телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Философия

Философия, ее предмет и основные функции

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
D) соотношения веры и знания Е) общественного бытия 599 Постмодернизм представлен в таком философском направлении, как А) буддизм В) экзистенциализм С) конфуцианство D) постструктурализм Е) позитивизм 600 Источником «положительного» знания могут быть только конкретные науки, а не философия - утверждает А) неоплатонизм В) экзистенциализм С) рационализм D) позитивизм Е) марксизм 601 Автор теории «осевого времени», философ-экзистенциалист А) Ж.П.Сартр В) К.Ясперс С) М. Хайдеггер D) А.Камю Е) Г.О.Марсель 602 Термин «демаркация» в философии Карла Поппера означает отделение А) реальных фактов от вымышленных В) этических и эстетических характеристик С) научного знания от ненаучного D) религиозной веры от нерелигиозной Е) математических задач от логических 603 Направление современной философии, которое выражает тенденцию разрушения «старой» культуры как системы отдельных локальных культур и процесс возникновения некой иной культуры, которая базируется на ином коммуникационном пространстве А) ницшеанство В) постмодернизм С) психоанализ D) персонализм Е) экзистенциализм 604 Принцип, выдвигаемый неопозитивистами, согласно которому любое высказывание должно подлежать опытной проверке на истинность А) верификация В) фальсификация С) эксперимент D) дедукция Е) анализ 605 Философско-мировоззренческая ориентация, возникшая в результате НТП и НТР, абсолютизирующая роль науки А) сенсуализм В) реализм С) технократизм D) фатализм Е) сциентизм 606 М.Хайдеггер полагал, что последнее основание, прибежище человеческого бытия и единственное универсальное средство его постижения А) сознание В) красота С) язык D) труд Е) мышление 607 М.Вебер и Т. Парсонс, рассматривавшие идею ценности как социально значимой нормы, средства выявления социальных связей и функционирования социальных институтов, являются представителями аксиологической концепции А) социологизма В) натуралистического психологизма С) трансцендентализма D) культурно-исторического релятивизма Е) персоналистского онтологизма 608 Автор работы «Экзистенциализм – это гуманизм» А) Ж.П. Сартр В) Н.Бердяев С) А.Камю D) С. Къеркегор Е) Г.О. Марсель 609 Автор произведения «Чума», философ-экзистенциалист А) Ж.П. Сартр В) М. Хайдеггер С) А.Камю D) С. Къеркегор Е) Г.О. Марсель 610 С точки зрения прагматизма, истина – это А) верное отражение действительности В) то, что полезно, выгодно для достижения целей, что приносит успех С) только научное знание D) то, что разделяется большинством людей Е) любые понятия 611 По утверждению А.

Мора оценивается как А) борьба против антропоцентризма В) утопический социализм С) иллюзорная теория о грядущем обществе D) переход от теоцентризма к антропоцентризму Е) христианский гуманизм 276 Тип философского мировоззрения, в центре которого находится проблема человека А) теоцентризм В) гилозоизм С) реализм D) антропоцентризм Е) космоцентризм 277 Философ эпохи Возрождения, который считал целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы, познание ее божественности А) И.Кеплер В) Н. Коперник С) Г. Галилей D) Н. Кузанский Е) Т.Мор 278 Мыслитель, который заменил геоцентризм на гелиоцентризм А) Н.Кузанский В) Дж. Бруно С) Т.Мор D) Г.Галилей Е) Н.Коперник 279 Автор философской поэмы «Божественная комедия» А) А.Августин В) Данте Алигьери С) М.Монтень D) Пико делла Мирандола Е) Ф.Петрарка 280 Произведение Н.Макиавелли, в котором главной является идея сильной государственной власти А) Политика В) Левиафан С) Законы D) Утопия Е) Государь 281 Философ эпохи Возрождения, которого называют «отцом гуманизма» А) Н.Кузанский В) Ф.Петрарка С) Л.да Винчи D) Дж.Бруно Е) Н.Коперник 282 Самую радикальную, последовательную и бескомпромиссную из всех натурфилософских систем эпохи Возрождения создал А) Н.Кузанский В) Дж. Бруно С) Л.да Винчи D) Г.Галилей Е) Э.Роттердамский 283 Философ эпохи Возрождения, автор трактата «Ученое незнание» А) Н.Кузанский В) Л.Валла С) Д.Бруно D) М.Монтень Е) Г.Галилей 284 Центральная категория философии Дж.Бруно А) материя В) абсолютная идея С) единое D) божественная воля Е) вера 285 Итальянский гуманист, считавший, что человек – это счастливый, смертный бог А) Альберти В) Лоренцо Валла С) Т.Кампанелла D) Э.Роттердамский Е) Ф.Петрарка 286 Автор трактата «Правитель» А) Б.Телезио В) П.Абеляр С) Н.Макиавелли D) Т.Мор Е) Т.Кампанелла 287 Начало социальным утопиям Возрождения положили философские взгляды А) Данте В) Т. Мора С) Э.Роттердамского D) Л.Валла Е) Ф.Петрарки 288 К предшественникам итальянской натурфилософии принадлежит кардинал (род. в 1401 г.) А) Н.Кузанский В) Н.Коперник С) Дж.Бруно D) Л.да Винчи Е) Л.Валла 289 Представители философии эпохи Возрождения А) Ф.Бэкон, Р.Декарт, Дж.Локк В) Ф.Аквинский, П.Абеляр, Д.Скот С) Гераклит, Демокрит, Зенон D) Н.Кузанский, Дж.Бруно, Н.Коперник Е) Ф.Вольтер, Ж.Ж.Руссо, Д.Дидро 290 Основатель гелиоцентрической системы мира, представитель философии эпохи Возрождения А) Птолемей В) Н.Коперник С) Архимед D) Лаплас Е) Г.Галилей 291 Философ эпохи

Возрождения, автор философского принципа о бесконечности Вселенной А) Дж.Бруно В) И.Ньютон С) И.Кеплер D) Г.Галилей Е) Н.Коперник 292 Философ эпохи Возрождения, обвиненный за свое свободомыслие в ереси и сожженный на костре церковной инквизицией А) Л.да Винчи В) Н.Кузанский С) Л.Валла D) Т.Кампанелла Е) Дж.Бруно 293 В эпоху Возрождения человек понимается как А) общественное существо В) существо мыслящее С) общественное творение, одаренное душою D) творец, художник Е) микрокосм 294 Главная особенность философии эпохи Возрождения А) космоцентризм В) теоцентризм С) сциентизм D) технократизм Е) антропоцентризм 295 Мыслитель эпохи Возрождения, которого справедливо называют Колумбом неба А) Н.Коперник В) Г.Галилей С) Дж.Бруно D) Т.Кампанелла Е) Л.да Винчи 296 Отличительная особенность философского мышления в эпоху Возрождения А) инструментализм В) пантеизм С) атеизм D) дуализм Е) панлогизм 297 Философское направление, которое развивал Дж.Бруно А) пантеизм В) волюнтаризм С) панлогизм D) томизм Е) скептицизм 298 Предмет познания, по мнению Н.Кузанского А) вещь-в-себе В) окружающий мир человека С) пантеистический Бог в единстве с чувственно воспринимаемым миром природы D) метод Е) идеи, которые в сознании человека возникают только благодаря Богу 299 Центральной проблемой философии Н.Кузанского является А) рациональное познание В) идея о «врожденных идеях» С) идея о монадах D) ученое незнание Е) теория двойственной истины 300 Автор произведения «Город солнца» А) Н.Макиавелли В) Т.Кампанелла С) Д. Алигьери D) П.Абеляр Е) Т.Мор 7 СТАНОВЛЕНИЕ НАУКИ И ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ 301 Философ Нового времени, уподобивший сознание новорожденного «чистой доске» А) Ф.Бэкон В) Д.Юм С) Т.Гоббс D) Дж. Беркли Е) Дж.Локк 302 «Во всем сомневайся!» - девиз А) Ф.Бэкона В) И.Ньютона С) Р. Декарта D) Дж. Локка Е) Т.Гоббса 303 Автор «Левиафана», провозгласивший государство и гражданское общество высшими ценностями человеческого общежития А) Дж. Локк В) Т.Гоббс С) Р. Декарт D) Ф.Бэкон Е) Г.В. Лейбниц 304 Дедуктивный метод познания Декарта означает логическое умозаключение от А) единичного к общему В) общего к единичному С) чувств к разуму D) конкретного к абстрактному Е) опыта к теории 305 В Новое время автор произведения «Человек-машина» А) Р.Декарт В) И.Кант С) Ж.Ламетри D) Д.Дидро Е) Т.Гоббс 306 Наибольшее развитие в Новое время получила А) генетика В) биология С) механика D) геометрия Е) теология 307 По Ф.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Такие признаки закреплялись в словах "топор", "дом", "ложка" и т.п. Возникли "представления", квалифицируемые в логике, психологии и философии как понятия. Формировалась и развивалась способность людей к абстрактно-мысленному отражению действительности. Исходной и ведущей формой абстрактно-мысленного отражения объектов является понятие. Известный специалист-логик Е. К. Войш-вилло, посвятивший понятию млногографическое исследование, считает, что одна из основных функций понятия в процессе познания состоит именно в том, что оно выделяет, представляя в обобщенном виде, предметы некоторого класса по некоторым определенным (общим, существенным) их признакам. Он дает следующее определение понятию: понятие как форма (вид) мысли, или как мысленное образование, есть результат обобщения предметов некоторого класса и мысленного выделения самого этого класса по определенной совокупности общих для предметов этого класса - и в совокупности отличительных для них признаков (см.: Войшвилло Е. К. "Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ". М., 1989. С. 91)

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

При этом нельзя рассматривать какой-либо аспект философского исследования в отвлечении от всего остального комплекса вопросов. 2. Предмет и функции философии.Ф. – это такая область духовной деятельности человека, которая основывается на особом, философском типе мышления и на самостоятельности предмета философии. Ф. – наука о всеобщих закономерностях, которым подчиняется как бытие, так и мышление человека, процесс познания. Ф. не обладает предметом в конкретном смысле этого слова, как естественные науки, но предмет у философии есть и невозможность его локализации есть его специфическая особенность. Ф. - это та область духовной деятельности человека, в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью и, следовательно, над ее смыслом, целью и формами и в конечном счете над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры, то есть сущностных отношений человека к миру. Функции философии: В соответствии со статусом всеобщей науки философия выполняет две основные функции: Мировоззренческая функция. Мировоззрение – теоретическое отношение к сущему с позиций должного. В стр-ру М. входят знания, ценностные ориентации, убеждения и идеалы. Основу М. составляют знания. Наиболее выдающаяся роль в формировании мировоззренческого каркаса принадлежит Ф., ибо Ф. и возникла и сформировалась как ответ на мировоззренческие вопросы человечества. Т.о., философия – теоретическое ядро мировоззрения. Ф. образует основу научной картины мира. Ф. составляет методологическую основу М.

Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Звуковой плакат "Говорящая азбука".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
849 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Наушники "Philips SHE3550", черные.
Маленькие громкие динамики наушников-вкладышей "Philips SHE3550" обеспечивают плотное прилегание и чистый звук с мощными басами.
803 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
 Социальная философия

В социально-философском знании такими общими с "целым" понятиями являются понятия бытия, сознания, системы, развития, истины и др.; в ней имеются и те же основные функции, что и в философии (мировоззренческие и методологические). Если вспомнить предмет философии и его общую схему [1], то она полностью приложима и к социальной философии за вычетом, конечно, тех сторон, которые оказываются предметом онтологии, теории познания, методологии (как учения о принципах всеобщего метода), общей этики и теоретической эстетики. С этими дисциплинами, кстати, тесно связаны все проблемы социальной философии, например, проблема сознания, проблема человека и т.п. 1 См.: Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. Изд. 3-е. М., 2001. С. 4, 50-51, 73. Кроме этих разделов философского знания, социальная философия взаимодействует со многими нефилософскими дисципли 6 нами, изучающими общество: с социологией, политэкономией, политологией, юриспруденцией, культурологией, искусствознанием и другими социальными и гуманитарными науками; она опирается в развитии своих представлений на общие понятия этих наук, на всю ту существенную информацию, которая в них вырабатывается

скачать реферат Философия и ее предмет

Философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее плюралистическом (множественном) характере. Несводимость его к какой-либо одной, пусть даже очень авторитетной философской парадигме. Можно вычленить моменты, свойственные философскому знанию Исследование наиболее общих вопросов бытия. Анализ наиболее общих вопросов познания. Изучение наиболее общих вопросов функционирования и развития общества. Исследование наиболее общих и существенных вопросов человека. Многообразие содержания философского знания и тесная зависимость этого содержания от человеческих потребностей и интересов обусловливает и широкую полифункциональность философии. Можно выделить основные функции философии мировоззренческая, методологическая, прогностическая, критическая, аксиологическая, социальная, гуманитарная познавательная, идеологическая. Список литературы Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Академический Проект; Трикста, 2004.— 688 с. Философия: Учебник для высших учебных заведений.-Ростов н/Д.: «Феникс», 1995. - 576 с. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Ла-Ф56 вриненко, проф. В. П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 622 с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников».) Философия: учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: Юнити, 2000. – 584с.

 Книги в моей жизни

Самый безжизненный предмет не может утаить свою таинственную вибрацию. У философии, лежащей в основе этой симфонии, нет имени: ее основная функция освобождать, держать открытыми все шлюзы души, побуждать к размышлениям, приключениям и страстному почитанию. "Будь тем, что ты есть, но будь им в высшей степени!" Эти слова нашептывает каждая книга. Быть может, в этом суть французскости? VI влияния Я УЖЕ УПОМИНАЛ, ЧТО В ПРИЛОЖЕНИИ I СОДЕРЖИТСЯ список всех когда-либо прочитанных мной книг - тех, что я смог вспомнить. Я сделал это по многим причинам. Одна из них состоит в том, что я с удовольствием играю во всякие игры, а это одна из древнейших игр - салочки. Более веская причина в том, что мне никогда не доводилось увидеть список книг, прочитанных кем-либо из моих любимых авторов. К примеру, я бы отдал все на свете, чтобы узнать названия всех книг, которыми упивался Достоевский или Рембо. Но есть и куда более важная причина, а именно: люди всегда желают знать, каким влияниям был подвержен тот или иной автор, кого избрал образцом для подражания великий писатель или писатели, кто более всего вдохновлял его, кому в наибольшей степени обязан он своим стилем и проч

скачать реферат Шпора по философии

Проблемы современного информационно-технического общества. см. Книги. Вопрос болтологический. 61 2. Русский религиозно-философский "ренессанс" (Н.Бердяев, С.Булгаков, Я.Флоренский, В.Розанов и др.). 63b 1---------- 1. Философия, ее предмет и функции. Философия и культура. Философия (дословно "любовь к мудрости") - это наука (т.к. есть изучаемый предмет и методы изучения). Сейчас у философии выделяют следующие функции: мировоззренческая, обобщающе-научная, методологическая, тренировка "культуры мышления", альтернатива религии (в философии отсутствуют обряды, ритуалы, в суе упомянуть про Фен Ю Лань). Задачи и функции философии со временем менялись (античность - объяснить мир, ср. века - обосновать главенство церкви, СССР- . ну и т.д.), но предмет оставался один, мир (в широком смысле). Роль философии в прошлом (колыбель науки), сейчас (гимнастика для ума, заменитель религии). В свете нынешних тенденций философия -"воспитатель" культуры. Культура (личная) - более широкое понятие (мировоззрение, вкус, и т.п.). Путь через философию к культуре один из наиболее простых. философии - первооснова (необходимая, но не достаточная) социальной культуры, хотя вместо философии может. применены мифология или религия. 2. Платон. "Апология Сократа". Про жизнь и учение Платона и Сократа см. билет 6. "Апология Сократа" - литературное произведение Платона.

скачать реферат Экзаменационные билеты по философии

смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по философии "Вопрос 1. Философия. Ее предмет и функции. Взаимосвязь философ. и др.наукФ. (греч. — любовь к мудрости), форма обществ, сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении ч-ка к миру; наука о наиболее общих формах и методах познания, наиболее общих законах развития познания, законах природы и общ-ва, их изменения и равития. Предметом ф. явл. познание познания (Аристотель: метафизика). Ф. помогает ч-ку понять самого себя, место в природе, мире. Такие науки как матем. и логистика (составляющие логики) явл. неотъемлемой частью ф. и представлены и используются сторонниками рационализма (Кант, Фихте, Гегель).

скачать реферат Что такое философия, ее предназначение, социальные функции и роль в жизни человека

смотреть на рефераты похожие на "Что такое философия, ее предназначение, социальные функции и роль в жизни человека " Оглавление 1. Введение . 3 стр. 2. Основная часть 4-8 стр. 1. Что такое философия 4-5 стр. 2. Предмет философии, ее предназначение 5-6 стр. 3. Социальные функции философии 6-7 стр. 4. Роль философии в развитии и жизни человека и общества 7-8 стр. 3. Заключение 9 стр. 3. Список литературы 10 стр. Введение Многое из того, что окружает человека, он впускает в собственную душу безотчетно, без какой - либо критической оценки, принимая окружающий мир таким, как он есть, не задумываясь о его природе. Обычно человек старается жить просто и не испытывает потребности в последовательном размышлении. Но человеку присуще и иное состояние души, и он открывает в себе способность продвигаться к истине, открывать тайны реальности, открывать тайны реальности, пытается ответить на вопросы, которые как - будто не имеют значения для него лично. Откуда взялся мир? Куда движется история? Каково предназначение человека? Но люди навсегда размышляют о будущем человечества с достаточной глубиной и встревоженностью.

скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

смотреть на рефераты похожие на "Философия (шпаргалки 2004г.) "Объект, предмет и функции ф-фии. Ф-фия (Пифагор автор слова фило —– любовь, софи — мудрость). С точки зрения Аристотеля мудрость означает — знание общего в различных вещах, знание первопричин действительности, всеобщих свойств, всеобщих законов, всеобщих форм и структур действительности. Ф-фия есть наука о всеобщем. Мудрец (философ) — это тот человек, который знает всё о действительности, но может не обладать знаниями о конкретных предметах. Т.о. объектом ф-фии (объект есть то, что изучается наукой) является мир в целом, как единое целое. Объектом ф-фии являются основные системы действительности в целом, например общество в целом (цивилизация или человек вообще или природа) и связи между этими системами. Объектом является также подсистемы систем, например экономика как подсистема общества), где подсистемы исследуются с помощью ф-ого аппарата. Т.о. структура ф-фии заключает в себе 3 основных уровня: 1) всеобщий (ф-фия всеобщего уровня) создаются всеобщие ф-кие теории (теория движения, теория систем и др.). Это является теоретическим базисом ф-фии и всех остальных наук. 2) ф-фия среднего уровня изучает всеобщие законы основных систем действительности, например натурф-фия — ф-фия природы, социальная ф-фия — всеобщая ф-фия общества. 3) прикладная ф-фия.

Таблетки для посудомоечной машины "All in 1", 21 штука.
Для безупречного мытья посуды в посудомоечной машине воспользуйтесь таблетками Meine Liebe All in 1. Это моющее средство придаст вашей
413 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Глобус физический рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V. Шар выполнен из толстого
1270 руб
Раздел: Глобусы
Мобиль музыкальный "Рыбки" (звук, 2 режима).
Музыкальная подвеска размещается над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и уникальный тренажер для
1100 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Логико-методологические дефекты в структуре закона права

Быстро изменяемые представления о правовых нормах порождают недоверие к законам. Понятие права резче проводит различие между предметами действительности. Судебная практика, практика квалификации преступлений нуждается в таких понятиях, которые позволяют с наибольшей степенью точности строго отграничивать одно преступление от другого, например, кражу от грабежа, грабеж от разбоя и т.д. Уголовная ответственность может и должна наступать только за содеянное. В этом смысл права, его разумность и справедливость. Обвиняемый не может и не должен нести правовую ответственность за деяние, которое он не совершал. Но что бы суд мог в каждом случае точно определить, какое деяние совершено, он должен пользоваться наиболее четкими, наиболее строгими понятиями, такими, которые дают возможность строго отделять одно деяние от другого. Функция отличения здесь выдвигается на первый план. В этой связи стоит отметить, что в философской и логической литературе по-разному определяется основная функция понятия. Одни видят основную функцию понятия в том, что оно выделяя предметы в класс. Большинство же российских логиков и философов считает, что основной, главной функцией понятия является функция отражения сущности предмета.

скачать реферат Возникновение и развитие философии. Основные направления

В этом смысле можно говорить об определенных прогнозирующих функциях философии по отношению к естествознанию.Источник прогностических функций философии коренится в основных особенностях философсого познания, нацеленного на постоянную рефлексию над мировоззренческими основаниями культуры. Здесь можно выделить два основных аспекта, существенно характеризующих философское познание. Первый из них связан с обобщением философией предельно широкого материала исторического развития культуры, который включает не только науку, но и все феномены творчества. Философия часто сталкивается с фрагментами и аспектами действительности, которые превосходят по уровню системной сложности объекты, осваиваемые наукой. Например, человекомерные объекты, функционирование которых предполагает включенность в них человеческого фактора, стали предметом естественнонаучного исследования лишь в эпоху современной НТР, с развитием системного проектирования, применением ЭВМ, анализом глобальных экологических процессов и т.д. Философский же анализ традиционно сталкивается с системами, включающими в качестве компонента "человеческий фактор", например при осмыслении различных феноменов духовной культуры.

скачать реферат Лекция Философия как мировоззрение

План лекции: Вступление 1 вопрос: Философия как мировоззрение , ее особенности . Основные проблемы. 2 вопрос: Философия как наука . Предмет и функции философии. ЗаключениеВремя:Аудитория: №Литература : 1. Основы философии. Учебное пособие .Под ред. Е.В. Попова. М .: «ВЛАДОС», 1997.с.4-23 2. Канке В.А. Философия . Исторический и систематический курс. М.: «ЛОГОС» ,1997.с.3-9 3. Введение в философию , В 2-х ч. М.: Политиздат ,1989.с20-74 4. Философский энциклопедический словарь .М.: «ИНФРА-М»,1997.с.6-37 5. Философия .Программа, планы семинаров, практических занятий и самостоятельной работы под руководством преподавателя .Пермь.:1998.с.6-113 ВСТУПЛЕНИЕ. А сейчас переходим к рассмотрению 1-й лекции 1-го раздела курса «Философия»: «Роль человека в жизни человека и общества».Тема : « Философия как мировоззренческая система ,ее смысл и предназначение».В чем актуальность данной темы? 1. В период глубинных перемен ,происходящих во всех структурах политики ,экономики , культуры нашей страны, становятся главными проблемы мировоззренческой ориентации человека , осознание им своего места и роли в обществе, социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности. 2. В становлении и формировании мировоззренческой культуры философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически- рефлексивного размышления но глубинными ценностями и жизненными ориентациями.

скачать реферат Ответы на вопросы по западноевропейской философии 19 века философского факультета СПбГУ

Логика чистого познания М.Ш. и логика наук о культуре Б.Ш. Х-ка- 1. Н.- берут у Канта теорию познания и этику, упраздняя категории «бытие», «мир» и первую форму чувственного познания. 2. - За философией остается ее методологическая функция, ею она ограничена. Абсолютизация логической функции. 3.- Высокая оценка естествознания.42. Логика науки Марбургской школы. Германия. Основные черты: 1. Ориентация на систему, основанную на идее единства сознания. 2. Тождество философии и метода. 3. Признак философского метода - принцип развития сознания. Германн Коген(1842-1918) «Система чистого познания» Созерцание и мышление равноактивны - конституируют свой предмет. Содержание знания - активность мышления- плавильный тигель созерцания. Развитие познания - становление предмета в процессе познания - объективация процесса познания в его предмете. Познание бесконечно - всегда остается проблематичное нечто, не редуцируемое к предмету. Функция философии - методология науки. Наука - сфера объективации познающего мышления, имеющего свои законы. Философия системы культуры В основании три способности: 1. Чистое познание 2. Чистая воля 3. Чистое чувство. Они организуют все структуры сознания. Соотв. - 3 сферы - наука, этика, искусство.

скачать реферат Философия и ее роль в развитие общества

Предмет философии необходимо отличать от проблем философии, т.к. проблемы философии существуют объективно, независимо от философии. Всеобщие свойства и связи (производство и время, количество и качество) существовали, когда науки философии еще и не существовало как таковой. Функции и задачи философии Основными функциями философии являются: 1) синтез знаний и создание единой картины мира, соответствующей определенному уровню развития науки, культуры и исторического опыта; 2) обоснование, оправдание и анализ мировоззрения; 3) разработка общей методологии познания и деятельности человека в окружающем мире. Каждая наука изучает свой круг проблем. Для этого вырабатывает собственные понятия, которые применяются в строго определенной области для более или менее ограниченного круга явлений. Однако, ни одна из наук, кроме философии не занимается специальным вопросом, что такое «необходимость», «случайность», и т.д. хотя может использовать их в своей области. Такие понятия являются предельно широкими, всеобщими и универсальными. Они отражают всеобщие связи, взаимодействия и условия существования любых вещей и называются категориями.

Магнитно-маркерная доска, 53x41 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
578 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 1,5 литра.
359 руб
Раздел: Горшки обычные
Кружка "Лучший Папа", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Глобализация и философия религии как прикладная дисциплина

Необходимо создание условий для интеграции традиционных воззрений в современный мир, мир, очевидным образом движущийся в сторону универсальной секуляризации. При этом речь идёт не о примитивной апологетике, а о поиске нового языка, который позволил бы сохранить старое содержание и сделать его достоянием секулярного мира. Мотивы философов, стоящих вне конфессий равным образом неоднозначны. Они могут руководствоваться как гуманистическими убеждениями, так и простой предвзятостью по отношению к религии. Описанное разнообразие мотивов превращает философию религии в весьма аморфное образование. Предмет, методы и цели её остаются дискуссионными. Вместе с тем уже сложился некоторый круг вопросов, признаваемых таковыми почти всеми, кто полагает философию религии полем своих интересов. Что объективно соотносится с основной функцией данной дисциплины — интеграционной. Создание общего семантического поля — важнейшее предварительное условие реализации этой функции.

скачать реферат Культурология в системе гуманитарного знания

Оглавление Введение 1. Культурология как гуманитарная наука 2. Анализ культурных явление и процессов 3. Основные функции культурологии Заключение Список литературы Введение Цель работы: изучить предмет культурологии. Задача: произвести анализ культурных явлений, а также ознакомится с функциями культурологии. Мало кто знаком серьезно с культурологией. И причина здесь одна: мы имеем дело с новой, еще формирующейся наукой. До недавнего времени культура изучалась, в том числе и в высшей школе, в рамках давно сложившихся научных дисциплин: искусствознания, литературоведения, языкознания, философии, истории и других. Предметом изучения традиционных наук являются различные конкретные сферы и проблемы культуры; искусство, язык; литература; право; мораль; материальная техника и технология и т.д. Однако, постепенно выяснилось, что такой подход узок и не дает целостного представления о культуре как явлении сложном, многообразном, «разлитом» буквально во всех сферах общественной жизни. Так, сама жизнь, потребности общественной практики поставили вопрос о культурологии как науке о наиболее общих закономерностях развития культуры. 1. Культурология как гуманитарная наука Становление культурологии как самостоятельной дисциплины - процесс долгий, имеющий большую историческую традицию.

скачать реферат Философия

Понятия «наука», «научное знание». Основные критерии научного знания. Основные функции науки. Специфика научного знания. Дифференциация и интеграция в науке. Категориальный аппарат науки. Специфика естественных наук. Специфика общественных наук. Специфика технических наук. Междисциплинарные исследования в науке. Комплексные исследования в науке. Основные отличия эмпирического и теоретического уровней. Фундаментальные и прикладные науки и их роль в познании мира. Отношеные сциентизма и антисциентизма к науке. Основные черты доклассической науки. Становление и её особенности классической науки. Формирование и её специфика неклассической науки. Возникновение и её характерные черты постнеклассической науки. Предмет философии науки. Концепция развития науки в неопозитивизма. Концепция развития науки в постпозитивизма. Концепция развития науки в постструктурализма. Концепция развития науки в феноменологии. Концепция развития науки в герменевтике. Концепция науки франкфуртской школы. Понятие «научная революция». Виды научных революций. Понятие «научно-техническая революция». Роль научно-технических революций в развитии общества. Понятие «метод» и его аспекты. Понятие «методология».

скачать реферат Шпаргалка по философии для вступительного экзамена в аспирантуру

Современная западноевропейская философия представлена различными направлениями: неопозитивизм, экзистенциализм, прагматизм, неотомизм и т.д. С постановкой ими проблемы сущности, предмета, функции философии можно ознакомиться в соответствующей литературе. Сегодня можно дать следующее определение философии и её предмета: философия - это наука об универсальных принципах и законах развития мира, материального и духовного бытия.7. Специфика философских проблем и способы их решения в истории философии.8. Характеристика основных разделов философского знания.9. Функции философии в обществе. Место и роль философии в современном мире.Философия - средство самопознания и самосознания человека, который является высшим звеном космической эволюции. Философия помогает человеку осознать уникальность своего бытия, раскрыть высшие ценности своей жизни и на этой основе сформулировать свои представления о смысле жизни, о своем предназначении, о свободе, истине, добре, творчестве, красоте, счастье. В философии находит логическое завершение умственное развитие личности, выражается суверенитет человеческого интеллекта, который именно благодаря философии приобретает права законодателя человеческой жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.