![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Денежно-кредитная политика России на современном этапе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Особенно мало их в сельской местности и в отдаленных районах. Кроме того, некоторые виды банков практически отсутствуют. Так, ипотечные и муниципальные банки только начинают зарождаться. Недостаточна специализация банков, особенно функциональная. Практически нет инвестиционных, клиринговых банков, поскольку для них отсутствует правовая база. Законодательные основы функционирования современной банковской системы России были созданы в 1990 г. с принятием законов «О Центральном банке РФ» и «О банках и банковской деятельности». В 1995 и 1996 гг. эти законы были приняты Государственной Думой в новой редакции. Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» дал более четкое и подробное описание функций главного банка страны, наделил ЦБ РФ правом издания нормативных актов, обязательных для исполнения всех юридических и физических лиц и органов государственной власти. В Законе были усовершенствованы инструменты осуществляемой ЦБ РФ денежно-кредитной политики, развит принцип независимости ЦБ РФ и однозначно записано, что никакие государственные органы не имеют права вмешиваться в деятельность ЦБ РФ по реализации его функций
Однако эффективность метода денежного таргетирования снижается в силу того, что по мере замедления инфляционных процессов происходит ослабление связи между ростом денежной массы и инфляцией, фактические данные о динамике показателей инфляции и денежной массы за последние три года свидетельствуют о сохранении значительной роли структурных факторов в развитии инфляционных процессов, нарушается стабильность скорости реакции экономики на сигналы органов денежно-кредитного регулирования. Поскольку роль денежных агрегатов в анализе и управлении инфляционными процессами в последнее время снижается, то при проведении денежно-кредитной политики на современном этапе возрастает роль анализа целого комплекса макроэкономических индикаторов. Эти соображения, а также высокая степень вероятности сохранения тенденций предыдущих лет, практика проведения денежно-кредитной политики в 2000 году предопределяют целесообразность проведения в 2001 году денежно-кредитной политики с использованием элементов механизма целевой инфляции. Банк России определяет ориентир по темпам роста денежной массы, рассматривает его как один из важнейших индикаторов проведения денежно-кредитной политики.
Ничем не ограниченная экспансия так называемых системообразующих банков на региональные рынки фактически разрушила местную банковскую систему в десятках регионов. Замыкание платежных потоков в расчетной системе центра лишило регионы финансовых ресурсов. После августа 1998 года значительная часть крупнейших московских банков оказалась на грани банкротства. Тяжелое положение их филиалов и дочерних банков стало "детонатором" паники в регионах. В то же время, подавляющее число региональных банков справилось с кризисом, хотя они не имели возможности разместить средства на депозите в Центральном банке, не были включены в программу по переучету векселей предприятий-экспортеров, начатую Банком России. Верна позиция Банка России об увеличении собственного капитала банков, однако проблема состоит не в общем уровне достаточности капитала, а в соотношении между капиталом и финансовыми рисками, принятыми на себя банком. Отдельной проблемой является недостаточность долгосрочных пассивов в банковской системе. Реструктуризация банковской системы должна быть прежде всего нацелена на создание эффективного механизма реализации денежно-кредитной политики и обеспечение условий для оживления производства и подъема инвестиционной активности, преодоления депрессии и перехода к экономическому росту
Оглавление. Введение. 1 Сущность и виды инфляции. 1.1 Причины инфляционного роста цен. 1.2 Кейнс и неоклассики об инфляции. 1.3 Виды инфляции. 2 Инфляция в России. 2.1 Краткий обзор. 2.2 Факторы российской инфляции. 2.3 Основные направления борьбы с инфляцией в России на современном этапе. Заключение. Список используемой литературы. Введение. Трансформирование административно-командной системы управления народным хозяйством в систему рыночной экономики в России сопровождается рядом болезненных явлений. Одной из них является инфляция. Нет нужды говорить, что она отрицательно влияет на все стороны жизнедеятельности общества, государства и экономики, и поэтому борьба с этой болезнью является “краеугольным камнем” экономической и денежно-кредитной политики России. Следует отметить, что отечественный тип инфляции уникален и отличается не только от классических, но, в той или иной степени, от любых других известных типов инфляции. К настоящему моменту времени, на пятый год реформ, уровень инфляции удалось существенно снизить и в основном ввести в управляемые рамки. Однако эффективный механизм антиинфляционного регулирования экономики и ее оздоровления еще в полной мере не отработан и остается предметом дебатов.
Реструктуризация должна идти с наименьшими затратами при максимальном использовании всего положительного, что уже реально наработано российскими банками. Это будет дешевле, быстрее и эффективнее. Полагаем, что с учетом этих моментов часть региональных банков объективно "обречена" на то, чтобы стать нормально работающим звеном в схеме перетока инвестиций в реальный сектор экономики. В нынешних российских условиях процесс перехода от многолетнего спада к экономическому росту потребует значительного изменения принципов проводимой экономической, денежно-кредитной политики, целой системы мер по мобилизации всех ресурсов и организации нормального процесса денежного обращения и воспроизводства в реальном секторе. Очевидно, что сам процесс перехода к экономическому росту будет неоднороден по составу и глубине предпринимаемых мер, по степени охвата различных отраслей производства и регионов. На первом этапе, в условиях невозможности привлечь масштабные внешние инвестиции, острого бюджетного кризиса, глубокого подрыва инвестиционного потенциала предприятий и населения, вероятно, главное - перейти к экономическому оживлению на основе уже имеющихся ресурсов, закрепить это оживление, перекрыть каналы утечки капитала за рубеж, создать надежные условия для накопления и расширенного производства внутри страны
Их исследование, а также рассмотрение задач, денежно-кредитной политики России на современном этапе является целью написания данной работы. 1. Понятие и специфика денежно-кредитной политики в РФ 1.1. Цели и инструменты денежно-кредитной политики Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен. Нерегулируемая деятельность коммерческих банков может привести к циклическим колебаниям деловой активности, т.е. в периоды инфляции им выгодно увеличивать денежное предложение, а в период депрессии - уменьшать, усугубляя тем самым кризис. Поэтому необходима взвешенная государственная политика регулирования денежного обращения. Эту роль главного координирующего и регулирующего органа всей денежной системы страны выполняет центральный (эмиссионный) банк.
В результате осуществления предлагаемых мер политика ЦБ РФ станет соответствовать обоснованному спросу на деньги, обеспечивая эффективное использование имеющегося в стране научно-производственного потенциала и рост экономики. Сочетание целевого контроля над эмиссией денег и механизмов рефинансирования кредитных институтов под спрос на деньги со стороны производственной сферы обеспечат удержание низкой инфляции и низких процентных ставок, нормализацию платежного оборота, оздоровление финансового положения производственных предприятий и подъем инвестиционной активности. 3. Пути стабилизации денежного обращения в России 3.1 Денежно-кредитная политика как важнейшее направление в стабилизации денежного обращения Современная денежно-кредитная политика России имеет небольшой период становления и соответственно опыт достижения поставленных целей. Сложности ее реализации связаны с неразвитостью денежно-кредитных и финансовых отношений рыночного типа, а также тяжелым состоянием экономики. При этом меры кредитно-денежной политики в значительной мере страдают односторонней ориентацией на ортодоксально-монетаристские теоретические принципы и на соответствующие им стабилизационные программы МВФ.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Челябинский Государственный Университет Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: «Макроэкономика» НА ТЕМУ: «Сущность и особенности денежно – кредитной политики» СодержаниеВведение 1 Сущность денежно – кредитной политики 2 Теория денег 3 Методы денежно – кредитной политики 4 Теоретические подходы к денежно – кредитной политике 5 Современная денежно – кредитная политика России 6 Проблемы регулирования денежно – кредитной политики в России Заключение Список используемой литературы Введение Кредитно – денежная политика очень важна для любого государства особенно на сегодняшний день, когда основной функцией государства является обеспечение рыночного хозяйства достаточным количеством денежной наличности. Также стоит отметить, что общее состояние экономики в большей мере зависит от состояния денежно – кредитной сферы. Достаточно заметить, что от 75 до 90% денежной массы в большинстве стран составляют банковские депозиты и лишь 25 – 10% банкноты центрального банка.
Во-вторых, доверие инвесторов к рейтинговым агентствам в целом пошатнулось в результате кризиса в Юго- Восточной Азии, в неоднозначности рейтинговых оценок говорит и тот факт, что почти одновременно с “Moody’s” другое международное рейтинговое агентство -”Fi ch IBСA” объявило о сохранении кредитного рейтинга России. Неожиданное сообщение Президента в середине марта о роспуске правительства также не вызвало паники на финансовом рынке. Снижение фондовых индексов, вызванное утренним объявлением информационных агентств об отставке правительства, вызвало "бегство" с фондового рынка на иностранной валюты. Однако последующее заявление Президента о неизменности курса политических реформ и денежно - кредитной политики России успокоило участников, и уже к концу торгов рынок государственных облигаций вернулся к уровню предыдущего торгового дня. Продолжающийся рост цен на рынке государственных облигаций позволил продолжить политику постепенного снижения ставки рефинансирования Банка России (2марта - до 36%, а 16 марта - до 30%).
На первом этапе (1971-1974) предусматривались сужения пределов колебаний валютных курсов, введение полной взаимной обратимости валют, согласование экономической, финансовой и денежно-кредитной политики. На втором этапе (1975-1976) намечалось завершение этих мероприятий. На третьем этапе (77-79гг.) предполагалось передать наднациональным органам "Общего рынка" некоторые полномочия, принадлежавшие национальным правительствам, создать европейскую валюту в целях выравнивания валютных курсов и цен. Планировались создание единой бюджетной системы, гармонизация деятельности банков. Процесс валютной интеграции в этот период развивался по следующим направлениям: межправительственные консультации в целях координации валютно- экономической политики; совместное плавание курсов ряда валют ЕЭС в суженных пределах ("европейская валютная змея"); валютная интервенция не только в долларах, но и в европейских валютах; формирование системы межгосударственных взаимных кредитов; создание бюджета ЕЭС; введение системы компенсационных валютных сумм- налогов и субсидий в форме надбавки или скидки к единой цене на аграрные товары; учреждение межгосударственных валютно-кредитных и финансовых институтов- Европейского инвестиционного банка, Европейского фонда развития, Европейского фонда валютного сотрудничества и др.
Предельный размер не денежной части уставного капитала; минимальный размер резервов, создаваемых под высокорисковые активы; размеры процентного, валютного и иных рисков устанавливаются отдельными нормативными актами Банка России. IV. Денежно-кредитная политика России. Денежно-кредитная политика является частью финансовой политики любого государства. Под денежно-кредитной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещение государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота, через упреждающее понижение или повышение Центральным банком ставки рефинансирования и т.п. В денежно-кредитной политике относительную самостоятельность имеют эмиссионная политика, ценовая политика, валютная политика, кредитная политика – а в ней, в свою очередь, инвестиционная политика5 и процентная политика.
Следовало бы уточнить, о каких именно принципах банковского надзора идет речь и перечислить их, либо оговорить, что упомянутые принципы становятся обязательными для России и Беларуси только после их принятия во внутреннем или в союзном законодательстве. Важной составляющей единой государственной денежно – кредитной политики России является объективное понимание роли зарубежных банков, находящихся в ее собственности (Росзагранбанки), и реализация эффективных мер по укреплению их позиций. Упомянутые банки – это окно в финансовый рынок индустриальных государств мира. В этой связи любые поспешные решения о судьбе этих банков и об изменении формы их собственности, вряд ли можно признать обоснованными. Как видно из средств массовой информации, предпринимаются попытки превратить вопрос федерального государственного значения о будущем Росзагранбанков в проблему, касающуюся исключительно Банка России. Между тем в реальности вопрос стоит совсем в иной плоскости. Банк России согласно ст 2, 7 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» вовсе не является собственником упомянутых выше банков.
Таким образом, для улучшения банковской системы и активизации денежно-кредитной политики необходимо: усилить правовую основу развития денежно-кредитной политики России; обеспечить защиту банковской системы России от поглощения ее зарубежными конкурентами; поднять уровень подготовки и повышение квалификации менеджеров для банковского сектора экономики; принять меры по более обоснованному регулированию денежной массы и резкому сокращению ее наличной составляющей; использовать средства стабилизационного фонда, преобразовав его в фонд развития, в целях льготного кредитования важных инновационных проектов; обеспечить на конкурсной основе широкое участие коммерческих банков в финансировании перспективных инновационных проектов; увеличить удельный вес банковских операций по лизингу; усилить государственное регулирование фондового рынка в сторону активного финансирования реального сектора экономики; совершенствовать валютное регулирование, которое должно быть направлено на обеспечение устойчивости рубля и наращивание инвестиций в развитие российской экономики. 3.2 Факторы и приоритеты совершенствования налоговой системы и налоговой политики Важным фактором ускорения научно-технического развития и экономического роста является совершенствование налоговой системы.
В то же время Минфин России заинтересован в повышении курса рубля, чтобы дешевле покупать валюту для выплаты внешних долгов. Денежно-кредитная политика является элементом государственной экономической политики и не должна ей противоречить. Экономическая политика формулируется в решениях законодательной и исполнительной власти, на ее направления влияют и интересы крупного капитала. В настоящее время таковым является капитал, связанный с экспортом сырья. Денежно-кредитная политика России во многом определяется внешними факторами, зависит от международных финансовых организаций, перспектив рефинансирования и реструктуризации внешнего долга. Тем не менее в России имеется достаточно широкое поле для проведения собственной денежно-кредитной политики в интересах развития национальной экономики. Направления денежно-кредитной политики ежегодно представляются на рассмотрение Государственной Думы. Заключение После работы над своей курсовой, я должна признать превосходство рыночной экономической системы в большинстве сфер, но и она имеет свои недостатки.
Содержание.Введение. 3Глава I. Центральный банк и денежно-кредитная политика. 3 - Понятие центрального банка. 3 - Функции центрального банка: 5 - Денежно-кредитная политика. 6Глава II. ЦБ и денежно-кредитная политика России. 11 - Задачи и функции ЦБР. 11 - Основные инструменты денежно-кредитной политики ЦБР. 12 - Денежно-кредитная политика в 2000 году. 16 - Вопрос независимости центральных банков. 17Глава III. Анализ сложившейся ситуации и тенденций. 19 - Причины неэффективности банковской системы России. 19 - Итоги 2000 года и прогнозы на ближайшее будущее. 20Заключение. 24Список использованной литературы. 26 Введение. Денежно-кредитная политика – одно из четырех направлений единой финансовой политики государства, обеспечивающих устойчивость экономики и достижение экономического роста. Именно она контролирует инфляцию и рост денежной массы. Наличие в Российской Федерации достаточно высокого уровня инфляции и несбалансированного роста денежной массы обуславливает огромный интерес к проблемам денежно-кредитная политики и актуальность данной темы.
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 15 2.1. Денежная система и денежное обращение 15 2.2. Денежно-кредитная политика России в 2002 году 20 2.3. Денежный рынок и особенности его функционирования 24 2.4. Учет денежных средств на различных счетах 32ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 45 3.1. Анализ движения денежных средств 45 3.2. Анализ финансовых результатов 72 3.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 78ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 116ПРИЛОЖЕНИЯ 118Продаю дипломную работу на тему "Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия", написанную в июне 2003 года за 200 $. Защищена на отлично. Работа написана на основе данных реального предприятия - таблицы, примеры. В практической части проведен: - Анализ доходности хозяйствующего субъекта; - Расчет степени влияния выручки на уровень себестоимости хозяйствующего субъекта; - Анализ состава и размещения активов хозяйствующего субъекта; - Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта; - Анализ наличия и движения собственных оборотных средств хозяйствующего субъекта; - Анализ движения кредиторской задолженности хозяйствующего субъекта; - Анализ динамики оборотных средств хозяйствующего субъекта; - Анализ состава и движения дебиторской задолженности хозяйствующего субъекта; - Группировка дебиторской задолженности по срокам ее возникновения; - Оперативный платежный календарь; - Анализ ликвидности баланса хозяйствующего субъекта; - Анализ оборачиваемости оборотных средств хозяйствующего субъекта; - Анализ эффективности использования основных фондов хозяйствующего субъекта; - Факторный анализ фондоотдачи основных фондов хозяйствующего субъекта; - Анализ эффективности использования нематериальных активов хозяйствующего субъекта; - Анализ рентабельности капитала хозяйствующего субъекта Если Вас интересует: звоните т. 992-55-70 Александр или на e-mail: priva e-alex@ya dex.ru
Обоснование стратегических целей и постановка задачи Денежно-кредитная политика является лишь одним из элементов экономической политики. Следовательно, её стратегические цели являются частью глобальной стратегии, которая определяется высшими органами страны. Как элемент системы денежно-кредитная политика лишь способствует достижению установленной общей цели. Сама по себе она не в состоянии привести к желаемым результатам. Разработка стратегии денежно-кредитной политики предполагает два этапа: определение её основной конечной цели; определение промежуточной цели и полномочий, которые могут быть делегированы монетарным властям. Цели денежно-кредитной политики, воспринимаемые как её стратегия, поддаются классификации: по границам действия -внутренние и внешние, по времени действия - промежуточные и конечные. Разграничение внутренних и внешних, промежуточных и конечных целей не должно восприниматься как абсолютное их противопоставление. На самом деле существует лишь общая денежно-кредитная политика, предполагающая наличие тесных связей между ними, в значительной степени взаимообуславливаемых и взаимозависимых.
В состав ЕСЦБ войдут ЕЦБ и национальные банки стран – участниц ЕС. Главной задачей ЕЦБ будет проведение совместной денежно-кредитной политики. На третьем этапе предполагается замена национальных валют единой европейской валютой. В уставе ЕСЦБ определено, что совместная денежно-кредитная политика будет направлена, прежде всего, на поддержание стабильности цен и ориентирована на принципы рыночной экономики. Правомочные органы ЕСЦБ должны действовать независимо от указаний каких-либо инстанций ЕС или его стран – участниц. Важным пунктом Маастрихтского договора является запрещение финансирования центральным банком дефицитов государственных бюджетов стран – членов ЕС. Руководство ЕСЦБ будут осуществлять Исполнительный комитет и Совет управляющих. В состав Исполнительного комитета войдут 6 человек, назначаемых Европейской комиссией (политическим руководством ЕС) совместно с ЕЦБ сроком на 8 лет (без права повторного назначения). Совет управляющих ЕСЦБ будет состоять из 12 руководителей национальных центральных банков и 6 членов Исполнительного комитета. Решения будут приниматься простым большинством голосов, за исключением вопросов, касающихся управления капиталом и доходами ЕЦБ, которые потребуют наличия квалифицированного большинства голосов.
![]() | 978 63 62 |