![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физика |
Шпаргалка по физике 11 класс -Квантовая физика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но всё равно, и там возникает на самом деле этот вопрос. Вселенная расширялась. Но она расширялась от очень маленького объёма, который соответствует планковским размерам. Для того чтобы говорить о том, что происходило на этих размерах, и знать, что такое точка начала, необходимо привлекать квантовую физику. Причём квантовую физику не только для того, что находится внутри Вселенной, но и для описания её геометрии. Это квантовая гравитация. Всё, чем занимались мы, допустим, начиная с 69-го года, относилось на самом деле к квантовым процессам внутри Вселенной. Пространство-время, которое классическое, описывается классически в теории относительности. Здесь же этого недостаточно, если мы хотим пытаться ответить на вопрос: а что же такое само возникновение времени? А что мы вообще тут можем говорить, что значит возникновение времени, что за слово «возникновение», если мы говорим о чём-то, что есть возникновение времени, в котором всякое возникновение существует? Как ставить здесь вопрос? Об этом нужно рассуждать не только физикам и математикам, человек, задающий этот вопрос, должен быть ещё и философом, чтобы понять, что же всё-таки он спрашивает
Таким требованиям должны соответствовать опыты, предлагаемые учителем школьникам для самостоятельного проведения в домашних условиях. Далее рассмотрим, как домашние опыты и наблюдения учитель может применять в процессе обучения школьников физике. Методика работы учителя с домашними экспериментальными заданиями. Так как одно из требований к домашнему опыту - простота по выполнению, следовательно, их применение целесообразно проводить на начальном этапе обучения физике, когда в детях еще не угасло природное любопытство. К тому же вряд ли удастся придумать эксперименты для домашнего проведения по таким темам, как, например: большая часть темы “Электродинамика” (кроме электростатики и простейших электрических цепей), “Физика атома”, “Квантовая физика”. Домашний эксперимент можно задавать после прохождения темы в классе. Тогда ученики увидят собственными глазами и убедятся в справедливости изученного теоретически закона или явления. При этом полученные теоретически и проверенные на практике знания достаточно прочно отложатся в их сознании. А можно и наоборот, задать задание на дом, а после выполнения провести объяснение явления.
Квантовые числа n и l характеризуют размер и форму электронного «облака», а квантовое число mlPориентацию этого «облака» в пространстве. В 1925Pг. американские физики Уленбек и Гаудсмит доказали, что электрон также обладает собственным моментом импульса (спином), хотя мы не считаем электрон сложной микрочастицей. Позднее выяснилось, что спином обладают протоны, нейтроны, фотоны и другие элементарные частицы Опыты Штерна, Герлаха и других физиков привели к необходимости характеризовать электрон (и микрочастицы вообще) добавочной внутренней степенью свободы. Отсюда для полного описания состояния электрона в атоме необходимо задавать четыре квантовых числа: главное п, орбитальное l, магнитное ml, магнитное спиновое число ms. В квантовой физике установлено, что так называемая симметрия или асимметрия волновых функций определяется спином частицы. В зависимости от характера симметрии частиц все элементарные частицы и построенные из них атомы и молекулы делятся на два класса. Частицы с полуцелым спином (например, электроны, протоны, нейтроны) описываются асимметричными волновыми функциями и подчиняются статистике ФермиДирака
Следствия – применение системы уравнений теории для конкретных случаев. Теоретический уровень познания завершается формированием знаний о физической картине мира. (Механическая картина мира, электродинамическая картина мира, квантовая картина мира). Рассмотрев структуру физического знания, необходимо отметить конкретно, что учащиеся должны знать по окончании курса физики о физической величине, физическом явлении, физическом законе, физической теории. В первой главе мы привели обобщенные планы изучения элементов научного физического знания. Придерживание структуры этих планов переводит учащихся с репродуктивного уровня (простой пересказ) на системно-моделирующий (творческий, моделирующий), который составляет систему знаний, навыков и умений учащихся по предмету в целом. Для большей наглядности приведенные планы можно оформить в виде таблиц и развесить в кабинете физики, а учащимся предложить записать их в начале тетради. На наш взгляд, эти общие положения должны быть усвоены учащимися. Для этого, как в начале, на вводных занятиях, так и в процессе изучения курса, а также в конце каждого раздела (механики, молекулярной физики, электродинамики, квантовой физики) необходимо обобщить с учениками знания конкретно по каждой физической величине, физическому явлению, физическому закону, физической теории, следуя вышеприведенной схеме. 2.4. Обобщающие уроки как средство систематизации знаний учащихся в соответствии с циклом теоретического познания.
Если вы исключаете квантовую физику из картины, унифицирующие теории легко придумываются. Но если вы включаете квантовую теорию, проблема становится намного, намного более тяжелой. Поскольку гравитация является одной из четырех фундаментальных сил природы, мы должны решить проблему квантовой гравитации (то есть, проблему номер 1: как примирить ОТО и квантовую теорию) вместе и параллельно с проблемой унификации. За последнее столетие наше физическое описание мира значительно упростилось. Раз уж речь идет о частицах, они проявляются только в двух видах: кварки и лептоны. Кварки являются составляющими протонов и нейтронов и многих частиц, которые мы аналогично им открыли. Класс лептонов охватывает все частицы, не состоящие из кварков, включая электроны и нейтрино. Обобщая, известный мир объясняется шестью видами кварков и шестью видами лептонов, которые взаимодействуют друг с другом посредством четырех сил (или, как их еще называют, взаимодействий): гравитации, электромагнетизма, и слабых и сильных ядерных взаимодействий
Задачи по теме (первая задача приводится с полным решением, для второй — дается только ответ). Возможность вызова в любой момент справок, касающихся системы единиц, фундаментальных физических постоянных, таблиц численных значений ряда физических величин. Возможность вызова “шпаргалки”, содержащей основные формулы физики. Возможность вызова справочника основных формул школьного курса математики. Возможность вызова калькулятора. Контрольные тесты и задачи по каждому из разделов курса физики, разделенные на три уровня сложности. Часть задач реально давалась при поступлении в московские вузы (МАДИ, Физфак МГУ). Кроме того, в пособие включены видеофрагменты реальных экспериментов. При изложении вопросов не придерживались строгой последовательности и использовалось там, где это казалось оправданным, сведения из курса, например, 11-го класса при обсуждении темы, которая формально проходится в 9-м классе. Это же касается задач и тестов: в ряде случаев их формулировки содержат сведения, относящиеся к последующим разделам курса. При изложении вопросов механики, молекулярной физики и электромагнетизма широко использовали математические приемы (в частности, дифференцирование и интегрирование), которые проходятся в последнем классе.
Физика является основой естествознания и современного научно - технического прогресса, что определяет следующие конкретные цели обучения: осознание учащимися роли физики в науке и производстве, воспитание экологической культуры, понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. Квантовую физику изучают в конце школьного курса физики, причем изучают впервые. Нигде на протяжении всего школьного курса физики учащиеся не встречались с дуализмом свойств частиц, вещества и поля, с дискретностью энергии, со свойствами ядра атома, с элементарными частицами. Лишь о строении атома школьники получили самые первоначальные представления в курсе физики VIII класса и более полные—в курсе химии IX класса. Это обстоятельство требует от учителя так построить учебный процесс, чтобы при первичном изучении материала добиваться глубокого и прочного усвоения его учащимися. Необходима продуманная работа по закреплению и применению изучаемого материала при решении задач, выполнении лабораторных работ, работе с дидактическим материалом и т. д. Пониманию и усвоению раздела способствуют оценочные расчеты, например, волн де Бройля, связанных с различными объектами, размера ядра, его плотности, энергии связи и т. п. Для повышения качества усвоения материала очень важно опираться на ранее полученные знания.
Затем, если такие аргументы существуют, следует проанализировать, каким образом эволюция фундаментальных законов природы можно адекватно выразить в научном языке. Иными словами, проблема соотношения изменчивости и устойчивости, как мы уже замечали в начале статьи, имеет два аспекта — онтологический и гносеологический. Какие же могут быть онтологические основания для суждения о возможной изменчивости фундаментальных законов природы? За время, прошедшее с 1911 года, когда была написана замечательная статья Пуанкаре об эволюции законов, в научной картине мира произошли грандиозные изменения. Мы имеем ввиду не только создание релятивистской и квантовой физики, но и радикальный поворот “от бытия к становлению”, с которым связан принципиальный пересмотр роли изменчивости в природных процессах . Сам факт объективного существования динамической нестабильности и возможность самоорганизации неравновесных систем свидетельствуют, что наука не может быть отражением лишь “статичной рациональности”. Успехи структурно–ориентированного мышления вплотную подвели к тому пределу, когда на “дне” широкого класса явлений “проступает” становление. Существование таких явлений, в которых становление важнее “бытия”, не вызывает сомнений, например, в биологических процессах.
Квантовая механика Вглубь материи . Физические взаимодействия Квантовая механика Квантовая механика — это физическая теория, устанавливающая способ описания и законы движения на микроуровне. Ее начало совпало с началом века. М. Планк в 1900 году предположил, что свет испускается неделимыми порциями энергии — квантами, и математически представил это в виде формулы E=hv, где v — частота света, а h — универсальная постоянная, характеризующая меру дискретной порции энергии, которой обмениваются вещество и излучение. В атомную теорию вошли, таким образом, прерывистые физические величины, которые могут изменяться только скачками. Последующее изучение явлений микромира привело к результатам, которые резко расходились с общепринятыми в классической физике и даже теории относительности представлениями. Классическая физика видела свою цель в описании объектов, существующих в пространстве и в формулировке законов, управляющих их изменениями во времени. Но для таких явлений, как радиоактивный распад, дифракция, испускание спектральных линий можно утверждать лишь, что имеется некоторая вероятность того, что индивидуальный объект таков и что он имеет такое-то свойство.
Все процессы с элементарными частицами протекают через последовательность актов их поглощения и испускания. Различные процессы с элементарными частицами заметно отличаются по интенсивности протекания. В соответствии с различной интенсивностью протекания взаимодействия элементарных частиц феноменологически делят на несколько классов: сильное, электромагнитное и слабое. Кроме того, все элементарные частицы обладают гравитационным взаимодействием. Сильное взаимодействие элементарных частиц вызывает процессы, протекающие с наибольшей по сравнению с другими процессами интенсивностью и приводит к самой сильной связи элементарных частиц. Именно оно обусловливает связь протонов и нейтронов в ядрах атомов. Электромагнитное взаимодействие отличается от других участием электромагнитного поля. Электромагнитное поле (в квантовой физике - фотон) либо излучается, либо поглощается при взаимодействии, либо переносит взаимодействие между телами. Электромагнитное взаимодействие обеспечивает связь ядер и электронов в атомах и молекулах вещества, и тем самым определяет (на основе законов квантовой механики) возможность устойчивого состояния таких микросистем. Слабое взаимодействие элементарных частиц вызывает очень медленно протекающие процессы с элементарными частицами, в том числе распады квазистабильных частиц. Слабое взаимодействие гораздо слабее не только сильного, но и электромагнитного взаимодействия, но гораздо сильнее гравитационного. Гравитационное взаимодействие элементарных частиц является наиболее слабым из всех известных.
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ СВЕРХИЗЛУЧЕНИЕ - СПОНТАННОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ МНОГОАТОМНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕНИЦЫ 11А КЛАССА . ГИМНАЗИИ №25 . РЯСКИНОЙ НАТАЛЬИ . г. Ростов-на-Дону 1999 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 СПОНТАННОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ 3 СВЕРХИЗЛУЧЕНИЕ 5 ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ СВЕРХИЗЛУЧЕНИЯ 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 ВВЕДЕНИЕ О спонтанном излучении электромагнитных волн атомами в школьном курсе физики сказано очень мало. В учебнике для 10-го класса, например, написано, что, согласно второму постулату Бора, излучение света происходит при переходе из стационарного состояния с большей энергией в стационарное состояние с меньшей энергией. Вот и все. Почему оно происходит, этого второй постулат Бора не объясняет - на то он и постулат. Объяснение этого явления впервые было дано в конце 20-х годов П. Дираком, выдающимся английским физиком, создавшим квантовую теорию электромагнитного поля. В наши дни исследование спонтанного излучения привело к открытию новых оптических эффектов. Одним из них является коллективное спонтанное излучение многоатомной системы, или сверхизлучение.
Сам дух-организатор (источник), требующий жертв отнюдь не для себя (а для тела), при этом остается невидимым и находится как бы «в тени». С другой стороны, дух сам, как известно, не может вырваться из «оков тела», которое отвечает духу тем же, организуя ему чувственные (то есть «собственные», материальные лишь для данного духа) «подарки»: боль, страх, переживания и т.д. (для других организмов такие «чувства» недостоверны, а достоверны только их собственные) . Материальные лишь для данного духа явления образуют особый класс объектов. С одной стороны, они отличаются от простых состояний (радость, горе и т.д) наличием тактильных ощущений (при боли, эйфории и т.п.), то есть действуют как вполне материальные объекты, с другой стороны, источник действия остается необнаружимым, явления такого рода не выдерживают испытания на общезначимость, независимость от места и времени протекания и другие признаки научного подхода. На основании вышеописанных наблюдений мы вправе говорить о существовании особой пограничной области между соприкасающимися несоединимыми субстанциями тела и духа, области со своими специфическими законами, напоминающими законы квантовой физики и взаимодействия элементарных частиц.
Многие уфологи приходят к выводу: мы стоим лицом к лицу перед технологией которая превосходит нашу земную и способна манипулировать нашей реальностью, вызывая различные меняющиеся состояния сознания и эмоционального восприятия. Целью этой технологии может быть изменение наших взглядов на Вселенную. Под этим следует понимать переоценку наших представлений о материальной сущности окружающего нас мира для осуществления прорыва к тайнам психической технологии. Мы должны сделать самый трудный для нас шаг –объективно и смело пересмотреть наши научные и философские догмы, пересмотреть само понятие –«окружающий нас мир». Это самый крупный шаг человечества в познании тайн Вселенной, к которому оно так долго и упорно стремится. Современная квантовая физика более углублённо изучающая материю, энергию, пространство, время и физическую сущность вакуума, подводит нас к идее, что Вселенная состоит из нескольких или множественных различающихся по физическим свойствам миров. В этих мирах, возможно, могут существовать другие элементарные частицы и соответственно другие виды материи. Эти идеи нашли своё отражение в работах лауреатов нобелевской премии Вайберга, Глешоу, Солама (США) за 1979 г.
Экзаменационный реферат по биологии «Генетика и проблемы человека» ученика 11«А» класса Кировского Физико-математического лицея Пономарёва Андрея. Киров, 2000.План. o Введение 3 o Основные этапы развития генетики 3 o Нуклеиновые кислоты 8 o Генетический код 9 o Биосинтез белков 10 o Хромосомный комплекс 10 o Половые хромосомы человека 11 o Свойства человеческого генома: мутабельность 11 o Свойства человеческого генома: изменчивость 14 o Дискретная изменчивость 14 o Непрерывная изменчивость 15 o Влияние среды 15 o Источники изменчивости 16 o Наследственные болезни 17 o Наследственные болезни обмена 28 o Летальные гены 30 o Медико-генетическое консультирование 31 o Генетический мониторинг 34 o Заключение 35 o Использованная литература 37Введение. Генетика представляет собой одну из основных, наиболее увлекательных и вместе с тем сложных дисциплин современного естествознания. Место генетики среди биологических наук и особый интерес к ней определяются тем, что она изучает основные свойства организмов, а именно наследственность и изменчивость.
Исследования в психофизике показывают, что многие психические феномены и явления могут быть поняты только на основе квантовой физики и процессов, происходящих в физическом вакууме. Все явления, отмеченные в квантовой физике, наглядно проявляются и в паранормальных явлениях: квантовая нелокальность, скрытые переменные, принцип неопределённости, многомерность пространства - всё это находит своё отражение в психофизических феноменах и явлениях . Психофизика и психология решают одни и те же задачи, но лишь на разных уровнях и методологических принципах. Психофизика и парапсихология выступает сейчас как науки новых прогрессивных идей в психологии и преобразования современного естествознания, открывая новые горизонты в психологии и физике. Психофизические явления целиком основаны только на внутримозговых процессах (сознательной и подсознательной мыслительной деятельности) индуктора или перципиента. Хотя, конечно, понятно, что внутримозговое экстрасенсорное восприятие обязательно должно иметь этап преобразования абстрактной информации в нервно-импульсные процессы головного мозга, являющиеся материальной основой мыслительных процессов.
Слушающий затем становится говорящим и передает этот слух дальше. Этот тип сообщения можно назвать самотрансляционным. Для него не требуется создания помогающих внешних условий. И даже более того: противодействующие ситуации не всегда в состоянии помешать распространению слуха. Таким образом, мы бы хотели охарактеризовать данный тип сообщения таким свойством, как самотранслируемость.К подобным сообщениям относятся также и анекдоты. Другой полюс этой шкалы займут трудно транслируемые сообщения. Затруднения трансляции могут быть вызваны как содержательными аспектами (например, статья по квантовой физике не годится для массовой печати), так и специальными ограничениями, регулируемыми обществом (например, гриф «совершенно секретно», процедура спецхранения в библиотеке, архиве). В последнем случае мы можем иметь дело и с самотранслируемым сообщением, но для приостановки его трансляции создаются формальные ограничители. Часто они носят временный характер (например, некоторые документы не допускаются к использованию на протяжении какого-то ряда лет). 3. Самотранслируемый тип сообщений Природа самотранслируемого сообщения такова, что его трудно удержать в себе.
Однако, как и всякая иная физическая теория, ОТО имеет свою область применимости. Так, вне этой области лежат сверхсильные гравитационные поля, где важны квантовые эффекты. Законченной квантовой теории гравитации не существует. ОТО — удивительная физическая теория. Она удивительна тем, что в ее основе лежит, по существу, всего один экспериментальный факт, к тому же известный задолго до создания ОТО (все тела падают в поле тяжести с одним и тем же ускорением). Удивительна тем, что она создана в большой степени одним человеком.СТО возникла больше для решения специальных задач и никоим образом не противоречит принципам ОТО. Она лишь дополнение реального состояния науки с точки зрения потребности современной физики и естествознания. Релятивизм не мертв, он лишь отражение состояния научно- технической мысли того времени. -------------------------------------------- 15.Основные идеи и принципы квантовой физики. Величайшая революция в физике совпала с началом XX века. Попытки объяснить наблюдаемые на опытах закономерности распределения энергии в спектрах теплового излучения (электромагнитного излучения нагретого тела) оказались несостоятельными.
«Физики продолжают шутить» Ученика 11 класса Школы №24 Тыракина Андрея 2001 г. План. 1. Введение. 2. Шутки, которые шутят физики. 3. Забавные истории про ученых. 4. Анекдотические истории на экзаменах. 5. Анекдоты про трех 6. Григорий Остер. Сборник задач по физике. 7. Несколько забавных картинок. Введение. Давно пора учредить Нобелевскую премию за лучший анекдот. Без физиков, химиков, экономистов можно в случае нужды обойтись. Без мира мы и так обходимся. Без анекдотов обойтись нельзя. (George F. Will)Физика, одна из самых старейших и важнейших наук, человек еще не научился разводить огонь, но уже интересовался, откуда берется молния, гром, огонь, солнце. Резерфорд был прав, когда сказал, что все кроме физики – коллекционирование марок. Физика объясняет все явления, происходящие в природе, то, что объяснить не в силах, достается религиозному толкованию, которое поясняется легендами и мифами, которые так или иначе связаны с явлениями которые растолкованы физикой. Что подчеркивает значимость и обширность физики как науки. Люди, занимающиеся физикой, должны сочетать в себе качества естествоиспытателя и математика.
![]() | 978 63 62 |