телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Налоговая политика и ее нюансы

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Плательщиками налога на прибыль и на 99% плательщиками НДС являются юридические лица. При этом налог на доходы физических лиц или, как в обиходе, подоходный налог занимает относительно незначительную часть в доходах государства. Вроде бы все нормально — государство забирает деньги у «богатых» предприятий и расходует их на свои нужды. Но вот тут необходимо открыть бюджеты других стран и с удивлением обнаружить: оказывается, в других странах основным источником наполнения бюджета является не НДС, не налог на прибыль, а как это ни удивительно — подоходный налог. Можно сразу оговориться, что в мире существуют государства, которые в большей части покрывают свои расходы не за счет налогов (например, соседняя с нами Россия живет за счет нефти и газа, а США до недавнего времени получали свой основной доход за счет предоставления государственных услуг, а не налогов). Почему основной статьей дохода в большинстве цивилизованных стран является подоходный налог, то есть налог с физических лиц, а не налоги с юридических лиц? Ответ на этот вопрос кроется в определении термина «юридическое лицо». Для разнообразия воспользуемся правовыми формулировками. Например, в ст. 80 Гражданского кодекса Украины указано, что юридическое лицо — это организация, созданная и зарегистрированная в установленном порядке, а далее, в ст.81, — юридическое лицо может быть создано путем объединения лиц и (или) имущества. Под лицами стоит понимать либо физических лиц, либо юридических. За этими юридическими лицами опять-таки стоят физические или юридические лица и т.д. В общем, если проследить эти цепочку до конца, то обнаружиться, что за каждым юридическим лицом стоят физические лица, которые его создали и являются его собственниками, это касается, в том числе, и государства. Если юридическое лицо уплачивает налоги, то оно отдает часть денег, принадлежащих физическому лицу — собственнику такого предприятия. В результате налоги, уплачиваемые юридическими лицами, превращаются в налоги, уплачиваемые собственниками предприятий — физическими лицами в государственный бюджет опосредовано через юридические лица. Поэтому все виды налогов можно разделить на две категории: 1) налоги, взимаемые с физического лица непосредственно. 2) налоги, взимаемые с физического лица через юридическое лицо. К первой категории налогов следует отнести налог на доходы физических лиц или подоходный налог, также все сборы, удерживаемые из дохода получаемого в виде вознаграждения за труд, а также налог в пенсионный фонд, взимаемый за приобретение автомобилей, недвижимости и ювелирных украшений, некоторые местные налоги и сборы. Ко второй категории относятся все остальные налоги и сборы, обязанность уплаты которых возложена на юридических лиц; в этом списке НДС занимает совершенно особое положение, которому необходимо посвятить специальный материал. Но существует также промежуточная группа налогов, которые берутся как с физических, так и с юридических лиц. К этой категории следует отнести такие налоги, как налог на землю и налог на недвижимость, и если первый налог работает, то уплата последнего еще нам предстоит.

В качестве доказательства своего утверждения можно обратится к истории, например, привести две цифры — ставки налогов в дореволюционной России, в состав которой входила в том числе и часть Украины. Налог на прибыль (тогда назывался «сбор с прибыли») составлял 3,33% с той части прибыли, которая в 30 раз превышала размер основного промыслового налога. То есть, если прибыль предприятия была меньше чем 3000% от суммы промыслового налога, то налог на прибыль не платился, если же прибыль была больше, то облагалась только сумма превышения. Промысловый налог — это наш аналог платы за разрешения на размещение объектов торговли, и в Царской России он был весьма небольшим. Например, если за размещение объекта торговли купец уплачивал 100 рублей в год (примерно наши 10 тыс. грн), то пока этот купец не получит прибыль 3000 рублей (наши 300 тыс. грн), с него налог на прибыль не взимался, а если же он получит прибыль 4000 рублей (обратите внимание: прибыль, а не доход), то с разницы, составляющей 1000 рублей, такой купец должен был уплатить налог 33,3 рубля (100 тыс. грн и 3,33 тыс. грн соответственно в переводе на наши деньги). При этом с акционерных обществ дополнительно взимался налог на капитал (прочувствуйте!!!) поставке 0,15%. Конечно, в России была еще система акцизов, но ставки этих косвенных налогов не достигали нынешних уровней. И что самое любопытное — хватало всем и даже бывало с излишком, поскольку и войны воевали, и экспедиции устраивали, и культурой занимались. Возможно, сказанное выше и покажется кому-то оправданием желания не отдавать нашему государству лишнего. Но на это могу ответить — это не оправдание, а самый что ни на есть разумный и целесообразный аргумент действительно платить как можно меньше. И мы, в рамках, предоставляемых законами Украины, имеем на это право, опираясь на статьи 19 и 48 Конституции Украины. По рассмотренным выше причинам или по каким-либо другим причинам, но в Украине возникло несколько мифов, связанных с налогами. Выделим наиболее известные и часто встречающиеся. Мифы, в реальности которых нас отчаянно пытаются убедить Мифы, окружающие налоги, можно разделить на две категории: мифы, в реальности которых нас пытаются убедить представители государственного аппарата управления, и мифы, в реальности которых мы хотим убедить себя сами. Первоначально обратимся к первой категории мифов — созданных чиновниками. По свой сути действие этих мифов направлено на укрепление роли государства в обществе, как благодетеля обездоленных и карающего меча для несоблюдающих закон. Основная цель этих мифов — при помощи выдумок и откровенного вранья не допустить подрыва авторитета государственной власти. Хотя в нашей стране эти попытки, мягко говоря, выглядят смешными. Но сами мифы для разумного человека, не представляют никакой угрозы, поскольку невооруженным глазом видна их бредовость и несостоятельность. Однако от них может возникнуть реальная угроза, но только тогда, когда на пути встречается идеалист, свято верящий в действительность того или иного мифа и наделенный властными полномочиями. Например, налоговый инспектор, который считает, что, собирая налоги, он наполняет бюджет государства и обеспечивает пенсии нетрудоспособному населению Украины. Благо, таких людей очень и очень немного.

То есть это мы с вами платим налоги и наполняем бюджет Украины своими деньгами, и что самое основное — в независимости от того, кто и сколько платит налогов, мы обязаны себя уважать именно за то, что это мы их платим и требовать к себе уважения со стороны людей, которые не могут ничего сделать в этой жизни толкового, поэтому идут работать в органы государственной власти и живут за наш с вами счет. Миф о том, что налоговые органы и налогоплательщики — партнеры Еще одна замечательная выдумка получила свое развитие в рамках концепции реформирования налоговой системы Украины. Суть ее сводится к тому, что для повышения налоговых поступлений работники налоговых органов должны проводить среди нас разъяснительную работу, повышать нашу сознательность и ответственность (перед кем только?). То есть налоговые работники должны стремиться к налаживанию доверительных — партнерских — отношений с налогоплательщиками, в результате развития которых мы с вами должны захотеть перечислить в бюджет денег больше, чем того требует закон, иными словами столько, сколько нам скажет налоговый инспектор. Представители налоговых органов скажут, что я извратил их благородную идею, я же предпочитаю думать, что выразил ее совершенно точно и в полном соответствии с тем, во что выливается реализация этой «благородной» идеи. Мне совершенно непонятно, какому идиоту придет в голову мысль сделать партнерами собаку и кошку, тюремщика и заключенного, мытаря и обираемого им человека. Задача налогового работника, согласно предыдущему мифу, — собрать как можно больше налогов, у нас с вами задача — заплатить этих налогов как можно меньше, то есть, переходя на бухгалтерский язык, задача налоговика — увеличить наши расходы, задача любого нормального бизнесмена — сократить свои расходы и увеличить прибыль. Цели деятельности у них диаметрально противоположные. Как они могут быть партнерами? Даже в том случае, если налоговые работники будут исполнять специально для них написанный закон и сводить свои функции не к наполнению бюджета, а к контролю соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства (правильности начисления налогов), они все равно не станут партнерами, потому что контролер ненавистен контролируемому и, естественно, последний при малейшей возможности старается избавиться от опеки. Ну а пока идея о налаживании партнерских отношений между налоговиками и налогоплательщиками, прочно засевшая умах главных чиновников налоговой и реализуемая ими исключительно «для виду», не выветрится оттуда, нам остается, например, зайти на сайт ГНАУ и прочитать статью с потрясающим названием «Налоговики Днепропетровщины контролируют игорный бизнес». Вышеперечисленные мифы, хотя откровенно и попахивают маразмом, но они не столь опасны, поскольку, когда человека, обладающего маломальским интеллектом, откровенно обманывают, он сопротивляется и не верит. Значительно более опасны идеи-мифы, при помощи которых мы сами себя хотим обмануть или убедить в существовании несуществующего. Миф о том, что в нашей стране слишком часто меняется законодательство, поэтому граждане-налогоплательщики не могут спать спокойно Количество нормативных актов, ежегодно принимаемых в нашей стране кажется огромным, например, по самым скромным подсчетам в Украине в 2006 году было принято и введено в действие около 20 тыс. основных нормативных документов, таких как законы, указы, постановления и приказы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Базовый курс по рынку ценных бумаг

Таким образом, суммарные выплаты акционерных инвестиционных фондов от первоначально полученной прибыли составляют в среднем 47-50%. Бремя такой налоговой политики ложится прежде всего на акционеров фондов. Дискредитируется идея института коллективного инвестирования, состоящая в том, что инвестор, вкладывающий деньги через фонд, и инвестор, осуществляющий вклады самостоятельно, должны быть в равном положении относительно условий налогообложения. Существующая в настоящее время система депозитарного обслуживания акционерных инвестиционных фондов не отвечает требованиям эффективной системы коллективного инвестирования ввиду следующих проблем, связанных с деятельностью депозитариев акционерных инвестиционных фондов: - недостаточное государственное регулирование депозитариев акционерных инвестиционных фондов; - отсутствие контрольных функций депозитариев акционерных инвестиционных фондов. Для эффективной реализации принципов коллективного инвестирования необходимо создать систему специализированных депозитариев, в функции которой должен входить контроль за деятельностью акционерных фондов

скачать реферат Типы стран по уровню социально-экономического развития

Благоприятные агроклиматические условия являются основой для развития плантационного хозяйства — выращивания десертных сортов бананов, кофе, сахарного тростника. Как правило, плантации находятся в собственности иностранного, в первую очередь американского капитала. Этнический состав населения сформировался под влиянием работорговли, велика доля негров и мулатов. Политическая жизнь всех стран, за исключением Коста-Рики, где преобладает креольское население, характеризуется политической нестабильностью, в недавнем прошлом частыми военными переворотами и партизанскими движениями. К этой группе стран могут быть отнесены также и африканские страны такие, как Кения, Кот-д`Ивуар и др. Страны “квартиросдатчики” – небольшие по размеру островные и приморские независимые государства и владения, расположенные на перекрестке важнейших международных транспортных путей. Выгодность географического положения, льготная налоговая политика превратили их в мировых лидеров по показателю ВВП в расчете на душу населения, в места размещения штаб-квартир крупнейших транснациональных корпораций, банков.

Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ЛИНД (Lynd) Роберт (1892-1970) - американский социолог. Основные работы (совместно с женой - Х. Линд) по исследованию социальной жизни в среднем городе. ЛИНДА (Linda) Богуслав (р. 1952) - польский актер. Играл в театрах Кракова, Вроцлава, Варшавы. В кино дебютировал в 1976. Снимался в фильмах Агнешки Холланд ("Лихорадка", 1980; "Одинокая женщина", 1987), А. Вайды ("Человек из железа", 1988; "Дантон", 1984), Л. К. Кесьлевского ("Случай", 1987; "Декалог, семь", 1988) и др. ЛИНДАЛЬ (Lindahl) Эрик (1891-1960) - шведский экономист. Сочинения по проблемам экономического роста, цикла, кредитно-денежной и налоговой политики, методике расчета национального дохода. ЛИНДАНИСЕ (Lindanise) - название г. Таллин - столица Эстонии в ливонских хрониках. ЛИНДБЕРГ (Lindbergh) Чарлз (1902-74) - американский летчик. В 1927 совершил первый беспосадочный полет через Атлантический ок. (из США во Францию), пролетев 5800 км за 33 ч 30 мин. ЛИНДБЛАД (Lindblad) Бертиль (1895-1965) - шведский астроном. Основные труды по исследованию структуры и динамики звездных систем, спиральным галактикам

скачать реферат Налоги

Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на нестоль необходимые товары и т.д. Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социальной-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах. Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

 Частная система социального обеспечения

В этом состоит ее коренное отличие от всех других систем социального страхования, участники которых фактически терпят убытки в результате комплексного воздействия безответственной налоговой политики и галопирующей инфляции. 2. Чилийская страховая система заинтересовала всех своих членов в экономическом процветании страны. Пенсионные счета застрахованных принадлежат только им. При достигнутых нормах оборота (в реальном исчислении) удвоение накопленной суммы происходит за небольшой срок (в настоящее время это составляет приблизительно пять лет). Таким образом, многие чилийские трудящиеся, вложив 10% своих доходов в систему Компаний управления пенсионными фондами (КУПФ), накопили за период выплат суммы, которые в реальном исчислении в два, три или четыре раза превышают их средний годовой доход. Выход на пенсию не угрожает этим лицам финансовыми затруднениями. В то же время они понимают, что угроза их будущему может возникнуть, только если чилийская экономика перестанет быть столь сильной и эффективной, какой она стала за последние годы

скачать реферат Анализ доходов бюджета Российской Федерации

Таким образом, развитие российской модели бюджетно-налогового федерализма должно обеспечить адаптацию сложившегося механизма межбюджетных отношений к достижению основной цели экономической политики первого этапа переходного периода ( финансовой стабилизации. В 1997 – 1998 гг. совершенствование механизма межбюджетных отношений необходимо осуществлять с учетом следующих основных действий: 1. Закрепление в федеральном законодательстве механизма межбюджетных отношений, принципов и методов разделения доходов и расходов, разграничения бюджетных полномочий и ответственности между органами власти и управления различных уровней. 2. Разработка и использование в бюджетном процессе среднесрочной программы корректировки разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы с учетом сокращения экономически и социально неэффекгивных бюджетных дотаций, проводимых институциональных реформ и динамики межрегиональных различий в бюджетной обеспеченности. 3. Отказ от разделения централизованной ломощи на прямые и косвенные трансферты, составляющего возможности для неформализованного согласования нормативов отчислений от общефедеральных налогов в территориальные бюджеты. 4. Укрепление собственной налоговой базы регионов (в том числе за счет повышения значения налогов на собственность) при обеспечении соответствия регионального и местного налогообложения общим принципам налоговой системы и внедрении единой методики оценки налогового вклада регионов, стимулирующей проведение рациональной налоговой политики на местах.

скачать реферат Влияние налогов на развитие экономики

Влияние налогов на развитие экономики Работу по предмету "Налогообложение и государственный бюджет" выполнила студентка: Наталья ЮргенсПреподаватель: Пауль Таммерт Таллиннский технический университет Институт экономики Таллинн 1998 Существует несколько мнений о влияние налогов на экономику конкретной страны, которые ранжируются от теоритических до популистских. Многие ученые сходятся на том, что различные налоги являются очень важным инструментом в экономической жизни любой страны. Налог не только важный, но и жизнеопределяющий компонент современных экономик. Страны ориентированные на рыночные отношения внимательно отслеживают свою налоговую политику и постоянно корректируют ее в соответствие с текущим положением вещей в мировой экономике. Что же являет собой налог ? Согласно учебникам налоги – это обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество, и косвенные, увеличивающие цены товаров. Развитые страны, как и развивающиеся используют налогооблажение как одну из основных статей государственного дохода. Таким образом государство заинтересовано собирать как можно больше налогов для пополнения бюджета и выполнения принятых на себя программ.

скачать реферат Государственное регулирование экономики: формы и методы

Различие в этих основных концепциях заключается в неодинаковом подходе к методам государственного регулирования. Согласно неоклассическому направлению внешние корректирующие меры должны быть направлены лишь на то, чтобы устранить препятствия, мешающие действию законов свободной конкуренции, поэтому государственное вмешательство не должно ограничивать рынок с его естественными саморегулирующими законами, способными без какой-либо помощи извне достигнуть экономического равновесия. В этом заключается отличие неоклассической теории от кейнсианской концепции, утверждающей, что динамическое равновесие неустойчиво, и делающей выводы о необходимости прямого вмешательства государства в экономические процессы. Дж. Мид, построивший неоклассичекую модель, отводил государству лишь косвенную роль в регулировании экономических процессов, считая государство дестабилизирующим фактором с безграничным ростом его расходов. Отдавая предпочтение лишь кредитно-денежной политике Центрального банка, не учитывая бюджетной и налоговой политики, неоклассицисты полагают, что таким образом будет создан эффективный механизм перераспределения дохода, обеспечивающий полную занятость и устойчивый рост национального богатства.

скачать реферат Дефицит государственного бюджета

Поэтому, несмотря на то, что в долгосрочной перспективе в индустриальных странах происходит рост налоговых поступлений в государственный бюджет, усиливается и действие факторов, ограничивающих этот рост. В переходных экономиках проблема снижения налоговых поступлений в бюджет и увеличения по этой причине бюджетной напряженности носит еще более острый характер, чем в индустриальных странах, из-за нескольких специфических обстоятельств: > Одной из главных причин сокращения налоговых поступлений в государственный бюджет в переходный период является спад производства в государственном секторе экономики и сокращение объемов государственной розничной торговли. В результате снижаются поступления от основных видов налогов: от налогов на прибыль и доходы предприятий, налогов на заработную плату, налогов на добавленную стоимость и других косвенных налогов. > В то же время в общей сумме налоговых поступлений в государственный бюджет крайне незначительной оказалась доля негосударственного сектора, который остается практически неохваченным налоговой сетью, в основном по причинам слабости налоговой политики правительства и организации взимания налогов.

Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Доходы экономики РФ

Зарубежный опыт свидетельствует, что накопления бизнеса и сбережения населения является главными источниками финансирования инвестиционного процесса, а государство играет подчиненную роль. В западных странах амортизация, в том числе ускоренная, рассматривается, как важнейший источник инвестиционных средств компаний. Следует иметь в виду, что в развитых странах практикуется увязка в единую систему налоговых отчислений от прибыли предприятия, нормативов и методов амортизации (в том числе ускоренной), льгот по инвестиционному кредиту и затрат на НИОКР, ставок налогообложения физических лиц. Государство воздействует на воспроизводственный процесс через финансирование отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства, социальных мероприятий и налоговую политику. Например, при уменьшении налоговых ставок у производителей появляются свободные средства, которые могут использоваться как инвестиции, такого же результата можно добиться используя методы ускоренной амортизации или введением льгот по инвестиционному кредиту.

скачать реферат Изменения, произошедшие в финансовой системе России, в переходе к рыночной экономике

Поступления с населения, т.е. налоги, составляли совсем малую часть не более 9%. Изучая налоговую систему СССР, становится ясным, что государство препятствовало развитию любого вида предпринимательской деятельности. Несмотря на жесткую монополию, частное предприятие, получая прибыль, сразу облагалась подоходным налогом. Если же после налогообложения у предприятия оставался свободный капитал, то он попадал под нормативное распределение прибыли и доход снова делился между государством и предприятием. Как я говорил ранее, сегодняшняя налоговая политика отражает налоговую политику развитых западных стран. Сейчас налоговые отчисления ведутся любыми физическими и юридическими лицами в справедливых рамках. Но, конечно, налог зависит от размера получаемой прибыли. Но подоходный налог с населения остается невелик по сравнению со странами с развитой рыночной экономикой, несмотря на переход от пропорционального к прогрессивному обложению доходов населения. Относительная небольшая роль подоходного налога в России отражает прежде всего низкий жизненный уровень преобладающей части населения, а также снижение доли легкооблагаемой зарплаты в его личных доходах.

скачать реферат Контроль Гос. Налоговой Инспекции за деятельностью граждан

Мне кажется, что налоговая политика, прежде всего, должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой проблемы, невозможно обеспечить финансовую базу экономического роста. Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой базы является всемерное стимулирование развития малого предпринимательства. Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, льгот и так далее несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а так же препятствует инвестициям, как отечественным, так и иностранным.

скачать реферат Налоговая политика в рыночной экономике: формы, тенденции развития

Это предопределяет целесообразность рассмотрения налоговой политики в двух аспектах : с точки зрения , во-первых, ее действительного единства и последовательности при реализации целей экономической политики в широком смысле, наличия в ней взаимодополняющих рычагов и инструментов, а во-вторых , действенности рычагов и инструментов реализации налоговой политики в нынешних конкретно-экономических условиях. Такие цели налоговой политики как сдерживание инфляционных процессов, недопущение их взрывного характера , поддержка предпринимательской , производственной и инвестиционной активности , однако, достаточно противоречивы, поскольку дефляционные мероприятия всегда в той или иной мере угнетают хозяйственную активность и провоцируют спад производства, а любые мероприятия по предотвращению падения объемов производства и стимулированию его роста, по существу означают расширение спроса, прежде всего инвестиционного , а вслед за ним - и потребительского , что обязательно ведет к повышению цен. Стимулирование производственной и инвестиционной активности с помощью налоговых и монетарных мер может дать эффект лишь в том случае , если темпы инфляции не превышают 1-1,5% в месяц.

скачать реферат Налоговая система

В теории и практике налогового регулирования развитых стран Запада налоговая политика в послевоенные годы строилась в соответствии с кейнсианской концепцией функциональных финансов. Согласно этой концепции величина расходов и норма налогообложения подчинены потребностям регулирования совокупного общественного спроса, который должен удерживаться на уровне, обеспечивающем полное использование трудовых ресурсов и капитала при сохранении стабильности цен (при этом бюджетное равновесие приносится в жертву равновесию экономическому). Начиная же с 80-х годов, в связи со снижением доли государственного сектора в экономике развитых стран и уменьшением экономической доли государства (сокращением его прямого вмешательства в экономику в основном через снижение государственных расходов) налоговая политика наряду с выполнением регулирующих функций стала средством обеспечения бездефицитности бюджета. В условиях развитой экономики эта цель достигается посредством не усиления налогового бремени, ложащегося на производителей и физических лиц, а расширения налоговой базы и сокращения государственных расходов на фоне широкомасштабного и целенаправленного снижения налогов.

Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
скачать реферат Налоговая система России

Однако на пути этих проектов еще остается слишком много препятствий как административно-технического, так и психологического характера. Что же касается снижения налоговых ставок, то эти процессы идут практически во всех странах, и наиболее «продвинутые» в этом направлении государства, добиваются наибольших успехов в экономическом и социальном развитии. Если же говорить об условиях международной конкуренции, то сейчас на мировом рынке особые преимущества имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику. Эти страны наиболее успешно продают свои товары и услуги на мировом рынке за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства. Они привлекают значительную долю международных инвестиций, поскольку инвесторы принимают свои решения, ориентируясь и на размер налоговых ставок; в них ускоренно формируется широкий класс состоятельных собственников, что является основой для благосостояния страны, ее политической и экономической стабильности. В данном контексте можно говорить о появлении такого параметра при оценке позиции страны на мировом рынке, как налоговая конкурентоспособность.

скачать реферат Налогообложение

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства.

скачать реферат Принцип налогообложения /Украина/

Принцип стабильности системы означает, что она должна носить устойчивый характер при определении нормативных ставок налогов и порядка исчисления налоговых платежей в бюджет, финансовых санкций и др. Соблюдение этого принципа является одним из главных условий создания в стране в целом и в каждом регионе в отдельности обстановки общей экономической стабильности, повышения эффективности производственной и финансовой деятельности и т. д. В Законе Украины "О системе налогообложения" также предусматривается, что ставки налогов и размер других обязательных платежей не должны меняться на протяжении бюджетного года, если иное не предусмотрено 3законодательством Украины. В условиях рынка такая стабильность требуется на более длительное время. В целях стабилизации налоговых отношений установлено, что закон, предусматривающий изменение размеров налогов и других обязательных платежей, обратной силы не имеет (за исключением случаев, когда он улучшает положение лица или снимает с него ответственность). Никто не может нести ответственность за действия, которые во время их совершения не признавались правонарушением. Под гибкостью налогового законодательства понимается способность налоговой системы быстро перестраиваться для эффективного решения разнообразных вопросов, возникающих в налоговой политике государства, без нарушения стабильности системы налогообложения.

скачать реферат Проблемы налогообложения в Российской экономике

Очевидно, чем выше налоги, тем меньшим доходом будет располагать субъект, а значит меньше покупать и сберегать. Поэтому разумная налоговая политика предполагает всесторонний учет тех факторов, которые могут стимулировать либо тормозить экономическое развитие и благосостояние общества. На первый взгляд кажется, что высокие налоги, способствуя увеличению государственного дохода, будут работать на общество и бюджет страны. Но при более подробном рассмотрении обнаруживается протитвоположное: ни предприятию, ни рабочему при чрезмерно высоких ставках налога работать оказывается не выгодным. Однако, низкие ставки налогов значительно подорвут государственный бюджет. Государство увеличивает свои закупки в период спада и кризиса и сокращает во время подъема и инфляции в целях поддержания стабильности производства. В то же время эти действия направлены на регулирование рынка, поддержания на нем равновесия между спросом и предложением. Такая цель составляет одну из важнейших макроэкономических функций государства. В экономике кейнсианцы ориентируются на спрос, считая, что спрос создает свое собственное предложение. Поэтому они традиционно считают, что сокращение налогов приводит к росту совокупного спроса, одновременнос которым растет реальный объем ВНП и уровень цен, т.е. ускоряется темп инфляции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.