телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Товары для животных -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Философия

Античные ученые о влиянии природы на человека и их взаимодействии

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Из этого отрывка можно выделить следующее, что нужно условие и место для того, чтобы произошло соединение первоначал, таким местом может служить природа. Соединяясь, первоначала образуют организмы, различные части тела и растения, и их соединение зависит от того какие условия существуют в природе. Способность к размножению, свойственная всем организмам, этот неуемный поток жизни и создает то, что «никогда нельзя смертоносным движеньям жизни навек одолеть и ее истребить совершенно». Организмы, как и все тела в природе, достигнув зрелости, стареют и разрушаются, «и движенья, что жизнь создают и способствуют росту, вечно созданья свои сохранять нерушимо не могут». Отсюда вековечная война между животворными и смертоносными силами природы. Чередование жизни и смерти – неизбежный, закономерный и благотворный процесс. Жизнь и смерть – две стороны одного и того же явления – извечного, непрекращающегося круговорота и материи во вселенной. Все тела вселенной смертны и постепенно приходят в ветхость и разрушаются. Достигнув предельной вершины своего роста и пройдя через период возмужалости, организм начинает подвергаться ломке, жизнь постепенно приходит в упадок. Чем крупнее оказался организм к концу своего разрастанья, тем более он теряет первоначал. Пища, которая теперь нелегко и лишь слабой струей растекается по жилам, не восполняет убыли. Кроме того, подвергаясь непрерывным толчкам со стороны потоков извне, он разрушается еще быстрее. Так наступает смерть организма. Одни только первоначала бессмертны и, сочетаясь каждый раз заново, создают по вековечным законам своего движения и сцепления все новые и новые индивидуальные тела того же рода. Если бы это было не так, - спрашивает Лукреций, - как и откуда тогда возрождает Венера животных из роду в род, иль откуда земля искусница может из роду в род их кормить и растить, доставляя им пищу? Лукреций судит о смерти, как о переходе первоначал в другое состояние, в данном случае, когда организм умирает, он теряет первоначала. Первоначала от организма проникают в землю и рассеиваются, в то время как другие первоначала образуют новые организмы и растения: « так весь мир обновляется вечно; смертные, твари живут, одни чередуясь с другими, племя одно начинает расти, вымирает другое, и поколенья живущих сменяются в краткое время, в руки из рук отдавая, как в беге, светильники жизни». Из этого суждения следует, что природа и человек (так как он живой организм) взаимодействует через непрерывный меняющийся поток первоначал. В этом отношении идея Лукреция о взаимодействии человека и природы уникальна в своем роде. Далее в своей «биологии» Лукреций пишет: « Много и чудовищ тогда земля сотворить пыталась необычайного вида и странного телосложения: жено-мужей, не причастных ни полу тому ни другому, или уродов без ног, или вовсе безруких, напротив, или безротых, немых и безглазых слепых, порождая даже таких, у кого на теле все члены сцепились, так что ни делать они не могли ничего, ни податься, чтобы избегнуть беды иль достать то, что было им нужно. Всяких других создавала она и страшилищ, и чудовищ – тщетно: природа запрет на развитие их наложила. Были не в силах они ни жизни расцвета достигнуть, ни пропитанье добыть, ни в объятиях слиться в любовных».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология труда

Это зависит от индивидуального понимания смысла жизни. 17. Эволюция представлений о качестве жизни в экономической науке С научной точки зрения понятие качества жизни стало применяться с 1970-х г. Однако проблемы, затрагивающие данную тематику, уходят своими корнями в глубокую древность. В древнейшее время и времена Средневековья были обозначены основные представления и учения о природе человека и смысле его бытия. В них за основу было положено духовное совершенствование, законопослушность, умеренность в материальных благах. Под влиянием растущих в Европе с конца XVIII в. социально-экономических перемен происходят изменения в представлениях человечества о качестве жизни. За основу была взята политическая экономия, формирующаяся как наука о богатстве. С начала XX в. экономике была отведена основная роль в группе социальных наук. Для анализа происходящих общественных явлений все чаще стал применяться экономический подход. Формируется модель «экономического человека». Данная модель позволила получить ряд положительных результатов при анализе рыночных отношений

скачать реферат Идейно-художественное своеобразие и специфика конфликта в трагедии У.Шекспира “Макбет”

Но ее краткость нисколько не отразилась на художественных и композиционных достоинствах трагедии. В этом произведении автор поднимает вопрос о губительном влиянии единоличной власти и в особенности - борьбы за власть, которая превращает храброго Макбета, доблестного и прославленного героя, в ненавистного всем злодея. Еще сильнее звучит в этой трагедии У.Шекспира его постоянная тема – тема справедливого возмездия. Справедливое возмездие обрушивается на преступников и злодеев, - обязательный закон шекспировской драмы, своеобразное проявление его оптимизма. Его лучшие герои погибают часто, но злодеи и преступники погибают всегда. В «Макбете» этот закон проявляется особенно ярко. У.Шекспир во всех своих произведениях уделяет особое внимание анализу и человека и общества – в отдельности, и в их непосредственном взаимодействии. «Он анализирует чувственную и духовную природу человека, взаимодействие и борение чувств, многообразные душевные состояния человека в их движениях и переходах, возникновение и развитие аффектов и их разрушительную силу. У.Шекспир акцентирует внимание на переломных и кризисных состояниях сознания, на причинах духовного кризиса, причинах внешних и внутренних, субъективных и объективных».

Настольная игра "Отличник".
С помощью увлекательной настольной игры «Отличник» можно выяснить, кто в компании лучше всех учится, а также продемонстрировать
366 руб
Раздел: Викторины
Картридж струйный, №122, цветной.
Оригинальный цветной картридж для струйных принтеров HP Deskjet 1050/ 2050/ 2050s. Цвет чернил - трехцветный. Ресурс - 100 страниц при 5% заполнении.
932 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Сумка-чехол транспортная для коляски-трость.
Сумка-чехол понадобится Вам, когда Вы отправитесь в поездку, полностью сохранит чистоту в автомобиле и обеспечит защиту одежды от
492 руб
Раздел: Чехлы и дождевики
 Философия

Вопервых, достаточно очевидно, что нас, людей, в первую очередь интересует наша собственная судьба, а затем уже природа как таковая. Во-вторых, характеристика человека, анализ, например, его сознания позволяет понять, каким образом человек познает ту же природу, как он обнаруживает ее законы. Когда же философствуют сначала о природе, а затем о человеке, то пути познания природы достаточно долго остаются в тени философского анализа. Наш выбор состоит в рассмотрении философии человека раньше философии природы. Для начала будет рассмотрена философия познания (гносеология), вопрос о том, как человек познает свой мир. Глава 2.2 Философская антропология и гносеология Философия о природе человека Под философией человека, или философской антропологией, понимают учение о природе человека. Что есть человек? Философы античности длительное время рассматривали человека как образ Космоса, как "малый мир", микрокосм. Человеческое и природное, знания о которых были весьма фрагментарны, то и дело отождествлялись. Но вот уже платонизм делает существенный шаг вперед в понимании человека

скачать реферат Антропология человека

Традиционно выделяют физическую антропологию, основной предмет которой составляют человек как биологический вид и его ближайшие родственники — современные и ископаемые человекообразные приматы, а также социальную и культурную антропологию, основным предметом которых является сравнительное изучение человеческих обществ (нередко выделяют также политическую и экономическую антропологию, но обычно их рассматривают как специализированные разделы социальной и культурной антропологии). Особняком стоит так называемая философская антропология, представляющая собой не столько эмпирическую науку, сколько смесь религиозно-философских учений о природе человека. Первое использование термина восходит к античности. Аристотель (384—322 гг. до н. э.) первым употребил его для обозначения области знания, изучающей преимущественно духовную сторону человеческой природы (в настоящее время этим занимается психология). Список использованной литературы Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. СПб., 2006. Белик А.А. В 43 - Культурология.

 В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин

Такой взгляд не согласуется с Библией. Как известно, люди подвластны вырождению, и это одно из подтверждений библейского учения о природе человека. Бог сотворил человека. Согласно Библии, происхождение человечества началось с Божественного Совета. Бог сказал: «Сотворим человека» (Быт. 1:26). Употребление множественного числа указывает на то, что Творение — действие Триединого Бога — Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа (см. главу 2 этой книги). Следовательно, Бог начал творить первое человеческое существо с определенной целью (см. Быт. 1:27). Сотворенный из праха земного. Бог сотворил человека из «праха земного» (Быт. 2:7), используя уже существующую материю, но не другие формы жизни, например, морских или наземных животных. Он только тогда «вдохнул дыхание жизни», которое сделало человека живым существом, когда все органы, все системы организма были готовы точно и слаженно функционировать. Сотворенный по Божественному подобию. Бог создал все живые существа: рыб, птиц, пресмыкающихся, насекомых, млекопитающих и других «по роду их» (Быт. 1:21, 24, 25)

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по философии

Просветители боролись за то, чтобы в обществе не было пропасти между бедными и богатыми. В качестве идеала они выдвигали принцип равенства как требование здравого смысла. Проблемы, поставленные материалистами 17 века, получили дальнейшую разработку  у французских материалистов 18 века, они очистили его от различных схоластических терминов, выступили против чисто умозрительного решения философских проблем. Французский материализм того периода – классическая разновидность метафизического материализма в его механической форме. В его пределах французские материалисты разрабатывали учение о природе, человеке, обществе. Все они исходили из принципа: если человек, его личные качества зависят от окружающей среды, то и его пороки являются также результатом влияния этой среды. Они дали наиболее полное толкование вопроса о материи и движении. Они подходили к выработке философского понятия материи как объективной реальности, находящейся вне сознания и действующей на наши органы чувств. Самым существенным атрибутом материи они считали движение.

скачать реферат Кандидатский по философии

Много внимания Аристотель уделял учению о природе человека и государстве. Человека он понимал как "политическое животное", т.е. гениально предугадывал социальное в человеке. Отличие человека от животного Аристотель видел в его способности к интеллектуальной деятельности. Социальность человека он связывал прежде всего с семьей, потому что отстаивал "природное" происхождение и устройство государства: исторически развитие общества, согласно его учению, идет от семьи к общине (селению), а от него - к государству (городу, полису). В "Политике" государство определяется как общение подобных друг другу людей в целях возможно лучшего существования. Положение людей определяется собственностью, мысль о которой доставляет человеку истинное наслаждение. Гражданами общества могут быть только свободные (воины, судьи, правители), а ремесленники, торговцы и т.д. - неполноправные граждане, ибо их жизнь не способствует добродетели. Исследуя формы государственного устройства, Аристотель пришел к выводу, что лучшей из правильных форм (монархия, аристократия и "полития" - власть среднего класса) является "полития", ибо она должна объединять добродедель, богатство, свободу, выражать интересы богатых и бедных.

скачать реферат Политические и правовые учения в Голландии и Англии в период ранних буржуазных революций

Приняв участие в этой борьбе, Гроций был осужден сторонниками враждебной группировки и вынужден эмигрировать во Францию. Там он написал знаменитый трактат “О праве войны и мира. Три книги” (1625 г.). Цель трактата – решение актуальных проблем международного права. Разбор теоретических проблем войны и мира потребовал решения более общих вопросов о праве, справедливости, их источниках, формах существования, методах изучения. В результате Гроцием была разработана политико-правовая доктрина, основанная на новой методологии, содержащая оригинальные решения ряда проблем общей теории права и государства, а также некоторые радикальные для того времени программные положения. Исходный пункт учения Греция – природа человека, социальные качества людей. Греции различает право естественное и право волеустановленное. Источником естественного права является человеческий разум, в котором заложено стремление к спокойному общению человека с другими людьми. На этой основе Греции определяет предписания естественного права (требования разума), к которым относит “как воздержание от чужого имущества, так и возвращение полученной чужой вещи и возмещение извлеченной из нее выгоды, обязанность соблюдения обещаний, возмещение ущерба, причиненного по нашей вине, а также воздаяние людям заслуженного наказания”.

скачать реферат Шекспир

Многосторонность, разумеется, не означает беспочвенной переменчивости. Вот схватка взбунтовавшегося слуги с герцогом Корнуэльским, а потом многозначительный разговор слуг между собой: они слышали о высадке французов, они против этого, но они также видели гнусную расправу над Глостером, и они восстали! Напряженное всматривание в действительность обостряется до крайности. Нельзя выводить из Шекспира некую однолинейную «идею», но у Шекспира есть своя особая мудрость. Он высказывает ее в «Короле Лире» кратко, в сущности одной фразой: «Зрелость - это все». Шекспир занят анализом и человека, и общества - в отдельности, в опосредованных и прямых связях. Он анализирует чувственную и духовную природу человека, взаимодействие и борение чувств, душевные состояния в их движении и переходах, развитие аффектов, их мобилизующую и разрушительную силу. Он сосредоточивает анализ на переломных состояниях сознания, на причинах духовного кризиса, причинах внешних и внутренних, субъективных и объективных, поверхностных и глубинных.

Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
301 руб
Раздел: Микрофоны
Столик универсальный "Раскладушка".
"Раскладушка" - это многофункциональный складной столик, который с лёгкостью устанавливается и разбирается. Его можно
1445 руб
Раздел: Столы, тумбы
Полотенце банное "Золотой Гусь" с вышивкой на капюшоне, цвет: молочный (120х100).
Полотенце махровое, банное с вышитым капюшоном. Материал: 100% хлопок. Сезон: всесезонный. Размер: 120х100 см. Цвет: молочный.
852 руб
Раздел: Полотенца
скачать реферат Жизнь и творчество Климента Александрийского

Следует отметить, что, проводя различие между "образом" и "подобием", Климент одним из первых христианских богословов (наряду со св. Иринеем Лионским) высказал ту мысль, которая затем получила плодотворное развитие в последующем святоотеческом богомыслии, послужив одной из основных интуиций антропологии отцов Церкви . Однако указывая на такое различие, Климент, скорее всего, предполагал, что в первосозданном человеке "образ" и "подобие" находились в гармоничном единстве. На сей счет он замечает, что Адам был создан совершенным, ибо не нуждался ни в чем из того, что характеризует "идею" и "вид (образ)" человека. Это совершенство он получил при творении и оно было оправдываемо его послушанием. Человеку предстояло только духовно мужать, но он, обладавший от природы свободой воли, прервал этот естественный процес своим преслушанием (Стром.IV,23). В результате и произошло трагическое разделение "образа" и подобия". Что же касается антропологии в узком смысле слова, т.е. учения о природе человека и её основных частях, то здесь, несмотря на некоторую терминологическую запутанность и неоднозначность, у Климента можно наметить несколько руководящих идей .

скачать реферат Декарт

С ее помощью человек с очевидностью постигает добро и зло, наблюдая за поступками других людей, оценивая эти поступки сообразно тому благу и злу, которое они приносят ему самому или другим людям, и практикуя в отношениях с другими то, чего желал бы от других людей. В чем же заключается добро и зло и каково ценностное и императивное содержание того, что постигается интуицией в сфере морали, Декарт не раскрывает. Он вообще не затрагивает этих вопросов и не обращается к специфическим проблемам моральной философии. Это следует констатировать, чтобы предостеречь от возможных морально-философских экспликаций его учения о методе и учения о природе человека. Проект совершенной этики. Декарт, как было отмечено, не подошел к совершенной этике, необходимость которой была им подтверждена в предисловии к "Первоначалам философии". Однако в этом трактате содержатся суждения, позволящие предположить, чему должна была быть посвящена высшая этика. Ключ к этому находим в § 37, в котором утверждается, что высшее совершенство человека проявляется в свободе действий или волений .

скачать реферат Понятие права

Бурный событиями XVII в. породил ряд вариантов идеи преодоления политического отчуждения. Исходным пунктом большинства этих вариантов была теоретически богатая, хотя и умеренная по программным выводам концепция Гроция. Гроций первым обосновал взгляд на право как на право человека, разумное право, без чего вообще нет человека. Гроцием была разработана политико-правовая доктрина, основанная на новой методологии, содержащая оригинальные решения ряда проблем общей теории права и государства, а также некоторые радикальные для того времени программные положения. Исходный пункт учения Гроция – природа человека, социальные качества людей. Гроций различает право естественное и право волеустановленное. Источником естественного права является человеческий разум, в котором заложено стремление к спокойному общению человека с другими людьми. На этой основе Гроций определяет предписания естественного права (требования разума), к которым относит «как воздержание от чужого имущества, так и возвращение полученной чужой вещи и возмещение извлеченной из нее выгоды, обязанность соблюдения обещаний, возмещение ущерба, причиненного по нашей вине, а также воздаяние людям заслуженного наказания».

скачать реферат Философия Просвещения

Просветительская трактовка единой, разумной человеческой природы Учение о человеческой природе имеет раскрытия темы моего реферата особое значение. В соответствии с традицией, издавна сложившейся в философии, мыслители включали в этот раздел самые важные и сокровенные свои мысли о человеке - критику тех человеческих действий, мыслей, нравов, которые казались им недостойными "подлинного" человека, представления о его сущности, ценности и идеалы, к которым, как они считали, должны стремиться люди. Такая идейная и проблемная нагрузка ставила учение о природе человека в тесное и одновременно сложное, противоречивое отношение к реальности социально-исторического действия. Это была своеобразная теоретическая призма, через которую проходили поистине эпохальные идеи, с помощью которой быстрые и многоликие изменения истории как бы соразмерялись с прочными, устойчивыми принципами. Отсюда некоторые общие моменты в учениях о человеческой природе в философии средневековья и просвещения. И там и здесь - это понятие теоретическое, философское, нацеленное на фиксирование сущности изучаемого объекта - человека.

скачать реферат Предмет и метод экономической науки

Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» издано в 1776 г. Проведенный А. Смитом анализ природы человека, взаимодействия и взаимосвязи человека и общества был положен в основу формулировки понятия «homo eco omicus» — «экономический человек», хотя само это понятие возникло позднее. А. Смит считал, что основным стимулом экономической активности человека является частный интерес. Реализовать свой интерес человек может только путем взаимообмена с другими людьми результатами частной экономической активности, иначе говоря, в процессе разделения труда. Преследуя частные интересы, люди объективно удовлетворяют потребности друг друга. Процветание общества, таким образом, возможно только на путях индивидуального благополучия, а частный интерес, ведущий к достижению этого благополучия, это настолько мощный стимул, который готов «преодолеть сотни досадных препятствий», которыми безумие человеческих законов так часто затрудняет его деятельность. » (Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. С. 393). Индивидуум, стремясь к приумножению личного капитала, не думает об общественных интересах, стремясь к удовлетворению частного интереса, и «в этом случае, как и во многих других, он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения.

Мини-чоппер ручной "Mayer & Boch".
Эргономичный ручной чоппер, предназначенный для измельчения и нарезки продуктов, выполнен из прочного пластика, лезвия чоппера - из
366 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Кружка "Вязанная", светло-коричневая.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
321 руб
Раздел: Кружки
Подушка "Нордтекс. Павлин", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
337 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Становление и развитие Экономической Теории

Физиократы перенесли исследования из сферы обращения в сферу производства. Заслуга классической школы состоит в разработке теории трудовой стоимости. Ранним экономистом-классиком можно признать крупнейшего английского экономиста 17 века Вильяма Пети наиболее крупным экономистом-классиком мануфактурного периода является выдающийся мыслитель 18 века Адам Смит. Наибольшего развития и своего завершения классическая школа достигла к концу промышленного переворота в Англии (начало 19 века) в трудах Давида Рикардо Проведенный А.Смитом анализ природы человека, взаимодействия и взаимосвязи человека и общества был положен в основу формулировки понятия «экономический человек», хотя само это понятие возникло позднее. А Смит считал, что основным стимулом экономической активности человека является частный интерес. Реализовать свой интерес человек может только путем взаимообмена с другими людьми результатами частной экономической активности, иначе говоря, в процессе разделения труда. Процветание общества, таким образом, возможно только на путях индивидуального благополучия, а частный интерес – это настолько мощный стимул, который готов преодолеть сотни досадных препятствий, которыми безумнее человеческих законов так часто затрудняет его деятельность. ( А.Смит. Исследования о природе и причинах богатства народов. М., 1962, с 393). Порядок свободного проявления эффективного удовлетворения частного экономического интереса, а также стихийного функционирования объективных экономических законов называется по Смиту «естественным порядком».

скачать реферат Особенности и характерные черты античной философии

Много внимания Аристотель уделял учению о природе человека и государстве. Человека он понимал как «политическое животное», т. е. гениально предугадывал социальное в человеке. Отличие человека от животного Аристотель видел в его способности к интеллектуальной деятельности. Социальность человека он связывал прежде всего с семьей, потому что отстаивал «природное» происхождение и устройство государства: исторически развитие общества, согласно его учению, идет от семьи к общине (селению), а от него — к государству (городу, полису). В «Политике» государство определяется как общение подобных друг другу людей в целях возможно лучшего существования. Положение людей определяется собственностью, мысль о которой доставляет человеку истинное наслаждение. Гражданами общества могут быть только свободные (воины, судьи, правители), а ремесленники, торговцы и т. д. — неполноправные граждане, ибо их жизнь не способствует добродетели. Исследуя формы государственного устройства, Аристотель пришел к выводу, что лучшей из правильных форм (монархия, аристократия и «полития» — власть среднего класса) является «полития», ибо она должна объединять добродедель, богатство, свободу, выражать интересы богатых и бедных.

скачать реферат Французские просветители

Все идеи человеческого ума обусловлены наличием слов и знаков. В свою очередь все происходящее в душе сводится к деятельности воображения. 2. 2 УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ В учении о обществе французские материалисты остаются все еще идеалистами. Однако они выступают против идеалистически-теологического понимания истории человечества, доказывая, что движущей силой истории человечества является человеческий разум, прогресс просвещения. В учении о природе человека, о воспитании, об обществе и государстве франц. материалисты отстаивают детерминизм. Хотя человек - продукт внешних сил и физических условий, он все же не может быть освобожден от ответственности за все совершаемое им по отношению к обществу. Общество наказывает за преступления, т. к. они для общества вредны. Далее, само наказание - сильнейшее средство предотвращения преступлений в будущем. Учение о нравственности должно быть основано на опыте. Как все существа, человек движим исключительно стремлением к удовольствию и отвращением к страданию. Человек способен сравнивать различные удовольствия и выбирать из них наибольшее, а также ставить себе цели и изыскивать средства.

скачать реферат Концепция человека в древнем Китае

Причем спо- собность на такой самоанализ признавалась только за теми, кто пол- ностью сумел подавить в себе функционирование "оценочного ума" и кто вообще сумел отстраниться от всех видов и форм человеческой деятель- ности [здесь у Д. Манро наблюдается известное противоречие, посколь- ку, как будет показано ниже, он одновременно считает, что даосы во- обще отвергли конфуцианскую идею о существовании у человека "оценоч- ного ума". ? 1реф 0.]. Следует заметить, что даосский постулат о "Дао" как о принципе, предопределяющем те изменения, которые предстоит претерпеть объектам универсума, вовсе не привел даосов к чему-либо, напоминающему о су- ществовании некой априорной "программы" этих перемен. Анализ любых концепций человека в древнем Китае приводит исследо- вателя к доминирующей в них идее природного равенства людей. Это и есть та вторая тема, сквозной нитью проходящая через все конфуцианс- кие и даосские учения о природе человека, о которой говорилось выше. Эта идея лежала в основе всего мировоззрения китайцев в древности. Ее присутствие является отличительным признаком классической китайс- кой философии, обозначающим водораздел между нею и классикой евро- пейской философской мысли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.