![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Денежно-кредитная политика НБУ как составная часть финансовой политики государства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Принятый впоследствии, 4 июня 1960 г., конституционный закон не мог и не изменил всего характера этого Сообщества, так как он не отменил все эти конституционные положения о Сообществе, а лишь дополнил их возможностью участия в Сообществе также и независимых государств. Какова же структура, органы и компетенция этого Сообщества? В компетенцию Сообщества, говорится в ст. 78 Конституции, входят внешняя политика, оборона, денежная система, совместная экономическая и финансовая политика, а также политика по использованию стратегического сырья. Если нет специальных международных соглашений, в компетенцию Сообщества входят контроль над общей организацией внешних и совместных перевозок и связи, контроль над судебными органами и высшим образованием. При этом статья предусматривает возможность передачи подобных или иных полномочий Сообщества одному из членов этого Сообщества. Разумеется, этим членом может быть лишь Франция, так как Конституция до закона 4 июня 1960 г. предполагала участие в Сообществе лишь одного суверенного государства— Франции
Налоговая политика как специфическая область человеческой деятельности относится к категории надстройки. Между нею и экономическим базисом общества существует тесная взаимосвязь. С одной стороны , налоговая политика порождается экономическими отношениями ; общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны , возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика , как составная часть финансовой политики, обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится. Научный подход к выработке налоговой политике предполагает ее соответствие закономерностям общественного развития , постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве. Вся история нашего государства подтверждает это. Формирование налоговой политики и создание налоговой системы происходит одновременно с развитием параллельных блоков реформы - изменениями в системе собственности , ценообразования, реформированием банковской сферы, денежно-кредитной политики и т . п . . Поэтому в любой конкретный временной промежуток каждый следующий шаг на пути создания системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.
Седьмое правило: дайте людям чувство свободы действий, возможность контролировать ситуацию. Восьмое правило: терпеливо создавайте установку на сотрудничество, добивайтесь сначала маленьких уступок. Девятое правило: не ущемляйте самоуважение других, предоставьте им возможность «сохранить лицо». Десятое правило: большие и редко кому достающиеся награды обычно вызывают зависть, небольшие и частые удовлетворение. Одиннадцатое правило: разумная внутренняя конкуренция двигатель прогресса. 3.4. Примеры из практики. Эффективность доказана! Смею предложить вашему вниманию несколько практических руководств, которые с успехом применялись в практике служб персонала различных российских организаций. Все новое хорошо забытое старое Вы спросите, что может быть непонятного в финансовой мотивации? Бесплатно только птички поют. Вы правы, тут все ясно как Божий день. Но вот об интересных способах применения денежного вознаграждения на практике и финансовой политике отдельных организаций мы все-таки хотели бы упомянуть. Главный бухгалтер человек, уважаемый на любом предприятии, начиная от индустриальных монстров и заканчивая небольшой частной фирмой
С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает в определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится. Научный подход к выработке налоговой политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве. Вся история нашего государства подтверждает это. Формирование налоговой политики и создание налоговой системы происходит одновременно с развитием параллельных блоков реформы - изменениями в системе собственности, ценообразования, реформирования банковской сферы, денежно-кредитной политики и т.п. Поэтому в любой конкретный временной промежуток каждый следующий шаг на пути создания системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.
Единого мнения о степени воздействия государства на финансы, методы и формы воздействия, на практическое их применение в российской экономической науке нет. С одной стороны, экономическая роль государства представляется как проявление в регулирующей, перераспределительной, социальной и контрольной функциях. С другой стороны, государственное финансовое регулирование является приоритетной составляющей системы государственного регулирования социально-экономических процессов. Деятельность государственных структур в сфере управления финансовыми ресурсами представляет собой сочетание мер бюджетного, налогового, денежно-кредитного регулирования. В настоящее время целью государства является построение социально ориентированного рыночного хозяйства. Задачами государства являются: – последовательное повышение уровня жизни населения; – снижение социального неравенства; – восстановление экономической и политической роли России в мировом сообществе; – сочетание регулирующей роли государства и свободного рыночного развития экономики
Бюджетная и кредитно – денежная политика является составной частью финансовой политики. Под бюджетной политикой понимают определение государством: источников формирования доходов бюджета; в приоритетных направлениях расходов бюджета; допустимых пределов разбалансированности бюджетов; источников финансирования бюджетного дефицита; принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы. В свою очередь, в составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность налоговая политика, инвестиционная политика, политика управления государственным долгом, политика бюджетного федерализма. Под кредитно – денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национально – денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы; управление деятельностью финансового рынка. В кредитно – денежной политике относительную самостоятельность приобретают эмиссионная, ценовая, валютная, кредитная политика. Все большее значение в конце ХХ начале ХХI вв. имеет международная финансовая политика.
Диапазон практического применения учетной политики очень широк. Особенно в части раскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учета через финансовую отчетность. Предприятия подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и др. пользователей финансово-бухгалтерской информации Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. Объектом исследования является предприятие ООО «Хлебокомбинат Илекский». Основными методами исследования послужили методы табличный, метод относительных показателей, сравнения-динамики и другие. Анализируемый период охватывает три отчетных года работы предприятия (с 2000 г. по 2002 г.). В курсовой работе были использованы следующие источники данных: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность в РФ, другие нормативные документы, труды ученых, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, учетная политика предприятия, план счетов, данные годовой бухгалтерской отчетности ООО «Хлебокомбинат Илекский» за 2000 – 2002 гг.1. Учетная политика как составная часть финансовой политики организации 1.1. Понятие и принципы финансовой политики Любое государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных социально-экономических задач использует финансы.
Последним законом разрешено вести только бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов30. Поэтому им тоже будут интересны приведённые ниже положения учётной политики, но только в части методов учета внеоборотных активов. В предлагаемой таблице (Приложение 1) выделены варианты, которые могут быть применены в том числе и для целей исчисления налога на прибыль организаций. Выбрав один из таких вариантов и в бухгалтерском, и в налоговом учете, организация сможет сблизить эти два вида учета, уменьшить количество временных разниц и упростить трудоемкий процесс отражения отложенных налогов в бухучете. Варианты, не выделенные в таблице, применимы только в бухучете и с налоговым учетом никак нe согласуются, в результате чего либо вообще нe влияют на возникновение разниц, либо независимо от выбранного варианта приводят к появлению временных разниц. Вывод по Главе 1 Учетная политика, как составная часть финансовой политики организации, является основой бухгалтерского учета и ведения отчетности. В настоящее время подходы к составлению учетной политики заключают в себе разумное сочетание государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета.
С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает в определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других – оно тормозится. Задачи налоговой политики сводятся к: обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Можно выделить три типа налоговой политики : Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом p0- базисная цена или тарифы отдельных видов услуг. Однако, так как нам дан индекс физического объема не по всей совокупности услуг, а по конкретным их видам, выражение (1) может быть записано в следующем виде: (2)где Q0,1 – объём платных услуг в базисном (0) и текущем (1) периодах. (3)– объём платных услуг в текущем (1) периоде в сопоставимых ценах.
Задачи оптимизации налоговых изъятий, т.е. достижения паритета между общественными, корпоративными и личными интересами в области налогообложения. Конституция Российской Федерации (п. «б» ч.1 ст.114) закрепила принцип единой финансовой политики. Налоговая политика является составной частью финансовой политики и инструментом государственного регулирования социально-экономических процессов в обществе. В первом случае посредством налогового механизма государство регулирует формирование собственных средств хозяйствующих субъектов (прибыль, амортизация), своих централизованных фондов финансовых ресурсов и доходов населения. Здесь реализуется фискальная (распределительная) функция налогов.26 Выделяют следующие цели такой функции налогов: сглаживание колебаний экономического цикла; обеспечение устойчивого экономического роста; достижение высокого уровня занятости при умеренных темпах инфляции. Во втором случае налоги используются в качестве инструмента воздействия на условия и факторы общественного воспроизводства. В этом качестве налоги реализуют свою регулирующую функцию и формируют, таким образом, механизм налогового регулирования экономики.
К организационным принципам налоговой системы относятся положения, в соответствии с которыми осуществляется ее построение и структурное взаимодействие: 1. принцип единства; 2. принцип подвижности; 3. принцип стабильности; 4. принцип множественности налогов; 5. принцип исчерпывающего перечня налогов. §1.2. Сущность цели и принципы налоговой политики. Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых государством. Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций. Как, специфическая область человеческой деятельности, налоговая политика относится к категории надстройки. Между нею и экономическим базисом общества существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями, общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает в определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития.
В этом заключается определенное преимущество, и следует заметить, что страна, которая последовательно проводит ряд налоговых реформповышающих общественное благосостояние, достигает оптимальности. Практический подход в налоговой политике должен совмещать в себе глубокие выводы как из теории оптимального налогообложения, так и из анализа налоговой реформы. 1. 3. Стратегические цели и тактические задачи налоговой политики. Сложившиеся в государстве те или иные закономерности налоговых отношений отражают тактику и стратегию налоговой политики, являющейся составной частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и интересами социальных групп, стоящих у власти. В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения избыточных доходов преимущественно в социальных целях, а также для территориального экономического развития, регулирования доходности населения. Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условия для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающих в процессе рыночных отношений экономических диспропорций.
Главные направления налоговой политики должны исходить не только из центральной функции налогов - пополнение государственной казны. Нельзя забывать о том, что налоги - важнейший экономический инструмент стимулирования и регулирования производства, обеспечения социальных гарантий. Используя дифференциацию ставок и предоставления льгот, через систему перераспределения доходов с помощью налогов можно и необходимо обеспечивать обоснованную структурную перестройку производства в пользу отраслей, в первую очередь служащих удовлетворению жизненных потребностей населения, и уже на той основе - пополнению государственной казны. Конституция Российской Федерации (п. «б» ч.1 ст.114) закрепила принцип единой финансовой политики. Налоговая политика является составной частью финансовой политики и инструментом государственного регулирования социально-экономических процессов в обществе. В первом случае посредством налогового механизма государство регулирует формирование собственных средств хозяйствующих субъектов (прибыль, амортизация), своих централизованных фондов финансовых ресурсов и доходов населения.
Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика — относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности. При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она должна учитывать специфику внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности страны. Учет текущих особенностей должен дополняться изучением опыта использования экономического и финансового механизма, новых тенденций развития, а также мирового опыта. В процессе проведения финансовой политики особенно важно требование обеспечения ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики — кредитной, ценовой, денежной.
Координация должна быть направлена на решение основных задач. Важно учитывать ценовую, заработную и кредитную политику. Если нет согласованности, то нельзя достигнуть и положительных результатов. Финансовая политика, являясь составной частью экономической политики, имеет специфические для нее способы и методы решения поставленных задач. Могут использоваться разные пути достижения результатов: прогнозирование и изучение результатов мероприятий. Содержание финансовой политики определяется её основными звеньями: 1. Выработка научно обоснованных концепций развития финансов. На основании изучения требований экономических законов, анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения формируются финансы, то есть создается концепция развития финансов на определенное время; 2. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период: определяют путем достижения поставленных целей, учитывают международные факторы, предполагают возможности роста финансовых ресурсов; 3.
Необходимо достижение стабилизации и затем устойчивых темпов экономического роста во всех сферах экономики. поднять роль банков и других кредитных учреждений в мероприятиях по стабилизации экономики. упорядочить систему кредитных отношений и др. . К сожалению, в практических действиях правительств не наблюдается последовательности в осуществлении указанных направлений. Финансовая политика государства, как утверждает Сабанти Б.М., неразрывно связана с инвестиционной политикой. Инвестиционная политика государства – составная часть финансовой политики, которая выражает отношение государства к финансированию инвестиционной деятельности. Она, во-первых, определяет цели и направления инвестиций, во-вторых, формы государственного регулирования инвестиционной деятельности . Основные направления инвестиционной политики состоят в следующем: - определение приоритетов в финансировании инвестиционной деятельности. Сейчас приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ. В РФ приняты и финансируются из федерального бюджета десятки федеральных целевых программ, среди них программа «Дети России» (2003-2006гг.), Федеральная программа «Жилище» (2002-2010гг.), «Социальная программа» и др. - приоритеты отдаются инвестициям на расширение и техническое перевооружение действующих предприятий.
Рост показателя финансоотдачи свидетельствует о действенности финансовой политики. При выработке финансовой политики учитывают условия и мероприятия, которые проводились с учетом специфики каждого конкретного этапа развития экономики страны. Если не учитывать финансовые ресурсы, то это приведет к бюджетному дефициту. При разработке финансовой политики необходимо учитывать опыт и использовать условия конкретные для данной ситуации, поскольку копирование чужого опыта не дает действенных результатов в каждой конкретной ситуации. 2. Решения должны приниматься на основе расчета и четкого предвидения последствий проводимых мероприятий. 3. Важным требованием является соблюдение комплексного подхода к проведению и выработке финансовой политики. Координация должна быть направлена на решение основных задач. Важно учитывать ценовую, заработную и кредитную политику. Если нет согласованности, то нельзя достигнуть и положительных результатов. Финансовая политика, являясь составной частью экономической политики, имеет специфические для нее способы и методы решения поставленных задач.
Заключение Подводя итог выполненной работы, считаю необходимым отметить: 1. Проводимое Национальным банком денежно-кредитное регулирование является неотъемлемой частью экономической политики государства. Действия Национального банка Республики Беларусь должны быть направлены на достижение стратегических и тактических целей денежно-кредитной политики, обеспечение социально-экономического развития страны, увязаны с бюджетно-налоговой политикой, прогнозом платежного баланса Республики Беларусь. 2. Как механизм, исключающий преграды для финансирования государственного сектора, была проведена разработка и принят Банковский кодекс, который должен определил: систему и статус распорядительных банковских органов, их полномочия в отношении коммерческих банков; статус и степень независимости Национального банка; порядок создания и прекращения деятельности кредитно-финансовых организаций, в том числе порядок формирования уставного фонда; права и обязанности кредитно-финансовых учреждений, их кредиторов, вкладчиков и клиентов; ответственность кредитно-финансовых учреждений; регламентацию процедуры их санации и банкротства; правовые нормы по страхованию вкладов и т. д. Важно определить меру участия Национального банка в бюджетном процессе.
![]() | 978 63 62 |