исчезает по мере развития позитивных естественных наук, утрачивая свою роль знаний в 19 веке. Предмет философии - отношение человека к миру (do o co fuse! С определением предмета философии "как мира в целом") Типы отношений: - Гносеологическое (познавательное отношение): успешно действовать можно лишь в том случае, если мы знаем и понимаем с чем имеем дело. - Онтологическое (отношение к существованию: бытийное) прежде чем действовать в этом мире, нужно чтобы был мир и был человек: мы должны поддерживать свое существование. - Аксиологическое (ценностное): человек отличается от животного тем, что оценивает окружающий мир.

скачать реферат Контуры современной философии

Реальностью является индивидуальное существование или экзистенция (от лат. exis e ia – существование), а философия, предметом которой всегда было и есть сущее, может быть поэтому только экзистенциальной (то есть посвященной единичному, индивидуальному существованию). Все же общее: “человечество”, “общество”, “история” - это фантомы или фантастическая среда, так как подлинная действительность сосредоточена в отдельных людях, каждый из которых в силу своей единичности уникален и неповторим и потому является высшей ценностью и настоящим предметом философского внимания. Да и не будет ли преступлением перед самим собой единственную и бесценную жизнь растворить в неком нереальном обществе, посвятить ее безличной истории или абстрактному человечеству? Косяк сельдей в море, говорят экзистенциалисты, зрелище, несомненно, впечатляющее, однако, каждая сельдь в нем ровным счетом ничего не значит. Но если признать, что экзистенция (индивидуальное существование человека) должна быть предметом изучения, то немедленно возникает вопрос: каким образом сделать ее этим предметом.

скачать реферат Учение о бытии М. Хайдеггера

смотреть на рефераты похожие на "Учение о бытии М. Хайдеггера" ХГТУ Реферат на тему: Учение о Бытии Мартина Хайдеггера Выполнил Зеленов И.М. Хабаровск, 1999 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 3ПРОБЛЕМА СМЫСЛА БЫТИЯ. АНАЛИТИКА DASEI 5ПОДЛИННЫЙ И НЕПОДЛИННЫЙ СПОСОБ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ 10ОНТОЛОГИЯ НИЧТО 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21ВВЕДЕНИЕ Хайдеггер (Heidegger) Мартин (26 сентября 1889 – 26 мая 1976), немецкий мыслитель, оказавший громадное влияние на философию XX в. Его направление относят к феноменологии, герменевтике, фундаментальной онтологии и, против его воли, к экзистенциализму. В современной философии, как и во всей предшествующей истории философии, проблема бытия является фундаментальной проблемой. Все остальные философские проблемы имеют смысл и значимость постольку, поскольку на них падает отблеск бытия. Занимаясь поисками бытия, философия отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, выявляет особый характер мышления, как особого способа жизни, в котором бытие может открыться. Поиски бытия не являются занятием небольшой узкопрофессиональной группы людей, а поиски человеком, говоря словами М. Хайдеггера, своего дома, т.е. преодоление своей бездомности и осиротелости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.