![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Закономерности формирования российской модели финансового менеджмента | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Определяющее значение имеет реализация приоритетных для всего населения задач, установление фундамента для эффективного взаимодействия всех хозяйствующих субъектов. Характер взаимодействия хозяйствующих субъектов неоднозначен и разнообразен по своему видовому составу, основу его составляют определенные экономические интересы. Вместе с тем на это оказывают влияние и другие факторы, например интересы общества, социума и нации. 3. Факторы формирования российской модели рыночной экономики Россия после длительного периода существования административно-командного типа системы национальной экономики в конце ХХ в. начала переход к рыночной модели национальной экономики. Это было вызвано объективной необходимостью вывода национальной экономики из затяжного кризиса. Так как существовавшая система не могла обеспечить активного экономического роста, было принято решение о ее изменении. В результате этого изменилась не только национальная экономика, но и политическая, государственная, социальная системы. Распад СССР повлек за собой существенные геополитические изменения, разрушение существовавших экономических связей привело к глубокому кризису не только российской экономики, но и экономик стран, входивших в состав СССР
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 34 3.1. Динамика базовых показателей финансового менеджмента 34 3.2. Анализ уровня операционного левереджа 37 3.3. Анализ уровня финансового левереджа 44 3.4. Анализ формирования финансовых стратегий 47 ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 54 4.1. Направления совершенствования финансового менеджмента 54 4.2. Рекомендации по совершенствованию управления предпринимательскими рисками 56 4.2.1. Технология углубленного анализа 56 4.2.2. Технология операционного экспресс-анализа 59 4.3. Рекомендации по совершенствованию формирования стратегии, тактики финансового менеджмента 66 4.4. Рекомендации по совершенствованию, прогнозированию политики развития производства 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75 ПРИЛОЖЕНИЯ 76 ВВЕДЕНИЕ Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов, находящихся в их распоряжении.
Финансовый менеджмент 53.PШевчук Д.А. Финансы предприятия 54.PШевчук Д.А. Международные экономические отношения (МЭО) 55.PШевчук Д.А. Инвестиции 56.PШевчук Д.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 57.PШевчук Д.А. Предпринимательское право 58.PШевчук Д.А. Управление персоналом 59.PШевчук Д.А. Актерское мастерство: самоучитель-справочник 60.PШевчук Д.А. Йога для красоты, здоровья и долголетия 61.PШевчук Д.А. Как играть на российских биржах 62.PШевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности 63.PШевчук Д.А. Делопроизводство 64.PШевчук Д.А. Гражданское право 65.PШевчук Д.А. История экономики: учебное пособие (учебник, лекции) 66.PШевчук Д.А. История менеджмента: учебное пособие (учебник, лекции) 67.PШевчук Д.А. Кредитная политика банков: цели, элементы и особенности формирования (на примере коммерческого банка) 68.PШевчук Д.А. Налоговые споры практика 69.PШевчук Д.А. Оптимизация налогообложения предприятия: методы, схемы, пути и способы (анализ) 70.PШевчук Д.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие (учебник, лекции) 71.PШевчук Д.А
Именно эти функции составляют рабочий инструментарий финансового менеджера и, соответственно, финансового менеджмента. Управление финансами предприятия или, иными словами, функциональную модель финансового менеджмента можно представить в виде следующей схемы (рис. 3.2.). Отвлекшись от комплексов задач - проблем финансового менеджмента - разберем остальные элементы настоящей модели. Функционирование финансового механизма управления органически смыкается с постоянным формированием, изучением и регулированием (контролем) плановой и аналитической информации о финансовых показателях и процессах. Более того, и финансовое планирование, и анализ выделены в самостоятельные участки финансовой работы. А текущая и оперативная финансовая работа в свою очередь базируется на планировании и анализе. Заметим, что блоки анализа непременно охватывают сбор, учет и обобщение (свод) информации. А блоки планирования неизменно составляют заключительный раздел любого бизнес-плана. Это вполне согласуется с характером и требованиями финансовой работы, а также возможностями конструирования определенных комплексов задач. Собственно в этом месте мы вплотную подошли к функциям финансового менеджмента, рассмотренным в п.2.4. и в частности, к функциям финансового менеджмента как управляющей системы.
Можно говорить о двух традиционных технологиях социальных инвестиций. 1. Прямые инвестиции компании. Компания сама проводит конкурсы заявок, осуществляет отбор среди них, заключает договоры на благотворительную поддержку, оплачивает счета. Главный недостаток данной модели опасность превращения компании в «дойную корову» местной и федеральной власти, потребительское отношение к ней общественности, трудоемкость, проблемы с налогами и снижение эффективности финансового менеджмента. Эта модель характерна для ранних этапов развития КСО и типична для нынешней российской ситуации, когда бизнес вынужден подхватывать «социалку», от которой отказывается государство. 2. Инвестиции через специальные фонды. В этом случае также возможны два варианта: создание корпоративного фонда как самостоятельной НКО, или участие (соучредительство) в системном фонде. Известные примеры первых фондов «САПИ» («Алроса») и «ЛУКОЙЛ», вторых «Евразия», Pro-Arte, имени Д. С. Лихачева, Фонд города Тольятти и др. Эта модель СИ бизнеса позволяет аккумулировать региональные ресурсы, участвовать в масштабных проектах и программах, развивать партнерские отношения на региональном, федеральном и международном уровнях, наладить эффективный менеджмент СИ, обеспечить финансовую прозрачность СИ, повысить общественное доверие к ним
Каждому из этих этапов соответствует определенный набор методов, правил и технологий управления финансовыми результатами. 7. В настоящее время подрядные строительные организации Министерства обороны РФ работают в крайне сложных экономических условиях, что оказывает существенное влияние на процессы формирования и распределения финансовых результатов. 8. В рамках совершенствования системы управления финансами подрядных строительных организаций МО РФ необходимо дальнейшее развитие методов управления финансовыми результатами, в том числе и на основе применения методов российской школы финансового менеджмента. Таким образом, во второй главе дипломной работы целесообразно рассмотреть отдельные этапы процесса управления формированием и распределением прибыли, а также традиционные и перспективные методы управления финансовыми результатами строительной организации для того, чтобы в дальнейшем разработать соответствующие методические рекомендации по управлению формированием прибыли и обеспечению ее оптимального распределения. II. ТРАДИЦИОННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 2.1. Существующая система планирования, учета и анализа финансовых результатов в подрядных строительных организациях Министерства обороны РФ Для того, чтобы выявить преимущества и недостатки применения традиционных методов управления формированием и распределением финансовых результатов, необходимо рассмотреть и проанализировать методики планирования, учета и анализа финансовых результатов, используемые подрядными строительными организациями Министерства обороны РФ на соответствующих этапах процесса управления финансовыми результатами.
Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономического развития в конкретной стране, культуру. Поэтому выделяют различные модели менеджмента: американскую; японскую; западно-европейскую и др. Очевидно, по аналогии с этими моделями, можно выделить и российскую модель менеджмента, чему будут посвящены глава 2 и 3. В этой главе отметим портрет корпоративной культуры на российском предприятии, являющейся важным элементом модели менеджмента. Это: многонациональная культура; один язык; традиция верности; склонность к благотворительности; высокая способность к выживанию; храбрость, отсутствие страха перед риском; недоверчивость; пренебрежение прошлым опытом; 2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Как уже было отмечено выше, формирование российской модели менеджмента происходит в условиях перехода от экономики командно-административной к рыночной. Движителем рыночной экономики принято считать предпринимателей как деловых, инициативных, творчески мыслящих, предприимчивых людей, осуществляющих свою деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, под собственную имущественную ответственность и направленную на получение прибыли.
В условиях достаточности финансовых ресурсов региональных бюджетов на первый план выходит задача повышения эффективности использования бюджетных средств, реализация которой должна осуществляться по следующим направлениям: 1) продолжение формирования стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 2) совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; 3) формирование нового качества финансового менеджмента в сфере управления региональными и муниципальными финансами. Предусмотренное бюджетным законодательством на 2006-2008 годы положение о замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований не только от налога на доходы физических лиц, учитывает различия муниципальных образований, и является дополнительным инструментом повышения заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в наращивании налогового потенциала соответствующего муниципального образования.
Создаваемые институты активно включались в процесс восстановления народного хозяйства, тесно были связаны с промышленностью и решали заново появляющиеся и требующие быстрого разрешения проблемы производства и управления. В каком-то смысле действительно наука использовалась как «рычаг успешного строительства коммунизма». Первым институтом, наделенным широкими полномочиями по организации исследований, учебной и практической работы по внедрению рационализации, был Центральный институт труда (ЦИТ), основанный в 1920 г. и возглавляемый А.К. Гастевым. Мы уже анализировали исследовательскую деятельность и вклад этого института в мировую науку менеджмент. В данный момент важно отметить его роль в процессе формирования российской модели менеджмента. В ЦИТ особое внимание уделялось разработке методики исследования (рис. 3.2.1). Эти методики, на наш взгляд, оказывали существенную помощь при выполнении сложной триединой задачи, которую поставили перед собой инициаторы движения НОТ. Они широко использовались в других институтах и исследовательских подразделениях и оказывали влияние на формирование своеобразного стереотипа мышления работников.
Тем самым было положено начало формированию российской модели бюджетного федерализма. Результаты проведенной реформы оказались неоднозначными. Самый тревожный итог 1994 г. состоит в том, что не удалось добиться реального выравнивания положения субъектов федерации в бюджетной системе. Для четырех республик (Карелия, Татарстан, Башкортостан, Якутия) был, по существу, легализован особый режим взаимоотношений с федеральным бюджетом. Подписание договоров о разграничении полномочий (а в их составе ( бюджетных соглашений) с Татарстаном и Башкортостаном дало определенный фискальный эффект: во втором полугодии 1994 г. с территории этих республик началось поступление налогов в федеральный бюджет. Однако долгосрочные последствия политической (амнистии» субъектов федерации, откровенно нарушавших в течение последних двух-трех лет федеральное налогово-бюджетное законодательство, могут оказаться крайне негативными. Менее 5% общей суммы налогов поступило в федеральный бюджет с территории Карелии, получившей налоговый «кредит» от федеральных властей. Единственным субъектом федерации (не считая Чечни), с территории которого в 1994 г. в федеральный бюджет не поступило ни рубля налогов, оставалась Республика Саха (Якутия).
Тем самым было положено начало формированию российской модели бюджетного федерализма. Результаты проведенной реформы оказались неоднозначными. Самый тревожный итог 1994 г. состоит в том, что не удалось добиться реального выравнивания положения субъектов федерации в бюджетной системе. Для четырех республик (Карелия, Татарстан, Башкортостан, Якутия) был, по существу, легализован особый режим взаимоотношений с федеральным бюджетом. Подписание договоров о разграничении полномочий (а в их составе ( бюджетных соглашений) с Татарстаном и Башкортостаном дало определенный фискальный эффект: во втором полугодии 1994 г. с территории этих республик началось поступление налогов в федеральный бюджет. Однако долгосрочные последствия политической (амнистии» субъектов федерации, откровенно нарушавших в течение последних двух-трех лет федеральное налогово-бюджетное законодательство, могут оказаться крайне негативными. Менее 5% общей суммы налогов поступило в федеральный бюджет с территории Карелии, получившей налоговый «кредит» от федеральных властей. Единственным субъектом федерации (не считая Чечни), с территории которого в 1994 г. в федеральный бюджет не поступило ни рубля налогов, оставалась Республика Саха (Якутия).
Эволюция децентрализованных финансов и формирование базовых концепций финансового менеджмента Современный этап эволюции мировой финансовой науки можно охарактеризовать как фазу теоретического осмысления и активной разработки прикладных аспектов использования финансовых ресурсов субъектов децентрализованных финансов. Зарождение этапа происходит после Второй мировой войны, когда ситуация в финансовой сфере существенно трансформируется: с одной стороны, получают развитие местные финансы, финансы специальных фондов, а с другой – возрастает роль финансов предприятий, корпораций, рынка капиталов. Наблюдаются тенденции развития и детализации всех сфер финансовых отношений, обусловленные усложнением экономических взаимоотношений. Акцент исследования (в сравнении с предыдущим этапом формирования государственных финансов) переносится на финансы предприятий, поведение на фондовом рынке. Процессы динамичного развития, интернационализации и глобализации рынков капитала, повышения роли транснациональных корпораций в создании стоимости и перемещении капиталов, усиление значимости финансового ресурса как основополагающего в системе ресурсного обеспечения любого бизнеса привели в середине XX в. к необходимости теоретического осмысления роли финансов на уровне основной ячейки экономической системы, т. е. на уровне хозяйствующего субъекта.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. Приемы финансового менеджмента 2. Методы финансового менеджмента 3. Модели финансового менеджмента ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Финансы являются основным показателем, характеризующим конечные результаты деятельности предприятия. Количественные и качественные показатели финансового состояния фирмы определяют его место на рынке, способность функционировать в экономическом пространстве, перспективы развития. Все это определяет ключевую роль управления финансами в общем процессе управления экономикой. В настоящее время, в условиях нестабильной экономической ситуации, хозяйствующие субъекты сталкиваются с множеством проблем, в том числе высоким уровнем неопределенности. В этих условиях финансовый менеджмент выступает одним их главных элементов управления предприятием, а знание его теоретических основ является необходимостью, что и определяет актуальность данной работы. Тема работы – приемы, методы, модели, применяемые в финансовом менеджменте. Объектом исследования являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, возникающие в сфере хозяйственной деятельности субъектов экономики.
Тем самым было положено начало формированию российской модели бюджетного федерализма. Результаты проведенной реформы оказались неоднозначными. Самый тревожный итог 1994 г. состоит в том, что не удалось добиться реального выравнивания положения субъектов федерации в бюджетной системе. Для четырех республик (Карелия, Татарстан, Башкортостан, Якутия) был, по существу, легализован особый режим взаимоотношений с федеральным бюджетом. Подписание договоров о разграничении полномочий (а в их составе ( бюджетных соглашений) с Татарстаном и Башкортостаном дало определенный фискальный эффект: во втором полугодии 1994 г. с территории этих республик началось поступление налогов в федеральный бюджет. Однако долгосрочные последствия политической (амнистии» субъектов федерации, откровенно нарушавших в течение последних двух-трех лет федеральное налогово-бюджетное законодательство, могут оказаться крайне негативными. Менее 5% общей суммы налогов поступило в федеральный бюджет с территории Карелии, получившей налоговый «кредит» от федеральных властей. Единственным субъектом федерации (не считая Чечни), с территории которого в 1994 г. в федеральный бюджет не поступило ни рубля налогов, оставалась Республика Саха (Якутия).
смотреть на рефераты похожие на "Российская экономика переходного периода " Институт Государственной Службы при Президенте Республики ТатарстанКонтрольная работа по предмету: «Макроэкономика» На Тему: «Российская экономика переходного периода» Выполнил: т.гр.1011 ФГМУ Мукминов М.Р. Проверил: к.э.н. доц. Гайсин Н.М. КАЗАНЬ-2002 Содержание:Введение. 3 1. Кризис советской модели экономики2. Формирование Российской модели рыночной экономики. 9 2.1. Этапы и пути формирования 2.2. Итоги трансформации экономики3. Перспективы развития Российской экономики в 2003-2015 гг. 27 3.1. Объективные цели и условия реализации антикризисной стратегии Заключение. 37 Список литературы 40 Введение Актуальность темы исследования связана с необходимостью определения целей и условий реализации антикризисной стратегии формирования новой российской рыночной модели экономики. Объектом исследования послужили учебные, теоретические материалы и источники, правительственные документы и программы по формированию российской модели рыночной экономики.
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «НОРИЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» Кафедра Бухгалтерского учета и финансов рЕФЕРАТ по Финансовому менеджменту «Базовая модель Модильяни – Миллера». Выполнил студент: Голенко А. А. Группа ФК-Ф-01 № зачётной книжки 21484 Проверил к.э.н., доцент: Трифонов Е. В. Дата проверки Дата защиты Оценка Норильск 2004Содержание: Теория структуры капитала 3 Методы обоснования структуры капитала 4 Традиционный подход 4Теория Модильяни - Миллера 5 Модель влияния структуры капитала на цену фирмы при предположении отсутствия налогов - модель 1958г. 5 Модель Модильяни – Миллера с налогами на прибыль фирмы – модель 1963г. 8 Модель Миллера 1978г. с налогом на прибыль фирмы и подоходным налогообложением владельцев капитала. 10Модель Модильяни – Миллера и оценка капитала. 11Список литературы 13 Теория структуры капитала Одна из главнейших проблем финансового менеджмента – формирование рациональной структуры источников средств предприятия в целях финансирования необходимых объемов затрат и обеспечения желательного уровня доходов.
Предикативные модели – это модели предсказательного характера. Они используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Нормативные модели. Модели этого типа позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. (2; 182( В заключение следует сказать, что не все методы и модели, изложенные выше, будут использованы в данной работе в ходе анализа финансового состояния предприятия в системе финансового менеджмента. Это объясняется ограниченностью информации, которая имеется в распоряжении. 1.6. Формирование финансовых результатов предприятия Финансы предприятия - это совокупность денежных отношений, связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия. Финансы предприятия обеспечивают круговорот основного и оборотного капитала и взаимоотношение с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной системы. При этом они выполняют две функции: а) воспроизводственную; б) контрольную. Воспроизводственная функция состоит в обслуживании денежными ресурсами круговорота основного и оборотного капитала в процессе коммерческой деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных доходов и накоплений.
Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке Широко используемое в настоящее время понятие "финансовый менеджмент" имеет многочисленные толкования. Но в целом российские специалисты сходятся в одном — в том, что финансовый менеджмент — это управление отношениями по формированию и использованию денежных ресурсов. Именно в таком понимании финансовый менеджмент рассматривается в работах таких известных авторов, как И.Т. Балабанов, И.Н. Герчикова, В.В. Ковалев, Л.П. Павлова, Р.С. Сайфулин, Е.С. Стоянова, А.Д. Шеремет. В гораздо меньшей степени, чем общий финансовый менеджмент, отечественными авторами проработана проблема финансового менеджмента и коммерческом банке. Причина в специфике деятельности коммерческого банка как финансового посредника по управлению денежными потоками, которым присуща вся совокупность функций денег. К освещению этой проблемы авторы, как правило, подходят с позиций соблюдения требований и нормативов государственных регулирующих органов, отвечающих за ликвидность банковской системы в целом.
![]() | 978 63 62 |