![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Бизнес-план (финансовый раздел) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В финансовом разделе бизнес-плана объединяются прогнозы объемов продаж и объемов затрат, прогнозы платежей, анализ финансового риска. К числу финансовых рисков можно отнести: 1)Pсвязанный с изменением внешней экономической политики; 2)Pсвязанный с неблагоприятными изменениями в социальной и политической сферах; 3)Pсвязанный с изменениями в экономическом законодательстве; 4)Pсвязанный с плохой ориентацией в новых технологиях и недостаточными знаниями новой техники; 5)Pнеустойчивость цен на рынках; 6)Pвозможность изменения природно-климатических условий; 7)Pсвязанный с производственно-техническими неполадками; 8)Pсвязанный с неопределенным поведением участников проекта; 9)Pнеустойчивость и ненадежность финансового положения компании или фирмы. Учитывая возможность перечисленных рисков, можно сделать выводы о том, что оценка инвестиций должна зависеть от учета всех возможных изменений в различных сферах, которые касаются осуществления проекта. Оценка эффективности инвестиционных ресурсов должна быть основана на квалифицированном заключении экспертов. 8.PИтоговый раздел бизнес-плана Итоговый раздел бизнес-плана объединяет в своем содержании все результаты предпринимательской деятельности компании или фирмы
Наличие квалификации пользователя ПК желательно, но не обязательно. Работать в пункте доступа в Интернет будут 2 специалиста по работе с клиентами, бухгалтер-кассир и уборщица. Количество мест обслуживания – 5. Организационная структура ООО «Виктория» представлена на рисунке 1. Рис.1. Организационная структура ООО «Виктория» Оплата труда сотрудников повременная, выделяются дополнительные премии к праздникам; сотрудникам выделяется бесплатное Интернет-время для своих нужд. Рассмотрим штатное расписание ООО «Виктория», представленное в таблице 4.1. Таблица 4.1. Штатное расписание ООО «Виктория» Категория Количество человек Форма оплаты Оклад, тыс. руб./мес. ФОТ в год, тыс. руб. Директор 1 повременная 18,0 1080 Бухгалтер-кассир 1 повременная 9,0 540 Специалист 2 повременная 7,0 420 Уборщица 1 повременная 5,0 300 Итого: 2340 Календарный план по созданию предприятия выглядит следующим образом: Апрель 2007 г. – проведение НИОКР. Май 2007 г. – создание прототипа. Июнь 2007 г. – достижение договоренности с представителями торговли. Июль 2007 г. – ремонт помещения, установка оборудования и одновременный кастинг персонала. Август 2007 г. – начало работы компьютерного клуба, рекламная деятельность и привлечение первых клиентов. Сентябрь 2007 г. – поступление первых значительных платежей на расчетный счет организации. 5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.
В случае недостаточности нормативных источников соответствующий актив покрывается оставшимися статьями пассива в порядке их расположения в матричном балансе. Каждая строка матрицы содержит два значения на начало и конец анализируемого периода. После формирования матричного баланса составляется разностный баланс путем простого вычитания из значения строки матрицы на конец года соответствующего значения строки на начало года. Завершающим этапом расчета является составление баланса денежных доходов и расходов. Изменения статей активов и пассивов, выявленные при составлении разностного баланса, заносятся в соответствующие графы баланса денежных доходов и расходов. Оценка правильности составления баланса денежных доходов и расходов производится на основании проверки выполнения следующего равенства: Денежные средства на начало периода + Денежные поступления Денежные расходы = Денежные средства на конец периода. 125. Планирование финансовых отношений внутри предприятия. Финансовый раздел бизнес-плана Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп
Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу- установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части: - титульный лист; - резюме; - историю своего бизнеса ( если предприятие уже действует ); - описание продуктов (услуг); - описание дел в отрасли, товарные рынки; - конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии; - производственный план; - план маркетинга; - организационный план; - финансовый план и оценку риска; - план исследований и разработку; - приложение (аппендикс). Подробное описание каждого раздела бизнеса- плана в (разделе 4). Пятый шаг бизнес- планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды.
Такая структура взаимосвязей дает возможность проследить весь жизненный цикл продукции от появления "идеи" до ее производственного изготовления, то есть создает возможности формирования цивилизованного рынка. Выбирая организационно-правовой статус вашей фирмы, думайте о наиболее эффективной приспособленности к условиям рынка, на который Вы хотите направить свою продукцию. Финансовый план Деловые люди делятся на тех, кто любит работать с цифрами и тех, кто боится их. Для тех, кто относятся к первой категории, этот раздел бизнес-плана, несомненно, самый интересный. Если же Вы относите себя ко второй категории, Вы, возможно, будете напуганы количеством форм, которые необходимо заполнить для разработки этого раздела. Однако, это нужно сделать: ни один инвестор не реализации целевых программ и проектов, в первую очередь научно-технических, инвестиционных, природоохранных и т.п. Объединяются предприятия любой формы собственности. Решив задачу, консорциум прекращает свою деятельность. Участники сохраняют свою хозяйственную самостоятельность, могут принимать участие в других консорциумах, ассоциациях, совместных предприятиях
Важнейшее из них – это юридическая форма и способы финансового участия. 2. Требования в отношении капитала. В этом месте бизнес-плана необходимо сказать об источнике средств, имеющихся в настоящее время, а также тех, к которым предполагается прибегнуть в будущем с тем, чтобы потенциальный источник финансирования смог понять, как инвестиции или ссуды будут вписываться в общую финансовую картину. /7.151/ Важно сообщить потенциальным финансовым источникам о том, сколько денег предприниматели сами вложили в предприятие, сколько они хотели бы получить в виде ссуд, а также обо всех других источниках финансирования. /7.151/ Предприниматель должен установить потребность в капитале, необходимого для приобретения материальных активов, таких, как оборудование , материальные запасы и недвижимость. /7.152/ После определения потребного объёма и направлений использования капитала, предпринимателю необходимо указать предполагаемые его источники. Также при составлении этого раздела бизнес плана я пользовалась методикой Акулёнка Д.Н. Данная информация по разделу и по данной методике отражена в отчёте по практике на стр. 3. 1.7 Финансовый план Заключительный раздел бизнес-плана – финансовый план.
В четвертом разделе рассматриваются вопросы охраны труда и окружающей среды на предприятии. Пятый раздел посвящен вопросам применения информационных технологий и средств вычислительной техники при разработке бизнес-планов. Заключительный раздел состоит из общего краткого обзора работы. В целом дипломная работа содержит 108 листов основного текста, список литературы из 8 наименований и двух приложений.Содержание Введение 5 1. Теоретические основы бизнес-планирования 8 1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях 8 1.2. Структура бизнес-плана 14 2. Характеристика производственного предприятия ООО «Украина» 29 2.1. Организационно-правовая форма и структура управления 29 предприятием 2.2. Основной вид деятельности ООО «Украина» 31 2.3. Анализ финансового состояния предприятия 32 2.3.1. Общая оценка динамики и структуры баланса 32 2.3.2. Анализ ликвидности баланса 37 2.3.3. Анализ финансовых коэффициентов 39 3. Бизнес-план производственного предприятия ООО «Украина» по 48 производству соевого молока 3.1. Резюме 48 3.2. Общая характеристика предприятия и анализ отрасли 49 3.3. Описание продукта 51 3.4. Маркетинг и продажи 54 3.5. Производство и распределение 59 3.6. Управление и контроль 64 3.7. Анализ рисков 68 3.8. Финансовый план 70 4.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию. Стратегия финансирования и анализ развития. В этом разделе должен излагаться план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы: 1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта. Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес- плана «Финансовый план». 2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения. Источниками могут служить: а) собственные средства; б) кредиты банков; в) привлечение средств партнеров; г) привлечение средств акционеров и так далее. 3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). Этот график приводится ниже. С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответсвующих разным уровням цен на продукцию. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы: 1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта. Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана "Финансовый план". 2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения. Источниками могут служить: а) собственные средства; б) кредиты банков; в) привлечение средств партнеров; г) привлечение средств акционеров и так далее. 3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
Оценочный процесс и финансовые прогнозы являются крайне необходимыми шагами в подготовке Бизнес-плана. Этот раздел призван дать убедительные доказательства того, что для финансовых учреждений кредитование предприятия или вложение в него средств будет выгодно. 2.9. Риски и страхование. Главная цель этого раздела – заранее предугадать все типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие в процессе деятельности; источник этих рисков и момент их возникновения, затем необходимо разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.
Остальные риски принимаются маловероятными и легкоустраняемыми. Следующий раздел бизнес-плана - “Финансовый план”. По результатам расчета себестоимости единицы продукции плановая себестоимость составит 15 749 000 руб., предполагаемая прибыль с единицы продукта равна 3 000 000 руб. и таким образом общая стоимость работ получится равной 21 889 000 руб. Материальные затраты получаются 11 818 000 руб., себестоимость переработки 4 001 000 руб. Тестовая сеть, относящаяся к оборудованию, предназначена для контроля работоспособности и качества выпускаемой продукции. Прогноз объема производства и реализации продукции рассчитан на три года и включает расчет цены и себестоимости единицы продукции при изменении объема производства. Далее в финансовом плане приводится счет прибылей и убытков. По результатам баланса доходов и расходов по чистой прибыли, составляющей 302 680 000 руб. в месяц, нераспределенная прибыль составит 246 359 000 руб. в месяц. И наконец, по итогам расчета коэффициентов оценки финансовой деятельности предприятия, рентабельность производимого изделия равна 1.351, а рентабельность продукции - 0.328. Существо проекта: Сейчас на рынке отчетливо наметилась тенденция к неуклонному возрастанию спроса на средства мультимедиа.
Заработная плата служащих относится к разряду постоянных издержек, поэтому необходима твердая уверенность в их целесообразности. Другой важной проблемой предпринимательства является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы. В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы. Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе. 7. Финансовый план Седьмой раздел бизнес-плана — финансовый план.
Соответствующие разделы бизнес-плана в обобщенном виде дают представление о продукции, планируемой к производству, ее основных качествах, дизайне, упаковке, организации сбыта сервиса после продажи. Обязательно обосновывается примерная цена продажи и затраты на ее производство. В состав бизнес-плана входит детально разработааный производственный план, а также результаты маркетинговых исследований. Заключительный раздел бизнес-плана – финансовый план, выражающий все разделы в стоимостном выражении. Финансовый план, как раздел бизнес-плана В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и предоставить всеобъемлющую систему проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел наиболее важнен для инвестора, так как именно из него он узнает, на какую прибыль можно рассчитывать. Подготовленный надлежащим образом, финансовый план может быть использован для оценки резервов фирмы, а также для разработки ее детального бюджета. Наиболее важным элементом здесь является ожидаемый объем продаж.
Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологий, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов; Бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия; Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства. Структура бизнес-плана в целом, однотипна как для отечественных, так и для зарубежных разработок. Иногда различия имеются лишь по расположению разделов и форме их предприятия.
Вопросы оптимального набора коэффициентов, наиболее полно и объективно отражающих финансовое состояние кредитополучателя, решаются каждым коммерческим банком самостоятельно. Банк может построить рейтинг кредитополучателей, отнести их к тому или иному классу надежности и, в зависимости от этого, организовывать свои кредитные отношения с клиентом. 2. Финансовое планирование на предприятии. Сущность и характеристика финансового раздела бизнес-плана Финансовое планирование - это разновидность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого объема финансовых ресурсов, их оптимальное распределение и использования с целью обеспечения финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. В условиях рынка предприятия сами заинтересованы в том, чтобы реально представлять свое финансовое положение сегодня и на перспективу. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы преуспеть в хозяйственной деятельности, а во-вторых, чтобы своевременно выполнять обязательства перед бюджетом, внебюджетными фондами, банками, и другими кредиторами и тем самым защищать себя от финансовых санкций, снижать риск банкротства.
Если фирма существует уже несколько лет, нужно описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней. 9. Финансовый план Финансовый раздел бизнес-плана должен включать следующие расчеты: - распределение чистой прибыли; - баланс денежный средств; - доходы и затраты предприятия; - финансовый план на первый год работы в виде «шахматки»; - расчет безубыточности и график безубыточности; - расчет даты, когда проект начнет приносить прибыль; - прогнозный баланс активов и пассивов предприятия; - показатели финансово-экономической деятельности предприятия. Этот раздел включает всю информацию, содержащуюся в других разделах, то есть приводится обоснование всего бизнес-плана. Он является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата вложенных средств. 10. План исследований и разработок. Если фирма предполагает ли уже проводит исследования и разработки, то в этом разделе нужно осветить: - величину затрат на НИОКР и сравнить их с соответствующими затратами фирм-конкурентов; - квалификация и опыт персонала в отделе исследований и разработок; - оснащенность отдела исследований и разработок; - реальные достижения этого отдела и направленность НИОКР; - связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями и доходы, которые генерирует подразделение, проводя работы для других организаций. 11. Оценка и страхование риска: В этом разделе дается: - общая оценка возможных рисков; - анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения; - разработка мер по минимизации ущерба.
Ключевой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он излагается примерно на пяти страницах и включает информацию о плане доходов и расходов, связанных с производством и реализацией товара в течение определенного времени его жизненного цикла, о балансе доходов и расходов по отдельным товарам, о рентабельности и сроке окупаемости проекта. Завершающим этапом бизнес-планирования является оформление инвестиционного предложения. Инвестиционное предложение - это анкета установленной формы, в которой инициатор проекта излагает основные сведения, способные заитересовать инвестора и убедить его в целесообразности вложения капитала. В этой анкете указывается основные сведения об инициаторе проекта, краткая характеристика объекта капиталовложений, финансовые ожидания (доходность капиталовложений, срок окупаемости проекта, величина чистой прибыли). Инвестиционное предложение направляется инвестору вместе с бизнес-планом для ознакомления и принятия решения по участию или неучастию в реализации выдвинутой предпринимателем идеи.
Содержание представляет собой перечисление разделов бизнес-плана с указанием страниц. В нем выделяют наиболее важные пункты в зависимости от требований конкретного проекта. Предлагаемая примерная структура бизнес-плана включает следующие разделы: «Основные положения бизнес-плана (резюме)»; «Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг»; «Оценка рынка сбыта»; «Анализ конкуренции и конкурентных позиций»; «План маркетинга в структуре бизнес-плана»; «План производства товаров»; «Организационный компонент»; «Оценка риска бизнес-плана»; «Финансовый план»; «Приложения». Сразу заметим, что приведенная структура бизнес-плана не совпадает с последовательностью его разработки. В «Резюме» отражают основную идею проекта и обобщают выводы по разделам бизнес-плана, а также приводят результаты расчетов экономической эффективности реализации данного бизнес-плана. При составлении «Резюме» следует дать ответы на следующие вопросы: для чего и в каком объеме требуются инвестиции, в чем суть проекта и каковы основные параметры проекта? Также целесообразно привести данные о новизне проекта или его социальной значимости.
![]() | 978 63 62 |