телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Философия

Цивилизация и исторический процесс. Понятия сознания, познания, истины и науки. Антропосоциогенез

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Личности взаимодействуют в области культуры в соответствии с принятыми нормами. Но приходит новая личность и начинает новую культуру – вводится мода на новую культуру. Вслед за культурой происходит широкая трансформация социальных отношений. Формационный подход: Маркс: периодизация истории человечества на основе смены способов производства и общественно-экономических формаций. Формация – социально-экономическая форма общественно-производственной деятельности. Цивилизационный подход: Сен-Симон, О.Конт, М.Вебер, А.Тойнби. Цивилизация (термин просветителей)-высокий разумный уровень развития общества. Цивилизация=культура (сообщество воспитанных и образованных людей, гражданские законы, моральные правила, жизнь зависит от общества, религиозное благочестие). Цивилизация – религия (Тойнби) – Западная, Восточно-православная, Исламская, Индуистская, Дальневосточная. Африка Цивилизация – программа развития общества с целями, закрепленная в социальных институтах, материальном совершенстве. Цивилизация есть овеществление культуры, совокупность инструментов для развития общества. Шпенглер – цивилизация – закат культуры. Духовная деятельность омертвляется и подавляется техническими альтернативами. Энгельс: Цивилизация – историческая ступень развития. Цивилизации в этом контексте предшествуют дикость и варварство. Цивилизационный подход предполагает право каждого народа на социальный эксперимент – не проходят «график развития». Реализация своей культурной программы. Учет исторических особенностей и условий. более Гибкий способ, чем формационный. Цивилизационный метод не знает жестких детерминаций. Цивилизация – это движение, а не состояние. Отсутствует необходимость в навязывании формы цивилизации. Технический прогресс не рассматривается как общественная ценность. Общ ценность – мораль поколений, предки, община, традиция. В рез-те отнош.людей к предметам труда, между собой складываются технологические отношения. Индивид – всего лишь член сообщества, не самостоятельная единица. Нет индивидуального выбора места жительства, карьерного пути. Подходы: -локальн-истор; -истор.-стадиальн -всем-истор Каждый подход – своя классификация цивилизаций Выделение в понятии ц. техн.-технол. базиса как опред. компонента позв-ет пок-ть существ. черты цив: -цив. хар-ет соц.организации об-ва -ц – соц организация об-ва со всеобщ связью индивидов и базисн. соц.образований -цель ц – воспр-вои приумножение общ.пр-ва Достоинства цив.подхода: -позв. выделить конкр истор формы общ хоз-ва и понять их роль в разв. об-ва -позв понять хар-е черты и тенденции развития разл соц и этн об-в -позв обогаить предстваления о соц-псих облике конкр об-ва -позв наращивать интеграц процессы в об-ве 32.СУЩНОСТЬ ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ Диалектико-материалистическое понимание истории начинается с решения основного вопроса философии в применении к обществу. сословные и прочие перегородки рушатся. Произошло разделение общества на множество индивидов - частных лиц, уже не связанных отношениями личной зависимости. Это обусловлено осуществляющимися при переходе к капитализму глубокими изменениями в характере труда.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия и культура

В отношении научного определения логических категорий философия имеет специальный длительный опыт, включающий в себя как успехи, так и неудачи, как завоевания, так и поражения, причем анализ неудач и поражений философии в этом деле не менее ценен, чем анализ путей, которые приводили ее к цели. Поэтому-то для истории диалектики (ее принципов, ее категорий, ее законов) анализ [58] концепции Локка не менее поучителен, чем анализ мышления Спинозы, а «метафизик» Гольбах нуждается в анализе не менее тщательном, чем диалектик Гегель. История философии, понимаемая так, — [т. е. как] история развития всех ее специальных категорий, а не как эмпирическое описание чередовавшихся «мнений» по разным поводам, — и занимает поэтому в списке «областей знания, из которых должна сложиться теория познания и диалектика», первое — и по порядку, и по существу — место. Это место и определяется тем, что диалектика есть философская наука со своим исторически сложившимся аппаратом понятий и что этот аппарат есть итог, результат и вывод длительного исторического процесса — истории философии как особой науки, как особой области знаний

скачать реферат Дидактические принципы организации учебного процесса, способствующие повышению активности школьников

В практической деятельности принцип систематичности и последовательности обучения реализуется путем соблюдения многих правил обучения, важными среди которых являются следующие. •Чтобы обеспечить усвоение системы знаний, все педагоги должны использовать схемы, планы. Продуктивный педагог никогда не допустит нарушения системы как в содержании, так и в способах обучения, а если система нарушена, немедленно ликвидирует пробелы, чтобы предупредить неуспеваемость. Учебный предмет — как бы наука в миниатюре. Следует показать ученику ее систему, сформировать понятие о пред мете как о частице науки, реальной действительности. Учителю нужно помнить: что является простым исторически и логически для него, часто оказывается самым трудным для понимания и сознательного усвоения учениками, поэтому с особой тщательностью следует внедрять логику науки и исторического процесса в сознание учеников. Хорошее преподавание экономит силы учеников, не обучая их слишком рано тому, что само собой придет в над лежащее время, и не пытаясь бороться с тем, чего в данном возрасте устранить нельзя.

Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
Коврик придверный, разноцветный (40x60 см).
Коврик придверный. Основа: резина. Размеры: 400x600 мм.
328 руб
Раздел: Коврики придверные
Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Диалектическая психология

За словесными значениями скрывается общественная практика, преобразованная и кристаллизованная в них деятельность, в процессе которой только и раскрывается человеку объективная реальность. Конечно, развитие сознания у каждого отдельного человека не повторяет общественно-исторического процесса производства сознания. Но сознательное отражение мира не возникает у него и в результате прямой проекции на его мозг представлений и понятий, выработанных предшествующими поколениями. Его сознание тоже является продуктом его деятельности в предметном мире. В этой деятельности, опосредованной общением с другими людьми, и осуществляется процесс присвоения (Aneignung) им духовных богатств, накопленных человеческим родом (Menschengattung) и воплощенных в предметной чувственной форме. При этом само предметное бытие человеческой деятельности (Маркс говорит - промышленности, поясняя, что вся человеческая деятельность была до сих пор трудом, т.е. промышленностью) выступает в качестве «чувственно представшей перед нами человеческой психологией»

скачать реферат Проблема истины в философии. Роль научной рациональности

Анализ фактов необходимо доводить до раскрытия истины и объективных причин, обусловивших то или иное социальное событие. Поэтому заведомо ложные «исследования» должны подвергаться этически ориентированному контролю со стороны общества. Подлинный человек науки должен иметь смелость высказать истину и спорные положения, если он не сомневается в их достоверности. Время реабилитирует перед судом научной мысли любое  учение, если оно истинно. Итак, с нравственной точки зрения заблуждение — это добросовестная неправда, а обман — недобросовестная неправда, хотя можно привести немало примеров тому, когда «ложь во спасение» выступает как нечто нравственно оправданное: разведчик вынужден логикой своего дела жить в атмосфере всевозможных легенд; врач с утешительной целью вынужден, исходя из благородных побуждений, нередко скрывать опасное положение больного; правительство во время войны вынуждено прибегать к допущению различного рода вымышленной информации с целью удержания морального состояния народа и войск в духе бодрости и уверенности и т. п. Относительность и историчность истины. Истина как процесс. Обыденное сознание, мысля истину как прочно достигнутый результат познания, обычно оперирует такими безусловными истинами, как отчеканенной монетой, «которая может быть дана в готовом виде и в таком же виде спрятана в карман».

 Муссолини

Ленину всегда приходилось убеждать большинство Центрального Комитета и Политбюро, чтобы они поддержали его предложения, и в нескольких важных случаях большинство оказывалось не на его стороне. Только в конце его жизни и позднее, при Сталине, выборы и голосования превратились в пустую формальность и фальшь. Муссолини никогда не считал, что его «иерархия» будет избираться членами партии. «Иерархия» просто брала на себя руководство движением, так как входившие в нее члены сознавали, что они прирожденные лидеры и что их функцией и долгом является быть предводителями. А рядовые члены партии примут их в качестве вождей, потому что на них подействуют уверенность в себе и лидерские качества «иерархии». Еще одним различием между Лениным и Муссолини было то, что Ленин всегда признавал марксистскую концепцию исторического материализма: убеждение в том, что в истории действуют неотвратимые исторические законы и революционеры лишь пешки, осуществляющие неизбежный исторический процесс. «Элемент сознания,P писал Ленин,P играет подчиненную роль в истории цивилизации»

скачать реферат Шпаргалка по философии

В теории познания Кант развивает диалектические идеи в учении об “антиномиях “. Позже в теории познания ( “Наукоучение ) Фихте развил “антитетический “ метод выведения категорий. В отличие от абстрактных определений рассудка Д., по Гегелю, есть такой переход одного определения в другое, при котором обнаруживается односторонность и ограниченность этих определений, т.е. они содержат отрицание самих себя. Поэтому Д., согласно Гегелю, есть “движущая сила всякого научного развертывания мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость. “. Маркс с Энгельсом построили Д. на основе материалистического понимания исторического процесса и развития познания, обобщения реальных процессов, происходящих в природе, обществе и мышлении. В научной Д. органически сочетаются законы развития как бытия, так и познания, ибо они по своему содержанию тождественны, отличаясь только по форме. Поэтому материалистическая Д. есть не только “онтологическое “, но и гносеологическое учение, и логика, рассматривающие мышление и познание в становлении и развитии.

скачать реферат Сущность правосознания

Курсовая состоит из четырёх глав: «место правосознания в системе форм общественного сознания», «структура правосознания», «виды (формы) правосознания», «философия правосознания». В данной работе я исследую вопрос о сущности правосознания. Дело в том, что в последнее время многие учёные правоведы стали выделять правосознание в отдельную отрасль правовой науки. Объясняя это непреходящим значением феномена правосознания в системе форм общественного сознания и огромным влиянием его на правовую действительность. В данной работе я сделал попытку исследовать правосознание с точки зрения правой теории. МЕСТО ПРАВОСОЗНАНИЯ В СИСТЕМЕ ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ Проблема сознания, его назначения и функционирования является одной из важнейших в любой области общественной науки. Какой бы вопрос ни изучался общественными науками, в конечном счете он обращен к сущности человека, личности как субъекта общественно-исторического процесса. Вне сознания и деятельности человека немыслимо общественное развитие, а следовательно, проблема сознания—это изучение характера и направленности деятельности человека, которая в наибольшей степени раскрывает его сущность.

скачать реферат Шпоры по философии

При устойчивой, замкнутой и заключается в практике. этом каждая ступень наодит давлеющей над Некоторое положение наиболее адекватное человеком, определяет является истинным если выражение в духе существенные особенности можно докзать, применимо определенного народа, его поведения (дворянин ли оно в конкретной который и реализует эту защищает не просто свою ситуации. Конечно нельзя ступень своей истории. честь, а себя как забывать что практика не Гегель выделял три таких дворянина). Различие же может полностью потвердить исторических ступени и заключается в том, что или опровергнуть то или соответственно три типа в доклассовом обществе иное высказывание. общества: восточный мир, отсутствует эксплуатация, (пример делимость античность, германский и здесь личная атома). Практика мир. В основу его зависимость проявляется постоянно развивается, переодизации были как непосредственная поэтому расширяются и заложены критерии, в зависимость человека от границы той или иной известной мере первобытного коллектива. истинны. Практика отражавшие логику Индивид и реально, и в многогранна - от исторического процесса. своем сознании не эмпирического опыта до Одновременно он видел и выделяется из строжайшего научного всю сложность отношений коллектива и осознает экспeримента.

скачать реферат Системные противоречия всемирного исторического процесса.

При слабом уровне материального производства – более значимо распределение и оттого наоборот, социальное производство требовало и стимулировало развитие материального. Следовательно, общественные формации определяются не уровнем одного лишь производства материального, а также и родового, и социального - с разным уровнем влияния в зависимости от момента истории. Смысл существования общества у Маркса сводился к производству материальных благ, вся история – к их развитию. Все, кроме хорошо знакомого пролетариям производства, - досадный нарост-надстройка, причиняющий им неприятности. В словечке "надстройка" не случайно есть нечто лишнее, паразитическое, временное. Несуразность этой схемы и ее несоответствие фактической Истории объясняется только интересами политического момента появления учения, призванного обосновать закономерность пролетарской революции. Маркс принял кризис капитализма в его переходе к империалистической стадии за поворотный пункт Истории; активную роль промышленных рабочих в кризисе - за аналогичную роль буржуазии в феодальной революции; значение материального производства, проявившееся после промышленной революции, - за изначальный стержень исторического процесса; вторичность сознания пролетариата, формируемого этим производством – за вторичность Сознания перед Материей вообще.

Стиральный порошок "Аист", автомат, 4000 г.
Бесфосфатный стиральный порошок. Предназначен для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смесовых тканей в стиральных машинах
453 руб
Раздел: Стиральные порошки
Детский шезлонг качалка "Счастливый лягушонок".
Характеристики: - дуга со съемными игрушками; - электронный блок, два режима: музыка и вибрация; - работает в совместном режиме
2224 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
скачать реферат Роль языка в жизни человека

Внутренняя речь, естественно, осуществляется на родном языке, поэтому размышления человека о своем Я, о личной самости, интимная самооценка производится средствами родного языка. Семантические ресурсы родного языка играют решающую роль в процессе поэтического самовыражения. Анализ творческого процесса художников слова показал, что создание произведения словесного искусства идет не от идеи к слову, а само произведение по мере его развертывания проясняет для автора творческий замысел. Художественная идея как бы вырастает из словесного фонда. Можно сказать, что вся русская литература в спящем состоянии скрыта в русском языке; литератор-чародей должен расколдовать эту спящую красавицу и явить ее свету Нужно отметить, что творческий процесс в сознании представителей точных наук протекает совсем иначе. А. Эйнштейн признавался: «Слова, или язык, как они пишутся или произносятся, не играют никакой роли в моем механизме мышления, - это некоторые знаки или более или менее ясные образы, которые могут быть по желанию воспроизведены и комбинированы. .Обычные и общепринятые слова с трудом подбираются лишь на следующей стадии». 4. Характеристики языка Серебренников В.А. выделяет характеристики языка, которые выделяют его из всей совокупности посредников межчеловеческой и межкультурной коммуникации: 1.

скачать реферат Индивидуальное и общественное сознание

План: Введение 1.Историческое развитие понятия сознание 2. Структура сознания 3. Общественное сознание 4. индивидуальное сознание Заключение Введение Психика как отражение действительности в мозгу человека характеризуется разными уровнями. Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле сознание есть субъекту. Общественное и индивидуальное сознание находятся в тесном единстве. Общественное сознание носит межиндивидуальный характер и не зависит от отдельной личности. Для конкретных людей оно носит объективный характер. Каждый индивид на протяжении всей своей жизни через отношения с другими людьми, путем обучения и воспитания испытывает влияние общественного сознания, хотя и относится к этому влиянию не пассивно, а избирательно, активно. Общественные нормы сознания духовно влияют на индивида, формируют его мировоззрение, нравственные установки, эстетические представления. Общественное сознание можно определить как общественный разум, который развивается и функционирует по своим законам.

скачать реферат Особенности богослужебного пения Западной Церкви

Это мнимое возведение ума к Высшему, казавшееся столь привлекательным и ценным в XVII, XVIII и даже в XIX вв., и привело в качестве одной из причин к тому грандиозному духовному кризису, который разразился в XX в. Вот почему критика рок-музыки и некоторых направлений современного музыкального авангарда, часто встречающаяся теперь в проповедях и публичных выступлениях священнослужителей, порой страдает, к сожалению, некоторой некорректностью, которая заключается в том, что современные проявления музыки противопоставляются «классической музыке» XIX, XVIII и XVII вв. как нечто абсолютно негативное абсолютно позитивному. При этом забывается, что то, что воспринимается теперь как «классика» и как что-то чистое и возвышенное, в момент своего создания воспринималось совершенно иначе и именно так, как мы воспринимаем теперь рок-музыку. Об этом свидетельствует хотя бы приводимая выше цитата из трактата XIV в. На самом деле современное состояние музыки есть логическое продолжение единого музыкального исторического процесса, уводящего сознание все дальше и дальше от Церкви. «Современная музыка» и «классическая музыка» есть лишь различные стадии этого процесса, в котором каждая из исторических стадий удаляет сознание от Церкви и несет за это равную ответственность со всеми другими стадиями.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Канта: от теоретического к практическому разуму, всеобщность и необходимость научного знания, 36. Особая роль научного познания в развитии современной цивилизации. 37. Особенности и периодизация русской философии. 38. Понятие "свобода" и его эволюция. Свобода и необходимость; свобода и ответственность; свобода выбора. 39. Понятие цивилизации. Цивилизационный подход. Формация и цивилизация. 40. Правовая сфера общества: правообразующие принципы - равенство, свобода, справедливость. Концепции правового государства и гражданского общества. 41. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. 42. Проблема жизни, её конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. 43. Проблема сознания в философии и науке. Сознание, подсознательное, бессознательное. Интуиция и воображение. 44. Проблема типологизации исторического процесса (О. Шпеглер, К Маркс, А. Тойнби, М. Вебер). 45. Проблема философского осознания исторического пути России (русская идея, западники и славянофилы, почвенники, евразийцы). 46. Пространство и время: эволюция философских и научных представлений. 47. Реальная опасность ухода Российской цивилизации с мировой арены в историческое небытие и пути её преодоления. 48. Религия как мировоззрение и как явление культуры.

скачать реферат Логика. Формальная или диалектическая?

О самостоятельной роли партии руководители КПГ забыли; это одна из главных причин октябрьского поражения". "Правда", 24 июня 1924 г.". И Л.Троцкий надрывно мучительно кричит: "Когда же объективные предпосылки созрели, тогда ключ ко всему историческому процессу передаётся в руки субъективного фактора, то есть партии. Если последняя упускает критический перелом ситуации, эта последняя переходит в свою противоположность". Тщетно! Л.Троцкого не слышат. А что Л.Троцкий пытается донести до сознания других? То же самое, что и в математике, физиологии, психологии, политической экономии, химиии, философии, логике, - ДИАЛЕКТИКУ. ".Самое трудное для революционного руководства в нашу эпоху крутых поворотов - это суметь в нужный момент прощупать пульс политической обстановки, уловить её крутой перелом ("а э т о с а м о е в а ж н о е") и своевременно дать твёрдый поворот рулю". Мы имеем две противоположные истории, две противоположные правды, две противоположные истины, два противоположных факта, две противоположные позиции, два противоположных принципа, две противоположные науки, два противоположных понятия, две противоположных теорий, два противоположных метода познания, две противоположные логики, два противоположных мышления, два противоположных подхода, два противоположных руководства (аппаратный, бюрократический и инициативный, творческий, научный).

Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
330 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 5/XL (11-25 кг), 48 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
801 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Философские направления

Истинная религия -католицизм. Герцен Александр 1812-1870 Существует единство бытия и мышления, жизни и идеала (стремился найти и сформулировать новый метод познания). Форма движения к новому миру - соединение философии с жизнью, науки с массами; тогда начнется пора "сознательного деяния" (это характеристика сущности человека, возвышающегося над неосмысленным существованием и над бесстрастным занятием наукой). Природа - первичный живой процесс, а диалектика - познание и логика - ее отражение ипродолжение. Белинский 1811-1848 Духовная природа человека отлична от его физической природы, но неотделима от нее; духовное есть деятельность физического. Источник исторического прогресса - сознание, выдвигающее новые идеалы. Национальное - выражение и развитие общечеловеческого: человечество вне национальностей - лишь логическая абстракция. Славянофилы неправы, противопоставляя Россию и Западную Европу. Чернышевский 1828-1889 Природа человека находится не внутри индивида, а в его единстве с природными и социальными силами. История циклична. Она состоит из закономерных восходящих инисходящих фаз развития в революциях нового времени.

скачать реферат Философия в жизни человека и общества

Этот процесс отразился в понятиях относительной и абсолютной истины. Относительная истина- есть частичное, неполное знание. В процессе познавательной деятельности оно дополняется, в чём-то исправляется, становится более глубоким и полным. Абсолютная истина( исчерпывающее знание об объекте или какой-то его стороне. Это знание не опровергается дальнейшим развитием науки. С т.з. марксизма основой и целью познания является общественная практика. Она направляет познавательный процесс в соответствии с потребностями и интересами людей. Практика выступает и как критерий истины. Выделяются такие формы практики, как научный опыт(эксперимент), производственная и в целом общественно-историческая деятельность людей. Материалистическое понимание истории. Важным разделом марксистской Ф. является материалистическое понимание истории (развитие общ-ва и исторического процесса). Заключается в обнаружении и обосновании материальной основы функционирования и развития общ-ва, каковой, по мнению Маркса, является производство материальных благ. Т.е. производственно-экономические отношения в конечном счёте определяют все иные отношения между людьми, в т.ч. политические, правовые и идеологические отношения между классами и социальными группами.

скачать реферат Русская религиозная философия конца XIX- начала XX вв. /Вл. Соловьев, Н. Бердяев, В. Розанов, С. Булгаков/

П, является основанием выбора проблем, а также моделью, образцом для решения исследовательских задач. ПОЗИТИВИЗМ (лат. posi ivus -положительный) - направление философии, объявляющее единственным источником истинного, действительного знания конкретные (эмпирические) науки и отрицающее познавательную ценность философского исследования. ПОЗНАНИЕ - общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе к-рых возникают цели и мотивы человеческих действий. ПРАВОСЛАВИЕ (греч. or hodoxia) -разновидность христианства, распространенная гл. обр. в странах Вост. Европы, Ближнего Востока и на Балканах. П. окончательно выделилось в самостоятельное направление в 11 в. в результате различных путей развития феодализма на западе и на востоке Европы. ПРАГМАТИЗМ (греч. pragma - дело, действие) - широко распространенное субъективно-идеалистическое течение в совр. философии. В центре философии П. находится т. наз. „принцип прагматизма". ПСИХОАНАЛИЗ - общая теория и метод лечения нервных и психических заболеваний, предложенные 3. Фрейдом, одна из теоретических основ фрейдизма. ПСИХОЛОГИЯ (греч. psyche - душа и logos - учение, слово) - наука о законах порождения и функционирования психического отражения объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. П. зародилась в глубокой древности и долгое время развивалась в недрах философии, достигнув высокого уровня в трудах Аристотеля, давшего первую систему понятий П.

скачать реферат Учение Гегеля о бытие

В эпоху Возрождения и особенно в Новое время происходит секуляризация философии. Для данной эпохи характерна «объективизация» понятия бытия и одновременно развитие субъективистских концепций. Здесь следует подробнее остановиться на неком «революционном» этапе формирования философской мысли и связанном с этим решении проблем бытия. Для Европы, её культуры и европейского сознания, X X век-век классический. Таковым он стал и для европейской философии. Первая половина века прошла под знаменем творчества классиков немецкого идеализма: И. Канта, И.Г. Фихте, В.Ф. Шеллинга, Л. Фейербаха. Огромным открытием в немецкой классической философии, неким поворотным пунктом в мышлении, как способе познать вещи, сущность бытия и окружающего мира, осознании роли и места индивидуума во всемирно-историческом процессе, какпроцессе становлении бытия является создание диалектики , как науки, как системы, как логики. Заслуга эта принадлежит Г. Гегелю, на философской системе познания бытия которой и хотелось бы подробнее остановиться. Учение Гегеля о бытии, как часть «Науки логики».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.