телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Философия

Философский анализ взаимодействия природы и общества. Учения о смысле жизни

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
О влиянии, порой решающем, природных факторов на социальные явления говорили и другие ученые. Ломброзо, например, отмечал «сезонные» колебания частоты некоторых преступлений. Русский учений А. Чижевский говорил о влиянии космических и планетарных процессов на социальную психологию. Лев Мечников в книге «Великие географические реки и их влияние на развитие цивилизации», а в последние десятилетия Л. Гумилев в работе «Великая степь и Россия» обосновывали значение «средовости» для развития русского национального характера, ментальности русского человека, обуславливаемой физической средой. О влиянии геополитических факторов на современную политическую историю сейчас говорят Г.Зюганов (в книге «Держава» и «За горизонтом»), Н.Павлов, С.Бабурин, А.Руцкой. Расово- антропологические учения также являются разновидностью натурализма. Первоначально ряд идей, положенных в расово-антропологическую концепцию, выдвинули Т.Мальтус (идея геометрического роста народонаселения в отличие от арифметического роста средств жизни), и позитивист социал-дарвинистской ориентации Г.Спенсер. Но собственно расово-антропологическую школу представляли француз А.Гобино (1812-1886 гг.), написавший четырехтомную книгу «опыт о неравенстве человеческих рас» и англичанин Х. Чемберлен (1855-1927 гг), написавший работы «Основы девятнадцатого столетия» (1897 г) и «Арийское миросозерцание» (1913 г). Основными их идеями являются: а) социальная жизнь и культура –продукт расово-антропологических факторов; б) расы не равны между собой, и это обуславливает неравенство культурных творений у различных народов; с) социальное поведение людей преимущественно детерминировано биологической наследственностью; г) расовые смешения вредны. 2. Идеалистический взгляд на историю зародился в античной философии. Родоначальником его были Сократ и Платон. По Сократу, человеческая жизнь, и, следовательно, общество зависит от знаний, разума, определяется моральными добродетелями – справедливостью, мудростью, любовью к свободе, воздержанностью и благоразумием людей. Платон, как первый профессиональный философ в древнегреческой философии, рассматривает историю как выражение духа, идеальных сущностей. В системе объективного идеализма идея бессмертия души ведет к пониманию общества как проявлению абсолютного духа (дух у Гегеля рассматривается как субъективный, объективный, абсолютный). Индивидуальное и общественное сознание, государство и право, нравственность и религия, искусство и философия развиваются на основе мирового разума, носящего бессмертный, надмировой характер. Идеи, как и мир, в целом, движутся и развиваются. Энгельс отмечал, что Гегель «впервые представил весь природный, исторический, духовный мир в виде процесса, то есть в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения»1 В средневековой философии была высказана мысль о теологическим характере возникновения общества, о том, что государство имеет божественное происхождение. И ввиду этого град божий противопоставляется граду человеческому (Августин Аврелий «О двух градах»). Общество, человек и социальная жизнь тогда только имеют смысл, если они озарены божественным светом.

Это, однако, не означает, что результаты данного воздействия всегда положительные. В 60-70 годы 20 века, особенно, обозначился круг вопросов, который привел (например, в учениях представителей «Римского клуба» - Месарович, Пестель, Печчеи, и др.) к возникновению экологии. Термин «экология» происходит от латинского и означает «обиталище, местопребывание». Зачатки идей экологии, одним из центральных понятий которой выступает категория «ноосфера» находятся в русском космизме Н.Федорова (в работе «Философия общего дела»). Экология трактуется сейчас как междисциплинарное исследование проблем взаимодействия живого (человека, общества) с внешними условиями своего существования с целью поддержания динамического равновесия системы «общество-природа». Термин «экология» ныне широко употребляем. Говорят об экологии души, экологии культуры. В этой связи стоит отметить, что все исторические генерации человека – архантроп, палеантроп, неантроп сильны были своим единством с природой, что давало право Ж.Ж. Руссо благоговеть перед природным человеком, высоко ценить его обуславливаемые природой физические и моральные качества. Во всяком случае процессы социоантропогеза, формирования и развития общества и человека шли на основе человеческого труда, взаимодействия общества и природы. Человек и труд на одной стороне, природа и ее материалы на другой. Противопоставление социогенеза антропогенезу, социального – природному ослабляет и материально-производственное общение, и трудовую деятельности людей, и межчеловеческие взаимодействия. Культура, язык, нравственность, хотя и носят надбиологический характер, не могут не зависеть от природных явлений. Человек как часть природы, и как продукт общества в историческом аспекте есть единство биоантропогенеза и социогенеза. Обострение экологической ситуации, под которым мы понимаем в самом общем виде загрязнение природной среды существования общества и человека, все большую исчерпанность природных ресурсов, непомерную техногенную нагрузку на животный и растительный мир, а также и самого человека, в начале 21 века перед наукой и мыслящей частью общества ставит вопрос: выживет ли человечество? В любых видах человеческой деятельности, в том числе и политике нельзя недооценивать, а тем более пренебрегать экологическими критериями. В хозяйственной деятельности природа не только должна потребляться, но и воссоздаваться. И через природу будет облагораживаться человеческий мир. Экологическую катастрофу можно предотвратить, если резко сократить антропогенное, в том числе техническое воздействие на природу, особенно со стороны военной и ракетно-ядерной техники и технологии. Человечеству необходимо закрыть избыточные и грязные производства, важно в производственные процессы включить биотехнологию, выпускать экологически чистую продукцию. Цивилизация встала перед необходимостью в разумных пределах вести военно-химическую и космическую деятельность. Важно решать вопросы экологического воспитания людей. Обществу и каждому человеку необходимо развить свое экологическое сознание, систему экологических ориентаций, понять, что природа не только теоретическая и потребительская ценность, а основа жизни, сама человеческая жизнь.

В этом суть самосовершенствования. Жизнь истинная дана человеку под двумя условиями: чтобы он делал добро и увеличивал данную ему силу любви. Толстой отрицает «совершенствование в одиночку» ибо «совершенствоваться можно только в жизни и в общении с людьми». Толстой полагает, что жить чистою, святою жизнью на столбу или в общине нельзя, потому, что человек лишен одной половины жизни – общения с миром, без которого его жизнь не имеет смысла. Но в то же время Толстой считает, что «нет никакой возможности просвещать и исправлять других, не исправив себя до последних пределов своей возможности. Если видишь что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше. А для того, чтобы все люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше ».8 Совершенство, указываемое христианством, и на основе которого Толстой строит свое учение, бесконечно и никогда не может быть достигнуто. Но стремление к полному бесконечному совершенству постоянно будет увеличивать благо людей, и что это благо поэтому может быть увеличиваемо до бесконечности. Призывая нас бороться с грехами, такими как зло, корысть, зависть, излишествами, а также соблазнами и суевериями, Толстой указывает, что тем самым достигается большее соединение души человеческой с богом. А чтобы победить грехи, для этого от человека требуется усилие, умение противостоять внешним воздействиям, а также умение владеть собой. Толстой делает вывод: для приближения к совершенству человек должен надеяться только на свои силы. И дело каждого не надеяться на удачу или чудо, а найти спасение и благо своими средствами, а именно нравственной жизнью. Главное условие нравственной жизни, по Толстому, определение истинного назначения нравственной жизни и следование ему. Поэтому в нравственные поиски писателя включает в себя и идеал человека и его жизни. Толстой ощущал потребность в гармонии внутреннего мира человека и окружающего мира. Этим объясняется то, что толстой считал, что истинные стремления личности способствуют справедливым отношениям в обществе. Постоянное утверждение единства личного и общественного идеала подтверждается высказыванием Л.Н. Толстого. «Я был бы несчастнейшим из людей, ежели бы не нашел цели для моей жизни, цели общей и полезной» 9 Анализируя общественное устройство, Толстой находит его безнравственным. «Мы пользуемся благами цивилизации и культуры, но не благами нравственной жизни. При настоящем состоянии людей можно сказать, что счастье государства растет вместе с несчастьями других людей. Так что невольно задаешь себе вопрос, не счастливее ли мы были в первобытном состоянии, когда у нас не было этой культуры и цивилизации».10 Вместо государства, Толстой предлагает общежитие, основанное на взаимном согласии, удовлетворяющем требованиям нравственности людей. Этот переворот, переход к общинной жизни, по мнению Толстого, не будет основан на насилии. Какие он пройдет ступени - неизвестно, но он неизбежен. В процессе эволюции мировоззрение писателя изменяется и его представление об идеале. Однако направленность его мысли на протяжении жизни осталась прежней, что сказалось на трактовке им идеала.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Эта цель-идеал дает статичную характеристику личности. Динамическая же ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации. Поэтому именно эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Цель гуманистического воспитания позволяет поставить адекватные ей задачи: философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности; оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических, духовных задатков и способностей, творческого потенциала, а также в осознании ответственности за жизнетворчество; приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры, и выработка своего отношения к ним; раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и др.) и культивирование интеллигентности

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Требования к уровню подготовки по дисциплинам По общим гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права: -знать основные положения Конституции Российской Федерации; -иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; -знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; -уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи: -знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; -знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; -уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; -уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; -уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка: владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры: иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии: знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области экономики: знать общие положения экономической теории; иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; уметь находить и использовать экономическую информацию; в области социологии и политологии: иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности; - иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; - иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; - иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в

Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
448 руб
Раздел: Прочее
 Контролируйте свои сны

Используйте эту возможность для пассивного наблюдения за сновидениями и оценки субъективных изменений в качестве и интенсивности снов, появившиеся за последние две недели. Внимание! - Проснувшись утром, запишите, как обычно, свои сны в журнал сновидений. Поздравляем! Вы только что завершили выполнение задмий Второй Недели Программы Снотворчества. Третья Неделя ВЫСШАЯ ЯСНОСТЬ СОЗНАНИЯ Йоги-сновидцы древнего Тибета известны необычайными способностями контроля над психикой. Посредством чрезвычайно эффективной методики визуализации мысленных образов они погружались в глубокую медитацию, пока не достигали состояния, подобного сновидению, не утрачивая осознанного восприятия. Согласно древним трактатам, опубликованным в книге "Тибетская йога и тайные доктрины", подготовленной к печати оксфордским ученым д-ром Эвансом-Вентцем, йоги-сновидцы обладали полным контролем практически над всеми аспектами осознанных сновидений высшей ясности сознания. Благодаря ярким осознанным сновидениям йоги способны достигать состояния бесконечного блаженства, исследовать неведомые Реальности, познавая изначальную природу бытия и смысл жизни

скачать реферат Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова

А это всегда остается главной миссией поэта. Разве Пушкин завещал не  то же самое поэтам в своем знаменитом «Памятнике»? «Как и всякий настоящий, а тем более, великий поэт, - писал И. Андроников, - Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.» II. Основная часть. Тематическое многообразие лирики Лермонтова. Необычайно широка тематика стихотворений Лермонтова. За свою короткую жизнь он создал огромное количество философских, патриотических стихотворений, о любви и дружбе, о природе, о поисках смысла жизни. Когда читаешь эти стихи, тебя охватывает странное чувство. В них такая глубокая горечь и печаль, что сердце невольно сжимается от боли: И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды             Противоречия между героем и миром углубляются и расширяются. Они связаны и с личной жизнью героя, в которой он жил. Недаром он говорил: «Я поэт другой эпохи».             В чем же он видел истинный смысл жизни, к чему стремился? На этот вопрос он ответил всем своим Творчеством.

 Философия

Толстой занимает важное место в русской философии второй половины XIX в. В центре его религиозно-философских исканий стоят вопросы понимания Бога, смысла жизни, соотношения добра и зла, свободы и нравственного совершенствования человека. Он выступил с критикой официального богословия, церковной догматики, стремился обосновать необходимость общественного переустройства на принципах взаимопонимания и взаимной любви людей и непротивления злу насилием. К основным религиозно-философским работам Толстого можно отнести "Исповедь", "В чем моя вера?", "Путь жизни", "Царство Божие - внутри нас", "Критика догматического богословия". Духовный мир Толстого характерен этическими исканиями, сложившимися в целую систему "панморализма". Нравственное начало в оценке всех сторон жизни человеческой пронизывает все творчество Толстого. Его религиозно-нравственное учение отражает своеобразное понимание им Бога. 180 Для Толстого Бог - это не Бог Евангелия. Он отрицает все те его свойства, какие рассматриваются в православном вероучении

скачать реферат Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова

А это всегда остается главной миссией поэта. Разве Пушкин завещал не то же самое поэтам в своем знаменитом «Памятнике»? «Как и всякий настоящий, а тем более, великий поэт, - писал И. Андроников, - Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.» II. Основная часть. Тематическое многообразие лирики Лермонтова. Необычайно широка тематика стихотворений Лермонтова. За свою короткую жизнь он создал огромное количество философских, патриотических стихотворений, о любви и дружбе, о природе, о поисках смысла жизни. Когда читаешь эти стихи, тебя охватывает странное чувство. В них такая глубокая горечь и печаль, что сердце невольно сжимается от боли: И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды Противоречия между героем и миром углубляются и расширяются. Они связаны и с личной жизнью героя, в которой он жил. Недаром он говорил: «Я поэт другой эпохи». В чем же он видел истинный смысл жизни, к чему стремился? На этот вопрос он ответил всем своим Творчеством.

скачать реферат Философские проблемы взаимодействия природы и общества

Философские проблемы взаимодействия природы и общества Под природой обычно понимают несоциальное. В царство природы не включается лишь то, что сущностно выделяет из универсума человека и общество. В связи с этим часто говорят о соотношениях «природа и общество», «человек и общество». Общество и человек имеют определенную природную основу бытия, но в своей специфике они не являются частью природы. Часто используемое выражение «вторая природа», т. е. «очеловеченная природа», может ввести в заблуждение. Как бы ни манипулировал человек природой, она остается сама собой. Человек не способен создать вторую природу, но он придает ей символическое значение. Вторая природа — это не что иное, как природа в ее символическом значении. Весьма близки по своему значению понятия «природа» и «материя». Материя — это объективная реальность. Материя в отличие от природы не содержит психические явления мира животных, в остальном природа и материя совпадают. Есть, впрочем, еще один оттенок, по которому различаются природа и материя. Когда используется понятие «природа», то обычно предполагается некоторое отношение человека и общества к внешнему окружению.

скачать реферат Место человечества в мироздании

Во-вторых, законы природы есть законы стихийных сил, тогда как законы общества есть законы сознательной деятельности людей. Специфика их состоит в том, что они проявляются как законы-тенденции, пробивают себе дорогу через множество случайностей и массовых явлений. Кстати сказать, отсюда и трудности их изучения и исследования. Общественные законы делятся на общие, частные и единичные. Общие законы действуют на протяжении всей человеческой истории (скажем, закон о решающей роли материального производства), частные охватывают определенные общественно-экономические формации (например, закон стоимости), единичные законы действуют на протяжении одной формации (закон промышленной резервной армии). Поскольку общество - качественно новое образование, возникшее в ходе длительной эволюции природы, то необходимо прежде всего найти исходный пункт анализа взаимодействия природы и общества. В качестве такого исходного пункта выступает труд. Речь, конечно, идет о собственно человеческом труде, так как и животные "трудятся", но их "труд" проявляется в инстинктивной форме.

скачать реферат Развитие и особенности диалектики

Главной категорией материалистической диалектики является противоречие. В учении о противоречиях она вскрывает движущую силу и источник всякого развития; в нем содержится ключ ко всем остальным категориям и принципам диалектического развития: развитие путем перехода количественных изменений в качественные, перерыв постепенности, скачки, отрицание относительно исходного момента развития и отрицание самого этого отрицания, повторение на высшей основе некоторых сторон, черт первоначального состояния. Именно такое понимание отличает диалектику от всякого рода вульгарно-эволюционистских взглядов, которые характерны для современных буржуазных и реформистских теории. Абсолютизация любой черты, стороны, закона диалектики ведет к метафизическому ее искажению. Материалистическая диалектика представляет собой философский метод исследование природы, общества и познания. Только с позиций диалектики можно понять сложный, полный противоречий путь становления объективной истины, связь на каждой ступени развития науки элементов абсолютного и относительного, устойчивого и изменчивого, переходы от одних форм обобщения к другим, более глубоким.

Набор линеров "Sacura Pigma Micron", 3 штуки, черные.
Универсальные капиллярные ручки для письма, создания скетчей, иллюстраций, чертежей, ведения дневниковых, архивных записей и журналов
564 руб
Раздел: Капиллярные
Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Звонго!".
"Звонго" – безумно притягательная игра! В маленькой яркой сумочке всё необходимое для звонкой игры: волшебная магнитная палочка
1262 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Лирика Лермонтова

Поэт постоянно подчеркивает общее отношение к войне, как к серьезному воинскому долгу. Это, пожалуй, основное в стихотворении: общность людей перед лицом врага. Солдатам не свойственны хитрость и изворотливость: «Уж мы пойдем ломить стеною.». Основная мысль стихотворения выражается в словах: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя .». В этих словах жалоба на настоящее поколение, зависть к великому прошедшему, полному славы и доблести. Л. считал, что это стихотворение не стыдно показать Пушкину. И в эти дни он узнает о трагической гибели поэта. Мог ли он не откликнуться на это  трагическое событие? Как видим, в первом же стихотворении, которое стало известно  общественности, проявился его вольнолюбивый дух. Для лирики Л. свойственны двойственность в восприятие мира, такая же, которую он показал в своем романе «Герой нашего времени». В душе Л. был свой идеальный особый мир, который резко отличался от действительности. «В уме своем я создал мир иной.». Необычайно широка тематика стихотворений Л. За свою короткую жизнь (он умер в 27 лет) он создал огромное количество философских, романтических, патриотических стихотворений о любви и дружбе, о природе, о поисках смысла жизни.

скачать реферат Плаха

Внутренний монолог героя столь же незаметно переливается в речь автора. Действительность захватывается в единстве её настоящего, её корней и её будущего. Писателю удалось убедительно показать богатейший духовный мир простого человека, имеющего своё мнение о самых сложных проблемах человеческого бытия. Глазами его главного героя на нас смотрит сама наша эпоха с её победами и поражениями, её горечами и светлыми надеждами. В 1986 году выходит роман ,Плаха”. Эта книга об отношениях человека и природы, о поисках смысла жизни, и о назначении религии в её лучшем проявлении для нас , и о беде нашего времени – наркомании, и о многом другом. По охвату тем, многоплановости, философскому подходу и глубине символики это произведение превзошло всё ранее написанное. Роман основывается на противоречивости человеческой природы. С одной стороны – человек подчиняет себе и использует природу, потребляя её через плоды своей деятельности, а с другой – разрушает своими преобразованиями. Таким образом, мир природы превращается в мир человеческий.

скачать реферат Сущность и функции религии

Мировоззрение - это совокупность идей, о наиболее общих закономерностях и о наиболее общих проблемах жизни. Эту совокупность идей можно называть также мировоззренческой информацией. Мировоззренческая информация отвечает на вопросы, существует ли Бог, каковы Его свойства, существуют ли чудеса, могут ли нарушаться законы природы, в чем смысл жизни, существует ли загробная жизнь и другие. Если специальная информация интересует только людей определенной профессии, то мировоззренческая информация интересует сразу всех. Мировоззренческая информация в огромной мере влияет на поведение людей. Это своеобразный командный пункт личности. Один из плюсов религиозной мировоззренческой информации в том, что религия помогает верующим людям преодолеть отрицательные эмоции. Или другими словами можно сказать так: плюс в том, что религия дает людям утешение. Люди нуждаются в преодолении отрицательных эмоций. Если отрицательные эмоции (страх, горе, отчаяние, переживание одиночества и др.) продолжаются слишком долго и переживаются слишком глубоко, то человеческий организм "ломается".

скачать реферат Курс Концепции современного естествознания

Дарвина уточняется современной синтетической теорией эволюции живого вещества. Многочисленный эмпирический материал разных наук синтезируется в единую теорию антропосоциогенеза - эволюции от приматов к человеку. Общенаучные направления (кибернетйка, теория систем) и концепции самоорганизации (неравновесная термодинамика, синергетика). Концепции самоорганизации неживых систем (теория диссипативных структур И. Р. Пригожина - порядок через флуктуацию, синергетика и многочисленные примеры самоорганизации систем разной природы Г. "акена). Математическая модель самоорганизации "живых" молекул М. Эйгена. Взаимосвязь и общность процессов на разных уровнях Универсума. Актуальность идей Ф. Энгельса по интеграции естественнонаучных дисциплин и созданию единой философской теории развития природы, общества и мьпнления для современного естествознания. Универсальный эволюционизм как основа для интеграции науки и культуры (Степин, Кузнецова 1994: 196-226, Ласло 1997, Янч 1999: 145-157). Формирование междисциплинарной теории прогресса на основе идей нелинейной термодинамики и кибернетической теории систем (А. П. Назаретян) - новая роль человека: мы уже не просто осознающая себя Вселенная, мы уже и творцы этой эволюции (Э. Янч). Антропоцентризм постнеклассической науки: этика в науке, проблемы истоков, становления и перспектив Интеллекта - актуализм и принцип элевационизма (А. П. Назаретян), модельная гносеология, особые стратегии в эксперименте - компьютерное моделирование, проблема отношений естественного и искусственного Интеллекта.

скачать реферат Возникновение и развитие философии. Основные направления

В философском понимании идеальное (сознание) и материальное (бытие) являются самыми широкими научными понятиями (категориями), которые отражают наиболее общие и вместе с тем противоположные свойства предметов, явлений и процессов мира.Вопрос о соотношении сознания и бытия, духа и природы является основным вопросом философии. От решения этого вопроса, в конечном счете, зависит истолкование всех других проблем, определяющих философское воззрение на природу, общество, а стало быть, и на самого человека.При рассмотрении основного вопроса философии очень важно различать две его стороны. Во-первых, что является первичным – идеальное или материальное? Тот или иной ответ на этот вопрос играет в философии важнейшую роль, потому что быть первичным – значит существовать раньше вторичного, предшествовать ему, в конечном счете, определять его. Во-вторых, может ли человек познать окружающий мир, законы развития природы и общества? Суть этой стороны основного вопроса философии сводится к выяснению способности человеческого мышления верно отражать объективную действительность.Решая основной вопрос, философы разделились на два больших лагеря в зависимости оттого, что они берут за исходное – материальное или идеальное.

Карта желаний "Dream&Do".
Карта желаний, которая поможет тебе визуализировать мечты и достигать задуманного. Это твой источник вдохновения и напутствий,
1860 руб
Раздел: Прочее
Ящик "Профи", 25 литров.
Ящик хозяйственный "Профи" из цветного пластика. Размер: 410х295х312 мм. Объем: 25 литров.
416 руб
Раздел: Более 10 литров
Набор фломастеров (36 цветов).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
396 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Западная философия XIX-XX века

Так абсолютный рационализм был сменен крайним волюнтаризмом. -для Фридриха Ницше (1844 - 1900) в основе всего находится не воля к жизни (как у Шопенгауэра), а воля к власти. 14. «воля к власти» пронизывает всё: вселенную, природу, общество, человека, саму жизнь. Она внедряется в само бытие, но она не едина, а множественна (т.к. много борющихся «центров» сил). 15. воля контролирует мир 16. создал прообраз освобожденного человека -сверхчеловек с гипертрофированной волей к власти - «белокурая бестия». -продолжили развитие «философии жизни» 17. Анри Бергсон (1859 - 1941) 18. Вмльгельм Дильтей (1833 - 1911) 19. Георг Зиммель (1858 - 1918) Понятие «жизнь» рассматривалось ими как целостный непрерывный поток, как становление уникального и неповторимого в природе. А интеллект, разум ухватывает только лишь общее, сходное, повторяющееся, не ухватывая уникального целостного. Охватить целостность и уникальность может лишь духовное видение мира в форме интуиции.Т.о. «Философия жизни»: -осуществляет прорыв к более динамичной картине мира -реалистически осознает ограниченность разума2.

скачать реферат Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе

Вопросы изучения основ взаимодействия природы, общества, человека сегодня включаются во многие учебные предметы, во внеурочную работу школы с целью формирования необходимой экологической культуры учащихся. Экологический аспект школьного образования включает раскрытие идеи о роли природы в развитии личности, ее духовном обогащении, нравственно-эстетическом воспитании. Природа, не являясь носителем общественной морали, в тоже время, учит ребенка нравственному поведению, благодаря, гармонии, красоте, вечному обновлению, строгой закономерности, пропорциям, разнообразию форм, линий, красок, звуков. Дети постепенно приходят к пониманию того, что добро в отношении к природе заключается в сохранении и преумножении ее богатства, в том числе – красоты, а зло состоит в нанесении ей ущерба, в загрязнении окружающей среды. Нравственная сторона отношения к природе формируется в действиях, направленных на защиту окружающей среды. Формирование нравственных начал отношения к природе неразрывно связанно с ростом заботы о ней, о чистоте водных источников, воздуха, о сохранении почвы, о пресечении действий наносящих ущерб окружающей среде.

скачать реферат Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию

В современном обществе потеря смысла жизни является мощным фактором, запускающим механизм психосоматических расстройств. Проблемы утраты людьми смысла жизни рассматривал В. Франкл. Согласно его взглядам, стремление к поиску и реализации смысла жизни является врождённой мотивационной тенденцией, являющейся основным двигателем поведения и развития личности. Отсутствие смысла жизни приводит к состоянию, которое он называл экзистенциональным вакуумом (экзистенциональной фрусртацией), приводящей к развитию специфических ноогенных неврозов. Крушение надежд, ощущение бессмысленности собственного существования порождают безысходную скуку, невротические нарушения (неврозы навязчивых состояний, невроз выходного дня, невроз безработицы), страхи, фобии, нарушения в сексуальной сфере, соматические расстройства. Как правило, потеря смысла жизни происходит при сильных психотравмирующих событиях: участие в военных действиях, перенесённые потери, гибель близких. Человек, находящийся в гармоничных отношениях со своей средой, может перенести экстремальные соматические и психические нагрузки, избегнув болезни.

скачать реферат Психология и науки о человеке

Теперь, наконец, этот союз обещает стать более естественным и широким, возрождает надежду на постановку и решение многих сложных проблем совместными усилиями психологов и философов, причем не только материалистического, но и идеалистического направления. Отвергая марксистско-ленинскую философию в качестве «единственно научной» методологии психологии, вместе с тем нельзя отрицать положительность влияния некоторых материалистических идей Маркса на развитие отечественной психологической мысли. Это влияние, в частности, сказывается на разработке проблем деятельности и деятельностного происхождения высших психических функций. С другой стороны, благодаря наметившемуся в последние годы косвенному проникновению некоторых положений идеалистической философии в психологическую мысль, чаще стали обсуждаться в отечественной науке сложные философско-психологические проблемы человека — ответственность, совесть, смысл жизни, духовность, т.е. как раз такие, которые психологи без помощи философов не в состоянии самостоятельно решить.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.