![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Налоговая система РФ. Особенности и порядок расчета налога на имущество предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Экономисты и политики считают, что косвенные налоги несправедливы, поскольку чем беднее человек, тем большую долю своего дохода он отдает государству в виде этих налогов. Однако в западных странах косвенные налоги по сей день находят широкое применение. Чем объясняется предпочтение, отдаваемое такой форме налогообложения? Прежде всего, это наиболее удобная для мобилизации доходов в казну форма, позволяющая оперативно и регулярно получать крупные суммы. Помимо того, в ней заложены и возможности воздействия на экономику, стимулирования или сдерживания производства по тем или иным направлениям, возможности регулирования потребления, при этом — быстрого реагирования на экономические процессы. Важен при использовании этого механизма комплексный анализ последствий его применения, учет особенностей экономики страны. Не случайно в развитых капиталистических странах при всех негативных сторонах косвенного налогообложения оно не противодействует развитию экономики. Помимо рассмотренной классификации Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» подразделил налоги на три вида в зависимости от их территориального уровня: федеральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации; местные налоги. Налоговый кодекс (гл. 2) в качестве равнозначного выражению «налоги и сборы субъектов Российской Федерации» ввел в отношении этих платежей термин «региональные»
Соотнесения доходов и расходов - Если связь между доходами и расходами не может быть определена четко, доходы распределяются с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (п.2 ст.271). Расходы признаются в том периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (п.1 ст.272). Документального подтверждения - Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы, регистры аналитического учета и расчет налоговой базы (абз.9 ст.313). Модели организации налогового учета. В первой модели предусмотрено использование бухгалтерской информационной системы без каких-либо корректировок. Ее примером применительно к налоговой системе РФ служит порядок исчисления налога на имущество юридических лиц. Вторая модель – смешанный налоговый учет – предполагает формирование показателей налогового учета путем корректировки бухгалтерских показателей. К этой модели взаимодействия налогового и бухгалтерского учета относился с 1995 г. по 01.01.02 порядок исчисления налога на прибыль. Третья модель – специальный налоговый учет – предполагает расчет налоговой базы без участия показателей бухгалтерского учета и имеет следующие объективные основания: отсутствие обязанности ведения бухгалтерского учета у налогоплательщика вообще либо отсутствие необходимости ведения бухгалтерского учета для целей исчисления конкретного налога, т.е. используется исключительно в случаях, когда бухгалтерский учет неприменим для расчета сумм налогов, подлежащих взносу в бюджет.
ДВИЖИМОСТЬ - имущество, в противоположность недвижимости, не связанное с землей, не прикрепленное к ней. К ДВИЖИМОСТИ относятся вещи, которые могут быть переносимы, перевозимы с одного места на другое или могут сами передвигаться (животные). ДВИЖИМОСТЬЮ являются также деньги, обязательственные права требования, ценные бумаги, долговые свидетельства (закладные), исполнительные листы. ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ - двойная либо большей степени налоговая система как результат сложения нескольких налогов на одну и ту же собственность. ДВОЙНОЙ ОПЦИОН - биржевая операция, при которой покупатель либо продавец акций резервирует право отказаться от сделки с уплатой ранее обусловленной неустойки. ДЕ-ФАКТО - в международном праве одна из форм признания государства или правительства, означающая официальное но не окончательное признание. Обычно признание ДЕ-ФАКТО предполагает наступление определенных правовых последствий, однако оно обычно носит временный характер, является как бы переходным этапом к признанию де-юре. ДЕ-ЮРЕ - в международном праве полное, окончательное и официальное признание государства или правительства
Необходимо изучить соответствующие законы и инструкции, уметь исчислять тот или иной налог, правильно применять льготы. Однако прежде стоит усвоить ряд специальных терминов, используемых в налоговых документах и на практике. Остановимся на некоторых из них. Плательщик налога - физическое или юридическое лицо, которое по закону обязано платить налог. В соответствии с законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" плательщиками налога выступают предприятия и их объединения, учреждения и организации, являющимися юридическими лицами (то есть имеющие расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, печать, фирменный штамп), и граждане. Объект налогообложения - это доход или имущество, с которого исчисляется налог. Объектами налогообложения выступают доходы, виды и условия деятельности предприятий и организаций, финансовые операции, продажа концессий, имущество, добавленная стоимость. Источник налога - доход из которого уплачивается налог. Единица обложения - единица измерения объекта обложения: денежная единица дохода, единица земельной площади, физическая единица измерения товара.
Регистр «Доходы организации» 2.4.2. Регистр «Прочие операционные доходы организации» 2.4.3. Регистр «Расходы организации» 2.4.4. Регистр «Прочие операционные расходы организации» 2.4.5. Расчет налога на прибыль по налоговому учету 2.4.6. Расчет налога на прибыль по бухгалтерскому учету 2.5 Отчетность в ИФНС и фонды за 9 месяцев 2005 года 2.5.1. Бухгалтерский баланс (форма 1) 2.5.2. Отчет о прибылях и убытках (форма 2) 2.5.3. Налоговая декларация по НДС 2.5.4. Налоговая декларация по налогу на имущество 2.5.5. Налоговая декларация по налогу на прибыль 2.5.6. Заявление об отнесении к СМП 2.5.7. Расчет средней численности работников 2.5.8. Расшифровка выручки по видам деятельности 2.5.9. Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на ОПС 2.5.10. Расчет по авансовым платежам по ЕСН 2.5.11. Расчетная ведомость по средствам ФСС 2.6 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ 2.6.1. Выручка и прибыль 2.6.2. Анализ налоговых платежей 2.6.3. Финансовые результаты деятельности за 2005 год 2.6.4. Движение денежных средств за 2005 год Глава 3 Учет и отчетность ООО «Вектор»
Число членов производственного кооператива должно быть не менее пяти. Управление производственным кооперативом осуществляется по принципу «один человек – один голос», то есть влияние одного члена кооператива не зависит от величины его имущественного взноса. Фирменное наименование производственного кооператива должно содержать его наименование и слова «производственный кооператив» или «артель». Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Еще одна мода, захлестнувшая было маломасштабный бизнес в нашей стране, – так называемые малые предприятия, под которыми имелись в виду предприятия с небольшой численностью работников или с небольшим объемом хозяйственного оборота. Малые предприятия способствуют быстрому насыщению рынка товарами, создают рабочие места, способствуют быстрому обновлению товарного ассортимента. Малые предприятия имеют налоговые льготы и упрощенный порядок расчета налога. Анализ организационно-правовых форм собственности предприятий Некоммерческие организации В настоящее время широкое распространение имеют ассоциативные формы экономической деятельности, то есть объединение предприятий разного вида в ассоциации (союзы).
Остановимся на некоторых из них. Плательщик налога физическое или юридическое лицо, которое по закону обязано платить налог. В соответствии с законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" плательщиками налога выступают предприятия и их обьединения, учреждения и организации, являющимися юридическими лицами (то есть имеющие расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, печать, фирменный штамп), и граждане. Обьект налогообложения это доход или имущество, с которого исчисляется налог. Обьектами налогообложения выступают доходы, виды и условия деятельности предприятий и организаций, финансовые операции, продажа концессий, имущество, добавленная стоимость. Источник налога доход из которого уплачивается налог. Единица обложения единица измерения обьекта обложения: денежная единица дохода, единица земельной площади, физическая единица измерения товара. Налоговая ставка (норма) это величина налога на единицу обложения. Ставки различают твердые, устанавливаемые в определенной сумме на единицу обложения; пропорциональные, устанавливаемые в одинаковом проценте к обьекту налога без учета его величины; прогрессивные, когда ставка растет по мере увеличения обьекта обложения.
Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации со сбором налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе России, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям доходных источников, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в теневую экономику. Глава 1. Налоговая система РФ и пути её реформирования 1.1 Правовое регулирование Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях, а также имуществом. Формируя налоговую систему нужно исходить из ряда принципов. В законодательном порядке утверждаются все виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов.
Содержание Введение 3 I Теоретические проблемы формирования налоговых поступле - ний 4 1.1 Общие правила взимания налогов 1.2 Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам 1.3 Виды налогов II Производственно – правовая и учетная характеристика пред- приятия 36 2.1 Экономико-правовая характеристика 2.2 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы III Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам 46 3.1 Порядок расчета налогов и отражение их в учете 3.2 Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом Заключение 51 Литература 53 Введение Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого. Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов.
СодержаниеВведение. 1. Понятие и виды налога. 2. НДС: плательщики, объект обложения, ставки налога, порядок расчета 3. Налог на прибыль организации: плательщики, объект обложения,ставки налога, порядок расчета. Заключение. Список литературы. Введение Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих функций: защита территории; выполнение управляющих и распределительных функций; поддержание внутреннего порядка; сбор налогов и податей с населения.
Налоговые доходы составляют основу бюджета. Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или нечеткости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование деятельности предприятия, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых, последние заинтересованы не меньше самого государства. Поэтому, наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом денежных средств и некоторыми другими направлениями расчетных операций, учет расчетов по налоговым обязательствам занимает одно из важнейших мест и является неотъемлемой частью деятельности бухгалтерской службы любого предприятия. Целью курсовой работы является раскрытие сущности налоговых обязательств, описание методики отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному и социальному налогам. Для понимания структуры любого налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты налогообложения, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу и особенности аудита расчетов с бюджетом по налогам.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ студентки III курса заочного отделения факультета ЭСМ НЕСТЕРОВОЙ ЮЛИИ И. гр. 8381 з/кн. 9830МИНСК 2001 ПЛАН: 1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ Налоговая система Германии – принципы и построение Налоги Подоходный налог Налог с корпораций Налог на добавленную стоимость Промысловый налог Земельный налог Налог на имущество Налог на наследство и дарение Акцизы Социальные отчисления 2. ТРАНСПОРТНЫЙ СБОР (РБ) 2.1. Общие сведения (назначение, основной документ, плательщики, ставка) 2.2. Определение налогооблагаемой базы 2.2.1. Определение налогооблагаемой базы организациями 2.2.2. Определение налогооблагаемой базы кредитно-финансовыми учреждениями 2.2.3. Определение налогооблагаемой базы страховыми организациями 2.3. Льготы по исчислению транспортного сбора 2.4. Форма расчета транспортного сбора 2.5. Сроки оплаты и контроль 2.6. Правила для иностранных юридических лиц Приложение СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.
Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения. А также структуру и функции государственных налоговых органов. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства (например Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ»), которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют элементы налогов . Налоговая система включает также органы сбора налогов и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции. В элементы налоговой системы входят: Субъект налогообложения – юридической или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Существуют определенные механизмы переложения налогового бремени и на других лиц, поэтому специально выделяется такое понятие, как носитель налога. Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог. Объект налогообложения – доход (прибыль), имущество (материальные ресурсы), цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог.
Имеются и другие местные налоги. Налоговая система ВЕЛИКОБРИТАНИИ Особенности налоговой системы Великобритании Налоговая система Великобритании сложилась в прошлом столетии, однако особенности подоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня. Современная налоговая система Великобритании включает: 1. Центральные налоги: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций (корпоративный налог), налог на доходы от нефти, налог с наследства и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы). 2. Местные налоги (на имущество). На долю подоходного налога с населения приходится 64% поступлений в виде прямых налогов в государственный бюджет, а на долю налогов с доходов компаний – 19%. На долю гербового сбора приходится, как правило, 2%. Основой налогового законодательства Великобритании служат: законодательный Акт 1970 г. в отношении подоходного налога с населения и корпораций, Акт 1979 г. в отношении налога на добавленную стоимость и Акт 1996 г. в отношении налога с корпораций.
Поэтому налоги носят принудительный характер. В целом система построения отдельных видов налогов формируется, как правило, с учетом избежания двойного обложения на разных уровнях административного управления. Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности. Следующий важный принцип – определённость: порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты известны заблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость. В этих принципах представлены интересы государства и налогоплательщиков. Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных стран. По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, сфере действия, льготам можно выделить две главные общие черты: -Постоянный поиск путей увеличения налоговых доходов государства. -Построение налоговых систем на базе общепринятых принципов экономической теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.
Важен при использовании этого механизма комплексный анализ последствий его применения, учет особенностей экономики страны. Не случай но в развитых капиталистических странах при всех негативных сторонах косвенного налогообложения оно не противодействует развитию экономики. Помимо рассмотренной классификации Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» подразделил налоги на три вида в зависимости от их территориального уровня: федеральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации; местные налоги. Налоговый кодекс (гл. 2) в качестве равнозначного выражению «налоги и сборы субъектов Российской Федерации» ввел в отношении этих платежей термин «региональные». Хотя последний и не отличается четкостью, закрепление в законодательстве дает основание пользоваться им при характеристике соответствующих платежей. К федеральным, налогам действующие нормы Закона РФ «Об основах налоговой системы» (ст. 19) отнесены: — налог на добавленную стоимость; — акцизы на отдельные группы и виды товаров; — налог на доходы банков; — налог на доходы от страховой деятельности; — налог с биржевой деятельности (биржевой налог); — налог на операции с ценными бумагами; — подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий; — подоходный налог с физических лиц; — налоги, зачисляемые в дорожные фонды (это налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на приобретение автотранспортных средств); — налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; — налог на игорный бизнеса; — налог на отдельные виды транспортных средств.
Способы, сроки и порядок уплаты налога 32 Глава 4. Примеры расчета земельного налога 33 Список использованной литературы: 34 Введение Использование земли в Российской Федерации является платным. Физические и юридические лица – собственники земли, землевладельцы и землепользователи (далее налогоплательщики) облагаются ежегодным земельным налогом. Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» указанный налог отнесен к местным налогам и в настоящее время уплата его регулируется Законом Российской Федерации от 11.10.1991 1738-1 "О плате за землю" (с последующими изменениями). Также нормативными документами по земельному налогу являются, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона. В последние годы в Российской Федерации большое внимание уделяют налогообложению земли, так как эта категория имеет особое значение для сельского хозяйства. Поскольку в России основная часть сельскохозяйственных земель передана аграрным товаропроизводителям бесплатно, государство ввело по отношению к ним вместо налога на прибыль земельный налог, сделав большой акцент на обложение степени благоприятности условий производства, а не результативности работы хозяйственных субъектов.
Имущество классифицируется по одной из восьми оценочных категорий и затем облагается по дифференцированным ставкам налога.Муниципалитет может устанавливать и другие налоги на местные нужды. Перечень местных сборов в различных графствах весьма различен.Главный правительственный орган, осуществляющий управление и регулирование налоговой системы страны, – Казначейство. Оно отвечает за разработку и осуществление общей экономической стратегии. Ему подотчетны Управление внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов. Управление внутренних доходов имеет контору главного налогового инспектора в Лондоне и сеть из подчиненных ему 700 контор по всей стране. Формально это самостоятельное правительственное учреждение. Управление пошлин и акцизов ведает всеми косвенными налогами.Раздел 2. Налоги Франции Налоговая система Франции особенно интересна для нас тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость, ставший основным косвенным федеральным налогом в Российской Федерации.Налоги, взимаемые во Франции, можно подразделить на три крупные группы: . подоходные налоги, которые взимаются в момент получения дохода; . налоги на потребление, взимаемые тогда, когда доход тратится; . налоги на капитал, взимаемые с собственности, т.е. с овеществленного дохода.Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления.
![]() | 978 63 62 |