телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРазное -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Философия

Философия познания

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия и психология фантастики

Даже если магия есть просто эволюционный предок науки, в фантастике маг будет радикально отличаться от ученого, также как динозавр отличается от млекопитающего, - и дело тут не в различии примитивности и совершенства (эти различия фантастика элиминирует), а в разнице внешнего вида. То есть в современной фантастике есть два класса фантастических феноменов: один из них по своему внешнему виду аналогичен науке, как она сложилась в рамках Западной цивилизации в Новое время, другой аналогичен волшебству, как оно зафиксировано в сказках, эпосе и этнографических описаниях магической практики. Может быть для фантаста гораздо более важным является не различие между магическим и научным мышлением, а тот факт, что ученый и маг обладают разным стереотипным дизайном: один из них носит белый халат, другой - темную мантию и остроконечный колпак, один пользуется реакторами и пробирками, другой перстнями и жезлами. Фигура алхимика, как она зафиксирована масскультом, и с точки зрения философии познания, и с точки зрения дизайна является переходной

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Мир вечно мыслим богом. Фома Аквинский (1225-1274). Основная цель отработка основных догматов христианского вероучения в формах здравого смысла. Опираясь на позднего Аристотеля считал христианское понимание соотношения идеального и материального как соотношение изначального принципа формы с неустановившимся принципом материи (слабейшим видом бытия). Слияние первопринципов формы и материи рождает мир индивидуальных явлений. Причислен к лику святых.Билет№4 Философия нового времени В 16 веке: гг Фрэнсис Бэкон. Основная задача философии-познание природы и подчинение её власти человека.Признаёт существование Бога, но в своей философии он материалист.Познание начинается с чувственного опыта.Чувственное познание-это опыт и эксперимент. Рене Декарт Рационалист. Ставит проблему нового метода научного исследования. Всё имеет свою причину. "Существует вокруг меня объективный мир, как причина моих впечатлений, ощущений". Этот окружающий мир- субстанция. Она обладает двумя категориями: 1. случайные свойства субстанции 2. необходимые свойства субстанции. У человека есть врожденные идеи, например, идея Бога.

Ящик для игрушек "Секрет", ассорти.
Детский контейнер для хранения игрушек имеет малый вес и большой размер для хранения большого количества игрушек, изготовлен из
755 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Папка для рисования "Проф", А2, 100 листов.
Нарезанные листы бумаги для акварели. Формат: А2. Количество листов: 100. Плотность: 180 г/м2. Размеры: 416x594 мм. Отсутствует красочная
1366 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Фоторамка "Poster gold" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Размер рамки: 71х101
674 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
 Философия

Мысль о мире (классический образ познания) На протяжении многих веков развития философии познание рассматривалось как способ проникновения в скрытое, недоступное; проникновения в сущность, в саму основу бытия. Познавательная задача была и бытийной задачей: познание это "прикосновение" к самой сути мира - по мифологическим законам уже было вхождением в мир абсолютного бытия. Поэтому "сокрытость" бытия, наличие завесы, скрывающей от человека суть вещей, было исходной предпосылкой познания. Отсюда - и признание возможных ошибок, заблуждений, градация видов знания по степени приближения к сути вещей, по степени нашей уверенности в достоверности, доказанности знания: выделение "знания" и "мнения". Мнение знание недостаточно обоснованное, являющееся результатом некритического усвоения опыта, полученное чувственным путем или с помощью "авторитетов". Мнение - это знание, на которое повлияли неверные исходные установки, иллюзии, порожденные чувственным или эмоциональным жизненным опытом. 438 Некоторые философы считали крайне трудным, часто невозможным открыть завесу, скрывающую подлинное с помощью неподлинного, видимости

скачать реферат Постпозитивизм и философия науки

Вопросоответные отношения в интеррогативной модели науки Хинтикка формирует образ контекста открытия. Эпистемологический анархизм Пола Фейерабенда. Американский философ Пол Фейерабенд критикует кумулятивизм, согласно которому развитие знания происходит в результат постепенного накопления знаний. Фейерабенд — ярый сторонник тезиса о несоизмеримости теорий. Теории дедуктивно не связны друг с другом, для них характерны разные тезисы и понятия. Согласно Фейерабенду, плюрализм должен господствовать не только в политике, но и в науке. Существует множество равноправных типов знания. Возможность универсального метода познания Фейерабендом отрицается. Иногда он даже высказывался в том смысле, что все позволено, т. е. любая теория приемлема, если только она принимается сообществом ученых. Критерии рациональности не абсолютны, они относительны. Нет таких критериев рациональности, которые были бы приемлемы везде и всегда Анархизм, считает Фейерабенд, не является слишком привлекательной политической доктриной, однако он служит прекрасным лекарством для философии познания и науки, для тех, кто склонен ограничивать себя одним универсальным методом.

 Философия для аспирантов

Важнейшие перемены происходят в теории познания в связи с бурным развитием и введением в сферу науки сложных, самоорганизующихся, целостных, саморазвивающихся систем, в том числе и "человекоразмер-ных" (биотехнология, экология, информатика, социокультурная сфера и т.п.). Все более широко в проблемное поле гносеологии входят вопросы социокультурной детерминации объектов познания [1]. 1 См.: Микешина Л. А, Опенков М. Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997; Микешина Л. А. Философия познания. - М., 2002.; Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. - М., 2001. 328 3. Философия дает науке наиболее общие принципы, формулируемые на основе определенных категорий. Эти принципы реально функционируют в науке в виде всеобщих регулятивов, универсальных норм, требований, которые субъект познания должен реализовать в своем исследовании (методологический аспект). Изучая наиболее общие закономерности бытия и познания, философия выступает в качестве предельного, самого общего метода научного исследования

скачать реферат История философии (часть I)

Мир у Кузанского не бесконечен, так как в центре его находится Бог, который одновременно его и ограничивает. Но этот мир нельзя мыслить конечно, так как он не имеет пределов, не замкнут. Принцип о том, когда единое становится всем, Кузанский развил в оригинальный вывод о том, что единое не имеет противоположностей, а значит, тождественно беспредельному и бесконечному. Николай Кузанский возродил античный взгляд на человека как на микрокосмос - своеобразное подобие природы и Бога. Человек – существо, соединяющее в себе божественное и земное, он воспроизводит в себе окружающий мир, подобен ему. Особенно примечательны гносеологические принципы философа. Познание осуществляется, по Николаю Кузанскому, благодаря взаимодействию чувств, рассудка и разума. Чувственное познание, которым обладают и животные, является ограниченной способностью ума. Рассудок, опираясь на материал, поставленный чувствами, образует общие, абстрактные понятия. Он самоуверенно и догматически исходит из нерушимости своих установлений. На самой высокой ступени познания расположен разум, который преодолевает ограниченность чувственного познания и рассудка.

скачать реферат Шпаргалки по философии для магистранта БГУ

Проблема соотношения природного и социального в философии. Познание в контексте чел существования. Субъект и объект познания. Субъект познания --- это источник целенаправленной активности, носитель предметно-практической деятельности, оценки и познания. Нечто типа сознания в чистом виде. Суб поз может быть индивид, коллектив, соц группа, общество в целом. Компьютеры или приборы могут входить как часть суб , а могут быть предметом, которым пользуется субъект. Суб наделен сознанием, ощущениями, восприятием, способностью оперировать образами, действует в процессе практики как реальная сила, изменяющая мат системы. общество есть универсальный суб поз. Объект --- это то, на что нацелена предметно- практическая, оценочная и познавательная деятельность суб. Есть системы, пока не ставшие об поз, поэтому об реальность не совп с об поз. Суб поз может выступать и как об поз, причем в качестве об может выступать и духовное, например, сознание есть об для психолога. В новой науке субъект вторгается в объект, грань между ними сливается.

скачать реферат Полемика как явление культуры: генезис и традиции

Один действует только силой своего голоса и легких. Другой делает выводы, противоречащие его же собственным положениям. Этот забивает вам уши пустословием всяческих предисловий и отступлений в сторону. Тот вооружен лишь бранными словами и ищет любого пустякового предлога, чтобы рассориться и тем самым уклониться от беседы с человеком, с которым он не может тягаться умом. И, наконец, еще один меньше всего озабочен разумностью доводов, зато он забивает вас в угол диалектикой своих силлогизмов и донимает формулами своего ораторского искусства» . Сегодня такие варианты поведения характеризуются как конфликтогенные и нежелательные в акте коммуникации. М. Монтень не случайно перечисляет их в русле ошибок, поскольку любой из этих поведенческих вариантов может привести к искажению информации. Далее в истории философской мысли, развивавшейся по пути размежевания и увеличения числа концепций, сложно указать философа, полностью избежавшего полемики с предшественниками или современниками. Так, один из ярчайших представителей философии познания Фрэнсис Бэкон использует полемическую форму в своем сочинении «Новый Органон», где уже в названии есть противопоставление этого текста текстам предшественников, а, следовательно, обозначается возможность полемики с ними.

скачать реферат Что такое философия?

Можно, таким образом, изменить форму объективного, но нельзя произвести или отменить само его существование, и в этом смысле мы говорим, что объективное вне нас и от нас не зависит. Субъективное же - это то, что существует в нас (вернее – в нашем сознании) и зависит от нас, например, наши мысли или фантазии. Мы можем произвольно вызывать в своем воображении то или иное представление и точно так же можем убирать (стирать) его. Субъективный мир, поэтому, называется внутренним или духовным миром человека. Объективный мир, существующий вокруг нас, называется часто внешним миром. Важной особенностью окружающего мира (объекта) является то, что он познается человеком (субъектом). А одна из основных особенностей субъекта заключается в том, что он познает внешний мир. Таким образом важным отношением мира и человека является познание, которое в философии понимается гораздо шире, чем в обыденном представлении. Как правило, под познанием мы разумеем целенаправленный процесс изучения чего-либо. В философии познание - это контакт человека с окружающим миром вообще.

Колонка "Defender Spark M1", 1х6W, Fm, Sd/USB, портативная, черный, оранжевый.
Портативная акустическая система для мобильного образа жизни. Встроенные MP3-плеер и FM-тюнер. Встроенный тюнер превращает колонку в
1539 руб
Раздел: Музыкальные центры и динамики
Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
413 руб
Раздел: Прочее
Наушники "Sony MDR-EX15LP".
Стильные наушники "Sony MDR-EX15LP" придадут индивидуальности и не оставят без внимания ни одного любителя музыки. Силиконовые
865 руб
Раздел: Наушники
скачать реферат Мировоззрение и его типы

Главная проблема его философии-проблема человека, его счастья. Он интересуется моральной проблематикой, она имеет религиозно-философский характер. Считает, что счастье доступно для всех . Философские идеи: 1)идея трех миров и двух натур(мир природный-макромир, мир человека-микромир, мир библейский –символический, видимая-телесная натура , невидемая-духовная(приоритет). Философия его- “философия сердца”. 2)Идея самопознания и смысла жизни человекаи “сродный труд”-связан с самореализацией человека. 3)Идея искренности как принципа жизни. Божественность сущности человека=сущности бога. 4)Идея неравного равенства.            23. Философские вззрения Юркевича Один из известных укр.  философоф прошлого столетия. Истину, природу, человека, ее духовность можно постич через более усовершенствованнйе, высшие формы познания, чем рационалистические. Сложился под влиянием Платона и Канта,б хотя предпочтение отдавал Платону. Для него дело философии связано с жизнью духа. Разграничивает дух и сознание.”Дух нечто большее чем сознание”, так как дух-это сущий предмет, реальная субстанция=>философия – познание идеи.

скачать реферат Познание

Это, в частности, неисчерпаемость, границы познания, невозможность полного постижения вечно изменяющегося бытия, его субъективное преломление в органах чувств и мышления человека - ограниченных по своим возможностям и т.п. Между тем самое решительное опровержение агностицизма содержится в чувственно-предметной деятельности людей. Если они, познавая те или иные явления, преднамеренно их воспроизводят, то “непознаваемой вещи-в-себе” не остается места. В отличие от агностиков, сторонники скептицизма не отрицают познаваемость мира, но либо сомневаются в возможности' ого познания, либо не сомневаясь в этом, останавливаются на отрицательном результате (скептицизм как “паралич истины”). А именно понимают процесс познания как “зряшное отрицание”, а не как диалектическое (с удержанием положительного). Такой подход неизменно приводит к субъективизму, хотя скептицизм (особенно “мыслящий”) в определенном смысле способствует преодолению заблуждений в достижении истины. Зарождение гносеологической проблематики в античной философии. Познание и его изучение не есть нечто неизменное, раз навсегда данное, а представляет собой “нечто диалектическое”, развивающееся по определенным законам.

скачать реферат Билеты по философии для аспирантов и соискателей

И тем не менее, полностью учитывая тот факт, что удельный вес «человеческой проблематики» в различных философских системах был неодинаков, именно с ней всегда связывались основные направления философской мысли на протяжении всей ее истории. Философия познания человека требовала прежде всего становления особого метода познания, когда человек оказывается одновременно и объектом и субъектом познания. В античной философии он рассматривался преимущественно как микрокосм, в своих человеческих проявлениях подчиненный высшему началу – судьбе. В системе христианского мировоззрения человек стал восприниматься как существо, в котором изначально неразрывно и противоречиво связаны два начала: душа и тело, а также человек и Бог. Например, Августина рассматривал душу как независимую от тела и именно ее отождествлял с человеком, а Фома Аквинский рассматривал человека как единство тела и души, как существо прмежуточное между животными и ангелами. Плоть человеческая – арена низменных страстей и желаний. Отсюда постоянное стремление человека к постижению божественного света и истины, что освобождает его от дьявольских пут.

скачать реферат Сущность человека

Почему человек остается загадкой для самого себя? Почему, познав и даже «покорив» природу, познав в какой – то мере основные законы развития общества, человек чувствует себя не уверенно и жизнь его часто полна трагизма? Ответить на эти вопросы не просто, и первое что нужно уяснить, - это парадоксальность ситуации познания человеком самого себя. Чтобы что – то изучать, надо как бы отойти в сторону посмотреть на предмет изучения объективно, исключив субъективные чувства и эмоции. Так поступают естественные науки (физика, химия, биология). Может ли философия, антропология, наука о человеке, изучать человека объективно, а если может, то до какой степени? В этом суть вопроса, в этом своеобразный парадокс самопознания человека. Античный мудрец Сократ оставил нам вечный девиз: «Познай самого себя», хорошо понимая, что человек сам для себя является наиболее трудным предметом. Но вполне уместно задать вопрос – занимается ли философия познанием человека как такового или ее интересует особый, свой угол зрения на человека? Очевидно, что человека изучают с разных сторон такие науки, как антропология, медицина, гигиена, психология и т.д. Вмести с педагогикой, юриспруденцией и рядом других дисциплин они составляют цикл человекознания.

скачать реферат Шпаргалка по философии

Время – 1) длительность явления; 2) следование сменяющих друг друга событий и явлений, имеющих одно измерение.Проблема истины в философии. Познание – это процесс проникновения мысли в объект. Познавательной мыслью (целью) этого процесса является постижение истины. ИДЕАЛИЗМ практикует истину как согласие или как некую вечную идею, существующую помимо сознания человеческого царствия чистой лжи. МАТЕРИОЛИЗМ: истина – это такое содержание наших представлений, которое адекватно (или верно отражает объект). Всякое знание, если оно верно, отражает действительность есть объективно-истинное. В процессе познания человек не может сразу полностью познать действительность. Всякая теория обусловлена исторически, и потому заключает в себе неполную истину, а относительную истину. Относительная истина – это неполное, неточное, незавершенное знание о предмете. Познание есть развитие истины. Истина есть процесс бесконечного накопления знаний. В процессе познания человек всё больше и больше преодолевает относительность истины, прибавляя к познанию моменты абсолютного знания. Абсолютная истина – это более полное, более точное, более завершённое знание о предмете.

Рюкзак для начальной школы "Монстры", 15 литров, 38x28x14 см.
Рюкзак для начальной школы, 1 основное отделение, 3 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Широкие регулируемые лямки.
790 руб
Раздел: Без наполнения
Набор кружек "Мама Папа Я".
Набор кружек, изображающий небольшую семью - Маму Кружку, Папу Кружку и их крошечную детку, выглядит особенно трогательно, когда кружки
535 руб
Раздел: Кружки
Ночник "Морской конек", голубой.
Ночник "Морской конёк" - замечательный друг ночью для ребенка. Он поможет заснуть вашему маленькому принцу. Характеристики: - с
1218 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Тривиальность эволюционной эпистемологии Карла Поппера

Четвертый пункт можно не рассматривать – его содержание вне компетенции философии. Оно может быть интересно психологу или психиатру. Ученый, который абсолютно уверен, что его восприятия и измерения его приборов абсолютно верны и точны, явно является пациентом одного или второго из приведенных специалистов. И несколько не вполне серьезных замечаний по поводу пятого пункта (также не очень серьезного). Да-да, конечно, знания могут вливаться в нашу голову (“бадью”). И сам Поппер, излагая свою теорию, вполне уверен, что те знания, которыми он обладает, то есть свою теорию он в состоянии “влить” в бадьи читателей или слушателей, и никак иначе, чем через органы чувств. А активно или пассивно будут восприниматься эти знания зависит от индивидуальности получателей. С точки зрения философии познания не имеет значение вливаются ли чувственные данные в “бадью” или всасываются, так же как и для желудка безразлично - глотаем ли мы пищу, или нам ее вводят через зонд. Хотя, конечно, активное жевание и глотание способствует нормальному пищеварению, но не обуславливает его – пассивно введенная пища также переваривается. Пятый тезис. “В ходе эволюции человека необходимой предпосылкой критического мышления была дескриптивная (описательная, А.Б.) функция человеческого языка: именно дескриптивная функция делает возможным критическое мышление”.

скачать реферат Философия средневековья

У греков понятие бытия было связано с идеей предела (пифагорейцы), единого (элеаты), то есть с определенностью и неделимостью. Беспредельное, неделимое представлялось как несовершенство, хаос, небытие. В учении христианства же бытие характеризуется как высшее начало, беспредельное всемогущество, которым обладает только Бог. Сущность и существование. В средневековой философии проводится различие бытия , или существования (экзистенции), и сущности (эссенции). У всех средневековых философов познание каждой вещи сводится к ответу на четыре вопроса: 1.  Есть ли вещь? 2.  Что она такое? 3.  Какова она? 4.  Почему (для чего) она есть? Если первый вопрос требует установить существование, то остальные - сущность вещи. У Аристотеля, всесторонне исследовавшего категорию сущности, еще не было проведено столь определенного различия сущности и существования. Четкое же различие этих понятий дал Боэций (около 480-524), чья разработка проблем логики оказала решающее влияние на последующее развитие средневековой схоластики. Согласно Боэцию, бытие существование) и сущность - это вовсе не одно и то же; " только в Боге, который есть простая субстанция, ." (интересно, почему же простая ?) ". бытие и сущность совпадают".

скачать реферат Становление психологии как науки

Очевидно, что программа Вундта, логично вытекала из эмпирической и ассоциативной психологии. Используя сложившиеся в философии познания понятии «апперцепция», «опыт» и «ассоциация», и полагая, что сложные психические явления не сводятся к сумме составляющих их частей, Вундт унаследовал, хотя и не в изначальной форме, исторически сложившиеся объяснительные принципы. Культура эксперимента и ее важность были усвоены Вундтом в лаборатории физика и физиолога Г.Гельмгольца, в годы его работы с ним. Однак, Вундт считал, что метод эксперимента применим только для изучения простейших психологических явлений, но не высших, связанных с языком, культурой и т.д. По мнению Вундта для этих целей применимы методы социологии и антропологии. Линия программы Вундта, ориентированная на эксперимент была зафиксирована в таких его трудах, как «Очерки по теории восприятия» (1862), « Основания физиологической психологии» (1874), а культурно –историческая линия – в 10-ти томном труде «Психология народов» (1900-1920). Важно заметить, что экспериментальная линия программы Вундта оказала неизмеримо большее историческое влияние на становящуюся новую дисциплину, чем культурно-историческая.

скачать реферат Структура философского знания

Прогностика (производное от «прогноз») исследует будущее развитие, экстраполируя (распространяя) на него познанные закономерности всеобщего развития. А самой постановкой главных задач и вопросов, выяснением и предопределением их призвана заниматься специальная прогностика философского знания, предвосхищающая тем самым наиболее актуальные проблемы, как общей философии, так и частных философских наук. Сущностные и ценностные науки одного уровня могут представлять соответствующие разделы философского знания: философию познания, философию человека, философию общества, философию природы, философию бытия. Но границы их могут меняться, подключая смежные тематические области. Так, философия человека, именуемая антропологией (или философской антропологией) может подключать и науки об обществе, а в более широком смысле и все ценностные науки, поскольку в них имеется специфический человеческий аспект (потребности личности), и теорию познания, связующую человека с самыми кардинальными проблемами его бытия3. Философия, изучая мир, постигает всеобщее. Использование знаний всеобщего для конкретных случаев человеческой жизнедеятельности проявляет философию как методологию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.