телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Бюджетный процесс на муниципальном уровне

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского (ННГУ) Десятый факультет дистанционного обучения Дисциплина: «Система государственного и муниципального управления» Курсовая работа по теме: «Бюджетный процесс на муниципальном уровне». Выполнил: Студент 4 курса, группы 10-13 ГМУ 4/1, Бутко П.А. Проверил: Васильев А. А. Богородск 2008 г. Содержание Введение Глава 1. Бюджетный процесс: 1.1 Понятие бюджетного процесса, его принципы и участники 1.2 Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации 1.3 Бюджетный процесс на муниципальном уровне Глава 2. Организация бюджетного процесса на примере Сахалинской области: 2.1 Процесс принятия областного бюджета Сахалинской области 2.2 Анализ доходов и расходов бюджета Сахалинской области 2.3 Автоматизация бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации на примере Сахалинской области Глава 3. Будущее бюджетного процесса и перспективы его развития: 3.1 Грядущее реформирование бюджетного процесса 3.2 Перспективы развития бюджетного процесса Заключение Список литературы Введение Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов. В условиях становления демократического общества и развития основ местного самоуправления особую значимость в системе бюджетных отношений приобретает функционирование бюджетного механизма на муниципальном уровне. Отсутствие достаточно четкого определения принципов, методов, способов формирования доходов и расходов местных бюджетов, их регулирования уменьшает эффективность бюджетного управления на региональном и местном уровне, снижает ответственность, инициативу и предприимчивость местных органов власти и, в конечном счете, отрицательно сказывается на функционировании всей экономики страны. Через муниципальный бюджетный механизм государство воздействует на пропорции распределения централизованных финансовых ресурсов в пользу местного уровня бюджетной системы, из которого финансируется преобладающая доля социально-значимых расходов страны. Местные бюджеты являются первичным звеном и основой стабильности функционирования бюджетной системы любого цивилизованного государства. Поэтому одним из главных направлений социального и финансово-экономического развития Российской Федерации должны стать теоретически обоснованные и практически адаптированные преобразования, осуществляемые на местном уровне бюджетной системы. Проблемы местных бюджетов, их взаимодействия между собой и с бюджетами вышестоящих уровней являются наиболее сложными в проведении бюджетной реформы. От разрешения этих проблем во многом зависит успешная трансформация финансовых отношений и развитие бюджетного федерализма в стране. В этой связи, рассмотрение экономической сущности и содержания муниципального бюджетного механизма, выработка предложений по эффективному управлению финансовыми потоками на муниципальном уровне посредством четко регламентированных методов, принципов и приемов формирования местных бюджетов приобретают особую научную значимость.

Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации осуществляется на определенных принципах. К числу этих принципов можно отнести следующие: 1. Принцип ежегодности бюджета. Этот принцип означает, что бюджет (как финансовый план) разрабатывается и утверждается ежегодно (желательно, до начала планируемого года). Все стадии бюджетного процесса повторяются из года в год, в той же последовательности и периодичности как они проходили в прошлом, так же они будут осуществляться и в будущем. 2. Принцип гласности и публичности бюджетного процесса. Этот принцип означает: а) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти данного субъекта Российской Федерации; б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета субъекта Российской Федерации и отчетов о его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации. 3. Принцип разграничения компетенции между исполнительными и законодательными органами субъекта Российской Федерации на всех стадиях бюджетного процесса. Так, разработка проекта бюджета осуществляется только исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждение бюджета – только законодательным (представительным) органом этого субъекта, исполнение бюджета – вновь возлагается на исполнительный орган, утверждение отчета об исполнении бюджета – находится в исключительной компетенции законодательного органа. В таком разграничении проявляется и конституционный принцип разделения государственной власти на законодательную и исполнительную. 4. Принцип верховенства законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации на такой стадии бюджетного процесса, как утверждение бюджета, и наличие у этих органов права на осуществление контроля за исполнением бюджета. История вопроса о том, кто имеет право на утверждение бюджета – исполнительный или представительный орган – это вопрос развития парламентаризма в государственности и становления демократии в обществе. Он проходит через всю историю развития государственности, где исполнительные органы шаг за шагом уступали свои позиции представительным органам. Нет сомнения в том, что полномочие по утверждению бюджета относится к числу наиболее важнейших (как в политическом, так и экономическом смыслах) полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти. И в конечном счете полномочие законодательного (представительного) органа государственной власти по утверждению бюджета переросло в исключительное полномочие данного органа. В некоторых странах к данному принципу примыкает принцип контроля законодательных (представительных) органов государственной власти за осуществлением государственных займов и эмиссией государственных ценных бумаг, что приводит к увеличению государственного долга. 5. Принцип строгой законодательной регламентации всех стадий бюджетного процесса.

В финансово-кредитной сфере органы местного самоуправления наделены следующими правами: 1) выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местных бюджетов; 2) получать в банках и других кредитный организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления. Особую роль в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования играют муниципальные займы. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Их выпуск может быть связан только с целью реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством РФ. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. Размещение, обращение, распространение муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством РФ. Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют формулу для исчисления размеров долей, закрепленных на постоянной основе за соответствующими муниципальными образованиями по каждому федеральному регулирующему налогу. При распределении между муниципальными образованиями налога на прибыль в качестве базового показателя берется объем налогооблагаемой прибыли. При этом размер таких долей не может быть выше максимального уровня их, установленного для консолидированного бюджета субъекта РФ по каждому федеральному регулирующему налогу. Органы государственной власти субъектов РФ аналогичным образом устанавливают постоянные процентные доли и временные нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов, которые они определяют как регулирующие. При этом нормативы отчислений могут устанавливаться едиными или дифференцированными, включая групповые и индивидуальные, или путем их сочетания по разным видам регулирующих налогов. Глава 2. Организация бюджетного процесса на примере Сахалинской области 2.1 Процесс принятия областного бюджета Сахалинской области Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Финансовый орган исполнительной власти Сахалинской области осуществляют составление проекта областного бюджета, внесение его на рассмотрение Сахалинской областной. Думы. Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Сахалинской области на очередной финансовый год, утверждаемой губернатором Сахалинской области.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бюджетная система РФ: конспект лекций

3.PПолномочия участников бюджетного процесса федерального уровня Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются: 1)PПрезидент РФ; 2)PГосударственная Дума Федерального Собрания РФ; 3)PСовет Федерации Федерального Собрания РФ; 4)PПравительство РФ; 5)PМинистерство финансов РФ; 6)PФедеральное казначейство; 7)Pорганы, осуществляющие сбор доходов бюджета; 8)PБанк России; 9)PСчетная палата РФ; 10)PФедеральная служба финансово-бюджетного надзора; 11)Pгосударственные внебюджетные фонды; 12)Pглавные распорядители и распорядители бюджетных средств; 13)Pиные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. 4

скачать реферат Бюджетный процесс В Российской Федерации

При этом утверждение проекта закона (решения) должно быть обеспечено до начала очередного финансового года. В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего года, то вводиться процедура временного управления бюджетом.1 1.3 Исполнение бюджетов Исполнение бюджетов – одна из стадий бюджетного процесса каждого уровня бюджетной системы РФ, которая предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех запланированных бюджетных расходов. Эффективное и экономное использование бюджетных средств определяет возможность осуществления приоритетных положений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта РФ и муниципального образования. В настоящее время основные процедуры исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы страны, регламентирует Бюджетный кодекс РФ. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. С 01.01.2006 г. введено понятие «кассовое обслуживание исполнения бюджетов», которое возложено на органы Федерального казначейства (ст. 2151 БК РФ), при этом под кассовым обслуживанием понимается проведение и учёт операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Магнитно-маркерная доска, 53x41 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
578 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 1,5 литра.
359 руб
Раздел: Горшки обычные
Кружка "Лучший Папа", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
 Экономическая журналистика

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно. 2.PОрганы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. 3.PФормирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом

скачать реферат Бюджетный процесс и его особенности на муниципальном уровне

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ Глава 1. Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне 1.1 Бюджетный процесс в Российской Федерации: правовые и организационные основы бюджетного процесса 1.2 Экономическая характеристика бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации 1.3 Бюджетный процесс на муниципальном уровне: зарубежный опыт ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЫТЬ-ЯХА 2.1 Характеристика особенностей бюджетного процесса города Пыть-Яха 2.2 Анализ исполнения бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса глава 3. ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 3.1 Общая характеристика проблем бюджетного процесса муниципальных образований 3.2 Перспективы решения проблем бюджетного процесса на муниципальном уровне ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

 Бюджетная система РФ: конспект лекций

Любые действия, приводящие к нарушению адресности, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. ЛЕКЦИЯ P2. Бюджетная классификация РФ Бюджетная классификация это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Бюджетные доходы и расходы по своему составу, источникам, направлениям использования и иным признакам разнообразны. Обязательным условием функционирования и эффективности всего бюджетного процесса является регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат. В основе бюджетной классификации лежит группировка показателей, дающая возможность представить в социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирование доходов и направление средств, их состав и структуру

скачать реферат Как управлять холдингом на основе финансовой структуры

Ведь нужно разработать единую методику сбора финансовой информации, обучить людей на местах и отладить подготовку отчетности. Практика показывает, что на разработку методологической базы для управленческой отчетности уходит около одного-двух месяцев. На обучение специалистов центров прибыли и отладку процесса – от двух месяцев (для средних холдингов) до полугода (для крупных). В течение этого периода то тут, то там возникают ошибки, нестыковки, задержки в предоставлении отчетности в управляющую компанию. Примерно таков же временной расклад для разработки и внедрения бюджетного процесса на уровне холдинга в целом. Рассказывает практик Людмила Кутуева, финансовый директор группы компаний «Бекар», Санкт- Петербург Наши бизнес-подразделения являются центрами прибыли. Это самостоятельные единицы, которые должны зарабатывать. Вознаграждение руководителей зависит от финансовых результатов деятельности подразделения. Все наши бизнес-структуры работают в одной сфере – недвижимости. Но профиль у них разный: рекламные услуги, управление зданиями, услуги по покупке, оценке, сдаче в аренду коммерческих помещений и др. Для каждой бизнес-единицы мы ведем управленческий учет отдельно, но есть также централизованные учет и финансирование.

скачать реферат Бюджетно-налоговая политика

Проводится работа по внедрению информационной системы «Электронные государственные закупки». Основными стратегическими задачами в области бюджетной политики являются осуществление ориентации бюджетной политики на развитие социально-экономической сферы государства во взаимосвязи со стратегией развития, а также обеспечение прозрачности бюджета. Основной целью бюджетной политики 2006 года являлось эффективное применение бюджетных инструментов для решения приоритетных задач социально-экономического развития, а именно повышение конкурентоспособности экономики страны, направленное на ускорение социальной и экономической модернизации Казахстана, в предстоящем периоде - повышение эффективности государственных расходов, рациональное использование бюджетных средств в условиях перехода с 1 июля 2006 года к сбалансированному бюджету, достижение открытости и прозрачности бюджетов и бюджетных процессов всех уровней. Основными приоритетами расходования государственных бюджетных средств в отчетном году являлись дальнейшая реализация политики развития системы здравоохранения и образования, углубление социальных реформ, реализация политики жилищного строительства, индустриально-инновационного развития, аграрного комплекса, развитие малого и среднего предпринимательства.

скачать реферат Управление социальным развитием территории на примере пермской области

Итогом областного Дня депутата, проведенного в 1997 году, стало заключение соглашений о сотрудничестве между Законодательным Собранием и представительными органами местного самоуправления. В 1998 году на подобном форуме было проведено обсуждение эффективности законотворчества и формирования единой согласованной социально-экономической политики. В 2000 году обсуждены некоторые итоги становления местного самоуправления и их представительных органов, проанализированы действующая нормативно-правовая база; проведена дискуссия по предложенной «Концепции программы развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления», полномочий, понимаемых как единство прав, реальных возможностей и обязанностей принимать решения. Законодательным Собранием подготовлено и проведено 48 межрайонных семинаров депутатов и работников Земских собраний и городских Дум. Предметом обсуждения были вопросы: теория и практика планирования социально-экономического развития, практика формирования бюджетов муниципальных образований и межбюджетных отношений, анализ регламентов представительных органов муниципальных образований, практика проведения пленарных заседаний и работы депутатских комиссий Земских собраний и городских Дум, комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования, бюджет и бюджетный процесс муниципальных образований, итоги и перспективы деятельности представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пермской области, комплексная программа социально-экономического развития территории, как способ реализации предвыборных программ (депутатов и глав местного самоуправления).

скачать реферат Бюджетная система и развитие межбюджетных отношений

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: . ассигнований на содержание бюджетных учреждений; . средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; . трансфертов населению; . ассигнования на реализацию органам местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; . ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; . ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; . бюджетных кредитов юридическим лицам; . субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; . бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам; . кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований; . кредитов иностранным государствам; . средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.6. Бюджетный процесс и его стадии 1.

Кондиционер для белья "Mitsuei", с ароматом белых цветов, 2 л.
Кондиционер для белья придает невероятную мягкость вашим вещам. Идеально подходит для всех видов ткани, даже для деликатных, таких как
371 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-009.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (35 наклейки в.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
392 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Налоговый кодекс, бюджетный процесс

В соответствии с бюджетным законодательством исполнение бюджетов относится к функциям исполнительных органов соответствующего уровня. В исполнение бюджетов в той или иной мере принимают участие абсолютно все государственные и муниципальные органы представительной и исполнительной властей, включая и министерства, ведомства, отраслевые органы управления, предприятия, учреждения и иные организации. 5. Составление отчета об исполнении бюджета. В конце финансового (бюджетного) года после заключения бюджета составляется отчет об исполнении бюджета. Отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год правительство РФ должно ежегодно представлять государственной думе для его рассмотрения и принятия в мае года, следующего за отчетным. 2. Проанализируйте полномочия Президента РФ в бюджетном процессе. Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни, в том числе и в бюджетном процессе. Согласно ст. 84 п. «г» Конституции РФ Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, применительно к бюджетному праву это означает что он: -принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета (ст. 20 закона «О бюджетном устройстве РСФСР») и на основании этого решения Совет Министров организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета. может вносить поправки и в проект закона «О Федеральном бюджете на год», что находит свое отражение в ст. 19 и 21 Закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет".

скачать реферат Каковы идеологические условия общественного согласия в России?

В условиях гибнущей национальной культуры и разрушения материальных основ системы образования государство не может рассчитывать на заунтересованное сотрудничество с ним учительства и других массовых групп интеллигенции. Между тем, без участия интеллигенции - важнейшего субъекта и мультипликатора любого духовного процесса - ни о каком интегративном процессе в идеологической сфере не может быть и речи. Восстановление и развитие системы образования и просвещения должны войти в число главных приоритетов государственной политики на федеральном и региональном уровнях. Законодатели обязаны обеспечить соответствующее правовое, в частности и бюджетное, обеспечение. По мере решения этой задачи можно и должно ставить и решать проблему систематического массового политического просвещения, рассчитанного на привитие терпимости к инакомыслию и на преодоление раскола, на обучение навыкам диалога по альтернативным точкам зрения и поиска разумных компромиссов. Такая система должна выстраиваться на муниципальном уровне и в общегосударственных институтах (армия, другие силовые структуры), поддерживаться бюджетными и небюджетными средствами и патронироваться лучшими научными силами.

скачать реферат Понятие бюджетного процесса

Органом денежно-кредитного регулирования выступает Банк России, который определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для банков (например, нормативы достаточности капитала банка, ликвидности, соотношения привлеченных и размещенных средств и др.), проводит операции с ценными бумагами. Органы государственного и муниципального финансового контроля создаются как представительными, так и исполнительными органами власти и местного самоуправления. Органы власти одного уровня могут в соответствии с Кодексом делегировать свои отдельные полномочия органам другого уровня, но с обязательной передачей ассигнований на их осуществление1. Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

скачать реферат Госбюджет

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня. До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ). В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и представительных местных органов).

скачать реферат Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях

Завершено формирование системы Федерального казначейства, Внедрена основанная на международных стандартах система бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившая прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности. На федеральном уровне и в ряде субъектов Российской Федерации осуществлен переход к формированию годового бюджета как составной части 3-летнего перспективного финансового плана. Составлены первые реестры расходных обязательств публично-правовых образований, позволившие более четко определить состав и объемы действующих обязательств. Началось практическое внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты, и современных методов финансового менеджмента. Новые процедуры закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд способствовали повышению эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств. Тем не менее остается решение ряда существенных проблем управления общественными финансами. Сформировались затянутые и громоздкие процедуры составления и рассмотрения проектов бюджетов, не позволяющие четко разделить политические и «технологические» аспекты бюджетного процесса.

Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 50х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
843 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
12 тонких фломастеров "Супертипс" ярких цветов.
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сумка - термоконтейнер Lubby для бутылочки (твердая), 22,5 см.
Сумка-термоконтейнер идеально подходит для прогулок и поездок. Сумка способна поддерживать температуру питания в бутылочке в течение
342 руб
Раздел: Подогреватели, термоконтейнеры
скачать реферат Бюджетные расходы, их состав и структура

Финансово-правовые принципы осуществления расходов бюджета - это «те требования, которым должно соответствовать выделение средств из бюджета государства (муниципальных образований) в режиме расходования, включающие как нормативно закрепленные положения относительно бюджетного процесса и функционирования бюджетной системы в целом, так и экономические характеристики затрат, которые в идеале должны получить отражение в правовых нормах ». Среди принципов, подчиняющих расходование средств бюджета государства и муниципальных образований, можно выделить следующие группы: а) принципы осуществления бюджетных расходов, соответствующие принципам бюджетной системы в целом: разграничение расходов между уровнями бюджетной системы; адресный и целевой характер бюджетных средств; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов; сбалансированность бюджета; полнота отражения расходов бюджетов; достоверность бюджета; гласность и др. (ст. 28 Бюджетного кодекса РФ); б) принципы осуществления бюджетных расходов, вытекающие из правовых норм, прямо или косвенно связанных с нормативным воздействием на сферу бюджетных отношений: принцип «дополнительности»; результативность расходов бюджетов; своевременность финансирования расходов бюджетов; в) принципы осуществления бюджетных расходов, следующие из сущности затрат государства, но непосредственно в праве не закрепленные: законность; публичность; обязательность; рациональность.

скачать реферат Взаимоотношение Банка России с органами Федерального казначейства

Будет ли способствовать решению этих проблем введение минимальных квот распределения федеральных налогов по уровням власти в соответствии с Указом Президента № 6851 и попытки закрепить на долговременной основе определенные доли от федеральных налогов на уровне местных бюджетов. Не отрицая в целом позитивность этих шагов, следует, однако отметить явную заниженность муниципальных индивидуальных квот в Указе Президента, в частности по подоходному налогу (50%), а также средних квот по субъектам Федерации, предусматриваемых в принятом октябре 1997 года Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», по сравнению с фактическими показателями. Это вызывает обоснованные опасения, что бюджетные дисбалансы на уровне местных бюджетов будут обостряться. Создается впечатление, что авторы бюджетных законов недооценивают масштабов вертикальной несбалансированности бюджетной системы, поскольку особая роль в выравнивающих процессах отводится системе долевого распределения, тогда как межбюджетным трансфертам и другим видам поддержки уделяется крайне мало внимания.

скачать реферат Бюджетное право

Это означает право участников бюджетной деятельности на непосредственное применение данных норм без внесения соответствующих дополнений в бюджетное законодательство. Остальные принципы бюджетного права находят свое выражение в бюджетном законодательстве РФ или выводятся из его содержания. Во второй классификационной группе принципов бюджетного права к числу общих («сквозных») принципов относятся: ежегодность (цикличность, периодичность) возникновения бюджетных отношений (ст. 242 БК РФ); неразрывность (в большинстве случаев) бюджетных прав и обязанностей субъектов бюджетного права (ст. 7—9 БК РФ); координация бюджетной политики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований; реализация совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ в установлении общих принципов бюджетной деятельности муниципальных образований; выражение в правовой форме бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (ст. 11 БК РФ); единство группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов на основе бюджетной классификации (гл. 4 БК РФ; Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»); неотвратимость ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ (гл. 4 БК РФ). В зависимости от сферы действия принципы бюджетного права можно подразделить по институтам бюджетного права, в которых эти принципы действуют: принцип бюджетной системы РФ; принципы межбюджетных отношений; принципы бюджетного процесса.

скачать реферат Социально-трудовые права работников, связанные с семейными обязательствами

Семейная политика по сравнению с социальной более целенаправленна, имеет конкретный объект-социальный институт семьи, защищает его интересы и права в процессе общественного развития. Именно семейная политика позволяет выявить специфические проблемы семьи и найти их решение Осуществляют семейную политику государство и негосударственные субъекты (партии, общественные организации и фонды, церковь, предприятия и объединения различных форм и видов собственности, благотворительные организации, отечественные и зарубежные спонсоры). Однако, как отмечает О. А. Горшкова, в «последние годы в нашем обществе и в странах Европы происходит переоценка подходов к семейной политике в плане перехода от государственного попечительства к принципу самообеспечения семей, развития деятельности негосударственных субъектов семейной политики, рационализации бюджетного ассигнования, активизации семейной политики на муниципальном уровне»1. Развивая новую концепцию семейной политики, необходимо обосновать принцип саморазвития, самообеспечения семьи, который, на наш взгляд, является основополагающим в семейной политике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.