телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Философия

Основные черты средневековой философии

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Содержание 1. Основные черты средневековой философии 2. Культура и цивилизация Список литературы 1. Основные черты средневековой философии Под эпохой средних веков принято понимать довольно длительный исторический период, в рамки которого входит зарождение и становление европейской средневековой цивилизации и продолжительный процесс ее трансформации - перехода к Новому времени. Эпоху Средневековья начинают обычно с условной даты - с падения Западной Римской империи в 476 г. Однако, по мнению современных медиевистов, более справедливо проводить границу где-то в к.VI - нач.VII столетия, после вторжения в Италию лангобардов. Окончанием периода средних веков в отечественной историографии традиционно принято считать Английскую буржуазную революцию середины XVII в., хотя последние века перед ней имеют особые, далеко не средневековые черты1. Поэтому современные исследователи склонны выделять период сер. XVI - нач. XVII вв. как самостоятельную эпоху раннего Нового времени и ограничивать его кануном историю собственно средних веков. Таким образом, Средневековье - это период VII-XV вв., хотя и эта периодизация во многом условна. Роль церкви в жизни западноевропейского средневекового общества, которое многие историки называют христианским обществом или христианским миром, была всеобъемлющей: религия и церковь заполняли всю жизнь человека феодальной эпохи от рождения до смерти. Церковь претендовала на то, чтобы управлять обществом, и выполняла множество функций, которые позднее стали принадлежать государству. Средневековая церковь была организована на строго иерархических началах. Во главе ее стоял римский первосвященник - папа, имевший собственное государство в Средней Италии, ему были подчинены архиепископы и епископы во всех странах Европы. Это были крупнейшие феодалы, обладавшие целыми княжествами и принадлежавшими к верхушке феодального общества. Монополизировав в обществе, состоящем главным образом из воинов и крестьян, культуру, науку, грамотность, церковь обладала огромными ресурсами, подчинявшими ей человека феодальной эпохи. Умело пользуясь этими средствами, церковь сосредоточила в своих руках огромную власть: короли и сеньоры, нуждаясь в ее помощи, осыпают ее подарками и привилегиями, стараются 4) Римская империя на Западе. Эти политические рамки развития культуры в новую историческую эпоху не оставались неизменными. Дело в том, что, начиная с середины I тыс. н. э., — с эпохи так называемого «великого переселения народов», — примерно на протяжении тысячелетия старый культурный мир захлестнули волны завоеваний (арабы, германцы и славяне, гунны, монголы, турки). Но еще важнее, что в IV — VII вв. и на политическое, и на культурное развитие оказали влияние два фундаментальных фактора, связанных с духовной жизнью. На Западе (сначала в Римской империи, а затем в государствах, возникших в результате ее завоевания) христианство утверждается в качестве государственной религии. На Востоке — вместе с арабскими завоеваниями (охватившими и африканское побережье Средиземного моря, а также часть европейской территории) — утверждается ислам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мудрость Запада

Платон сказал, что начало философии лежит в удивлении; действительно, способностью удивлять и поражать древние греки обладали как никто. Общие понятия, дух исследования и научный метод величайшие достижения греков, способствовавшие становлению западного мира. Конечно, неблагодарное занятие - проводить сравнения между различными культурами, но если бы пришлось характеризовать западную культуру одним словом, то можно было бы сказать, что она основывается на этике умственной инициативы, которая по своему происхождению является греческой. Другой основной чертой греческой философии является то, что она стремится к ясности и точности. Ее истины, как таковые, не несут на себе ауры недосказанности. Греки уделяли особое внимание общению и языку. Конечно, существуют некоторые мифологические мистические элементы, в частности у ранних философов. Склонность к мистике впервые заметна у последователей Пифагора и проходит через всю античную философию. Но этот мистицизм носит в значительной мере внешний характер по отношению к самому предмету исследования

скачать реферат Философия

Поэтому он на первый план ыдвигает движ мысли от общего к частному (дедукция) а на индукциюобращ. мало внимания. Космология и физика. Космология - геоцентрическая. Земля - шар. Источник движения - бог (перводвигатель). Общественно полит. теории А. Наилучший из всех классов - земледельческий., однако они в силу своего образа жизни и территор. распыленности не могут активно вмешиваться в вопр. управления, Этим делом должны заним среднезажиточнуе классы общесва. А разлачает 3 хор. и 3 плохих формы управления гос-вом. Хорошими он считает формы, при кот. исключена возможность корыстного использования власти, а сама власть служит обществу в целом - таковы монархия, аристократия и полития (власть среднего класса, основ. на смешении олигархии и демократии). Плохие или выродившиеся формы - это тирания, олигархия и крайняя демократия. 9. Основные черты средневековой философии.Проблема универсалий. Реализм и номенализм. Возникло феод. общество (крепостное право). Знач. роль играло духовенство. Монастыри были и крепостями и центрами земледелия и очигами просвещения и культуры. Церковь стала хранительницей письменности и образованности в Европе.

Канцелярский детский набор "Пигги", 4 предмета.
4 отделения. 4 предмета. Подставка в форме поросенка. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
468 руб
Раздел: Наборы настольные
Сумка-органайзер автомобильная в багажник, закрытая "Антей 001-И" (450372).
Вместительный раскладной органайзер закрывающийся тканевой крышкой. Разделен перегородкой на два равных отделения. Легко собирается и
741 руб
Раздел: Автоаксессуары
Тележка для супермаркета.
Размер: 31х30х50 см. Материал: пластмасса. Цвет тележки представлен в ассортименте, без возможности выбора.
406 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
 Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа

А подобное бытие, насколько мы можем его проследить, это, в каждом являющемся существе,P его воля; так это и в человеке. Сознание же состоит в познании, а последнее в качестве деятельности мозга, т.е. функции организма, относится, как я уже достаточно; выяснил, к простому явлению и поэтому кончается вместе с ним: неразрушима одна только воля, чьим созданием, или, вернее, отображением, было тело. Строгое различение воли от познания, с утверждением примата первой,P эта основная черта моей философии,P вот единственный ключ к разрешению того противоречия, которое принимает различные формы и каждый раз с новой силой возникает даже в самом элементарном сознании,P того противоречия, что смерть наш конец, а мы между тем все-таки должны быть вечны и неразрушимы: спинозовское «чувствуем и воочию убеждаемся, что мы вечны». Ошибка всех философов заключалась в том, что метафизическое, неразрушимое, вечное в человеке они полагали в интеллекте, между тем как на самом деле оно лежит исключительно в воле, которая от первого совершенно отлична и только одна первоначальна

скачать реферат Доказательства бытия Бога

Именно церковь создавала университеты и школы, поощряла богословские диспуты и книгопечатание. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ Все это обуславливает, тот факт, что главной характеристикой европейской средневековой философии является теоцентризм (в центре Бог). В этот период философия развивается в рамках теологии, выполняя скорее вспомогательную функцию, поэтому большинство авторов называют ее служанкой богословия. Богословские сочинения нацелены на рациональное обоснования догматов христианской веры, и философия играет роль методологической основы, не претендуя на отыскание истины, которая трактуется как откровение. Центральными проблемами средневековой философии можно назвать проблему соотношения веры и разума, которая легко интерпретируется как проблема соотношения философии и теологии, спор об универсалиях и различные способы доказательства бытия Бога, сформулированные в сочинениях разных авторов - наиболее значимыми следует считать работы Ансельма Кентерберийского и Фомы Аквинского. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БЫТИЯ БОГА КАК ПРОБЛЕМА ТЕОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ Доказательство бытия Бога в концепции Ансельма Кентерберийского. Ансельм Кентерберийский родился в 1033 г. в городе Аоста (Италия), был монахом и затем аббатом, с 1093 - архиепископом Кетерберийским.

 Журнал «Компьютерра» 2009 № 23 (787)

Статичность - основная черта средневекового сознания. Идея развития. как мы убедились выше, ему чужда. Мир не изменяется и не развивается. Изначально совершенное творение Бога, В НЕУРОЧНЫЙ ЧАС - БА-БАХ! - ПРОСНУЛИСЬ УТРОМ, А НА ДВОРЕ. ВСТАВЬТЕ НА УСМОТРЕНИЕ: РЕВОЛЮЦИЯ, ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА, ДЕВАЛЬВАЦИЯ РУБЛЯ, СКАЧОК ЦЕН ИЗ РАЗРЯДА «НУ ВАААЩЕ» литие, гражданская война, национальные разборки, девальвация рубля, скачок цен из разряда «ну ваааще», из танков по Парламенту и т. п. В Индии же отсутствие динамики - полярной природы: время в ненаглядной моей Bxapaf либо статично, либо движется в обратном направлении, как и подобает традиционному обществу. Когда-то подобное мироощущение было универсальным и для западной цивилизации, и для восточной: «Средневековый традиционализм - не он пребывает а состоянии неизменного бытия. Он представляет собой ступенчатую иерархию, а не динамический процесс»3. Сегодня подобное мироощущение безвозвратно утрачено западной цивилизацией (о чем столь горестно сокрушались в XX веке гениальные мыслители-традиционалисты Рене Генон и Юлиус Эвола), однако во всей полноте и целостности представлено на Востоке и в первую очередь - в самой «традиционной» стране мира, в Индии

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Личному характеру хозяйствования соответствует и его традиционализм, когда в любом деле смотрели не столько на его цель, сколько на примеры прошлого, на предшествующий опыт. Это было вызвано и тем обстоятельством, что отдельный человек мог состояться лишь как член своей профессиональной группы. Поэтому он стремился культивировать те навыки, которые были характерны для своей группы, довести до совершенства старое, а не искать новое в организации труда, технологиях. Высший идеал этого времени, «освящающий» систему Ф. Аквинского, — это покоряющаяся в себе и из своего существа восходящая к совершенству отдельная душа. К этому идеалу были приспособлены все жизненные требования, ему соответствовало твердое разделение людей на профессии и сословия, рассматриваемые как равноценные в их общих отношениях к целому и предоставляющие отдельному лицу те формы, только внутри которых оно может развивать свое индивидуальное существование до совершенства. Основная черта средневековой жизни — ощущение и потребность уверенного покоя, свойственная всякой ограниченной жизни. Социальная культура средневековья выступает, прежде всего, как политическое господство дворянства, основанное на сочетании прав на землю с политической властью.

скачать реферат Экзамен по философии за 11 класс

Антропологизм Фейербаха имел большое значение и в борьбе против идеалистических концепций трактовки человека, против дуалистического противопоставления в человеке духовного начала телесному, а также против вульгарного материализма. Однако «природная» сторона в человеке гипертрофировалась, а специальная – недооценивалась. Вопрос № 20. Предпосылки возникновения и основные черты марксистской философии (диалектического и исторического материализма). Предпосылки: овеществление труда. Социально - экономические изменения. С 1838 г. началось постепенное улучшение жизни рабочих, хотя разница между бедными и богатыми росла. С 1850 г. бедные перестали становиться ещё беднее, закончилось абсолютное обнищание рабочего класса. Непосредственными же теоретическими предпосылками марксистской философии послужили диалектика Гегеля и материализм Фейербаха. Свое отношение к философии этих мыслителей Карл Маркс (1818 – 1883) и Фридрих Энгельс (1820 – 1895) выразили в целом ряде своих работ, прежде всего таких, как «Критика гегелевской философии права», «Тезисы о Фейербахе», «Капитал» Маркса, «Анти-Дюринг» и «Диалектика природы» Энгельса, в их совместных трудах «Святое семейство» и «Немецкая идеология».

скачать реферат История развития

Большинство учёных было представителями духовенства, а монастыри являлись очагами культуры и науки. Это определило характер философии Средневековья: -движение философской мысли было пронизано проблемами религии; -церковная догма являлась исходным пунктом и основой философского мышления; -философия довольно часто пользовалась религиозным понятийным аппаратом; -любая философская концепция, как правило, приводилась в соответствие с учением церкви; -философия сознательно ставит себя на службу религии «Философия - служанка богословия».Две тенденции в Средневековой философии: 1-я - сакрализация - сближение с религиозным учением; 2-я - морализация - сближение с этикой, т.е. практическая направленность философии на обоснование правил поведения христианина в мире.Черты Средневековой философии. 1.Теоцентричность - т.е. высшей реальностью признаётся не природа, а Бог. Главные принципы миропонимания: а) креационизм - (или творение) - т.е. принцип сотворения мира Богом из ничего. 5. Бог вечен, неизменен, ни от чего не зависит, он источник всего сущего и недоступен для познания.

скачать реферат Некоторые аспекты гносеологии Канта

Как не достоверны всеобщие и необходимые истины математики и естественных наук, знание, которое они нам дают, не есть знание "вещей в себе". Это знание лишь тех сторон, свойств, отношений вещей к которым приложимы формы нашего сознания: ощущение, понятие, суждение. О том же, к чему эти формы не могут быть применены, у нас вовсе не может быть никакого знания: вещи в себе не познаваемы, познаваемы лишь явления. Непознаваемость "вещей в себе" по Канту есть их принципиальная характеристика. Правда, эмпирическое знание непрерывно прогрессирует и этому прогрессу, по мнению Канта, нельзя указать никаких границ. Однако безграничный прогресс эмпирического знания не приближает нас к познанию "вещей в себе". Последние всегда были всегда будут за пределами нашего познания. Основная черта "критической философии" Канта - примирение материализма с идеализмом, агностицизм. Когда Кант допускает, что нашим представлениям соответсвует нечто вне нас какая-то "вещь в себе" - то тут Кант материалист. Когда он объявляет эту вещь в себе непознаваемой, трансцендентной, потусторонней - Кант выступает как идеалист. Учение о непознаваемости "вещей в себе" имеет идеалистический смысл потому, что в конечном счете "вещи в себе" оказываются у Канта трансцендентными, т.е. потусторонними, существующими вне времени и пространства.

Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
324 руб
Раздел: Хлебницы
Барьер к детской кроватке "Brevi" (цвет: белый).
Безопасность малыша превыше всего. Ребенок особенно уязвим во время сна. Неудобная кроватка, без бортиков или с низкими бортиками может
2364 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
Доска магнитно-маркерная "Premium", 600x900 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
1488 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Философское знание средних веков

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Калужский государственный педагогический университет имени К.Э.Циолковского Институт социальных отношений КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по «Философии» на тему: «Философское знание средних веков» Калуга Содержание Введение Глава 1. Патристика. Понятие о патристике и её основные особенности Глава 2. Схоластическая философия 2.1 Периодизация схоластической философии Глава 3. Основные идеи средневековой философии Заключение Список использованной литературы Введение Эпоха средних веков охватывает период со второй половины пятого века (начальной точкой здесь служит взятие Рима Одоакром в 476 году и окончательное падение Западной Римской империи) до второй половины пятнадцатого века (в качестве рубежа средних веков называют взятие Константинополя турками-османами в 1453, начало печатания книг Гуттенбергом (середина пятнадцатого века) и открытие в 1492 Колумбом Америки), то есть лежит в промежутке, занимающим примерно тысячу лет. Этот промежуток обычно делят на раннее средневековье (середина 5-го - 10 в.), зрелое, или высокое средневековье (10 - 13 вв.) и позднее (13 - 15 вв.). Средние века - это период полного господства феодализма, крепостничества и христианства в Европе.

скачать реферат Людвиг Фейербах

Поскольку философские воззрения Бэкона и Телезио относились, по сути, к материалистическому направлению, постольку их высокая оценка Фейербахом распространялась и на присущее им материалистическое содержание. То, что сам Фейербах зачислял данные воззрения в разряд идеалистических, свидетельствовало лишь о том, что его понимание идеализма утрачивало антиматериалистическую заостренность и даже наполнялось материалистическим смыслом. Вместе с тем размывался философский смысл понятия «идеализм», и оно становилось обозначением всякой, в том числе материалистически обосновываемой, ориентации человека на господство над вещами окружающего мира. В условиях господства идеализма и религии путь Фейербаха к материализму и атеизму был сложным и долгим. Впоследствии сам Фейербах свои поиски новой материалистской и атеисткой философии характеризовал в следующих словах: «Моей первой мыслью был бог, второй – разум, третьей и последней - человек» . То есть Фейербах шел от идеологии через гегелевский идеализм к материализму. Материалистическое мировоззрение Фейербаха получило свою первую обстоятельную и притом наиболее оригинальную разработку в его сочинениях 1841-1843 годов, провозглашавших необходимость коренной «реформы философии» и в тезисной форме излагавших основные черты «новой философии», соответствующей духовным запросам современности и призванной утвердиться  навечно в качестве единственно верной «философии будущего».

скачать реферат Аниций Манлий Торкват Северин Боэций

Им были написаны также комментарии к «Введению» Порфирия в «Комментарии» Аристотеля, затем комментарии к «Топике» Аристотеля и «Топике» Цицерона. В процессе этой работы Боэций заложил наряду с Аврелием Августином основы философского метода, впоследствие получившего название схоластического.3 Боэций не случайно считается «отцом схоластики»?. Он сформулировал основной круг проблем, впоследствии дебатировавшихся ею. Знаменитый спор между номиналистами и реалистами об универсалиях получил толчок от Боэциевой интерпретации этой представленной еще у Аристотеля и перипатетиков проблематики. Влияние сочинений Боэция испытали Ноткер и Росцолин, Пьер Абеляр и Фома Аквинский. Его произведения, затрагивающие логическую проблематику, входили в число обязательных для изучения в Парижском университете, одном из основных центров средневековой философии. Говоря о значении творчества Боэция, необходимо отметить, что произнося слова «субстанция», «эссенция», «персона», «интеллектуальный», «рациональный», «иррациональный», «спекулятивный», «предикативный», «натуральный», «формальный», «темпоральный», «суппозиция», «субсистепция», «субституция», «субальтернация», «дескрипция», «дефиниция», «акциденция», «атрибут», «антецедент», «консеквент» и многие другие латинизмы, без которых уже трудно обойтись нашему философскому и научному языку, современный европеец не подозревает, что он пользуется этими терминами именно благодаря Боэцию, который в то далекое и почти забытое теперь время отчасти сам их придумал, отчасти впервые определил и ввел в литературный оборот почти в том же самом значении, в каком мы их сейчас употребляем.4 На этом научно-философском языке Боэция беседовали в средневековых школах и университетах; на нем, считая его уже чем-то естественным и обычным, говорили знаменитые философы XVII в.

скачать реферат Средневековая философия

смотреть на рефераты похожие на "Средневековая философия"Современная гуманитарная академия Реферат по предмету «Философия» на тему «Средневековая философия» Выполнил: Макриденков С.А. гр. ОИН-309-02 Смоленск 2004 Содержание 1 Основные положения средневековой философии 3 2 Возникновение средневековой философии. 5 2.1 Основные положения философии средневековья. 5 2.2 Отображение христианского учения и античной философии на идеологию философии средневековья. 7 3 Направления философской мысли средневековья. 8 4 Фома Аквинский – систематизатор средневековой схоластики. 9 5 Специфика средневековой схоластики. 11 5.1 Отношение к природе. 12 5.2 Человек - образ и подобие Бога. 12 5.3 Проблема души и тела. 14 6 Теоцентризм средневековой философии. 15 Основные положения средневековой философии Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).Философия, которая складывалась в этот период имела два основных источника своего формирования. Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства.

скачать реферат Средневековая философия: Фома Аквинский

смотреть на рефераты похожие на "Средневековая философия: Фома Аквинский"Госкомитет Российской Федерации по высшему образованию Тюменский Государственный Университет Юридический факультет Контрольная работа по предмету: Философия вариант: № 4 тема: Средневековая философия: Фома Аквинский ПЛАН РАБОТЫ: (. Основные положения средневековой философии . 3 ((. Фома Аквинский. Биография 5 (((. Социальные и идеологические предпосылки возникновения философии Фомы Аквинского . 7 1. Теология и наука . 8 ((. Метафизическая теория бытия 10 1. Сущность и существование 10 2. Материя и форма . 11 (. "Доказательства" бытия Бога 12 ((. Теория познания . 14 1. Чувственное познание 14 2. Интеллектуальное познание 16 3. Теория истины . 17 4. Критерий истины 18 (((. Этика 1. проблема зла. Теодицея 19 2. Свободная воля человека и милость Божья . 20 ((((. Правовая и политическая доктрина 1. Происхождение и функции государства . 21 2. Право и его виды . 22 Заключение . 23 Использованная литература 24 (. Основные положения средневековой философии Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.). Философия, которая складывалась в этот период имела два основных источника своего формирования.

Трусики Merries, XXL, 15-28 кг, 26 штук.
Трусики Merries имеют тройные сборочки вокруг ножек и мягкие боковые сборочки. Не задерживают влажный воздух - та поверхность, которая
1699 руб
Раздел: Обычные
Гирлянда электрическая, 500 см, разноцветная (арт. N8630021).
Гирлянда состоит из разноцветных мини ламп, которые будут мигать в 8 режимах. Питание от бытовой электросети 220 В. 8 режимов
312 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
Ящик универсальный "Кристалл", 555x390x290 мм.
Ящик позволяет удобно и компактно хранить постельное белье, одежду, обувь, игрушки, повседневные мелочи. Его можно штабелировать, удобно
618 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Особенности средневековой духовной культуры

Оглавление Введение Основные черты средневековой духовной культуры Как происходило оформление и развитие Христианской церкви Особенности средневекового миропонимания Сущность христианства и в чем его роль как явления культуры Жизненные ценности средневекового человека Роль средневековых городов в становлении нового образа жизни История некоторых Соборов Собор Сан-Марко в Венеции Собор Парижской Богоматери Шартрский Собор Реймский Собор Аахенский Собор Введение В современной исторической науке средними веками называют эпоху феодализма. В Европе она длилась много столетий – от падения Римской империи (конец 5 в.), до буржуазных революций 17-18 веков. Для историка культуры и искусства период средневековья несколько уже – он завершается на грани 14-15 веков с началом эпохи Возрождения. Но даже в этих суженных границах время развития средневекового искусства охватывает тысячу лет. Естественно, что за столь длительный период искусство это претерпело немало изменений. К числу наиболее постоянных из черт принадлежит, с одной стороны, сильное влияние христианской религии, с другой – близость к народному творчеству.

скачать реферат Шпоры по философии

Хотя смысл жизни; что чинов-ми царями. или в док-вах скептицизм во многом такое добро и зло. Закона не сущ-ло и неправильных доводов. критически постигает Влияние: убеждения, стоящий на более низ Софисты впервые реальную проблематику идеалы.Субъект М. - ступени соц лестницы сделали ф-ю своей сложности разв-я личность, соц. группа был полностью профессией, они брали познания, его и общ-во в целом.М-ие подче-нён стоящему деньги за обучение, основной чертой были это совок-ть общих выше. Господствовали они сами искали себе безнадежность и предметов о культы умер-ших учеников. Одним из отказ, ведущие к действиях, культы предков Вся самых известныз агностицизму. кот.отраж-т и жизнь живых проходила представ-ей софистов 11 Теоцентризм, раскрывают практич и под знаком пост был Протагор. Его основные источники и теоретич-ое отнош-е Ч отчёта перед духами основ положение проблемы к миру. В это понятие умерших предков.Для заключ-сь в том, что средневековой входят жизн позиции миф-гии К х-но он полагал человека философии. Ч, убеждения, представлен о как меру всех вещей. Философские идеи идеалы(истина, добро, перво-начальном сост Поэтому невозможна библии.(в-12) красота), принципы мира как первобытном абсолют истина, Теоцентризм-религ-ое познания и хаосе и2-х противопол истина относительна. учение о Боге- центре действительност(оптим упорядоч-х началах – Для одного и того же мира определяющем всё изм, пессмизм) небесного (Ян) и Ч никогда одно и то сущее ценностные земного (Инь) Именно же не бывает истинным 12 Патристика и ориентации. они учредили порядок раз и навсегда, в схоластика как этапы Мировоз-ие бывает на Земле.

скачать реферат Возрождение

Происхождение понятия «» (Ренессанс) восходит к XVI в., к работам итальянского художника и историка искусства Дж.Вазари. Содержание этого понятия формировалось на протяжении трех веков (XIV—XVI). Предшественники Вазари, начиная с Петрарки, вкладывали в него двойной смысл: во-первых, оно трактовалось как возвращение к идеалам и ценностям античности; во-вторых, отождествлялось с Христовым Воскресением — Пасхой (возрождением к новой жизни после страданий и смерти). Свою эпоху современники Возрождения переживали как время перехода от «средневековой дикости, темноты и невежества» (состояние смерти) «к свету культуры и человечности» (радостное и светлое состояние возвращения к новой жизни — Воскресение). В Италии не только появляется термин «Возрождение», там эта эпоха зарождается, там формируются ее основные черты и особенности. Из Италии возрожденческая культура распространяется по всей Европе. Хронология Возрождения выглядит следующим образом. XII-XIV ее. — Проторенессанс, или Предвозрождение в Италии. Представлено именами художника Джотто, поэта Данте, мыслителя и монаха Франциска Ассизского. Русский философ Н.Бердяев именно Проторенессанс считал наиболее совершенным проявлением возрожденческой культуры, так как с его точки зрения в это время человек еще не утратил связи со своим духовным центром, с Богом, как это произошло в более позднее время.

скачать реферат Культура западноевропейского Средневековья

Однако именно в это время формировались христианские традиции, развивалась богословская мысль, появились идеал возвышенной любви и самые прекрасные образы в истории культуры. Совместимость несовместимого — таков культурный феномен этой эпохи. Данная работа имеет целью дать общую, но в то же время и достаточно исчерпывающую характеристику западноевропейского Средневековья как уникального культурного типа, отличного по своим чертам как от предшествовавшей ему Античности, так и от наследующего его Нового Времени. Во введении раскрыты общие понятия: «средние века», «культура», «средневековая культура»; определены основные периоды Средневековья. В первой части выявлены специфические особенности культуры западноевропейского Средневековья. Во второй части освещены конкретные аспекты интеллектуальной и художественной культуры западноевропейского Средневековья: теолого-философская мысль, литература, музыка, архитектура, драматургия, изобразительное искусство. В заключении обозначены главная истина (ценность) средневекового типа культуры, симптомы его распада и перехода к культуре Нового Времени. Данная работа опирается на труды философов, историков Платоновой Э.Е., Серебряного С.Д., Сорокина П.А., Сапрыкина В.А., Тяжелова В.Н., Гриненко Г.В., Гуревича А.Я. и др., внесших свой вклад в освещении вопросов культуры западноевропейского Средневековья.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.