телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Философия

Определение и виды понятия как первой формы мышления

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Стало известно, что посетитель этой столовой А. – потреблял борщ, котлеты с гарниром и компот, посетитель Б – котлеты с гарниром и компот, посетитель В – лишь котлеты с гарниром, посетитель Г – борщ и компот. Следовательно, котлеты с гарниром были причиной отравления. Метод исключения (элиминативный) Определите по аналогии построены приведенные народные поговорки - Большому кораблю – глубокую воду. – Маленький корабль не требует большой глубины, так как у него небольшое водоизмещение, соответственно большой корабль требует глубоких водоемов, так как у него большое водоизмещение. - Берегись быка спереди, осла – сзади, а плута – со всех сторон. – Бык, осел и плут опасны каждый по своему, у быка – рога, у осла – копыта, а плут опасен во всех отношениях, так как хитрость и обман опаснее физических увечий. Поэтому необходимо беречься всех: и быка, и осла, и особенно плута. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Гетманова А.Д. Логика.М., 1994. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 1987. Свинцов В.И. Логика.М., 1998.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Такие признаки закреплялись в словах "топор", "дом", "ложка" и т.п. Возникли "представления", квалифицируемые в логике, психологии и философии как понятия. Формировалась и развивалась способность людей к абстрактно-мысленному отражению действительности. Исходной и ведущей формой абстрактно-мысленного отражения объектов является понятие. Известный специалист-логик Е. К. Войш-вилло, посвятивший понятию млногографическое исследование, считает, что одна из основных функций понятия в процессе познания состоит именно в том, что оно выделяет, представляя в обобщенном виде, предметы некоторого класса по некоторым определенным (общим, существенным) их признакам. Он дает следующее определение понятию: понятие как форма (вид) мысли, или как мысленное образование, есть результат обобщения предметов некоторого класса и мысленного выделения самого этого класса по определенной совокупности общих для предметов этого класса - и в совокупности отличительных для них признаков (см.: Войшвилло Е. К. "Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ". М., 1989. С. 91)

скачать реферат Умозаключение, суждение

Р Е З Ю М Е I П О Н Я Т И Е 1 Отношения между понятиями 1 Определение понятий 3 Деление понятий 4 Классификация 4 Ограничение и обобщение 4II С У Ж Д Е Н И Е 4 Сложное суждение и его виды 5 Отношения между суждениями по значимости истинности 5 Деление суждений на модальности 6III У М О З А К Л Ю Ч Е Н И Е 7 Дедуктивное умозаключение 7 Понятие правила вывода 8 Выводы из категорических суждений по средствам их преобразования 8 Индуктивное умозаключение 9 Индуктивные методы установления причинных связей 10О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь В В Е Д Е Н И Е 11 Д О К А З А Т Е Л Ь С Т В О И О П Р О В Е Р Ж Е Н И Е 12 Понятие доказательства и его структура 12 Прямое и косвенное доказательство 13 Виды косвенных доказательств 14 Опровержение 15 Ошибки в доказательстве 16 Софизмы 18 З А К Л Ю Ч Е Н И Е 19 С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы 20 I ПОНЯТИЕ Это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов. В языке понятия выражаются посредствам слов или словосочетаний (групп слов). Существуют слова - анонимы, имеющие различное значение, выражающие различные понятия, но одинаково звучащие (коса - девичья или коса - орудие труда).

Деревянная игрушка "Набор для обучения".
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений.
713 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Фломастеры воздушные. Rainbow Colours, 10 цветов.
394 руб
Раздел: 7-12 цветов
Карандаши цветные "Крот", 36 цветов.
Карандаши для детского творчества дома и в школе. Яркие насыщенные цвета, мягко пишут, легко стираются ластиком. Шестигранный корпус
360 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Удивительная логика

Но если к нашему здравому смыслу и жизненному опыту добавить еще и логическую культуру, то мы от этого только выиграем. Конечно, всех проблем логика не решит, но помочь в жизни она, несомненно, может. Понятие Имена вещей (Что такое понятие) В окружающем нас мире существует бесконечное множество различных объектов и свойств, а в нашем сознании они отражаются в виде понятий. Понятие это форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или его свойство. Например, один объект мы называем горой, другой небесным телом, третий растением; одно свойство или признак мы называем мужеством, другой хитростью. В языке любое понятие выражается в слове или словосочетании, например: дом, осенний лист, первый президент Америки. Здесь может показаться, что понятие и слово это одно и то же: например, понятие человек выражается в слове человек. Однако понятие и слово это разные вещи. Понятие это мысленное обозначение объекта (мысль о нем), а слово языковое выражение этой мысли. Понятие форма мышления, а слово форма языка

скачать реферат Структурные и понятийные аспекты языка

Информативные языковые значения подразделяются на следующие основные виды:логико-языковые значения. Обычно выделяют логико-грамматические значения, обнаруживаемые чаще всего при формальном логическом и смысловом членении предложений. Логико-языковые значения обнаруживаются и при анализе соотношения лексического значения и понятия как формы мышления. причем объем и содержание понятия находятся в прямой зависимости от многозначности и употребительности слова как конкретной лексической единицы;предметно-понятийные (когнитивные) значения — это прежде всего те значения, которые зафиксированы словарным составом языка в качестве конкретных знаний о вещах и понятиях, означенных и обозначенных при помощи указательных и предметно-логических слов. Такими значениями располагает и грамматика, когда она вскрывает такие значения, как вещественность, активность и т. п.эмоционально-оценочные (субъективные) значения обнаруживаются среди лексических и грамматических значений;стилистические (коннотативные) значения выделяются благодаря тому, что язык является не только структурой, объединяющей единицы разных уровней, но и структурой функциональных стилей.

 Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

А на современном языке немцев Ebenda так же означает - ``туда же, там же, на том же месте'' и полностью соответствует как по значению, так и по звучанию башкордскому слову - бында. Далее, учитывая, что первой формой мышления людей древности была мифология, изобразим это географическо-астрономическое изменение сезона года и атмосферно-климатические перемены регионов Урала языком мифологии, но все основные имена предметов и явлений укажем на языке башкордов Урала. Из-за сокращения на Урале светового дня зимой темнота (ночь) преобладает над светом (на приполярном Урале вообще наступает полярная ночь). Одновременно всю землю-ер покрывает снег. Это не могло не отразиться и в языке древних башкордов и потому башкордские слова ``снег'' и ``темнота-чернота'' имеют один и тот же корень - [~кар] - [~кара ~каран~гы]. Так как в темноте - [~кара~н~гы] человеческому глазу труднее видеть предметы, чем при свете, то и слово ``смотреть, видеть'' звучит так же - [~кара], а ``увидеть'' будет - куреп. ``Яма-подземелье'' на языке башкордов будет [со-~кор]

скачать реферат Логика

Понятие - это форма мышления, посредством который отражаются общие и существенные признаки предметов, взятые в их единстве. Амфиболия - двусмысленность. Описание - это перечисление ряда признаков предмета, как существенные так и несущественные. Определение - это логическая операция, посредством который раскрывается содержание понятия. Эквивалентность - это отношение между суждениями, у которых субъект и предикат выражены одним и тем же или равнозначными понятиями, причем и количество и качество одни и де же. Подчинение - это отношение между такими суждениями, у которых количество различно, а качество одно и то же. Противоположность - это отношение между общеутвердительными и общеотрицательными суждениями. Умозаключение - форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений на основании определенных правил вывода получается новое суждение, с необходимостью или определенной степенью вероятности следующее из них. Аналогия - умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основе сходства в признаках с другим предметом.

скачать реферат Основы формальной логики (учебно-методическое пособие для студентов вечернего и заочного отделения)

Каково содержание и сфера действия основных законов логики ? 5. Какие ошибки в мышлении возможны при неправильном применении законов логики ? 3. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ 1. Сущность и структура понятия. 2. Закон обратного соотношения содержания и объема понятия. 3. Отношения между понятиями. Способность познавать внешний мир посредствам идей, отражающих предметы в их общих и существенных признаках, создает общезначимую логическую форму мышления – понятие. Без понятия нельзя сформулировать законы и выделить предметную сферу науки. Понятие помогает выделить определенные классы вещей и отличить их друг от друга. Понятие выступает как результат абстрагирования, то есть мысленного выделения существенных свойств вещей и их обобщения посредством отличительных признаков. Признаками называются черты сходства или несходства (различия) предметов. Сходные признаки именуются общими, в них находит выражение тождество предметов в некотором отношении. Термин “признак” обозначает то, в чем предметы связаны друг с другом или отличны один от другого. Роль признаков выполняют качества, свойства, связи и отношения.

скачать реферат Объем и содержание понятий

1.Понятие как форма мышления 4 1.1. Общая характеристика понятия. Свойства и признаки 4 1.2. Логические приёмы образования понятий 6 2.Понятие и слово 9 3.Содержание и объём понятий 11 Список использованной литературы Введение. « Употребляйте с пользой время: Учиться надо по системе. Сперва хочу Вам в долг вменить На курсы логики ходить. Ваш ум, не тронутый доныне, На них приучат к дисциплине, Чтоб взял он направленья ось, Не разбредаясь вкривь и вкось». В.Гете «Фауст» ч. I «Ночь» Логика, одна из древнейших наук, возникла в проблемном поле философии более 2300 лет назад, и в трудах древнегреческого философа Аристотеля впервые показала, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина, каким правилам мышление при этом должно подчиниться основная задача, которая стоит перед студентами при изучении курса логики, научиться сознательно применять законы и формы мышления, усвоить основные принципы правильного логического мышления – определенность, последовательность, доказательность; приобрести навыки и умения, требующие точности мышления, обоснованности и убедительности выводов.

скачать реферат Диалектика чувственного и рационального познания

Представление–чувственно–наглядный образ предмета(сейчас не воспринимаем, но воспринимали ранее). Воображение–способность сознания на основе сохраненных представлений комбинировать новые образы. Рациональное познание. Это не чисто природное свойство человека, оно вырабатывается в ходе социологизации человека, в процессе общения и т.д. Уровни рационального познания: рассудок т разум. Рассудок. Дает возможность оперировать абстракциями в пределах определенных схем, возможность последовательно и ясно рассуждать, выражать свои мысли и т.д. Благодаря рассудку мы можем понимать другого человека. Разум. Более высокий уровень рационального познания, характерно оперирование самими абстракциями, меняет абстракции, конструирует их, его задача–постигать сущность вещей. Оперирует в области диалектической логики–разум способен видоизменять, трансформировать сами понятия. Именно Гегель показал, каким образом меняются сами понятия. В реальной жизни эти уровни тесно связаны. Формы рационального мышления: понятия, суждения, умозаключения. Понятие–исходная форма мышления, отражает общие закономерные связи объекта. Сущность его–в дефинициях, предъявляется ряд требований: 1.

Гирлянда электрическая "Новогодняя", 180 лампочек (зеленый провод).
Новогодняя гирлянда, состоящая из 180 LED-ламп, предназначена для декорирования ели и помещений. Цвет провода - зеленый; цветное свечение.
631 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
Весы кухонные электронные (арт. ATH-6214 green).
Характеристики: - Яркий ЖКИ дисплей. - Высокая точность взвешивания 1 г. - Предел взвешивания 5 кг. - Работает от 1х3В батарейки тип
503 руб
Раздел: Кухонные
Автокресло Еду-Еду "KS-517" (цвет: черный, 15-36 кг).
Регулируемый подголовник с фиксацией в 6 положениях и увеличенной защитой при боковом ударе, съемные обивочные чехлы, анатомическая
2710 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Определении уровня развития наглядных форм мышления у детей 6-7 лет и готовности их к школьному обучению

Институт психологии и педагогики Кафедра «Психологии и развития личности» Практическая работа № 1 «Определение уровня развития наглядных форм мышления у детей 6-7 лет и готовности их к школьному обучению» Санкт-Петербург 2008 г. Оглавление1.Введение Личность человека, как единица общества. Мышление, как форма человеческого познания Формы мышления, их взаимосвязь Основные ступени развития мышления у детей от 0 до 7 лет Основная часть 2.1. Описание психодиагностического инструментария 1.Наблюдение 2.Беседа « Диагностика мотивационной готовности ребенка к школьному обучению» 3.Методика «Доска Сегена № 6» 4. Методика «Сравнение понятий» 5.Методика « 4 лишний» 6. Методика «Заплатки» Заключение Заключительная беседа с испытуемыми, Анализ проведенных исследований, обобщающая таблица, интегративная таблица , 3.3 Выводы о проведенном исследовании 4. Использованная литература 1. Введение. 1.1.Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна ,мы всегда можем отличить одного человека от другого , между несколькими людьми всегда можно найти и черты сходства, и черты различия .

скачать реферат Основы логики: понятия по объему и умозаключения

1. Отношения между терминами по объему Понятие – это форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или его свойство. Например, один объект мы называем горой, другой – небесным телом, третий – растением; одно свойство или признак мы называем мужеством, другой – хитростью. Любое понятие выражается в слове или словосочетании, например: дом, осенний лист, первый президент Америки. Каждое понятие имеет содержание и объём. Объём понятия – это количество объектов, охватываемых этим понятием, входящих в него. Например, объём понятия «человек» гораздо больше, чем объём понятия «мужчина», потому что мужчин меньше, чем людей вообще. А объём понятия «русский мужчина» гораздо меньше, чем объём понятия «мужчина», потому что русских мужчин на свете намного меньше, чем вообще всех мужчин. И, наконец, объём понятия «первый президент России» равен единице, потому что включает в себя только одного человека. Точно так же объём понятия «город» очень широкий, поскольку это понятие охватывает все города в мире, а объём понятия «столица» меньше объёма понятия «город», так как это понятие охватывает только столицы, которых намного меньше, чем городов.

скачать реферат РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Оно отражает бытие не только отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи существующие между ними, которые чаще всего непосредственно, в самом восприятии человеку не даны. Свойства вещей и явлений, связи между ними отражаются в обобщенной форме, в виде законов, сущностей. На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степенью его участия в этих познавательных процессах определяет их уровень развития. Мышление – это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Специфическим результатом может выступать понятие. Понятие – это форма мышления, в которой отражается общие и существенные свойствапредметов и явлении. Иными словами, понятие – это совокупность существенных свойствпредмета. Например, у стула много признаков; цвет, материал, размеры, мягкость. Носущественными являются только те, которые и делают стул стулом.

скачать реферат Понятия как форма мышления

Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась как философская наука и в настоящее время представляет собой сложную систему знаний, включающую две относительные науки: логику формальную и логику диалектическую. Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Люди мыслят логично, не зная её правил, подобно тому, как они правильно говорят, не зная правил грамматики. Что касается логики, то её задача заключается в том, что бы научить человека сознательно применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить и, следовательно, правильнее познавать мир. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям. Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение. В своей работе я попытаюсь, как можно подробнее рассмотреть одну из форм мышления – понятие (его виды, содержание и объём, отношение между понятиями и логические операции с понятиями). понятие как форма мышления 2. общая характеристика понятий.

скачать реферат Экзаменационный билет по предмету философия

4) Назовите представителей религиозно-идеалистического направления в русской философии второй половины XIX века. 5) Охарактеризуйте структурализм как направление современной западной философии. 6) Приведите гносеологическое определение категории «мышление». 7) Назовите имя философа, впервые введшего в науку термин «философия истории». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 19 1) Охарактеризуйте материализм как философское направление. 2) Основные идеи номинализма. 3) Назовите основные (не менее двух) философские произведения И. Канта. 4) Роль «страдания» в философской системе А. Шопенгауэра. 5) Основания «морали господ» в философии Ф. Ницше. 6) Дайте определение «понятия» как формы мышления. 7) Приведите, если есть, характерные черты экологического кризиса в Вашем регионе. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 20 1) Раскройте суть категории «мировоззрение». 2) Центральная категория философии Фомы Аквинского. 3) Высшая монада, согласно философской системе

Плёнка самоклеящаяся для рисования и письма мелом, черная.
Пленка гибкая самоклеящаяся для рисования и письма мелом. В наборе: 3 мелка. Цвет: черная. Размер пленки: 45х200 см. Клеится быстро и на
313 руб
Раздел: Доски для мела
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
990 руб
Раздел: Карточные игры
Пресс для чеснока Regent "Cucina".
Пресс для чеснока из стали с цинковым сплавом.
541 руб
Раздел: Чеснокодавилки, прессы
скачать реферат Экзаменационные билеты и приблизительный перечень вопросов для подготовки к экзамену или зачету по предмету Философия за осенний семестр 2000 года

114) Дайте определение «понятия» как формы мышления. 115) Приведите, если есть, характерные черты экологического кризиса в Вашем регионе. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 20 1) Раскройте суть категории «мировоззрение». 116) Центральная категория философии Фомы Аквинского. 117) Высшая монада, согласно философской системе Г. Лейбница. 118) Назовите представителей европейской философии иррационализма XIX века. 119) Роль «интеллекта» в философской системе А. Бергсона. 120) Содержание «представления» как формы чувственного отражения. 121) Важнейшие черты духовного производства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 21 1) Укажите три значения, в которых употребляется термин «философия». 122) Дайте определение функции в логическом смысле. 123) Назовите два атрибута, которыми обладает единая субстанция, согласно Б. Спинозе. 124) Объясните данную в истории философии характеристику материализма Л. Фейербаха. 125) Два важнейших значения категории «бытие» в философии.

скачать реферат Искусство определения понятий

Предметы могут быть тождественными по своим свойствам (например, сахар и мед сладкие). Но могут и отличаться ими (мед сладкий, а полынь горькая). Признаки бывают существенные и несущественные. В понятии отражается совокупность существенных признаков, т.е. таких, каждый из которых взятый отдельно, необходим, а все вместе взятые достаточны, чтобы с их помощью можно было отличить (выделить) данный предмет от всех остальных и обобщить однородные предметы в класс. Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов. В языке понятия выражаются посредством слов или словосочетаний (групп слов). Например, , 2001 Ивин А.А. Строгий мир логики. М. 2001 Смаллиан Р. Алиса в стране Смекалки М., 2000

скачать реферат Нравственное содержание профессии юриста

Умственная деятельность юриста-теоретика (ученого) осуществляется на пути перехода от практики к абстракции, теории, а юриста-практика - от абстракции к живой действительности. Осматривая место происшествия, следователь находит следы прошедшего события. Устанавливая существенные, неизбежно повторяющиеся взаимосвязи между событиями, следователь, путем логического мышления реконструирует целостную картину возможного хода события. Эта реконструкция происходит опосредованным путем - через понимание связей между внешними проявлениями и сущностью того, что происходило в действительности. Такое логическое отражение возможно на основе обобщения и знаний. Сущность профессионального мышления юриста может быть выражена через составляющие: - установление всеобщих взаимосвязей в профессионально - правовой сфере - обобщение свойств однородной группы правовых явлений - понимание сущности конкретного правового явления как разновидности определенной группы таких явлений Формы мышления: Суждение - форма мышления, в которой отражаются связи предметов и их признаков или отношения между предметами.

скачать реферат Лицензирование в РФ

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Как видно из данного определения, лицензия необходима для получения разрешения на занятие определенным видом деятельности. Первый напрашивающийся самый простой вывод - этот вид деятельности является необычным и особенно важным, если было решено выделить его из ряда других сфер бизнеса, специальное разрешение на работу в которых не требуется. Принимая этот вывод за основу, я попытался пойти несколько дальше и выделить среди видов деятельности, подлежащих лицензированию, самые важные в макроэкономическом смысле. То есть я попытался выбрать . Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5221-1 Введение

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.