телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Денежно-кредитная политика

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Банк №2 выделил ссуду заемщику D в размере 64 000$, оставив 18 000$ в запасе. Заемщик D отдал деньги клиенту E и все повторилось. Согласно этой модели, в обращении реально появится около 500 000$, хотя реально сумма денег составляет 100 000$. Таким образом, при повышении норм резервирования, количество циркулирующих денег увеличивается с учетом мультипликационного эффекта. 3. Операции на открытом рынке. При продаже и покупке ценных бумаг (векселя, государственные облигации и др.) центральный банк пытается воздействовать на объем ликвидных средств коммерческих банков и тем самым осуществлять управление их кредитной эмиссией. Покупая ценные бумаги на открытом рынке, он увеличивает резервы коммерческих банков и способствует росту денежного предложения. Продажа ценных бумаг центральным банком приводит к обратным последствиям. 4. Регламентация экономических нормативов для банков. Центральный банк устанавливает соотношения между кассовыми резервами и депозитами, собственным капиталом и заемным, акционерным капиталом и заемным, собственным капиталом и активами, суммой кредита одному заемщику и капиталом или активами и др. К выборочным методам относят: Прямое ограничение размеров банковских кредитов; Регламентация условий выдачи конкретных видов кредитов. 1. Прямое ограничение размеров банковских кредитов Центральный банк может ограничить выдачу определенных кредитов в определенных банках, путем установлении нормы кредитования. Нередко разным банкам устанавливаются неодинаковые темпы роста выдачи кредитов. Также государственные органы оказывают влияние не только на объем кредитов в целом, но и на их структуру. Так, к примеру, в случае перегрева рынка недвижимости, центральный банк может ограничить коммерческие банки в выдаче ипотечных кредитов, тем самым уменьшая риск обвала и последующей депрессии на этом рынке. 2. Регламентация условий выдачи конкретных видов кредитов. Путем установления определенных условий кредитования, центральный банк стремится избежать перекосов и возникновения кризисов в конкретных областях экономики государства. Возвращаясь к примеру с перегревом рынка недвижимости, можно отметить случаи принудительного повышения центробанком уровня первичных средств заемщика, при наличии которых коммерческие банки могут выдать кредит. Все инструменты регулирования можно охарактеризовать также с помощью следующих критериев: традиционные или нетрадиционные; административные или рыночные; общего действия или селективной направленности; прямого или косвенного воздействия; краткосрочные или долгосрочные. С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны. Выбор той или иной стратегии центрального банка зависит от ориентации экономики страны. При этом наблюдается следующая тенденция. Центральные банки развитых стран с мощным внутренним рынком ориентируются на регулирование темпов роста денежной массы в пределах расчетного индекса.

Первоначально срок операций по продаже ОФЗ с обязательством обратного выкупа составлял 28 дней, срок привлечения средств на депозитных аукционах – две недели. Начиная с апреля 2005 года а в целях увеличения сроков абсорбирования ликвидности Банк России приступил к проведению аукционов по привлечению депозитов кредитных организаций на срок 3 месяца и аукционов БМР на более длительные сроки. При этом Банк России стремился к постепенному обеспечению равных условий доступа к инструментам денежно-кредитного регулирования для всех кредитных организаций-участников рынка, включая региональные. Так, депозитные аукционы с 20 апреля 2005 года проводятся по всей территории Российской Федерации при осуществлении Банком России сбора заявок как через систему «Рейтерс-Дилинг», так и через свои территориальные учреждения. Важным инструментом абсорбирования свободных денежных средств в 2005 году стали прямые продажи Банком России государственных облигаций из своего портфеля без обязательства обратного выкупа, которые могут проводиться как в форме аукционов, так и путем доразмещения облигаций на вторичных торгах. Возможность проведения указанных операций появилась у Банка России после реструктуризации задолженности Минфина России в феврале 2005 года. Банк России размещал государственные облигации из собственного портфеля по рыночной доходности, то есть операции прямой продажи ОФЗ не оказывали значительного влияния на условия заимствования средств Минфином России. Несмотря на особое внимание к инструментам абсорбирования ликвидности. Банк России в необходимых случаях с учетом формирования спроса со стороны ряда кредитных организаций на дополнительные денежные средства осуществлял операции по предоставлению краткосрочной ликвидности банкам путем проведения на ежедневной основе аукционов однодневного прямого РЕПО и предоставления банкам внутридневных и расчетных кредитов ювернайт», а также в отдельные дни на основе заключения с банками сделок «валютный своп» сроком на один день. Операции прямого РЕПО, проводимые Банком России, позволили в определенной степени сгладить волатильность ставок межбанковского кредитного рынка и тем самым обеспечить снижение риска неисполнения обязательств в случае недостатка ликвидности в краткосрочном сегменте денежного рынка. В 2005 году операции прямого РЕПО в сочетании с другими инструментами предоставления ликвидности внесли существенный вклад в стабилизацию конъюнктуры денежного рынка: цикличность динамики ставки «овернайт» на внутримесячном интервале, характерная для всего периода после кризиса 1998 года, с начала текущего года не наблюдалась. Установление Банком России в феврале 2005 года минимальной ставки по операциям прямого РЕПО на уровне 7% годовых (с июня – 6% годовых) позволило ему более эффективно воздействовать на ситуацию на денежном рынке. По мере снижения уровня доходности операций на межбанковском кредитном рынке под влиянием расширения денежного предложения и понижения ключевых процентных ставок центральными банками развитых стран Банк России постепенно снижал уровень ставок по собственным операциям.

Поэтому Банк России должен располагать инструментами как для абсорбирования избыточной ликвидности, так и для рефинансирования банковской системы. Принципы формирования системы инструментов денежно-кредитной политики и ее основы заложены еще в 2002-2003 годах. Опыт данного периода показывает, что необходимо продолжить реализацию политики активного применения рыночных инструментов денежно-кредитного регулирования в сочетании с инструментами постоянного действия. При этом будет продолжена работа, направленная на создание равных условий доступа к инструментам денежно-кредитного регулирования для всех кредитных организаций-участников рынка. В 2006 году в целях связывания ликвидности Банк России намерен регулярно проводить аукционы по продаже ОФЗ с обязательством обратного выкупа на срок от 28 дней до шести месяцев, а также депозитные аукционы по привлечению средств кредитных организаций на срок от двух недель до трех месяцев. В целях относительно долгосрочного «связывания» свободных денежных средств и расширения спектра финансовых инструментов планируется выпуск облигаций Банка России на срок до одного года. Решению этой задачи будут служить и операции по прямой продаже государственных облигаций Банком России из собственного портфеля. В дополнение к рыночным инструментам стерилизации планируется сохранить окна постоянного доступа для размещения свободных средств кредитных организаций в депозиты в Банке России – на основе проведения депозитных операций с использованием системы «Рейтерс-Дилинг» на установленных стандартных условиях по фиксированной процентной ставке. В целях сглаживания конъюнктурных колебаний уровня ликвидности Банк России намерен активно развивать различные виды операций рефинансирования. В частности, в 2006 году планируется продолжить практику предоставления денежных средств кредитным организациям путем проведения аукционов прямого РЕПО. При этом срок, на который будут проводиться указанные операции, при необходимости может составлять от 1 до 7 дней. В случае существенных колебаний уровня ликвидности Банк России может также использовать операции РЕПО, проводимые в ходе вторичных торгов по гособлигациям. Кроме того, Банк России намерен продолжить предоставление банкам расчетных кредитов «овернайт» и внутридневных кредитов, обеспеченных государственными ценными бумагами и облигациями Банка России (ОБР). Также будут сохранены возможности пополнения ликвидности кредитных организаций на основе заключения с Банком России сделок «валютный своп». В зависимости от степени дисбаланса между спросом и предложением денег Банк России может выбирать из числа упомянутых инструменты, использование которых приведет либо к фундаментальной, либо к «мягкой» корректировке денежной базы. Кроме того, при различных сценариях развития макроэкономической ситуации в 2006 году перечисленный выше набор инструментов денежно-кредитной политики может быть расширен в соответствии с потребностями банковской системы. В целях предоставления банкам дополнительного механизма управления ликвидностью Банк России планирует пересмотреть принципы формирования обязательных резервов и порядок их депонирования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Базовый курс по рынку ценных бумаг

Доля региональных бирж в общем объеме сделок остается невысокой - в среднем около 5% в объеме дневных вторичных торгов, Однако данный факт является объективным следствием высокой концентрации финансовых ресурсов в Москве, которая еще будет сохраняться и в дальнейшем, и не занижает значения формирования торговой и расчетной системы, функционирующей в режиме реального времени в регионах с разными часовыми поясами. Операции ломбардного кредитования Введение Центральным банком операций ломбардного кредитования в апреле 1996 года было призвано задействовать еще один из механизмов регулирования ликвидности коммерческих банков и денежно-кредитной политики в целом. В "ломбардный список" ценных бумаг, утверждаемый Центральным банком, на настоящий момент включены ГКО и ОФЗ. В соответствии с нормативными документами, принятыми Центральным банком, кредиты банкам под залог ГКО и ОФЗ могут быть выданы на срок не более 30 дней по ставке, определяемой на ломбардном аукционе. Для осуществления операции ломбардного кредитования в систему счетов депозитарного учета на ОРЦБ были введены специальные разделы счета депо "блокировано в залоге" и "блокировано принятое в залог", оператором которых является Центральный банк

скачать реферат Государственное регулирование банковской деятельности

Государственное регулирование банковской деятельности Государственное регулирование банковской деятельностив рыночной экономике осуществляется прежде всего в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки центробанка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и служит основным субъектом госрегулирования функционирования коммерческих банков. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики. ЦБР, как и центробанк лыбой страны, решает задачу контроля объёма и структуры денежной массы в обращении. Важно, иметь ввиду, что в рыночной экономике эмиссия денег осуществляется преимущественно в процессе Депозитно-ссудных операций коммерческих банков , которые в отличие от центробана суть функционирующие кредитные учереждения, непосредственно связанные со сферами производства и обращения.

Магнит "Harry Potter HBP" Death Eater Masks.
Маска "пожирателей смерти". Пожиратели Смерти — группа тёмных волшебников последователей лорда Волан-де-Морта, сражающиеся в
773 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silver Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный.
Перьевая ручка Silver Prestige. Цвет корпуса: черный. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
361 руб
Раздел: VIP-ручки
Набор мебели игровой "Малыш-2".
Замечательный набор детской мебели "Малыш-2" отлично подойдет для деток от 2 до 6 лет. Набор включает в себя столик и стульчик.
2025 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Российские банки - трудный опыт становления

Ничем не ограниченная экспансия так называемых системообразующих банков на региональные рынки фактически разрушила местную банковскую систему в десятках регионов. Замыкание платежных потоков в расчетной системе центра лишило регионы финансовых ресурсов. После августа 1998 года значительная часть крупнейших московских банков оказалась на грани банкротства. Тяжелое положение их филиалов и дочерних банков стало "детонатором" паники в регионах. В то же время, подавляющее число региональных банков справилось с кризисом, хотя они не имели возможности разместить средства на депозите в Центральном банке, не были включены в программу по переучету векселей предприятий-экспортеров, начатую Банком России. Верна позиция Банка России об увеличении собственного капитала банков, однако проблема состоит не в общем уровне достаточности капитала, а в соотношении между капиталом и финансовыми рисками, принятыми на себя банком. Отдельной проблемой является недостаточность долгосрочных пассивов в банковской системе. Реструктуризация банковской системы должна быть прежде всего нацелена на создание эффективного механизма реализации денежно-кредитной политики и обеспечение условий для оживления производства и подъема инвестиционной активности, преодоления депрессии и перехода к экономическому росту

скачать реферат Денежно-кредитная политика

В большинстве промышленно развитых стран руководство центрального банка не может быть отозвано раньше установленного срока. ЦБР же более зависим от государства. В Конституции РФ закреплены основополагающие идеи организации и деятельности Центробанка, а в Федеральном законе – его задачи и функции. Однако в ряде стран, например, в США и Швеции формулировка задач центрального банка в законодательстве дана лишь в общих чертах, а в Англии – вообще не зафиксированы. Эти задачи базируются также в на национальных традициях в этой области, основанных на исторических документах. Неоправданно высока независимость ЦБР по фактору права государственных органов вмешиваться в проводимую им денежно-кредитную политику. По существующему Федеральному закону «О Центральном банке» ЦБР обязан всего лишь предоставить в Государственную Думу проект «Основных направлений денежно-кредитной политики», предварительно представив его Президенту и правительству РФ. А Госдума ограничивается его рассмотрением. По степени независимости Банк России уступает только центральным банкам Германии и Швейцарии, в законодательстве которых отсутствует право государства на вмешательство в денежную политику центрального банка, а также Австрии и Дании, где это право не предусмотрено.

 Российские банки - трудный опыт становления

Реструктуризация должна идти с наименьшими затратами при максимальном использовании всего положительного, что уже реально наработано российскими банками. Это будет дешевле, быстрее и эффективнее. Полагаем, что с учетом этих моментов часть региональных банков объективно "обречена" на то, чтобы стать нормально работающим звеном в схеме перетока инвестиций в реальный сектор экономики. В нынешних российских условиях процесс перехода от многолетнего спада к экономическому росту потребует значительного изменения принципов проводимой экономической, денежно-кредитной политики, целой системы мер по мобилизации всех ресурсов и организации нормального процесса денежного обращения и воспроизводства в реальном секторе. Очевидно, что сам процесс перехода к экономическому росту будет неоднороден по составу и глубине предпринимаемых мер, по степени охвата различных отраслей производства и регионов. На первом этапе, в условиях невозможности привлечь масштабные внешние инвестиции, острого бюджетного кризиса, глубокого подрыва инвестиционного потенциала предприятий и населения, вероятно, главное - перейти к экономическому оживлению на основе уже имеющихся ресурсов, закрепить это оживление, перекрыть каналы утечки капитала за рубеж, создать надежные условия для накопления и расширенного производства внутри страны

скачать реферат Денежно-кредитная политика России

Этот вариант денежно-кредитной политики обычно используется центральным банком в периоды экономического бума и в случаях появления признаков "биржевой горячки". Кредитная рестрикция в условиях повышения темпов роста производства призвана обеспечить сдерживание "перегрева" конъюнктуры рынка. Политика кредитной экспансии наоборот используется для "взбадривания" конъюнктуры рынка и применяется обычно в периоды кризисов и спада производства. Она часто сочетается с дефицитным финансированием экономики страны и приводит к обострению инфляционных процессов. При осуществлении мероприятий по денежно-кредитному регулированию экономики страны неизбежно возникает объективное противоречие между задачей борьбы с инфляцией и проблемой стимулирования экономического роста. Поэтому денежно-кредитная политика центрального банка должна быть самым тесным образом увязана с инвестиционно-финансовой политикой государства и дополнена гибкой системой налогового регулирования экономики. Конкретные методы и инструменты кредитно-денежной политики Центрального банка определены законом о Банке России и отличаются большим разнообразием.

скачать реферат Инфляция

В противоположность ей теория рациональных ожиданий, являющаяся стержнем неоклассической доктрины, предполагает, что бизнес и домохозяйства располагают необходимой информацией и могут делать правильные выводы из ее анализа. В результате работающие по найму могут достаточно точно предвидеть рост цен и смогут компенсировать его, добиваясь повышения номинальной зарплаты. Следствием этого будет отсутствие дополнительных прибылей и стимулов для расширения производства даже в краткосрочном периоде. Кривая Филлипса примет вид вертикальной кривой. Весь рост спроса будет компенсироваться ростом цен. В данном подходе отсутствует временной лаг, в течение которого кривая совокупного спроса будет двигаться вдоль кривой совокупного предложения. Результатом полностью прогнозируемой экспансионистской денежно-кредитной политики будет рост цен. Свойство денег не оказывать воздействия на реальный объем производства на краткосрочных временных интервалах называется супернейтральностью денег. Важным выводом теории рациональных ожиданий является положение о том, что монетарная политика будет эффективна лишь в том случае, если она будет непредсказуемой.

скачать реферат Политика правительства РФ в области валютных отношений

Недостатки: 1) установленная зависимость денежной массы от добычи и производства золота (открытие новых месторождений и увеличение его добычи приводило к транснациональной инфляции); 2) невозможность проводить независимую денежно-кредитную политику, направленную на решение внутренних проблем страны. Вторая мировая война привела к кризису и распаду Генуэзской валютной системы, которая была заменена на Бреттон-Вудскую. II. Долларовый стандарт Вторая валютная система была официально оформлена на Международной валютно- финансовой конференции ООН, проходившей с 1 по 22 июля 1944 г. в г. Бреттон- Вудсе (США). Здесь также были основаны МВФ и МБРР. Цели создания второй мировой валютной системы: . Восстановление обширной свободной торговли. . Установление стабильного равновесия системы международного обмена на основе системы фиксированных валютных курсов. . Передача в распоряжение государств ресурсов для противодействия временным трудностям во внешнем балансе. Вторая МВС базировалась на следующих принципах: . Установлены твердые обменные курсы валют стран-участниц к курсу ведущей валюты; . Курс ведущей валюты фиксирован к золоту; .

скачать реферат Статистика государственного бюджета

К функциям сектора государственного управления не относятся некоторые функции, осуществляемые органами денежно-кредитного регулирования, такие, как управление валютными резервами и проведение денежно-кредитной политики, любые банковские функции (прием депозитов до востребования, срочных и сберегательных вкладов). Для целей анализа эти виды деятельности объединяются с деятельностью прочих финансовых учреждений в самостоятельный сектор. Другие важные категории, определяющие характер системы статистических показателей государственного бюджета, отражают природу различных хозяйственных операций, осуществляемых учреждениями государственного управления с единицами, которые относятся к другим секторам экономики: - поступления или платежи; - поступления (платежи) невозвратные или возвратные; - поступления (платежи) возмездные или безвозмездные; - текущие или капитальные поступления (платежи); - приобретение финансовых активов или принятие обязательств; - приобретение финансовых активов для проведения государственной политики или управления ликвидностью.

Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
690 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
1190 руб
Раздел: Классические игры
Игра-баланс "Морской мир".
Игра-баланс "Морской мир" от производителя "Жирафики" предназначена для мальчиков и девочек в возрасте от трех лет.
640 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Экономический кризис в России

Уровень потребительских цен возрос за 3 года в 773 раза . Переломным моментом можно считать валютно-финансовый кризис осени 1994 г. и объявление Правительством РФ в октябре того же года о начале нового этапа финансовой стабилизации: правительство отказывается от использования кредитов Центрального банка для финансирования дефицита бюджета и переходит с этой целью к заимствованиям на внутреннем и внешнем рынках. Переход с 1995 г. к новой денежно-кредитной политике Правительства РФ и Банка России - второй этап докризисного периода - требовал адекватных и комплексных действий во всех сферах экономики и финансов. Отказ Правительства РФ от кредитования Центробанком и переход на использование механизма внутренних и внешних заимствований предполагали существенное сокращение нагрузки на бюджеты всех уровней. Однако все последующие годы постоянно откладывалось реальное осуществление необходимых структурных реформ и реформы бюджетной сферы. Текущие проблемы, в том числе сокращение задолженности бюджетов по заработной плате, возросшей в несколько раз в первом полугодии 1996 г., поддержка агропромышленного комплекса и др., решались за счет нарастания государственного долга, что резко сокращало объемы собственных и заемных средств для инвестиций и обновления технологий.

скачать реферат Бюджетная политика России в 2000 году

С этой целью, в частности, осуществлялось сокращение кредиторской задолженности по обязательствам федерального бюджета; кроме того, субъектам Российской Федерации предоставлялись бюджетные ссуды на погашение региональной задолженности по заработной плате и социальным выплатам. Согласно «Основным направлениям единой государственной денежно- кредитной политики на 2000 год» инфляция за текущий год должна была составить 18 процентов, а прирост предложения денег (денежная масса М2) прогнозировался в интервале 21-25 процентов. Эти цели соответствовали росту ВВП на 1,5%. Показатель инфляции (индекс потребительских цен) в I полугодии 2000 года составил 9,5% (19% в пересчете на год, что пока укладывается в пределы целевого показателя годового темпа роста потребительских цен в 18-20%, заложенного в федеральном бюджете на 2000 год). При этом темпы роста цен снижались от месяца к месяцу до марта, когда они составили всего 0,6%, однако потом начался их рост вплоть до июня текущего года, когда был достигнут максимальный за этот период среднемесячный темп 2,6%.

скачать реферат Денежно-кредитная политика государства

Кредитно-денежная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен. Осуществляя денежно-кредитную политику, Центральный банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны. Нужно отметить, что денежно-кредитная политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков.Инструменты денежно-кредитной политики К инструментам денежно-кредитной политики относятся в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также внедрение кредитных ограничений.

скачать реферат Планирование в системе государственного управления

Достижение этих целей возможно только путем построения динамично развивающейся рыночной экономики со стабильным и ясным законодательством, с более низкой степенью зависимости от мировой конъюнктуры, оптимальным участием государства в хозяйственной деятельности при усилении его роли как гаранта безопасности, а также в обеспечении социальных стандартов, экономической свободы, финансовой стабильности и эффективной инфраструктуры. Итоги социально- экономического развития страны в 1999-2000 годах свидетельствуют о формировании тенденции к росту российской экономики: валовой внутренний продукт вырос на 14 процентов, объем промышленной продукции - на 24 процента, объем инвестиций в основные фонды - на 24 процента. Одновременно формировался и благоприятный социальный фон осуществления реформ - продолжался рост доходов, возрос уровень потребления, произошло резкое снижение забастовочной активности. После августовского кризиса 1998 г. сложился ряд объективных предпосылок для начала общеэкономического подъема. Благодаря проведению осторожной денежно-кредитной политики и сдерживанию роста цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий девальвация рубля не привела к раскручиванию инфляционной спирали.

скачать реферат Формы государственного регулирования экономики

Государство для реализации целей своей экономической политики использует различные формы и методы, которые и образуют инструментарий государственного регулирования экономики. Государство использует методы прямого и косвенного воздействия на экономику. Использование указанных методов предполагает применение характерных для них приёмов, средств. Так, метод прямого воздействия реализуется средствами административного и экономического влияния. Конкретное выражение этих приёмов или средств регулирования представляет собой их формы. Особенностью административных средств регулирования экономики является, то что они: - не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов для их реализации; - базируются на силе и авторитете государственной власти; - включают меры запрета, разрешения и принуждения; - предусматривают организацию управления предприятиями государственного сектора экономики, государственной собственностью. Экономические средства воздействия на хозяйственные процессы предполагают использование: - государственного экономического прогнозирования; - государственного экономического программирования; - бюджетно – налоговой система; - денежно – кредитной политика; - валютной политики; - таможенной политики; Рассмотрим кратко основные инструменты и их роль в регулирования экономически государством.

Подгузники Libero Newborn, 24 штуки, 0-2,5 кг.
Первые в жизни подгузники для малыша должны быть особенно мягкими и комфортными. Подгузники "Libero Newborn" специально созданы
345 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
343 руб
Раздел: 7-12 цветов
Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
384 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Правовое положение центрального банка Российской Федерации (Банка России): проблемы правового статуса

Однако эффективному использованию такого инструмента, как централизованный кредит, препятствует деформированная структура современной российской экономики, преобладание государственной собственности и вытекающее отсюда искажение экономической роли кредита, поступающего в государственный сектор. Кредиты, предоставляемые Банком России коммерческим банкам, также не выполняют в полной мере своей роли, так как высокий уровень инфляции и неопределенность экономической конъюнктуры способствуют использованию значительной их доли в сфере торговли, что затрудняет воздействие денежно-кредитной политики Банка России на развитие сферы производства. Интересна проблема подчиненности Банка России. В начале 90-х годов законодательство установило, что Банк России подотчетен Верховному Совету РФ и независим от распорядительных и исполнительных органов государственной власти при решении вопросов, входящих в компетенцию БР. Ранее главный банк государства и вся кредитная система подчинялись непосредственно правительству, органу исполнительной власти. Многие авторы тогда решительно высказывались за изменение подотчетности Госбанка СССР и выведение его из ведения Совета Министров СССР, объясняя это тем, что при наличии дефицита государственного бюджета подчиненность Госбанка СССР правительству неизбежно приведет к финансированию этого дефицита за счет средств эмиссионного банка, что стимулирует инфляцию.

скачать реферат Шпаргалки по Денежно-кредитному регулированию

Банк России предоставляет кредиты коммерческим банкам в пределах общего объёма кредитования, определяемого в соответствии с ориентирами единой денежно- кредитной политики (ДКП). Общие условия предоставления кредитов Банком России: 1)Коммерческий банк должен заключить с ЦБРФ генеральный кредитных договор, в котором определён вид кредита; 2)Банк-заёмщик должен иметь счёт ДЕПО в уполномоченном депозитарии с открытым разделом «Блокировано Банком России»; 3)Кредиты Банка России предоставляются при условии предварительного блокирования ценны бумаг ЦБРФ на счетах ДЕПО; 4)ЦБРФ принимает в залог ценные бумаги, удовлетворяющие следующим требованиям: они должны быть включены в ломбардный список; должны учитываться на счетах ДЕПО в депозитарии; должны принадлежать банку-заёмщику на праве собственности и не должны быть обременены другими обязательствами; срок погашения ценных бумаг должен наступать не ранее чем через 10 календарных дней после наступления срока погашения кредита ЦБРФ; 5)Банк-заёмщик в момент получения кредита должен: иметь достаточное обеспечение по кредиту; в полном объёме выполнить резервные требования; не иметь просроченной задолженности по ранее выданным кредитам Банка России плюс проценты по этим кредитам.

скачать реферат Национальный банк Республики Казахстан

Национальный Банк Казахстана в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие основные функции: - проведение государственной денежно-кредитной политики в Республике Казахстан; - осуществление функции банка и агента Правительства и других государственных органов; - осуществление контроля и надзора за деятельностью банков, а так же регулирования их деятельности; - осуществление валютного регулирования и валютного контроля в Республике Казахстан; - управление золотовалютными резервами. В целях проведения государственной денежно-кредитной политики Национальный Банк Казахстана: - регулирует объем денежной массы в обращении; - осуществляет регулирование уровня банковских процентных ставок в Республике Казахстан путем изменения официальных ставок. - покупает и продает облигации, депозитные сертификаты, дисконтные и процентные ценные бумаги со сроками погашения не более одного года, которые Национальный Банк Казахстана считает пригодными для обеспечения кредитов; - осуществляет операции с производными финансовыми инструментами; - выставляет чеки и векселя в любой валюте; - вносит в Министерство финансов предложения по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг и погашения государственного долга с учетом их воздействия на ликвидность банковской системы и приоритетов денежно- кредитной политики ; - устанавливает целевые ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы в обращении; - устанавливает процентные ставки по своим операциям; - осуществляет интервенции на валютном рынке; - устанавливает норматив минимальных обязательных резервов, депонируемых в Национальном Банке Казахстана в том числе с возможной дифференциацией по срокам, объемам и вилам привлеченных средств (резервные требования); - определяет виды платежных инструментов, допускаемых к обращению на территории Республики Казахстан, и устанавливает правила их обращения.

скачать реферат Федеральная резервная система и политика НацБанка РБ: сравнительный анализ

В нынешней ситуации, когда национальная валюта неустойчива и к банкам существует недоверие, надзор со стороны Нацбанка пока слабоват. И то, что главный банк страны пытается хоть как-то предохранить вкладчиков от возможных потерь их сбережений, никак нельзя осуждать. Что из этого всего следует? Банки как бы понуждаются к увеличению собственного капитала, к объединению между собой. Иначе вкладчики, скорее всего, начнут изымать из них свои ресурсы и понесут их в другие, более богатые банки. Думаю, ограниченные в полномочиях по приему вкладов банки от этого не обанкротятся – ведь деньги у них никто не изымает. Глава Нацбанка Беларуси Петр Прокопович пообещал "неуклонное ужесточение денежно-кредитной политики", что укладывается и в русло соглашений с российским Центральным банком, который настаивает на более жесткой денежной политике. Прокопович не назвал конкретные меры, которые Нацбанк намерен использовать. Глава Центробанка Сергей Игнатьев на встрече с Прокоповичем в Минске сказал, что выделение стабилизационного кредита Центробанка будет зависеть от изменения финансовой политики Нацбанка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.