телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинени€ доклады
zadachi.org.ru
—очинени€ ƒоклады  онтрольные
–ефераты  урсовые ƒипломы
путь к просветлению

–ј—ѕ–ќƒј∆ј–ыбалка -30% ќдежда и обувь -30% “овары дл€ дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:‘илософи€

».  ант: об антиноми€х чистого разума

найти похожие
найти еще

«абавна€ пачка "5000 дублей".
ёмор Ц насто€щее богатство!  упюры в пачке выгл€д€т совсем как насто€щие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Ќо вгл€дитесь
60 руб
–аздел: ѕрочее
Ќочник-проектор "«вездное небо, планеты", черный.
ќригинальный светильник-ночник-проектор.  орпус поворачиваетс€ от руки. »сточник света: 1) Ћампочка (от карманных фанариков); 2) “ри
350 руб
–аздел: Ќочники
 рючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", є4BN, поводок 0,22 мм.
 ачественные японские крючки с лопаткой.  рючки с поводками Ц готовы к ловле. ¬ысшего качества, исключительно острые €понские крючки,
58 руб
–аздел: –азмер от є1 до є10
—ледовательно, всЄ познание человека, основанное на нагл€дно-воззрительных категори€х времени и пространства, €вл€етс€ знанием трансцендентальным, т.е. располагающимс€ до вне опыта. ¬с€ достоверность человеческого познани€ сводитс€ только к познанию того, как вещи €вл€ютс€ разуму в его врожденных категори€х, а не к познанию того, как вещи существуют Ђв себеї, т.е. в своей собственной природе. 5. ѕри рассмотрении второго вида категорий разума, согласно концепции  анта получаетс€, что большинство из них тем более не могут быть вз€ты из опыта, поскольку в опыте нет таких €влений, скажем Ц Ђсубстанци€ї, Ђреальностьї, Ђдостоверностьї, Ђцелесообразностьї, Ђцельї, Ђсв€зьї, Ђдействиеї, Ђсилыї и т.д. и т.п. ¬сЄ это лишь имена, не имеющие вещественного аналога в реальности. Ёто имена только лишь умственных категорий, и не более, поскольку ни в чЄм другом, кроме как в разуме не существует того, чему даны эти имена. “аким образом, основна€ часть умственных категорий также €вл€етс€ трансцендентальной по своей природе, т.е. существующей в разуме до опыта и вне опыта. Ћюбой опыт дан сознанию сразу же в умственных категори€х и всегда €вл€етс€ следствием активной де€тельности разума, это означает, что необходимость применени€ какой-либо умственной категории обусловлена с самого начала правилами и законами работы мышлени€ (де€тельности разума), а не тем условием, как само по себе существует познаваемый объект. —ледовательно, люба€ необходимость применени€ той или иной умственной категории (имен) вытекает не из необходимости опыта, а из необходимости правил и законов мышлени€, специфики работы нашего разума. ј така€ необходимость носит трансцендентальный характер, поэтому относитс€ к врожденным свойствам разума. “аким образом, получаетс€, что не опыт формирует умственные категории, а сами умственные категории формируют опыт человека, €вл€€сь предварительным условием и необходимой формой систематизации любого опыта. 6. ѕри рассматривании таких умственных категорий, с помощью которых мы постигаем логическую св€зь вещей и €влений, по кантовской теории познани€, эти умственные категории, описывающие логическую св€зь вещей и €влений, всЄ равно не могут быть тем же самым, что есть сами эти вещи или их логические св€зи. ≈сли бы дело обсто€ло иначе, то пришлось бы предъ€вить механизм или средство, с помощью которых полностью иноприродные нам вещи смогли бы извне входить в нас и превращатьс€ внутри нас полностью соприродные нам в умственные категории. ѕодобного механизма не существует, его и представить не возможно, т.к. это два абсолютно различных и обособленных факта быти€ Ц природна€ вещь и то, как она мыслитс€ в разуме. » ум не может вз€ть вещь, и поместить еЄ в наше сознание такой, кака€ она есть на самом деле в своЄм материальном бытии. ”м всего лишь формирует дл€ сознани€ какой-либо образ этой вещи, т.е. вещь Ђ€вл€етс€ї разуму, попадает в сознание, в определенном рассудочно сформированном виде, остава€сь, сама Ђв себеї в своЄм природном виде вне сознани€. –азум имеет дело только с продуктами собственной де€тельности, которые возникают из процессов мышлени€. ј эти продукты де€тельности разума €вл€ютс€ умственными категори€ми, но никак не €вл€ютс€ вещами.

Ќо следует отметить, что эти размышлени€ весьма противоречивы и разнообразны. —реди ученых до сих пор нет единства в понимании природы конфликта как социального €влени€. ќдни из них вид€т в конфликте норму социальной жизни, полага€, что бесконфликтное общество так же немыслимо, как, например, немыслима суха€ вода. ѕо их мнению, в мире существует только одно место, где нет конфликтов, - это кладбище. Ђ≈сли в вашей жизни нет конфликтов, - иронически замечает „. Ћиксон, один из американских конфликтологов, - проверьте, есть ли у вас пульсї. ƒругие ученые оценивают роль конфликтов иначе. ƒл€ них конфликт Ц это опасна€ болезнь, социальна€ патологи€, котора€ раз и навсегда должна быть исключена из общественной жизни, из всех форм человеческого общени€ как инородный элемент. ќдин из современных отечественных авторов считает, что место конфликта в общении не €вл€етс€ необходимым и поэтому с ним нужно вести последовательную, ненасильственную борьбу, постепенно освобожда€ общение от конфликтов . ≈сть мнени€, что на сегодн€шний день нарастание конфликтов в обществе прин€ло лавинообразный характер, поэтому ненасильственный метод ликвидации этого феномена из общественной жизни им кажетс€ утопией . Ќо независимо от того или иного понимани€ природы конфликтов все исследователи единодушны в том, что эти социальные €влени€, т.е. конфликты, нужно тщательно изучать дл€ последующей разработки эффективных прикладных рекомендаций по их урегулированию в цел€х предотвращени€ их разрушительных последствий. Ќеобходимо заметить, что в оценке конфликтов многие древние философы придерживались нейтральной позиции, они считали, что сам по себе конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду, независимо от мнений людей о нем. ¬есь мир полон противоречий, с ними неизбежно св€зана жизнь природы, людей и даже Ѕогов. ѕравда, сам термин Ђконфликтї они еще не употребл€ли, но уже видели, что конфликт не исчерпывает собой всей жизни, а представл€ет собой только часть ее. ¬ысшей ценностью дл€ великих мыслителей были мир и согласие, но не война и борьба. Ђ¬ сражени€х побеждают те, кто скорбит войну, главное состоит в том, чтобы соблюдать спокойствиеї, - говорил древний китайский философ Ћао-цзы (579 Ц 499 до н.э.). ѕо его мнению, главные первоначала мира ян (светлое) и »нь (темное) не столько наход€тс€ в состо€нии посто€нного противоборства, сколько дополн€ют друг друга, образу€ этим гармонию ≈диного. — такой философской мыслью были созвучны идеи древнегреческого философа √ераклита Ёфесского. ќн видел источники конфликтов в некоторых универсальных свойствах мира в целом, в его противоречивой сущности. Ќо одновременно с этим он считал, что кроме противоречий и вражды в мире есть место и дл€ гармонии, согласи€.  атегории противоречи€ и борьбы, впервые представленные древними философами в качестве всеобщих характеристик быти€, проливают свет в процессе более глубокого проникновени€ в сущность конфликта и понимании его универсального характера. ѕротиворечие Ц центральна€ категори€ диалектики, современного философского учени€ о всеобщих категори€х и законах развити€ природы, общества, человеческого мышлени€.

» если война считаетс€ не очень удобным Ђинструментомї, в плане нравственной оценки, но практичным средством в плане быстрого достижени€ поставленных целей, то суд, на то и суд, что не всегда обе стороны будут в выигрыше. “олько переговоры считаютс€ самым оптимальным способом разрешени€ конфликтов, но и самым сложным из всех имеющихс€. —ложность ведени€ переговоров заключаетс€ в том, что этот способ предполагает добровольность прин€ти€ какого-либо соглашени€ обеими противными сторонами и насилие в этом способе про€вл€етс€ не в чистом виде Ц физически, открыто и жестоко, а может быть больше как предложение, ультиматум, и противнику даетс€ выбор, что очень важно. » здесь хочетс€ сказать, что человек ведущий переговоры, тоже имеет свое субъективное мнение по отношению происход€щим вокруг него событий. » будучи Ђв пленуї своих субъективных и априорных категорий сознани€, Ђпереговорщикї должен вести переговоры так, чтобы, в конце концов, прийти к такому оптимальному решению, которое бы устраивало обе стороны. ¬ этом случае снова необходимо привести мнение великого  анта, согласно которому наш разум не способен проникнуть в сущность вещей, остава€сь в рамках своих категорий и законов мышлени€. ¬ Ђ ритике чистого разумаї  ант делает вывод о том, что т.к. познание Ђвещей в себеї разуму не доступно, то философи€ должна быть наукой о границах познани€. ј там, за границей познани€ разума действуют другие законы, принципы, идеи Ц ¬ысшие сущности (высшие ценности). ј последние Ц это Ѕог, душа, свобода, вол€, они не даны нам ни в каком опыте, рациональна€ наука о них невозможна. Ќо теоретический разум не может ни доказать их существование, ни доказать и обратное, т.е. он не запрещает верить в существование Ѕога, в бессмертие души и в свободу воли. Ёто значит, что человеку дана возможность выбора Ц между верой и неверием, между нравственностью и безнравственностью. » он должен выбрать веру, т.к. этого требует от него голос совести, голос морали. » этот момент  ант назвал переходом от теоретического разума к разуму практическому, переход от гносеологии к этике. “аким образом,  ант показывает, что там, где заканчиваетс€ Ђвластьї чистого разума, начинают действовать законы практического разума, а эти законы Ц этического характера. “.е. получаетс€, что, реша€ какую-либо проблему в повседневной нашей жизни, человек не способен в рамках своего разума познать реальность, кака€ она на самом деле есть. Ёто значит, что субъективное воспри€тие проблемной ситуации не позвол€ет человеку прин€ть по этому поводу адекватное и оптимальное решение, устраивающее не только его, но и окружающих. » здесь должны вступить в силу законы морали и нравственности, т.е. те законы и ценности, о праве существовани€ которых разум не может ни доказать, ни опровергнуть. ¬ этом месте необходимо еще добавить, что, как и в теории познани€, так и в этике  ант пытаетс€ отыскать априорные, сверхэмпирические основани€ нравственности. Ёто должен быть, по его мнению, всеобщий принцип (закон дл€ всех). ¬сеобщий закон нравственности возможен и необходим потому, настаивает  ант, что в мире имеетс€ нечто такое, существование чего заключает в себе и высшую цель, и высшую ценность.

ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты
ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты + книга в подарок

 Ёнциклопедический словарь

 ажда€ пара таких контрадикторных положений обозначаетс€  антом как тезис и антитезис. Ќеразрешимость этих противоречий, которые, в виде учени€ об "антиноми€х чистого разума", введены  антом впоследствии в трансцендентальную диалектику, объ€сн€етс€ тем, что разум, высказыва€сь о мире, как некотором себе довлеющем целом, т. е., как о вещи в себе, догматически переступает область доступного его познавательным способност€м. таким образом, существование антиномий в разуме есть блест€щее доказательство невозможности догматической метафизики. ќпровержение противосто€щих друг другу “. и антитезиса представл€ет неразрешимую проблему; только с критической точки зрени€ антиномии легко разрешимы. ѕротиворечие “. и антитезиса в антиноми€х  ант наз. диалектическим, так как оно может быть легко разрешено указанием на источник метафизической иллюзии, лежащей в основании его - перенос рассуждений в область вещей в себе, недоступную силам нашего разума. ѕротивополагаемое диалектическому реальное противоречие (ј есть ¬, ј не есть ¬)  ант называет аналитическим, когда одному и тому же объекту мысли в сфере мира €влений мы приписываем свойство, которое в тоже врем€ отрицаем за ним

скачать реферат ‘илософи€  анта (три Ђ ритикиї)

ћир имеет начало во времени и пространстве. ћир во времени и пространстве бесконечен. 2. ¬се в мире состоит из простого. Ќет ничего простого, а все сложно. 3. ¬ мире существуют свободные причины. Ќет никакой свободы, а все есть природа. 4. ¬ р€ду мировых причин есть некое необходимое существо. ¬ этом р€ду нет ничего необходимого, а все случайно. ƒанные положени€ ». ант называет антиноми€ми чистого разума и показывает, что разум с равной степенью доказывает дл€ себ€ как тезис, первую часть положени€, так и антитезис - вторую часть, то есть он Ђмечетс€ї между этими суждени€ми, не зна€, что прин€ть за истину при их равной убедительности. ѕодобные метаморфозы возникают в результате выхода за пределы опыта, распространение на идею, сформированную разумом, опытных средств познани€, а то врем€ как они неприменимы к иде€м разума так таковым. Ќо разум предполагает, что хот€ бы один из двух противоположных тезисов €вл€етс€ истинным. “ем не менее они оба ложны. Ђƒва противоречащие друг другу положени€ могут быть оба логичны только тогда, когда лежащее в основе обоих пон€тие само себе противоречит; так, например, два положени€: четырехугольна€ окружность кругла и четырехугольна€ окружность не кругла - оба ложны.

ƒавайте вместе поиграем. »гры с логическими блоками ƒьенеша.
Ёто €ркое красочное пособие поможет организовать зан€ти€ с набором блоков дл€ детей старшего дошкольного возраста.  омплект поможет
326 руб
–аздел: ѕрочие
 аталка "ѕальма" с ручкой.
593 руб
–аздел: Ќа палочке
Ёлектроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
ѕомимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управл€ть хоть и маленьким, но все же
1261 руб
–аздел: Ёлектромобили
 Ќаука логики

 ант отвел диалектике более высокое место, и это одна из величайших его заслуг: он освободил ее от видимости произвола, котора€, согласно обычному представлению, присуща ей, и изложил ее как необходимую де€тельность (“ип) разума. ѕока ее считали только умением проделывать фокусы и вызывать иллюзии, до тех пор просто предполагалось, что она ведет фальшивую игру и вс€ ее сила зиждетс€ на том, что ей удаетс€ прикрыть обман, и выводы, к которым она приходит, получаютс€ хитростью и представл€ют собой субъективную видимость. ƒиалектические рассуждени€  анта в разделе об антиноми€х чистого разума не заслуживают, правда, большой похвалы, если присмотретьс€ к ним пристальнее, как мы в дальнейшем это сделаем в насто€щем произведении более обсто€тельно; однако всеобща€ иде€, из которой он исходил и которой придавал большое значение, - это объективность видимости и необходимость противоречи€, свойственного природе определений мысли; прежде всего, правда, это касалось того способа, каким разум примен€ет эти определени€ к вещам в себе; но ведь именно то, что они суть в разуме и по отношению к тому, что есть в себе, и есть их природа

скачать реферат ѕознание человека

 ант рассматривает четыре варианта космологической идеи: 1. ћир имеет начало во времени и пространстве. ћир во времени и пространстве бесконечен. 2. ¬се в мире состоит из простого. Ќет ничего простого, а все сложно. 3. ¬ мире существуют свободные причины. Ќет никакой свободы, а все есть природа. 4. ¬ р€ду мировых причин есть некое необходимое существо. ¬ этом р€ду нет ничего необходимого, а все случайно. ƒанные положени€ ».  ант называет антиноми€ми чистого разума и показывает, что разум с равной степенью доказывает дл€ себ€ как тезис, первую часть положени€, так и антитезис - вторую часть, то есть он Умечетс€Ф между этими суждени€ми, не зна€, что прин€ть за истину при их равной убедительности. ѕодобные метаморфозы возникают в результате выхода за пределы опыта, распространение на идею, сформированную разумом, опытных средств познани€, а то врем€ как они неприменимы к иде€м разума так таковым. Ќо разум предполагает, что хот€ бы один из двух противоположных тезисов €вл€етс€ истинным. “ем не менее они оба ложны. Уƒва противоречащие друг другу положени€ могут быть оба логичны только тогда, когда лежащее в основе обоих пон€тие само себе противоречит; так, например, два положени€: четырехугольна€ окружность кругла и четырехугольна€ окружность не кругла - оба ложны.

 —в€щенна€ книга “ота: ¬еликие јрканы “аро

–азум высказывает вслух ћысль, и так про€вл€ютс€ √олос (Vyu^) и »м€ (Ouola); все произнесенное таким образом сочетаетс€ –ассудком (Kocisl|r) и ћышлени-ем (Euh}lgsir). Ёто шесть первоначальных неизъ€снимых эманации, или про€влений, дающих возможность вместить представление о Ќеведомой и Ќепознаваемой Ѕожественной —ущности. 196 Le BhТgavata PurТna ou histoire poЩtique de Krichna. Traduit par M. EugШne Burnouf, membre de lInstitut, professeur de Sanscrit au CollЩge Royal de France. Paris, Imprimerie Royal, MDCCCXLVII, 7 книга, гл. II, 22. 197 Brugsch. Religion und Mythologie der alten Aegypter. Leipzig, 1884. 198 — необыкновенный €ркостью и совершенством эти идеи вылились у алидов, измаелитов и имамитов мистических сект ислама см. Scharastani. Religions parteien;  .  азанский. ћистицизм в исламе. —амарканд, 1906, стр. 170175; Slane и др. 199  ант в Ђ ритике чистого разумаї воочию показывает трансцеп-дентальность природы антиномии, котора€ и составл€ет его высший ограничительный предел. 200 The Senses and Intellect. 2 ed., pp. 5, 325 et cet. 201 —м. —. Ќ. Hinton

скачать реферат  андидатский минимум по философии

–одоначальником немецкой классической фил-ии был Ё.  ант. –азвива€ идею французского просвещени€ о безграничных возможност€х человеческого разума,  ант решает обосновать эту идею. ¬ своих работах  ант открывает диалектическую природу человеческого разума. ќбосновыва€ разумное знание,  ант приходит к выводу, что оно не может быть однозначно обосновано, т.е одинаково правомерными €вл€ютс€ тезис и антитезис. Ёта особенность называетс€ антиномией, например: тезис Ц мир сущ. сам по себе, антитезис Ц мир создан Ѕогом. јнтиномии чистого разума дали основание  анту утверждать, что мир в принципе непознаваем. “акое происходит, когда наука еще более расшир€ет горизонт своих исследований. ‘илософи€  анта получила название агностицизма. ѕопытку преодолеть  антовский агностицизм прин€л ‘ихте. ќн разработал теорию, что  антовские антиномии Ц это про€влени€ внутренней диалектики этого субъекта. ѕыта€сь довести свою позицию до конца, он создает наукоучение, в котором стремитс€ обосновать диалектику, про€влением которой однако ему это не удалось.

скачать реферат ќт сигнала к образу

√лавные логические формы мышлени€  ант в€жет в категори€х, образующих в его учении определенную систему (таблицу). ’от€ категории у  анта - априорные формы рассудка, но это такие формы, которые €вл€ютс€ всеобщими схемами де€тельности субъекта, услови€ми опыта, упор€дочивающими его, универсальными регул€тивами познани€. ¬ажную роль в развитии гносеологии и методологии сыграло учение  анта об антиноми€х. ќн полагал, что попытка разума выйти за пределы чувственного опыта в познании Ђвещи в себеї, привод€т его к противоречи€м, к антиноми€м чистого разума. —тановитс€ возможным по€вление в ходе рассуждений двух противоречащих, но одинаково обоснованных суждений, которых у  анта четыре пары (например, Ђћир конечен - мир бесконеченї). ѕопытка ввести диалектический принцип противоречи€ в научно-теоретическое знание и сферу практического разума было большим завоеванием кантовской философии.  рупным этапом в разработке проблем теории познани€ стала философи€ √егел€. ќн дал анализ важнейших законов, категорий и принципов диалектики, обосновал положение о единстве диалектики.

скачать реферат ѕроблема сознани€ в философии ƒекарта и  анта

¬ отношении ѕространства этот р€д так же осуществим в том смысле, что части пространства, координированы между собой и эти части ограничивают друг друга, из этого следует, что вс€кое пространство можно рассматривать как обусловленное в том смысле, что это пространство требует обнаружени€ другого пространства выступающего условием ограничени€ данного. ¬ообще  ант подчеркивал, что под антитетикой У. я разумею не догматические утверждени€ противоположного, а противоречие между догматически по виду ( hesi cum a i hesi) из которых ни одному нельз€ отдать предпочтени€ пред другими. “рансцендентальна€ антитетика есть исследование антиномии чистого разума, ее причин и результатовФ .  ант ставит три вопроса естественно возникающие перед чистым разумом в такой диалектике. 1. ѕри каких утверждени€х чистый разум неизбежно впадает в антиномию? 2. ќт каких причин зависит эта антиноми€? 3. ћожет ли разум, несмотр€ на это противоречие, найти путь к достоверности и каким образом? ƒл€ получени€ ответов на эти вопросы  ант использует метод называемый им скептическим и особо подчеркивает, что этот метод присущ только трансцендентальной философии.

скачать реферат  ант и проблема сознани€

ќднако столь же очевидно и другое, что без вещи в себе  ант так же "не мог войти" в свою систему, как и не мог без нее сколько-нибудь последовательно "в ней оставатьс€". ¬о вс€ком случае, оснований дл€ подтверждени€ последней точки зрени€ в текстах " ритики" можно найти не меньше, чем дл€ первой. ¬ самом деле, только благодар€ признанию вещи в себе и ее аффицирующего воздействи€ на чувственность  ант находит основание дл€ того, чтобы сама треть€ антиноми€ чистого разума не превратилась в иллюзию, т.е. ошибочное смешение пон€ти€ мира как €влени€ опыта с пон€тием мира как вещи в себе, что имело место в первых двух, так называемых математических антиноми€х. —оответственно, и решение третьей антиномии чистого разума основываетс€ на том, что в ней тезис и антитезис €вл€ютс€ разнородными пон€ти€ми, т.е. относ€щиес€ к чувственному миру €влений и сверхчувственному миру вещей в себе, а потому иде€ свободной причинности не противоречит необходимости р€да €влений опыта. ¬о вс€ком случае  ант неоднократно делает за€влени€, которые трудно согласовать с его рассуждени€ми относительно того, что различие между вещами и €влени€ми суть всего лишь различие между точками зрени€ их рассмотрени€ как "предметов чувств и рассудка дл€ опыта" и чистого разума, всего лишь стрем€щегос€ к познанию безусловного и потому выход€щего за пределы опыта.

—тиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным п€тновыводителем, 0,81.
 онцентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным п€тновыводителем и кондиционером подходит дл€
342 руб
–аздел: —тиральные порошки
√орка детска€.
ѕредставл€ем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. ¬ысокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
–аздел: √орки
 онструктор "“ранспорт".
 онструктор Ђ“ранспортї - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милици€, заправка
561 руб
–аздел: ƒерев€нные конструкторы
скачать реферат ‘илософи€ »ммануила  анта (1724Ц1804). ќсновные проблемы и принципы

 ант подчеркивает и противоречивый процесс познавательной де€тельности человека, в чем и состоит его диалектическа€ природа. ƒо ».  анта считалось, что бытие (например, бытие природы) свободно от противоречий. ј поскольку познание лишь воспроизводит бытие, то в самом мышлении не может быть противоречий. »ли если оно и есть, то это результат ошибок. —воего рода недоразумение как следствие только заблуждени€. ».  ант же считает, что противоречивость мышлени€ вытекает из его природы, необходимое состо€ние его в процессе творчества. Ёто открытие он сформулировал в учении об антиноми€х разума. ќн выдел€ет четыре пары антиномий чистого разума: † 1) мир имеет начало во времени и пространстве и мир во времени и пространстве не имеет начала (бесконечен); 2) мир состоит из простого, неделимо и в мире нет ничего простого, все сложно; 3) в мире существует свобода и в мире нет свободы, а есть необходимость; † 4) в мир есть универсальна€ причина (Ѕог), все предопредел€юща€ и в мире нет универсальной причины, все случайно. ”  анта антиномии чистого разума не наход€тс€ в простом равновесии. »бо это была бы статика, а не динамика познани€. ¬едь мыслить одновременно взаимополагающие противоречи€ дл€ здравого смысла недопустимо.

скачать реферат Ўпаргалка дл€ сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

ѕознание есть творческа€ де€тельность, осуществл€ема€ агентом познани€. —оединение чувств и категорий рассудка происходит в процессе познани€. «нани€ - это наше отношение к природе, а не знание природы (природа - "вещь в себе"). ѕознание есть конструирование на основе тех инструментов, которыми мы располагаем.  ант постулирует примат практического разума над теоретическим. ћы познаем, чтобы действовать, а не действуем, чтобы познавать. ¬ состо€нии ли рассудок познать? ¬ процессе познани€ неизбежно возникает состо€ние антиномии: рассудок пытаетс€ познать то, что находитс€ за пределами опыта.  ант приходит к выводу, что Ѕог правомерен как некий внутренний идеал. јнтиномии (в книге " ритика чистого разума"). ант выдел€ет 4 антиномии чистого разума: “езис - попытка выйти за пределы опыта (позици€ метафизики). јнтитезис - попытка ограничитьс€ опытом (позици€ физики). 1. “езис: ћир имеет начало во времени и ограничен также в пространстве. јнтитезис: ћир не имеет начало во времени и границ в пространстве. 2. “езис: ¬се в мире состоит из простых частей.

скачать реферат ѕон€тие времени и проблема континуума (к истории вопроса)

ќшибаетс€, по  анту, тот, кто не может примирить между собой два утверждени€ Ц метафизики: Ђ¬с€ка€ сложна€ субстанци€ состоит из простых частей, и вообще существует только простое и то, что сложено из простогої Ц и математики: ЂЌи одна сложна€ вещь в мире не состоит из простых частей, и вообще в мире нет ничего простогої . Ётот ошибающийс€ Ц сам  ант 25 лет спуст€ после написани€ работы Ђѕрименение св€занной с геометрией метафизики в философии природыї. »бо именно он и сформулировал в Ђ ритике чистого разумаї эти два утверждени€ как абсолютно непримиримые Ц как антиномию чистого разума. » вот как он теперь, в 1781 г., оценивает свою прежнюю попытку примирени€ этих двух утверждений: Ђ¬прочем, монадисты ловко пытаютс€ обойти это затруднение, именно они утверждают, что не пространство составл€ет условие возможности предметов внешнего нагл€дного представлени€ (тел), а, наоборот, предметы внешнего нагл€дного представлени€ и динамическое отношение между субстанци€ми вообще составл€ют условие возможности пространстваї .

скачать реферат ѕознание

√лавные логические формы мышлени€  ант в€жет в категори€х, образующих в его учении определенную систему (таблицу). ’от€ категории у  анта - априорные формы рассудка, но это такие формы, которые €вл€ютс€ всеобщими схемами де€тельности субъекта, услови€ми опыта, упор€дочивающими его, универсальными регул€тивами познани€. ¬ажную роль в развитии гносеологии и методологии сыграло учение  анта об антиноми€х. ќн полагал, что попытка разума выйти за пределы чувственного опыта € познать Увещи в себеФ, привод€т его к противоречи€м, к антиноми€м чистого разума. —тановитс€ возможным по€вление в ходе рассуждений двух противоречащих, но одинаково обоснованных суждений, которых у  анта четыре пары (например, Ућир конечен - мир бесконеченФ). ѕопытка ввести диалектический принцип противоречи€ в научно-теоретическое знание и сферу практического разума было большим завоеванием кантовской философии.  рупным этапом в разработке проблем теории познани€ стала философи€ √егел€. ќн дал анализ важнейших законов, категорий и принципов диалектики, обосновал положение о единстве диалектики.

скачать реферат ѕознание как предмет философского анализа

√лавные логические формы мышлени€  ант в€жет в категори€х, образующих в его учении определенную систему (таблицу). ’от€ категории у  анта - априорные формы рассудка, но это такие формы, которые €вл€ютс€ всеобщими схемами де€тельности субъекта, услови€ми опыта, упор€дочивающими его, универсальными регул€тивами познани€. ¬ажную роль в развитии гносеологии и методологии сыграло учение  анта об антиноми€х. ќн полагал, что попытка разума выйти за пределы чувственного опыта € познать Ђвещи в себеї, привод€т его к противоречи€м, к антиноми€м чистого разума. —тановитс€ возможным по€вление в ходе рассуждений двух противоречащих, но одинаково обоснованных суждений, которых у  анта четыре пары (например, Ђћир конечен - мир бесконеченї). ѕопытка ввести диалектический принцип противоречи€ в научно-теоретическое знание и сферу практического разума было большим завоеванием кантовской философии.  рупным этапом в разработке проблем теории познани€ стала философи€ √егел€. ќн дал анализ важнейших законов, категорий и принципов диалектики, обосновал положение о единстве диалектики.

Ќастольна€ игра "«емл€ничные тропинки".
ќчень мила€ и добра€ игра, в которой не может быть проигравших, что очень важно дл€ малышей! »гроки должны помочь собрать медвежатам как
1220 руб
–аздел: ¬нимание, пам€ть, логика
—четы "ћатематика".
Ѕлагодар€ такой интересной игрушке ребЄнок очень быстро научитс€ считать! »грушка состоит из основани€, таблички с примерами и 10-ти дуг с
819 руб
–аздел: —четные наборы, веера
ѕодарочна€ расчЄска дл€ волос "ѕолина".
—тильна€ детска€ расчЄска дарит радость и комфорт. Ётот практичный аксессуар по достоинству оцен€т как маленькие модницы, так юные
372 руб
–аздел: –асчески, щетки дл€ волос
скачать реферат Ќекоторые аспекты гносеологии  анта

 ант отверг эту "метафизику" в качестве теоретической науки. ¬ то же врем€ он утверждал, что "метафизика" остаетс€ главной частью философии - уже не в качестве теоретической науки, а в качестве "критики" разума, устанавливающей границы "теоретического" разума и необходимость перехода от него к практическому разуму, т.е. к этике. »з исследований  анта посв€щенных критике "идей" разума, большое вли€ние на дальнейшее развитие философии немецкого классического идеализма оказало учение о противоречи€х ("антиноми€х") чистого разума. ѕо  анту попытка разума дать теоретический ответ на вопрос о том, что такое мир как безуссловное целое приводит к противоречащим друг другу ответам. √Ћј¬ј 5 √Ќќ—≈ќЋќ√»„≈— јя  ќЌ÷≈ѕ÷»я  јЌ“ј. ѕервой частью системы "критической "философии стала гносеологическа€ концепци€, разработка которой потребовала от  анта больше всего сил и времени: приступив к ее созданию в конце 60-х годов , он счел ее завершенной только вторым изданием " ритики чистого разума" (1787 г.) которое было существенно переработано и дополнено по сравнению с первым.

скачать реферат —вобода воли

Ќо иде€ предопределенности исключает свободу человека. ƒействительно, детерминисты настаивают на наличии некоего Ђправилаї (например  ант в Ђ ритике чистого разумаї), по которому и случаетс€ все, что случаетс€. ќсвобождение человека видитс€  анту в де€тельности его разума: Ђ–азум дает. законы, которые суть императивы, то есть объективные законы свободы, и указывают, что должно происходитьї . ќднако в этой формуле присутствует противоречие, поскольку, согласно  анту, свобода Ч это как раз то, что не подчин€етс€ никаким законам. ћежду тем эти Ђзаконы свободы указывают, что должно происходить, хот€, быть может, никогда не происходит; этим они отличаютс€ от законов природы, в которых речь идет лишь о том, что происходитї. “аким образом, законы природы €вл€ютс€ законами, св€зывающими фактическое бытие и устанавливающими причинные взаимосв€зи, не совпадающие со сферой свободы, и поэтому субъекты, на которых распростран€ютс€ закон морального долженствовани€ или закон свободы, остаютс€ свободными, даже если они подчин€ютс€ закономерности того, что должно происходить, что должно быть.

скачать реферат ќграничение человеческого ума

 антовское учение о границах теоретического разума было направлено не против исследовательской дерзости ученого, а против его необоснованных претензий на пророчества и руководство личными решени€ми людей. ¬опрос о границах достоверного знани€ был дл€  анта не только методологической, но и этической проблемой (проблемой "дисциплины разума", котора€ удерживала бы науку и ученых от сциентистского самомнени€). "„то темпермент, а также талант.- писал  ант в " ритике чистого разума", - нуждаютс€ в некоторых отношени€х в дисциплине, с этим вс€кий легко согласитс€. Ќо мысль, что разум, который, собственно, об€зан предписывать свою дисциплину всем другим стремлени€м, сам нуждаетс€ еще в дисциплине, может, конечно, показатьс€ странной; и в самом деле он до сих пор избегал такого унижени€ именно потому, что, вид€ торжественность и серьезную осанку, с какой он выступает, никто не подозревал, что он легкомысленно играет порождени€ми воображени€ вместо пон€тий и словами вместо вещей". “ипичной формой подобной игры  ант считал попытки "научного" построени€ разного рода всеобщих регул€тивов, которые могли бы направл€ть человека в его коренных жизненнх выборах.

скачать реферат Ќемецка€ классическа€ философи€

ѕревратив причинность в субъективную категорию рассудка,  ант создал дл€ себ€ многочисленные трудности. ѕрежде всего Ђвещь в себеї, поскольку она существует вне субъекта, не может считатьс€ той причиной, котора€, воздейству€ на чувственность субъекта, порождает Ђматериюї знани€. —тав€тс€ далее под сомнение все достижени€  анта Ђдокритическогої периода, прежде всего его космогонические теории, поскольку они, как и все естествознание, основаны на признании объективного характера закономерностей природы, в том числе причинно-следственных св€зей.  ант в Ђ ритике чистого разумаї утверждает, что основоположени€ Ђчистого рассудкаї, реализу€ применение категорий к опыту, делают возможной саму природу и науку о ней Ч Ђчистоеї естествознание. ¬ысшее законодательство природы он находил в человеческом рассудке: Ђ’от€ и странно, но тем не менее истинно, если € скажу: рассудок не почерпает свои законы (а priori) из природы, а предписывает их ейї. ѕоследний и высший этап разумное познание. ќн представл€ет собой Ђвысшую инстанциюї дл€ обработки материала нагл€дных представлений и дл€ подведени€ его под высшее единство мышлени€ї.

телефон 978-63-62978 63 62

—айт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен дл€ студентов учебных заведений и школьников.