![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Налоговое регулирование инновационной деятельности (на примере предприятий Железнодорожного района г. Витебска) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Необходимость планомерного объединения и регулирования торговой деятельности государственных предприятий вызвала к жизни и такую организационную форму, как акционерные общества. Так, для плановой централизации торговой деятельности предприятий швейной промышленности, организации их снабжения, проведения единой политики цен и сбыта одежды было учреждено акционерное общество «Всероссийский синдикат швейной промышленности» (бывший Синдикат швейной промышленности)826. Акционерное общество «Шерсть» стало основным аппаратом осуществления заготовок шерсти и снабжения ею текстильных предприятий. В 1925 г. на долю общества «Шерсть» приходилось 72,3% заготовок шерсти827. В результате проведения в жизнь новой экономической политики изменилась социальная структура цензовой промышленности. Осуществление мероприятий по кооперированию кустарей в составе цензовой легкой промышленности привело к росту доли кооперативного сектора. Например, в производстве кожаной обуви удельный вес кооперативной промышленности по числу предприятий увеличился с 40,9% в 1923/24 г. до 55,9% в 1925/26 г., по численности рабочих соответственно с 19,5 до 30%, по валовой продукции с 10,6 до 17%
Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности должен обеспечить учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создать условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций. Субъектами инновационной политики выступают органы государственной власти (центральные и местные), предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы. К мерам государственного регулирования для всей промышленности относятся следующие: 1. Согласование ценовой политики с принятой государственной структурной политикой. Кризис нельзя ликвидировать без государственного регулирования цен. 2. Формирование финансово-промышленных групп, крупных корпораций, холдинговых компаний, охватывающих технологически связанные цепочки предприятий, путем: • предоставления приоритетного права на приобретение пакетов акций предприятий; • снятие ограничений на деятельность инвестиционных фондов и предоставление налоговых льгот; • содействие формированию государственной системы взаимодействия крупных предприятий с малыми и средними предприятиями. 3. Распределение прав и полномочий по управлению предприятиями различного уровня — федерального, регионального, местного. 4. Регулирование степени открытости внутреннего рынка.
Налоги охватывают как домохозяйства, так и фирмы. В виде налогов в бюджет попадают значительные суммы. Государственное регулирование призвано координировать экономические процессы и увязывать частные и общественные интересы. Оно осуществляется в законодательной, налоговой, кредитной и субвенционной формах. Законодательная форма регулирования регламентирует деятельность предпринимателей. Примером могут служить антимонопольные законы. Налоговая и кредитная формы регулирования предусматривают использование налогов и кредитов для воздействия на национальный объем производства. Изменяя налоговые ставки и льготы, правительство воздействует на сужение или расширение производства. При изменении условий кредитования государство влияет на уменьшение или увеличение объема производства. Субвенционная форма регулирования предполагает предоставление государственных субсидий или налоговых льгот отдельным отраслям либо предприятиям. К их числу обычно относят отрасли, формирующие общие условия для формирования общественного капитала (инфраструктуры)
Содержание Введение 1.Основные аспекты поддержки инновационной деятельности. 1.1 Правовая поддержка 1.2 Формирование инфраструктуры инновационной деятельности в Российской Федерации 2.Активация инновационной деятельности в регионах РФ 3. Состояние инновационного процесса в РФ 3.1 Перспективы развития 3.2 Состояние инновационной базы РФ 4.Иновационная стратегия 4. 1.Роль предприятия в инновационной стратегии 4.2 Классификация 5.Разработка инновационного проекта 5.1 Аргументирование проекта. Резюмирование 5.2 Характеристики Заключение Список использованной литературы ВведениеАктуальность темы. Государственная инновационная политика - деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере.
Правительством был решен ряд проблемных вопросов с целью ускорить получение Украиной членства в ВТО, в частности: отменены налоговые льготы, которые давались отдельным предприятиям промышленности; установлены одинаковые ставки амортизационного сбора на отечественные и импортные транспортные средства в соответствии с принципом национального режима; отменено освобождение от НДС и налога на прибыль, платежей в Государственный инновационный фонд, от НДС и местных сборов на импорт сырья, материалов, оборудования и товаров (не изготовляемых на Украине), которые предназначались для использования в рамках технологических парков; отменены льготы в СЭЗ и особые режимы для инвестиционной деятельности. В частности все освобождения от выплаты пошлин на импорт, НДС, акцизных сборов, квот и лицензий, налога на прибыль, платежей в фонд социального страхования безработицы, сбора в Государственный инновационный фонд и обязательной продажи валютных поступлений; отменено требование продажи Национальному банку 50% валютной выручки
Распоряжение администрации Белгородской области «О проведении маркетинговых исследований рынков инновационной продукции». 18. Распоряжение администрации Белгородской области «О мероприятиях по информационному обеспечению инновационной деятельности в Белгородской области». 19. Распоряжение администрации Белгородской области «О порядке издания ежегодного каталога инновационных проектов Белгородской области». 20. Распоряжение администрации Белгородской области «Об издании «Методических рекомендаций по развитию инновационной деятельности на предприятиях области»; 21. Распоряжение администрации Белгородской области «О мероприятиях по созданию электронного каталога научно-технической информации Белгородской области». 22. Распоряжение администрации Белгородской области «Об издании памятки инноватора». 23. Распоряжение администрации Белгородской области «О формировании и развитии Интернет-ресурса в инновационной сфере». 24. Распоряжение администрации Белгородской области «Об утверждении положения о порядке возмещения части расходов субъектам инновационной деятельности на получение патентов на объекты интеллектуальной собственности». 25. Распоряжение администрации Белгородской области «Об организации деятельности «Дома инженеров». 26. Распоряжение администрации Белгородской области «О мероприятиях по созданию сети инновационных центров в районах области». 27. Распоряжение администрации Белгородской области «О мероприятиях по созданию постоянно-действующей экспозиции инновационных проектов Белгородской области». 28. Распоряжение администрации Белгородской области «Об утверждении порядка компенсации части затрат от участия инновационно-активных организаций области в инновационных выставках за счет средств областного бюджета»; 29.
Содержание Введение 1. Проблемы инновационной деятельности на примере (отрасли овцеводства) 1.1 Проблемы и перспективы развития овцеводства 1.2 Экономическая характеристика колхоза «Дружба» 1.3 Возможности развития колхоза «Дружба» 2. Стратегический анализ колхоза «Дружба» 2.1 Анализ внешней среды организации 2.2 Оценка сильных и слабых сторон организации 3. Совершенствование инновационной деятельности на предприятии 3.1 Совершенствование механизма ведения отрасли овцеводства за счет внедрения инновационного проекта, путем наращивания технической оснащенности предприятия 3.2 Расчет эффективности за счет внедрения инновационного проекта Заключение Список использованной литературы Введение Тема данного курсового проекта посвящена рассмотрению вопросов, которые связаны с инновационной деятельностью предприятия. Любое предприятие, которое начинает свою деятельность или уже действующее, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности предприятия.
В соответствии с вышеуказанными документами главными направлениями государственной инновационной политики РФ являются: 1) аккумулирование инвестиционных ресурсов для финансирования приоритетных направлений научно-технической и инновационной деятельности за счет государственных и частных структур; 2) формирование и совершенствование законодательного обеспечения инновационных процессов, в том числе осуществление правовой защиты интеллектуальной собственности; 3) развитие экономического стимулирования инновационной деятельности на предприятиях различных форм собственности через систему налоговых льгот и регуляторов; 4) формирование инновационной инфраструктуры, включая информационное обеспечение, научно-технических и инновационных процессов; 5) создание благоприятного климата для поддержки малых инновационных предприятий и пр. Для реализации основных положений государственной инновационной политики образованы фонды, обеспечивающие поддержку инновационных процессов на предприятиях. В частности, Российский фонд фундаментальных исследований осуществляет предоставление безвозмездных целевых субсидий для поощрения развития перспективных направлений фундаментальной науки.
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» КАФЕДРАМЕНЕДЖМЕНТА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Организация инновационной деятельности предприятия (на примере ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова») Челябинск 2010 г. ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Теоретические и методологические основы организации инновационной деятельности на предприятии 1.1 Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия 1.2 Классификация инноваций. Функции инноваций 1.3 Организация инновационной деятельности на предприятии 1.4 Формирование инновационной стратегии предприятия 1.5 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия Глава 2. Оценка, анализ и диагностика инновационной деятельности ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» 2.1 Общая характеристика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» 2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием 2.3 Анализ основных технико-экономических показателей 2.4 Анализ себестоимости продукции 2.5 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 2.6 Анализ качества выпускаемой продукции 2.7 Анализ ценовой политики предприятия 2.8 SWO – анализ 2.9 Оценка деятельности предприятия в области инноваций Глава 3.
К глобальным факторам можно отнести политическую ситуацию внутри страны и на международном уровне, конкуренцию на внешнем рынке, взаимоотношения с властями, налоговую политику. В условиях среды, благоприятной для реализации нововведений, центр тяжести в инновационных отношениях смещается в сторону инновационного потенциала фирм-инноваторов - внутренних факторов, влияющих на инновационную стратегию. Когда внешняя среда экономической системы благоприятна для нововведений, они целиком зависят от внутренних факторов инновационной активности. Инновационный потенциал предприятия представляется как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов12. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность: внутренние, направленные на налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии и внешние, способствующие расширению границ инновационной деятельности. К внешним факторам относятся факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами: - использование внешних источников для поддержки всех фаз инновационного процесса: от открытия и разработки до коммерциализации; - коммуникации с заказчиками, деловыми партнерами, инвесторами, конкурентами, исследовательскими организациями и ВУЗами; - лоббирование интересов в государственных институциональных структурах.
Обеспечение непрерывного цикла «поисковые НИР- прикладные НИОКР - технологии - промышленное производство конкурентоспособной продукции»; 3. Содействие применению в инвестиционных проектах, прогрессивных инновационных ресурсосберегающих технологий, разработанных и освоенных в рамках Программы; 4. Создание новых рабочих мест в научной, инновационной и промышленной сферах. Нельзя сказать, что правительство озабочено развитием инновационной системы. На данный момент мы можем констатировать, тот факт, что инновационная деятельность в большей части развивается непредсказуемо. К сожалению, инноваторы в ближайшее время могут рассчитывать только на свои силы и инвесторов. Однако, как будет рассмотрено далее, именно государственная поддержка на начальных стадиях является решающим фактором в развитии инновационной системы. Глава 3. Проблемы адекватности правового регулирования инновационной деятельности Правовое регулирование инновационной деятельности должно быть адекватным по отношению к развивающейся инновационной системе.
От того, как будут развиваться, и функционировать коммерческие банки, во многом зависит их прибыль, а значит и увеличение доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Наиболее отражаются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог. Но с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение имеют налог на прибыль и налог на добавленную стоимость. В целях повышения заинтересованности банков в предоставлении долгосрочных инвестиций для развития производства в реальном секторе экономики предлагается освободить от налогообложения прибыль банков, полученную от предоставления долгосрочных кредитов (на срок более года) на развитие производства. Освобождение доходов коммерческих банков, полученных от предоставления кредитов на развитие производства, создание новых рабочих мест, существенно не увеличит инвестиции в реальный сектор экономики, если не будут внесены изменения в налоговое законодательство производителей, т.е. тех, кто будет брать кредиты. Без создания экономической заинтересованности тех, кто будет брать долгосрочные кредиты, невозможно обеспечить совпадения интересов коммерческих банков и производителей.
За реализацию поддержки малого предпринимательства ответственны следующие государственные органы и организации: - Министерство по антимонопольной политике и развитию предпринимательства и его территориальные органы; - департаменты (комитеты, комиссии и т.п.) по поддержке малого предпринимательства, которые входят в структуру органов исполнительной власти субъектов РФ и в структуру органов местного самоуправления; - федеральный, региональные и местные фонды поддержки малого предпринимательства. Фонды осуществляют ряд функций, в том числе: поддержку инновационной деятельности малых предприятий, льготное кредитование, а также компенсируют кредитным организациям соответствующую разницу при предоставлении ими льготных кредитов субъектам малого предпринимательства; осуществляют функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий; организуют консультирование по вопросам налогообложения и применение норм законодательства; - Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса и его региональные отделения.
Малые предприятия более приспособлены к осуществлению инновационной деятельности за счет их большей гибкости и мобильности, что позволяет быстро реагировать на изменения рынка для корректировки инновационных целей. Для оценки инновационного потенциала компании могут быть использованы следующие показатели: Научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих научную степень, количество рациональных предложений на одного сотрудника, количество патентов и др.) Показатели коммерциализации (доля новой продукции в общем объеме производимой продукции, количество лицензионных договоров и др.) Продолжительность выполняемых работ (величина инновационного лага). Характеристика инновационности управляющей системы (формы стимулирования инновационной деятельности на предприятии, участие в реализации инновационных проектов руководства, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности). 6. Инновационные стратегии фирм В зависимости от масштабов и характера деятельности, а также инновационных целей, компании, конкурирующие на рынке, могут реализовывать различные инновационные стратегии.
Обеспечение баланса между совершенствованием существующих и разработкой новых товаров является важной, но чрезвычайно трудной задачей для любой фирмы. Инновационная деятельность в силу ее свойств должна быть организована отдельно от основных производственных процессов. Она должна иметь собственный бюджет, особое управление. В любом случае необходимо стремиться к обеспечению организационной гибкости инновационного предприятия. В некоторых компаниях исследователи и специалисты легко переходят из проекта в проект, обеспечивая расширение или сокращение масштаба работ. Как показывает анализ отечественной и зарубежной практики, общее руководство производством и инновационной деятельностью лишает предприятие будущего. В этом случае руководитель всегда отдает предпочтение текущим делам, так как они обеспечивают поступление средств от реализации продукции. Поэтому одним из основных организационных принципов инновационной деятельности является создание автономной группы или команды, которая должна действовать вне существующей структуры управления текущим производством.
КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Инновации как фактор развития рыночной экономикиСтудент Гаджимусаев СТ.ОглавлениеВведение ГЛАВА 1. Основные понятия инновации Механизм оценки нововведения Классификация инноваций Определение инновационного процесса ГЛАВА 2. Модели, объясняющие темп роста научно-технического прогресса 2.1 Источники финансирования НТП 2.2 Модель растущего разнообразия товаров 2.3 Модель ступенек качества 2.4 Модель заимствования технологий ГЛАВА 3. Государственное регулирование инновационной деятельности 3.1 Государственное регулирование инновационных процессов в РФ 3.2 Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации Заключение Список использованных источников ВведениеПонятие «инновация» означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее. Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Иркутский государственный технический университет Факультет «Бизнес и управление» Кафедра «Управление промышленными предприятиями» Курсовая работа По дисциплине: «Введение в инноватику» На тему: «Инновационный менеджмент»Выполнил: Студент группы УПИ-09-1 Мартынюк А.В. Проверил Профессор Щадов И.М. Иркутск 2009г. Содержание Введение Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента 1.1 Основные понятия: «Нововведения», «инновации» 1.2 Классификация инноваций и их сущность 1.3 Основные этапы инновационного процесса 1.4 Сущность инновационного процесса 1.5 Формирование и реализация инновационной политики в России Глава 2. Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии 2.1 Инновационная деятельность на предприятии 2.2 Общая характеристика ООО « Ключ – Агро» 2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро» 2.4 Планируемые результаты экономической деятельности Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании.
Были выявлены основные отличия в инновационном стимулировании нашей страны и европейского блока. В последнем пункте была подробно рассмотрена государственная инновационная политика России, её экономические, правовые и политические составляющие. Вследствие данного рассмотрения были выявлены основные недостатки и сформулированы предложения по их устранению. Список используемой литературы Epшoвa И. Правовое регулирование инновационной деятельности, статья. Иванова И., Розебум Й. Функциональный анализ российской инновационной системы: роли и ответственность ключевых стейкхолдеров. Москва: Материалы Проекта «Наука и коммерциализация технологий», 2006 год. Новиков В., «Российское антимонопольное регулирование и задачи промышленной политики: позитивный и нормативный анализ», Москва 2004г. Петраков Н.Я. Трансформация отношений собственности в России и модернизация подходов к инвестиционной политике/Глава 6 монографии «Инновационный путь развития для новой России», Москва: Наука, 2005. Тимофеева И. Академик Фортов: Те, кто иммигрировал, вернулись.
![]() | 978 63 62 |