![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Денежные системы и их развитие в процессе формирования электронной финансовой системы РК | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Зато она избавит вас от бремени старых бумажных процессов, и у вас высвободится время, чтобы над этими вопросами задуматься. Она даст вам данные, чтобы вы могли начать думать немедленно, она своевременно обеспечит вас информацией о тенденциях развития бизнеса. Наконец, «электронная нервная система» позволит фактам и идеям быстро всплывать на уровень высшего руководства из самых глубин вашей организации, от людей, обладающих информацией, связанной с этими вопросами, — кстати, весьма вероятно, что они знают и многие из ответов. И самое главное — «электронная нервная система» позволит вам делать все это быстро. ОТВЕТЫ НА ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ В деловых кругах США бытует такая шутка: если бы железнодорожные компании прошлого века вовремя поняли, что работают не в сталелитейной промышленности, а в транспортном бизнесе, то сегодня мы все летали бы только самолетами авиакомпании Union Pacific[Union Pacific Corporation — одна из крупнейших железнодорожных компаний США (прим. пер.)]. Многим предприятиям приходилось расширять или изменять свои стратегические задачи еще более радикальным образом
Все прочие изменения такие как, переоценка изменения в классификации и другие в ПБ не отражаются. Одним из самых важных показателей ПБ является сальдо по счету текущих операций, которое показывает, насколько в отчетном периоде экономика страны представила больше реальных ресурсов остальному миру, чем мир ей. Положительное сальдо по счету текущих операций, означает превышение национального сбережения над внутренними инвестициями. 3. Международная инвестиционная позиция (МИП) - система показателей, характеризующая объем и структуру всех финансовых активов и обязательств данной страны по отношению к экономикам остального мира по состоянию на определенную дату. МИП, отражающая состояние иностранных активов и обязательств, принципиально отличается от ПБ отражающего изменения в иностранных активах и обязательствах, причем только те, которые произошли в результате операций. 4. Денежный обзор (ДО) представляет собой консолидированный баланс активов и пассивов группы финансовых учреждений страны. ДО предназначен для анализа денежной массы и процессов создания ликвидности финансовой системы национальной экономики. Важнейший показатель денежного обзора – "широкие деньги" соответствующий денежному агрегату М2. 5. Статистика государственных финансов (СГФ) - это статистическая система которая определяет правила учета, рекомендуемые для систематизации сбора данных об операциях органов государственного управления.
Взаимно однозначное соответствие в триаде «цель – процесс – структура системы формирования и реализации определенной идеи государственной системы управления» должно соответствовать общей модели идеи «рачительное государство». В свою очередь, для описания принципов целостного государственного инновационного управления данный принцип излагается в следующем виде (раздел 3.8): «для цели системного формирования и реализации определенной идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления, должны реализовываться процесс формирования и реализации системы инноваций, однозначно приводящий к реализации данной идеи опережающего развития, а также структура формирования и реализации системы инноваций, однозначно обеспечивающая реализацию данного процесса. Государственное инновационное управление системным формированием и реализацией определенной идеи опережающего развития, описывается целостным развивающимся множеством таких соответствий «цель – процесс – структура целостного формирования и реализации системы инноваций»
Государственное регулирование финансовых рынков заключается в основном в обеспечении информационной прозрачности и контроля за состоянием финансовой системы. Бурные процессы формирования банковской системы России в период с 1993 по 1996 г. сменились в 1997-1998 гг. процессами стагнации и далее - распада. Известно, что при этом основная часть доходов банков РФ формировалась за счет «коротких операций», в то время как доля кредитования развития производства в удельном весе активов была крайне мала. В то же время развитие экономики невозможно без эффективной банковской системы. Очевидно, что ключевым вопросом любой концепции реформирования банковской системы является вопрос о Центральном банке, его организационной структуре и функциях денежно-кредитного регулирования. Функции всех центральных банков примерно одинаковы, что связано с тем, что во всех странах они направлены на обеспечение государственных интересов. Однако существуют национальные особенности организационного построения главного банка страны и системы его подчиненности правительственным структурам.
На валютном рынке осуществляются операции с валютными ценностями. К валютным ценностям относятся: иностранная валюта и ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте. Это самый ликвидный рынок. Объектом валютного рынка являются любые финансовые требования, выраженные в иностранной валюте, а субъектами – финансовые и инвестиционные институты. Субъекты валютного рынка осуществляют следующие виды операций: хеджирование (страхование открытых валютных позиций), арбитраж процентных ставок, куплю-продажу валюты путем осуществления кассовых (спот) и срочных (форвард) сделок, а также свопов(одновременное осуществление операций покупки и продажи с разными сроками исполнения). Финансовый рынок и особенно рынок ценных бумаг, или фондовый рынок, являются не только средством перераспределения финансовых ресурсов в хозяйстве, но они в своей совокупности составляют очень важный индикатор состояния всей финансовой системы и экономики в целом. 7. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЕ ЗВЕНЬЕВ Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве
Важная роль, которую выполняет государство в области экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, за счет которых обеспечиваются потребности государства в решении экономических, политических и социальных проблем. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. Несмотря на разграничение сферы деятельности и применение особых форм и способов образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система является единой, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев данной системы. Основой единой финансовой системы являются финансы предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства. В ходе предпринимательской деятельности коммерческих организаций и предприятий возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ, формированием собственных финансовых ресурсов и привлечением внешних источников финансирования, их распределением и использованием.
Она характеризуется определенными критериями и показателями. Обычно, когда рассматривают вопрос об эффективности управленческой деятельности, прежде всего имеют в виду адекватность достигнутых в процессе ее осуществления результатов намеченным целям, степень приближения результата к цели с одновременным учетом производственных затрат (времени, материальных и денежных средств, трудовых ресурсов и т. д.). С учетом этого положения критерием эффективности финансового контроля будет соотношение достигнутого контролирующим органом результата к поставленной цели. В широком смысле такими целями для государственного финансового контроля будут: рост темпов развития экономики, обеспечение стабильности финансовой системы, увеличение доходной части федерального бюджета и экономия средств в его расходной части. Конечный результат, т. е. совокупность объективных последствий финансового контроля, — это главный критерий определения его эффективности. Получение данных о таком результате требует знания конкретного содержания деятельности контролирующего органа, реакции на его действия субъекта контроля, изменений, происходящих под влиянием контроля в управленческой деятельности.
Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства. Важная роль, которую выполняет государство в области экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, обеспечивающие потребности государства в решении экономических, политических и социальных задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. Несмотря на разграничение сферы деятельности и применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система — единая система, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев.
Если вспоминать определение, то финансы представляют собой систему экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием денежных средств в процессе их кругооборота. Общая система финансов или финансовая система страны подразделяется на три основные сферы, находящиеся в тесной взаимосвязи представленной на рис.1.1. Рис.1.1. Сферы финансов в общей финансовой системе страны. А) Сфера государственных финансов. Ее основу составляет система общегосударственного и региональных (местных) бюджетов, внебюджетных и других специальных фондов. Основной целью государственных финансов является формирование централизованных финансовых ресурсов и их распределение на финансирование отдельных общественных потребностей. Эта сфера обеспечивает инвестирование и льготное кредитование части предприятий за счет средств бюджетов различного уровня, внебюджетных и специальных фондов, погашении кредитов, полученных отдельными предприятиями в случае их неплатежеспособности (при предоставлении кредиторам государственной гарантии), а также формирование доходной части бюджетов домашних хозяйств (в форме заработной платы работников бюджетной сферы, выплаты пенсий и социальных пособий).
Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики. Бюджетно-финансового система включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективное развитие экономики, реализацию социальной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. Налоги, таким образом, - это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений. К примеру, в некоторых докапиталистических общественных формах главными доходами государства были различного рода поборы. Кроме того, основная масса населения вынуждена была выполнять натуральные повинности.
Юридическая природа государственного бюджета. Современное государство не является саморегулирующемся образованием, оно нуждается в управлении. Одним из лучших способов управления – это управление при помощи денег. Регулируя и направляя потоки денежных средств, создавая денежные фонды, которые потом используются на нужды общества, государство имеет возможность стимулировать или сокращать развитие по определенным направлениям. Это регулирование не может происходить без системы или плана. Таким планом является бюджет и государственный бюджет в частности, что следует из статьи второй закона о бюджетной системе и бюджетном процессе Республики Молдова, статья гласит: Статья 2. Бюджетная система 1) Бюджетная система, являющаяся составной частью публичной финансовой системы государства, формирует национальный публичный бюджет и включает: а) государственный бюджет, составляющий совокупность доходов и расходов, необходимых для реализации стратегий и целей Правительства; b) местные бюджеты - бюджеты административно-территориальных единиц: районов, городов (муниципиев), коммун (сел), других административно территориальных образований, созданных в соответствии с законодательством; с) бюджет государственного социального страхования; d) внебюджетные фонды. (2) Как самостоятельные элементы государственный бюджет и местные бюджеты составляют консолидированный бюджет.
Содержание 1.Финансовые ресурсы 1.1.Определение финансовых ресурсов государства 1.2.Состав финансовых ресурсов и источники их формирования 2.Финансовая система РФ 2.1. Государственный бюджет 2.2. Внебюджетные фонды 2.3. Государственный кредит 2.4. Фонд страхования 2.5. Фондовый рынок 2.6. Финансы предприятий Список литературы Приложение 1.Финансовые ресурсы 1.1 Определение финансовых ресурсов государства В условиях перехода к рыночной экономике всем институтам финансовой системы придается большое значение, т. к., они вносят определенный вклад в развитие экономики государства. Усовершенствование финансовых отношений - главное условие функционирования рыночной экономики. Финансы – инструмент рыночной экономики. Они являются неотъемлемой частью экономики, помогающей осуществить методы государственного регулирования путем формирования различных фондов денежных средств. Значение финансов в том, что с помощью различных фондов денежных средств формирование доходов на этапах распределения поддерживает определенные пропорции между производством и его потреблением.
Я полагаю, что создание холдингов (другими словами говоря, финансово-промышленных групп) в оборонном секторе экономики представляет собой завершающую составляющую процесса рыночной трансформации государственных оборонных предприятий в ближайшем будущем. 3. Формирование оборонно-промышленного потенциала в первой половине 90х годов. Изложенные позиции позволяют подойти к перспективе развития холдинговых структур в российском военном производстве. Здесь прежде всего необходимо отметить, что экономическая база для возникновения холдингов в нашей стране появилась в процессе акционирования государственных предприятий, развития фондового рынка, реорганизации финансовой системы. Определяющим, хотя и узкоориентированным правовым документом, непосредственно регулирующим холдинговые отношения, и на сегодня остается Указ Президента РФ от 16 ноября 1992 г. № 1392, которым утверждено временное положение «О холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества" . Примерно через год, 5 декабря 1993 г., появился Указ Президента РФ № 2096, которым утверждено положение "О финансово-промышленных группах и порядке их создания" .
Динамичность финансовой системы обусловливается тем, что она находится в постоянно меняющейся величине финансовых ресурсов, расходов, доходов, в колебаниях спроса и предложения на капитал. Это обеспечивает увеличение и углубление связей финансовой системы с внешней средой и усложняет процесс ее управления. Финансовая система является открытой системой, так как она обменивается информацией с внешней средой. Функции финансового менеджмента. Функции финансового менеджмента определяют формирование структуры управляющей системы. Различают два основных типа функций финансового менеджмента: функции объекта управления и функции субъекта управления. К функциям объекта управления относятся: организация денежного оборота, снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами (ценностями), снабжение основными и оборотными фондами (т.е. оборудованием, сырьем, материально-техническим обеспечением), организация финансовой работы и т.д. Функции субъекта управления представляют собой общий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношение людей в хозяйственном процессе и в финансовой работе. Эти функции, т.е. конкретный вид управленческой деятельности, последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду.
Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. Несмотря на разграничение сферы деятельности и применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система — единая система, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев. Основой единой финансовой системы служат финансы предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств выступает национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль: в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства; перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также формами собственности, отдельными группами и слоями населения.
Основные направления развития мировой финансовой системы Реферат подготовлен МГИ Москва, 2005 г. Введение Международные финансовые отношения являются составной частью и одной из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них сосредоточены проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов. Межхозяйственные связи немыслимы без налаженной системы финансовых отношений. В специфической форме они реализуют и развивают законы денежного обращения, действующего внутри страны. Мировая финансовая система – это экономические отношения, связанные с функционированием мировых денег и обслуживающие различные виды хозяйственных связей между странами (внешняя торговля, вывоз капитала, инвестирование прибылей, предоставление займов и субсидий, научно-технический обмен, туризм, государственные и частные переводы и др.). Развитие и стабильное функционирование международной финансовой системы обусловлено ростом производительных сил, созданием мирового рынка, углублением международного разделения труда, формированием мировой системы хозяйства, интернационализацией хозяйственных связей.
смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики в странах Восточной Европы" Министерство науки и высшего образования Казахская Государственная Академия Управления Кафедра «ГРЭ» Реферат На тему: «Государственное регулирование экономики в странах Восточной Европы» Проверил: Выполнила: Студентка 3 курса УНК”ФК” гр. “Налоги-Г” Пепенина Мадина Алматы-1999 В восточноевропейских странах в течение последних трех-четырех лет продолжается экономический подъем. Наиболее высокими темпами развивается экономика Польши, Румынии и Словакии. Бурный рост промышленного производства в Польше - 5,8% в 1993 г, 13,2 в 1994 г., 10,3 в 1995 г., 9,7% в январе - мае 1996 г. по сравнению с тем же периодом 1995 г. - дает основание говорить об экономическом буме. Высокие темпы развития промышленности характерны, и для Чехии (9,2% в 1995 г., 9,8% в январе - мае 1996 г. по сравнению с тем же периодом 1995г.). В основе экономического подъема в странах Восточной Европы лежит ряд факторов как внутренних, так и внешних. В числе внутренних факторов главную роль сыграли: либерализация хозяйственной деятельности, формирование современной финансовой системы, стабилизация денежно-кредитной сферы.
Кроме того, процесс утраты его платежеспособности по сравнению с другими юридическими лицами нарастает значительно быстрее и затрагивает большее количество кредиторов. Широко распространено мнение, что банковские кризисы обусловлены лишь макроэкономическими факторами, однако, по мнению Трофимова К.Т. «главными элементами кризисов являются неудовлетворительный банковский менеджмент и неэффективный надзор. Банковский надзор – это регулирование, контроль и оздоровительные меры (вплоть до реорганизации отдельных банков). Регулирование и надзор – не панацея, но необходимые предпосылки формирования сильной финансовой системы и ограничения ущерба от неудовлетворительного менеджмента». Эту сферу регулирует Инструкция ЦБ РФ № 59 «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности». Применяемые меры воздействия подразделяются на предупредительные и принудительные. Предупредительные меры воздействия применяются, в основном, в тех случаях, когда недостатки в деятельности КО непосредственно не угрожают интересам кредиторов и вкладчиков и могут заключаться в доведении до органов управления КО информации о недостатках в её деятельности, изложении рекомендаций по исправлению создавшейся ситуации, предложении представить в учреждение ЦБ РФ программу мероприятий, направленных на устранение недостатков, установлении дополнительного контроля за деятельностью КО и за выполнением ею мероприятий по нормализации деятельности.
![]() | 978 63 62 |