![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Иностранные инвестиции в российскую экономику | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Под иностранными инвестициями в экономику Российской Федерации понимаются вложения капитала иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской деятельности на территории России в целях получения дохода. Капитал может вкладываться в виде денежных средств, паев, акций и других ценных бумаг; кредитов; технологий, машин, оборудования; лицензий, любого другого имущества, интеллектуальных ценностей и пр. Основная часть иностранных вложений в российскую экономику приходится на прочие инвестиции, которые формируются в основном за счет торговых кредитов, кредитов правительств иностранных государств под гарантии Правительства РФ и кредитов, полученных от международных финансовых организаций Мирового банка, Международного валютного фонда, Европейского банка реконструкции и развития. Прочие инвестиции являются возвратными и платными, государство несет по ним экономические и политические обязательства. 5.PВнешняя торговля Экспорт вывоз из страны товаров отечественного производства, а также реэкспорт товаров
В наследство от советской экономики России досталась достаточно неблагоприятная тенденция - свойственная ей высокая норма накопления, искусственно поддерживавшаяся за счет “зажатия” потребления не отвечала хозяйственной системе рыночного типа, черты которой все более приобретала советская экономика, в результате чего доля чистого накопления основного капитала понизилась с 12% ВВП в 1989 году до 9% в 1996 году. В этих условиях единственным способом предотвращения дальнейшего снижения объема используемого в народном хозяйстве капитала явилась мобилизация внешних его источников - прежде всего иностранных инвестиций. Российскую экономику, как мы знаем, и раньше открывали для иностранных инвесторов - царским правительством в период промышленной революции конца XIX начала XX, затем правительством Советской России в период НЭПа, сейчас же страна вступила в период “третьей волны” иностранных инвестиций, отличительной чертой которой явился тот факт, что изменилась сама структура ввозимого в страну капитала: помимо прямых инвестиций появились портфельные и прочие, динамика которых , как видно из таблицы 3 постоянно изменялась.
Однако, имеет ли Россия вес в мировой экономике? В мировом рейтинге она по показателям ВВП занимает лишь тринадцатое место и остается единственной из 40 стран с развитой экономикой, которая не является членом ВТО. При том, что в 2007 году ожидаемый приток прямых иностранных инвестиций в экономику должен составить 20 миллиардов долларов, из которых значительную часть составят собственные капиталы, когда-то уведенные на Кипр или Делавэр, ей достанется прямых инвестиций меньше, чем крошечному Сингапуру, менее 1 процента от мировых показателей. Другими словами, престижные операции популярных российских предпринимателей за границами России скрывают за собой тот факт, что российским предприятиям с трудом удается внедряться в международную экономику, так как очень часто они страдают от остракизма, ставшего следствием нелестной репутации и нестабильности в стране. Что еще «сбивает тон», так это то, что конвертируемость российского рубля не обеспечила ему роль резервной валюты. Действительно, мало какие страны накапливают у себя «балластные рубли», так как, по данным ВТО, на долю России приходится менее 2 процентов мирового торгового оборота, что ставит страну на 15 место
Государству должна отводиться роль регулятора налоговой, таможенной, а опосредованно - и кредитной политики. Только на такой основе привлечение иностранных инвестиций будет способствовать подъему агропромышленного комплекса и экономики Украины в целом. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Н.Герасимчук “Экономические и институционные усливия инвестиционной деятельности.” “Экономика Украины”, №12, 1994 г. 1. А.Ситник, Л.Шараева, Ю.Данилов “Инвестиционные компании.” “Российский Экономический Журнал”, №9, 1993 г. 1. А.Шуцкий “Привлечение иностранных инвестиций”,“Вопросы Экономики”, №5,1994 г. 4.Д.Острава “Проблемы инвестирования”,”Российский Экономический Журнал”, №8, 1993 г.
А что говорят профессионалы по поводу истории экономики в 1895-1917 гг.? Привожу цитаты из того же учебника В.Андрианова: "...Иностранный капитал занимал достаточно прочные позиции в дореволюционной России. Значительный приток зарубежных инвестиций в экономику России отмечался еще в конце XIX в... ...начиная с 1895 г. в России ежегодно учреждалось более десятка иностранных промышленных предприятий, чему способствовали высокая норма прибыли, гарантированные заказы из государственного казначейства, льготные таможенные пошлины. Кроме того, введенная в России золотая валюта обеспечивала устойчивость курса рубля. В 1900 г. общий объем иностранных инвестиций в экономику России оценивался в 750 млн. руб. Особое место в сфере интересов иностранного капитала занимала кредитно-банковская система России. Российская банковская система не могла удовлетворить растущие потребности отечественного промышленного капитала в финансовых ресурсах. Возникавшие акционерные общества были вынуждены обращаться за кредитами к французским, английским и германским банкам
Среди этих актов следует выделить Основы законодательства об иностранных инвестициях в СССР от 5 июля 1991 года; Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991 года; Постановление Правительства Российской Федерации «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» от 29 сентября 1994 года; Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению условий реализации инвестиционных соглашений» от 6 ноября 1995 года; и др. С помощью этих и иных, им подобных актов, направленных на создание благоприятных условий деятельности иностранных инвесторов в России, в законодательном порядке закрепляется их правовой режим, который, согласно Закона об иностранных инвестициях (ст. 6) «не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан РСФСР, за изъятиями, предусмотренными настоящим законом»; определяются объекты иностранных инвестиций и пути их осуществления; провозглашаются государственные гарантии защиты иностранных инвестиций.
С ростом столичной ренты в последние годы ядром российского легкового автомобильного рынка стала Москва, на которую приходится 10 часть Валового Внутреннего Продукта и 80% финансового оборота страны, 30% иностранных инвестиций в экономику России. В 1997 году российский автопром вышел в лидеры, дав максимальный среди других отраслей промышленности рост производства: 12.6% по сравнению с 1996 годом. Выпущено 982 тысячи легковых автомобилей (рост – 13,2%). Увеличили объемы производства ‘‘АвтоВАЗ’‘ и ‘‘АвтоГАЗ’‘, начал постепенно выходить из кризиса ‘‘Москвич’‘. Спад лишь у ‘‘ИжМашАвто’‘ (на 39,4%), который выпустил в 1997 году всего 5.5 тысяч легковых автомобилей – убыточного ‘‘Москвича’‘ 21412 сменяет на конвейере еще не слишком известная ‘‘Орбита’‘. Но ведь можно посмотреть на все эти цифры немного с другой стороны: по сравнению с 1990 годом производство легковых автомобилей упало на 25% и находится где–то на уровне середины семидесятых годов. При пристальном рассмотрении сложившейся в 1997 году ситуации в легковой автомобильной промышленности вырисовывается не очень благоприятная картина: АО ‘‘Москвич’‘ под пристальным вниманием московского правительства начал выходить из кризиса.
Затрагивая вопрос о влиянии приватизации на работу предприятий, а также и на ведущие промышленные отрасли, из "Отчета" следует сказать то, что: "В результате приватизации более половины ВНП стало производиться в негосударственном секторе. Спад производства на приватизированных предприятиях был на 10% меньше, чем в среднем по промышленности". Об иностранных инвестициях в экономику Росси и, в том числе в отраслевом разрезе с разбивкой на портфельные и прямые, говорится следующее: " На 1.10.94 в Государственный реестр внесено 15204 предприятия с иностранными инвестициями. Доля иностранных инвесторов в уставном капитале указанных предприятий составляет свыше $ 1,5 млрд. Наибольший интерес иностранных инвесторов за 9 месяцев 1994 года вызвали предприятия, находящиеся в Архангельской, Московской, Тюменской и Иркутской областях и в г. Москве. В отраслевом разрезе наиболее привлекательными для иностранных инвесторов в третьем квартале 1994 года явились (в $ млн.): Топливная промышленность 350,9 Строительство 22,8 Торговля и общественное питание 12,7 Другие промышленные производства 9,9 Черная металлургия 7,6 Транспорт и связь 6,9 Пищевая промышленность 5,2 Деревообрабатыв. промышленность 4,7 Услуги 4,0 Наука и научное обслуживание 4,0 Данные приведены из "Отчета об основных итогах чековой приватизации" ГКИ Вот те небольшие итоги первого этапа приватизации и разгосударствления в России, как показывает нам "Отчет об основных итогах чековой приватизации", представленный Госкомимуществом РФ. 6 февраля 1995 года Президентом Российской Федерации был издан Указ "О втором этапе приватизации в г. Москве". С этим Указом возникает начало действия нового этапа в приватизационной компании (в частности, на примере Москвы) - этапа так называемой денежной приватизации (этап при котором платежным средством при покупке недвижимого имущества становятся деньги, а не приватизационные чеки).
В целом за I полугодие 1997 года зарегистрированный официальной статистикой прирост обязательств по портфельным инвестициям сектора нефинансовых предприятий составил более 0,4 млрд. долларов. Для сравнения, в соответствующем периоде 1996 года аналогичный показатель не достигал 0,1 млрд. долларов. Однако, по мнению экспертов Банка России, представленные данные не в полном объеме учитывают операции нерезидентов с российскими корпоративными ценными бумагами на вторичном рынке. Суммарная величина отраженных в платежном балансе прямых и портфельных иностранных инвестиций в экономику России в отчетном периоде составила 15,8 млрд. долларов, т.е. около 7,4 % к ВВП страны (в соответствующем периоде 1996 года - 2,7 млрд. долларов, или около 1,3% к ВВП), что свидетельствует о существенном росте влияния иностранного капитала на макроэкономическую ситуацию в России. Согласно методологии платежного баланса к "прочим инвестициям" относятся операции со следующими основными финансовыми инструментами: наличная валюта, текущие счета и депозиты, торговые кредиты и авансы, ссуды и займы, просроченная задолженность.
Таким образом, государственное программирование при надлежащем его финансово- организационном обеспечении может в качестве косвенного рычага существенно содействовать повышению эффективности ВЭД в целом и действенности деятельности российских участников ВЭД в частности. 13 октября 1995 г. Правительство РФ утвердило «Комплексную программу стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации». Особое место в Программе уделено привлечению иностранных инвестиций. Предполагается, что их доля в общем объеме капитальных вложений вырастет с 3,3% в 1995 г. до 5,2% в 1997 г. Они должны содействовать прежде всего решению следующих основных проблем: • освоению невостребованного научно-технического потенциала РФ; • продвижению российских технологий и продукции на внешние рынки; • расширению и диверсификации экспортного потенциала, организации импортозамещающих производств; • созданию новых рабочих мест и освоению передовых методов управления производством; • формированию современной рыночной инфраструктуры; • притоку инвестиций в регионы с избытком рабочей силы и с богатыми природными ресурсами.
Одним из важнейших достижений следует считать создание реально действующего фондового рынка, уровень развития которого и выполняемая им роль уже приближаются к западным стандартам. Венгерская модель. Благодаря выгодному географическому положению, глубокой либерализации, квалифицированности сравнительно низко оплачиваемых кадров страна превратилась в привлекательный объект для иностранных инвестиций. Российская модель. Переходная экономика по своей природе есть особое состояние в эволюции экономики, когда она функционирует именно в период перехода общества от одной исторической ступени к другой. Переходная экономика характеризует как бы ''промежуточное'' состояние общества, переломную эпоху, эпоху экономических, политических и социальных преобразований. Отсюда и особый характер переходной экономики, отличающей ее от ''обычной'' экономики той или другой ступени. Основные черты переходной экономики как особенного ее состояния по сравнению с состоянием той или другой, но определенной ступени обусловлены в целом характером изменений в этот период.
Россия подтверждает свою готовность реструктурировать долги Украины за газ, однако это должно решаться в комплексе при разработке общего энергетического баланса.4.12 Говорится о том, сколько составили прямые иностранные инвестиции в экономику Украины в первом полугодии 2001 года. По объемам двухсторонней торговли с Украиной Германия занимает первое место среди европейских государств и второе среди стран мира после России.4.13 www.mai dir.gov.ru/eve s/413.h ml Здесь говорится о том, что увеличилась доля России в прямых инвестициях в Украину. Растет деловая активность украинских предпринимателей в России. С достижением договоренностей по газу вышли на путь урегулирования наиболее серьезной проблемы наших торгово-экономических отношений. Российские и украинские энергетики включены в параллельный режим работы. И это очень важно для стабильности экономик двух стран, а также для возможности продвижения Украиной и Россией этого продукта на рынки третьих стран.4.14 www. buv.gov.ua/ ex s/poli /02z evu.h m На этой странице рассазывается об отношениях Украины с Россией, экономических позициях Украины в странах Евросоюза, разработке совместно с российской стороной экономических проектов евроинтеграции с использованием как потенциала двух стран, так и возможностей ЕАЭС; Разрыв экономических связей с Россией будет государственной катастрофой для Украины — адекватную им замену невозможно найти даже теоретически.4.15 www.ivr.ru/abou .sh ml Говорится об инвестиционных возможностях России, последних новостях и важнейших событиях, происшедших в экономике России, инвестиционных предложениях и бизнес-планах инвестиционных проектов, разработанных в соответствии с международными требованиями.
Если раньше у него только население было большим, то с приходом западных производителей все очень сильно изменяется. Есть еще одна версия: может, они просто заманивают иностранных инвесторов, чтобы потом все быстро национализировать? Национализация сегодня - вообще модная тема. В свете событий в Африке и Южной Америке. Тоже метод развития производства: сначала привлечь инвестиции - вроде бы, на очень выгодных условиях, а потом сказать, что концепция изменилась. Интересно, что иностранные инвестиции в экономику Китая существенно больше, чем в российскую. Хотя у нас вроде бы и режим уже не социалистический, и прибыль можно, видимо, получать нормальную. Скорее всего, мы просто не хотим их заманивать. Без них спокойнее. Зачем нам иностранные инвесторы? У нас же нефть еще не закончилась. Немецкие версии Мы опубликовали слухи о том, что скоро Heidelberg и MA Rola d будут объединены в одну компанию. Но эта версия, скорее всего, не подтвердится. Проблема в том, что в результате получится слишком крупный игрок на европейском и мировом рынке печатного оборудования.
Цель работы: на основе изучения и теоретического обобщения международного и отечественного опыта налогообложения предприятия, созданных с участием иностранного капитала, выработать принципы налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями (КОИИ) для России. Постановка общей цели определяет задачи исследования и разработку следующих конкретных вопросов: - рассмотреть роль предприятий с иностранными инвестициями в экономике России и условия их функционирования - исследовать международный опыт и принципы предприятий с иностранными инвестициями - провести исследование эволюции налогообложения предприятий с иностранными инвестициями - обобщить опыт решения проблем налогообложения предприятий с иностранными инвестициями в странах СНГ - проанализировать состав и структуру налогов, уплачиваемых предприятиями с иностранными инвестициями Предметом исследования явилась система правовых и экономических отношений, связанных с налогообложением коммерческих организаций с иностранными инвестициями – юридических лиц российской Федерации.
Закон РФ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг от 5.03.1999. 2. Закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999. 3. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999. 4. Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями» от 27.09.1993. 5. Постановление Правительства Российской Федерации «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации» от 19.12.1997. 6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» от 29.09.1994 (в ред. от 20.08.1997). Одним из последних нормативно-правовым актом, регулирующих отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности, является Закон РФ №4б-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.99. В законе урегулированы вопросы обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, что способствует созданию предпосылок для привлечения инвестиций на рынок ценных бумаг.
По оценкам журнала “Эксперт”, за 1998 и 1999 гг. Санкт-Петербург занимает 2 место в рейтинге инвестиционного потенциала российских регионов. Меры по развитие рынка труда обеспечили снижение уровня безработицы с 1996 г. в 2 раза. Статус безработных имеют сейчас только 1% от численности экономически активного населения, что в 1,7 раза меньше чем в среднем по России. Большой объем работ проведен по интеграции города в мировую экономику. За счет развития ориентированных на экспорт производств удалось преодолеть тенденции спада в промышленности. В 1997 г. впервые за 6 лет объем промышленного производства вырос на 6,5% (в целом по России рост составил только 1,9%). За 10 месяцев 1999 г. обеспечен рост на 1,7%. Принята и реализуется Концепция реформирования промышленности. Разработана Концепция поддержки промышленного экспорта, подготовлен проект закона “О поддержке промышленного экспорта”. В 3 квартале 1999 г. рост экспорта составил 100%. За 9 месяцев 1999 г. объем иностранных инвестиций в экономику города превысил показатели 1996 г. более, чем в 2 раза, а 1998 г. на 9,4%. Для развития системы внешнего транспорта приняты меры, направленные на повышение эффективности тарифной политики (отмена льготных тарифов МПС РФ на железнодорожные перевозки через прибалтийские порты, снижение величины портовых сборов в Петербургском морском порту), оптимизации систем налогообложения и таможенных процедур.
Возможности развития рыночных инструментов и экологического регулирования деятельности предприятий, расположенных в национальных парках Российской Федерации В Национальном плане действий по охране окружающей среды РФ отмечено, что большинство отечественных частных предприятий в ближайшие годы не будут ставить в качестве первоочередных целей достижение соответствия нормативным экологическим требованиям, так как имеющиеся у Правительства рычаги воздействия на них недостаточно эффективны. Более эффективными могут быть, с одной стороны, экономические механизмы, такие как налоги, прямые выплаты, гранты и льготные займы, с другой — развитие систем экологического менеджмента, экологическое аудирование и оценка воздействия на окружающую среду. Ощутимое возрастание внимания к развитию рыночных инструментов экологического регулирования в России вызвано необходимостью привлечения иностранных инвестиций в экономику страны и, в свою очередь, целесообразностью усиления позиций отечественных продуктов и услуг на международном рынке.
Несмотря на сходную динамику и сопоставимые объемы рынков, каждый участник этой группы имеет свои особенности. Наиболее стабильный рынок - в Белоруссии, которая, впрочем, демонстрирует сравнительно низкие темпы роста - 10—15% в год. Наиболее вероятные причины такой невысокой динамики - обусловленный политическими факторами ограниченный приток иностранных инвестиций в экономику страны, высокая степень государственного контроля бизнеса, техническая отсталость телекоммуникационной инфраструктуры. Основные преимущества Азербайджана перед соседями - политическая стабильность и развитый нефтегазовый сектор, обеспечивающий приток иностранных инвестиций в экономику. Помимо российских компаний здесь (в силу географической и культурной близости) активно действуют турецкие поставщики Доли видов оборудования для корпоративных сетей в СНГ и России, 2005 г. (прогнроз) Передача данных - 53%, УАТС - 31% Контакт-центры - 6% Видеоконференцсвязь - 6% Прочее — 4% Доли поставщиков на рынке УАТС в СНГ и России, 2005 г. (прогноз) or el - 19% Avaya - 17% Ericsso - 10% Sieme s - 9% Alca el - 6% Pa aso ic - 12% Прочие - 27% Рынок Узбекистана своим развитием обязан двум факторам - довольно высокой деловой активности правительственной политике в отношении ИКТ, В стране зарегистрировано в общей сложности 280 тыс. предприятий - почти столько же сколько имеет Украина, и в полтора раза больше, чем в соседнем Казахстане.
![]() | 978 63 62 |