телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Бюджетное регулирование в Астраханской области

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русский гамбит генерала Казанцева

Особо хочу подчеркнуть: мы не реформируем, а нормализуем отношения по разграничению полномочий Федерального центра и субъектов Федерации. И делаем это исключительно правовыми средствами. Имею в виду процесс приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством нормативно-правовых актов субъектов России. Строится он по таким направлениям: Pустранение разногласий в основных законах субъектов конституциях, уставах; Pприведение в соответствие законодательства в области местного самоуправления; Pприведение в соответствие нормативно-правовых актов в области миграционной политики, налогового и бюджетного регулирования. Проблема значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что кроме законов в субъектах принимается огромное количество постановлений руководителями субъектов и руководителями городов и районов, муниципальных образований. Все они нуждаются в конкретной нормативно-правовой оценке, что, безусловно, лежит в сфере деятельности органов юстиции. Во взаимодействии с этими органами мы будем и впредь постоянно осуществлять контроль за развитием ситуации с тем, чтобы обеспечить одинаковое воздействие законов на реализацию прав и свобод граждан России»

скачать реферат Вопросы к госэкзамену по специальности "налоги и налогообложение"

Бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти и управления по составлению и рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти и для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется федеральный бюджет. Через него осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП НД между отраслями н/х, регионами и соц.слоями населения. В ходе бюджетного процесса реализуется финансово-бюджетный федерализм – разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов РФ и органами местного самоуправления в области финансов, в бюджетной сфере. Бюджетная система РФ состоит из 3-х звеньев: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Бюджетное регулирование – из доходов вышестоящих бюджетов передаются нижестоящим денежные средства с целью сбалансированности доходов и расходов бюджетов каждого уровня.9. Государственный кредит Это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти с одной стороны, и юр. и физ.лицами с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также значительно реже в роли кредитора и гаранта.

Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
Подгузники Libero Comfort (5+), Maxi+, 10-16 кг, 56 штук.
Тянущиеся боковики и эластичный поясок FreeFlex обеспечивают более плотное прилегание подгузника, тем самым препятствуют его протеканию. А
559 руб
Раздел: Более 11 кг
Веселый колобок.
Веселый колобок станет любимой игрушкой вашего малыша! Ребенок сможет катать его по полу, как мячик, и слушать забавные звуки и мелодии.
327 руб
Раздел: Прочие
 Проект Конституции Российской Федерации (опубликован в июле 1993 года)

В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Дагестанская Советская Социалистическая Республика Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия - Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Мордовская Советская Социалистическая Республика, Республика Саха (Якутия), Северо-Осетинская Советская Социалистическая Республика, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тува, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики; Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область,

скачать реферат Финансово-промышленные группы и их роль в формировании рыночной экономики

смотреть на рефераты похожие на "Финансово-промышленные группы и их роль в формировании рыночной экономики " МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал Сочинского государственного университета Туризма и курортного дела в г. Омске КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ Тема: Финансово-промышленные группы и их роль в формировании рыночной экономики Выполнила студентка Лагуточкина М.С. Гр: 99ЗМО Курс: 3 Факультет: экономика право Руководитель доцент Левочкина Н.А. Подпись Омск 2002 ПЛАНТема: Финансово-промышленные группы и их роль в формировании рыночной экономики ВВЕДЕНИЕ . 3 Глава I Финансово-промышленные группы: общая характеристика . 4 1. . Понятие финансово-промышленной группы 4 1.2. Типы финансово-промышленных групп . 7 1.3. Нормативное регулирование деятельности ФПГ . 10 Глава II Роль финансово-промышленных групп и транснациональных корпораций в формовании рыночной экономики на примере стран СНГ.14 2.1. Целесообразность формирования финансово-промышленных групп 14 2.2. Формирование финансово-промышленной группы на примере Астраханской области 21 2.3. Проблемы функционирования ФПГ . 23 Заключение . 26 Список используемой литературы . 27 Приложение 1 28 ВВЕДЕНИЕ Современная экономическая политика, имеющая целью достижение устойчивого экономического роста, связана с созданием основных институтов рыночной экономики.

 Россия (СССР) в войнах второй половины XX века

Старший лейтенант, летчик, 196-й истребительный авиационный полк 324-й истребительной авиационной дивизии. 10 октября 1951 г. присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб в бою 26 октября 1951 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ШЕБЕКО Владимир Михайлович, 1924 года рождения, Белорусская ССР, Витебская область, Суражский район, п. Яновичи. Старший лейтенант, летчик, 494-й истребительный авиационный полк 190-й истребительной авиационной дивизии. Погиб в бою 13 апреля 1952 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ШЕЛЕНКОВ Владимир Федорович, 1930 года рождения, Тюменская область, Ишимский район, д. Борки. Призван Ишимским РВК. Рядовой, орудийный номер, 1777-й зенитно-артиллерийский полк 87-й зенитно-артиллерийской дивизии. Погиб в бою 27 сентября 1951 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ШЕРШАКОВ Василий Николаевич, 1926 года рождения, Астраханская область, с. Черный Яр. Призван Черноярским РВК. Старший лейтенант, летчик, 16-й истребительный авиационный полк 97-й истребительной авиационной дивизии

скачать реферат Управление социальным развитием территории на примере пермской области

Он позволил отказаться от затратного метода бюджетного планирования на основе ведомственной калькуляции, который приводил к стремлению территорий завысить свои расходы. Этот новый подход получил развитие в Законе «О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области», сделавшем бюджетный процесс и бюджетное регулирование максимально прозрачными. Представительными органами местного самоуправления принято за этот период более 6 тысяч нормативно-правовых актов. Анализ показывает, что принимаемые Земскими собраниями и городскими Думами решения зачастую не создают эффективного механизма исполнения областных законов и программ; представительными органами не обеспечиваются в полной мере контрольные полномочия. В 1999г. Законодательным Собранием была проанализирована практика применения и исполнения областных законов, по АПК, жилищно-коммунальному хозяйству, а также бюджетному законодательству. Эта работа позволила принять решение по внесению изменений в областные нормативно-правовые акты по данной проблеме. Законодательное Собрание Пермской области уделяет большое внимание взаимодействию с представительными органами местного самоуправления.

скачать реферат Федеральный бюджет и ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Одновременно совершенствуется механизм бюджетных взаимоотношений между уровнями власти. Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе Российской Федерации, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса. Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней. Свод бюджетов в целом по Российской Федерации или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов.

скачать реферат Прогноз развития Российской экономики

Только при этом условии можно будет говорить о действительно регулирующей роли государства в России. С учетом сложившейся на сегодня экономической ситуации в России согласно данному сценарию экономический курс властных структур может включать следующее: o продолжение приватизации при отказе рассматривать ее как "заложницу" бюджетных нужд и область экономической политики, требующую особого отношения к нерезидентам; o введение жесткого запрета для государственных учреждений на ведение любой предпринимательской деятельности; o допуск иностранных банков в российскую банковскую систему; o дедолларизация экономики посредством многолетних усилий по развитию реального сектора, что, в свою очередь, предполагает радикальное снижение налогового бремени в реальном секторе и активное участие государства в санации предприятий; cанация банковской системы; резкое сокращение бюджетных расходов за счет совершенствования межбюджетных отношений и сокращения расходов на содержание государственного аппарата, установление контроля за образованием кредиторской задолженности государства с целью недопущения неоплаченного государственного потребления; o введение жесткого, но недискриминационного для экспортеров и импортеров (такая дискриминация обеспечивается множественностью валютных курсов) валютного контроля (продажа экспортной выручки, репатриация экспортной выручки); o активное использование не противоречащих рынку государственных методов регулирования экономики - госзаказ, госинвестиции, госконтроль и гостандарты за качеством выпускаемой продукции; o адресное размещение эмиссионных денег через Казначейство с гарантированным поступлением большей части сумм обратно в бюджет в виде налогов. "Административно-командный" сценарий развития экономической ситуации в России предполагает прямое управление экономическими процессами.

скачать реферат Бюджетное законодательство РФ

Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. Кроме того, имеются акты по управлению собственно федеральными финансами (федеральный бюджет, фонды регионального развития). Естественно, что эти полномочия относятся к исключительному ведению Российской Федерации. Второе направление совершенствования бюджетного законодательства федеральными актами - это регулирование на основании ст.76 Конституции тех бюджетных отношений, правовое регулирование которых отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации. Так, Протоколом к Федеративному договору между Российской Федерацией и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга отнесено к совместному ведению установление общих принципов бюджетной системы. Протокол выражал стремление уравнять государственно-правовой статус всех субъектов Федерации. Третье направление - это совершенствование актов бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации, принятие ими новых актов: законов, постановлений, принятые по регулированию бюджетных отношений.

Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
Ящик, 50 литров, 530x370x300 мм.
Ящик для хранения сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок. Ящик без колес. Материал: пластик. Цвет: прозрачный. Объем: 50
640 руб
Раздел: Более 10 литров
Кружка "Пистолет", черная, с позолоченной ручкой.
Кружка для решительных мужчин и смелых женщин. Оригинальный дизайн позолоченной ручки, имитирующей рукоять пистолета, делает эту вещицу
629 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Функции и полномочия Центрального Банка Российской Федерации

Однако в отличие от иных кредитных организаций, являющихся коммерческими юридическими лицами, ЦБР не может осуществлять деятельность, направленную на извлечение прибыли. Вместе с тем ЦБР является самостоятельным кредитным учреждением и находится на самофинансировании, т.е. погашает расходы за счет собственных доходов. РФ и ЦБР не несут ответственности по обязательствам друг друга, однако средства ЦБР находятся в федеральной собственности. Несмотря на это, существует тесная взаимосвязь между ЦБР и государством: с одной стороны, ЦБР обязан направлять 50% полученных доходов в федеральный бюджет, с другой стороны - освобожден от уплаты налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей, установленных на территории Российской Федерации. При рассмотрении ЦБР в качестве звена банковской системы наиболее ярко проявляется его финансовая независимость от бюджетных средств. Во-вторых, ЦБР - это орган государственного управления, обладающий бюджетными полномочиями в области денежно-кредитного регулирования. В продолжение этого установлена независимость ЦБР от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вместе с этим ЦБР подотчетен в своей деятельности Государственной Думе РФ, Председатель ЦБР назначается и освобождается от должности по решению Государственной Думы РФ.

скачать реферат Бюджетное регулирование экономики Республики Казахстан

Казахстан, выстраивая собственную модель оптимальных межбюджетных отношений, должен учесть богатый опыт, критически переосмыслить его . 2 ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМА БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКе КАЗАХСТАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 2.1 Анализ распределения расходов местного бюджета (на примере Карагандинской области) В связи с переходом экономики Республики Казахстан на рыночные отношения изменились условия формирования и использования бюджетов всех уровней, они стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения доходов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы . Проводимые в последние годы экономические реформы в механизме межбюджетных отношений, призванные создать нормальные, стабильные финансовые условия для производственного сектора экономики и улучшения благосостояния населения, нашли свое отражение в бюджетной политике, проводимой в республике, и повлияли на социально-экономическое развитие многих регионов . Местные финансы, или финансы местных органов управления, являются важным звеном финансовой системы государства. Местные финансы представляют собой систему денежных отношений, связанных с аккумулированием части стоимости национального дохода посредством ее перераспределения и соответствующим использованием данных денежных средств в соответствии с функциями, возложенными на местные органы власти и управления .

скачать реферат Организация составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов

Самостоятельность бюджетов как часть бюджетной системы заключается в том, что утверждение республиканского бюджета осуществляется Законом Республики Беларусь, местных бюджетов - решениями соответствующих местных Советов депутатов, а их исполнение возлагается на правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы на основе бюджетного регулирования. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом соответствующих государственных органов самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет. Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятии, имеющих общегосударственное значение. Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсом между областями и городом Минском в целях выравнивания их экономического и социального развития. Из средств республиканского бюджета бюджетам областей и г. Минска могут выделяться дотации, субвенции, субсидии при недостаточности средств их бюджетов для финансирования отдельных расходов и мероприятий.

скачать реферат Федеральный бюджет и его роль в регулировании доходов нижестоящих бюджетов

Аккумулирование денежных средств в государственную казну обеспечивается не только комплексом фискальных мер, сколько проведением превентивных мероприятий, направленных на сокращение кредиторской задолженности перед бюджетом. Немаловажную роль здесь играет государственный финансовый контроль, результативность которого во многом зависит от организационной структуры, правовой базы и функционального взаимодействия контролирующих органов. Решение имеющихся в этой области проблем также позволит увеличить доходы бюджетов. В свою очередь, эффективность применения механизма бюджетного регулирования во многом зависит от используемых в бюджетном процессе методик. Предлагается методический подход, направленный на совершенствование механизма бюджетного регулирования в РФ. Данный подход предполагает исследование в качестве объекта бюджетного регулирования не отдельно взятого субъекта РФ, а целого федерального округа и состоит из 6 этапов, характеризующимися прямыми и обратными связями. Переход к каждому последующему этапу осуществляется только после реализации предыдущего этапа. В подходе предусмотрена обратная связь, обеспечивающая возврат к предыдущим этапам.

скачать реферат Финансы

II уровень – Региональные бюджеты (республики, области, края, Москва, Санкт - Петербург). III уровень – Местные бюджеты (города, района, сельского населенного пункта и т.п.). Кроме Конституции РФ и Закона о бюджетном устройстве принимается ежегодно Закон о бюджете на текущий год. 2. Бюджетное регулирование – система перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности. К механизму регулирования относятся: субсидии; субвенции; регулирующие доходные источники. СУБСИДИЯ – часть общих государственных налоговых доходов, которые поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и передаваемых нижестоящим бюджетам в порядке перераспределения (особая форма связи между отдельными звеньями федеральной системы). Субсидии бывают: а). целевыми (определяется цель); б). универсальными (без указаний). Субсидии могут иметь как одноразовый характер, так и срочный (от слова "срок") характер. СУБВЕНЦИЯ – часть фиксированного объема государственных средств, которые выделяются нижестоящим бюджетам для финансирования их расходов.

Пистолет с мыльными пузырями "Batman", 45 мл (свет, звук).
Что может быть веселее, чем устроить мыльное шоу с пузырями или мыльные перестрелки, обстреливая своих соперников каскадом маленьких
371 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Деревянная игрушка "Металлофон".
Каждая нота на металлофоне имеет свой цвет. Ударяя по разным пластинкам палочкой, ребенок извлекает разные звуки, складывает их в ритмы и
339 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Глобус Земли, физико-политический, рельефный с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. На карту глобуса нанесены страны мира, названия городов и другая
908 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Бюджетная политика РБ

Итак, основной задачей бюджетной политики в области регулирования дефицита государственного бюджета является дальнейшее сокращение его размера до уровня 1,8 % к ВВП. Система мер по снижению дефицита включает мероприятия по совершенствованию планирования и исполнения расходной части бюджета, а также мероприятия по управлению внутренним долгом, Политика в области финансирования бюджетного дефицита основывается на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком, повышение эффективности рынка ГЦБ и совершенствование механизма управления внутренним долгом. В этой связи дальнейшее развитие получает инфраструктура фондового рынка. Одновременно требуется принятие системы мер по повышению их привлекательности для первичных инвесторов и поддержанию ликвидности государственных ценных бумаг на вторичном рынке. Исходя из вышесказанного следует еще раз указать на ключевую роль дефицита бюджета в механизме развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны.

скачать реферат Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств на примере стоматологической поликлиники

Умение читать баланс во многом помогает руководителю учреждения принимать правильные решения самых разнообразных вопросов. Систематический и всесторонний анализ деятельности учреждения позволит: - быстро, качественно и профессионально оценивать результативность деятельности как учреждения в целом, так и его структурных подразделений; - находить оптимальные пути решения проблем учреждения в ближайшей и отдаленной перспективе. Бухгалтерский учет, финансовый анализ и контроль оправдывает себя в конечном счете тогда, когда он приносит обществу реальную пользу. Реальная полезность знаний бухгалтерского учета и экономического анализа заключается главным образом в соблюдении и правильном применении нормативных документов, а также изыскании резервов и упущенных возможностей на всех участках планирования и руководства хозяйством. Итак, знание бухгалтерского учета, умение проанализировать финансовое состояние медицинского учреждения приобретает в настоящее время огромное значение, т.к. в дальнейшем помогает наметить пути совершенствования лечебно - профилактического учреждения. 1. Нормативное регулирование, организационные и финансовые аспекты деятельности бюджетных учреждений 1.1. Бюджетное законодательство в области функционирования бюджетных учреждений Система рыночных отношений является универсальной моделью хозяйствования, обеспечивающей условия для развития предпринимательства и повышения его эффективности.

скачать реферат Бухгалтерский учет в туристической фирме ООО "Цезар"

Фирма «Цезар» функционирует в рамках следующих законодательных актов: Федерального закона «Об основ туристической деятельности РФ». Принят Гос. Думой 4 октября 1996 года, одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года. Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленный на установление правовых основ единого туристического рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан, и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а так же определяет порядок рационального использования туристических резервов РФ. Закон Астраханской области «О туристической деятельности на территории Астраханской области» Настоящий закон устанавливает правовые основы туристической деятельности на территории Астраханской области, определяет принципы регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан, признанных международным сообществом – на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям.

скачать реферат Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации

В данном полномочии речь идет о формировании в рамках бюджетного законодательства субъекта Российской Федерации такого правового института, как бюджетный процесс. Следует отметить, что Бюджетный кодекс Российской Федерации не определяет правовой формы бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации, посвященного их бюджетному устройству и бюджетному процессу. Поэтому на практике субъекты Российской Федерации пошли по пути импровизации в выборе этих правовых форм и определении структуры своих основных бюджетно-правовых актов, что породило их чрезвычайную пестроту. Так, в качестве такого рода правовых актов мы имеем бюджетные кодексы субъектов Российской Федерации (такие кодексы имеют, например, Вологодская область, Калининградская область, Хабаровский край), основы бюджетного устройства и бюджетного процесса (например, Самарская область), законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в субъекте Федерации (например, Удмуртская республика, Ленинградская область, Иркутская область, Астраханская область, Магаданская область), законы о бюджетном процессе (например, Республика Карелия, Мурманская область, Воронежская область, Амурская область, Саратовская область), закон об основах бюджетного процесса (г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.