телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Товары для детей -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Философия

Наука в контексте культуры

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рациональность, Наука, Культура

Критика и рациональность Очерк 4. Парадоксальная рациональность О перспективах эпистемологии Рациональность Рационализм II. Философия науки Альтернативы научного разума (к анализу романтической и натурфилософской критики классической науки) Цена "гибкой" рациональности (о философии науки Ст. Тулмина) Рыцарь Ratio "Радикальный конвенционализм" К. Айдукевича и его место в дискуссиях о научной рациональности "Научный реализм": проблемы и перспективы Чарлз Пирс и современная "философия науки" Пространство в человеческом измерении III. Наука и культура "Проблема демаркации" в культурном контексте эпохи "Конец субъекта" или пост-религиозная культура? Вырождение трагедии Наука как культура и наука как цивилизация От автора Перед читателем сборник моих работ, опубликованных в разные годы и объединенных общей тематикой. Некоторые из них я слегка очистил от отсохшей со временем шелухи. Правка эта минимальна и никак не сказалась на их содержании. На протяжении своей жизни в философии мне приходилось менять некоторые свои взгляды

скачать реферат Культура: особенности и значение, взгляды и понятия

Ибо оно проводит четкую грань между поведением и культурой; между наукой о психологии и наукой о культуре. Среди множества классов предметов и явлений, рассматриваемых современной наукой, есть одни, для которого нет названия. Это класс феноменов, связанных с присущей исключительно человеку способностью придавать символическое значение мыслям, действиям и предметам и воспринимать символы. К этому классу относятся идеи, верования, отношения, чувства, действия, модели поведения, обычаи, законы, институты, произведения и формы искусства, язык, инструменты, орудия труда, механизмы утварь, орнаменты, фетиши, заговоры и т. д. Так повелось, что эти предметы и явления, связанные со способностью человека к символизированию, ученые рассматривали в двух различных контекстах, которые можно обозначить как соматический и экстрасоматический. В первом случае для исследования важна взаимосвязь между этими предметами и явлениями и организмом человека. Рассмотренные в соматическом контексте предметы и явления, связанные с символической способностью человека, называются поведением человека; точнее, поведением являются идеи, отношения, действия: топоры и керамика непосредственно не могут быть названы поведением, но они созданы трудом человека, т. е. они являются овеществлены поведением человека.

Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
437 руб
Раздел: Кухни, столовые
Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
496 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
355 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
 Рациональность, Наука, Культура

Обведите свой дом - межой, Да не внидет в него - Чужой. Это относится к метафизическому мыслеобразу Дома, может быть, в большей степени, чем к Дому в любом из его метафорических и символических смыслов. Дом защищает Человека лишь в той мере, в какой Человек защищает Дом. "Дом обнаруживает свою истину, когда он горит... Истинное значение дома видишь тогда, когда на твоих глазах он превращается в пепелище, когда ты сидишь на его развалинах"414. Огонь - еще один символ разрушения Дома, наряду с Ветром, иногда они соединяются в образе "огненного вихря", освобождающего путь смертельному холоду. Адские стихии стремятся разорвать единство Пространства и Человека, обрушить Дом в Небытие. В противостоянии им осуществляется Человек. Полигнозис. 2000, No 2. С. 17-33 III. НАУКА И КУЛЬТУРА "Проблема демаркации" в культурном контексте эпохи "Проблема демаркации" волновала философов науки на протяжении почти всего двадцатого столетия. Правда, К. Поппер считал, что она еще со времени Канта "стала центральной проблемой теории познания" и в ней, наряду с проблемой индукции ("проблемой Юма"), кроется источник почти всех других проблем эпистемологии415

скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

В современном мире с учётом всё возрастающей роли отца, психологу для наиболее полной диагностической и коррекционной работе с подростком необходимо изучить и использовать тип отцовского воспитания. В современной российской семье повышается образовательный уровень отца, который позволяет ему сознательно и на более высоком уровне вести воспитательную работу с ребёнком. В связи с изменяющимися юридическими и экономическими отношениями в обществе меняется статус отца в семье. Хотя доля неполных семей ещё чрезвычайно велика, в полных семьях уровень ответственности за воспитание детей возрастает с каждым годом. Следовательно, одним из направлений работы психолога, работающего в детском саду, в школе, в психологическом центре является взаимодействие с семьёй для создания оптимальных условий для развития ребёнка.1. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В КОНТЕКСТЕ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них.

 Философия науки и техники

Будем называть незнанием то, что может быть выражено в виде вопроса или эквивалентного утверждения типа: «Я не знаю того-то». «Что-то» в данном случае это какие-то вполне определённые объекты и их характеристики. Мы можем не знать химического состава какого-либо вещества, расстояния между какими-либо городами, даты рождения или смерти политического деятеля далёкого прошлого, причины каких-либо явлений. Во всех этих случаях можно поставить и вполне конкретный вопрос или сформулировать задачу выяснения того, чего мы не знаем. Эварист Галуа писал: «Наиболее ценной книгой наилучшего учёного является та, в которой он сознается во всем, чего не знает». Это и понятно: незнание элемент коллекторской программы науки, существенно определяющий потенциал её развития. Нас в данном контексте интересуют не границы эрудиции отдельного человека, а границы познания, заданные определённым уровнем развития науки и культуры. На этом уровне мы способны сформулировать некоторое множество вопросов, задач, проблем, что и образует сферу незнания

скачать реферат Понятие научной революции

С другой - стимулировало развитие подобных процессов в различных сферах общественной жизни. Огромный вклад в развитие правосознания, идей веротерпимости и свободы совести внесли такие философы XVI - XVII веках, как М. Монтень (1533 - 1592), Б. Спиноза (1632 - 1677), Т. Гоббс (1588 - 1679), Дж. Локк (1632 - 1704) и др. Их усилиями разрабатывались концепции гражданского общества, общественного договора, обеспечения прав личности и многое другое. Научное мышление позволяло выдвигать и обосновывать механизмы реализации этих концепций. В этом контексте ключевой является оценка Локком (друг Ньютона и член Лондонского королевского общества) парламента как социальной научной лаборатории, способствующей поиску, изобретению и реализации новых и эффективных форм синтеза частных интересов граждан, включая интерес государства. Список литературыКелле В.Ж. Наука и культура. – М. Наука, 1984.Лейзер Д. Создавая картину вселенной: Пер с англ./ Под ред. И с предисл. Л.П. Грищука. – М. Мир,1988.Старостин Б.А. Параметры развития науки. - М. Наука, 1980.Губарев В. От Коперника до Коперника - М. Полит. Литература, 1973.Т. Кун Структура научных революций, М., Прогресс, 1977Майоров Г.Г. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница. М., Издательство Московского Университета, 1973.Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. Концепция современного естествознания, - М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997г. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П.Хорошавина С.Г. Курс лекций "Концепции современного естествознания" Ростов- на-Дону: "Феникс", 2000г.

скачать реферат Сущность культуры и ее структура

Развитие культуры сопровождается возникновением и становлением относительно самостоятельных систем ценностей. Вначале они включены в контекст культуры, но затем развитие приводит ко все более глубокой специализации и, наконец, к относительной их самостоятельности. Так случилось с мифологией, религией, искусством, наукой. В современной культуре можно уже говорить об относительной их самостоятельности и о взаимодействии культуры с этими институтами. 3.4.1 МИФ Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое абсолютное господство. Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает как единственная форма культуры, то это породнение приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую (ассоциативную связь от причинно-следственной. Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ - демонов и богов. Миф - наиболее древняя система ценностей.

скачать реферат Наука в контексте культуры

ЛЕКЦИЯ 1: НЕКОТОРЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Целью этого курса является попытка показать взаимодействие научных представлений, метода и стиля научного мышления с культурным фоном цивилизации, давшей им жизнь. Более правильным было бы назвать этот курс "Наука в контексте культуры". Как любой текст предполагает в качестве контекста "вкус, цвет и запах" времени, в которое он был создан, так и движение научной мысли происходит не в вакууме, а в определенном культурном пространстве. Способ существования человека, живущего в этом культурном пространстве, во многом задается часто не осознаваемым, но прочно вросшими в его подсознанание интуициями и эти же интуиции пронизывают собой творимые им науку, искусство, религию. Так, основная интуиция античности - это воспринимаемое чувственно- материально и прежде всего оптически гармоническое физическое тело, - отсюда яркие зрительные образы, используемые Платоном при описании своих идеальных сущностей; отсюда такое внимание, которое уделяет "отец современной атомистики" Демокрит размерам и форме придуманных им атомов (существуют атомы гладкие и круглые, как шар, существуют крючковатые, как колпак клоуна и т.д.), отсюда статичность и созерцательность античного мировоприятия, отсутствие в античной культуре сильно развитого чувства истории.

скачать реферат Многообразие понятия культура

Вначале они включены в контекст культуры, но затем развитие приводит ко все более глубокой специализации и, наконец, к относительной их самостоятельности. Так случилось с мифологией, религией, искусством, наукой В современной культуре можно уже говорить об относительной их самостоятельности и о взаимодействии культуры с этими институтами. 3.3.1 Миф Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое абсолютное господство. Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает как единственная форма культуры, то это породнение приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую (ассоциативную связь от причинно-следственной. Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ - демонов и богов Миф - наиболее древняя система ценностей.

Колонки Oklick OK-301, черный/оранжевый, 2,5 Вт.
Акустический тип: 2,0. Тип акустики: портативная. Суммарная звуковая мощность: 2,5 Вт. Частотный диапазон: 10 Гц-20 КГц. Количество
320 руб
Раздел: Музыкальные центры и динамики
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
351 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Развививающая игрушка "Подвеска Кролик с зеркалом".
Предназначение: для детского творчества и игровых целей. Изготовлено из высококачественных материалов.
410 руб
Раздел: Игрушки-подвески
скачать реферат Гуманитаризация обучения математике

Причем, по её мнению, «элементы истории математики привлекают школьников, склонных к гуманитарным наукам» и отстающих учащихся. На сегодняшний день, данный тезис представляется актуальным с точки зрения привлечения внимания школьников различных способностей и интересов к математике как науке. Исследования К.В. Лавринович охватывают не только историю, но и другие области человеческого познания. Так исследователь раскрывает необходимость «включения «других искусств»» в содержание математического образования. Под термином «другие искусства» понимается использование поэзии, истории, картин известных художников и т.п. на уроках математики. В. Гачев считает, что познание целого невозможно без познания частей, поэтому негуманитарные и гуманитарные науки следует не просто рассматривать в контексте культуры, важно отыскивать взаимосвязи «между двумя колоссальными, самостоятельными системами внутри культуры, т.е. осуществлять привод и перевод математики, её проблем, задач, языка – на сюжеты гуманитарной культуры, на язык её образов, символов, мифов, категорий».

скачать реферат Место и функции методологии педагогики в научно-методическом обеспечении модернизации образования

Эти задачи нашли отражение в темах: «Гуманизм философии духовного развития личности». «Проблемы формирования духовности личности в педагогической теории и политике», а также в других, перечисленных дальше. Упомянутому в тексте Концепции в числе характеристик образовательной политики России учету общих тенденций мирового развития, обусловливающих необходимость существенных изменений в системе образования, способствуют результаты работы по следующим темам Комплексной программы: «Развитие образования и педагогической науки XXI века (теория, методология, практика)»: «Модернизация школьного образования в странах современного мира», «Организация, содержание и учебный процесс в 12-летней школе за рубежом», «Образовательные традиции и инновации в процессе развития мирового образовательного пространства», «Тенденции развития интеграционных процессов в образовательном пространстве стран Содружества». Проблема расширения масштабов межкультурного взаимодействия, необходимость формирования таких качеств личности, как коммуникабельность и толерантность, нашли отражение в работе по темам: «Школа в контексте культуры народов современного мира», «Проблемы поликультурного воспитания».

скачать реферат Науки о культуре

Если мыслить культуру как объект, наподобие объектов естественных наук, то понять это высказывание М. Бахтина просто невозможно: культура, так определенная, не может быть помыслена, она: противоречива, просто нонсенс. Однако если вспомнить подход и концепцию М. Бахтина, его главные идеи полифонического мышления и диалога, то все станет на свое место, и никак иначе, чем это сделал Бахтин, культуру охарактеризовать будет невозможно. Но точно так же обстоит дело и с другими определениями культуры: их трудно, а иногда и просто невозможно понять сами по себе, как характеризующие объект-культуру, и эти определения становятся понятными и осмысленными в контексте анализа соответствующих способов изучения и описания культуры. Короче говоря, объективация культуры в той или иной науке о культуре, то есть полагание культуры как целостного объекта, должна проверяться и обосновываться (когда в этом возникает потребность) с помощью соответствующей рефлексии познавательных процедур и подходов, присущих данной науке.

скачать реферат Эстетико-функциональная природа древнерусской литературы с точки зрения культурологического подхода

Среди традиционных видов литературоведческого анализа, таких как историко-генетический, историко-функциональный, системно-целостный, современные литературоведы особо выделяют культурологический. С.А. Голубков определяет этот вид анализа как «Рассмотрение художественного произведения в большом контексте всех культурных ценностей эпохи» . Для того чтобы разобраться в сути такого подхода к анализу произведения, следует соотнести понятия «культура» и «литература». Известные исследователи культуры Ю.В. Рождественский, Г.В. Драч, Е.В. Попов, А.И. Арнольдов, П.С. Гуревич по-разному определяют науку о культуре, но сходятся в том, что художественная культура – выражение личных и общественных идеалов средствами создания прекрасного, в ней наиболее чисто и ярко проявляются творческие силы человека. Д.С. Лихачев предлагает рассматривать культуру как «определенное духовно-этическое поле, органическое целое, из которого нельзя безболезненно изъять хотя бы одну какую либо часть. В него всегда входили: религия, наука, искусство, образование, нравственность, моральные нормы поведения человека» . Культуру и литературу сближает и то, что они открывают широкие возможности для формирования нравственных качеств читателя через выделение и воплощение «вечных» проблем: добра и зла, любви и счастья и др.

скачать реферат Технология ТРИЗ, как фактор развития творческого потенциала личности

Возможности применения конкретных методов активизации творческого мышления в процессе развития творчества учащихся исследовали Г.С.Альтшуллер, В.Н.Данченко, В.Зусман, Т.В.Кудрявцев, А.П.Ляликов, С.А.Новоселов, В.М.Одрин, В.П.Пархоменко. Е.Н.Яковлева рассматривала развитие творческого потенциала личности школьника, педагогические возможности теории решения изобретательских задач в развитии творческой активности учащихся. Доктор педагогических наук, профессор Н.Е. Щуркова в работе «Воспитание детей в школе» указывает, что «врастание в контекст культуры» возможно только в процессе «воспроизведения в индивидуально свободной форме культурных достижений человечества» , или иными словами, в процессе индивидуального детского творчества. Поэтому мы видим младший школьный возраст наиболее благоприятным школьным возрастом для развития творческих способностей и приобретения творческого опыта. Теоретические положения по проблеме развития творческих способностей выводили в своих трудах. Теплов Б.М., Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, Лук А.Н., Пономарёв Я.А. С педагогической точки зрения эту проблему исследовали И.Я. Лернер, Н.С. Щуркова, В.А. Левин, А.А. Мелик-Пашаев. Тема данной курсовой работы «Технология ТРИЗ как фактор развития творческого потенциала личности» обусловлена актуальностью данной темы на современном этапе развития школы и общества в целом.

Комод четырехсекционный "Букет", 39x47x95 см.
Комод четырехсекционный пластиковый с декоративным покрытием. Декор сплошной: букет. Параметры: высота - 95 см, ширина - 39 см, длина - 47 см.
1499 руб
Раздел: Комоды
Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
Звуковой плакат "Учимся читать - читаем по слогам".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
622 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Герменевтика Дильтея

В целом учение Дильтея предполагало поворот к историческим наукам, обоснование объективности исторического знания, при одновременном отстаивании психологизма, в рамках которого познание ассоциируется с пониманием творческих актов сознания, их источника и смысла. Заключение Вклад, внесенный Дильтеем в философию вообще и в теорию познания, в частности, был оценен по достоинству уже после его смерти. Отчасти это случилось из-за старомодной терминологии – вместо терминов «культура» и «науки о культуре» (гуманитарные науки) Дильтей пользовался терминами «дух» и «науки о духе», что сразу же помещало его в традицию классического немецкого идеализма и романтизма. Таким образом, несмотря на то, что Дильтей, по сути, разрабатывал ту же проблематику, что занимала «философию культуры» конца 19 – начала 20 вв., Дильтей долгое время не был включен в ее контекст. Между тем для дильтеевского подхода характерен ряд моментов, выгодно отличающих его от концепции культуры, предложенной неокантианством. Во-первых, проблематику специфики историко-гуманитарного знания Дильтей, в противоположность Виндельбанду и Риккерту, не сводит к методологическим вопросам.

скачать реферат Культура, её значение в жизни человека и общества

Основной культурной ценностью является сам человек. С точки зрения В.С. Библера, понимание человека в контексте культуры представляет собой понимание индивида во всей его неповторимости, единственности и всеобщности. Отношение к человеку как к высшей ценности бытия легло в основу современного образовательного процесса. Гуманистическая сущность педагогической науки и практики широко освящена в многочисленных современных исследованиях Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревской, Н.И. Власовой, Э.Н. Гусинского, Л.В. Заниной, Е.Н. Ильина, И.Б. Котовой, С.В. Петериной, А.В. Петровского, В.А. Петровского, Е.Н. Шилиова и др. Общение возникает одним из ведущих факторов возникновения и существования культуры, будучи при этом культурным феноменом жизнедеятельности человека, поскольку является условием и средством познания, сохранения, трансформирования и созидания духовных и материальных ценностей культуры. Исходя из этого, вполне объясним интерес к проблеме общения различных областей человекознания. Философия выполняет общетефетическую и методологическую функции в комплексном исследовании общения такими науками, как психология, социология, педагогика, культурология и др.

скачать реферат Религия и наука в контексте культуры

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени Государственный Технический Университет имени Н.Э.Баумана Радиотехнический Факультет Кафедра Культурологии Реферат по курсу «Культурология» на тему: «Религия и наука в контексте культуры» Выполнил студент группы КИУ4-31 ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ Проверил к.с.н. Консузян Л.В Москва 2000 г. Категория культуры — одна из самых широких среди понятий гуманитарного знания. Под культурой понимают созданный и освоенный человеком мир «второй природы», в отличие от естественной природы, которая существует сама по себе. Культура включает творческую деятельность по созиданию «второй природы», приемы и продукты (ценности) этой деятельности, способы их сохранения и использования. Обычно культуру подразделяют на материальную и духовную, а вместе с тем и сами культурные ценности делят на материальные и идеальные (духовные). Культура характеризует меру человеческого в человеке, т. е. уровень развития человека, степень реализации его способностей, опыта, знаний, умений и талантов, диапазон усвоения ценностей культуры.

скачать реферат Что есть философия

Бертран Рассел по этому поводу сказал, что все точные знания принадлежат науке, все догматы по неточным знаниям – религии, а между ними - “ничья земля”, подвергаемая атакам со всех сторон. Это и есть философия. Между тем вопрос о соотношении философии и науки не может быть решен однозначно. Дело в том, что в современном общественном сознании между философией и наукой установились сложные взаимоотношения, при которых, с одной стороны, между ними не ставится знака равенства, а с другой – не ставится и непроходимой преграды. Также нельзя жестко разграничивать и эстетическую и моральную ориентации философии. Они состыкуются и сосуществуют в контексте культуры. Культура как явление общественной жизни является объектом изучения для многих наук. Ее исследуют история и эстетика, психология и социология, археология, этнография. Каждая наука реализует свой специфический интерес при изучении этого сложного феномена. Философия также изучает культуру, но не ее единичные проявления. Она рассматривает культуру как целостное и многомерное явление общественной жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.