![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г. Аркалык) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для муниципалитетов эта реформа означает колоссальные изменения в условиях формирования доходов и расходов местных бюджетов, развитие новых бюджетных процедур, формирование в муниципалитетах способности «отвечать на вызовы» федеральной и региональной политики. По прошествии 15 лет можно провести условную периодизацию реформ.[4] Первым этапом следует считать период 1990–1993 гг. – это период образования современного российского государства, завершившийся принятием Конституции РФ. Применительно к финансовым проблемам в ст. 132 Конституции РФ сказано, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы и т. д. В этой же статье говорится, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (к сожалению, дальнейшая история муниципальных финансов в России изобилует примерами, когда государственные полномочия передавались на муниципальный уровень без необходимых средств)
В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти. Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов, направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли. Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов.
Чтобы определить совокупный доход по ценным бумагам с фиксированным доходом, необходимо номинальный процент разделить на эмиссионный курс. Акции ценные бумаги с нефиксированным доходом, которые выпускаются для увеличения собственного капитала акционерными компаниями. Акция это титул собственности и в тоже время право на часть прибыли, называемую дивидендом. Одна из важнейших особенностей акции как титула собственности состоит в тмо, что акционер не вправе потребовать у акционерного общества вернуть внесенную им сумму. Именно это позволяет акционерному обществу свободно распоряжаться своим капиталом. 9.PЧто такое финансы государства Финансы государства это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости внутреннего валового продукта (ВВП), который в установленном размере аккумулируется органами государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов. Общий доходный источник ВВП местные налоги и налоги в пользу субъектов РФ. Финансы государства можно разделить на три основные группы: 1)Pфедеральные финансы (федеральный бюджет, внебюджетные фонды государственный кредит, унитарные и казенные финансы) 2)Pфинансовые субъекты (бюджетные субъекты РФ внебюджетные фонды, кредитный субъект финансы предприятий и субъектов) 3)Pфинансы организаций местного самоуправления (местные бюджеты, внебюджетные фонды, муниципальный кредит, муниципальные и унитарные финансы)
Тема данной курсовой работы, «Управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды, как вид управления в экономической сфере». Наша цель, показать влияние управления природными ресурсами и управление охраны окружающей среды, на экономическую сферу страны, их взаимосвязь и взаимозависимость. Методом рассмотрения выбран сравнительно правовой анализ нормативно правовых актов Российской Федерации в вышеназванных отраслях. Сегодня, когда экономика страны работает, в основном на экспорт полезных ископаемых и сырьевых материалов из страны, отношения в области установления и взимания природоресурсных платежей, регулируются конституцией РФ (статьи 57, 75, 104), федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, инструкциями Министерства по налогам и сборам России и др. Природоресурсные платежи, несмотря на небольшую долю в общем объеме доходных поступлений на федеральном уровне, выступают в качестве важного источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных самоуправляющихся единиц.
порядок составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов, утвержденных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и иной бюджетной отчетности; 6)Pустанавливают порядок разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; 7)Pопределяют порядок установления и исполнения расходных обязательств РФ; 8)Pопределяют порядок установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета; 9)Pопределяют основы формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ; 10)Pопределяют порядок установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ; 11)Pустанавливают нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными
Деньги должны следовать не в лечебное заведение за то, что оно существует в природе, а за качество оказываемых услуг и за количество воспользовавшихся ими пациентов. Вот когда в страховой системе будет достаточно средств для того, чтобы деньги следовали эффективно за пациентами, тогда и доходы самой сферы медицины и доходы медицинских работников удастся, мне кажется, значительно изменить в качественную сторону». Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, предназначенные для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение. Формирование доходной части бюджетов территориальных фондов ОМС происходит в основном из двух источников: за счет отчисления части единого социального налога (взноса), собираемого налоговыми органами и страховых взносов на ОМС неработающего населения (детей, учащихся, инвалидов, пенсионеров, безработных; и т.д.) уплату которых осуществляет органы государственного управления субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления .
Формами привлечения заемных средств для финансирования расходов бюджета могут быть выпуск и размещение государственных обязательств, и различные займы (Национального банка, коммерческих банков, внебюджетных фондов и т. д.) В условиях перехода к рыночным отношениям формирование доходной части бюджета приобрело в основном налоговый характер. Налоговые доходы - это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. Ведущее место среди налоговых доходов государственного бюджета (свыше 1/3) занимает налог на добавленную стоимость. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов. Среди неналоговых доходов главными являются средства полученные: от приватизации ; внешнеэкономической деятельности; реализации государственных запасов. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд. Налоги и сборы являются основными источниками формирования не только государственного, но и региональных и местных бюджетов. Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, носят название закрепленных доходов. Кроме того, нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах.
Великобритании. 271. Основные виды прямых налогов в Великобритании. 272. Отличие налоговой системы Японии от налоговых систем западноевропейских стран. 273. Особенность формирования доходной части бюджета Японии. 274. Классификация налогов Японии. 275. Отличие взимания налогов на имущество в Японии и России. 276. Основной потребительский налог в Японии. 277. Налоговая политика, проводимая в Японии в отношении местных органов власти (префектур, городов, районов, поселков). 278. Основные функции, выполняемые налоговыми системами развитых государств. 279. Основная схема построения налоговых систем развитых государств. 280. Тенденция, прослеживаемая в налогообложении развитых государств в последнее время. 281. Определенное законом количество государственных и местных налогов в Японии.
Содержание стр. Реферат «Налогообложение имущества физических лиц» Введение 2 Глава 1.Налог на имущество физических лиц 1.1 Общие положения 2 1.2 Ставки налогов 2 1.3 Льготы по налогам на имущество физических лиц 3 1.4 Порядок исчисления налогов 11 1.5 Порядок уплаты налогов на имущество физических лиц 12 Глава 2.Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения 2.1 Общий раздел 15 2.2 Ставки налогов 16 2.3 Льготы по налогам на имущество физических лиц 18 2.4 Порядок исчисления и уплаты налога 19 Заключение 26 Список используемой литературы 28 Налогообложение имущества физических лиц ВВЕДЕНИЕ Налог - обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый государством с хозяйствующих объектов и граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления) в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Одним из важнейших налогов является налог на имущество физических лиц, так как он играет не последнюю роль в формировании доходной части бюджета.
Цель, поставленная нами для написания данной дипломной работы, можно определить как систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, практических навыков по экономике, углубленное изучение вопроса, касающегося выявления проблем по формированию доходной части бюджета Ханты- Мансийского автономного округа за счет налогов, сборов и других обязательных платежей. Поиск возможных путей их разрешения на основе анализа правовой базы, статистических данных, опыта других регионов и рассмотрения бюджетно-налоговых систем зарубежных стран, и в итоге разработка предложений по их устранению. Основные задачи исследования: 1. Сбор отчетной, нормативной, публицистической, справочной, экономической и финансовой информации. 2. Критический анализ собранной информации. 3. Самостоятельные выводы и поиск путей решения проблем. 4. Конкретные предложения решения проблем.Раздел 2 Обоснование актуальности избранной темы 1) Существование проблем, связанных с формированием доходной части бюджета ХМАО. Функционирование бюджетной системы тесно связано с состоянием налоговой системы страны. Даже в странах с развитой рыночной экономикой не удается решить всех бюджетных и налоговых проблем, возникающих вследствие противоречия между объективизмом сущности налогов и субъективизмом бюджетно- налоговой политики.
Фьючерс - контракт на покупку опред партии товара по цене, устраивающей обе стороны в момент заключения сделки 2. Фьючерс как ц/бумага, которая является объектом сделок на фондовом рынке. По содержанию фьючерс - договор между двумя инвесторами, согл кот один из них берет на себя обяз-ва по окончании срока договора продать другому инвестору или купить у него опр кол-во ц/бумаг по заранее оговоренной цене.Фьючерс от опциона отличается тем, что в этом контракте реализуется не право, а обяз-во совершить сделку с лицом, заключившим договор, независимо от того, как обстоят дела на фондовом рынке.39.Основные направления налоговой политики государства. Налоговая политика – стратегические направления и тактические действия участников налоговых отношений при выполнении своих прав и обязанностей, определенных в Конституции того или иного государства, своде налоговых законов (Налоговом кодексе) и в других законодательных актах, имеющих прямое или косвенное отношение к налогообложению. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Направления налоговой реформы были определены Указом Президента №685 от 8.05.96г.: . построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течении финансового года всей системы налогов и платежей. . Сокращение числа налогов путем их укрепления и отмены не приносящих значительных поступлений. . Облегчение налогового бремени производителей продукции и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налоговой базы. . Консолидация в федеральном бюджете гос.внеб.фондов с сохранением целевой направленности использования ден.средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета. . Развитие налогового федерализма. . Сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения Увеличение роли экологических налогов и штрафов36.Составные элементы налоговой системы РФ и её характеристика, методы и принципы налогообложения.
Нечетко урегулированы вопросы налогообложения доходов физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности без создания юридического лица; 5. Недостаточно урегулированы механизмы уплаты налога с реализации. В частности, не предусмотрен механизм адаптации предприятий к новой схеме налогообложения. Не учтены также особенности налогообложения банковских учреждений, бюджетных организаций, операций с ценными бумагами, филиалов предприятий. В целом альтернативный Налоговый кодекс обеспечивает комплексный переход в регулировании налоговых отношений, устраняет недостатки в налоговом законодательстве Украины, обеспечивает его гармонизацию (что нельзя сказать о варианте Кабмина Украины, где фактически сохраняется действующая неэффективная система налогового законодательства). Заключение Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямые и косвенными, они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
Оглавление.Вступление 2 1. Понятие Единого таможенного тарифа 3 3. Таможенные пошлины и их виды 4 4. Начисление и уплата таможенных пошлин 9 Заключение 16 Список использованных источников 20Вступление В условиях реформирования экономики Украины таможенные пошлины являются важнейшим инструментом внешнеторговой политики государства в целях ограничения ввоза иностранных товаров, защиты и поощрения развития отечественного производства и стимулирования вывоза национальных товаров. Введение таможенной пошлины может иметь несколько целей, среди которых фискальные, экономические и политические. В отличие от других налогов взимание пошлины осуществляется не только и не столько в фискальных целях (формирование доходной части бюджета), сколько направлено в основном на формирование рациональной структуры экспорта и импорта в условиях отсутствия прямого вмешательства государства в эту сферу. Введение пошлины может иметь целью осуществление экономического давления на соответствующие государства или создание им режима наибольшего благоприятствования по политическим мотивам.
Для преодоления кризиса в формировании доходной части бюджета необходимо принимать дополнительные меры в работе с крупнейшими налогоплательщиками, а именно: - осуществлять прогнозирование (на год, квартал) налоговых платежей и погашения задолженности каждым предприятием; - ежеквартально определять фактическую налоговую базу всех организаций, входящих в состав акционерного общества, и налоговую нагрузку каждого предприятия в сопоставлении с аналогичными предприятиями этой же отрасли экономики; - регулярно изучать типовые схемы "ухода" от налогов и организовать противодействие им; - налаживать работу с представителями государства в руководящих органах управления акционерных обществ с целью постоянного контроля за уплатой налогов в федеральный бюджет; - проводить комплексные налоговые проверки соблюдения налогового законодательства всеми организациями, входящими в состав акционерного общества; - ввести в налоговых органах институт кураторов крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих постоянный мониторинг предприятий.
Благодаря своевременному и полному внесению текущих платежей крупнейшими налогоплательщиками (ГП «Курская АЭС», ОАО «Михайловский ГОК», ЗАО «Курскрезинотехника», ЗАО «Аккумулятор», ЗАО ЛВЗ «Курский»), получившими право на реструктуризацию задолженности, а также исполнению графика погашения недоимки, в области созданы предпосылки по обеспечению стабильного роста поступлений платежей в бюджет. Необходимо отметить итоги контрольной работы налоговых органов за соблюдением законодательства о налогах и сборах за 2001 год. Результатом контрольной работы стало выявление и пресечение налоговых нарушений у 1334 юридических лиц и 513 физических лиц. Уровень взыскания доначисленных сумм по юридическим лицам увеличился в 2,2 раза, а по физическим более, чем в 5 раз. В государственную казну возвращено 313,0 млн. руб., еще свыше 400,0 млн. руб. находятся в стадии взыскания. 3.2. Совершенствование политики формирования доходной части бюджета Курской области Ниже рассмотрим основные особенности политики формирования доходной части бюджета Курской области, имевшие место в последние годы.
СОДЕРЖАНИЕ Введение Часть I Подоходный налог с физических лиц Глава I Глава II Глава III Глава IV Глава V Глава VI Глава VII Глава VIII Часть II Налоги на имущество физических лиц Глава I Глава II Глава III Часть III Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения Глава I Глава II Глава III Заключение Список используемых источников Введение Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета РФ. Не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц. Его ставки, уплата и остальные условия регламентируются Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. 19981 "О подоходном налоге с физических лиц" (с изменениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 6 марта, 11 декабря 1993 г., 27 октября, 11 ноября, 23 декабря 1994 г., 27 января, 26 июня, 4 августа, 27 декабря 1995 г., 5 марта 1996 г., 21 июня 1996 г.), а также Инструкциями Госналогслужбы РФ.
Однако налог с оборота не носил всеобщий характер, не имел единой ставки. Этим поддерживался искусственно низкий уровень цен на некоторые виды продукции, в том числе на продукты питания, военную технику, медикаменты, детский ассортимент товаров, книги и т.д. Налог с оборота целиком аккумулировался в бюджет. Главным методом его взимания был метод разницы цен, при котором сумма налога рассчитывалась вычитанием из оптовых цен промышленности (без оптово-сбытовых скидок) оптовых цен предприятия. Такая система обеспечивала потребности планового хозяйства и являлась органичным элементом плановой экономики. Переход к рынку означал формирование свободных рыночных цен и соответственно ликвидацию директивно установленных оптовых и розничных цен. В новых условиях исчезла возможность централизованного установления налога с оборота в прежнем его виде, встал вопрос о замене налога с оборота другим налогом, способным обеспечить в прежнем объеме формирование доходной части бюджета. Изучение мирового опыта по- казало, что существуют два вида налогов, способных заменить налог с оборота. Это налог на добавленную стоимость и налог с розничных продаж.
Практика осуществления финансирования государственных расходов в административном порядке практически становится невозможна и только посредством налогообложения осуществляется формирование доходной части бюджета. Кроме того, у государства остается меньше возможности оказывать влияние на развитие тех или иных процессов в обществе путём прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние всё больше осуществляется косвенно, путём налогообложения. Переход социалистической экономики в рыночную экономику и происходящие в связи с этим экономические преобразования, а также ломка политических отношений и становление демократической системы диктуют в России необходимость налоговой реформы. Августовские события 1991 года ускорили процесс распада СССР и становление России как политически самостоятельного государства. Молодому Российскому государству необходимо было срочно создать свою систему формирования доходной части бюджета. Именно в этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы. 27 декабря 1991 года вышел в свет Закон РФ № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», предусматривающий в статье 5 различные объекты налогообложения, в том числе налогообложение доходов ( прибыли ), регулируемое соответствующим Законом РФ от 27.12.91 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», впоследствии многократно изменявшийся и дополнявшийся.
![]() | 978 63 62 |