телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Консолидированный бюджет Новосибирской области: анализ доходов и расходов

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовая статистика: конспект лекций

Местные бюджеты используются для регулирования экономических процессов на местах, влияя на работу местных предприятий, способствуя повышению выпуска продукции и т.Pд. Важной ролью местных бюджетов является реализация социальных программ. Бюджет территорий основной финансовый план формирования и использования денежного фонда региона, который утверждается высшими органами власти национально-государственных и административно-территориальных образований РФ. Консолидированный бюджет не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализов. Федеральный бюджет это централизованный бюджет, который утвержден высшими законодательными органами РФ. Задача статистики государственных финансов состоит в разработке показателей, характеризующих бюджетный процесс на каждой временной стадии: 1)Pсоставления; 2)Pрассмотрения; 3)Pутверждения; 4)Pиспользования. Существует бюджетная классификация, которая включает статьи доходов (налоговые и неналоговые) и расходы: 1)Pдоходов и полученных официальных трансфертов; 2)Pрасходов и кредитования за вычетом погашения; 3)Pопераций финансирования бюджетного дефицита; 4)Pгосударственного долга

скачать реферат Бюджетный процесс на муниципальном уровне

Контрольно-счетная палата Сахалинской области проводит проверку годового отчета об исполнении указанного отчета в сахалинскую областную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета и заключения контрольно-счетной палаты Сахалинской области Сахалинская областная Дума принимает решение об утверждении либо от отклонении отчета об исполнении областного бюджета. Таким образом, бюджет - это важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, местных органов власти РФ и регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней. 2.2 Анализ доходов и расходов бюджета Сахалинской области Структура доходов и расходов бюджета каждого уровня, с точки зрения математических отношений, интересна не сама по себе.

Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
Сумка-переноска "Фёрби" с наушниками.
Сумочка для переноски Furby от бренда Famosa предназначена для пушистого игрушечного зверька, который тоже нуждается как любой питомец в
460 руб
Раздел: Детские
 Экономическая статистика. Шпаргалка

Помимо главной задачи, выделяют также более конкретные подзадачи: 1) определение общей величины доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит); 2) анализ структуры доходов государственного бюджета; 3) анализ структуры расходов государственного бюджета 4) определение источников финансирования бюджетного дефицита; 5) расчет размеров государственного внутреннего долга; 6) характеристика эффективности проведения государством фискальной политики; 7) анализ влияния фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения. В ходе решения данных задач статистика государственного бюджета собирает и обобщает данные, подготавливая статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. В статистике государственного бюджета РФ отражается организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления с учетом международных стандартов в этой области

скачать реферат Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Всероссийский заочный финансово-экономический институт Филиал в г. Архангельске Кафедра финансов и кредита Курсовая работа на тему №22 «Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации»Выполнила студентка 4 курса группы «периферия» потока №1 Лукина Мария Александровна Проверил преподаватель Матвиенко Ирина Ивановна Архангельск -2010 СодержаниеВведение Глава 1 Перспективы развития налоговой системы РФ 1.1 Укрепление налоговой базы Архангельской области местных и региональных бюджетов в условиях кризиса 1.2 Региональные финансы. Региональный бюджет 1.2.1 Доходы городского бюджета 1.2.2 Страховые взносы в Фонд ОМС 1.2.3 Доходы областного бюджета Глава 2 Анализ доходов местного, регионального и федерального бюджетов, в том числе налоговых доходов 2.1 Анализ доходов федерального бюджета РФ 2.2 Анализ доходов местного бюджета Архангельской области Глава 3 Современные проблемы налогообложения и пути их решения 3.1 Проблемы налогового законодательства 3.2 Проблемы налоговых рисков 3.3 Пути решения проблемы налоговой системы РФ Заключение Литература Введение Важнейшей задачей экономической политики является стабилизация финансовой системы страны за счет централизации резервных финансовых ресурсов и усиления контроля за их расходованием, своевременного пополнения государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей.

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Различия в положении регионов затрудняют решение проблем бюджетного выравнивания, требуют выработки комплексного подхода и использования разных инструментов. При этом разработка оптимальной системы бюджетного выравнивания непосредственно зависит от характера модели бюджетного федерализма. 7.2. В основе любой модели бюджетного федерализма лежат на три главные составляющие, которые являются условиями ее эффективного функционирования: ??во-первых, четкое разграничение полномочий между всеми уровнями власти по расходам; ??во-вторых, наделение соответствующих уровней власти достаточными для реализации этих полномочий фискальными функциями; ??в-третьих, сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов с помощью системы бюджетных трансфертов, с тем чтобы обеспечить на всей территории страны определенный стандарт государственных услуг. Российская бюджетная система унаследовала многие черты прежней союзной. Традиции тоталитарного государства особенно заметны в способах формирования доходов разных уровней власти. Отечественная бюджетная система основывается на четырех федеральных налогах: НДС, налоге на прибыль, акцизах и подоходном налоге с граждан, составляющих более 80% доходов консолидированного бюджета и используемых бюджетами разного уровня в порядке долевого участия

скачать реферат Федеральный бюджет и его роль в регулировании доходов нижестоящих бюджетов

Таким образом, в результате проведенной в 2002–2003 гг. реформы, потери консолидированного бюджета области в 2003 г. оцениваются в сумме 7,2 млрд. руб. В 2004 г. потери консолидированного бюджета Волгоградской области еще больше. Это связано с отменой с 1 января 2004 г. налога с продаж, большинства региональных и местных налогов и сборов, а также снижением норматива зачисления в бюджеты субъектов РФ налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья с 20 до 14,4%. Потери бюджета области по указанным налогам в 2004 г. составят около 1,2 млрд. руб. Предусмотренная же из федерального бюджета компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Федерации не покрывает сумму потерь бюджета области в полном объеме. Таким образом, происходит перераспределение налоговых поступлений, влекущее за собой уменьшение доходов бюджетов регионов. При этом объеме обязательств региональных бюджетов, в том числе за счет принимаемых на федеральном уровне решений, постоянно увеличивается, что естественным образом обуславливает несоответствие между уровнем необходимого финансового обеспечения законодательно закрепленных расходных обязательств и фактически возможным расходов за счет средств региональных и местных бюджетов.

скачать реферат Экономическое содержание бюджета государства

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации. Бюджетные показатели используются: 1. Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований. 2. Важна роль показателей консолидированных бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т. е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему.

скачать реферат Государственный бюджет Республики Беларусь и его доходы

Процесс усиления централизации финансовых ресурсов способствовал возникновению еще одной особенности бюджета - резкому увеличению размеров бюджетного фонда государства. Только за последние пять лет объем бюджета вырос почти в 60 раз, а за период с 1992 по 2000 г. в условиях высокой инфляции он увеличился почти в 7140 раз (без учета целевых бюджетных фондов); его показатели дважды деноминировались в связи с изменением нарицательной стоимости денежной единицы Республики Беларусь и масштаба цен (в 1994 и 2000 г.). Проведенный анализ состояния доходной и расходной частей бюджета Беларуси в период с 1992 по 2000 г. позволил нам сформулировать и обобщить особенности его развития в условиях трансформационной экономики, к которым можно отнести следующие: •расширение сферы бюджетных отношений и круга участников бюджетного процесса; •усиление централизации финансовых ресурсов в государственном бюджете; увеличение бюджетных ресурсов в ВВП; •быстрый рост объема бюджета; формирование в составе бюджета целевых бюджетных фондов; •сокращение доли местных бюджетов в консолидированном бюджете; •недостаточно рациональная структура доходов и расходов бюджета; •усиление социальной направленности расходов бюджета; •появление специфических расходов, связанных с развитием рыночной инфраструктуры и финансированием рыночных преобразований; •формирование в составе бюджета резервных фондов; •устойчивый бюджетный дефицит. 2. Доходы и расходы бюджета.

скачать реферат Государственное регулирование доходов населения

Система формирования местных бюджетов должна отвечать таким требованиям: 1.Поставить расходы местных бюджетов от доходов (государственного и местных бюджетов) на соответсвующих территориях. 2.Образовать заинтиересованность местных Советов и граждан в развитии производства и повышении доходности совоих территорий. 3.Поддерживать отсталые в экономическом отношении регионы на минимальном уровне. Этим требованиям отвечалабы бюджетная система, основанная на таких принципах. Все налоги и платежи в бюджет Украины распределяются между государственм бюджетом и консолидированными бюджетами всех областей по единому нормативу для всех видов налогов и платежей. Исключением должны стать взносы в Фонд ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы; отчисления на геологоразведочные работы и средства от продажи военного имущества должны полностью перечеслиться в государственный бюджет, а неналоговые сборы и платежи в зависимости от их характера - в государственный или местные бюджеты. Местные налоги платежи должны начисляться в местные бюджеты. Установление единого для всех видов налогов и платежей (в том числе и для налога на доход) норматива распределения между государственным и местными бюджетами включает возможность конфликтов по впросам реальности или нереальности тех или иных источников формирования местных бюджетов. II. Шаги необходимые для решения проблем региональной бюджетной политики Украины.

Ретро телефон к мобильному устройству.
Телефон работает по принципу наушников. Кнопки регулировки громкости нет. Стандартный штеккер 3,5 мм. Материал: пластик. Цвет: черный.
1263 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Дневник школьный "Пробка", цвет обложки бирюзовый.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
Игрушка деревянная ALATOYS "Сортер".
Оригинальная деревянная конструкция представляет собой яркий привлекающий детское внимание сортер, включающий в себя 12 разноцветных
443 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат НДС как основа формирования бюджета

Располагая полной и точной информацией, получаемой из бухгалтерской отчетности, государственные финансовые и налоговые органы могут осуществлять более точное планирование доходов бюджета. Укрепление централизованной финансово-бюджетной системы Российской Федерации обеспечивается и за счет установления профицитности федерального бюджета в 2002 г. При этом в 2002 году фиксируется превышение доходов над расходами (профицит) федерального бюджета в размере 126,5 млрд. рублей или 1,19% ВВП. Доля федерального бюджета в ВВП по доходам и расходам растет более быстрыми темпами по сравнению с долей консолидированного бюджета Российской Федерации: по доходам – 16,8% и 18,8% по сравнению с 30,1% и 29,9% и по расходам – 15,5% и 17,6% по сравнению с 27,8% и 28,7% (2001 г и 2002 г. соответственно, в % к ВВП). На этом основании, а также в связи с прогнозируемым уменьшением налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и, соответственно, снижением их расходных возможностей предполагается передать значительную часть расходных полномочий на финансирование из федерального бюджета.

скачать реферат Финансы. Денежное обращение. Кредит

В настоящее время число территориальных бюджетов более 29 тысяч. В 1994 г. их объем (по расходам) выразился в сумме 110 трлн. руб, а удельный вес в консолидированном бюджете Российской Федерации — 43%. Доходы территориальных бюджетов. На территориальные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств этих бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности территориальных бюджетов, их государственной финансовой поддержки, территориального формирования источников их доходов. Исходя из этих принципов, доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. Собственные, или закрепленные доходы представляют собой средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т. е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты.

скачать реферат Разработка информационной системы бюджетного процесса финансового управления Новоегорлыкского сельского поселения

Этот бизнес-процесс возникает только тогда, когда проект бюджета является дефицитным, т.е. объем расходов превышает объем доходов. Выходной документ данного бизнес-процесса является составной часть проекта бюджета. Рисунок 1.6 – Бизнес-процесс «Формирование источников финансирования дефицита бюджета»На рисунке 1.7 представлена схема бизнес-процесса направленного на поддержание проекта бюджета в актуальном состоянии в течение всего года. Рисунок 1.7 – Бизнес-процесс «Корректировка проекта бюджета»Так как при исполнении бюджета начальные показатели меняются, то проект бюджета необходимо поддерживать в актуальном состоянии. Это достигается за счет справок-уведомлений. Корректировка бюджета осуществляется по показателям доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Справки-уведомления на уменьшение объема ассигнований служат для уменьшения изначально запланированных объемов средств. Справки-уведомления на увеличение объема ассигнований служат для увеличения изначально запланированных объемов средств. На рисунке 1.8 представлена схема бизнес-процесса по формированию консолидированного бюджета. Рисунок 1.8 – Бизнес-процесс «Формирование консолидированного бюджета территории»Целью данного бизнес-процесса является получение проекта консолидированного бюджета территории.

скачать реферат Анализ и реформирование налоговой системы РФ

Оглавление Введение Глава 1. Налоговая система РФ на современном этапе 1.1 Понятие, основные характеристики и принципы построения налоговых систем. Принципы построения налоговой системы РФ 1.2 Характеристика налоговой системы Российской Федерации 1.3 Проблемы современной Налоговой системы РФ Глава 2. Анализ налоговой системы РФ 2.1 Анализ динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ 2.2 Анализ структуры налоговых доходов консолидированного бюджета 2.3 Анализ налоговых доходов бюджетов различных уровней 2.4 Анализ бюджетного исполнения налоговых доходов Глава 3. Совершенствование налоговой системы РФ 3.1 Основные итоги реформирования налоговой системы РФ 3.2 Основные направления совершенствования и развития налоговой системы РФ Заключение Библиографический список использованной литературы Введение Налоговая система Российской Федерации уже в течение более чем полутора десятков лет находится на стадии реформирования. Изменения затрагивают практически все стороны современной налоговой системы нашей страны – изменяются ставки налогов, их состав, методики расчета, налоговое законодательство, система налогового администрирования и так далее.

скачать реферат Бюджетная политика РФ

Появление одной из основных особенностей федерального бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски. Поступления из нефтегазового сектора обеспечили в 2005 году около 38% от доходов консолидированного бюджета и 50% от доходов федерального бюджета (без учета погашения налоговой задолженности). Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках. Устойчивость бюджета с точки зрения, как доходов, так и расходов выражается в обеспечении стабильности этих параметров в процентном отношении к ВВП.

Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Бюджетная система

В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно – территориальных образований. 2. Важна роль показателей консолидированных бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т.е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему. Так, используя показатель консолидированного бюджета РФ, определяет степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства. 3. Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов. В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и дохды от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества.

скачать реферат Анализ финансовой отчетности банка

СодержаниеВведение Аналитическая работа в банке 1. Назначение и содержание аналитической работы в банке 2. Состав и анализ финансовой отчетности банка 3. Анализ банковского баланса 4. SWO – анализ 5. Факторный анализ прибыли Анализ доходов, расходов Трендовый анализ доходов Налогообложение в банке 1. Налог на прибыль банка 2. Платежи банка в местный бюджет 3. Финансовые взаимоотношения банка с внебюджетными фондами 4. Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении прибыли 5. Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении имущества Оценка предприятия как потенциального клиента Платежный баланс (календарь банка) Контент-анализ Заключение Список использованной литературы Введение Аналитическая практика была пройдена в дополнительном офисе № 8228 ОАО АКБ . Внутренняя документация банка. Банковское дело под ред. Г.Н.Белоглазовой, Л.П.Кроливицкой. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 592 с. Банковское дело под ред. О.И.Лаврушина. – М.: Финансы и Статистика, 2001. – 672 с. Тюленева Н.А. Экономический анализ: теория, методология, методика: Учебное пособие / под ред. А.А.Земцова. – Томск: НТЛ, 2003. – 200с.

скачать реферат Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов

Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: 1. Федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов. 2. Бюджеты 89-ти субъектов РФ. 3. Местные бюджеты (примерно 29 тысяч бюджетов муниципальных образований и районов). Согласно БК РФ консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (пример - консолидированый бюджет Омской области ). Принципы бюджетной системы РФ: Согласно БК (1) РФ в России действуют следующие принципы бюджетной системы: 1. Единство бюджетной системы - единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов

скачать реферат Агропромышленный комплекс Новосибирской области

В своей курсовой работе я хочу рассмотреть проблемы развития агропромышленного комплекса Новосибирской области внутри России. Для этого я хочу рассмотреть: 1) Общую характеристику сельского хозяйства России 2) Основных участников сельскохозяйственного производства. 3) Проанализировать АПК Новосибирской области (анализы и прогнозы социально- экономического развития области) 4)Рассмотреть основные направления и рекомендации повышения эффективности развития АПК Новосибирской области. Я выбрал Новосибирскую область чтобы показать, что внутри России ещё есть области которые пытаются развивать АПК, рассмотреть возможные решения проблем связанных с аграрной промышленностью на примере Новосибирской области. Речь идет в первую очередь о проблеме земельного дефицита, которая сразу появится в условиях неравного доступа. Неравный доступ будет обеспечен в силу неравномерности начальных условий - наличия лучших земельных ресурсов в собственности у сельскохозяйственных предприятий; неравномерности доступа к финансовым ресурсам; различной ситуации в отношении обеспеченности трудовыми ресурсами; различными успехами за время начала реформы и т.д. Для оценки неравномерности условий дальнейшего развития агропромышленного комплекса рассмотрим в первой главе общее состояние отрасли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.