телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Философия

Философия права в XVII-XVIII столетиях

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наиболее характерным в этом отношении является учение Томаса Гоббса (1588-1682), жившего в эпоху английской буржуазной революции. Гоббс был сторонником Кромвеля, который предложил философу пост государственного секретаря в своем правительстве, но тот отказался. В период реставрации королевской династии Стюартов Гоббса не тронули, так как Карл II был в прошлом его воспитанником. Но главный труд мыслителя под названием «Левиафан» был запрещен В книге «Левиафан» (1651), вышедшей в год победы и триумфа Кромвеля, Гоббс излагает свое учение о человеке, государстве и праве. Человек для Гоббса — это, прежде всего физическое тело, находящееся во власти природной необходимости. Будучи включенным в качестве одного из звеньев в причинно-следственную цепь естественных процессов, человек не обладает свободной волей. Природная необходимость вездесуща и человеческое существо не в состоянии выйти из-под ее власти. Даже те действия, которые ему кажутся добровольными и свободными, на самом деле являются вынужденными и вызваны тем или иным видом природной необходимости. Человек представляет собой некое подобие механизма. Гоббс сравнивает его сердце с пружиной, нервы - с нитями, суставы — с колесами и т.д. Поведение этого живого механизма жестко предопределено природными, а по сути — животно-эгоистическими потребностями» Гоббс считает, что человек от рождения подвержен животным страстям — страху, гневу, жадности. Ведущим и совершенно неискоренимым мотивом большей части человеческих действий является любовь к себе, а не к другим. Эгоизм выступает доминирующим стимулом человеческой активности. Впечатления от революции и войн в немалой степени способствовали возникновению у Гоббса мнения о человеке как о звере, более жестоком, чем волки, медведи и змеи. Люди равны между собой в своих естественных желаниях и потребностях. Если при этом двое желают одной вещи, которой невозможно обладать вдвоем, то они неизменно становятся врагами и их отношения подчиняются принципу «человек человеку — волк». Таково естественное состояние, в котором до поры до времени пребывает человеческий род. Оно позволяет каждому делать все, что ему угодно и против кого угодно. Это состояние «войны всех против всех», где главным средством разрешения всех проблем и противоречий является насилие. В подобном состоянии в обществе царят произвол и бесправие, нет условий для нормального развития земледелия, торговли, наук, ремесел и искусств. Жизнь человека при этом тупа, бедна и беспросветна. Но так жить люди не должны. Им нужны гарантии мира и личной безопасности. Для этого они создают государство. К этому их влекут страх насильственной смерти и инстинкт самосохранения. В результате предпринимаемых людьми усилий естественное, доправовое состояние уступает место государственности, правопорядку, «естественному закону». В основу своей концепции Гоббс кладет естественные законы или вечные; и неизменные предписания разума, требующие от человека искать мира и следовать ему. Все естественные законы сводятся к одному общему принципу: «Не делай другому того, чего ты не желал бы, чтобы было сделано по отношению к тебе».

Из-под пера Монтескье вышли знаменитые «Персидские письма», принесшие ему широкую известность, и фундаментальный труд «О духе законов». Исследование «О духе законов» (1748) создавалось почти двадцать лет и составило в общей сложности тридцать одну книгу. Монтескье выделяет несколько типов законов - законы вообще, законы (принципы) правления, законы, связанные с проявлениями человеческой свободы, и законы, касающиеся физических свойств различных народов. Для каждого разряда законов описывается круг их действия. В целом же выстраивается строгая иерархия взаимозависимостей всех видов законов. Во главе всего пребывают Бог и созданные им принципы миропорядка или природа вещей. Человеческий разум обязан строить свою деятельность в соответствии с существующей природой вещей и, исходя из этого, формулировать законы и нормы естественного права. И уже на основе этих норм законодатели должны заниматься законотворчеством в интересах своих народов и государств. Монтескье формулирует основные естественные законы: 1) стремиться к миру, а не к войне; 2) стремиться к добыче средств пропитания; 3) стремиться к воспроизводству рода. На их основании философ выводит четвертый естественный закон — стремиться жить в обществе, а для общественных проявлений подыскивать соответствующие государственные формы. Рассуждая о природе государства, Монтескье выделяет три его формы — республиканскую, монархическую и деспотическую. Несовершенство республиканской формы правления состоит в том, что здесь руководят массы, подверженные скорее страстям, чем велениям разума. И хотя в отдельные исторические периоды республиканская форма правомерна, это все-таки далеко не самый лучший тип государственности. Еще менее приемлемо деспотическое правление. Монтескье сравнивает его с практикой дикарей, которые способны срубить дерево, чтобы сорвать высоко висящие на нем плоды. Деспотом, как правило, становится правитель, который ставит себя выше закона. Из всех форм правления Монтескье отдает предпочтение просвещенной монархии, где правитель, издавая гуманные законы, сам с готовностью им подчиняется. Одной из наиболее значительных в философии права Монтескье является идея разделения властей на законодательную, исполнительную и служебную. Подобное разделение создает необходимое динамическое равновесие внутри системы государственной власти и препятствует попыткам ее узурпации. В целом же государственная власть и право должны стоять на страже общественной морали и гражданских свобод. Нормы права призваны обеспечивать нравственный образ жизни граждан. Одним из самых ярких представителей французского Просвещения был Жан-Жак Руссо (1712-1778). Он родился в Женеве, в семье часовщика. В 1741 г. Руссо приезжает в Париж, где философское и художественное творчество приносят ему известность. Среди многочисленных сочинений Руссо трактат «Об общественном договоре» в наибольшей степени раскрывает его философско-правовые воззрения. Эта работа, созданная в 1762 г., открывается фразой, которая впоследствии превратилась в афоризм: «Человек рождается свободным, но он везде в оковах». Далее Руссо начинает размышлять над причинами этого парадокса. Руссо обращается к самой древней и самой естественной форме человеческого общежития - семье.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Антисемитизма. Эпоха Веры.

В известной мере верно, что эмоции могут пережить на целые поколения те структуры, которые их породили, и в результате заменить собой некоторые компоненты этих структур. С экономической точки зрения немецкие евреи играли в XVII- XVIII столетиях все более возраставшую роль в крупных коммерческих центрах; в Лейпциге, где их численность среди участников знаменитой ярмарки достигла в конце XVIII века двадцати пяти процентов; в Гамбурге, где сенат свободного города, изгнавший их в 1648 году и разрешивший нескольким семьям вернуться в город пятнадцать лет спустя, в 1733 году констатировал, что евреи стали для коммерции «необходимым злом» по причине переплетения их интересов с интересами христиан; и особенно во Франкфурте, где пожар в гетто в 1711 году, как тогда говорили, потряс финансы империи, но место для гуляний, устроенное там, где были его стены, украшала надпись; «Ни один еврей и ни одна свинья не имеет права входить сюда». Во Франкфурте, главном финансовом центре Германии, число евреев было особенно велико и составляло в 1711 году более трех тысяч, или шестнадцать процентов населения города

скачать реферат Основные правовые системы современности

Право, как мораль, - это должное (то, что нужно делать), а не сущее (то, что практически происходит). Римское право, в противовес разнобою и несовершенству местных обычаев восхищало всех. Длительное время оно подвергалось критике. Говорилось, что оно создано языческим миром, было плодом цивилизации, которая не знала Христа. Фома Аквинский в начале XIII века положил конец этой критике. Его труды, использующие труды Аристотеля и показывающие, что дохристианская философия, основывающаяся на разуме, в значительной степени соответствовала божественному закону. Таким образом, основой преподавания во всех университетах стало римское право. И лишь значительно позднее начало преподаваться национальное право (XVII-XVIII века). Появлялись школы, трактующие римское право. Первая из них - школа глоссаторов - стремилась установить первоначальный смысл римских законов. Итогом работы представителей этой школы явился в XIII веке обобщающий труд Аккурсия, в который вошло 96000 глосс. Со школой постглоссаторов (Бартол, Бальд, Азо) в XIV веке связана новая тенденция: римское право было очищено и подвергнуто переработке, т.е. подготовлено для совершенно нового дальнейшего развития.

Ящик почтовый с замком, коричневый.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
490 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Запретный Остров. Приключения для смелых!".
Запретный остров – это семейная кооперативная игра, в которой игроки действуют совместно против игры. Вашей команде дерзких искателей
1215 руб
Раздел: Карточные игры
Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Диалектическая логика. Очерки истории и теории

Их ни в коем случае нельзя понимать в том значении, которое они обрели в "естественном языке" (а на самом деле перешли в него из языка средневековой схоластики и недиалектической философии XVII-XVIII столетий). Прежде всего следует установить, что категории абстрактного и конкретного это типичные логические категории, категории диалектики как логики, универсальные категории. В них выражены всеобщие формы развития и природы, и общества, и мышления. Это понятия, в которых запечатлена не специфика мышления по сравнению с действительностью и не специфика действительности по отношению к мышлению, а, как раз наоборот, момент единства (тождества) в движении этих противоположностей. Поэтому конкретное в словаре Маркса (в словаре диалектической логики вообще) и определяется как "единство во многообразии". Здесь конкретное не означает чувственно воспринимаемую вещь, наглядно представляемое событие, зрительный образ и т.д. и т.п. Конкретное означает здесь вообще "сращенное" в согласии с этимологией этого латинского слова и потому может употребляться в качестве определения и отдельной вещи, и целой системы вещей, равно как в качестве определения и понятия (истины и пр.), и системы понятий

скачать реферат Культурно-досуговая деятельность на Руси

Опыт фейерверочного театра, "огненных действ", как их тогда называли, позднее использовался и для создания сценических эффектов в театральных постановках и в балаганных феериях. XVIII век не без основания называют "играющим веком". Действительно, игровая стихия захватила многие стороны общественной жизни и быта, сама культура носила от части игровой характер. Однако, это столетие по праву считается и временем просвещения. Изменения в экономической, политической и культурной жизни России требовали всё большего числа грамотных, знающих людей. Развивалось книгопечатание, расширялся круг читателей, зарождалась и новая литература, отвечающая интересам демократических слоёв городского населения. На рубеже XVII - XVIII столетий зачитывались похождениями купеческого сына Саввы Грудцына и мелкого дворянина Фрола Скобеева - героев, каких на знала древнерусская литература. Большое распространение в рукописной светской литературе того времени получили и "жарты"- небольшие стихотворные произведения комического и сатирического характера (типа анекдота, бытовой новеллы), утверждающие в качестве положительных, ценных качеств человека здравый смысл, хитрость.

 Философия

Когда мы рассматриваем движение атомистической концепции от античности к XVII - XVIII столетиям, а затем к началу XX в., в этом процессе за всеми отклонениями обнаруживается стержневая линия, связанная с наращиванием, умножением объективной истины в смысле роста объема информации истинного характера. (Приходится, правда, заметить, что приведенная выше схема, достаточно наглядно показывающая формирование абсолютной истины из относительных, нуждается в некоторых поправках: относительная истина 2 не исключает, как в схеме, относительную истину, но вбирает ее в себя, определенным образом ее трансформируя). Так что то, что было истинным в атомистической концепции Демокрита, входит и в истинностное содержание современной атомистической концепции. А содержит ли в себе относительная истина какие-либо моменты заблуждения? В философской литературе есть точка зрения, согласно которой относительная истина состоит из объективной истины плюс заблуждения. Мы уже видели выше, когда начинали рассматривать вопрос об объективной истине и приводили пример с атомистической концепцией Демокрита, что проблема оценки той или иной теории в плане "истина - заблуждение" не так проста

скачать реферат шпоры

По его теории, государственная власть нужна для того, чтобы принудить людей к выполнению соглашений. В юридическом плане переход к политическому состоянию выражается в том, что естественные законы конкретизируются в форме позитивного (“гражд-го”) закон-ва, издаваемого гос. властью. Ест законы, по Гоббсу, не явл лишь внешне обязывающими предписаниями действий и поступков. Они указывают, что в чел действиях соответствует разуму, а что противоречит ему. Следовательно, ест. законы содержат оценки хорошего и плохого, справедливого и несправедливого. Иначе говоря, эти законы есть взаимосвязь юр и моральной сфер. Теория Гоббса оказала большое воздействие на развитие политико-юр мысли и его времени, и более поздних периодов. Можно сказать, что концепции гос-ва и права XVII-XVIII вв. складывались в значит степени под знаком проблем, поднятых Гоббсом.25(2). ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦГотфрид Вильгельм Лейбниц родился 21 июня (1 июля) 1646 года. Главными изложениями философии Лейбница по праву считаются две книги: "Новые опыты о человеческом разуме" и "Теодицея". В первой работе Лейбниц дает не очень систематическое, но весьма содержательное изложение собственных взглядов по многим вопросам теории познания.

скачать реферат Философия. Проблемно – тематический курс

Их можно разбить на два больших клас- са: субстанциальные и реляционные. Субстанциальная концепция рассматривает пространство и время как особые сущности, кото- рые существуют сами по себе, независимо от материальных объ- ектов. Они как бы арена, на которой находятся объекты и про- ходят различные процессы. Подобную точку зрения отстаивал, например, И. Ньютон. Встречалась она также в древней филосо- фии, например, представление древнегреческих философов-анато- мистов (Демокрит, Эпикура) о пустоте неявно предполагало кон- цепцию субстанциальности. Точка зрения на субстанциальный характер пространства мо- жет разделяться как материалистами, так и идеалистами. Это зависит от того, как решается вопрос об объективности прост- - 6 - ранства. Если оно понимается как объективно существующая ре- альность, то это точка зрения материализма. Например, метафи- зические материалисты XVII - XVIII столетий понимали прост- ранство как объективно существующую независимо от человека и его сознания субстанцию, которая не зависит от материи.

скачать реферат Истоки украинской валюты…

Вместе с тем с названием "гривенник" в народе сохранялась и заимствованная из польского языка название "злотый", которая перешел на серебряную монету в пятнадцать копеек. Провозгласив своим Третьим универсалом 18 июля 1917 года образования Украинской Народной Республики, Центральна Рада ввела в Украине новую национальную валюту. Первоначально такой валютой был определен украинский карбованец, стоимость которого равнялась 17,424 частей искреннего золота (1 часть = 0,044 г золотая). Постановлением Центральной Рады от 19 декабря 1917 года было отпечатан первый дензнак Украинской Народной Республики – купюру достоинством в 100 карбованцев. Автором оформления дензнака был выдающийся украинский художник-график Георгий Иванович Нарбут. Оформляя свою купюру, Нарбут применил изысканные орнаменты в духе украинского барокко XVII-XVIII столетий, декоративные шрифты, изображение трезубая (родового знака князя Владимира Большого) и самострела (герба Киевского магистрата XVI-XVIII столетий). Надпись "100 карбованцев" подавался на купюре языками четырех наиболее крупных наций, которые живут на территории Украины, – украинском, русском, польском и еврейском (ивритом).

скачать реферат Театральная декорация в XVII–XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели

Это фрагмент из незавершенной книги «Музыка, театр и танец в XVII–XVIII столетиях» известного российского музыковеда, профессора Московской консерватории К.А. Кузнецова (1888–1953). В виде отдельной статьи он был напечатан почти 70 лет назад в журнале «Советская музыка» (1934, № 2, с. 34–43), давно став библиографической редкостью. Несмотря на то, что точка зрения автора не бесспорна, мы все же сочли целесообразным ознакомить с данной статьей (в слегка отредактированном варианте) наших читателей, интересующихся историей музыкального театра. Такая тема, как история театральной декорации, оказывается особенно близкой для историка музыкального, в частности оперного, искусства. Если не XVIII, то XVII столетие свою театральную декорацию создает именно в связи с оперными постановками (равно как и с балетом). Но и самый театр, самое здание, с его специальной предназначенностью, растет и ширится в связи с ростом и быстрым, широким внедрением в общественный быт XVII, XVIII столетий именно оперного искусства. Этот процесс строительства оперных театров в течение названных столетий (его отзвуки чувствуются и в XIX веке) можно сравнить с средневековым «храмовым» строительством: и там и здесь создавался центр, к которому тяготела общественная жизнь.

Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Театральная декорация в XVII–XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели

Театральная декорация в XVII–XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели Константин Кузнецов Так уж сложилось, что опера и даже балет в представлении современного музыканта – это прежде всего творения композиторские. И потому изучение музыкального театра в консерваторских курсах обычно проходит, так сказать, по ведомству истории музыки, превращаясь в историю музыкальных партитур. При этом «за скобками» обычно оказываются многие другие важные составляющие музыкального спектакля. Среди них и театрально-декорационное искусство, по которому, как известно, вполне можно судить о специфике художественных идей той или иной эпохи. Особую роль театрально-декорационное искусство играло в музыкальном театре XVII–XVIII веков. Однако большинство авторов книг и статей по истории оперы театральным декорациям внимания почти не уделяет, что делает представление о старинных операх значительно обедненным. Тем более ценными представляются исследовательские материалы, непосредственно затрагивающие интересующую нас область. Одну такую работу мы хотим предложить вниманию читателей.

скачать реферат Предмет истории политических и правовых учений

В новых исторических условиях прежние идеи и термины могут приобретать совершенно другое содержание и толкование. Так, термин "естественное право" возник еще в Древнем мире; этим термином, например, пользовались софисты в рабовладельческой Греции V в. до н.э. В XVII в. возникла теория естественного права, выражавшая интересы буржуазии и народа, боровшихся против феодального строя. При сходстве терминологии суть доктрин противоположна по той причине, что если теоретики естественного права XVII—XVIII вв. требовали соответствия положительного права(т.е. законов государства) праву естественному (люди равны от природы и т.д.), то именно этого требования у большинства софистов не было. История политических и правовых учений — это не чередование идей, воспроизведение их в различных сочетаниях и комбинациях, а отражение в терминах и понятиях развивающейся теории права и государства меняющихся исторических условий, интересов и идеалов различных классов и социальных групп. Однако и попытки представить содержание истории политических и правовых учений как отражение классовых противоречий и борьбы не привели к созданию связной картины развития соответствующих доктрин от древности до наших дней уже по той причине, что интересы различных классов, существовавших в истории, крайне разнообразны, несопоставимы.

скачать реферат Сергей Иванович Вавилов

Как уже было сказано, Вавилов возглавлял редколлегию научно-популярной литературы Академии наук СССР. Под его влиянием сложился совершенно новый тип изданий – небольшая научно-популярная монография, предназначенная для специалиста в смежной области знания. Дело в том, что если сейчас ученый захочет познакомиться с современным состоянием смежных наук, он не будет читать специальные журналы, заполненные сообщениями о частных решениях и описаниями поисков, часто тупиковых. На знакомство с интересующим предметом по специальной литературе уйдут годы, а ученый не может позволить себе так транжирить время. Он встретится со своим коллегой и в личной беседе за минуты (или часы) выяснит все интересующие его в данный момент вопросы. Или напишет письмо с просьбой ответить на эти вопросы. (Сейчас практикуется и такой способ общения ученых, возвращающий нас в XVII.XVIII столетия, когда письмо было основным средством передачи научной информации.) В настоящее время ни один ученый не может даже прочитать все то, что публикуется по его специальности.

скачать реферат Психологическая теория права и государства Л.И. Петражицкого

Но сделать этот выбор было нелегко, поскольку юридический позитивизм, отождествлявший право с законом, не соответствовал идее либералов о независимости права от государства, а доктрина естественного права XVII - XVIII в.в. в начале XX в. выглядела явным анахронизмом и не удовлетворяла запросов юриспруденции. В такой ситуации неопределенности в целях решения проблемы соотношения морали и права была создана известным российским правоведом и общественным деятелем Л.И. Петражицким психологическая теория права и государства1. Биография и творчество Л.И. Петражицкого Лев Иосифович Петражицкий родился в 1867 г. в польской дворянской семье, в Витебской губернии. Первоначально Л.И. Петражицкий учился на медицинском факультете Киевского университета, затем перешел на юридический. Обучение на медицинском факультете и повлияло на его предпочтения в дальнейшем в сфере юридических исследований. Л.И. Петражицкий отличался выдающимися способностями. Так, обучаясь на юридическом факультете, он перевел «разбойное право», складывающееся в психике разбойников, и т.д. Таким образом, под неофициальным, интуитивным правом понимается существование таких обязанностей в поведении тех или иных лиц, которые не регламентируются непосредственно нормативными актами государства.

скачать реферат Литература Западной Европы XVII века

Плутовской роман действительно занял в мировой литературе свое место, или вернее его выделили историки литературы в особый жанр. Мы не стали специально рассматривать его по двум причинам. Первая — «плутовской роман» не ограничивается XVII—XVIII столетиями, а далеко уходит в глубь веков. Вторая — вряд ли можно героя-плута — а он и есть главный признак такого романа — связать только с названным повествовательным жанром. Пожалуй, излюбленное место для него — сценическая площадка. Там он подвизался с самых давних времен, начиная с Менандра и Плавта и до комедий Бомарше (Фигаро). Предпочтительнее говорить о типе «плута» в мировой литературе и его «модификациях». В античности обычно — это раб, у Шекспира, Лопе де Вега, Мольера, Бомарше — слуга. Расторопный, лукавый, затейник всяческих хитростей, он, в сущности, довольно безобиден, и автор всегда к нему иронически-благосклонен. Романисты, описывая превратности его судьбы (Лесаж «Жиль Блаз», Гриммельсгаузен «Симплиций Симплициссимус»), развертывают перед читателями широкую социальную панораму, довольно неприглядную.

Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Иверский монастырь

Этюды «Иверский монастырь», «Палаты Никона», «Стены Иверского монастыря» — свидетельство большого художественного значения памятника. В неповторимый природный колорит этих мест необычайно естественно вписался архитектурный ансамбль бывшего Иверского монастыря — прекрасный памятник зодчества, созданный талантливыми народными мастерами. Он расположен на Сельвицком острове Валдайского озера. Площадь комплекса Иверского монастыря в пределах стен составляет 5,7 гектара, периметр (по наружному обводу стен) — 1050 метров. Внутри ограды — около тридцати построек, большая часть которых относится к XVII— XVIII столетиям. Замысел создания монастыря и его осуществление принадлежали патриарху «всея Руси» Никону. Выходец из крестьянской семьи, сперва священник, затем монах и игумен одного из северных поморских монастырей, он вскоре стал архимандритом Новоспасского монастыря в Москве, а с 1648 года — новгородским митрополитом. Никон был рачительным хозяином-вотчинником, ловким придворным, сумевшим завоевать расположение царя Алексея Михайловича. В 1652 году Никон стал патриархом.

скачать реферат Геополитические особенности взаимоотношений МЕРКОСУР, ЕС и НАФТА

Спинелли - известного итальянского федералиста, лидера европейского федералистского движения, - мог бы привести к успеху в объединении всей Европы . Согласно мнению некоторых авторов, данный подход по своей сути не является теорией, хотя и стремится к объяснению существенных связей и закономерностей процесса, лежащего в основе объединения отдельных политических единиц в единое целое . «Федерализм», как, пожалуй, ни одна другая из теорий политической интеграции, имеет весьма глубокие философские корни, берущие свое начало еще в древнегреческой Античности и средневековой европейской политической мысли. И все же в качестве основополагающих источников федералистского мышления чаще называют два нижеследующих: 1) обилие планов по укреплению мира в Европе XVII-XVIII столетий и 2) американскую Конституцию . Теория «функционализма» в значительной степени отличается от федералистского подхода к исследованию и анализу межгосударственной интеграции. В своем классическом виде она представлена в работах Д. Митрани, ратовавшего за трансформацию и обновление сложившихся за многие десятилетия представлений о системе международных отношений и предлагавшего так называемую «функциональную альтернативу», имеющую своей конечной целью всеобъемлющее мировое единство .

скачать реферат Уральцы как субэтнос

Они отличаются способностью к концентрации сверхнапряжений. В творческой фазе эта способность максимальна, в персистентной фазе - равна нулю. Л.Н. Гумилев обнаружил новое, другими не учитываемое явление. Оказывается, что изменение человеком природы есть результат кратковременного сверхнапряжения сил данного человеческого коллектива - этноса или некоторой его части - субэтноса. Он назвал этот период акматической фазой. Для русских эта фаза охватила XVII-XVIII столетия и сменилась в XIX-XX столетиях фазой надлома. Сегодня русский суперэтнос переживает фазовый переход в свою последнюю активную историческую фазу - в фазу инерционного или цивилизационного развития. Если на этом переходе не произойдет трагического срыва, чреватого распадом русской этнической системы, а - это вполне возможно особенно при сильном внешнем воздействии, то русским отведено в истории еще не менее 300 лет, примерно столько же, сколько прожил в условиях инерционного развития западноевропейский суперэтнос. За пределами акматической фазы этнос лишь поддерживает произведенные изменения ландшафта, используя для этого вновь изобретенные или целенаправленно заимствованные технологии. В ХХ веке, т.е. далеко за пределами акматической фазы русского этногенеза, в Советском союзе были осуществлены радикальные изменения природной среды.

скачать реферат История патофизиологии

Бурное развитие естественных наук в тот период было связано с потребностями молодого класса буржуазии, заинтересованного в развитии промышленного производства. Установленные в эксперименте законы механики, с помощью которых тогда пытались объяснить все явления материального мира, переносились на живые существа (ятромеханика и ятрофизика). Таким образом, физиология XVII-XVIII столетий носила механистический, метафизический характер, для того этапа развития науки лось явлением прогрессивным. С позиций законов механики ученые пытались объяснить работу двигательного аппарата, механизм вентиляции легких, функции почек и т.д. Большой популярностью пользовалась концепция животных-автоматов, развивавшаяся с Декартом (Descar es, Re e, 1596), который распространил принцип механистического движения и на нерв-систему животных. Он выдвинул идею о рефлексе как отражении от мозга 'животных духов (Prelog V., Швейцария) — за работы по стереохимии органических молекул и реакций и Джон Уоркап Корнфорт (Cor for h J.W., Великобритания) — за работы по биосинтезу холестерина. 1976. Барух Бламберг (Blumberg В., США) и Цачиел Карлтон Гайдузек (Gajdusek D.C., США)— за открытие новых механизмов возникновения и распространения инфекционных заболеваний. ] 1978. ДаниелHuma e ( a ha s D., США). ХамилыпонСмит (Smi h Н.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.