телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Философия

Человек и общество. Научная деятельность А.Д. Сахарова

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
ИСТИНА, соответствие знания действительности; объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания. В истории философии истина понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант). В современной логике и методологии науки классическая трактовка истины как соответствия знания действительности дополняется понятием правдоподобности — степени истинности и соответственно ложности гипотез и теорий. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека; противоположность общего, типичного, в социальной психологии — коллективного (группового). Как философское понятие разрабатывалось в учениях об атоме (индивиде), монаде. ВОЛЯ — На всякое живое существо известные предметы действуют привлекательным, другие отталкивающим образом: первых оно хочет и стремится к ним, вторых не хочет и удаляется. Но для того, чтобы хотеть или не хотеть именно этого предмета, хотящее существо, очевидно, должно различать его от других, так или иначе воспринимать его. Всякое волевое отношение непременно связано с некоторым познавательным. Ig o i ulla cupido. Поэтому спор о первенстве воли над умом или наоборот, разделявший некогда томистов и скотистов, а ныне возобновленный Шопенгауером, лишен реального основания. Хотение или воля в широком смысле имеет различные степени соответственно степеням развития познавательной сферы. Существа, для которых познание останавливается на смутных ощущениях, — которые воспринимают лишь наличность окружающих чувственных явлений (как это бывает у низших животных, а также, вероятно, и у растений), — имеют и волю лишь в виде непосредственного безотчетного влечения или стремления, возбуждаемого данной реальностью. Там, где познание, кроме ощутительных впечатлений от наличной феноменальной действительности содержит в себе воспоминание прошедших, пережитых, состояний и представления предметов отсутствующих, там и волевое отношение возвышается над простым чувственным влечением или стремлением и переходит в более идеальное состояние, называемое желанием. Ближайший, непосредственный предмет желания, как такового, есть не реальное, а идеальное явление, не чувственно-воспринимаемое, а умопредставляемое. Желается то, чего нет в действительности, что мыслится. У птиц и других высших животных самцы и самки тоскуют в разлуке друг с другом; собака тоскует по умершем, или уехавшем хозяине: она его желает, и это желание, относясь к отсутствующему, предполагает у животного определенное умственное представление, которое собственно и есть прямой объект желания и вытекающих из него действий (собака ищет невидимого ею, но умопредставляемого хозяина, отправляется на его могилу и т.п.). Наконец, у человека, мыслящего не только в индивидуальных представлениях, но и в универсальных понятиях, и волевое отношение может определяться этими понятиями, как общими и постоянными правилами и принципами действия.

У них было трое детей — две дочери и сын. Из-за войны, а затем рождения детей Клавдия Алексеевна не завершила высшего образования и после переезда семьи в Москву и позднее на «объект» была удручена тем, что ей трудно найти подходящую работу. В какой-то мере эта неустроенность, а возможно, также склад их характеров стали причиной некоторой обособленности Сахаровых от семей коллег. Аспирантура, фундаментальная физика Вернувшись в Москву после войны, Сахаров в 1945 поступил в аспирантуру Физического института им. П. Н. Лебедева к известному физику-теоретику И. Е. Тамму, чтобы заниматься фундаментальными проблемами. В своей кандидатской диссертации о безызлучательных ядерных переходах, представленной в 1947, он предложил новое правило отбора по зарядной четности и способ учета взаимодействия электрона и позитрона при рождении пар. В это же время он пришел к мысли (не опубликовав своих исследований по этой проблеме), что небольшая разница энергий двух уровней атома водорода вызвана различием взаимодействия электрона с собственным полем в связанном и свободном состояниях. Подобная принципиальная идея и расчет были опубликованы Х. Бете и удостоены в 1967 Нобелевской премии. Предложенная же Сахаровым идея и расчет мю-мезонного катализа ядерной реакции в дейтерии увидели свет и были опубликованы лишь в виде секретного отчета. Работа над водородной бомбой По-видимому, этот отчет (а в какой-то степени и необходимость улучшения жилищных условий) были основанием для включения Сахарова в 1948 в специальную группу Тамма по проверке конкретного проекта водородной бомбы, над которым работала группа Я. Б. Зельдовича. Вскоре Сахаров предложил собственный проект бомбы в виде слоев дейтерия и природного урана вокруг обычного атомного заряда. При взрыве атомного заряда ионизированный уран существенно повышает плотность дейтерия, увеличивает скорость термоядерной реакции и делится под действием быстрых нейтронов. Эта «первая идея» — ионизационное обжатие дейтерия была существенно дополнена В. Л. Гинзбургом «второй идеей», состоящей в использовании дейтерида лития-6. Под действием медленных нейтронов из лития-6 образуется тритий — очень активное термоядерное топливо. С этими идеями весной 1950 группа Тамма почти в полном составе была направлена на «объект» — сверхсекретное атомное предприятие с центром в г. Сарове, где она заметно увеличилась за счет притока молодых теоретиков. Интенсивная работа группы и всего предприятия завершилась успешным испытанием первой советской водородной бомбы 12 августа 1953. За месяц до испытания Сахаров защитил докторскую диссертацию, в том же году он был избран академиком, награжден медалью Героя Социалистического Труда и Сталинской (Государственной) премией. В дальнейшем руководимая Сахаровым группа работала над реализацией коллективной «третьей идеи» — обжатием термоядерного топлива излучением от взрыва атомного заряда. Успешное испытание такой усовершенствованной водородной бомбы в ноябре 1955 было омрачено гибелью девочки и солдата, а также серьезными травмами многих людей, находившихся вдали от полигона.

Аристотель Человек в известной степени вырастает, когда он познает самого себя и, свою мощь. Внушите человеку сознание того, что он есть, и он скоро научиться быть также тем, чем он должен быть. Ф. Шеллине Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушивался бы, если бы один не поддерживая другого. Сенека Не быть подчиненном никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но от себя. Г. Гейне Мы вышли из пещер, но пещера еще не вышла из нас. Регульский Антоний В жизни нужно уметь рассчитывать на других. БЛОНЬСКА Ванда Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания. ВОЙНАР Богуслав Общество — цивилизованная орда, состоящая из двух могущественных племен: надоедающих и скучающих. БАЙРОН Джордж Ноэл Гордон Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее. ЛАРОШФУКО Франсуа де Память — странное сито: на нем остается все хорошее о нас и все плохое о других. БРУДЗИНЬСКИЙ Веслав Равенство находится на кладбище, и только там. ЛЕВИС Гастон де В силу многовекового угнетения массы не в состоянии распорядиться свободой. РАЙХ Вильгельм Человек овладевает природой, еще не научившись владеть собой. ШВЕЙЦЕР Альберт Ты — большая капля росы под листом лотоса, а я — маленькая капелька на его верхней стороне, — сказала Росинка Озеру. ТАГОР Рабиндранат Мы хотим не только знать, как устроена природа (и как происходят природные явления), но и по возможности достичь цели, может быть, утопической и дерзкой на вид, — узнать, почему природа является именно такой, а не другой. В этом ученые находят наивысшее удовлетворение. ШВЕЙЦЕР Альберт Они создают пустыню и называют это миром. ТАЦИТ Мы обращаемся с действительностью, как с докучливым гостем, напрашивающимся на наше знакомство; мы стараемся запереться от нее. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Николай Гаврилович Развитие — процесс подсознательный, который сразу же прекращается, когда о нем начинают думать. ШОУ Джордж Бернард Мы все — рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи. ШОУ Джордж Бернард Весь шум окружающего мира бессилен по отношению к слабому звуку, который может заставить сочувственно задрожать наше внутреннее существо. ВИНДЕЛЬБАНД Вильгельм Человек есть ум. АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ Душа человека — величайшее чудо мира. ДАНТЕ Алигьери

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История инакомыслия в СССР

Вместо не увидевшего свет «Каталога» в 1981 г. стал выходить альманах «Наш современник» - с анонимной редакцией и авторами, печатающимися под псевдонимами. [412] Выдающимся событием в самиздате начала 80-х годов стал «сахаровский сборник», выпущенный к 60-летию Андрея Дмитриевича и опубликованный позднее издательством «Хроника» в Нью-Йорке. [413] На обложке - фотография Сахарова, распространявшаяся в Москве в день его рождения (21 мая) в виде листовки - было роздано более 5 тысяч фотографий. [414] Составители сборника пишут, что в нем объединились авторы разных поколений, литераторы и ученые, верующие и атеисты - все наше пестрое время, которое Владимир Корнилов назвал «сахаровским». [415] В сборнике собраны поздравления Сахарову - «слова любви, высказанные вслух» (Г. Владимов, Л. Чуковская, В. Войнович, Г. Померанц, свящ. С. Желудков и др.) - и оценка современниками жизненного подвига Сахарова, его роли в духовном раскрепощении, прозрении нашего общества, его облагораживающего влияния на мир. Кроме приветствия и посвященных Сахарову литературных произведений в сборник включены отзывы специалистов о научной деятельности Сахарова, отрывки из его собственных статей и статистическое исследование об отношении советских людей к общественной деятельности Сахарова

скачать реферат Проблема рождения философии

Идеальное не является чем-то самостоятельным по отношению к сознанию в целом: оно характеризует сущность сознания в отношении к материи. Основные стороны бытия науки: наука как система знаний, как процесс получения нового знания, как социальный институт и как особая область и сторона культуры. В общем, виде наука - это деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний. Разумеется, человек занимается научной деятельностью не случайно. Он постоянно имеет дело с проблемами и сложными задачами, и для того, чтобы с ними справиться, человеку необходимы исчерпывающие знания, выработка которых и есть цель всякой научной деятельности. Полученные знания позволяют объяснить и понять изучаемые процессы, осуществить предсказание на будущее и соответствующие научные рекомендации. Наука зародилась в древности. Предпосылки появились на Древнем Востоке: Египет, Вавилон, Индия, Китай. Здесь накапливаются и осмысливаются эмпирические знания о природе и обществе, возникают зачатки астрономии, математики, этики, логики.

Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Дарвин и Гексли

Вместе с Саути и Кольриджем принадлежал к так называемой «озерной школе». 186 Морли Джон (18381923)P английский политический деятель, историк, публицист. Автор биографий Вольтера, Руссо, Дидро, Кромвеля, а также 3-томной биографии Гладстона. 187 Плейфер Лайон (18181898)P английский химик, общественный деятель. Перевел на английский язык Либиха. Член комиссии по санитарным условиям в городах, заложившей основы современного подхода к санитарно-гигиеническому благоустройству городов. Член парламента. 188 Томсон, лорд Кельвин Уильям (18241907)P английский физик, член Лондонского королевского общества. Научная деятельность касалась самых разных вопросов физики, математики и техники. Ему принадлежит одна из формулировок второго начала термодинамики. Он ввел в физику понятие об абсолютной температуре, установив абсолютную шкалу температур. Автор ряда важнейших изобретений. 189 «Дневник для Стеллы» произведение Джонатана Свифта, замечательный образец эпистолярного жанра, в котором отражена политическая и литературная жизнь Англии того времени. 190 Стоунхендж классическое место мегалитических построек типа кромлехов возле города Солсбери. Относятся к неолиту

скачать реферат Методологическая функция философии в научном познании

Методологическая функция философии в научном познании Введение Разумеется, человек занимается научной деятельностью не случайно. Такова уж его жизнь, что он постоянно вынужден иметь дело с проблемами и сложными задачами. Для того чтобы с ними справляться, человеку необходимы исчерпывающие знания, выработка которых и является ближайшей целью всякой научной деятельности. Полученные знания позволяют объяснить и понять изучаемые процессы, осуществить предсказания на будущее и соответствующие практические действия. Вот что говорит о развитии науки американский историк науки Т.С. Кун: «Если науку рассматривать как совокупность фактов, теорий и методов, собранных в находящихся в обращении учебниках, то в таком случае ученые – это люди, которые более или менее успешно вносят свою лепту в создание этой совокупности. Развитие науки при таком подходе – это постепенный процесс, в котором факты, теории и методы слагаются во все возрастающий запас достижений, представляющих собой научную методологию и знание» . Ни одна сфера духовной культуры не оказала столь существенного и динамичного влияния на общество, как наука. И в нашем мировоззрении, и в мире окружающих нас вещей мы повсеместно имеем дело с последствиями ее развития.

 Катастрофа. От Хрущева до Горбачева.

Еще в конце шестидесятых, а потом в семидесятые годы он создавал неофициальные группы и комиссии по контролю за запрещением испытаний ядерного оружия, комиссию по защите прав человека. У него на квартире собирались группы антисоветски настроенных людей, приглашались иностранные корреспонденты, которые на весь мир пропагандировали такую деятельность Сахарова и его жены Е. Боннер. А деятельность эта была направлена на подрыв устоев советского социалистического государства, положения и роли КПСС в обществе. СА.Д. Сахаровым много раз велись беседы в Комитете госбезопасности, в Академии наук СССР, в ЦК КПСС. Его уговаривали (в том числе Л.И. Брежнев) прекратить антисоветскую деятельность, заняться наукой. Но ничего не помогало. Для того, чтобы прервать связи с иностранными корреспондентами и дипломатами, которые использовали эти связи в целях дискредитации нашей страны за рубежом, КГБ и прокуратурой СССР было принято решение переселить АД. Сахарова и его жену Е. Боннер в г. Горький, предоставив ему возможность заниматься научной деятельностью. О писателе А.И. Солженицыне. Еще во времена Н.С

скачать реферат Наука, вера и суеверия

Разумеется, человек занимается научной деятельностью не случайно. Такова уж его жизнь, что он постоянно вынужден иметь дело с проблемами и сложными задачами. Для того чтобы с ними справиться, человеку необходимы исчерпывающие знания, выработка которых и является ближайшей целью всякой научной деятельности. Полученные знания позволяют объяснить и понять изучаемые процессы, осуществить предсказания на будущее и соответствующие практические действия. Наука зародилась в древности, гении Аристотеля, Архимеда, Евклида тому свидетельство. Но длительное время научное знание пребывало в эмбриональном состоянии. Становление развитой науки требовало постоянной опоры на факты, широкой распространенности, последовательной рационализации, доминирования соответствующего менталитета. Всего этого не было в должном объеме ни в эпоху античности, ни в эпоху средневековья. Ситуация кардинальным образом изменилась к XVI-XVII вв. Именно в Новое время формы мышления и в целом менталитета человека, бывшие ранее исключением, стали достоянием большинства образованных людей.

скачать реферат Наука и лженаука

Наука и лженаука В.С. Степин Жизнь в конце XX в. стала динамичной, требуя быстрого реагирования, научных знаний, рациональных технических решений. В то же время сейчас, на рубеже веков и тысячелетий, возродились многие формы ненаучных, эзотерических знаний, а зачастую просто шарлатанства. Мы задали серию вопросов о науке и антинауке известному философу академику Вячеславу Семеновичу Степину.   1. В чем, на Ваш взгляд, особенность науки, научного знания в отличие от иных форм знания?   Сегодня это – одна из острых проблемы философии науки. У человека, занимающегося научной деятельностью, всегда есть интуитивные представления о том, что является научным и вненаучным. Эти представления во многом определяются принятой им системой идеалов и норм научности: идеалов и норм объяснения, описания, доказательности обоснования знаний, их построения и организации. Частично они фиксируются посредством методологических принципов науки, но в большей части демонстрируются на образцах знаний. Ученый, усваивая необходимые знания и методы в процессе своей профессиональной подготовки, одновременно усваивает образцы доказательств, обоснований, проверок, способов получения теории и фактов.

скачать реферат Педагогика как наука

Парадигма будущего видится в модели устойчивого развития общества, под которым понимается движение его вперед, обеспечивающее удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколений. Взаимосвязь педагогической науки и практики Слово педагогика употребляется в четырех значениях: 1) как явление жизни, т.е. как процесс реального обучения, воспитания, образования, развития и самосовершенствования людей в педагогических учреждениях, в жизни каждого человека, общества и деятельности государства; 2) как наука, изучающая педагогические явления и разрабатывающая способы их оптимизации в интересах человека, общества и государства; 3) как учебная дисциплина, содержащая достижения педагогической науки и связывающая их с педагогической практикой; 4) как педагогическая практика, реализующая положения и рекомендации системообразующей педагогической науки и учебной дисциплины, а также смежных наук и дисциплин в работе с людьми. Иногда говорят, что педагогика не наука, а искусство, ссылаясь на взгляды выдающегося педагога К.Д. Ушинского, считавшего, что ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в прямом смысле этого слова.

скачать реферат Проектирование как самостоятельная сфера культуры

Проектирование как самостоятельная сфера культуры Техника и человек неразделимы. Способность человека делать орудия и сделала его человеком. Поэтому история и философия не могут обойти вопроса о сущности техники, а в современном обществе техника по праву занимает одно из ведущих мест. Долгое время само соединение слов философия и техника казалось противоречивым, поскольку первое из них является олицетворением теоретического освоения действительности, а второе – практического. Однако сегодня ясно, что без теоретических исследований невозможным было бы столь бурное развитие техники, а без философского и социального осмысления техники современные философские исследования были бы не полными. Существует огромная исследовательская область философии техники – инженерная деятельность и проектирование. В жизни современного общества инженерная деятельность играет все возрастающую роль. Проблемы практического использования научных знаний, повышения эффективности научных исследований выдвигают сегодня инженерную деятельность на передний край всей экономики и современной культуры.

Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Аспекты целеполагания в педагогике

Марксизм – это не педагогика, которая всегда направляет свой изыскания, прежде всего, на поиск путей гармонизации отношений человека и общества, не стремясь к «переделыванию» ни человека, ни общества. Марксистская педагогика явление не научное, как и марксистская математика, марксистская физика и т.д. Идеологическое влияние на науку возможно, но нельзя допускать, чтобы идеология в корне определяла цели воспитания. Так как многие из нас в большей или меньшей степени ощутили на себе влияние марксизма, поэтому мы посчитали важным осветить этот вопрос. В своей работе. Вообще, равновесие на оси «человек-общество» на уровне целей достигается корректировкой в соответствии с динамикой развития общества. Общество в своем развитии постоянно как бы «обгоняет» воспитание и образование, подталкивает их к научному переосмыслению, а затем и к реформированию. Задача педагогической деятельности на каждом этапе – установление соответствия воспитания уровню развития общества по всем основным и надстрочным направлениям и параметрам. Т.е. цели, содержание, методы и формы педагогической деятельности зависят не только от потребностей, но и от возможностей общества, от условий, в которых протекает этот процесс.

скачать реферат Детская беспризорность и педагогическая деятельность Макаренко

Обладая мышлением педагога – теоретика и экспериментальным талантом, Макаренко всю свою научную деятельность связал с воспитательной практикой. Глубокое знание отечественного педагогического наследия и собственный педагогический опыт позволили ему уже в 20-е гг. подойти к разработке системы воспитания, которая, по его мысли, должна была отвечать задачам строительства нового общества. Он начинал работу в колонии в труднейших условиях хозяйственной разрухи, сознавая, что ему предстоит преодолеть дистанцию между идеалом человека коммунистического будущего и реальным бытиём педагогически запущенных, социально и морально искалеченных детей – жертв войн и социальных потрясений. В своих учреждениях он создавал организованный коллектив, основанный на принципах соединения воспитания и обучения с производственным трудом. Ядро учения Макаренко – теория воспитательного коллектива как формы педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения. Он разработал вопросы строения и организации коллектива, методов воспитания в нём, взаимоотношений с личностью ребёнка и связи с другими коллективами; методику организации трудового и эстетического воспитания, формирования сознательной дисциплины, создание воспитывающих традиций, которые он рассматривал в единстве с многосторонней деятельностью детей.

скачать реферат Антропология (шпаргалка)

Это означает, что материальные и вещественные факторы производства перестают быть основным носителем ценностей, так как устаревают каждые 3-4 года. Орудия труда, машины, станки, производственные линии, различного рода техника меняются буквально на глазах. Главным фактором обновления производства и получения прибыли является человек, его интеллектуальные и творческие возможности. Развитие личных качеств, творческих способностей и возможностей, воспитание высококвалифицированной рабочей силы становится наиболее выгодным вложением капитала. В результате общественный субъект приобретает все большую независимость от базиса, его свобода нарастает. Как показал Д.Белл, в современном информационном обществе человеческий выбор оказывается решающей детерминантой социально-исторического развития. Возникает новая информационная культура, новые способы получения информации, производственной и научной деятельности. Доступ к информационным сетям, знанию оказывается определяющей основой для стратификации, разделения общества.

скачать реферат Огюст Конт и наше время

Разработке именно этой идеи О.Конта мы посвятим данную работу, вернее попытаемся выяснить, насколько его теория соответствует нашим сегодняшним представлениям об идеальном обществе.ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧЦель: Определить, насколько актуально учение О.Конта в настоящее время?Задачи: 1. Оценить роль позитивизма, как завершающей стадии эволюции общества, и социологии, как «венца» пирамиды наук. 2. Проанализировать систему устройства общества О.Конта в период позитивистского (конечного) этапа эволюции общества.АНАЛИЗ АВТОРСКИХ ПОДХОДОВ К РАССМОТРЕНИЮ ТЕМЫ Согласно выводам В.С.Соловьёва, теория О.Конта о трёх последовательных стадиях эволюции общества и человеческого духа не совсем верна (в чём О.Конт мог убедиться на собственном опыте). Этот закон скорее цикличен, чем линеен в своём развитии: теологической, метафизической и реальной фазе, как окончательной и позитивной. Достигнув вершины закона, общество стремится вернуться к первоистокам — теологии (или религии), в отношении же человека, закон может иметь и обратную последовательность. В этом О.Конт невольно, а, возможно, и осознанно повторил путь своего учителя, Сен- Симона, который на исходе своей научной деятельности обратился к религиозно- теоретической теме, что, видимо и объясняет противоречивость самого О.Конта, как учёного, и как основного носителя позитивного знания. Однако, созданная О.Контом классификация наук, объединённая социальной физикой (социологией), является по своей сути стройной органически взаимосвязанной системой, хотя и с некоторыми неявными недостатками, как то, что нельзя говорить о том, что вышестоящая в пирамиде наука вытекает из нижестоящей.

скачать реферат Современная западная философия

Человек способен к достижениям в политической организации общества, в научной деятельности, он может самосовершенствоваться и т.п., но это нисколько не приближает его к «подлинности», не уменьшает его разрыва с Богом. Тиллих считает даже, что все эти достижения только увеличивают отчуждение и греховность. У религиозного человека всегда присутствует неустранимое чувство вины за свою ограниченность и греховность. И это чувство, по мнению неоортодоксов, побуждает к критике любых человеческих достижений. За религией закрепляется функция духовного критицизма, поскольку она является самым беспощадным критиком общества, признавая лишь один высший потусторонний идеал, стоящий над историей. Религиозный человек постоянно в тревоге, так как, осознавая свою греховность, он в то же время не знает никаких объективных критериев правильности или неправильности своих поступков. Воля Бога абсолютно свободна и всякий раз иная в момент ее проявления. У человека нет и критерия для ее познания. В XX в. в протестантстве оформилась и так называемая радикальная, или новая теология.

Карандаши цветные BIC "Kids ECOlutions Evolution", пластиковые, 24 цвета.
Цветные заточенные карандаши «Evolution Kids», специально для маленьких детей. Грифели не ломаются при падении. Удобное, легкое
503 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
Шары Ньютона "Эврика", большие.
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
390 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Кандидатский по философии

Деятельность высокоорганизованной нервной системы мозга является условием возникновения и развития человеческого сознания. 3) Сознание предметно, т.е. направлено на бытие. Познать, освоить предмет, раскрыть его сущность - в этом заключается смысл сознания. 4) Сознание включает в себя не только отражение объективного мира, но и осознание человеком своей психической деятельности (Самосознание). 5) Вместе с тем сознание ни сводимо ни к мышлению, ни к актам самосознания, а охватывает как абстрагирующую деятельность мышления, так и продуктивное воображение. Кроме того, сознание включает в себя интуицию и человеческие эмоции, волю, совесть и т.д. Итак, сознание есть совокупность, средоточие психических функций человека. 6) Сознание тесно связано с языком. В нем оно находит свое материальное воплощение. Материализуясь в языке, продукты деятельности сознания могут быть переданы последующим поколениям. Язык есть лишь одна из форм материализации сознания, оно воплощается и в предметах культуры - продуктах труда, произведениях искусства и пр. 7) Наряду с теоретическим отражением действительности сознание включает в себя ценностные установки личности, её социальные ориентации и пр. 8) Существуют различия между обыденным сознанием (им люди руководствуются в повседневной жизни) и научным сознанием, между индивидуальным сознанием и общественным сознанием, выражающем интересы классов, групп, общества в целом.

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по философии

Марксистская философия Философия марксизма представляет собой колоссальную по уровню своей логической обоснованности и идеологического влияния систему научных знаний о человеке, обществе, государстве. Именно она еще так недавно играла огромную роль в жизни нашей страны, являлась идеалом мировоззрения для миллионов людей. И на сегодняшний день, несмотря на утрату былой популярности, она продолжает впечатлять глубиной и точностью умозаключений, неопровержимостью своей логики. К. Маркс отвергает взгляды старого материализма. Согласно этим взглядам, отношение человека к миру, в сущности, представлялось как способность “созерцать” окружающий мир в сознании, пассивно испытывать его воздействие. Для обыденного миропонимания позиция пассивного созерцания представляется вполне естественной, исходной, а активность, деятельность с этой точки зрения выступает как нечто вторичное. Как подчеркивает К. Маркс, исходным отношением человека к миру  является вовсе не пассивное восприятие, испытание воздействия внешнего мира и переживание их в сознании:  “.люди никоем образом не начинают с того, что “ стоят в этом теоретическом отношении к предметам внешнего мира” .

скачать реферат Риски предприятия, методы их оценки

Наибольший ущерб проявляется через риски, сущность которых остается не познанной человеком. В этой связи возникает объективная потребность сбора, анализа и обобщения информации о различных неблагоприятных явлениях с целью выяснения общих тенденций развития и закономерностей их проявления, научного предвидения риска. Отражая достигнутый уровень познания, многие риски остаются непознанными, поскольку недостаточно объяснены и раскрыты причины их проявления, причинно-следственные связи с окружающей природой и обществом. Научно-технический прогресс и безграничность познания создают объективные предпосылки научного объяснения тех или иных явлений, сокращения влияния непознанных рисков. Фактор риска и необходимость покрытия возможного ущерба в результате его проявления вызывают потребность в страховании. Через страхование любая человеческая деятельность в процессе познания природы и общества защищена от случайностей. На уровне обыденного сознания через страхование создается реальная возможность достижения поставленной цели. Все это выделяет риск в качестве основного понятия страхования.

скачать реферат Преступность несовершеннолетних в Новгородской области

Криминология несовершеннолетних – важное направление криминологической науки. Наиболее сложной и вместе с тем наименее разработанной в этом направлении является проблема контроля государства и общества над преступным поведением подростка. В основе научного обоснования решения этой проблемы должна лежать концепция государственной политики предупреждения преступности несовершеннолетних. В настоящей работе предпринята попытка предложить основы такой концепции. Политика предупреждения преступности не имеет вполне сложившегося толкования с точки зрения ее содержания. Отчасти этим обусловлено многообразие употребляемых законодателем, политиками, учеными-криминологами и работниками системы правоохранительных органов терминов, наиболее распространенный из которых – «борьба с преступностью». Учитывая социальную, психологическую, экономическую специфику несовершеннолетних, особенности причин и мотивации совершения ими преступлений, целесообразно использовать термин не «борьба», а «предупреждение». Так, государственная политика предупреждения преступности несовершеннолетних – это основанная на определенных идеях деятельность системы государственных и негосударственных институтов по формированию и реализации основных задач, принципов, направлений и средств предупреждения явления преступности несовершеннолетних с целью защиты человека общества и государства от преступных посягательств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.