телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Красота и здоровье -30% Книги -30%

все разделыраздел:Философия

Определение логики

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Этим усиливается тенденция планировать обучение как творческий процесс, не сводимый к освоению готовых правил решения разнообразных задач. Умение включать предметные задачи в целостную учебно-воспитательную ситуацию, задающую координаты отношений человека к миру и к другому человеку, очерчивать статус данного научного предмета в сфере культуры и социума, морали, искусства и обыденного сознания, умение трансформировать ценностные устремления студентов в конкретные учебные цели - все это отличает высокие образцы психолого-педагогических достижений (собственно, это считалось непременным атрибутом мастерства преподавателя во все времена). Концепцию совместной продуктивной деятельности преподавателя со студентами и студентов друг с другом (сокращенно СПД) разработала профессор В. Я. Ляудис. В качестве единицы проектирования учебной ситуации она выделяет четыре взаимосвязанные переменные: содержание учебного предмета, структурированное в соответствии с целями обучения; условия, организующие усвоение учебного содержания и обобщенных способов учебной деятельности; систему учебных взаимодействий преподавателя со студентами и студентов друг с другом, изменяющихся в определенной логике по мере освоения новой деятельности; динамику указанных переменных в их взаимосвязи на протяжении всего процесса обучения

скачать реферат Формы государства

Непосредственное влияние на такой исход событий оказало то обстоятельство, что в унифицированную, многоуровневую и централизованную систему организации государственной власти и управления были введены в республиках, по аналогии с союзной государственностью институты президента. Внедрение в советскую модель власти генетически несовместимою с ней института явилось другим по своим политико-правовым последствиям импульсом в развитии российской государственности, предопределившим, по существу, содержание ее последующих изменений и судьбу в целом. При этом необходимо иметь в виду, что в процессе разложения российской государственности обе ее составляющие - представительная (законодательная) и исполнительная (административная) ветви власти, образующие их институты, так изменили свои собственные позиции в ее формальной структуре и так преобразовали свои функции и полномочия, что это не могло не привести к общей дестабилизации политической ситуации в стране. Отсюда - институциональный конфликт, завершившийся ликвидацией одной из сторон противостояния другой. Если хронологически выстроить всю цепь событий, связанных со становлением и развитием институтов новой Российской государственности, начиная с 1990 г., то можно с известной степенью полноты и достоверности квалификации наблюдаемых политических процессов и ситуаций обнаружить определенную логику в развитии конфликтов и смену их типов: от политического противостояния двух государств - союзного и республиканского (1990 - 1991гг) и конфликтов между представительными и исполнительными институтами (1992-93 гг.) - к возможно социальному конфликту между обществом и активно бюрократизирующимся государством.

Кастрюля со стеклянной крышкой, 3 л.
Объем: 3 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 11,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
700 руб
Раздел: До 3 литров
Копилка "Свинка", с молотком, 15x15x14 см, арт. 223016.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
503 руб
Раздел: Копилки
Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
414 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Культура сирийцев в средние века

В первой главе Сергий дает определение логики и выясняет то положение, которое она занимает в системе наук. "Логика есть "инструмент" философии,говорит он,- поэтому и Аристотель изложил ее прежде, чем обратился к учению о природе и к метафизике". Выявляя смысл учения о категориях (вторая глава), Сергий указывает вслед за Ямблихом, что под категориями Аристотель понимал простые понятия. Далее следует толкование учения о роде и виде и пространное объяснение омонимов и синонимов. Третья глава посвящена анализу понятий субстанции и акциденции; четвертая - количеству, определению пространства и времени; пятая - учению об отношении; шестая глава трактует о качестве; седьмая - о противоположностях, изменениях, приоритете и т. д. 408. Из двух трактатов, содержащихся в той же рукописи Британского музея, один носит название философского трактата (mmll' pyllwspt') и принадлежит сирийскому ученому Ахудэммеху (ум. в 575 г.); второй трактат об отрицании и утверждении, включающий парафразы на Аристотелево сочинение "??? ????????", составлен Сергием 409

скачать реферат Научное и житейское понимание психических явлений

Теории, объясняющие процесс мышления, можно разделить на 2 большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о том, что умственные способности человека в основном формируются и развиваются прижизненно. Идея заранее существующих интеллектуальных способностей - задатков -- характерна для многих работ в области мышления, выполненных в немецкой школе психологии. Наиболее отчетливо она представлена в гештальттеории мышления, согласно которой способность формировать и преобразовывать структуры, видеть их в реальной действительности и есть основа интеллекта. В современной психологии влияние идей обсуждаемых теорий прослеживается в понятии схемы. Давно замечено, что мышление, если оно не связано с какой- либо конкретной, внешне детерминированной задачей, внутренне подчиняется определенной логике. Эту логику, которой следует мысль, не имеющая внешней опоры, называют схемой. Предполагается, что схема рождается на уровне внутренней речи, а затем руководит разверткой мысли, придавая ей внутреннюю. стройность и последовательность, логичность.

 Учение дона Хуана

Однако, размышляя над явлениями, с которыми мне довелось столкнуться, я понял, что вся эта классификация слишком формальна и любая попытка улучшить мою схему приведет лишь к ее усложнению и ничего не даст по существу. После моего бегства я потратил несколько месяцев на то, чтобы осмыслить свой опыт, то есть обучение последовательной системе верований посредством практического экспериментального метода. С самого начала было очевидно, что учение дона Хуана обладает своей системой. Как только он окончательно решил передать мне свое учение, в его объяснениях возникла определенная логика. Почувствовать эту логику и понять ее оказалось невероятно трудной задачей. По-видимому, это объяснялось тем, что и после четырех лет своего обучения я по-прежнему оставался новичком. Дон Хуан явно учил меня точно так же, как его самого в свое время учил благодетель, и сам он, вероятно, прошел через те же трудности, которые испытывал я. Дон Хуан как-то намекнул на это, признавшись, что ему нелегко было понимать своего учителя. Это убедило меня в том, что обучение колдовству почти безнадежное по трудности предприятие

скачать реферат Глобализационные процессы в современном мире

В постиндустриальное общество внедрились «опиаты» в виде массовых спортивных зрелищ, сексуальной распущенности и рок музыки. Выросло целое поколение наркоманов. Пропаганда разнузданного секса и эпидемия наркомании преследует цель отвлечь людей от происходящего вокруг. И все это предполагает определенную логику «опиумного вожделения», ибо одна из неафишируемых программ «Римского клуба», проповедующего «нравственно- экологический императив», включает разработку и распространение (в том числе и в США) постиндустриальных идей наряду с распространением контркультурных движений и привычек, таких как, наркотики, рок, секс, гедонизм, сатанизм, колдовство и движение «зеленых». Столь явное оборачивание по отношению к социуму очевидно, можно объяснить деструктивной задачей расшатывания общественных гомеостатов с целью оптимизации условий для установления над ними Всемирного контроля. Более того, представители «Римского клуба» проявили немалую инициативу в принятии политическим крылом НАТО квазиидеологии «Заговора Эры Водолея!» По заказу «Р.К.» членом «Комитета 300» З.

скачать реферат Влияние математики на философию и логику

Но если мы выбрали определенную логику, то ее термины, операции и правила вывода должны пониматься всегда одинаково, независимо от интерпретации других математических терминов. Во-вторых, понятие множества в прежнем, канторов-ском, смысле, как мы видели, оказалось затронутым парадоксами. Поэтому в настоящее время оно уточняется с помощью различных аксиоматических систем. Эти системы часто исходят из разных задач и оказываются взаимно несовместимыми. К тому же результаты Гёделя и П. Коэна свидетельствуют о возможности существования несовместимых друг с другом теорий множеств в рамках одной и той же аксиоматизации. Если мы согласимся включить такие несовместимые друг с другом аксиоматические теории множеств в состав логики, тогда последняя превратится в весьма запутанную и внутренне противоречивую науку. В-третьих, против включения теории множеств и тем более всей чистой математики в состав логики свидетельствует и тот факт, что некоторые основные арифметические и теоретико-множественные понятия используются, хотя и неявно, уже в самом процессе построения формально-логических систем, которые впоследствии применяются для дедукции математики из логики.

скачать реферат Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"

Поскольку история познания реализуется не в отрешенном от взаимодействия ее творцов вакууме, а в системе их социальных контроверз, появились гибридные понятия, в составе которых интегрировали признаки, указывавщие как на устойчивые логико-методологические, так и на изменчивые социально-психологические аспекты развития науки. Одним из таких понятий стало представление о парадигме как о логико-методологическом образовании, субъектом которого служит не отдельный индивид, а сообщество, “сцепленное” в период “нормальной науки” этого когнитивного понятия. Имеется данные в пользу того, что существует определенная логика развития научных идей. При этом под логикой понимаются определенные структурные характеристики науки в качестве внутренних форм ее развития. Чтобы понять как работает наука, нужно знать ее “функциональную анатомию”. В качестве искомых инвариант выступают понятия высшей степени обобщенности, не выводимые из других и не сводимые к другим - категории. Категориальный анализ возник на пересечении 2-х направлений: логико-методолог. (изучение способов построения знания) и историческом (реконструкция событий в истории науки) и стал попыткой реализации единства этих 2-х подходов.

скачать реферат Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

Это требование наиболее часто приходится применять по отношению к содержанию понятий, основным аргументам, выводам, особо важным и трудным для понимания положениям, главным тезисам теста и т.д. Для достижения такой определенности логика рекомендует пользоваться приемами определения и деления понятий, разъяснениями смысла слов, указаниями, описаниями, характеристиками, сравнениями, расчленениями целого на части, обозначениями каждого элемента суждения словом и т.д. Набор средств здесь весьма широк и разнообразен, однако при решении вопроса о выгоде того или иного средства составитель тесов должен опираться также и на знания психологии своих учащихся и учитывать значимость той или иной мысли в общей структуре содержания теста. Так, например, тесты на познавательные процессы наиболее эффективны в их индивидуальном применении и при хорошей подготовке исследователя. При тестировании на сравнение понятий в анализе учитывается то, насколько испытуемый может выделять существенные признаки сходства и различия понятий, что ему дается легче - нахождение сходств или различий.

Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
325 руб
Раздел: Тележки
Багетная рама "Emma" (цветной), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Полотенце вафельное "Дельфинарий", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Дельфинарий". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Анализ эффективности инвестиционных проектов

В наиболее общем виде инвестиционный проект P представляет собой следующую модель: P = (ICi, CFk, , r(, где ICi - инвестиция в i-м году, i = 1,2, .,m; CFk – приток денежных средств в k-м году, k = 1,2, ., ; – продолжительность проекта; r – ставка дисконтирования. Инвестиционные проекты, анализируемые в процессе составления бюджета капитальных вложений, имеют определенную логику. o . С каждым инвестиционным проектом принято связывать денежный поток (Cash Flow), элементы которого представляют собой либо чистые оттоки ( e Cash Ou flow), либо чистые притоки денежных средств ( e Cash I flow). Под чистым оттоком в k-м году понимается превышение текущих денежных расходов по проекту над текущими денежными поступлениями (при обратном соотношении имеет место чистый приток). Денежный поток, в котором притоки следуют за оттоками, называется ординарным. Если притоки и оттоки чередуются, денежный поток называется неординарным. o Чаще всего анализ ведется по годам, хотя это ограничение не является обязательным. Анализ можно проводить по равным периодам любой продолжительности (месяц, квартал, год и др.). При этом, однако, необходимо помнить о сопоставимости величин элементов денежного потока, процентной ставки и длины периода. o Предполагается, что все вложения осуществляются в конце года, предшествующего первому году реализации проекта, хотя в принципе они могут осуществляться в течение ряда последующих лет. o Приток (отток) денежных средств относится к концу очередного года. o Коэффициент дисконтирования, используемый для оценки проектов с помощью методов, основанных на дисконтированных оценках, должен соответствовать длине периода, заложенного в основу инвестиционного проекта (например, годовая ставка берется только в том случае, если длина периода - год).

скачать реферат Пушкин как психолог

В словах Бонди есть определенная логика. Но это не логика "Онегина", не логика Пушкина и даже не логика самого Бонди. Это логика того общественного строя, который выдвинул Бонди на роль "Дежурного Пушкиноведа Эпохи" - короче, это Логика Советского Строя. Му уже писАли, что общественное движение определяется логиками двух уровней . Советский строй есть союз двух общественных движений и его логика работает на четырех уровнях, что и видно из цитат, приведенных выше. Покажем это. Первое течение получило название "Просвещение ", оно работает на уровнях 4-6. Второе течение мы назовем "народный активизм " Оно работает на уровнях 2-3 (по структуре оно идентично фашизму и коммунизму, но проявилось, например, и в борьбе крестьн-партизан против Наполеона). Таким образом Логика Советского Строя работает на уровнях 2-3-4-6. Уровень 5 ("свобода воли") - запрещен. А вот предисловие П.Антокольского к изданию "Евгений Онегин", Москва, Х.Л. 1976. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено развитие в русском обществе: одиночество в нем каждого, кто так или иначе возвышается над средним уровнем, его неприспособленность к труду, и, в конечном счете - жизненную неудачу, сломленную, исковерканную жизнь.

скачать реферат Законы Ману: общая характеристика

Законы Ману: общая характеристика В источниках права Древней Индии особое место принадлежит дхармашастрам - сборникам религиозно-правовых предписаний. Нормы поведения одновременно наполнены религиозным, моральным и правовым содержанием. Появление дхармашастр связано с социально-классовым расслоением. Первое  упоминание о законах Ману относится к  9-му  веку до н.э. Современным  исследователям  законы  Ману  известны  лишь  в списках  3-го века до н.э.    Объем - 12 глав, 2685 стихов (стих на санскрите - шлока). Полное название - Ma avadharmasas ra (sas ra - откровение; dharma - разум, идея, закон, право, нравственность, религия  пр.). Поэтому  часто  данный памятник именуется  “Откровения  царевича  Ману”. Из такого  названия  очевидно  прослеживается  глубинная  связь  права  и  религии,  особенно  характерная  для древнеиндийского общества. Законы  Ману  - это  памятник  сакрального  права.   Законам Ману принадлежит особое место среди дхармашастр. Законы Ману закрепляли рабство и др. формы эксплуатации. Собственно праву посвящены главным образом VIII и IX главы. Делается попытка систематизировать нормы права, при этом смешиваются частные правонарушения и преступления.   На первый план в законах Ману выступает сословно-варновое деление общества (брахманы, кшатрии, вайшии, шудры неприкасаемые).   В законах Ману прослеживается определенная логика изложения материала, но нет еще выделения отдельных отраслей права, норму права нельзя отделить от религиозной и моральной нормы.

скачать реферат Предпринимательство: формы, виды

К производственной сфере принято относить: V промышленность; V сельское хозяйство, рыболовство, лесничество; V общественный и производственный транспорт; V услуги производственного характера (например, ремонтные работы). Марксистская экономическая наука к производству относит и коммерцию, включая торговлю и посреднические операции. В этом имеется определенная логика. Торговля — это передача за деньги товара от поставщика потребителю, в том числе и внутри самого производства. Если на комбинированном металлургическом предприятии из руды выплавляют чугун, в другом цехе из чугуна получают сталь, а потом передают ее в прокатный цех, то все эти операции по передаче изделий из цеха в цех целиком относятся к сфере производства. Если же доменное производство, где выплавляется чугун, сталеплавильное, где из чугуна получают сталь, и прокатное представляют собой самостоятельные специализированные предприятия, то передача продукции из одного производственного звена в другое в таком случае относится к сфере коммерции. Вот почему марксисты считают, что "торговый капитал — обособившаяся часть промышленного капитала". Поэтому, по их мнению, торговлю можно отнести к продолжению сферы производства.

скачать реферат Семантический анализ психотерапевтического текста

Смыслообразование как глобальный процесс подключения новых объектов к существующей системе смысловых связей, в результате чего они приобретают новый смысл, а смысловая система распространяется на новые объекты. Смыслообразование можно определить на языке психологических механизмов как процесс распространения смысла от смыслообразующих структур к частным, периферическим. Характеристики процессов смыслообразования: 1)общая направленность процессов от полюса субъекта деятельности к полюсу ее объекта; 2)процессы подчинены определенной логике; 3)направление процессов определяется не только рациональным познавательным отражением объективных взаимосвязей объектов, но и иррациональным отражением иных их взаимосвязей. Различают: осознание смысловых структур и осознание смысловых связей. Первое относится к процессу понимания, второе - к рассмотренному выше процессу смыслообразования. Понимание можно охарактеризовать как процесс согласования, т.е. для адекватного понимания какого-либо сообщения необходимо определенная общность "тезаурусов" отправителя информации и адресата.

Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
скачать реферат История психологии: ее предмет и задачи

Поэтому говорят об органическом росте знания, о том, что его история подвластна определенной логике. Никакая другая дисциплина, кроме истории психологии, эту логику, эту закономерность не изучает. Так, в XVII веке сложилось представление об организме как своего рода машине, которая работает подобно помпе, перекачивающей жидкость. Прежде считалось, что действиями организма управляет душа – незримая бестелесная сила. Апелляция к бестелесным силам, правящим телом, была в научном смысле бесперспективной. Это можно пояснить следующим сравнением. Когда в прошлом веке был изобретен локомотив, группе немецких крестьян (как вспоминает один философ) объяснили его механизм, сущность его работы. Выслушав внимательно, они заявили: "И все же в нем сидит лошадь". Раз в нем сидит лошадь, значит – все ясно. Сама лошадь в объяснении не нуждается. Точно так же обстояло дело и с теми учениями, которые относили действия чело века за счет души. Если душа управляет мыслями и поступками, то все ясно. Сама душа в объяснении не нуждается.

скачать реферат Природа и виды мышления

Однако в зависимости от ее характера и конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. По этому основанию они все и различаются.' По степени своей сложности, по требованиям, которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека, все названные виды мышления не уступают друг другу. Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой. Соответственно, в структуре мышления можно выделить следующие логические операции: сравнени^ анализ, синтез, абстракция и обобщение. Сравнение вскрывает тож-1 дество и различие вещей. Результатом сравнения, кроме того, может стать классификация. Нередко она выступает как первичная форма теоретического и практического познания. Более глубокое проникновение в суть вещей требует раскрытия их внутренних связей, закономерностей и существенных свойств. Оноп выполняется при помощи анализа и синтеза. Анализ — это рас'; членение предмета, мысленное или практическое, на составляющие; его элементы с последующим их сравнением. Синтез есть построение' целого из аналитически заданных частей.

скачать реферат Шпоры по психологии

Практический ум, как правило, на каждом шагу нацелен на решение практической задачи, и его выводы непосредственно проверяются практикой здесь и теперь. Теоретический же ум выступает как опосредствованный: он проверяется на практике лишь в конечных результатах его работы. Все перечисленные виды мышления у человека сосуществуют, могут быть представлены в одной и той же деятельности. Однако в зависимости от ее характера и конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. По этому основанию они все и различаются.' По степени своей сложности, по требованиям, которые они предъяв- • ляют к интеллектуальным и другим способностям человека, все названные виды мышления не уступают друг другу. Мышление в отличие от других процессов совершается в соот-! ветствии с определенной логикой. Соответственно, в структуре мыш-1 ления можно выделить следующие логические операции: сравнение^ анализ, синтез, абстракция и обобщение. Сравнение вскрывает тож-1 дество и различие вещей. Результатом сравнения, кроме того, мо-' жет стать классификация. Нередко она выступает как первичная фор-' ма теоретического и практического познания. ^ Более глубокое проникновение в суть вещей требует раскрытия их'1 внутренних связей, закономерностей и существенных свойств.

скачать реферат Общественное мнение в контексте public relations

Структурное содержание работы подчинено определенной логике и выстраивается по цепочке: общественное сознание – паблик рилейшнз – воздействие на электоральное поведение. Такой порядок рассматриваемых частей не случаен. Общественность обладает определенным  сознанием, она способна эмоционально реагировать на какие-либо события и иметь мнение по каким-либо вопросам. Формированием общественного мнения  непосредственно занимается паблик рилейшнз, а имиджмейкинг – важнейшая технология ПР, особенно в политическом приложении. Электоральное поведение общественности напрямую зависит от господствующего общественного мнения относительно того или иного объекта выбора и, соответственно, от того, как этот объект позиционирован и представлен общественности. Таким образов из темы ПР-технологий вполне логично вытекает тема электорального поведения масс под воздействием ПР-технологий. В конце работы приводится методика исследования общественного мнения путем контент-анализа прессы, применяемая в Аппарате Государственной Думы Российской Федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.