телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Сувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Философия

Философская культура эпохи Возрождения

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Саратовский институт (филиал) Контрольная работа по философии ТЕМА: «Философская культура эпохи Возрождения». ВЫПОЛНИЛ: Студент 3 курса ТЭФ Специальность: «Экономика и управление на предприятии». САРАТОВ-2006 г. СодержаниеВведение 1. Философия Возрождения: антропоцентризм, гуманизм, развитие человеческой индивидуальности 2. Натурфилософия и становление научной картины мира (Н. Кузанский, М. Монтель, Дж. Бруно) 3. Социальные утопии эпохи Возрождения Заключение Введение Эпоха Возрождения — период перехода от средневековья к Новому времени. Она охватывает приблизительно три века — с XIV до XVII. Поиск новых жизненных ориентиров, соответствующих новым социальным условиям, начавшись в Италии, в её городах-государствах, в чем-то аналогичным городам-государствам Древней Греции, переносится затем во Францию, Германию, в другие страны севера Европы. Духовное; брожение, охватившее европейские страны, стимулируется и, в свою очередь, стимулирует процессы разрушения феодальных порядков, становления национальных государств, церковных реформ. Это эпоха возникновения нового искусства, первых шагов современного естествознания, новых политических и социальных концепций, социалистических утопий. И эта хотя эпоха не оставила великих философских систем, а философское творчество разворачивалось в основном в форме «осовременивающего воспоминания», она обосновала идею доверия к естественному человеческому разуму, заложила основы философии, свободной от религиозно-мировоззренческих предпосылок. На протяжении всего средневековья господствует представление о том, что земная жизнь человека не имеет самостоятельной Ценности, что она только подготовка к жизни загробной, осуществляемая под руководством и водительством церкви. Такое суждение, покоящееся на противопоставлении природного и божественного, отвечавшее массовому чувству жизни людей поздней античности и средних веков нашло свое отражение в знаменитом средневековом трактате диакона Лотаря (позднее папы Иннокентия III) «О презрении к миру и ничтожестве человека». Именно это представление было подорвано творчеством двух великих поэтов-мыслителей Италии — Данте и Петрарки, ставших провозвестниками и инициаторами гуманистической мысли — одного из характернейших явлений данной эпохи. 1. Философия Возрождения: антропоцентризм, гуманизм, развитие человеческой индивидуальности Эпоха Возрождения ознаменовалась выдающимися достижениями во всех областях человеческой культуры, в том числе и в философии. Достаточно назвать имена Николая Кузанского, Леонардо да Винчи, Мишеля Монтеня, Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллы. Именно с ними связаны новые идеи в философии, которая пришла на смену господству средневековой схоластики и патристики. Эпоха Возрождения для большинства стран Европы — это эпоха зарождения капиталистических отношений, формирования национальных государств, эпоха борьбы с феодальной реакцией, глубоких социальных конфликтов. Одновременно это эпоха развития естествознания, эпоха великих географических открытий. В это время человечество расширило свои познания об окружающей среде, о живом мире, космосе.

Самоуверенной учености Монтень противопоставляет сомнение, убеждение в изначальной недостоверности, недоказанности тех или иных положений. Это исходное «незнание». Такое исходное «незнание» значительно продуктивнее пустого, взятого на веру «знания». Его «незнание», таким образом, не отказ от знания, а его предпосылка: только признав свое незнание в каком-то вопросе, мы можем, освободившись от пут и догм, двинуться по пути познания. В основе его теории познания скептицизм. Но скептицизм Мишеля Монтеня не только не ведет к религиозному смирению, к отказу от знания, он не ведет также и к агностицизму. Отвергая притязания на полное знание, он не отказывается от познания мира. Его убеждение состоит лишь в том, что всякое знание относительно. И эта относительность, прежде всего, обусловлена бесконечностью объекта познания. Относительность и ограниченность наших познаний Монтень подтверждает также и фактами из истории науки, из общей картины эволюции мира. «Кто знает, - писал он в «Опытах», - не появится ли через тысячу лет какая-нибудь третья точка зрения, которая опровергает обе предыдущие». В критике теологии Монтень выступает против того, чтобы приписывать Богу какие-либо человеческие черты. В этом отношении не имеют никакого смысла попытки рассматривать божественные атрибуты. И дело не в том, что Бог в принципе непознаваем в силу его бесконечности и недоступности для человека. Главное в том, что Бог не имеет и не может иметь никакого отношения к делам человеческим, к их поступкам, порокам, страстям и желаниям. Богу нет дела до нас, как нет дела до нас и природе. В конце концов, Монтень приходит к таким выводам, что Бог - это то же самое, что и природа. Религия же, по Монтеню, есть просто «обычай». Он резко выступает против всякой мистики и веры в чудеса. Будучи обычаем страны, народа, став общественной традицией, религия обладает авторитетом для тех, кто ее придерживается. Этическое учение Монтеня - это учение о разумной, добродетельной жизни. Нравственное учение необходимо строить на природных основаниях. Ни религия, ни обычаи разных стран не могут служить примерами выработки хорошего поведения. Перечисление в «Опытах» обычаев разных стран убеждает, что все они имеют отношение к тем или иным ушедшим поколениям, которые вряд ли могут служить образцом для живущих. В этике Монтеня нет места постулату о бессмертии души - главнейшему признаку религиозной нравственности. Природа, по словам Монтеня, не обещает нам бессмертия души. Она учит видеть в неизбежности смерти всего живого одно из звеньев управляющего Мирозданием порядка. Джордано Бруно. Джордано Бруно (1548-1600) разработал пантеистическую натурфилософию. Он был продолжателем традиций средневекового свободомыслия. На его взгляды оказали огромное влияние открытия Николая Коперника. Но надо помнить, что Бруно не был астрономом, его заслуга в раскрытии философского значения коперниканства. Вторым его важным мировоззренческим источником было творчество Николая Кузанского. Но если Кузанец выдвинул идей о соотношении Бога и природы, приблизившись к пантеизму, к полному растворению Бога в природе, к отождествлению их, так и не провозгласив это в качестве окончательно вывода, оставаясь религиозным деятелем, кардиналом, то Бруно просто порвал с теологией.

Заключение Таковы некоторые концепции, выдвигавшиеся философиями эпохи Возрождения. Однако решающее влияние на последующую мысль имели не столько сами эти концепции, сколько постепенно пробивавшая себе дорогу идея автономной философии, свободной от религиозно-мировоззренческнх предпосылок, опирающейся на опыт и естественный разум, философии, обосновывающей знания о природе, естественные право и мораль, естествен-ную религию. Такую идею приняли и протестанты, и многие католики. Лишь восточная церковь продолжает до наших дней защищать идею христианской философии, идею философствования в вере. Эпоха Возрождения не только завещала последующим векам убеждение в силе естественного разума, способного обосновать самоценности земной жизни, но и посеяла сомнения в его силе, выявив необходимость для разума самоисследования, т.е. исследования своих возможностей и границ. Список используемой литературы Баткин Д. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М.,1978. История философии/колл. авт. Лекции. М., 2000. Спиркин А. Г. Философия. М., 1998. Канке В.А. Философия. М., 2000.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий

Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика-Пресс, 1993.P 224 с. * ** Гамкрелидзе Т.В., Иванов Вяч.Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы: Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры. Ч. I II. Тбилиси: Изд-во Тбилисск. ун-та.P 1984.P XCVI+1328 с. * * Гараджа В.И. Религиеведение. М.: Аспект-Пресс, 1995.P 350с. * Гарднер К. К философии третьего тысячелетия: Бахтин и другие // Философские науки. 1994. 13. С. 325. * Гаспаров Б.М. Средневековые латинские поэтики в системе средневековой грамматики и риторики // Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М.: Наука, 1986. С. 91169. * Гельб И.Е. Опыт изучения письма (Основы грамматологии). М.: Радуга, 1982.P 367 с. * Голенищев-Кутузов И.Н. Итальянское Возрождение и славянские литературы XVXVI вв. М.: Изд-во АН СССР, 1963.P 416 с. * Горфункель А.Х. Гуманизм Реформация контрреформация // Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л.: Наука, 1981. С. 719. * Гринцер П.А. Древнеиндийская литература // ИВЛ. 1983, Т. 1. С. 204251. * Грюнебаум фон Г.Э

скачать реферат Философия гуманизма

Под натурфилософией мыслители XVI в. (сами именовавшие себя «натуральными философами») понимали не только предмет своего исследования, философию природы, но и естественный, «натуральный» подход к познанию законов мироустройства, противостоящий как книжному знанию схоластики, так и теологическим построениям. Натурфилософия, явившись высшим результатом философской эволюции эпохи Возрождения, исчерпывает специфическое содержание философской мысли этой эпохи и уступает место философии нового времени, которая, хотя н наследует главнейшие достижения ренессансной философии, возникает вне завершившей свое развитие философии Возрождения - будучи связана с зарождением нового математического и экспериментального естествознания, прежде всего классической механики, и с созданием новой механистической картины мира. Философия итальянского гуманизма   Данте Алигьери У истоков философской культуры эпохи возрождения стоит фигура Данте Алигьери (1265-1321). «Последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени» , Данте был выдающимся мыслителем, заложившим в своих произведениях, прежде всего в «Комедии», а также в философских трактатах «Пир» и «Монархия», основы нового гуманистического учения о человеке.

Сушилка для посуды двухуровневая BE-7216 "Webber".
Размеры: 43х24х38,5 см. Двухуровневая настольная сушилка для посуды. Хромированная нержавеющая сталь. Пластиковый поддон. Держатель для
1064 руб
Раздел: Настольные
Набор STABILO LeftRight для левшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
666 руб
Раздел: Механические
Коробка подарочная "Большая медведица".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
 Философия

История философии: Запад - Россия - Восток / Под ред. Н.В. Мотрошиловой. Кн. 1-4. М., 1995-2000. Рассел Б. История западной философии. М., 1993. Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск, 1997. Соколов В.В. Введение в классическую философию. М., 1999. Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995. Философия в СССР: версии и реалии // Вопросы философии. 1997. № 11. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Каковы основные особенности философии и культуры эпохи Возрождения? 2. Каковы основные парадигмы, школы и течения в философии Нового времени? 3. В чем суть философско-методологической программы Ф. Бэкона? 4. Каковы особенности рационализма Р. Декарта? Какое содержание он вкладывал в утверждение "Я мыслю, следовательно, существую"? 5. Каковы характерные черты философии эпохи Просвещения? Глава 4 ОТ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ К СОВРЕМЕННОСТИ 1. Немецкая классическая философия На идеях Просвещения выросла вся последующая европейская философская мысль. При этом одни мыслители строили свои концептуальные системы на возражениях идеям Просвещения, другие - на их развитии и углублении

скачать реферат Культура Возрождения

В связи с этим задачами нашей работы явились: рассмотрение исторических условий возникновения возрожденческой культуры, а также идейной основы Ренессанса. выявление основных тенденций в культурной жизни Европы в XVI-XVII вв. изучение утопического учения Макиавелли и других авторов. Обзор литературы При работе над этим рефератом были использованы следующие книги: Утопия и утопическое мышление, антология зарубежной литературы. Под редакцией Чаликовой В.А. Это сборник работ зарубежных авторов по проблемам утопии, где анализируются различные концепции предвосхищающие будущее развитие общества. В ряде стаей изложены наиболее выдающиеся по своему значению утопические проекты. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. Книга выдающегося философа и крупнейшего специалиста в области эстетики А. Ф. Лосева. Здесь он осмысливает жизнь эпохи Возрождения, ее быт, нравы, творчество и деятельность ее ярчайших представителей: великих мыслителей, правителей и художников. Соколов В.В. Европейская философия XVI-XVII вв. Книга является учебным пособием по истории философии. В ней рассмотрены основные направления философской мысли эпохи Возрождения и XVI век в Европе, исследуется творчество выдающихся философов этого времени. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения.

 Предисловие (де Вега, Шекспир, Мольер, Гольдони, Шеридан, Гете, Шиллер)

Это вообще не был театр в нашем понимании слова. Здесь не было ни профессиональной труппы, ни театрального здания. На время представления строился огромный помост, на котором и разыгрывались сцены этого грандиозного спектакля. Так было в Европе. В Англии мистерию ставили по-своему. Каждая сцена разыгрывалась на крыше огромного фургона "педжента", и они поочередно въезжали на площадь. Актеры сидели в фургоне и выходили на крышу-помост по мере надобности. Иногда они спускались на землю и играли прямо среди зрителей. Театральные здания и профессиональные труппы возникают лишь на исходе средних веков, в тот период, который историки называют поздним средневековьем, а историки культуры - эпохой Возрождения. И что любопытно театры предшествовали появлению профессиональных актеров. Театральное здание впервые появилось на родине Возрождения - в Италии. Еще в 1528 году в Ферраре был построен театр с большой архитектурно оформленной сценой и зрительным залом в виде амфитеатра. За ним последовали другие, поражавшие своей роскошью

скачать реферат Культура просвещенного абсолютизма

Но в последней трети XVIII в. начинает формироваться отечественная композиторская школа (Е.И. Фомин, В.А. Пашкевич). Ведущим жанром становится опера, особенно комическая, «замешанная» на родном фольклоре. Список литературы Культура эпохи Возрождения и Реформации. – Л.: Наука, 2005. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. – СПб: Искусство, 2001 О России и русской философской культуре. – М.: Наука, 2000.

скачать реферат Историко-философская концепция Гоббса

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА И ЛИЧНОСТЬ ГОББСА ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ МЕТОД ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ТОМАСА ГОББСА Философия природы Теория познания Учение о человеке Учение о государстве 4.5 Религиозные воззрения 5. Гоббс в истории западной философии ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Семнадцатый век Начало буржуазной философской мысли в главных странах Западной Европы. На основе блестящих достижений духовной культуры эпохи Возрождения начали складываться элементы нового, механистического мировоззрения. Складываются великие системы Бэкона, Декарта, Гоббса, Спинозы, Лейбница. Они отвечают духу эпохи и выражают ту временную победу, которую в XVII веке в борьбе двух одинаково односторонних методов - сенсуализма и рационализма – одержал второй из них. Поэтому XVII век называют и веком великих систем, и веком философий, написанных more geome rico, и вообще веком рационализма. Эпоха Возрождения передала XVII веку нерешённые проблемы теории познания и метода – ощущения или разум, интуиция или рассуждения, пантеистическая диалектика или строгая математика пролагают дорогу к истине? Аналитическим или синтетическим должно быть познание? Восприняв проблему метода, философия XVII века поставила её в такой резкой форме, как никогда прежде.

скачать реферат Философия эпохи Возрождения. Н. Макиавелли

Министерство финансов Российской Федерации Всероссийская государственная налоговая академия Р Е Ф Е Р А Т по ФИЛОСОФИИ На тему:ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Н. МАКИАВЕЛЛИВыполнил студент гр. Проверил преподаватель Москва 2006 С О Д Е Р Ж А Н И Е: ВВЕДЕНИЕ 3 I. Особенности культуры эпохи Возрождения 5 II. Особенности философской мысли деятелей периода Возрождения 5 III. Гуманизм 6 IV. Натурфилософия 8 V. Никколо Макиавелли 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 Список использованной литературы 19 ВВЕДЕНИЕ После окончания Столетней войны (1337-1453) между Англией и Францией в отношениях между европейскими странами наступает период относительного мира. Создались условия для того, чтобы спокойно осмотреться, уяснить свое историческое местонахождение, сделать из пройденного пути принципиальные выводы. Под эпохой Средних веков настало время подвести итоговую черту. Средневековье закончилось. Надлежит начинать новый этап исторического продвижения вперед. Неуклонно наступала эпоха Возрождения, Ренессанса. Ослабление, а то и - подрыв господства церкви в политической жизни народов Европы самым положительным образом сказалось на всех сторонах социальной, исторической и культурной жизни народов Европы.

скачать реферат Религиозно-цивилизационные выборы воспитания

Эпоха Возрождения открыла собственно человеческое начало в человеке. Было осознано, что человек есть не только нечто природное и божественное, он несет в себе некую реальность, которую нельзя свести ни к природе как таковой, ни к Богу, человека нельзя представить как простое сочетание двух половин – природной и божественной. В нем есть нечто такое, что можно назвать собственно человеческим в человеке, чем человек существенно отличатся от всего живого в природе и благодаря чему он есть высшее творение во Вселенной, и даже приближается к Богу, и даже становится подобным Богам. Поэтому человек превыше всего. О правах и достоинстве человека писал едва ли не каждый видный гуманист ХV века. При этом никто не воевал с Богом, атеистов в эпоху Возрождения не было, но уже и в помощи Бога многие гуманисты не нуждались. Все было сосредоточено на понимании человека, который своими собственными силами добивается поставленных целей. Рождается культ человека, рождается возрожденческий титанизм. Самодостаточный, независимый от Бога человек – это лейтмотив, пафос всей культуры эпохи Возрождения. В этом суть идеологии гуманизма, получившей отражение в философских, научных и эстетических исканиях Европы ХIV–ХVI вв.

Настольная игра "Сумасшедший лабиринт".
Логическая, веселая и азартная игра нацелена на развитие внимания, ловкости и скорости мысли. Игроки в постоянном напряжении, передвигая
1990 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Искусство маньеризма

И. Смирнова Острый социальный и политический кризис, охвативший Италию в 20—30-х годах 16 в., определил глубокий перелом в судьбах итальянской культуры эпохи Возрождения. Она оказывается пронизанной глубокими противоречиями, характерными для этой кризисной эпохи. Однако, как мы видели, в течение всего 16 в. в итальянском обществе продолжает существовать сильнейшее противодействие реакции, ренессансные традиции продолжают развиваться и видоизменяются, питая наиболее прогрессивные устремления и философской мысли (Телезио, Кардано, Джордано Бруно), литературы (Тассо) и изобразительного искусства (поздний Микеланджело, художники Высокого и позднего Возрождения в Венеции). Но принципы ренессансного гуманизма теперь не определяют всю духовную жизнь Италии, ибо параллельно им в 1520-е гг. в центрах, на которые реакция обрушилась с наибольшей силой, культура Возрождения переживает тяжелый кризис, а в 1540—1550-е гг. здесь складывается новая, придворная культура, подчиненная требованиям церковно-аристократических кругов.

скачать реферат Многообразие знаний о культуре

Функции культуры Лекция 7. Типология культуры 1. Понятие культурного типа 2. Массовая и элитарная культура 3. Субкультура и контркультура 4. Характеристика основных направлений молодежных субкультур Лекция 8. Первобытная культура 1. Особенности первобытной культуры 2. Миф и первобытная культура 3. Первобытное искусство Лекция 9. Культура древних цивилизаций 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока 2. Культура Древнего Египта 3. Особенности культуры Месопотамии Лекция 10. Культуры Востока (Индия и Китай) 1. Теория осевого времени К. Ясперса 2. Религиозно-философские основания китайской индийской культуры 3. Особенности художественной культуры Древнего Востока Лекция 11. Античная культура 1. Античность как тип культуры 2. Художественная культура Древней Греции 3. Культура Древнего Рима Лекция 12. Культура европейского средневековья 1. Особенности средневекового менталитета 2. Средневековая картина мира 3. Художественная культура западноевропейского Средневековья Лекция 13. Культура эпохи Возрождения 1.

скачать реферат Культура Возрождения в Западной Европе

Человек живет по своему собственному разумению, он «отпущен на свободу» (Н. Бердяев). Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической карти не мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр могучая и прекрасная личность. Краеугольный камень нового мировоззрения закладывает Данте Алигьери (1265- 1324) — «последний поэт средневековья и вме сте с тем первый поэт Нового Времени» (Ф. Энгельс). Созданный Дан те в его «Божественной комедии» великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневе ковой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения. Вера в земное предназначение человека, в его способность собствен ными силами совершить свой земной подвиг позволила Данте сделать «Божественную комедию» первым гимном достоинству человека. Из всех проявлений божественной мудрости человек для него — «величайшее чудо». Эта позиция была развита Франческо Петраркой (1304-1374), философом и блестящим лирическим поэтом, который считается ро доначальником гуманистического движения в Италии.

скачать реферат Вильям Шекспир

В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают иной характер. Они удаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах - "Перикл", "Зимняя сказка", "Буря" - Шекспир осуждает деспотизм и своевластие, встает на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие побуждения человека, утверждает естественное равенство всех людей. Восклицание героя одной из этих пьес: "Как прекрасно человечество!" - может служит знамением эпохи Возрождения, подарившей миру Шекспира. Шекспир - автор 37 пьес, 2 поэм , а также 154 сонетов,отличающихся горячим чувством, насыщенных мыслью. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения. В 1612 году Шекспир написал свою последнюю пьесу "Буря". Вскоре он оставил театр. Может быть Шекспир пережил разочарование в английском театре, уходившем от того великого пути, по которому он его вел .А может быть в годы молчания он вынашивал замыслы новых гениальных созданий, которым так и не суждено было появиться.

скачать реферат Историзация мифа и социальные мотивы в повести Кристы Вольф «Кассандра»

Насколько, однако, нужна древнегреческая мифология в наше время? Дело в том, что греческая мифология наряду с позднейшей христианской мифологией стала богатейшим источником художественного творчества, да и всей духовной культуры эпохи Возрождения, а позже — века классицизма. Правда, не только вышел, но пошел гораздо дальше. Поэтому считается необходимым знание греческой мифологии любому образованному человеку, так как она сама есть необходимая часть образованности, ведь греческой мифологией буквально пронизаны художественная проза и поэзия, живопись, скульптура прошлых веков. Если даже в наш век наблюдается известный отход от древних классических образцов и сюжетов, то без них все же нельзя обойтись при воспитании эстетического чувства, стремления к прекрасному, способности его сознательно ценить. В изумительно богатой и разнообразной по содержанию древнегреческой мифологии, наполненной деяниями богов и героев, Троянская война занимает особое и, пожалуй, все-таки главное место. Но это вовсе не значит, что перед нами законченное и вполне самостоятельное мифологическое целое, оно сложилось из многих как предшествующих (по времени создания), так и последующих мифов, в истоках которых, несомненно, были реальные впечатления военных троянских событий, постепенно обраставшие народной фантазией.

Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Московский Медичи Савва Иванович Мамонтов

Реферат  по  москвоведению Тема :   “Московский медичи Савва  Иванович  Мамонтов” ученика 9 “Б” класса УВК 1816 Мыскина Александра Вячеславовича Москва    1997                                        П Л А Н I. История медичи 1. Имя Медичи начиная с пятнадцатого века 2. Чем знамениты Медичи 3. Московские медичи во второй половине девятнадцатого века 4. Известнейший московский медичи Савва Мамонтов II. Савва Иванович Мамонтов: семья , детство, отрочество 1. Отец Саввы. Связь семьи с декабристами 2. Лицейские и университетские годы 3. Становление взглядов на искусство III. Московский медичи Савва Иванович Мамонтов 1. Наследник дела отца 2. Женитьба 3. Дом в Абрамцеве - дом художников 4. Покровительство художникам и скульпторам 5. Домашний театр 6. Дело всей жизни - Русская Частная опера 7. Взращивание гения Шаляпина 8. Крах Мамонтова. Смысл жизни Медичи - это фамилия известного флорентийского рода дворян, представители которого прославились в народе за своё меценатство, покровительство. Наиболее известный из них - Лоренцо Великолепный, правивший во Флоренции во второй половине пятнадцатого века, - был также незаурядным поэтом, покровителем всех видов искусства, меценатом, при непосредственном участии которого Флоренция в конце пятнадцатого века стала центром культуры эпохи Возрождения.

скачать реферат Уильям Шекспир

В них звучат сказочные , фантастические мотивы. Но и в этих пьесах – «Перикл» , «Зимняя сказка» , «Буря» - Шекспир осуждает деспотизм и своевластие , встает на защиту дорогих ему идеалов , прославляет силу любви , веру в лучшие побуждения человека , утверждает естественное равенство всех людей. Восклицание героя одной из этих пьес: «Как прекрасно человечество!»- может служить знамением эпохи Возрождения , подарившей миру Шекспира. Шекспир – автор 37 пьес , 2 поэм , а также 154 сонетов , отличающихся горячим чувством , насыщенностью мысли. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения. Шекспир пережил разочарование в английском театре , уходившем от того великого пути , по которому он его вел. А может быть в годы молчания он вынашивал замыслы новых гениальных созданий , которым так и не суждено было сбыться из-за смерти поэта. Загадка личности Шекспира Двести лет спорят о том , кто был Уильям Шекспир , величайший драматург , поэт и писатель всех времен и народов. Почему вообще возник такой вопрос? Никто же не сомневается , что Микеланджело , Рафаэль или Софокл, например , существовали вполне реально. Но если двести лет люди бьются над ответом , значит вопрос , загадка все-таки есть.

скачать реферат История философии

Петрарки выявил особенности его авторского стиля; Дж. Дан (Оксфордский университет) провел стилометрическое исследование наследия Э. Роттердамского. Интересную работу проделала отечественный ученый Л. М. Брагина . Целью ее исследования стало определение смысла основных этических категорий философских трактатов эпохи Возрождения. Количественному анализу подверглись тексты, принадлежащие перу итальянских гуманистов XV в. — Ландино и Нези. В текстах трактатов Ландино «Об истинном благородстве» и Нези «О нравах» Л. М. Браги на выявила более 160 этических терминов, которые далее укрупнялись путем объединения синонимов и близких по значению терминов в более общие категории. В основе такой группировки была положена концепция лексико-семантического поля. В трактатах Ландино Л. М. Браги на выделила 38 укрупненных смысловых единиц. В сочинении Нези — 50. Исследовательница установила, что частота употребления основных терминов колеблется от 6 до 190 в сочинении Ландино и от 6 до 429 в трактате Нези. В произведении «Об истинном благородстве» были выделены два главных термина : «благородство» и «добродетель», частота встречаемости которых наибольшая.

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

Человек – телесное существо. И тело – это не «оковы души», которые тянут ее вниз, обуславливают греховные помыслы и побуждения. Телесная жизнь сама по себе самоценна. С этим связан широко распространенный в эпоху В культ красоты. 50.Социально-философские теории эпохи Возрождения (Т. Мор, Т. Кампанелла).Т.Мор Греческий термин ou opos обозначает «место, которого нет». От этого слова Томас Мор (ТМ) образовал слово «утопия» для обозначения идеального гуманистического общества. Утопический социализм как большое достижение общественной мысли, который стал одним из важнейших источников научного коммунизма, рождением многих идей обязанный Томасу Мору. Написанная Мором в 1516г. «Утопия» дала название домарксистскому социализму. Конец 15 ст. знаменовал наступление нового времени. Тенденции экономического развития этого периода обусловили начало процесса первоначального накопления капитала. В Англи и других наиболее развитых странах Европы зарождаются новое общественное отношение – капиталистические, появляются новые классы, формируются нации, усиливается централизация государственной власти, которая подготавливает преобразование сословно-представительных монархий в абсолютистские.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.