![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Бухгалтерский и налоговый учет: проблемы взаимодействия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены: – вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится; – оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки; – ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения; – квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены проверяемым лицом; б) полнота и комплексность
КУРСОВАЯ РАБОТА тема: Проблема формирования перспективной структуры экспорта России СодержаниеВведение 1 Теоретическая часть 1.1 Необходимость разработки стратегии по развитию экспортного потенциала 1.2 Объемы и номенклатуры экспорта продукции предприятий и организаций регионов России 2 Практическая часть 2.1 Механизм развития экспортного потенциала региона (на примере Владимирской области) 2.2 Особые экономические зоны России 2.3 Разновидности ОЭЗ в РФ. Назначение и предоставляемые налоговые льготы Заключение Библиографический список Введение Специфика законодательства, регулирующего экспортные операции, повышенное внимание государства к деятельности организации-экспортера, а также разнообразие форм экспортных операций требуют их выделения в самостоятельный раздел бухгалтерского, налогового учета и аудита и пристального их изучения. В экономической теории под экспортом понимается совокупность множества коммерческих операций по продаже и вывозу за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.
Тогда конечным финансовым результатом для предприятия будет выступать сальдо выручки от реализации и расходов, понесенных им для ее получения. Для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог, содержащийся в его составе. Для собственника, инвестора конечный финансовый результат представляет распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения. Оставшаяся прибыль после ее налогообложения и выплат дивидендов собственникам, процентов кредиторам есть чистый конечный финансовый результат предприятия для его производственного и социального развития. Понятия «финансовые результаты», «прибыль» используются в бухгалтерском, налоговом учете, финансовом менеджменте, финансово-экономическом анализе. Прибыль экономическая категория, выражающая определенные производственно-экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта, стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). В реальной экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, ресурсов и выгод
Исчисление суммы налога, подлежащей взносу в бюджет, строится у нас на основании данных, содержащихся на счетах бухгалтерского учета. Однако, в связи с изменением системы ведения бухгалтерского учета в РФ, то есть отмены существовавшей ранее методики определения выручки от реализации по мере оплаты товаров, работ (услуг), в практике отечественного налогообложения образовался вакуум между действующей системой налогообложения и системой бухгалтерского учета как основной базы, необходимой для исчисления налогов, в том числе и налога на добавленную стоимость. В связи с появлением понятия налогового учета проблема счетов- фактур - как основы исчисления налога стала особенно актуальна. Как уже было сказано выше в настоящее время в отечественном законодательстве об НДС происходят значительные изменения в области расчетных документов в системе налогообложения по НДС. Несмотря на то, что эти изменения носят к сожалению несистемный характер, они являются на современном этапе основными и заслуживающими внимания. Проблема счетов-фактур возникла после опубликования в печати Указа Президента от 21 июля 1995 г. № 746 «О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации», который был направлен на определение первоочередных мер по совершенствованию налоговой системы РФ.
Комментарии к I части НК РФ в редакции последних изменений законодательства: функции Министерства Финансов РФ и Федеральной Налоговой Службы РФ; налоговая система Российской Федерации с 1 января 2005 года; порядок уплаты штрафов с 1 января 2006 года. 3. Налог на добавленную стоимость. Актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС: изменения, вступившие в силу с 1 января 2006 года правила определения налоговой базы; проблемы применения налоговых вычетов; строительство основных средств хозяйственным способом; распределение «входного» НДС при наличии облагаемого и необлагаемого оборотов; проблемы налогового агентирования; учет суммовых разниц; особенности исчисления НДС при расчете векселями; правила вычета НДС при неденежных расчетах. 4. Налог на прибыль организаций: основные изменения, вступившие в силу с 1 января 2006 года; порядок налогообложения дивидендов с 2005 года; учет нормируемых расходов; распределение расходов в налоговом учете; бухгалтерский и налоговый учет основных средств. Применение ПБУ 18; особенности налогообложения при наличии у организации обособленных подразделений
Порядок ведения налогового учета - это особый порядок учета доходов и расходов, момента их признания, подразумевающий особый механизм учета доходов и расходов для исчисления налоговой базы отчетного (налогового) периода, особый порядок формирования отложенных расходов. В учетной политике для целей налогообложения также следует отразить способ ведения аналитических регистров налогового учета: ручным способом (на бумажных носителях) или с использованием программ автоматизации бухгалтерского (налогового) учета. Данные налогового учета должны отражать (см. ст. 313 НК РФ): порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов; сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Соответственно, разработка и утверждение учетной политики организации подразумевают две основные цели: закрепление выбранных способов ведения бухгалтерского учета; регулирование максимально возможного количества элементов организации бухгалтерского учета, включая организацию документооборота, работы бухгалтерской службы, организацию горизонтального (с другими структурными подразделениями) и вертикального (с руководящими органами и персоналом) взаимодействия бухгалтерской службы.
К числу основных задач налогового контроля относятся: -неотвратимое наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах; -обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды); -предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также возмещение ущерба, причиняемого государству в результате неисполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными лицами своих обязанностей. Содержание налогового контроля включает: -проверку выполнения физическими лицами и организациями обязанностей по исчислению и уплате налогов; -проверку постановки на налоговый учет и исполнение налогоплательщиками связанных с ним обязанностей; -проверку правильности ведения бухгалтерского (налогового) учета, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений; -проверку соответствия крупных расходов физических лиц их доходам; -проверку исполнения налоговыми агентами обязанностей по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению соответствующий бюджет (государственный внебюджетный фонд) налогов и сборов; -проверку соблюдения налогоплательщиками и иными лицами процессуального порядка, предусмотренного налоговым законодательством; -проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством; -проверку правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; -предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах; -выявление проблемных категорий налогоплательщиков; -выявление нарушителей налогового законодательства и привлечения их к ответственности; -возмещение материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными лицами обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.
Аналогичные договора могут заключаться с аудиторской или посредническо - консультационной фирмой. Поставщик обязан предоставлять факторинговому отделу информацию о платежных требованиях, включающую наименование и адрес каждого плательщика и условия торговли с ним; - контрольную сумму всех переуступаемых долговых требований; - сумму долга каждого плательщика, а также данные о проверке его счетов; - условия платежа для каждого плательщика и прочую информацию, необходимую для работы с платежными требованиями. Факторинговый отдел, кроме финансового положения плательщика, характера его хозяйственных связей и сложившейся практики взаимоотношений с поставщиками, конкурентоспособности поставляемой продукции, учитывает также сроки и объемы оплаченных счетов, наличие свободных собственных средств, а также предстоящие обязательства отдела, ведет картотеку невозмещенных платежей по каждому плательщику. Факторинговый отдел банка обычно предоставляет своим клиентам разнообразные услуги: - вкладные операции; - услуги покупателям по погашению их задолженности поставщикам; - услуги поставщикам по немедленной оплате отгруженной ими продукции; - услуги поставщикам по устранению дебиторской задолженности покупателей; - содействие предприятиям- клиентам факторинга в работе с банками, обслуживающими покупателей, а также различные консультационные услуги. 3. Организация учета операций факторинга Для финансистов, бухгалтеров предприятий, организаций особое значение имеет правильное отражение в бухгалтерском, налоговом учете хозяйственных действий обусловленных использованием факторинга.
Учет и аудит расчетов организации с персоналом по оплате труда. Бухгалтерский, налоговый учет и экспертиза операций с основными средствами в организации. Учет и аудит основной деятельности страховых компаний. Бухгалтерский, налоговый учет и аудит издержек обращения в организации. Бухгалтерский, налоговый учет и аудит издержек производства в организации. Учет расчетов с бюджетом, финансовая экспертиза налоговых и иных расчетов организации. Налогообложение коммерческих банков и его аудит. Учёт анализ и аудит издержек обращения организации. Учет, анализ и аудит затрат организации по капитальному строительству. Практика составления бухгалтерского баланса и его использование в судебно-бухгалтерской экспертизе. Организация учета, анализ услуг служб жилищно-коммунального сервиса и пути оптимизации налогообложения. Планирование и проведение аудита с применением компьютерных технологий. Формирование и учет налогооблагаемых показателей организации в компьютерных бухгалтерских продуктах. 30. Бухгалтерский учет и контроль налогообложения лиц, не являющихся налоговыми резидентами. 31. Аудит косвенного налогообложения организаций для досудебной защиты налогоплательщика.
Содержание:Введение 1. Экономическая сущность производственных запасов 1.1 Краткая экономическая характеристика объекта исследования 1.2 Понятие и классификация материалов в рыночной экономике 1.3 Оценка приобретаемых материалов для целей бухгалтерского, налогового учета, МСФО 2 Бухгалтерский учет приобретения материалов и расчетов с поставщиками 2.1 Документальное оформление приобретения производственных запасов 2.2 Синтетический и аналитический учет поступления материалов 2.3 Инвентаризация материалов 2.4 Учет расчетов с поставщиками. Особенность учета НДС при приобретении ценностей 2.5 Совершенствование учета приобретения материалов и расчетов с поставщиками Заключение Список использованных источников Приложение А.Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2005г (обязательное) Приложение Б.Отчет о прибылях и убытках за 2005г (обязательное) Приложение В.Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2006г (обязательное) Приложение Г.Отчет о прибылях и убытках за 2006г (обязательное) Приложение Д.Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2007г (обязательное) Приложение Е.Отчет о прибылях и убытках за 2007г (обязательное) Приложение Ж.Платежное поручение №267 (справочное) Приложение И.Счет №372 от 4 марта 2008г (справочное) Приложение К.Авансовый отчет (справочное) Приложение Л.
Поскольку налоговые декларации (расчеты) по результатам деятельности за 2007 год представляются в январе 2008 г., следовательно, сопоставление данных бухгалтерского (налогового) учета с данными этих налоговых деклараций (расчетов) противоречило НК. Следующий период проверки, как правило, назначался с 1 января 2008 г. При этой проверке возможна проверка налоговых деклараций (расчетов), составленных по итогам деятельности за 2007 год и представленных в январе 2008 г., что соответствует периоду, подвергающемуся проверке; вместе с тем у проверяющего отсутствовало право требования документов бухгалтерского (налогового) учета за 2007 год, что делало проверку этих налоговых деклараций (расчетов) невозможной. Налоговый контроль Изменился порядок представления информации при проведении налоговой проверки (ст. 75 НК). Так, установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством, лицо, которому адресован запрос о представлении информации и (или) документов, обязано представить должностному лицу налогового органа такую информацию и (или) документы незамедлительно либо сообщить об отсутствии затребованных информации и (или) документов.
Содержание. Введение . 3 Глава I.Теоретические основы бухгалтерского учета налогов 5 1.Основные задачи и функции бухгалтерского налогового учета . 5 2.Налоговый период. Налоговая ставка и налоговая база . 6 3.Налоговая декларация . 12 4.Нормативное регулирование бухгалтерского налогового учета. 13 5.Краткая характеристика СПК им. Ленина Порецкого района Чувашской Республики 19 Глава II.Организация бухгалтерского учета налогов в СПК им. Ленина Порецкого района Чувашской Республики . 24 1.Налоги СПК им. Ленина Порецкого района Чувашской Республики . 24 1.1.Транспортный налог 24 1.2.Земельный налог . 31 1.3.Единый сельскохозяйственный налог . 34 2.Учетная политика . 37 Глава III.Совершенствование бухгалтерского и налогового учета в СПК им. Ленина Порецкого района Чувашской Республики . 44 Заключение . 48 Список использованной литературы . 50 Приложения. Введение. Вопросы налогов, сборов, пошлин и налогообложения, налогового учета всегда актуальны и имеют непреходящее значение. Налоги и сборы являются основным источником поступления денежных средств в бюджет государства и во внебюджетные социальные фонды. Налоги как экономическая категория выражают взаимоотношения органов государственной власти разных уровней с юридическими и физическими лицами.
Светлана Алексеевна Николаева, генеральный директор аудиторско-консалтинговой фирмы "ЦБА", доктор экономических наук, профессор экономического факультета МГУ им. Ломоносова, профессиональный аудитор и бухгалтер. Учетная политика организации является основным внутренним документом организации, на основе которого осуществляется ведение бухгалтерского учета. В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика» учетная политика организации — это внутренний документ организации, раскрывающий все особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде. С вступлением в действие гл. 25 НК РФ законодательно регламентируется необходимость разработки обособленной учетной политики для целей бухгалтерского учета и учетной политики для целей налогообложения. При этом даже одни и те же элементы учетной политики, например выбор метода определения финансового результата и момента получения доходов от реализации продукции (работ, услуг), для целей бухгалтерского учета и налогообложения могут различаться.
Всего установлено 10 амортизационных групп, которые дифференцированы в зависимости от сроков полезного использования. В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому (налоговому) учету. Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости такого объекта либо, когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Сформированная учётная политика на предприятии соответствует требованиям ПБУ 01/98 «Учетная политика организации». В учетной политике также частично установлен порядок ведения налогового учета в соответствии с требованием НК РФ п.3 ст.248. Графика распределения обязанностей между работниками бухгалтерии не составлено. В принципе в нем на данном предприятии нет необходимости. Ведение бухгалтерского, налогового учета, а также составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности возложено на главного бухгалтера. Офис- менеджер занимается оформлением банковских документов, и оформлением бизнес- проектов с момента поступления заказа и до консультационного обслуживания. Должностные инструкции не составлены. Ниже приведен пример разработанной во время прохождения практики должностной инструкции для главного бухгалтера Ульяновой Любовь Константиновны (см. приложение 9). На предприятии журнально-ордерная форма учета с применением автоматизированного способа обработки данных. В соответствии с п.1 ст.17 Закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации должны хранить документы и регистры не менее 5 лет.
Аудитор должен выполнить аудиторские процедуры с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств о правильности организации документооборота по учету основных средств. Поскольку все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами и отражаться в регистрах бухгалтерского (налогового) учета, то сбор аудиторских доказательств осуществляется на протяжении всего периода проведения аудита. При этом необходимо обратить внимание на правильность оформления унифицированных форм первичных учетных документов. В ходе проверки аудитор должен убедиться в правильности оформления документов, подтверждающих рыночную стоимость принимаемых к учету объектов, таких, как экспертные заключения, справки организаций-изготовителей и др. При этом необходимо обратить внимание на соответствие периода получения документа и даты принятия объекта к учету. Согласно п.6 ПБУ 6/01, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. 2.10 Итоговый этап Итоговым этапом аудита являются обобщение результатов аудита, анализ ошибок, выявленных в ходе аудита.
Отсутствует и точное определение нормативной себестоимости. Таким образом, применение способов оценки остатков незавершенного производства для целей налогового учета на практике весьма проблематично. Как было показано выше, существует масса разногласий между налоговым и бухгалтерским учетом, что создает огромное количество проблем финансовым службам предприятия. Но пути решения есть. Конечно, на предприятии в структуре финансово-бухгалтерской службы может быть создано специальное подразделение, осуществляющее ведение налогового учета, либо за этот участок работы будут отвечать специалисты бухгалтерской службы. Но в целом, взаимодействие двух систем учета нерационально уже потому, что реализация этого варианта на практике обязательно приведет к дополнительным расходам. Другой выход из ситуации – максимальное сближение налогового учета с бухгалтерским. В этом случае будет необходима такая методологическая и организационная основа, которая позволит наиболее рационально, с наименьшими временными и финансовыми затратами вести оба вида учета.
В процессе выполнения возложенных функций Отделение взаимодействует с учреждениями Центрального банка Российской федерации, банками и иными финансово-кредитными учреждениями, органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛ ИСПОЛНЕНИЯ ФБ -- Операционный сектор ПО РАСХОДАМ Сектор по фин-ю орг-й, сост. на ФБ Начальник Сектор по фин-ю силовых структур Сектор по федерал. программам ОТДЕЛ БУХГАЛТЕРСКОГО --- Бухгалтерия учета расходных операций УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Бухгалтерия аппарата ОФК Главный бухгалтер КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОЙ --- Сектор контроля цел. бюджет. средств ОТДЕЛ Сектор проверки банков Начальник ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ --- Секретарь ОТДЕЛ Канцелярия Начальник Отдел кадров ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ Начальник АДМИНСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ Начальник ОХРАНА Начальник Рис. 1. Организационно-управленческая структура ОФК по г. Ижевску 3. 3. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КАЗНАЧЕЙСТВО – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЕР ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В любой стране бюджет – это наиболее точная форма выражения существа государственной власти, а процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее настоящий характер .
![]() | 978 63 62 |