![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
История развития Центрального банка России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И читатель не разойдется с автором, только проделав тот же длинный путь рассмотрения эволюции военного искусства. И греки, и рыцари, и ландскнехты, и суворовские солдаты, в конечном счете, нам нужны, чтобы критиковать операции мировой и гражданской войн, чтобы давать оценку различным мероприятиям усилению нашей вооруженной мощи, чтобы верно понимать и расценивать армии наших соседей и происходящие в них сдвиги. Литература А. Байов. История военного искусства, как наука. - 1912 г., 136 стр. Чрезвычайно ценная история развития взглядов в России на историю военного искусства; анализ определений этой дисциплины, данных всеми профессорами, читавшими курс в академии; энергичная защита права на существование отдельной кафедры русского военного искусства. lohann Gottfried Hoyer. Geschichte der Kriegskunst seit derersten Anwendungdes Schiesspulvers zum Кriegsgebrauch bis an das Ende des achtzehnten Jahrhunderts. - Gttingen. 1797-1800 гг. 2 тома, каждый в двух книгах, всего свыше ста печатных листов. Ближайшее знакомство с этим трудом заставляет признать высокие научные заслуги Хойера
Уже одно то, что главным объектом кредитования были населенные поместья, а размеры ссуд определялись количеством крепостных душ, оказывалось в полном противоречии с наступающей буржуазной эпохой. Развитие капитализма в России требовало создания соответствующей капитализму кредитной системы. В течение сравнительно короткого времени в России была создана кредитная система, игравшая важнейшую роль аккумуляции денежных средств. В конце периода промышленного капитализма кроме Государственного банка, Дворянского и Крестьянского банков поземельного кредита имелось 39 акционерных коммерческих банков, несколько сот обществ взаимного кредита, свыше 200 городских банков и довольно многочисленная сеть сберегательных касс. В данной работе была предпринята попытка показать историю развития Государственного банка России, с момента его образования в 1860 году до начала первой мировой войны 1914-го года. История создания Государственного банка России, особенности его развития, причины возникновения представляют определенный интерес и сейчас, через сто с лишним лет после его появления.
Не случайно конституционализация центральных банков стала одной из тенденций современного конституционного развития в мире. Председатель Центрального банка России назначается Государственной думой сроком на 4 года. Кандидатуру для назначения Президент РФ должен представить не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий предыдущего председателя. Государственная Дума вправе освободить Председателя Центрального банка России от должности по представлению Президента РФ. Помимо истечения срока полномочий, освобождение от должности может иметь место только в нескольких случаях. 4.PНазначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов. Государственная Дума на паритетных началах с Советом Федерации участвует в формировании Счетной палаты РФ, статус которой урегулирован Федеральным законом от 11 января 1995Pг. P4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Как и Совет Федерации, Государственная Дума назначает шесть аудиторов Счетной палаты РФ на шестилетний срок
Новизна дипломного сочинения определяется тем, что с переходом страны на новые условия хозяйствования существенно изменилась структура банковских учреждений, значительная роль в которой стала принадлежать коммерческим банкам. Без достаточно глубокого изучения сущности, назначения и деятельности коммерческих банков, их правового положения не может быть достигнуто нормальное функционирование данных хозяйствующих субъектов, что может оказать существенное влияние на формирование рыночной экономики России. Практическая значимость данной работы определяется ее направленностью на решение вопросов связанных с правовым статусом коммерческих банков. Данная работа поможет предпринимателям разобраться в специфике банка как хозяйствующего субъекта, порядке создания и ликвидации коммерческого банка, формах и методах банковского обслуживания, особенностях взаимоотношений Центрального банка России с коммерческими банками. ГЛАВА 1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Из истории банковского дела Банковское дело появилось тысячи лет назад. О банковских учреждениях у древних евреев, персов и индусов сведения практически отсутствуют (интересно, что пятикнижие Моисея строго воспрещало процентные сделки, что препятствовало их развитию у древних евреев).
Он трудно поддается количественной оценке, поэтому для его расчета используются косвенные данные. В промышленно развитых странах в основном исчисляются два показателя скорости роста оборота денег: – показатель скорости обращения в кругообороте доходов – отношение валового национального продукта (ВНП) или национального дохода к денежной массе, а именно к агрегату М-1 или М-2, этот показатель раскрывает взаимосвязь между денежным обращением и процессами экономического развития; – показатель оборачиваемости денег в платежном обороте – отношение суммы переведенных средств по банковским текущим счетам к средней величине денежной массы. В РФ в практике статистической работы в зависимости от полноты охвата оборота наличных денег различают: во-первых, скорость возврата денег в кассы учреждений Центрального банка России как отношение суммы поступлений денег в кассы банка к среднегодовой массе денег в обращении; во-вторых, скорость обращения денег в налично-денежном обороте, исчисляемую путем деления суммы поступлений и выдачи наличных денег, включая оборот почты и учреждений Сбербанка, на среднегодовую массу денег в обращении
Р Е Ф Е Р А Т «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК КАК ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВА» Санкт-Петербург 2002 г.П Л А Н: ВВЕДЕНИЕ - 3 1. История становления Государственного банка России - 4 2. Центральный банк как финансово-экономический центр государства - 5 3. Проблемы системы регулирования банковской деятельности - 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 15 ВВЕДЕНИЕ Эффективное функционирование банковской системы - необходимое условие развития рыночных отношений в России. Поиск действенных форм и методов денежно-кредитного регулирования экономики предполагает изучение и обобщение накопленного в этой области опыта стран с рыночной экономикой. В связи с этим большой интерес вызывают различные аспекты деятельности Центрального Банка, являющегося основным проводником официальной денежно - кредитной политики. Отсюда вытекает актуальность рассмотрения Центрального Банка России, как финансово-экономического центра государства. По сути дела, двухуровневая банковская система начала свое существование в России в 1991 году. Тогда как в зарубежных развитых странах развитие банковских систем насчитывает десятки, а в некоторых и сотни лет. В настоящее время Банк России является главным банком Российской Федерации.
ВведениеСберегательный банк России является коммерческим банком и осуществляет банковские операции с целью получения прибыли. Сбербанк привлекает денежные средства во вклады, ведет расчетно-кассовое обслуживание клиентов, осуществляет операции с валютой и ценными бумагами, обеспечивает сохранность денежных средств. На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации, Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в двадцатку крупнейших по капитализации банков мира. Сбербанк России является современным и универсальным банком с большой долей участия частного капитала, в том числе иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка России свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности, так как контрольный пакет акций принадлежит Центральному банку России, а также акционерами Сбербанка являются более 240 тысяч юридических и физических лиц. В данной теме курсовой работы поставлены цели - раскрыть содержание основных видов операций, проводимых Сбербанком, рассмотреть его организационную структуру и структуру управления, изучить историю формирования и становления банка. 1. История развития и формирования Сбербанка РоссииГодом основания Сберегательного банка России считается 1841 год, когда император Николай I одобрил Устав о сберегательных кассах и велел учредить их при Петербургской и Московской сохранных казнах.
Теоретические модели приобретают синтетические формы, что придает денежно-кредитной политике большую гибкость. Существенной особенностью денежного регулирования Центрального банка России была ориентация на принципы монетарной политики, в основе которой лежит метод монетарного таргетирования. Денежно-кредитная политика строилась на основе простых расчетов регрессионной зависимости между объемом денежной массы и темпами инфляции. Система таргетирования денежной массы как форма денежной политики центральных банков развитых стран оформилась лишь в 70-х гг. и использовалась в сложившихся рыночных экономиках, где доходность реального сектора не ниже, чем доходность финансового. Доходность финансового сектора ограничивалась с помощью жесткого государственного регулирования процентов по ссудам и депозитам, контроля над валютными операциями, ограничения или запрещения кредитных операций на фондовом рынке. Рефинансирование осуществлялось главным образом через учет и переучет векселей. Сложившиеся экономические пропорции позволяли выявить существование зависимости между темпами роста денежной массы, реального и номинального ВНП, определить функцию спроса на деньги и в этих условиях формировать денежную политику на основе "простого правила роста денежной массы".
ЗВР (обычно это центр. банки и/или мин-ва финансов). В России основ. часть офиц. ЗВР находится в распоряжении Центрального банка России, меньшая – распоряжении Мин-ва финансов РФ (преимущественно это монетарное золото). В случае нехватки фин. рес-сов в стране, в том числе из-за отриц. сальдо платежного баланса (т.е. когда страна переводит за рубеж больше средств, чем зарабатывает там), гос-во предпочитает не расходовать свои ЗВР, а заимствовать за рубежом ссудный капитал. Подобные заимствования сост-ют значит. часть МН движения капитала. Они осущ-ся на коммерческих или льготных условиях. В последнем случае говорят о фин. помощи (внешней помощи). К ней прибегают преимущественно развив. страны и гос-ва с переходной эк-кой, хотя фин. кризис конца 90-х гг. вынудил прибегнуть к такой помощи и новую развитую страну – Южную Корею.Вопрос 34. Специальные экономические зоны СЭЗ – территориальные комплексы с особо льготным режимом для иностранных инвесторов, существующие на юго-вост. побережье Китая. Экспортная направленность промышленности здесь сочетается с развитием с/х, фин. сектора, туризма и т.д.Вопрос 35. Портфельные зарубежные инвестиции.
ИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ПО МАРКЕТИНГУ на тему: Выполнила: Студентка III курса Специальности «финансы и кредит» группа «А» Дробина Л.В.Проверила: Карданова Л.И. Ставрополь, 2002 год СОДЕРЖАНИЕ Введение Особенности маркетинга в коммерческом банке Банковские услуги Маркетинговые исследования и информация в банке Банковский маркетинг-микс: товар Банковские услуги Разработка новой банковской услуги Банковский маркетинг-микс: ценообразование Банковский маркетинг-микс: стимулирование продаж ЗаключениеСписок использованной литературы 36121523232832384347 Из всех секторов российской экономики, начавшись преобразовываться с началом экономических реформ, на сегодняшний день наиболее закончившимися считаются преобразования банковской сферы России. Даже по признанию западных специалистов в банковском деле российские банки уже сейчас отвечают многим мировым стандартам. А крупнейший коммерческий банк России – Сбербанк – по размерам активов входит в сотню самых крупных банков мира (2001г.). История развития коммерческих банков в постсоветской России знает два довольно отличающихся друг от друга этапа: этап бурного роста числа банковских структур и этап постепенного сокращения их числа и одновременного роста самих банков.
Правительство РФ может предоставлять на конкурсной основе государственные гарантии по инвестиционным проектам, реализуемым за счет средств федерального бюджета. Для реализации таких проектов на конкурсной основе могут размещаться средства федерального бюджета. Размещение средств федерального бюджета осуществляется, как правило, на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых Законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Бюджет развития исходя из требований Федерального закона «О бюджете развития Российской Федерации» от 26.11.1998 г. № 181-ФЗ предназначен для осуществления государственной поддержки инвесторов путем предоставления им государственных гарантий либо путем непосредственного выделения им средств (в форме ссуды) на условиях возвратности, срочности и платности. Объем денежных средств, направляемых в Бюджет развития, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Средства Бюджета развития образуются за счет следующих источников: - внутренних и внешних заимствований на цели инвестирования; - части доходов федерального бюджета от использования и приватизации объектов федеральной собственности, созданных в результате финансирования инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития; - части доходов федерального бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; - доходов федерального бюджета от ранее произведенных бюджетных ассигнований на условиях возвратности, срочности и платности и др. “Денежные средства бюджета развития аккумулируются на специальных счетах органов Главного управления федерального казначейства Минфина РФ и в учреждениях Центрального банка России.
Банки самостоятельно должны ограничивать риски, вытекающие, во первых, из структуры активов и пассивов по срочности, и, во-вторых, из сочетания используемых в практике деятельности конкретного банка способов определения процентных ставок по доходным и расходным операциям (фиксированные и плавающие).” По состоянию на 1 марта 1998 г. Центральным банком России не было выпущено ни одной инструкции, посвященной исключительно контролю за процентным риском. В материалах, подготовленных Департаментом Пруденциального банковского надзора Банка России к заседанию Национального банковского совета, состоявшегося 19 марта 1998 года также имеется замечание, относящееся к банковским рискам. “Отмеченные тенденции развития экономики и банковского сектора обусловливают появление и развитие наряду с традиционными для российской банковской системы рисками . относительно новых рисков- процентного риска, страновых рисков, риска потери банком репутации. В целях повышения надежности банковской системы Банк России разработал комплекс организационных и методологических решений, направленных на повышение эффективности регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.
Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов. Финансово-кредитное предпринимательство относится к числу самых сложных, оно имеет глубокие исторические корни в ростовщичестве, известном со времено Древней Греции. В России негосударственное финансово-кредитное предпринимательство находится в стадии становления, в советский период оно было практически запрещено и строго наказывалось. В связи с широким распространением купли-продажи акций, облигаций, развитием кредитных отношений, расширением круга валютных операций, появлением широкой сети коммерческих банков, внутренней конвентируемостью рубля ожидается Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы0, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка России и Минфина РФ.
Органы ГНС наделены широким кругом контрольных полномочий и прав по применению мер принудительного воздействия к нарушителям налогового законодательства. Одновременно, для обеспечения безопасности РФ и укрепления государственной дисциплины в области налогообложения были созданы федеральные органы налоговой полиции, которые включают в Федеральную службу налоговой полиции, территориальные и местные органы. Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой — страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений. Перестройка банковской системы и возникновение коммерческих банков в значительной мере изменили функции банков (кредитных органов) в области финансового контроля. Особая роль в его осуществлении принадлежит Центральному Банку России. Он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.
Складывается парадоксальная ситуация - предприятия, скажем России, должны Республике Казахстан за отгруженные товары, а Казахстан, в свою очередь, должен России, точнее Центральному банку России, по полученным у него кредитам. Следует обратить внимание еще на одно весьма актуальное и совершенно новое явление в деле развития кредитных отношений. Если до 1 июля 1992г., решая вопрос о выдаче централизованных кредитов, республика не придавала этому особого значения, поскольку никакого контроля со стороны Центрального банка России за кредитной эмиссией стран Содружества практически не было, то теперь обстоятельства и экономические условия в корне изменились. С 1 июля 1992г. кредитная эмиссия стран Содружества взята под контроль Центрального банка России и строго учитывается, что способствует сдерживанию безудержной инфляции. Конечно, чисто теоретически Нацбанк Республики Казахстан может по-прежнему выдать кредит коммерческим банкам сколько угодно и создать тем самым видимое благополучие у предприятий. т.е. у них будут свободные средства на расчетных счетах, кредитовое сальдо на корреспондентских счетах коммерческих банков, но использовать эти средства предприятия смогут только при наличии товарно-материальных ценностей в Казахстане, либо при наличии свободных средств на корреспондентских счетах в Центральных банках стран СНГ, либо за счет кредита, полученного от соответствующей страны для пополнения корреспондентского счета республики.
Если банку выдается простая валютная лицензия, он получает право работы с валютой только через один из российских банков, имеющих генеральную лицензию. Практически это означает, что банк имеет право организовать пункт по обмену наличной иностранной валюты. Ни одно солидное предприятие не будет вести счета в иностранной валюте у такого банка, поскольку иностранные расчеты при данной системе резко замедляются. Расширенная валютная лицензия дает право банку на установление непосредственных корреспондентских отношений с шестью банками из развитых капиталистических стран. Генеральная валютная лицензия предоставляет право на установление корреспондентских отношений с тем числом банков, которое банк сочтет необходимым и желательным для осуществления своей деятельности, а также право открытия своих филиалов и представительств в развитых зарубежных странах (при наличии соответствующего разрешения со стороны принимающей страны). 19 апреля 1996 г. Центральным Банком России был принят новый нормативный документ № 276 "О требованиях к банкам, ходатайствующим о получении лицензии на осуществление банковских операций".
Государственный внутренний долг РФ в 1993 г. достиг 16,1 трлн. руб., его предельный размер в 1995 г. установлен в сумме 159,3 трлн. руб., 316 трлн. руб. на 1 января 1997 г. и 750 млрд. деноминированных рублей на 1 января 1999 г. В 1993 г. для покрытия бюджетного дефицита были выпущены новые ценные бумаги – государственные краткосрочные облигации (ГКО) со сроками обращения три месяца и золотые сертификаты Министерства финансов РФ со сроком обращения один год. В 1994 г. наряду с трёхмесячными облигациями эмитированы шестимесячные государственные облигации, а затем со сроком погашения до одного года. В 1995 г. были выпущены облигации Федерального займа (ОФЗ) и облигации Государственного сберегательного займа (ОГСЗ), что привело к развитию рынка государственных ценных бумаг. В настоящее время внутренний государственный долг России состоит из государственных ценных бумагам, выпущенных Минфином РФ от имени правительства России, а также в виде кредитных отношений с Центральным банком России. Все виды заимствований являются срочными и по ним выплачиваются проценты. 1.3 Внебюджетные специальные фонды. В 1993 г. насчитывалось более 20 внебюджетных фондов, в том числе – четыре социальных и остальные фонды производственного назначения.
Он осуществляет регулирование международных расчетов, платежных балансов, участвует в операциях мирового рынка ссудных капиталов и золота. Центральный банк, как правило, представляет свою страну в международных и региональных валютно-кредитных организациях. Все функции центрального банка тесно взаимосвязаны. Кредитуя государство и банки, центральный банк одновременно создает кредитные орудия обращения, осуществляя выпуск и погашение правительственных обязательств, воздействует на уровень ссудного процента. Названные функции центрально банка создают объективные предпосылки для выполнения им функции регулирования всей денежно-кредитной системы страны и, следовательно, регулирования экономики. Функция денежно-кредитного регулирования и банковского надзора на современном этапе является важнейшей функцией центрального банка. Свои функции центральный банк осуществляет через банковские операции - пассивные и активные. Пассивными называются операции, с помощью которых образуются банковские ресурсы, активными - операции по размещению банковских ресурсов. Вопрос 4 Функции центрального банка России Ответ: Федеральным законом от 12.04.95г. установлены основные функции и операции ЦБ РФ: Функция проведения государственной денежно-кредитной политики по развитию рыночной экономики, обеспечению устойчивости денежного обращения и покупательной способности национальной денежной единицы.
![]() | 978 63 62 |