телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для животных -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Философия

Образ человека в социокультурном пространстве информационного общества

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
сощенко ирина геннадьевна образ человека в социокультурном пространстве информационного общества 09.00.13 – Религиоведение, философская антропология, философия культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Социокультурные процессы сегодняшнего дня настолько динамичны, что их констатация, а тем более детальное рассмотрение, требуют выработки новых взглядов на изучение некоторых аспектов традиционных философских проблем. По причине сложности и неоднозначности современной социокультурной ситуации таких проекций должно быть много, чтобы поэтапно рассмотреть ее существенные стороны и разнообразие проявления. Культура общества способна выразить свою сущность в такой уникальной форме бытия, как образ человека. По образу человека того или иного культурного периода развития общества возможно судить об особенностях бытия, жизненного мира человека определенной эпохи. Не утрачивает этой особенности и развивающееся информационное общество. Более того, небывалая ранее быстрота появления и проявления некоторых процессов социокультурного бытия современного общества отражается, прежде всего, в сознании человека. Социокультурное пространство сопрягает в себе социальные и культурные механизмы как равнозначные по влиянию факторы. Это область двойной детерминации – идеальной и материальной. В обществе главную роль играют законы, закономерности и идеалы, смыслы и ценности. Идеальное становится материальным, когда отражается в сознании (общественные потребности становятся целями и идеалами) и выступает в роли одного из условий реализации идеалов и ценностей. В этом смысле социокультурными феноменами являются и искусство, и обыденное сознание. Социокультурное пространство – поле их взаимодействия. В зависимости от характера конкретной социокультурной системы и фазы ее развития находятся и характер, и содержание, и формы взаимодействия обыденного сознания и искусства. Одним из результатов отражения реалий социокультурной динамики является формирование образа нового человека, образа человека информационного общества, который способен обозначить тенденции еще не проявивших себя в полной мере будущих социальных преобразований. «Образ человека, – как замечал Л. Берталанфи, – это не теоретический вопрос: это вопрос сохранения человека как человека». Проблемы человеческой уникальности, индивидуальности и идентичности особенно актуальны в XXI веке, когда массовое, конвейерное производство, типологизация и стандартизация образа жизни большинства людей способны затмить собой творческое, индивидуальное, неповторимое в каждом человеке. Отсюда кризис идентичности современного человека. Человек как целостность не дан при жизни самому себе. Человеческая идентичность постоянно пытается «ускользнуть» от схватывания, однако она не может не заявить о себе в явной или в неявной форме. В этой ситуации актуализируется культурфилософский анализ такого феномена социокультурного пространства информационного общества, как образ человека. Таким образом, заявленная проблематика имеет как научно-теоретическое, так и практическое значение, что и обусловило выбор темы исследования, его объекта и предмета.

Итоги проведенной работы могут быть применимы и в разработке специальных курсов, посвященных проблемам современной художественной культуры, изобразительного искусства и т.д. Апробация работы. Диссертационная работа обсуждена на кафедре философии Ставропольского государственного университета и рекомендована к защите в диссертационном совете по специальности 09.00.13 – Религиоведение, философская антропология, философия культуры. Отдельные результаты и выводы диссертационного исследования представлены в выступлениях на осуществлена на научных и научно-методологических семинарах кафедры философии Ставропольского государственного университета, на региональной научно-практической конференции «Социально-политические и культурно-исторические проблемы современности: философская рефлексия и научный анализ» (г. Ставрополь, 2006 г.); на 51-й и 52-й научно-практических конференциях «Университетская наука – региону» (г. Ставрополь, 2006, 2007 гг.); в работе научно-методологического семинара Ставропольского государственного университета «Философия и основания научного знания» (г. Ставрополь, 2006 г.). Основные положения и выводы диссертации отражены в 6 публикациях общим объемом более 2 п.л., в том числе в статье, опубликованной в журнале из перечня, утвержденного ВАК Министерства образования Российской Федерации. Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка, насчитывающего 170 наименований. Общий объем диссертации – 157 страниц машинописного текста. II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ Во введении диссертационной работы обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень научной разработанности, определяется предмет, цели и задачи диссертации, ее новизна, формулируются положения, выносимые на защиту, отмечается теоретическая и практическая значимость работы, ее структура и апробация. В первой главе«Информационное общество как научная и социокультурная проблема», состоящей из трех параграфов, рассматривается феномен информационного общества как научная проблема, анализируется социокультурное пространство информационного общества и его влияние на изменение сознания общества и человека. В первом параграфе «Проблема «информационное общество» в системе социогуманитарного знания» информационное общество представлено как предмет особой рефлексии специалистов различных отраслей знания. Проанализированы основные подходы и учения по проблеме информационного общества, выяснена сущность и определены отличительные черты данного типа общества, обозначена смысловая нагрузка самой категории «информационное общество». Концепция информационного общества возникла в рамках концепции постиндустриального общества. Информационное общество – следующая ступень в историческом развитии человечества в цепи «аграрное - индустриальное – постиндустриальное». Это ступень развития человечества, на которой доминирующим объектом производства и потребления становятся информационные продукты и услуги. Это не означает, что традиционные предметы потребления, производимые промышленностью и сельским хозяйством, теряют для человека свою актуальность, в процессе производства и в объеме потребляемых товаров и услуг доля информационноемких операций и продуктов преобладает.

Предполагается, что особым отражением социокультурной реальности информационного общества может выступить образ человека как выражение единства объективного и субъективного, синтез социальных и культурных достижений информационного общества. Во второй главе«Образ человека информационного общества: социокультурная реальность и футурологические прогнозы», состоящей из трех параграфов, рассматриваются социальный и художественный образы человека информационного общества, осуществляется попытка прогноза возможных реалий будущего посредством анализа специфических особенностей существующих типов образов современного человека социокультурного пространства информационного общества. В первом параграфе «Образ как форма бытия (социальный образ человека информационного общества)» обзорно представлена история формирования проблемы образа в философской науке. Отмечается, что проблема образа вообще и образа человека в истории философской мысли имеет непреходящее значение, не теряет она своей актуальности и в современном социуме. Так как понятие «образ» в исследовании является одним из ведущих приведен ряд значений, которые его характеризуют. В самом общем смысле, под образом понимается единство субъективного и объективного, рационального и эмоционального. Образ определен как субъективное представление действительности и ее элементов, включая самого субъекта, общество, пространство и время. Практически во всех определениях понятия «образ» присутствует идеальная составляющая, которая, тем не менее, делает узнаваемой конкретное содержание отражаемого объекта. Поэтому вся когорта живущих людей в ту или иную эпоху составляет некий достаточно целостный идеальный образ человека. В нем запечатлены основные черты личности, которые присущи им всем и каждому человеку в отдельности, ведь с каждой из них связана история, произведения искусства, мнение людей и т.д. Именно это является важным в процессе формирования собирательного образа человека, особенно если учитывать коллективное восприятие, поскольку субъектом, фиксирующим такой образ, является само социокультурное пространство. Современный образ человека является отражением специфических черт общественного сознания информационной, постиндустриальной эпохи. Наиболее адекватной для понимания образа человека в условиях информационного общества является метафора фланёра. Пространство, в котором существует фланёр, – это город. Увиденное в городской среде или через призму городской среды определяется не как цель, а как игра. Фланёр – это человек толпы. Так фланёр протестует против разделения труда, превращающего человека в специалиста, убивая в нем личность, так он протестует против предприимчивости. Метафора фланёра помогает выйти из тупика определений при осмыслении социальных процессов в условиях электронной культуры. Фланёр создает для себя систему координат, которая всегда неизменна, и главное место среди них он отводит именно средствам коммуникации, позволяющим ему не ослаблять внимание, фиксируя уникальность окружающего. У фланёра нет собственной биографии, то есть одной биографии. У него их много, как городов и мест, которые он посетил. Он движется по лабиринту, а не по одному пути.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Третья мировая информационно-психологическая война.

Доказуемое и недоказуемое. М.:1979 25. Бургин М. С. Из чего построен окружающий мир? Онтологический ракурс// Философская и социологическая мысль 1991, N8, с.54 26. Жизнь происходит от жизни М.: Бхактевеганты бук траст, 1991 27. Дичев Т., Бийчанинова А., Берестенко М. Информационный Чернобыль// Советская Россия. 10.06.1993, N68 28. Самохвалова В. И. "Массовый человек" – реальность современного информационного общества. // Материалы научной конференции. Проблема человека: мультидисциплинарный подход. М.:1998, с.59 Литература к главе 2. 1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990 2. Булгаков М. Белая гвардия. Минск: Белорусская советская энциклопедия, 1988 3. Ленин В. И. ПСС, Т. 36, с. 272 4. Малая советская энциклопедия. В 8 томах. М.: Советская энциклопедия ОГИЗ РСФСР, 1930-1931 5. Платформа "союза марксистов-ленинцев" ("группа Рютина")// Известия ЦК КПСС, 1990, N8, с. 200; N9, с.165; N10, с.191; N11; 161; N12, с.180 6. Шелепин Л. А. Солнечная активность и Земля. М.: Знание, 1980 7. Почему он был, 1937 год. Беседа В

скачать реферат Теоретические основы исследования способов психологического воздействия электронных СМИ на население

Существует два смысла понятия информационный образ жизни: 1. образ жизни людей в информационном обществе, где все стороны жизни в значительной степени пронизываются информационными отношениями, базирующимися на современных информационных технологиях; 2. информационный аспект образа жизни. Сегодня учеными и специалистами ставится вопрос о необходимости развития информационной экологии, формирующей здоровый информационный образ жизни людей в социальной и природной среде. Соблюдение правил информационной гигиены приводит к сознательно избранному информационному образу жизни, на склоне которой человек не жалеет, что прожил ее зря. Под образом жизни понимается система видов жизнедеятельности общества в целом, социальных групп, личности, определяемых социально-экономическими условиями. Главной чертой образа жизни является его системность, проявляющаяся в том, что входящие в его состав виды деятельности взаимосвязаны между собой: изменение одной из них ведет к изменению другой. Каковы же составляющие образ жизни виды деятельности? Это: - трудовая; - общественно-политическая; - учебная; - бытовая; -социально-культурная; - досуговая деятельность.

Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
 Запад. Феномен западнизма

Он эволюционировал в этом качестве, но в результате действия многочисленных факторов и по законам эволюции социального организма и организации. Футурологи считают, что научно-технические открытия второй половины XX века принципиально отличаются от прошлых тем, что касаются интеллектуального аспекта жизни людей и общества в целом. Но и прошлые открытия так или иначе касались интеллекта людей, а новые затронули лишь одну сторону интеллектуальной деятельности, причем самую примитивную, но требующую огромных физических усилий. Это привело лишь к некоторому переструктурированию деловой жизни, не изменив социальную сущность западного общества. Футурологи предсказывают, что каждый человек в будущем информационном обществе будет иметь прибор с мозгом и памятью, в тысячи раз превосходящими таковые человека. Люди будут постоянно иметь с собою в одежде или в виде браслетов, колец и медальонов разнообразные информационно-интеллектуальные и коммуникационные устройства, благодаря которым они тут же могут иметь любую мировую информацию и общаться с любыми другими людьми, с кем захотят

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Инновационный характер культуры требует постоянного повышения квалификации, обновления знаний, освоения новых видов деятельности. В этой связи большую важность приобретает идея непрерывного образования, обучения в течение всей жизни. Это касается не только совершенствования профессиональных навыков, но и расширения общего культурного диапазона личности. Повышение культурного потенциала является залогом успешного функционирования человека в условиях информационного общества. Поэтому образовательные аспекты формирования информационного общества являются в настоящее время весьма актуальными.Развитие технических средств и появление новых информационных технологий, в частности Интернета, создает условия для распространения культурных ценностей, дает возможность любому человеку, не выходя за пределы своей квартиры, приобщиться к достижениям мировой культуры, «путешествуя» по музеям мира, обращаясь в фонды крупнейших библиотек и т. д. Но глобальная информационная сеть является средством распространения и псевдоценностей массовой культуры, ориентированных на невзыскательного потребителя, главные интересы которого лежат в сфере развлечений, при этом и сам процесс «блуждания» по Интернету для него зачастую не более чем просто игра.

 Философия (Учебник)

С данной точки зрения показателен тот факт, что влияние одних и тех же идей в разных исторических условиях может проявляться совершенно по-разному. Например, многое из того, что традиционно оценивалось в качестве факторов, отрицательно влияющих на развитие восточных обществ на пути экономической и политической модернизации, в современных реалиях приобретает позитивную значимость. Так, в научной литературе еще три десятилетия назад господство конфуцианской идеологии рассматривалось в качестве главного препятствия для восточно-азиатских стран на пути перехода к рыночной экономике и политической демократии. Но такая оценка коренным образом изменилась в 80-е гг., когда целый ряд стран региона осуществили стремительный рывок в своем экономическом и технологическом развитии и за беспрецедентно короткий период как бы перепрыгнули из аграрно-индустриального общества в информационное общество, параллельно создав предпосылки для трансформации авторитарных политических режимов в либерально-демократические. Часто можно услышать от того или иного человека, что он устал от политики, что она не интересует его

скачать реферат Начальное овладение основами позитивных знаний

Эта работа также была начата перед поступлением в школу, а заканчивалась уже в школе: политические и экономические ситуации в странах менялись и все изменения должны были найти отражение в этой картотеке. Нет нужды говорить, что никаких проблем с географией у этого ребенка уже не было. Можно задаться более сложной целью, овладеть к началу школьных занятий еще и одним иностранным языком. Это несложно сделать, когда им владеют родители. Если нет - овладение вторым языком обойдется немалых денег. Однако, расходы эти безусловно будут оправданы перспективами последующей жизни нового человека: грядущая эпоха информационного общества потребует от каждого жителя земли знания языка мировой коммуникации, которым волею судеб стал английский. Опять же можно привести случай, о котором поведала автору учительница биологии одной из школ поселка Амга в Центральной Якутии. У нее, в семье, где взрослые говорили на якутском языке, родилась девочка. Единственной и любимой детской книжкой оказались стихи Корнея Чуковского и с самого раннего возраста, еще до того, как дочка начала разговаривать, стихи из этой книжки ей многократно читались.

скачать реферат Виртуальные миры и человеческое познание. Концепция виртуальных миров и научное познание

Тем самым радикально преобразуется и базовая динамика тех новых (топологических) структур, которые фундаментальным образом характеризуют развитие современного информационного общества. Наиболее интересны здесь результаты, полученные французским социальным философом Жаном Бодрийяром и его американским коллегой Френсисом Фукуямой. «Имплозионный» тип динамики новых информационно-топологических структур современного общества ведет к тому, что именно с точки зрения такой динамики создается ситуация, во многом аналогичная ситуации «черной дыры» в современной астрофизике и космологии и описываемая знаменитыми теоремами Пенроу-за-Хокинга (об обязательном существовании в решениях общих уравнений Эйнштейна особых сингулярностей типа «черных дыр»). В науках об обществе это ведет к тому, что «имплозионная» динамика очень важных информационно-топологических структур (и меняющиеся их свойства «открытости» и «закрытости») рано или поздно также приведут любое развивающееся информационное общество, имеющее дело с объектами огромной информационной емкости, к ситуации «черной дыры» — пресловутого «конца истории».

скачать реферат Управление многонациональными предприятиями

Отдельно следует сказать о роли и преимуществах вовлечения медиатора в переговорный процесс. Медиатор обычно играет роль помощника, который направляет усилия переговорщиков в нужное русло и открыто исследует их интересы и права. В отличие от судьи, который принимают решение за участников конфликта, медиатор, оставаясь беспристрастным, старается уйти от предрассудков и влиять на процесс таким образом, чтобы результатом переговоров стало взаимоприемлемое решение сторон. Медиатор не подменяет собой ни судьи, ни адвоката. Одним из важных аспектов медиации является изначальная установка на сохранение лица переговорщиков и тех, от чьего имени они участвуют в переговорах. Понятие «лицо» в таких случаях следует трактовать как образ (человека, коллектива, государства), воспринимаемый обществом. «Сохранение лица» способствует продолжению партнерских отношений и совместной плодотворной деятельности некогда конфликтовавших сторон. Среди основных приемов медиации исследователи выделяют убеждение (организация совещаний в нужное время и в нужном месте), достижение прочных результатов (медиация способствует принятию разумных решений), эффективность (высокая ставка верности принятой резолюции, осознанная сторонами полезность коммуникации как основы успешного переговорного процесса), предупреждение (внимательное отношение к причинам зарождающегося конфликта способствует его нейтрализации до того, как он становится неуправляемым).

скачать реферат Современные концепции обучения школьников иностранному языку

Принципы построения содержания обучения Заключение Используемая литература ВведениеВ последнее время постоянно возникает вопрос о применении новых технологий в обучении. Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый подход к процессу обучения в средней общеобразовательной школе. В современном мире обучение в школе в целом и обучение иностранным языкам в частности, требуют пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов, то есть пересмотра концепции обучения. Вхождение в мировое сообщество, различные процессы, протекающие в сферах политики, экономики, культуры, смешение и перемещение народов и языков определяют проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным национальностям. Все это не может, не отразится на методике обучения иностранным языкам, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания иностранных языков. Следует отметить, что знания и квалификация становятся приоритетными ценностями в жизни человека в условиях информационного общества. Для того чтобы находится в курсе развития своей области в мировой практике, необходимо достаточно владеть информацией не только на родном языке, но и на иностранном.

Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1902 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Цветные счетные палочки Кюизенера.
Возраст: 3 - 7 лет. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на
399 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Человек в новом информационном обществе

Министерство высшего и профессионального образования Российской Федерации Северо-Кавказский государственный технологический университет Кафедра философии РЕФЕРАТ на тему: «Человек в новом информационном обществе» Выполнил: аспирант Чернобильский Г.В. Проверил: проф., д.ф.н. Каиров В.М., доц., к.ф.н., Бадальян С.А. Владикавказ , 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ . 3 1. Информационное общество и его 2. Человек в информационном 3. Научно-техническое . .11 4. Проблемы современного информационно-технического общества. 15 5. Возможные сценарии развития информационного общества в России. 17 . 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ВВЕДЕНИЕ Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля, выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10- 15%. Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг: . если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития; . если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.

скачать реферат Социальный заказ на образование и образовательные ресурсы общества

Социологи показывают такие характеристики субъективной стороны социального заказа на образование, как высокая востребованность высшего образования, приоритет управленческих и коммуникативных специальностей, высокий рейтинг учебных областей "язык" и "информатика". Объективная же сторона социального заказа на образование требует оценки перспектив общественного развития. В условиях современного мира, при высоком развитии всесторонней взаимосвязи различных обществ и государств, приходится говорить об оценке перспектив глобального развития. Одной из удачных категориальных форм описания такой перспективы нам представляется категория информационного общества. В пределах этого описания удается соотнести общественно-экономические изменения с изменениями социально- и культурно- антропологическими, сформулировать ожидания и требования к возможностям человека в новых информационных и производственных условиях. Информационное общество дает человеку новые возможности. Информационное общество предъявляет человеку новые требования. Как должны соотноситься "можно" и "должно" в новых условиях? Какие новые требования накладывают новые возможности? Какие новые возможности открываются в перспективе удовлетворения новых требований? Какие возникают новые "нельзя"? И наконец, насколько ресурсно обеспечены новые возможности и новые требования? Рассмотрим в зеркале этих вопросов педагогическую идеологию творчества.

скачать реферат Место информационной среды в экосистеме «человек – социум»

Во-первых, информация используется как экономический ресурс; во-вторых, информация становится предметом массового потребления у населения. В-третьих, происходит интенсивное формирование информационного сектора экономики, который растет более быстрыми темпами, чем остальные отрасли, а движение к информационному обществу – общая тенденция для развитых и развивающихся стран . Человек, живущий в информационном обществе, имеет право называться не иначе, как информационным человеком. М. Абрамов исследует перерождение классического Homo Faber в Homo I forma icus. Этот процесс напрямую связан с широким распространением компьютерной техники и появлением в связи с этим нового способа работы, работы на дому, в виртуальном офисе. «Такой работник, – пишет он, – буквально “растворен” в информационной среде и целиком от нее зависит, тогда как роль социальной, привычной всем нам, среды здесь вторична. По сути, – и это, наверное, главная мысль М. Абрамова, – это означает смену среды обитания современного человека!» . Последствия превращения «человека умелого» и «общественного» в «человека информационного» и «аутичного» трудно предсказуемы, поскольку процесс этот идет постепенно и незаметно для нашего сознания.

скачать реферат Социальная информатика

Средства информационной технологии и, в частности, человеко-машинного интерфейса, позволяют создать “виртуальный мир” - искусственное трехмерное пространство. Первой фирмой виртуальной реальности явилась VPL Research (США), основанная в 1984 г. Джероном Леньером, автором самого термина “виртуальная реальность”. 4. Моделирование человеческих рассуждений (прикладные семиотические системы). Основная проблема в том, что человеческие рассуждения не есть система. Таким образом, работы по ИИ ведутся в двух взаимодополняющих областях: в области создания компьютерных систем, обладающих не меньшими, чем человек способностями продуктивно манипулировать имеющимся объемом знаний и порождать новые знания. в области раскрытия механизмов мышления, которыми обладает человек, с целью их последующего моделирования в компьютерной среде; В данной теме были рассмотрены категории и понятия теоретической информатики, без которых невозможен анализ информационных процессов в обществе, в дальнейших темах будут рассмотрены категории и понятия собственно социальной информатики. ТЕМА 3. СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ Ресурсная и социокультурная концепции информационной среды как пространства социальных коммуникаций.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Дело в том, что в технологии проектирования слишком абстрактная модель ситуации (и соответствующий радиус проблем) оказывается не всегда оптимальной. Понимание общенациональных проблем — это, скорее, тот общемировоззренческий контекст, который определяет позицию проектировщика или субъекта управления. Главное в процессе формирования проекта — изучив конкретное социокультурное пространство, где протекает жизнедеятельность человека, понять те социально и личностно значимые проблемы, которые, во-первых, отражают реальные и непосредственные условия жизнедеятельности человека в социокультурной среде, во-вторых, связаны с неоптимальным уровнем культурного развития личности. 2.7. Содержание социально-культурных проблем И ВАРИАНТЫ ИХ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ Как уже отмечалось, наиболее значимыми в контексте задач проектирования являются социально-культурные проблемы, которые определяются и характеризуются как бы с двух точек зрения: во-первых, они рассматриваются как объективно фиксируемые факты неблагополучия в социокультурной среде, сферах жизнедеятельности и образе жизни (утраты ценностно-нормативного, предметного характера, различного рода препятствия, затрудняющие процесс культурного развития личности, социальной группы или общества в целом); во-вторых, формулировка социально-культурных проблем есть результат субъективно переживаемого (автором проекта, субъектом культурной политики) несоответствия между существующим и должным, реальным и желаемым, целями и результатом, т.е. интерпретация определенного противоречия субъектом, принимающим на себя ответственность за положение дел.

Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
Наклейка зеркальная "Бабочки", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
скачать реферат Анархизм и его отношение к политической власти

Здесь с большой силой проявилось заинтересованное отношение Петра Алексеевича к проблемам и путям развития отечественной культуры. Давая исчерпывающие характеристики творчеству видных отечественных литераторов, а также отдельным проявлениям общественной жизни, он сумел наглядно показать широкую картину современной ему российской культурной действительности. Последние годы жизни Петр Алексеевич посвятил истории развития нравственности в обществе. Его незаконченная работа "Этика" явилась еще одной попыткой обосновать анархистский идеал через естественное развитие народных культурных традиций, как наиболее соответствующих самой природе человека. Нравственность возникла из практики взаимосвязи и солидарной деятельности людей, поэтому ее предназначение - в развитии и совершенствовании этой солидарности. Таким образом, П.А. Кропоткин, обосновав теорию анархо-коммунизма (корни которой лежат в российском социокультурном пространстве), тем самым внес существенный вклад не только в отечественную, но и мировую культуру.

скачать реферат Социология

Социальная типология личности – выявление ее сущностных черт, обусловленных ее образом жизни, жизнедеятельностью. Кроме характерных типологических черт, в социальной типологии выделяются свойства идеального типа личности, нормативного типа личности, реально распространенных типов личности, которые могут отличаться от нормативного и идеального типов. 3.4 Социальный статус личности. Социальный статус – это соотносительное положение (позиция) индивида или группы в соц. системе, система его соц. функций и вытекающих из них определенных прав и обязанностей. В том множестве статусов, которые человек имеет в системе соц. связей, особую роль играют: - генеральные статусы – это статус человека, его права и обязанности, и статус государства - особенные статусы, т.е. дифференцирующие конкретное общество - предписанные статусы, они приобретаются от рождения - формализованные и неформализованные статусы. 3.5 Социальный контроль. Под соц. контролем понимается способ саморегуляции соц. системы, обеспечивающей упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов посредством нормативного регулирования. Механизм соц. контроля заключается в том, что общество посредством соц. группы контролирует соответствие исполнения социальной роли личностью определенным ролевым нормам с помощью разнообразных санкций. 3.6 Проблема самореализации личности в “социокультурном пространстве”.

скачать реферат Культурология

Этнография изучает проявления культуры определенного народа или этнической группы, а культурология – культуру во всем ее конкретном многообразии и целостности. Культурология и философия. С точки зрения философского взгляда на культуру как на феномен общественной жизни культурология исследует следующие проблемы: что такое культура? Что дает изучение культуры для понимания истории? Какую роль играет культура в развитии человека и общества? На сегодняшний день сложилось понимание того, что любое социальное изменение начинается как сдвиг внутри культуры, то есть появление новых ценностных ориентаций рассматривается как итог длительного действия разнообразных социокультурных изменений. Таким образом при кратком обзоре можно охарактеризовать связь культурологии с другими науками о человеке и обществе и истории их развития. В заключение необходимо подчеркнуть особенную актуальность культурологического исследования в информационном обществе в условиях глобализации и массовой культуры, а также в свете глобальных мировых проблем, характерных для нынешней стадии эволюции человечества. В XXI в. ведущим становится именно культурологический подход, культурологическое осмысление экологических проблем, культурологический анализ преимуществ и недостатков внедрения достижений научно - технического прогресса, проблем адаптации человека к специфике условий жизни в современной (или постсовременной) цивилизации.

скачать реферат Статусы и роли

Таким образом, роль, будучи независимым от личности, деиндивидуализированным образцом поведения, является основным средством обеспечения эффективного, бесперебойного функционирования первоосновы социальной жизни – социальных институтов. Именно посредством системы ролевых предуказаний люди включаются в институционализированные взаимодействия. Социальная роль органично соединяет в себе символически-информационную и императивно-контрольную составляющие. Символически-информационная составляющая предоставляет личности сценарий поведения, в котором достаточно подробно представлен образец требуемого от человека данного статуса поведения, вплоть до приемлемых жестов, походки, одежды, привычек. Ролевая экспектация (ожидание) существует в виде не только правил, инструкций, норм поведения – эти разрозненные стандарты создают некий целостный образ того, как следует себя вести, который легко воспринимается человеком. Необходимо соотносить социальные роли с ценностями, нормами поведения, традициями, обычаями. Конечно, ценности, нормы и роли возникают и утверждаются в едином социокультурном пространстве.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.