телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Модели бюджетного федерализма на опыте западных стран

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Томский экономико-юридический институт Новосибирский филиал Курсовая работа Модели бюджетного федерализма на опыте западных стран Выполнил: студент 2-го курса 213 группа Чижикова Ольга Алексеевна Проверил: Коврижных Марина АлександровнаНОВОСИБИРСК 2004 г.Введение3 1 Сущность, функции и виды денег4 Природа и сущность денег4 Денежная история9 Виды денег и денежных средств11 2 Денежное обращение и денежная система14 Структура денежной массы. Денежные агрегаты14 Сколько денег надо иметь в обращении. Уравнение обмена денег и скорость обращения денег16 О выпуске денег в обращение17 Спрос на деньги. Равновесие на денежном рынке18 Функция спроса19 Теории трансакцинного спроса на деньги19 Система денежного обращения21 3 Инфляция21 4 Деньги в России22 Почему в России так мало распространены «пластиковые деньги»22 Чья валюта выгоднее?25 Вложения в недвижимость = деньги27 Заключение27 Список использованной литературы28 Введение Деньги Заманчивое слово на все века. «Денег никогда не бывает много», – говорят многие люди, «Деньги не пахнут», – сказал Нерон, много пословиц сложены про них. Столько распрей, столько войн, преступлений, краж века, столько крови пролито из-за них. Чрезмерное стремление к деньгам дорого обходится алчущему. Лелея в себе любовь к деньгам, а добрые чувства оставляя на потом и презирая их, человек иной раз не сможет вовремя остановиться и тогда, как правило, жалкий и печальный конец. Но не всегда, разумеется, деньги – зло. Они также не могут быть добром и мерилом чувств. Что же это такое – деньги? Деньги – необычайно интересная сфера экономики, важнейшая ветвь экономической науки. Деньги представляют собой нечто гораздо большее, чем простой инструмент, облегчающий работу экономики. Отлажено действующий денежный механизм – эта та кровеносная система, в которой происходит кругооборот доходов и расходов, олицетворяющий, в сущности, всю экономику. Хорошо работающая денежная система способствует как полной занятости, так и эффективности распределения ресурсов. Плохо работающая денежная система может стать причиной резких колебаний уровня производства, занятости и цен в экономике, а также разрушить систему распределения ресурсов. Деньги – цель многих людей. Богатство немыслимо без счета в банке, дорогой машины, шикарного дома, отдыха за границей. Создаются рейтинги самых богатых людей мира. Миллионы и миллиарды правят миром. Конечно, не все, но большинство вещей в мире дается не безвозмездно. За деньги – топливо в двигателе мира. Может, это звучит высоко и громко, но это правда. Без «деревянных» и «зеленых» чувствуешь неуверенно и ненадежно в современно экономической жизни. На одиноком, безжизненном острове деньги не нужны, но здесь и сейчас – жизненно необходимы. Экономика не может существовать без денег, а человек не может абстрагироваться от экономики, как бы он этого ни хотел. Даже люди, далекие от экономики и непосредственно не связанные с ней, являются частью, элементом ее. Тема интересна и увлекательна и я решила вплотную заняться ею. Цель моей курсовой работы: вывести общее определение денег, найти их функции, изучить закономерности их обращения, определить основные виды инфляции, рассмотреть, что входит в денежную систему и денежное обращение. 1 Сущность, функции и виды денег Природа и сущность денегКазалось бы, каждый человек с детских лет знает, что такое деньги, за­чем они нужны и какую роль играют в экономике и жизни.

В качестве резервных валют выступают банкноты США, Англии, Франции, Германии, Японии. Хотя все перечисленные функции денег трудно объединить в одну, все же напрашивается следующее функциональное определение: «Деньги есть универсальный товар, обмениваемый на любые продаваемые товары и услуги и пригодный для расчетов и платежей». Сущность денег выявляется также посредством рассмотрения их особых свойств. Деньгам (в основном в их натуральной, наличной форме) должны быть присущи следующие качества: неподдельность, заключающаяся в сложности изготовления фальшивых денег; удобство пользования, достигаемое за счет портативности, различаемости, узнаваемости денежных знаков; износостойкость, позволяющая использовать деньги в течении продолжительного времени; делимость, проявляющаяся в способности денежных единиц делится на части, что создает возможность размена крупных денег на мелкие; однородность, выражающаяся в том, что деньги одного и того же достоинства должны обладать равной покупательной способностью вне зависимости от формы, в которой они представлены (бумажные, никелевые, золотые монеты). Денежная историяНесколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт, или же какие трудности, а порой и опасности нужно преодолеть, чтобы их добыть. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда – лодку или пару быков. Да еще найди охотников на такой обмен! Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходящ для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно было где-то держать и кормить. Продукты от хранения портятся. Меха портит моль. Ткани протираются Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли. Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части – ведь не все покупают быка или корабль. Но ту новое требование – чтобы при самом мелком делении ценность денег не уменьшалась. Ведь если, например, разделить на мелкие части шкурку соболя, чему будет равняться стоимость всех кусочков? Нулю! Одними из первых денег, которые хоть отчасти отвечали всем эти требованиям, были раковины каури, добывающиеся в южных морях. Их просверливали и нанизывали на веревочку, как бусы. Но стоили они не очень дорого – за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин. Самыми удобными монетами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места.

Понятие ликвидности распространяется не только на денежные средства, но и на другие финансовые активы, представляющие ценности, в том числе и материальные, которые можно обратить в деньги. Отдельные виды денежных средств, образующие часть денежной массы, обращающейся в стране, в соответствии с присущим им уровнем ликвидности объединяются в денежные агрегаты или денежные комплексы. В рамках такой структуризации агрегат с более высокой степенью ликвидности входит составной частью в комплекс с более низким уровнем ликвидности. В результате образуется система вкладывающихся друг в друга агрегатов, каждый из которых характеризуется определенным показателями состава и количества денежной массы. В разных странах эти показатели и соответственно, число денежных агрегатов различны. Так, в США , Японии, Италии используется 4 агрегата, в ФРГ – 3, а во Франции – целых 10. Россия использует в основном американскую систему деления денежной массы на агрегаты с разным уровнем ликвидности. Типичные денежные агрегаты. Денежный агрегат М0 представляет наличные, то есть самые ликвидные средства. Денежный агрегат М1 включает наиболее мобильные денежные средства в виде наличных денег в обращении, денег, находящихся на банковских счетах до востребования, других чековых вкладов и дорожных чеков. Хотя денежный агрегат М1 охватывает не только наличные деньги, но и денежные чеки, все входящие в этот комплекс денежные средства можно назвать собственно деньгами. Денежный агрегат М2 состоит из всех видов денежных средств, входящих в комплекс М1, и, кроме того, включает деньги на срочных вкладах, нечековые сберегательные вклады и суммы на счетах взаимных фондов денежного рынка. В целом этот агрегат охватывает высоколиквидные денежные средства, так как наряду с собственно деньгами в него входят нечековые сбережения и срочные депозиты относительно небольшого размера (в США это вклады до 100 тыс. долларов), которые могут быть беспрепятственно обращены в наличные деньги в течении определенного времени. То же относится и к двусторонним денежно-рыночным фондовым счетам. Дополнение агрегата М1, преобразующее его в агрегат М2, представляет так называемые почти деньги. Денежный агрегат М3 образуется из М2 присовокуплением к нему крупных срочных сберегательных вкладов (в США это вклады более 100 тыс. долларов), принадлежащих частным организациям, фирмам. Такие вклады в форме депозитных сертификатов несложно обратить, переоформить в чековые вклады, но с некоторыми потерями, обусловленными изменением вкладчиком заявленных сроков хранения вклада. Самый обширный денежный агрегат L включает все денежные средства, входящие в М3, плюс различные ценные бумаги. Ценные бумаги, как известно, тоже могут быть обращены в собственно деньги или иные платежные средства. Но так как обратить их в деньги намного сложнее, чем сберегательные вклады, денежный агрегат L в целом обладает более низкой ликвидностью в сравнении с М2 и М3. Сколько денег надо иметь в обращении. Уравнение обмена денег и скорость обращения денегГоворя о необходимом количестве денег, обслуживающих обращение, следует вначале уточнить, о каком виде денег идет речь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Различия в положении регионов затрудняют решение проблем бюджетного выравнивания, требуют выработки комплексного подхода и использования разных инструментов. При этом разработка оптимальной системы бюджетного выравнивания непосредственно зависит от характера модели бюджетного федерализма. 7.2. В основе любой модели бюджетного федерализма лежат на три главные составляющие, которые являются условиями ее эффективного функционирования: ??во-первых, четкое разграничение полномочий между всеми уровнями власти по расходам; ??во-вторых, наделение соответствующих уровней власти достаточными для реализации этих полномочий фискальными функциями; ??в-третьих, сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов с помощью системы бюджетных трансфертов, с тем чтобы обеспечить на всей территории страны определенный стандарт государственных услуг. Российская бюджетная система унаследовала многие черты прежней союзной. Традиции тоталитарного государства особенно заметны в способах формирования доходов разных уровней власти. Отечественная бюджетная система основывается на четырех федеральных налогах: НДС, налоге на прибыль, акцизах и подоходном налоге с граждан, составляющих более 80% доходов консолидированного бюджета и используемых бюджетами разного уровня в порядке долевого участия

скачать реферат Государственный бюджет РФ. Проблема его дефицитности

Поэтому, когда наши специалисты говорят, что в Россию нужно внести американскую модель бюджетного федерализма, я с ними не совсем согласен. Что же нужно нашей стране в этой области, я попытаюсь сформулировать после того, как мы рассмотрим две оставшиеся модели. Канадскую модель можно охарактеризовать как социально ориентированный вариант американской модели. В этой модели важную роль играют процессы повсеместного выравнивания социально-экономических условий жизнедеятельности населения. При разделении налоговых поступлений широко применяется метод «достраивания» ставок: провинции и муниципалитеты имеют право добавлять свои ставки к базовой федеральной ставке. Для германской модели характерной чертой является тенденция к единообразному распределению ресурсов между землями. Бюджетная система базируется на общих налогах, поступления от которых распределяются между всеми ее уровнями. Для выравнивания условий между отдельными землями используется механизм дифференциации нормативов отчислений от общих налогов. Поэтому экономически сильные земли, как мне кажется, не очень-то заинтересованы укреплять свою налоговую базу или преследовать лиц, уклоняющихся от налогов, так как значительные суммы фактически собственных доходов через федеральное правительство перечисляются в финансово слабые земли.

Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
 Государственные и муниципальные финансы

По этой методике оценивается реальная бюджетная обеспеченность регионов на основе индексов бюджетных расходов и налоговых ресурсов. Трансферты из федерального центра распределяются таким образом, чтобы повысилась бюджетная обеспеченность регионов с удельным и (в расчете на душу населения) налоговыми ресурсами ниже среднего по стране уровня, гарантировав наименее развитым территориям минимальный уровень бюджетной обеспеченности. В этой методике учитываются такие показатели, как валовый региональный продукт (объем созданных на определенной территории товаров и услуг), валовые налоговые ресурсы (оценка потенциальных налоговых доходов консолидированного бюджета региона), индекс бюджетных расходов и др. Существуют две основные модели бюджетного федерализма: децентрализованная и кооперативная. Особенностями децентрализованной модели (Канада, США, Великобритания, Япония) являются следующие: 1)Pрегиональные власти получают высокую степень финансовой самостоятельности; 2)Pфинансовым обеспечением независимости и самостоятельности является право регионов (штатов и т.Pп.) устанавливать собственные налоги или определять порядок налогообложения; 3)Pчеткое разделение и закрепление соответствующих налогов и доходов за каждым уровнем бюджетной системы

скачать реферат Пенсионное обеспечение в России и странах с развитой рыночной экономикой: сравнительно-правовой анализ

Пенсионное обеспечение в России и странах с развитой рыночной экономикой: сравнительно-правовой анализ М.Ю.Федорова, Омский государственный университет, кафедра трудового права Социально-экономические реформы в России осуществляются в условиях становления открытого общества, расширения мировой интеграции, усиления влияния международного права на национальные правовые системы. В связи с этим проблема использования опыта западных стран является довольно актуальной. Успехи в реализации социальных программ в таких странах, как Швеция, США, Великобритания и др., широко известны и не могут не вызывать желания заимствовать модели обеспечения достойного уровня и качества жизни населения. Конечно, механически экстраполировать их на российскую почву невозможно и нецелесообразно. Вместе с тем представляется вполне реальным воспринять общие ориентиры и некоторые методы осуществления социальной политики. Прежде всего это можно отнести к такой важнейшей сфере, как пенсионное обеспечение, тем более, что и Россия, и страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются здесь с аналогичными проблемами.

 Политология. Шпаргалка

В среде крестьянства преобладал дух общинного коллективизма. Главную роль играла государственная власть. Единственной социальной группой, сознательно стремившейся к преобразованиям на основе введения в ней институтов и порядков передовых стран Европы, была интеллигенция. Наиболее заметные модернизации это Петровские и Екатерининские реформы, отмена крепостного права, военная, судебная, земские реформы 1860 1870-х гг., Столыпинская земельная реформа. Политическую модернизацию в современной России следует отнести к типу отраженной модернизации, которая явилась результатом не длительного эволюционного развития, а ускоренных реформ, основанных на использовании опыта западных стран с целью перехода от тоталитарного режима к плюралистической демократии и современной рыночной экономике. Начиналась она в виде реформ, проводимых сверху правящей элитой. В ходе проводимых реформ меняется проект модернизации, определявшей ее цель и задачи. После августа 1991Pг. был сформирован новый проект политической модернизации переход к рыночной экономике и либеральной демократии, ориентированной на использование опыта западных стран

скачать реферат Бюджет - социально-экономическая сущность

Исходя из этих принципов, можно сказать, что в основе межбюджетных отношений в России лежит бюджетный федерализм. В строго научном смысле теории бюджетного федерализма, равно как и канонического определения не существует. Вместе с тем анализ построения бюджетно-налоговых систем в государствах федеративного устройства позволяет выделить следующие положения, которые в совокупности выражают суть стандартной модели бюджетного федерализма (10, с.19): . сосуществование нескольких уровней бюджетно-налоговой системы; . законодательное или договорное распределение полномочий и ответственности каждого из уровней власти за конкретные направления и виды деятельности на соответствующей территории; . наличие устойчивых представлений о величине необходимых расходов для реализации каждым уровнем власти его полномочий и ответственности; . использование надежных и общепризнанных субъектами Федерации способов учета их особенностей для корректировки величины расходов; . закрепление за каждым уровнем бюджетной системы налоговых и неналоговых доходных источников; . установление в классификации расходов федерального и региональных бюджетов специальных позиций финансирования таких направлений региональной политики, как компенсация нижестоящим бюджетам недостаточности их собственных средств для покрытия нормативно распределяемых расходов; реализация программ поддержки развития отдельных регионов; принятие мер по поддержке депрессивных территорий и т.п. По мнению В. Лескина и А. Швецова, все эти характеристики стандартной модели бюджетного федерализма претерпевают неизбежные изменения при её адаптации к условиям конкретной страны. «Стандарт» надо приспосабливать к характерному только для данной страны и для данного периода её истории множеству взаимосвязанных задач социального, экономического и регионального развития.

скачать реферат Бюджет и бюджетная система Российской Федерации

Российская модель бюджетного федерализма формально строилась в соответствии с описанным «стандартом». Она опиралась на конституционно декларированное распределение предметов ведения между Федерацией, её субъектами и муниципальными образованиями и исходила из законодательно установленной структуры разделения между всеми уровнями власти собираемых в стране налогов. В её рамках использовался «формульный», внешне свободный от субъективизма механизм бюджетного выравнивания с помощью федеральных трансфертов субъектам РФ . Главной проблемой российского бюджетного федерализма является его низкая эффективность. Одной из основных причин этого является очень значительная дифференциация регионов по уровню доходов. Так по оценке Министерства финансов, 66% всего налогового потенциала страны сосредоточено в 12 субъектах РФ. Получается, что эти 12 субъектов получают на своей территории две трети всех налогов страны, а 76 субъектов – одну треть. Углубление горизонтальной дифференциации по доходам способствует увеличению объема средств, необходимых для подтягивания регионов до среднероссийского уровня.

скачать реферат Государственный бюджет

Российская модель бюджетного федерализма формально строилась в соответствии с описанным «стандартом». Она опиралась на конституционно декларированное распределение предметов ведения между Федерацией, её субъектами и муниципальными образованиями и исходила из законодательно установленной структуры разделения между всеми уровнями власти собираемых в стране налогов. В её рамках использовался «формульный», внешне свободный от субъективизма механизм бюджетного выравнивания с помощью федеральных трансфертов субъектам РФ (10, с.20). Главной проблемой российского бюджетного федерализма является его низкая эффективность. Одной из основных причин этого является очень значи- тельная дифференциация регионов по уровню доходов. Так по оценке Минис- терства финансов, 66% всего налогового потенциала страны сосредоточено в 12 субъектах РФ. Получается, что эти 12 субъектов получают на своей территории две трети всех налогов страны, а 76 субъектов – одну треть. Углуб- ление горизонтальной дифференциации по доходам способствует увеличению объема средств, необходимых для подтягивания регионов до среднероссийско- го уровня.

скачать реферат Инфляция

Что же касается "воздушных" централизованных капиталовложений, то есть государственных инвестиций, проводимых за счет увеличения бюджетного дефицита, то это лишь усугубит проблемы: жить надо по средствам. В оценке современного состояния нашей экономики существуют два различных мнения: первое, что спад в производстве объясняется исключительно структурной перестройкой экономики, и второе, что этот спад приобрел уже тотальный характер. Никто не спорит с тем обстоятельством, что в предперестроечный период никакого спада не наблюдалось, и в то же время значительная часть произведенной продукции просто не востребовалась, то есть производилась зря. Однако, если обратиться к опыту западных стран, то можно убедиться, что там структурные изменения были ориентированы прежде всего на модернизацию промышленности. В России же наряду со свертыванием ряда "иррациональных" отраслей (больше всего, конечно, военное производство) не наблюдается никаких надежд на начало процесса обновления основного капитала промышленности. Причины на это опять-таки две: во-первых, у государства для этого нет средств, а частные и акционерные капиталы отпугиваются нерентабельностью инвестиций и инфляцией.

Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Государственный бюджет. Дефицит государственного бюджета и пути его устранения. Международный опыт

Российская модель бюджетного федерализма опирается на конституционно декларированное распределение предметов ведения между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями и исходит из законодательно установленной структуры разделения между всеми уровнями власти собираемых в государстве налогов. В ее рамках используется механизм бюджетного выравнивания с помощью федеральных трансфертов субъектам Федерации. Однако заимствованные из мирового опыта методы выравнивания региональных различий по критерию «бюджетной обеспеченности», предполагающие сближение уровней социального развития регионов за счет федеральных трансфертов на практике столкнулись с рядом проблем, основная из которых - проблема сравнительной оценки уровней социально-экономического развития регионов и определения объемов финансовой помощи региону. Если в 1991-1993 г.г. осуществлялось индивидуальное согласование объемов финансовой поддержки тех или иных регионов, то с 1994 г. была предпринята попытка перейти к единым правилам распределения финансовой помощи на основе формализованных критериев и расчетов.

скачать реферат Бюджетный федерализм

Это задача как общенациональных, так и провинциальных органов власти Канады. Однако размеры трансфертов на выравнивание финансовых возможностей бюджетно слабым провинциям меньше, чем в Германии. Критерием выделения трансфертов в Канаде служит степень отставания финансовой обеспеченности провинций от средненационального расчетного уровня. 7. Российская модель бюджетного федерализма Рассмотрим российскую систему фискального федерализма. В этих целях мы, во-первых, предлагаем наметить общие рамки, в которых будет проводиться анализ, в соответствии с оценочными критериями, определяемыми нынешним состоянием теории фискального федерализма в отношении трех главных сфер фискального федерализма, а именно: система трансфертов и выравнивания; распределение расходной ответственности между различными уровнями власти; выделение источников поступлений для всех уровней власти, включая предоставление некоторой налоговой автономии для местных властей1. Во-вторых, мы рассмотрим особенности развития систем фискального федерализма в странах-членах ОЭСР, остановившись на ряде тенденций: Некоторые их этих стран убедились в наличии отрицательных стимулов, возникающих при использовании тех или иных схем трансферта и выравнивания как для принимающей, так и для дающей стороны, и они реформировали эти системы, попросту заморозив или снизив выравнивающий компонент трансфертов и субсидий либо применив частичное выравнивание.

скачать реферат Роль налогов в формировании муниципальных бюджетов

В разных странах используются разные модели или их комбинации. Так, в германской модели бюджетного федерализма доминирует разделение получаемых налоговых доходов между бюджетом федерации и бюджетами земель, а в Канаде и США разделение налоговых доходов практически не применяется. Эти страны строят налоговые системы федерации и субнациональных образований (штатов и провинций соответственно) независимо и используют модели распределения налоговых источников и совместного использования налоговых баз. Таблица 3 – Модели реализации налоговых полномочий Вид налоговых платежей Раздельное использование налоговых источников Совместное (параллельное) использование налоговых баз Разделение полученных налоговых доходов Налог на прибыль Канада, США, Россия Германия Налог на доходы физических лиц Канада, США Германия, Россия НДС Канада Германия, Россия Налог с продаж Канада, США, Россия Акцизы Германия, Канада США Россия Налоги на имущество Германия, Канада, США, Россия В табл. 3 приведены некоторые применяемые модели распределения налоговых полномочий по основным категориям налоговых платежей в разных странах.

скачать реферат Малый бизнес и его роль в экономике

При стихийном рынке основу капитала составляют спекулятивные деньги, которые называют «короткими» деньгами. Они «делаются» в короткое время и обладают большой подвижностью. В отличие от них так называемые «длинные» деньги вкладываются в производство на более длительный срок, и отдача от них может быть получена не сразу. Одной из причин того, что в России формируется именно деформированный тип рынка, следует считать некритическое осмысление опыта западных стран и непродуманное перенесение его в отечественную практику. Именно так произошло с реализацией модели «шоковой терапии». Эта стройная научная теория оказалась весьма результативной в ряде стран, кроме России. Ошибка состояла в том, что здесь она была принята без учета ряда условий. Опыт западных стран свидетельствует, что одной из целей введения «шоковой терапии» является потребность вскрыть узкие места, сдерживающие развитие экономики, куда незамедлительно устремятся предприниматели. Но в России этого не произошло, так как при введении «шоковой терапии» еще не сформировалось главное условие ее положительной результативности - малое предпринимательство.

скачать реферат Социальная политика государства в рыночной экономике

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Социальная политика государства в рыночной экономике» Кемерово, 2009 ПЛАН Введение Глава 1. Проблема справедливого распределения в рыночной экономике 1.1 Концепция справедливого распределения доходов 1.2 Задачи социальной политики 1.3 Направления социальной политики Глава 2. Модели социальной политики стран Западной Европы 2.1 Классификация моделей социальной политики стран Западной Европы 2.2 Социальная политика в Германии 2.3 Социальная политика в Швеции Глава 3. Использование опыта Западных стран в экономике России Заключение Список использованной литературы Приложение Введение В России на сегодняшний день идут широкие дискуссии относительно того, по каким моделям должно строиться и функционировать общество в условиях рыночной экономики. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществление государственных социальных и экономических программ.

Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
скачать реферат Государственный бюджет

Таким образом, бюджетный федерализм есть одно из сложнейших направлений экономических реформ, охватывающих область экономических, финансовых и политических отношений. Наша страна делает еще только первые шаги к становлению подлинно федеративных отношений между бюджетами различных уровней. Тем не менее основы к их формированию уже заложены и в развитии бюджетного федерализма достигнуты положительные результаты, хотя, несомненно, существует еще и немало проблем.С полным правом можно говорить, что в Российской Федерации заложена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней. Особым звеном в конституционной модели бюджетного федерализма являются совместные бюджетные и налоговые полномочия Федерации и ее субъектов. С одной стороны, они взаимно ограничивают полномочия центра и регионов, а с другой - устанавливают их взаимосвязь и взаимозависимость, определяя единство бюджетной и налоговой системы.

скачать реферат Налоговая система Швеции

Поэтому власти в 90-е годы провели реформу и были вынуждены принять серьезные меры по снижению налоговых ставок. Исходя из анализа опыта западных стран по организации налоговой системы, можно констатировать, что однозначного копирования опыта какой-то отдельной страны быть не может, т. к. на создание любой системы, в том числе и налоговой, играют огромное количество факторов. Поэтому можно говорить только об адаптации опыта зарубежных стран в условиях российской действительности. Мы в России тоже жалуемся на чрезмерное налоговое бремя. В этом смысле есть сходство между двумя странами. Но отличие оказывается намного более существенным. В случае с Швецией налоги - это производное успешно функционирующей экономики. В наших же условиях налоги - средство удушения экономики. Парадоксы "шведской модели" сводятся не к финансовой или политической, а этической дилемме. Для любой партии и политического лидера представляется само собой разумеющимся, что следует помогать детям за счет взрослых, больным - за счет здоровых, бедным - за счет богатых и т.д. Принцип солидарности вошел в кровь и плоть нации.

скачать реферат Инфляция и методы борьбы с ней

Что же касается «воздушных» централизованных капиталовложений, т.е. государственных инвестиций, проводимых за счет увеличения бюджетного дефицита, то это лишь усугубит проблемы: жить надо по средствам. В оценке современного состояния нашей экономики существуют два различных мнения: первое, что спад в производстве объясняется исключительно структурной перестройкой экономики, и второе, что этот спад приобрел уже тотальный характер. Никто не спорит с тем обстоятельством, что в предперестроечный период никакого спада не наблюдалось, и в то же время значительная часть произведенной продукции просто не востребовалась, то есть, производилась зря. Однако если обратиться к опыту западных стран, то можно убедиться, что там структурные изменения были ориентированы, прежде всего, на модернизацию промышленности. В России же наряду со свертыванием ряда «иррациональных» отраслей (больше всего, конечно, военное производство) не наблюдается никаких надежд на начало процесса обновления основного капитала промышленности. Причины на это опять-таки две: во-первых, у государства для этого нет средств, а частные и акционерные капиталы отпугиваются нерентабельностью инвестиций и инфляцией.

скачать реферат Статистический анализ показателей поступления и расходования бюджета

По минимальным оценкам, только прямые налоговые потери Федерации по этим четырем привилегированным республикам составили не менее 2,3% доходов федерального бюджета. Происходило распространение особых бюджетных режимов по территории страны: отдельной строкой федерального бюджета выделено финансирование программы развития Республики Коми, создана зона экономического благоприятствования на территории Ингушетии, начат бюджетный эксперимент в Тульской области. Федеральные власти не имели надежной базы для оценки реальных потребностей регионов в финансовых ресурсах, что вело к завышению органами власти и управления субъектов федерации потребности в федеральной помощи, сокрытию собственных доходов в разного рода внебюджетных фондах и коммерческих структурах. Неурегулированность разделения предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней, отсутствие стабильной нормативно- законодательной базы, неопределенность в динамике пропорций распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы ( все это продолжает сдерживать процесс становления российской модели бюджетного федерализма, который до сих пор происходит в экспериментальном режиме и в правовых рамках ежегодного Закона о федеральном бюджете, а не целостного налогово- бюджетного законодательства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.