телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Рыбалка -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Методы оценки кредитоспособности предприятия

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
При этом в оценке кредитоспособности учитываются несколько основных условий: структура используемого капитала и финансовая устойчивость; оценка производимой продукции с точки зрения спроса на нее при сложившихся рыночных условиях; ликвидность активов предприятия. Необходимо подчеркнуть, что кредитоспособность хозяйствующего субъекта не ограничивается лишь приведенными условиями, а гораздо шире и включает множество других условий, например, требование к уровню рентабельности деятельности, оборачиваемости различных видов активов, окупаемости вложений, качеству менеджмента организации, содержанию кредитной истории. Среди существующих в экономической литературе определений кредитоспособности заемщика удачным является определение, данное в учебнике «Экономический анализ» под редакцией Л.Т. Гиляровской: «Кредитоспособность — это возможности экономических субъектов рыночной экономики своевременно и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам в связи с неизбежной необходимостью погашения кредита»8. При толковании термина «кредитоспособность заемщика», как правило, учитывается комплекс определенных факторов, в том числе: дееспособность и правоспособность заемщика для совершения кредитной сделки; его деловая репутация; наличие обеспечения; способность заемщика получать доход — генерировать денежные потоки. Моральному облику клиента особенно большое внимание уделялось в литературе дореволюционного периода. По мнению И. Ададурова, «первым и важнейшим условием кредита является необходимость, чтобы личность, ищущая у нас возможность кредитоваться, по своим нравственным качествам не внушала недоверия». При этом моральную основу кредитной сделки (честность и порядочность) напрямую связывали с фактором управления делами, компетентностью, умением руководителей хозяйств предвидеть изменения экономической конъюнктуры и пользоваться ими, своевременно перестраивать производство и т.д.9 Такой важный аспект, как правоспособность, оговаривается в определении Г.М. Кирисюка: «Сущность категории «кредитоспособность» представляет собой реально сложившееся правовое и хозяйственно-финансовое положение заемщика, исходя из оценки которого банк принимает решение о начале (развитии) или прекращении кредитных отношений с ссудозаемщиком»10. Естественно, числу важнейших аспектов кредитоспособности относится и наличие материального обеспечения. Отдельные специалисты даже придавали этому фактору решающее значение. Так, Н. Бунге, связывавший высшую кредитоспособность с наибольшей неподвижностью капитала, вложенного в недвижимое имущество, писал, что «имущество недвижимое рассматривается как самая лучшая гарантия»11. Проблема оценки кредитоспособности заемщика и сам термин «кредитоспособность» изучались и разрабатывались в разные времена. Вопросы кредитоспособности были достаточно актуальны и освещались в экономической литературе дореволюционного периода и в трудах экономистов 20-х годов XX в.; интерес к ним возрос с конца 80-х годов, в начале проведения в стране экономических реформ. В период НЭПа экономисты в целом под кредитоспособностью понимали, с точки зрения заемщика, способность к совершению кредитной сделки, возможность своевременного возврата полученной ссуды; с позиции банка — правильное определение размера допустимого кредита.

Коэффициенты регрессии рассчитываются в результате статистической обработки данных по выборке фирм, которые либо обанкротились, либо выжили в течение определенного времени. Если Z - оценка фирмы находится ближе к показателю средней фирмы-банкрота, то при условии продолжающегося ухудшения ее положения она обанкротится. Если менеджеры фирмы и банк предпримут усилия для устранения финансовых трудностей, то банкротство, возможно, не произойдет. Таким образом, Z-оценка является сигналом для предупреждения банкротства фирмы. Применение данной модели требует обширной репрезентативной выборки фирм по разным отраслям и масштабам деятельности. Сложность заключается в том, что не всегда можно найти достаточное число обанкротившихся фирм внутри отрасли для расчета коэффициента регрессии. Наиболее известными моделями МДА являются модели Альтмана и Чессера, включающие следующие показатели: отношение собственных оборотных средств к сумме активов; отношение реинвестируемой прибыли к сумме активов; отношение рыночной стоимости акций к заем ному капиталу; отношение объема продаж (выручки от реализации) к сумме активов; отношение брутто-прибыли (прибыли до вычета процентов и налогов) к сумме активов. Организацию относят к определенному классу надежности на основе значений Z-индекса модели Альтмана. Пятифакторная модель Альтмана построена на основе анализа состояния 66 фирм и позволяет дать достаточно точный прогноз банкротства на два-три года вперед. Построение в российских условиях подобных моделей достаточно сложно из-за отсутствия статистических данных о банкротстве организаций, постоянного изменения нормативной базы в области банкротства и признания банкротства организации на основе данных, не поддающихся учету. Модель Альтмана - основана на применении мульти-дискриминантного анализа для прогнозирования вероятности банкротства фирмы. Применительно к данной стране и к интервалу времени формируется набор отдельных финансовых показателей предприятия, которые на основании предварительного анализа имеют наибольшую относимость к свойству банкротства. Пусть таких показателей . В -мерном пространстве, образованном выделенными показателями, проводится гиперплоскость, которая наилучшим образом отделяет успешные предприятия от предприятий-банкротов, на основании данных исследованной статистики. Уравнение этой гиперплоскости имеет вид: (1) где: Ki - функции показателей бухгалтерской отчетности, ai - полученные в результате анализа веса. Осуществляя параллельный перенос плоскости , можно наблюдать, как перераспределяется число успешных и неуспешных предприятий, попадающих в ту или иную подобласть, отсеченную данной плоскостью. Соответственно, можно установить пороговые нормативы Z1 и Z2: когда Z 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2005. 2 Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. М.: ИНФРА-М, 2006. – с.35 3 Ачкасов А.Л. Активные операции коммерческих банков /А.И. Ачкасов. М.: Консалт-Банкир, 2004. – с. 35 4 Севрук В.Т. Анализ кредитоспособности СП // День­ги и кредит, 2003, № 3. – с. 43 5 Олъшаный А.И. Банковское кредитование — российский и зару­бежный опыт / А.И. Ольшаный. М.: РДЛ, 2004. – с. 51 6 Сахарова М.О. К вопросу о кредитоспособности предприятия // Деньги и кредит. 2005. № 3. – с. 20 7 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М.Н. Крейнина. М. Дело и сервис,2003.–с. 138 8 Экономический анализ: учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиля­ровской. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – с. 350 9, 11 Банковская система России.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Кредитная политика банков: цели, элементы и особенности формирования (на примере коммерческого банка)

И при этом показатели оборачиваемости также более низкие по отношению к фирме Б, у которой не соответствует требуемому уровню только показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, но при этом размер этой задолженности ниже, чем у фирмы А. На основании выше изложенного можно сказать, что даже наличие большей суммы ликвидных активов у фирмы А не повышает класс кредитоспособности этого потенциального заемщика. И, в заключение анализа по коэффициентам, определим показатель обслуживания долга, показывающего, какая часть выручки у предприятия относится на обязательства, то есть на кредиторскую задолженность. Опять мы видим, что у фирмы А практически нет свободных средств для развития предприятия, она практически еле «сводит концы с концами». Уже на данном этапе мы можем сделать вывод о том, что для банка предпочтительней кредитовать фирму Б, потому что при кредитовании фирмы А возникнет огромный риск невыполнения взятых на себя фирмой обязательств. Но так как целью нашего исследования является практическое использование методов оценки кредитоспособности клиента, мы продолжим наше исследование и проанализируем потенциальных заемщиков с помощью моделей «Z-анализа» Альтмана и модели надзора за ссудами Чессера, описанных в первой главе данной работы

скачать реферат Совершенствование методов определения кредитоспособности заемщиков

Если же представить себе, что подобные кредиты образуют значительную часть в кредитном портфеле банка, то становится очевидным, что стабильность работы кредитной организации может быть нарушена при определенных условиях. Когда банк становится «проблемным», все меньше лиц физических и юридических доверяют ему свои средства. Более того, может возникнуть паника, когда лица начинают досрочно изымать вклады. Таким образом, у данного банка может возникнуть проблемы с ликвидностью Объектом исследования в настоящей работе выступают методы оценки кредитоспособности предприятия, такие как рейтинговая, сбербанковская и американская системы оценки. Усовершенствование сбербановской системы оценки кредитоспособности предприятия-заемщика в данной работе рассматривается как предмет исследования. Для сравнения и более полного анализа данной темы, исследуется зарубежный опыт оценки кредитоспособности клиентов. Целью настоящей дипломной работы является совершенствование сбербанковской методики оценки кредитоспособности заемщиков.

Фигурка "Zabivaka Знаменосец", 9 см.
Фигурка "Zabivaka Знаменосец" в подарочной коробке (64 наклейки флагов 32-х стран-участниц в комплекте). Этот обаятельный,
389 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор цветной самоклеющейся бумаги №6, А4, 20 цветов, 20 листов.
Набор цветной самоклеющейся бумаги для детского творчества. Обычные цвета, металлик, флюоресцентные.
310 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Бумага "Color copy", белая, А4, 350 гр/м2, 125 листов.
Формат: А4. Белизна: 99%. Плотность: 350 гр/м2. Класс А++. 125 листов в пачке.
708 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Менеджмент в системе негосударственных правоохранительных организаций (Мекосепрология)

Предприниматель в опасности: способы защиты. Практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов. -М., 1992. Как защитить свое дело от нечестных конкурентов и вымогателей? // Информационно - аналитический бюллетень "Бизнес и безопасность", 1992, No 2. Как защитить сообщение по телефаксу. //Частный сыск, охрана, безопасность, 1993, No 1. Как стать частным детективом // "Милиция" 1992, No No 1-2. Калинин И. Частный сыск на службе капитала. -М., 1976. Калиниченко В.Н., Михайлова А.Г. Основы оказания первой неотложной медицинской помощи при охранной деятельности. -М., 1994. Кассис В. Институт шпионского бизнеса // Хозяйство и право", 1987, No 6. Кедровская Л.Г., Ярочкин В.И. Коммерческая тайна в условиях рыночной экономики. -М., 1992. Киселев С.В. Памятка офицеру охраны. -М., 1994. Козлова О.И., Сморчкова М.С., Голубович А.Д. Оценка кредитоспособности предприятий. -М., 1994. Козлов С.Б., Иванов Е.В. Предпринимательство и безопасность. / Под ред. Долгополова Ю.Б.- М., 1991, ч.ч. I, II, III; приложение "Тесты". Колдин В.Я

скачать реферат Кредитоспособность ссудозаемщика и методы ее определения

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Факультет: Бизнес, Маркетинг, Коммерция Дисциплина: Финансы, денежное обращение и кредит Тема контрольной работы: Кредитоспособность ссудозаёмщика и методы её определенияФ.И.О. студента: Спрыжков Игорь Максимович Курс: 3. Семестр: 6.Дата сдачи: Ф.И.О. преподавателя: Цамутали О.А. Оценка: Подпись: Дата проверки: План 1. Введение 2. Понятие и показатели кредитоспособности 3. Информационное обеспечение 3.1. Внешние источники информации 3.2. Источники сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности 4. Оценка кредитоспособности предприятий, используемая российскими банками 4.1. Анализ данных о заемщике 4.2. Анализ бухгалтерского баланса 4.3. Ограничения при данном методе анализа 5. Показатели кредитоспособности, используемые зарубежными коммерческими банками 5.1. Показатели кредитоспособности, используемые американскими банками. 5.2.Оценка кредитоспособности французскими коммерческими банками. 6. Методика определения класса кредитоспособности заемщика. 7. Показатели платежеспособности, используемые российскими банками . 8. Показатели, необходимые для партнеров предприятия по договорным отношениям. 9. Заключение. 1. Введение Задачи коренного улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают на первый план необходимость обоснования и использования экономических методов управления кредитом и банками, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита.

 Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство

По каждой группе (виду) МПЗ в течение отчетного года применяется один способ оценки списания. Обязательным условием является то, что один из указанных способов по группе однородных МПЗ применяется исходя из допущения последовательности применения учетной политики. Менять однажды выбранный способ можно, но только в случае, если у предприятия есть для этого серьезные основания. Все причины и последствия изменения данного способа необходимо указать в пояснительной записке. В целях исчисления налога на прибыль списание сырья и материалов в производство также осуществляется одним из вышеперечисленных методов оценки запасов согласно пункту 8 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Для упрощения учета организация может выбрать один и тот же метод в бухгалтерском и налоговом учете. Готовая продукция может оцениваться в бухгалтерском учете одним из следующих вариантов: Pпо фактической производственной себестоимости или фактическим затратам на ее изготовление; Pпо нормативной себестоимости; Pпо договорным ценам; Pдругими способами

скачать реферат Система кредитования в коммерческих банках

Кредитный портфель служит главным источником доходов банка и одновременно - главным источником риска при размещении активов. От структуры и качества портфеля банка в значительной степени зависит устойчивость банка, его репутация, его финансовый успех. Поэтому во всех банках ведется контроль за качеством ссуд, проводится независимая экспертиза и выявление случаев отклонения от принятых стандартов кредитной политики банка. Кредитные работники и высшие служащие внимательно анализируют состав портфеля с целью выявления чрезмерной концентрации кредитов в определенных отраслях или у отдельных заемщиков , а также проблемных ссуд , требующих вмешательства со стороны банка. Программы контроля над кредитным портфелем зависят от банка , его специализации, принятых там методов оценки кредитоспособности . Например, банк , выдавший много ссуд предприятиям в отраслях переживающих спад производства, может производить систематическую проверку дел своих заемщиков каждые 2-3 месяца. Часто применяется дифференцированный подход : наиболее надежные кредиты подвергаются проверке один раз в год , тогда как проблемные ссуды требуют постоянного анализа и контроля.

скачать реферат Кредитный риск

ВВЕДЕНИЕ В настоящих условиях, в связи с переходом к рынку и децентрализацией экономики повышаются риски коммерческих банков. Риск повышается в связи с разукрупнением кредитных учреждений и их коммерциализацией. Теория рисков разработана на основе мировой банковской практики и в стартовый период может быть принята за основу. Наиболее сложным представляется освоение приемов управления рисками частными рисками и общим риском банка. Поэтому основными направлениями разработки темы "Кредитные риски" выбраны: методы оценки кредитоспособности клиентов коммерческих банков на основе финансовых коэффициентов, путем анализа денежного потока и менеджмента предприятия, разработка методики составления картотеки кредитоспособности и анализа кредитного портфеля, разработка формы технико-экономического обоснования с учетом всех факторов кредитного риска. Объектом исследования являлись крупные и средние акционерные предприятия, предприятия малого бизнеса, совместные предприятия различных коммерческих банков. МИРОВАЯ БАНКОВСКАЯ ПРАКТИКА ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КЛИЕНТОВ НА ОСНОВЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. Кредитоспособность заемщика означает способность юридического или физического лица полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам.

скачать реферат Финансовый менеджмент

Оценка кредитоспособности предприятия банком. Управление затратами на предприятии. Оценка стоимости предприятия. Отраслевые особенности финансового менеджмента (на примере отдельной отрасли). Особенности финансового менеджмента на предприятиях различных организационно-правовых форм (на примере отдельной организационно-правовой формы). Политика и механизмы управления финансами на предприятии. Управление собственным капиталом. Управление заемным капиталом. Система управления финансами на предприятии (в банке). Ценные бумаги, их классификация и анализ доходности на предприятиях (в банке). Стратегия и тактика формирования и оптимизация портфеля ценных бумаг. Анализ стоимости и структуры капитала. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости на примере Российских предприятий. Прибыль предприятия (банка): анализ факторов образования и распределения. Капитал и методы его увеличения на предприятии (в банке). Диагностика, анализ и прогнозирование возможного банкротства предприятия (банка). Анализ кредиторско-дебиторских долгов предприятия и их оптимизация. Разработка и оптимизация портфеля ценных бумаг предприятия, компании, банка Финансовый бюджет предприятия: содержание и технология его разработки.

скачать реферат Банковский кредит в финансировании деятельности предприятия

Это правомочность клиента в получении банковского кредита. Репутация заемщика Владение активами Позиция клиента на рынке. Оценка кредитоспособности предполагает, прежде всего, использование показателей, характеризующих деятельность заемщика с точки зрения возможностей погашения ссудной задолженности. К наиболее распространенным методам оценки кредитоспособности заемщика в мировой практике можно отнести «Правила 5 Си», где критерии отбора клиентов обозначены словами, начинающимися на букву «Си»: Более конкретное рассмотрение показателей правил пяти «СИ» представлено ниже: 1. Характер заемщика. Репутация клиента, степень ответственности клиента (юридического или частного лица) за погашение долга, отношение партнеров к данному клиенту, кредитная история заемщика, общение с клиентом для подтверждения его устойчивости, моральных качеств, сбор информации о клиентах. 2. Финансовые возможности Анализ доходов и расходов клиента, движение потоков наличности, наличие возможности погасить кредит, данные о текущих кассовых поступлениях, товарных запасов и их продажи, заимствование. 3. Капитал Определение достаточности собственного капитала, соотношение его с другими статьями активов и пассивов, определение степени вложения собственного капитала в кредитную операцию. 4. Обеспечение Наличие соотношения стоимости активов заемщика и долговых обязательств для погашения ссуды банка, наличие конкретного вторичного источника погашения долга (залог, гарантия, поручительство, страхование), если недостаточны денежные потоки у клиента банка. 5. Общие экономические условия Учет текущей или прогнозной ситуации в стране, регионе, отрасли, политические факторы, деловой климат, наличие конкуренции со стороны других предприятий, состояние налогов, цены на сырье и т.д. В отечественной практике при анализе кредитоспособности клиентов используют метод коэффициентов и денежный поток.

Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
613 руб
Раздел: Качели
Игра настольная "Тише, не будите спящего папу".
Шшшш! Тише! Не разбудите папу! Кто может устоять перед вкусным шоколадным тортом? Не дети в любом случае! Пока папа спал и храпел в
1458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра "Нежное лакомство".
Сладкая творожная запеканка, мягкий пряный сыр, чесночная паста на бутерброды — сколько вкуснятины можно приготовить из домашнего творога
464 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Оценка кредитоспособности заемщика юридического лица в ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга"

Эффективная организация процесса оценки кредитоспособности позволяет, во-первых, снизить уровень кредитных рисков банка, а во-вторых, создать необходимые условия для качественного обслуживания клиентов банка, предъявляющих спрос на кредитные продукты. Актуальность данной задачи трудно переоценить, поскольку увеличивающийся спрос на кредитные продукты со стороны предприятий различных отраслей народного хозяйства и рост конкуренции на рынке банковских услуг, вызванный экспансией на кредитный рынок России иностранных кредитных учреждений требует от банков совершенствования механизмов оценки кредитоспособности с целью повышения качества обслуживания клиентов и одновременно минимизации кредитных рисков. Объектом исследования является омский филиал ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга». Предметом – оценка кредитоспособности заёмщиков юридических лиц, не являющихся кредитными организациями. За рамки предмета вынесен вопрос оценки кредитоспособности заемщиков при осуществлении долгосрочных инвестиционных проектов. Цель работы – изучить и описать деятельность коммерческих банков по оценки кредитоспособности потенциальных заёмщиков. Задачи: 1. Раскрыть теоретические основы оценки кредитоспособности потенциальных заёмщиков. 2. Описать наиболее распространённые методы оценки кредитоспособности. 3. Выявить проблемы оценки кредитоспособности заёмщиков и обозначить пути их решения.

скачать реферат Управление дебиторской задолженностью

Определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, осуществляется обычно по следующим критериям: объем и стабильность осуществления хозяйственных операций с покупателем; репутация покупателя в деловом мире; платежеспособность клиента; объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности дебитора и возбуждении дела о его банкротстве. Современные руководители кредитных отделов часто обращаются при анализе кредитоспособности к методу «3 С»: Charac er, Capaci y, Capi al. Некоторые другие, применяемые фирмами методы оценки кредитоспособности покупателей, приведены в приложении № 5. На основании результатов оценки кредитоспособности проводится группировка покупателей (табл. 3). На основе всей этой информации принимается решение о возможности продажи товаров в кредит. Инструментом позволяющим исследовать все возможные варианты может быть «дерево решений». Таблица 3. Классификация покупателей . Категория Уровень Средний Предоставляемый платежеспособности срок кредит оплаты, дней 1 Высокий 10 Неограниченный 2 Хороший 15 Неограниченный 3 Средний 30 Ограниченный 4 Низкий 60 Ограниченный 5 Очень низкий 90 Нет кредита Политика взимания платы (инкассации) предусматривает: сроки и формы напоминаний покупателям о дате платежей; условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.1. 3. 3. Рефинансирование дебиторской задолженности Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать рефинансирование дебиторской задолженности, т. е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.

скачать реферат Диагностирование финансового состояния предприятия

Кредитоспособность – это способность предприятия своевременно и полностью рассчитаться по своим долгам. Анализ кредитоспособности предполагает проведение расчетов по определению ликвидности активов и ликвидности баланса. Ликвидность активов – это величина, обратная времени, необходимая для превращения их в деньги. чем меньше времени требуется для превращения их в деньги, тем ликвиднее активы. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности предприятия. Существует также два метода определения кредитоспособности и ликвидности баланса. 1. Метод сравнения. Анализ ликвидности баланса методом сравнения заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированные по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков уплаты.

скачать реферат Анализ кредитоспособности заемщика

ОГЛАВЛЕНИЕ 5 Глава 1 Основные подходы к оценке финансово - экономической деятельности заемщика 1.1. Организационно - экономические проблемы оценки кредитоспособности заемщика. .стр 7 1.2. Использование опыта зарубежных банков в области оценки кредитоспособности заемщика. .стр 15 Глава 2 Анализ финансового состояния заемщика 2.1. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского 25 2.2. Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и состояния платежно-расчетной дисциплины 30 2.3. Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия - заемщика. .стр 41 Глава 3 Совершенствования методов оценки кредитоспособности заемщика 3.1. Рейтинговая оценка кредитоспособности.стр 56 3.2. Методы определения критических значений оценочных показателей 63 3.3 Деятельность АКБ «Московский Индустриальный банк» под влиянием банковского кризиса 1998 года стр 73 78 Список 80 Введение Перемены, происходящие в экономике России, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования - предприятиями, организациями, другими банками.

скачать реферат Эффективности методики оценки кредитоспособноcти клиентов коммерческого банка

С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли. В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском, то есть риском неуплаты заёмщиком суммы основного долга и процентов, причитающихся кредитору. Для каждого вида кредитной сделки характерны свои причины и факторы, определяющие степень кредитного риска. В частности, он может возникнуть при ухудшении финансового положения заёмщика, возникновении непредвиденных осложнений в его планах, не застрахованном залоговом имуществе, отсутствии необходимых организаторских качеств или опыта у руководителя и т.д. Эти и многие другие факторы учитываются работниками банка при оценке кредитоспособности предприятия и обеспечения, предложенного в залог. Задачи улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают необходимость использования экономических методов управления кредитом, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита.

Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: голубой).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Белый картон, А3, 100 листов.
Формат: А3 (297х420 мм). Односторонний, матовый. Внутренний блок - очень плотный белый картон, 290 г/м2. 100 листов.
472 руб
Раздел: Белый
Точилка электрическая Attache, 4хАА.
Точилка электрическая. Работает от 4х батареек типа АА, цвет: черный. Предназначена для заточки карандашей диаметром 6-8 мм.
487 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Система оценки кредитоспособности клиентов банка

При рассмотрении заявлений на получение ссуд коммерческие банки устанавливают способность предприятий (юридических лиц) и отдельных граждан (физических лиц) эффективно использовать и своевременно возвращать полученные средства (кредитоспособность). После того, как банк определил свою политику в области кредита, он должен предусмотреть систему ее надлежащей реализации. Основой последней является оценка кредитоспособности предприятий и организаций. При этом кредитоспособность как метод управления кредитом знаменует собой экономический подход к процессу организации кредитования. Необходимость такого подхода к кредитованию обусловлена целым рядом экономических предпосылок. Это прежде всего изменение субъектов кредитных отношений, начавшееся с июня 1988 года, появление и развитие кооперативных и акционерных предприятий, арендных коллективов, которые, будучи контрагентами банка и субъектами кредитных отношений, наделяются правом выбора кредитующего банка. Реализация этих процессов углубляет экономическую самостоятельность производителей, повышает требования к эффективному ведению деятельности и рациональному использованию заемных средств.

скачать реферат Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.

В результате анализа должна быть построена ТАБЛИЦА SWO (сила, слабость, возможности, угрозы). SWO анализ – один из самых распространенных и признанных методов оценки среды предприятия. В рамках метода SWO предприятие выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. 3. Анализ уровня стратегического потенциала и стратегическая конкурентоспособность предприятия. Любое принятое решение должно быть нацелено на увеличение потенциала. Потенциал – это возможности, которыми может обладать или обладает предприятие и которые могут быть реализованы при определенных условиях (анализ альтернатив и выбор стратегий). 4. Выбирается стратегия развития предприятия. 11. Оценка выбранной стратегии (оценка реализации стратегии). 12. Матричные модели анализа стратегий. Их суть – на основании знаний нескольких переменных, по которым проводится анализ, предлагается вариант стратегии действий предприятия на рынке СЗХ. Матрица «Возможностей по товарам рынка» - представляет собой - все продукты рынка, независимо от того существуют они или прогнозируются) и матрица «Продукт-рынок» - представляет собой классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие новые, но связанные с существующими и совершенно новые продукты.

скачать реферат Аудит страховых организаций и особенности его проведения

На этой основе осуществляется анализ структуры имущества предприятия. Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимости оценки кредитоспособности предприятия. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов – величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения. Непосредственно из баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния (см. приложение №1, ф. №1). Сравнительный аналитический баланс приведен в таблице №2. Таблица №2 Показатель Абсолютные Удельные веса Изменения баланса величины на на на на в в в % к в % к начало конец начало конец абсолютн удельны величин измене периода периода периода периода ых х весах е на нию величина начало итога х периода баланс а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 АКТИВ 1. 48 4 0,1 - -44 -0,1 -91,7 -0,6 Нематериаль -ные активы 2. 14244 16339 33,0 32,1 2095 -0,9 14,7 26,9 Инвестиции 3.

скачать реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО "Гидронеруд" г. Новоорска)

Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходи-мостью оценки- кредитоспособности предприятия. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов величина, обратная ликвидности баланса повремени превращения активов в денежные средства. Чем меньше времени требуется, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выще его ликвидность. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обяза-тельствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Приводимые ниже группировки осуществляются по отношению к балансу. В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы: А1) наиболее ликвидные активы - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения предприятия (ценные бумаги); А2) быстрореализуемые активы - дебиторская задолженность, товары отгруженные и прочие оборотные активы; А3) медленно реализуемые активы- статьи раздела II актива "Запасы и затраты" (за исключением "Расходов будущих периодов"), а также статьи из раздела 1 актива баланса "Долгосрочные финансовые вложения" (уменьшенные на величину вложение в уставные фонды других предприятий); А4) труднореализуемые активы - статьи раздела 1 актива баланса "Основные средства и иные внеоборотные активы", за исключением статей этого раздела, включенных в 5 предыдущую группу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.