телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Философия

Основы философских знаний. Философские проблемы в медицине

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В процессе исторического развития мышление человека прошло ряд стадий, прежде чем научилось зрело проникать в сущность познаваемых вещей. Сообразно этому, мировоззрение человека, прежде чем подняться до зрелых философских форм, прошло ряд других, выразившись в мифологии и религии. Мифология – наиболее ранняя форма мировоззрения. Она возникает в период первобытнообщинного строя в качестве первой формы духовной культуры человечества, для которой характерно нерасчленённое образное восприятие действительности, в процессе которого вырабатывались зачаточные представления о природе и обществе, о нормах отношений людей, о человеческих ценностях. Ведущую роль в жизни человеческих сообществ играет опыт, и именно он запечатляется в мифах – представлениях о характере, структуре и свойствах действительности. Важной особенностью мифологического мировоззрения является общинный, а не индивидуальный характер человеческого сознания, ибо регулятивная функция мифа основана на строгом следовании человеком выработанным нормам существования. Религия зачастую воспринимается сродни мифологии. Тому причиной – религиозный характер многих мифов. Истоки религии также восходят к недрам первобытной эпохи. Новая форма мировоззрения – религия – дала возможность новой формы освоения действительности, она заключалась в объяснении устройства мира и составляющих его вещей путём удвоения действительности на мир видимый, земной и мир потусторонний, который составляют бестелесные духи – силы, управляющие вещным миром. В целом для религии, как формы мировоззрения, характерна большая абстрактность мышления по сравнению с мифологией, большая сложность построения отвлечённых систем объяснения устройства мира. Наибольшего развития теоретическое мышление достигает в философии, которая является теоретической формой мировоззрения, в историческом плане сложившейся в наиболее поздние эпохи. 3.ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФИИ Философское мировоззрение начинае5т складываться в конце первой половины первого тысячелетия до нашей эры. Например, в Древней Греции этим временем является VI в. до н.э. Параллельно и независимо подобное происходит и в государствах древнего Востока – Индии и Китае. Процесс, приведший к возникновению философского мировоззрения и мышления, - это распад древних родо – племенных отношений и складывание государственного устройства в странах Востока и Запада. Философское мировоззрение – это прежде всего замена мнения, то есть общественных взглядов и отношений, основанных на тысячелетних устоях и нормах, выработанных опытом поколений, на знание, то есть на представлениях о подлинной сущности вещей и процессов, протекающих в мире, а не на вере. В период становления рабовладельческого общества и государственного устройства человеческое сознание лишается привычных опор в мифологическом знании, жизнь становится тревожнее, нет уверенности в привычном укладе жизни. Критическое рассмотрение привычного, основанное на теоретическом мышлении, - вот что необходимо. Но это под силу только индивидуальному человеческому сознанию, а не бессознательному коллективному опыту, котрый к тому же не способен угнаться за ускоряющемся общественным развитием.

Эпикуром философия рассматривается как практическая деятельность, целью которой является счастливая жизнь. Эпикур разделил своё учение на три части: учение о природе. теорию познания, этику. Он воспринял атомистическое учение Демокрита: согласно Эпикуру, во Вселенной существуют только тела, находящиеся в пространстве, тела, состоящие из атомов. Душа также состоит из атомов и как любое тело со временем распадается. Источником знаний является ощущение, при отсутствии сверхчувственного знания. В этике Эпикур считал главным благом для человека наслаждение как отсутствие страдания, а не как чувственное удовольствие: « Величайшее благо есть благоразумие. От благоразумия произошли все другие добродетели; оно учит, что нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно». С именем философа связано направление, получившее название «эпикуризм». 12. ФИЛОСОФИЯ РИМСКОГО ПЕРИОДА Выдающимся представителям эпохи можно отнести Лукреция, Секста Эмпирика, Сенеку, в трудах которых находят своё логическое развитие ряд направлений греческой философии. Тит Лукреций Кар ( 99 -55 до н. э.) – выдающийся античный философ – материалист, поэт. Автор поэмы «О природе вещей». Закономерность явлений природы всецело объясняется атомистической механикой и служит для философа доказательством независимости природы от произвола богов. Идеи стоицизма нашли своё продолжение в философии Сенеки ( 4 – 65). Секту Эмпирику принадлежит наиболее последовательное изложение идей античного скептицизма – философского направления, не допускавшего возможности достоверного знания и призывавшего воздерживаться от суждений. Воздержание от суждений – путь к душевному покою (атараксии), которые и есть счастье. Путь к атараксии лежит через осознание того, что для всякого высказывания может быть найдено противоположное по смыслу, но равное ему по истинности. Скептическую философию Сект Эмпирик считал философией поиска истины, в отличие от догматической философии, которая является уделом тех философов, которые считают себя нашедшими истину. Следует отметить, что по своим знаниям Эмпирик был врачом, занимаясь практической медициной. 13.ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ АНТИЧНОСТИ И РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНЫ Античная медицина была составной частью натурфилософии. Именно философский подход к выяснению соотношения человека и природы, космоса позволял делать первые заключения о самом человеке, особенностях составлявших его органов и источников их функционирования. В VI веке до н. э. Алкмеон из Кротона впервые включил в свои труды эмбриологию, физиологию, теорию ощущений и психологию. Он открыл перекрест зрительных нервов и писал о головном мозге как органе познания. Гиппократ говорил о естественной природе всех болезней. Высказывается идея о влиянии географических условий и климата на организм. Аристотель определил сердце как основной орган системы движения крови и был сторонником гуморального учения, согласно которому процессы в организме – результат смешения и взаимодействия различных по своим свойствам его жидких сред.

Таким образом, всякое материальное тело одновременно становится телом математическим, что обосновывает применимость математики к изучению природы. 22. ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. Философия XVII века на позиции защиты идеалов и ценностей гуманизма. Особое внимание при этом – анализу принципов разума и свободы, основой для которого являются представления о характере субстанции. Один из создателей классической механики нового времени Декарт считает свободную волю человека источником заблуждений и страстей, ибо она представляет результат телесных движений, влияющих механически на разумную душу до тех пор, пока они прояснены светом разума. Результат этих движений – заблуждения ума, злые поступки. Другой представитель рационализма Б. Спиноза (1632 – 1677) отказывается от декартовского учения о двух субстанциях, признавая в качестве единственной – пантеистического Бога; её основными атрибутами являются мышление и протяжение. Коль скоро они едины в одном, то это обусловливает параллелизм процессов в них и возможность познания, как параллельного отражения изменений в протяжении. Появление новой формы общественного устройства – буржуазного государства привело к необходимости анализа его сущности: что выразилось в социальном учении Т. Гоббса (1588 – 1679), английского философа материалиста. В своей теории общественного договора он рассматривает государство как результат естественных процессов в обществе, а не как божественно установленный порядок. 23. ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА. Иммануил Кант – выдающийся немецкий философ, работами которого был совершён переворот в гносеологии и этике. Философия и естествознание Нового времени были обогащены также его работой «Всеобщая естественная история и теория неба», в которой впервые идеи развития были привнесены в само космическое мироздание, в частности, стали основой для «небулярной гипотезы» - рассмотрения эволюции Земли из газово – пылевого протопланетного облака в небесное тело. В теории познания Кант является продолжателем линии исследования субъекта (которую заложил Декарт), и это позволяет ему сделать важнейшее философское открытие. Вопросы познания изложены И. Кантом в его основном философском труде «Критика чистого разума», в котором речь идёт о рассмотрении природы самого разума, взятого вне зависимостиот опыта, в чистом виде. Рассматривая синтетический характер эмпирических суждений, Кант ставит вопрос о возможногсти синтетических априорных суждений, давая положительный ответ на него при условии опоры этих суждений не на чувственный материал, а именно на априорную форму чувственности. Одна из важных идей Канта - сделать предметом философского анализа не эмпирический субъект, а трансцедентальный, то есть познавательную природу человека как такового. Это ещё раз подчёркивает новую онтологическую реальность, выделенную в кантовской теории познания. Этика Канта изложена в его работе «Критика практического разума». По его мнению: « Только разумное существо имеет волю, или способность поступать согласно представлению о законах, т.е. согласно принципам. Так как для выведения поступков из законов требуется разум, то воля есть ни что иное, как практический разум» 24.ИДЕИ РАЗВИТИЯ В НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Философия И. Канта заложила основы для разделения бытия на мир природы и мир человека (субъекта).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информационные системы и феномен жизни

К анализу сущности информации, Международный форум по информации и документации, т.3. N3, 1978. А.М.Коршунов, В.В.Матвеев. Теория отражения и эвристическая роль знаков. Из-во Моск. ун-та, Москва, 1974. Б.С.Флейшман. Системология, системотехника и инженерная экология. В книге Кибернетика и ноосфера, Наука, Москва, 1986. В.А.Губанов, В.В.Захаров, А.Н.Коваленко. Введение в системный анализ. Из-во Ленингр.ун-та, Ленинград, 1988. В.Д.Жирнов. Некоторые вопросы отражения и информации в биологиии медицине, Философские и социальные проблемы медицины. Медицина, Москва, 1966. В.Н.Корогодин. Информация и феномен жизни, Пущино, 1991. М.В.Волькенштейн. Биофизика, Наука, Москва, 1981. А.А.Ляпунов. Биология и информация, Москва, 1984. Цитата по [16] стр 25. В.Г.Афанасьев. Мир живого. Из-во полит.лит. Москва, 1986. К.С.Тринчер. Термодинамические загадки живой материи, В сб. Кибернетика ожидаемая и кибернетика неожиданная, Наука, Москва, 1968. В.И.Вернадский. Философские мысли натуралиста, Наука, Москва, 1988. В.А.Заренков. Теоретическая биология, Из-во Моск. ун-та, Москва, 1988. Н.Реймерс

скачать реферат Массовая и Элитарная культура

Одновременно существенно возросли требования к профессиональной подготовленности исполнителей элитарных функций, что привело к возникновению соответствующих учебных заведений (военных, дипломатических, политико-административных). 3. Основные проявления и направления массовой культуры нашего времени (Источник: А.Я.Флиер МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ) Среди основных проявлений и направлений массовой культуры нашего времени можно выделить следующие: индустрия "субкультуры детства" (художественные произведения для детей, игрушки и промышленно производимые игры, товары специфического детского потребления, детские клубы и лагеря, военизированные и иные организации, технологии коллективного воспитания детей и т.п.), преследующие цели явной или закамуфлированной стандартизации содержания и форм воспитания детей, внедрения в их сознание унифицированных форм и навыков социальной и личной культуры, идеологически ориентированных миропредставлений, закладывающих основы базовых ценностных установок, официально пропагандируемых в данном обществе; массовая общеобразовательная школа, тесно коррелирующая с установками "субкультуры детства", приобщающая учащихся к основам научных знаний, философских и религиозных представлений об окружающем мире, к историческому социокультурному опыту коллективной жизнедеятельности людей, к принятым в сообществе ценностным ориентациям.

Бортик Polini Basic (цвет: белый).
Боковой бортик для подростковой кровати Polini Basic Монстрики и Polini Basic Джунгли 180х90см. Размер: 180х950х16 мм.
977 руб
Раздел: Бортики в детскую кроватку
Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
389 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
 Философия

Если те или иные компоненты философского знания могут казаться идентичными утверждениями, имеющимся в частнонаучном знании, то философская концепция в целом, в силу специфики проблем, и проблемы, развернутые в систему знаний об объекте, существенным образом отличают философское знание от частнонаучного. Глава III. Предметное самоопределение философии. Предмет философии Рассмотрение вопроса о предмете и функциях философии связано с выяснением отношения философии и частных наук в историческом аспекте и предполагает определенную оценку концепции "распочкования предмета философии" и концепции "предметного самоопределения философии" (оговоримся: речь пойдет о научной стороне философского знания). Концепция "распоч кования" имела своей исторической предпосылкой формирование вопроса о взаимоотношении всеобщего и частного знания как проблемы и обнаружение недостаточности натурфилософских построений. Ее основы закладывались в XVIII в., а свое оформление она получила, вероятно, не позднее первой половины XIX в. в трудах основателя позитивизма О. Конта

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по философии

Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия», т.е. философия – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Предметом философии является не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешнее взаимодействие между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и содержание. Поскольку предметом философии выступает мировоззрение и культура, постольку проблемы, с которыми имеет дело философия, являются смысложизненными. Таких проблем много и все они выступают как проблемы человека. Проблема человека – центральная проблема философии. В качестве отдельных сторон человека – проблема сознания и самосознания человека, проблема познавательных возможностей и методов познания, проблема отношения человека и Бога, любви и счастья, свободы и неволи. Специфика философского знания: Философское знание является системно-рациональным. В этом сущность сближения философского знания с любым теоретическим, в частности научным.

 Философия

Так материализм считает основной формой природное бытие, а остальные производными, зависимыми от природного бытия, хотя и воздействующими на это бытие. Субъективный идеализм основной формой считает субъективное бытие; объективный идеализм в качестве таковой принимает объективный дух. Внутри этих течений существуют различия в понимании исходных форм бытия. "Бытие" как исходная интегральная характеристика мира слишком абстрактное, бедное понятие, оно становится содержательным, конкретно-всеобщим понятием только в контексте других категорий философии и значительная, если не большая часть философского знания, представляет собой ничто иное, как учение о бытии, или онтологию. В философском учении о бытии философы сталкиваются с рядом кардинальных проблем, различные решения которых и определяют различия в философских воззрениях. К этим проблемам относятся такие вопросы как: Обладает ли мир в своем существовании единством и что является основой этого единства? Является ли мир в своем существе неизменным или он постоянно изменяется и развивается? Упорядочен ли мир в своем развитии и изменении, подчиняется ли он каким-либо законам или он изменяется и развивается совершенно произвольным образом? Обладает ли мир и в целом и в своих отдельных фрагментах системной организацией или он существует как простой конгломерат различных элементов? В зависимости от их решения философские концепции мира подразделяются на идеализм и материализм, монизм и плюрализм, детерминизм и индетерминизм и т.д

скачать реферат Проблемы истины: Аристотель, Кант, Вл. Соловьев

Это значит, что истина есть сущее, взятое и в своем абсолютном единстве и в своей абсолютной множественности. Другими словами, истина есть сущее всеединое. Таким образом, в историческом и философском плане у данных авторов наблюдается преемственность, углубление и расширение взгляда на проблему истины. Как мне кажется, Аристотель, И.Кант и Вл.Соловьев занимали ключевые позиции в развитии философского знания по проблеме истины. Им принадлежит заслуга в определении и условиях применения критериев истины, носящих всеобщий и частичный характер. Исследование Аристотелем формальных, "обьективных" законов мышления привело к созданию науки логики, неизменной и по сей день. Обращение И.Кантом внимания иа законы и формы постигающего истину мышления, привело к идее непознаваемости "вещей в себе", о невозможности дать всеобщий критерий истины. Наконец, последним из рассматриваемых нами философов - Вл.Соловьевым, была сделана попытка взглянуть на проблему истины с нравственных позиций. Его принцип всеединства устраняет кантовскую непознаваемость "вещей в себе" и, связывая человека со всей Вселенной, открывает ему безграничные просторы познания. ЛИТЕРАТУРА. К главе 1. . З.Г.Антипенко. "Диалектика истины и красоты в фи лософском наследии Платона и Аристотеля". М., АН СССР, 1983 г. . К.А.Сергеев, Я.А.Слинин. "Диалектика категориаль ных форм мышления". ЛГУ, 1987 г. . В.А.Бочаров. "Аристотель и традиционная логика.

скачать реферат Проблема истины

Это значит, что истина есть сущее, взятое и в своем абсолютном единстве и в своей абсолютной множественности. Другими словами, истина есть сущее всеединое. Таким образом, в историческом и философском плане у данных авторов наблюдается преемственность, углубление и расширение взгляда на проблему истины. Как мне кажется, Аристотель, И.Кант и Вл.Соловьев занимали ключевые позиции в развитии философского знания по проблеме истины. Им при- надлежит заслуга в определении и условиях применения кри- териев истины, носящих всеобщий и частичный характер. Исс- ледование Аристотелем формальных, "обьективных" законов мышления привело к созданию науки логики, неизменной и по сей день. Обращение И.Кантом внимания иа законы и формы постигающего истину мышления, привело к идее непознавае- мости "вещей в себе", о невозможности дать всеобщий крите- рий истины. Наконец, последним из рассматриваемых нами фи- лософов - Вл.Соловьевым, была сделана попытка взглянуть на проблему истины с нравственных позиций. Его принцип всее- динства устраняет кантовскую непознаваемость "вещей в се- бе" и, связывая человека со всей Вселенной, открывает ему безграничные просторы познания.       - 27 -     ЛИТЕРАТУРА. К главе 1. . З.Г.Антипенко. "Диалектика истины и красоты в фи- лософском наследии Платона и Аристотеля". М., АН СССР, 1983 г. . К.А.Сергеев, Я.А.Слинин. "Диалектика категориаль- ных форм мышления". ЛГУ, 1987 г. . В.А.Бочаров. "Аристотель и традиционная логика.

скачать реферат Проблема истины в современной философии

Это значит, что истина есть сущее, взятое и в своем абсолютном единстве и в своей абсолютной множественности. Другими словами, истина есть сущее всеединое. Таким образом, в историческом и философском плане у данных авторов наблюдается преемственность, углубление и расширение взгляда на проблему истины. Как мне кажется, Аристотель, И. Кант и Вл. Соловьев занимали ключевые позиции в развитии философского знания по проблеме истины. Им принадлежит заслуга в определении и условиях применения критериев истины, носящих всеобщий и частичный характер. Исследование Аристотелем формальных, "объективных" законов мышления привело к созданию науки логики, неизменной и по сей день. Обращение И. Кантом внимания на законы и формы постигающего истину мышления, привело к идее непознаваемости "вещей в себе", о невозможности дать всеобщий критерий истины. Наконец, последним из рассматриваемых нами философов - Вл. Соловьевым, была сделана попытка взглянуть на проблему истины с нравственных позиций. Его принцип всеединства устраняет кантовскую непознаваемость "вещей в себе" и, связывая человека со всей Вселенной, открывает ему безграничные просторы познания. Список литературы 1. В.С.Соловьев. Сочинения в 2-х т., М.,"Мысль", 1988 г. 2. Владимир Соловьев. "Смысл любви".Москва,"Современник",1991 г. 3. А.Ф.Лосев. "Вл.Соловьев". М., "Мысль", 1983 г. 4. Введение в философию. Ч. 1,2 М., 1990 г. 5. Философская энциклопедия. т 1-5. М., 1993 г. 6. Гегель, Сочинения, Москва, 1956 г. 7. Большая советская энциклопедия, М., 1976 г.

скачать реферат Глобальный экологический кризис

Тим же, хто виправдовує знищення природи необхідністю підвищення добробуту суспільства, необхідно пам’ятати, що вдосконалення особистості неможливе за рахунок природи, а повинно супроводжуватись вдосконаленням самої природи. Визначаючи подальшу стратегію розвитку людства і цивілізації, нові етично-філософські пріоритети у взаємовідносинах з природою, потрібно пам’ятати, що біосфера існувала до появи на Землі людини, може існувати і без неї. Але людина без біосфери існувати не може — це аксіома. Значить, виконання принципу спільного розвитку, забезпечення коеволюції біосфери і суспільства вимагає від людини певної регламентації в своїх діях, визначених обмежень. Чи буде здатне наше суспільство поставити свій розвиток в певні рамки, підпорядкувати його тим чи іншим умовам “екологічного імператива”? Відповідь на це питання зможе дати тільки історія. Список литературы 1.Вернадский В.И, Химическое строение биосферы Земли и ее окружения.-М.,1987. 2.Маркс К.,Энгельс Ф. Сочинения.,-М.,1957,т.3. 3.Федоров Н.Н. Философия общего дела.-М.,1982. II. ЛІТЕРАТУРА. 4.Гиренок В.И. 5.Гор Л. Земля на чаше весов.-М.,1993. 6.Жибуль И.Я. Экологические потребности: сущность, динамика, перспективы.-М.,1991. 7.История взаимодействия общества и природ . (тезис  конференции)-М.,1990,ч.1-3. 8.Кравченко И.И. Экологическая теория в современных теориях общественного развития.-М.,1992. 9.Кульпин Э.С.,Пантин В.И. Решающий опыт. М.,1993. 10.Лось В.А. Взаимоотношения общества и природы.-М.,1990 11.Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера.-М.,1993. 12.Моисеев Н.Н. Человек, среда, общество.-М.,1991. 13. Специфика философского знания и проблема человека в истории философии.-М.,1989. 14.Філософія.Курс лекцій: Навчальний посібник. 15.Хесле В. Философия и экология.-М.,1993.

Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
скачать реферат Философия в системе культуры

Только этим можно объяснять ту огромную эвристическую и прогностическую силу, которая заключена в философском знании. Философские прозрения не редко и на много опережали открытия и выводы науки. Идеи атомистики, например, быль высказаны еще древними философами за несколько веков до нашей эры, тогда как в естествознании (физике, химии) дискуссии о реальность атомов продолжались даже в XIX веке. То же можно сказать и о других фундаментальных идеях (законах сохранения, принципе отражения), которые быль выдвинуты в философии значительно раньше, чем получили признание и подтверждение в естествознании, в науке. Но, пожалуй, самый яркий и поучительный для философии пример - открытые и разработка Гегелем диалектики как логики и теории познания. Философствование всегда должно быть свободно - от любой внешней для него цели. Оно не может твориться по заказу и по указу, иначе это уже не будет философствование, а будет пропись директивный идеологии. Не случайно философия появилась там, где родилась демократия: в греческих городах-полюсах, в столице Древней Эллады - в Афинах.

скачать реферат Рациональное природопользование и аспекты его предпочтения

Едва ли можно назвать в наши дни более важную глобальную проблему, чем рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды. Её решение возможно только на основе экологических знаний. Этой проблеме я и посвятил свой реферат. Природопользование – это использование природных ресурсов, поэтому для понимания поставленной проблемы, первоначально остановимся на самих природных ресурсах. Природные ресурсы и их классификация Природные ресурсы – это тела и силы природы, которые используются человеком для поддержания своего существования. К ним относятся солнечный свет, вода, воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые и всё остальное, что не создано человеком, но без чего он не может существовать ни как живое существо, ни как производитель. Они используются в качестве:. непосредственных предметов потребления (питьевая вода, кислород воздуха, дикорастущие съедобные и лекарственные растения, рыба и др.); . средств труда, с помощью которых осуществляется общественное производство (земля, водные пути и др.); . источников энергии (гидроэнергия, запасы горючих ископаемых, энергия ветра и др.). Кроме того, природные ресурсы используются для отдыха, оздоровления и других целей.

скачать реферат История ложных теорий в медицине

РЕФЕРАТ по предмету: история медицины на тему: «История ложных теорий в медицине» Содержание1. Учение Георга-Эрнста Шталя — анимизм 2. Учение витализма 3. Учения Р. Декарта о материалистических основах мира 4. Социальные проблемы медицины и медико-социологические теории 5. Теории «болезней цивилизации» Заключение Список использованной литературы Введение Несмотря на проделанную естествоиспытателями и врачами титаническую работу по накоплению объективных данных о природных явлениях, о здоровье и болезнях людей и пересмотру своих позиций, к концу XIX века все еще занимали господствующее положение идеалистические представления о природе в целом, виталистические воззрения на жизнедеятельность организма и болезненные процессы в нем. Борьба идей с нарастающей силой развернулась в естествознании и медицине, где одни обветшалые воззрения сменялись другими, несколько подновленными. Многие из них возрождались из осколков свернутых догм и представлений. На почве неустойчивых мировоззренческих позиций крупных исследователей XIX в., которые в большей или меньшей мере отдавали дань витализму и агностицизму, в середине XIX в. получил развитие вульгарный материализм, видными представителями которого были К.Фохт, Л.Бюхнер, Я.Молешотт. Жизненные явления вульгарные материалисты — «дешевые разносчики материализма», по выражению Ф.

скачать реферат Что такое философия

Но в таких предположениях и догадках есть глубокое рациональное зерно. Оно состоит в том, что опыт, к которому как к источнику и критерию знания обращалась за поиском оснований всеобщего прежняя философия, должен значительно расширить свои границы: это уже не только опыт индивида, а всечеловеческий опыт истории. Человеческая история (история мысли, история духа в особенности) есть самый высший, самый развитый и самый сложный уровень реальности. Мир человека – самый богатый диалектикой. Для философии же, как говорил еще древний философ Протагор (VI век до н.э.), человек всегда был «мерой всех вещей». Познавая этот мир, т.е. глубинные процессы, происходящие в человеческой истории, осмысливая радикальные перевороты в духовной жизни, в сознании, философия познавала тем самым всеобщее, поскольку в высших проявлениях мирового развития объективирована, осуществлена действительно всеобщая потенция, всеобщая мощь Универсума. Только этим можно объяснить ту огромную эвристическую и прогностическую силу, которая заключена в философском знании. Философские прозрения нередко и намного опережали открытия и выводы науки.

скачать реферат Философия русского космизма

Взгляды Циолковского о сущности философии навеяны эпохой Просвещения. Он считал, что философия - "вершина научного знания, его венец, обобщение, наука наук" . Все предшествующие философские системы казались Циолковскому "странными" и их терминология ненужной, говоря, что "трудно связать мою философию с другими". Однако, в космической философии обсуждались в основном традиционные философские проблемы, рассматриваемые с "космической точки зрения". Также традиционны были и представления Циолковского о структуре философского знания: философия "состоит из метафизики, гносеологии и этики. Первые два отдела служат подготовкою для этики или научных основ нравственности. Иногда эту подготовку не отделяют от этики. Так отчасти делаю и я". Тем не менее Циолковский дополнил философское знание ещё одним разделом - социологическим, т.е. построением схем "идеального строя жизни" . В философско-мировоззренческой концепции Циолковского можно выделить три основных этапа. Первый этап (1898-1914 гг.) охватывает работы: "Научные основания религии" (1898г.), наиболее фундаментальный философский труд Циолковского "Этика или естественные основы нравственности" (1902-1903гг., исправлено в 1914г.), "Нирвана" (1914г.). На этом этапе основным был принцип, сформулированный Циолковским впоследствии (1934г.): "Судьба существа зависит от судьбы Вселенной".

Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

В разуме нет ничего, чего бы ни было в чувствах, кроме самого разума. Особую область знания философов Нового Времени составляет Философское знание. Бэкон разделил человека на две части. Человек рассматривается как таковой, с другой стороны изучается отношение человека к обществу. Философия человека складывается из наук, изучающих тело и душу. Важное значение занимает этика, где Бэкон выделил два учения: Учение об идеале или образе блага. Учение об управлении и воспитании души. Гоббс рассматривал проблемы отношения людей в обществе. Так как все люди разные и эта разность ставит любого отдельного человека в оппозицию по отношению к другим, Гоббс сформулировал это как состояние войны всех против всех и войны каждого против всех. Таким образом, противоречия в обществе покоятся на соперничестве, недоверии, жажды власти. Но в этом состоянии Гоббс не увидел ничего противоестественного. Чтобы снять противоречия люди должны заботиться о самосохранении и благополучии жизни. На этой основе произошло формирование государства. Для этого необходимо часть полномочий делегировать власти, а власть есть фактор стабильности и защиты.

скачать реферат Соотношение социального и биологического в человеке

И именно это в масштабах всего человечества, утверждают социобиологи, определяет формы и тенденции развития культуры: гены и культура «держат друг друга на привязи». Используя образы эйдилонов и ксинедринов, Уилсон и Ламзден фактически обсуждают давнюю философскую проблему «природа—воспитание». В ее рамках рассматриваются вопросы о природе сознания, о путях формирования истинно человеческого в человеке. Как естествоиспытатели, они убеждены в том, что полярные подходы к человеку возможно примирить лишь на основе научного знания. И здесь биологии отводится решающая роль. Уже в первой работе — «Социобиология: новый синтез» — Э. Уилсон дает краткое определение основной задачи нового направления, состоящей в систематическом изучении биологических основ всех форм социального поведения. Причем под социальным поведением подразумеваются те его формы, которые порождены существованием живых организмов в сообществах и направлены на их сохранение и процветание. В последующих работах Э. Уилсона предмет социобиологии уточняется, конкретизируется, особенно в отношении проблемы человека, изначально включенной в общий контекст анализа биологических основ «социальности».

скачать реферат Межпредметная интеграция как условие развития познавательной активности младших школьников

Поскольку в нем предусмотрено воздействие на систему УД, мы считаем, что необходимо найти тот объединяющий момент, который позволил бы определить эти условия. Соглашаясь с мнением Г.И. Вергелес, мы считаем,что таким моментом может стать межпредметная интеграция. Попытаемся дать этому обоснование. Проблема межпредметной интеграции возникает в результате отражения в школьном обучении исторически сложившейся дифференциации научного знания. Объективной основой интеграции научного знания является единство картины мира. Кроме того, наблюдается общность методов исследования, применяемых личностью в сфере присвоения знаний. Философской основой межпредметной интеграции является принцип системности. В отечественной науке традиция системно-целостного рассмотрения школьного и вузовского процесса обучения была разработана в 60-70 -е годы А. М. Даниловым, Ю. К. Бабанским, В. С. Ильиным, В. В. Краевским и др. . Понимание личности как продукта целостного педагогического процесса вошло в педагогику. Чуть позже появилось понятие интегративных качеств, свойств личности, целостности содержания образования и личностной ориентации учебных предметов.

скачать реферат Правонарушение и преступность

Из приведенного определения следует, что понятие причин преступности связано с философскими категориями причин, условий и детерминант, содержание которых будет раскрыто в последующем изложении, а также имеет различные уровни: причины всей преступности, отдельных ее структурных подразделений, единичных преступлений. Исследование причин преступности раскрывает природу этого социально-негативного явления, объясняет его происхождение, показывает, от чего зависит существование преступности, что способствует ее сохранению, в настоящее время его оживлению, а что этому противодействует. Только на основе подобных знаний можно обеспечить эффективную борьбу с преступностью: предвидеть происходящие в ней изменения, определить и осуществить необходимые мероприятия по предупреждению преступных проявлений, их сокращению. Проблема причин преступности решается в нашей стране в соответствии с философской теорией причинности. Применительно к рассматриваемому вопросу эта теория выражается: во-первых, в объективном характере, т.е. причина порождает следствие в реальной действительности, а не в сознании людей; во-вторых, причинная связь предполагает взаимодействие явлений, находящихся в подобной связи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.