![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Государственный финансовый контроль и пути его совершенствования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В состав Совета включены руководители финансово-контрольных и экономических органов, в том числе министр финансов, Председатель Банка России, руководитель федерального казначейства и др. Председатель Совета — министр финансов. В работе Совета могут принимать участие представители Генеральной Прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России и др. заинтересованных органов. ></emphasis> * См.: пост. Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 6. ^т. 586;№ 15.Ст. 1646; № 44.Ст.5027. К задачам Совета отнесены: формирование тактики и методологии государственного финансового контроля; определение его основных направлений и механизма; согласование практических мероприятий по осуществлению государственного финансового контроля; утверждение программы совместных ревизий и проверок; подготовка предложений по расширению источников средств федерального бюджета и внебюджетных государственных фондов, по эффективности государственного финансового контроля; обобщение и распространение опыта государственного финансового контроля
Проблемы, связанные с собиранием и расходованием государственных финансовых ресурсов обусловили создание Межведомственного совета по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет. Целями деятельности Совета определены координация и усиление контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и других государственных средств. В состав Совета включены руководители финансово – контрольных и экономических органов, в том числе министров финансов, Председатель Банка России, руководитель федерального казначейства и др. Председатель Совета – министр финансов. В работе Совета могут принимать участие представитель Генеральной Прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России и др. заинтересованных органов. К задачам Совета отнесены: формирование тактики и методологии государственного финансового контроля; определение его основных направлений и механизма; согласование практических мероприятий по осуществлению государственного финансового контроля; утверждение программы совместных ревизий и проверок; подготовка предложений по расширению источников средств федерального бюджета и внебюджетных государственных фондов, по эффективности государственного финансового контроля; обобщение и распространение опыта государственного финансового контроля.
Важным элементом внутрифирменного контроля наряду с бюджетным является финансовый анализ бухгалтерской отчетности предприятия, который включает: 1)Pгоризонтальный анализ баланса; вертикальный анализ; трендовый анализ; 2)Pанализ финансовых коэффициентов (ликвидности, платежеспособности и рентабельности). После перехода на качественно иной уровень планирования и контроля предприятия должны стать более привлекательными и открытыми для инвесторов, кредиторов и других партнеров, что расширит их финансовые возможности для расширения производства. 7.PВиды и система контролирующих органов финансового контроля Финансовый контроль можно разделить на государственный и негосударственный. Государственный финансовый контроль это комплексная система контрольных действий органов власти и управления, базирующихся на Конституции РФ и других законах. Его назначение отслеживать стоимостные пропорции распределения налогового национального продукта, контролируя все каналы движения денежных потоков, так или иначе связанные с формированием государственных финансовых ресурсов (полнотой и своевременностью их поступления, а также с их целевым использованием)
Проблемы, связанные с собиранием и расходованием государственных финансовых ресурсов обусловили создание Межведомственного совета по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет. Целями деятельности Совета определены координация и усиление контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и других государственных средств. В состав Совета включены руководители финансово – контрольных и экономических органов, в том числе министров финансов, Председатель Банка России, руководитель федерального казначейства и др. Председатель Совета – министр финансов. В работе Совета могут принимать участие представитель Генеральной Прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России и др. заинтересованных органов. К задачам Совета отнесены: формирование тактики и методологии государственного финансового контроля; определение его основных направлений и механизма; согласование практических мероприятий по осуществлению государственного финансового контроля; утверждение программы совместных ревизий и проверок; подготовка предложений по расширению источников средств федерального бюджета и внебюджетных государственных фондов, по эффективности государственного финансового контроля; обобщение и распространение опыта государственного финансового контроля.
Кроме того, руководителем контрольно-ревизионного органа материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов. Материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы Федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов, а также при серьезных нарушениях могут быть направлены в следственные органы. Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов. 10.PРеализация результатов ревизии Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии
Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются, прежде всего, предприятия и организации негосударственного сектора экономики. Они не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. И в отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника всем специалистам, занимающимся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудит не только оценивает достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок. Динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторов особой подготовки.
В.К.Р. 0013618 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . 5 1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ВИД КОНТРОЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГОСУДАРСТВОМ 8 1.1 .Понятие финансового контроля как подотрасли финансового права . 8 1.2. Виды и формы финансового контроля 13 1.3 Правовые основы функционирования подразделений БЭП как органа и инструмента государственного финансового контроля. 19 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 2.1 Общие вопросы организации и методологии проведения контрольных 31 2.2 Проверка целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета на мероприятия по государственной поддержке завоза продукции в районы Крайнего 57 2.3 Проверка использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт зданий и 63 2.4 Проверка расходования средств на содержание управления лесами и его структурных подразделений 71 3. ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ . 73 3.1. Идеология построения Федеральной программы перспективного развития контрольно-ревизионных 73 3.2 Пути повышения эффективности финансового контроля 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . 85 ПРИЛОЖЕНИЕ А - СТАНДАРТНАЯ СИСТЕМА ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ . 89 ПРИЛОЖЕНИЕ Б - СУБЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ . 90 ПРИЛОЖЕНИЕ В - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ – ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОСТАВЕ ОВД 91 ПРИЛОЖЕНИЕ Г - МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ . 92 ПРИЛОЖЕНИЕ Д - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 94 Реферат Дипломная работа выполнена на тему «Организация и пути совершенствования финансового контроля в современных условиях хозяйствования (на примере специализированных контрольных органов)».
В современных условиях, нехватки средств на местах, вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств стоит очень остро. Сложившееся положение толкает руководителей администраций, предприятий на финансовые нарушения, ради решения насущных ежедневных проблем. Приведём пример: Администрация Мурманской области из средств, выделенных на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера 34,5 млрд. рублей использовало на финансирование текущих расходов областного бюджета (дотации и ссуды городам и районам, ежемесячные пособия на детей, заработанная плата работникам учреждений и организаций финансируемых из городского бюджета. Рассматривая необходимость и значение финансового контроля на современном этапе, важно отметить проблемы, стоящие как перед системой финансового контроля в целом, так и органами КРУ в частности. Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России. На сегодняшний день существует целый ряд проблем, касающихся государственного финансового контроля. Наиболее остро стоит вопрос о законодательном регулировании государственного финансового контроля.
КАЛИНИНГРАДСКИИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКафедра учета, анализа и финансовКурсовая работаКурсовая работа допущена к защите защищена с оценкой Руководитель Ванагас К.И.Руководитель (подпись) Ванагас К.И. (подпись)Тема курсовой работы: «Учет материалов и пути его совершенствования»по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»КР.62.060500.З.О. Работу выполнила студентка гр.97 ЗБУ Зарахович О.В. (подпись) Дата сдачи .12.2000 г.Калининград 2000 ПЛАН: стр. Введение. 3Глава 1.Технико-экономическая характеристика предприятия. 1.1.Технико-экономические показатели предприятия. 5 1.2.Понятие материальных затрат, их состав. 8 1.3.Учетная политика предприятия. 10 1.4.Основные нормативные акты по учету материалов. 14Глава 2.Организация учета материалов. 2.1.Порядок учета поступления материалов. 16 2.2.Порядок учета расхода материалов. 25Глава 3.Пути совершенствования учета движения материалов. 35 Заключение. 38 Список использованной литературы. 40 Приложения. 3. ВВЕДЕНИЕ. Материальные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно.
При этом реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена, во-первых, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные контрольные подразделения — управления (отделы) внутреннего аудита. Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния. Все выше сказанное подтверждает актуальность темы «Организация учета и внутреннего аудита денежных средств». Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета в целом и организации внутреннего учета денежных средств в частности в ФГУП Учхозе ГОУ ПГСХА, выявление недостатков в учете, поиск путей совершенствования учета денежных средств.
При выявлении нарушений выдает предписания таким субъектам, осуществляет также получение, обработку отчетности субъектов страхового дела; обобщает практику страхового надзора, разрабатывает предложение по совершенствованию страхового законодательства. В случае неоднократного выявления нарушений законодательства и нормативных документов Федеральная служба страхового надзора имеет право ограничивать действие лицензий страховых фирм либо обратиться в арбитражный суд с иском об их ликвидации. Глава 3. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля 3.1 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации в 2008 году В 2008 году Счетная палата строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особое внимание было сосредоточено на контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения стабильности финансовой системы России в условиях мирового кризиса, реализации Национального плана противодействия коррупции и анализа эффективности деятельности государственных корпораций по достижению ими стратегических целей и задач, поставленных государством.
Органы налоговой полиции не наделены полномочиями по осуществлению предусмотренных НК РФ процедур налогового контроля и взысканию налоговых санкций, однако, если они при осуществлении своих полномочий, перечисленных в п. 2 ст. 36 НК РФ, выявят обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных к компетенции налоговых органов для приятия решения. На основании таких материалов налоговые органы организуют выездные налоговые проверки, в том числе совместные с сотрудниками органов налоговой полиции. Государственный финансовый контроль, выполняемый другими федеральными органами. Ряд федеральных органов использует в пределах своей компетенции финансовый контроль на несистематической основе при выявлении отклонений от финансового законодательства. К ним относятся: правоохранительные органы – прокуратура и Управление по экономическим преступлениям ГУВД, антимонопольные, таможенные органы и органы валютного контроля, контрольно-ревизионные органы и органы валютной исполнительной власти, а также иные органы, ответственные за контроль и поступление и расходования средств федерального бюджеты и федеральных внебюджетных фондов, федеральной исполнительной власти. 3. Современные проблемы и пути совершенствования финансового контроля в РФ 3.1 Проблемы эффективности государственного финансового контроля Повышение эффективности государственной бюджетной политики в поисках резервов совершенствования бюджетного процесса крайне важно для современной России в рамках этой проблемы весьма актуальны вопросы эффективности государственного финансового контроля.
Содержание Введение 2 1 Теоретические аспекты финансового контроля 5 1.1. Содержание и значение финансового контроля 5 1.2. Развитие в условиях перехода к рыночной экономике 8 1.3. Формы, виды и методы финансового контроля 11 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль 17 2.1. Система государственного финансового контроля 17 2.2. Федеральные органы государственного финансового контроля 19 3 Государственный финансовый контроль в РФ 22 3.1. Проблемы эффективности государственного финансового контроля 22 3.2. Основные направления совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации 29 Заключение 36 Список литературы 38 Введение Последнее десятилетие 20 века стало для нашей страны временем смены производственных отношений, политических и экономических основ российской государственности. Возникла необходимость слома прежних принципов хозяйствования, скорейшего создания новой эффективной экономической системы и построения на ее основе процветающего гражданского общества. Это оказалось настолько сложным, что до сих пор не выработан единый подход к реализации экономической стратегии. Бесспорно одно - успешное движение России по пути прогресса невозможно без наведения должного порядка во всех жизненно важных сферах, и, прежде всего в финансово-экономической сфере.
Такая структура Министерства финансов РФ обусловлена его основными задачами, к которым относятся: — совершенствования бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма; — разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, политики в сфере развития финансовых рынков в РФ, участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; — концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ; — разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; — разработка программ государственных заимствований и их реализация, управление государственным внутренним и внешним долгом РФ; — осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля; методологическое руководство аудитом (кроме аудита в банковской системе, относящегося к функциям Центрального банка РФ); — методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке РФ и кредитных организациях).
Практически все функции, права и обязанности налоговых органов сконцентрированы в области контроля. Для их реализации Государственный налоговый комитет имеет свои органы на областном, городском и районном уровнях.( о их структуре и компетенции будет сказано ниже) Значительный объем контрольных полномочий присутствует в деятельности Национального банка, Государственного комитета по ценным бумагам, комитета по надзору за страховой деятельностью. Все органы, уполномоченные осуществлять функции государственного финансового контроля, при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в министерствах, других центральных органах управления, исполнительных комитетах, а так же на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности руководствуются едиными требованиями, изложенными в Указе президента « О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов РБ и порядке организации и проведении проверок ( ревизий ) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций» Современные условия вызывают необходимость одновременного укрепления государственного финансового контроля в сочетании с применением хозрасчетных форм его организации, адекватным рыночным методом хозяйствования.
Министерство образования Российской Федерации Петрозаводский Государственный университет Экономический факультет Кафедра экономической теории и финансов Курсовая работа по финансам «Финансовый контроль: формы, методы, органы» Выполнила: студентка 2-го курса гр. 83202 Непомнящая Т.Н. Проверила: К.э.н., доцент, Рабогошвили П.С. Петрозаводск, 2002. 1. Введение 32. Необходимость и содержание финансового контроля 42.1 Сфера финансового контроля 72.2 Задачи финансового контроля 83. Организация финансового контроля, пути повышения его действенности 93.1 Государственный финансовый контроль 93.2 Внутрихозяйственный финансовый контроль 93.3 Общественный финансовый контроль 103.4 Банковский надзор 103.5 Аудиторский контроль 123.6 Предварительный финансовый контроль 163.7 Текущий финансовый контроль 173.8 Последующий финансовый контроль 174. Методы финансового контроля 184.1 Сущность и методы экономического анализа на микроуровне 18 4.1.1 Сущность анализа экономики на микроуровне 18 4.1.2 Задачи и методы экономического анализа деятельности фирмы 194.2 Сущность, задачи и виды ревизии 235.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач. Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие.
Остальные предприятия, учреждения, организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. Характер запрашиваемой Счетной палатой информации обусловлен тем, что Счетная палата является постоянным действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ. ст. 16 Федерального закона РФ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Гос. Думы Федерального Собрания РФ» от 8.05.1994г.//СЗ РФ.1994. № 2. Ст. 74. ст. 1и13 Федерального закона РФ «О счетной палате РФ» от 11.01.1995г. // СЗ РФ. 1995 .№ 3. Ст. 167. Объективную сторону преступления составляют: а) неправомерный отказ в предоставлении информации (например, нежелание предоставить секретную информацию, несмотря на предусмотренность предоставления такой информации в Федеральном Законе от 08.05.1994г. б) уклонение от предоставления информации (не отказывая прямо, лицо под предлогом отсутствия в его распоряжении таких материалов, не поступления их с мест и т.п. не предоставляет необходимую информацию) либо в) предоставление заведомо неполной либо ложной информации (предоставляя требуемую информацию, лицо сознательно изменяет ее содержание путем предоставления не всех сведений, расчетов, материалов, либо вообще искажает информацию, делая ее не соответствующей действительности).
![]() | 978 63 62 |