![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Налоговые службы - взаимодействие в интересах развития экономик государств | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Лично у меня нет ни малейшего сомнения в том, что дальнейшие заимствования у МВФ противоречат националвным интересам России, увеличивают наше долговое бремя, развращают властв и тормозят реформы.". В феврале 2000 года М. Камдессю ушел со своего поста, так и не ответив на мои письма. ГЛАВА 11 Налоги – ахиллесова пята российской экономики Известно, что плохая налоговая система убивает стимулы развития экономики, а без стимулов не растет производство и, соответственно, не собираются налоги. В результате у государства нет денег, и оно не в состоянии выполнять свои функции. В этой главе я хочу рассказать об этой проблеме, основываясь на личном опыте министра по налогам, должность которого исполнял в 1998 году. Налоговая реформа в России назрела давно, но до последнего времени мало кто понимал, в чем она, собственно, должна заключаться. В 1994-1997 гг. было много разговоров о реформе, но все свелось к нескольким указам Президента и написанию многочисленных вариантов Налогового кодекса, который к налоговой реформе почти не имеет отношения
Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое развитие или сдерживает его. Однако главным направлением налоговой политики в конечном итоге является обеспечение экономического роста. В основном формы и методы налоговой политики определяются политическим строем, национальными интересами и целями, административно-территориальным устройством, отсутствием или наличием и характером взаимодействия разных форм собственности и некоторыми другими положениями. Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на налоговые функции и использует их для проведения активной налоговой политики. В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики.
Б первый (и в последний) раз призыв к молитве звучал на берберском языке, на нем же велась и пятничная служба; по крайней мере один из своих религиозных трудов Ибн Тумарт написал на родном языке; лишь потом он опубликовал его на арабском, чтобы сочинение получило более широкое распространение. Возвращение к истинному правоверию как к основе чистого, неиспорченного богословия и в равной степени к бескомпромиссно толкуемому закону (фикх) обеспечило нравственной агрессивности психологическую поддержку. В то самое время, когда на Востоке начало складываться убеждение в равной законности решений нескольких традиционных школ, служившее единству суннитского ислама, Ибн Тумарт утверждал, что два хорошо образованных муджтахида никогда не придут к единому мнению по одному и тому же вопросу. Подобно любому исламскому правительству, Альморавиды сознавали, что нельзя оплатить все расходы на развитие экономики государства, взимая лишь налоги, разрешенные шариатом. До тех пор пока завоевания обеспечивали богатую добычу, правитель мог обходиться «налогом для бедных», земельным налогом и подушным налогом, которые уплачивали ахл ал-китаб, и доходами от таможенных пошлин
Экономическая инфраструктура составляет материально-производственную базу всякого общества и государства и одну из важнейших сфера жизнедеятельности людей, где управленческие функции государства и государственных органов проявляется в наиболее отчетливой форме. Государство играет немаловажную роль в обеспечении нормативно-правовой основы субъектов экономической деятельности, соблюдении ими общепринятых правил игры в условиях рыночных отношений. Сегодня намечено, прорабатывается и практически реализуется несколько реформ: правовая, административная, военная, судебная и др. Появилась концепция реформирования системы государственной службы РФ. Все реформы объективно взаимосвязаны, поскольку в конечном счете направлены на становление и укрепление государственно-правовых институтов, а на их базе и при их поддержке и институтов гражданского общества. В Российской Федерации сложилась ситуация, при которой реформирование государственной службы является приоритетным направлением реформ. Основное направление реформирования - кардинальное повышение эффективности и качества государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому прогрессу (становлению рыночной экономики), повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих, конкурентоспособность профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда.
В качестве отраслей, которым в первую очередь будет оказана такая поддержка, В.В.Путин назвал авиацию и судостроение. Было открыто заявлено, что авиастроение России будет возрождаться не "в рамках условий ВТО", а под эгидой государства и с помощью государственных инвестиций и субсидий. Стоит вспомнить, что Россию пытались втянуть в ВТО еще в 2003 г., когда это было "смерти подобно". Но тогда группе ученых и специалистов, которые встретились с В.Путиным, удалось в ходе откровенной продолжительной беседы объяснить, какими катастрофическими последствиями грозит такой шаг России. Удалось с цифрами и фактами в руках показать, как Запад, лицемерно убеждая нас пойти на уступки, на самом деле сам крайне заинтересован в том, чтобы всеми правдами и неправдами как можно скорее втянуть Россию в ВТО, обслуживающую вопреки декларациям исключительно интересы развитых экономик и ТНК. Причем оказалось, что ни Касьянов, ни Илларионов, ни Греф даже не проинформировали президента о главном направлении переговоров — приведении всей системы хозяйствования к нормам ВТО, что означало в первую очередь установление мировых цен на газ и электроэнергию для национальных потребителей
Совокупность налогов образует налоговую систему. Налоговые отчисления от любого вида прибыли и заработков формируют бюджет всего государства. Учитель: А для чего необходим Бюджет государству? Ученики: ? Учитель: Бюджет необходим государству для решения: социальных задач — систем образования, здравоохранения, науки, культуры; для целей управления государством, то есть фискальных задач — содержания правительства, армии, милиции, судов и других необходимых служб управления; для повышения эффективности народного хозяйства с помощью налоговых льгот: льготы по налогам предоставляют тем предпринимателям, тем производствам, которые в данный период наиболее значимы для всего государства. Например, развитие тех или иных отраслей сельского хозяйства или производство учебников для школ. Учитель: А какая служба следит за этими деньгами? Ученики: ? Учитель: Налоговая служба — одна из важнейших в государстве с рыночной системой экономики. Назначение налогов и их отмена, их размеры, льготы по налогам находятся в ведении Федерального собрания России. Общие принципы налоговой системы, права, обязанности и ответственность тех, кто платит налоги (их принято называть налогоплательщиками), содержатся в Законе Российской Федерации «Об основах налоговой системы РФ».
Принципы налогообложения, предложенные классиками экономической теории и их последователями, совершенствуются, дополняются или сокращаются в соответствии с объективными обстоятельствами, складывающимися в процессе развития экономики государства и общества. Перечень наиболее востребованных в настоящее время принципов налогообложения в налоговых системах экономически развитых стран приведен на рис. 1.2. Принцип хозяйственной независимости предполагает необходимость наличия объекта налогообложения в собственности налогоплательщика. Принцип справедливости предполагает социально-справедливые налоговые отношения в стране, т.е. сумма налогового изъятия с конкретного плательщика должна быть зависима от величины доходов данного налогоплательщика. Рис. 1.2. Принципы налогообложения Принцип соразмерности основан на взаимозависимости величины налоговой базы, ставки налога и налоговых доходов бюджета. Принцип учета интересов основан на определенности налогового платежа (метод налогообложения, размер ставки и время уплаты налога) и удобстве исчисления и уплаты налога.
В механизме построения налоговой системы Беларуси важное место занимают налоговые льготы, которые используются государством в качестве регулирующей и стимулирующей функции. Их умелое применение способствует росту эффективности производства, повышению благосостояния населения. Как правило, по каждому налогу предусматриваются специальные налоговые льготы, имеющие строго целенаправленный характер. Все льготы должны применяться только в соответствии с действующим законодательством и, как правило, не должны носить индивидуальный характер. При проведении политики налоговых льгот государство учитывает условия развития экономики, чтобы большое количество налоговых льгот не ограничивало доходы бюджета и одновременно было выгодно налогоплательщику. При принятии решения по налоговым льготам учитываются интересы трех субъектов: государства, заинтересованного в росте доходов бюджета; юридических лиц, чтобы не сократилось производство; населения, чтобы неравномерность распределения льгот не привела к социальной напряженности в обществе.
Открытая финансовая система характеризуется достаточно частым и интенсивным взаимодействием с внешней средой. Финансовые ресурсы, информация — это объекты обмена с вешней средой через проницаемые границы открытой системы. Финансы организационно-производственной системы в условиях рынка — это более открытая система, чем в условиях директивной экономики. Открытость финансовой системы в условиях рынка обусловлена многообразием форм собственности, в частности, акционерной собственностью. Такое многообразие форм собственности открывает возможность создания ряда финансовых инструментов: лизинг, франчайзинг, залог, ипотека и др. Эта открытость определяется возможностью свободно продавать и покупать валюту, ценные бумаги, совершать внешнеэкономические страховые операции, участвовать в деятельности международных финансовых организаций и т. д. Степень открытости финансовой системы должна регулироваться в интересах развития экономики страны. 6. Управление финансовой системой государстваФинансовая система государства обладает всеми свойствами сложных систем: большое число разнородных элементов, эмерджентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.
В период становления буржуазного общества налоги в основном имели фискальную функцию. Однако ближе к концу 19 века, во времена больших социальных потрясений , формируется новая теория , рассматривающая налоги как социальный регулятор , своего рода орудие социальных реформ , направленных на постепенное выравнивание доходов населения . Во второй половине 30- х годов 20 века на Западе возникла концепция использования налогов в качестве средства регулирования экономики и обеспечения стабильного экономического роста . С середины 20-го века регулирующая функция налогов получают всеобщее признание и широкое применение . Мировой опыт свидетельствует о том , что функции налогов меняются по мере развития государства . Если в странах рыночной экономики налоговая система является одним из регуляторов экономики , а налоговые службы осуществляют связь предпринимателя с государством , то в нашей стране законодательные нормы в области налогообложения носят пока ярко выраженный фискальный характер , а налоговые органы выполняют функцию контроля по уплате налогов , тогда как регулирование экономики с помощью налогов развито пока слабо .
В этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства. 3. Для формирования предложений по усилению единой финансовой политики России целесообразно было бы создать соответствующий временный рабочий орган или комиссию при Президенте РФ или Правительстве РФ с целью подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки различных ведомств и с участием субъектов РФ. 4. Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным фактором развития экономики государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом. В условиях фактического разрушения жесткой вертикали управления финансовыми органами субъектов Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и в меру кадровых возможностей каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных финорганов от Минфина РФ и на более серьезном уровне, чем даже было, т.к, в противном случае значительно снижается возможность проведения единой финансовой политики государства. 5. Одновременно в рамках субъектов РФ целесообразно создать единый механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях и областях.
Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются: - зависимость от конечной цели; - макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства; - соответствие интересам всех членов общества; - использование экономических законов; - учет внутренних и внешних экономических условий на основе реальных возможностей.4 Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала5 (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Конкретные стратегические задачи финансовой политики зависят от внешних и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т.п.1 Политика предполагает соответствующее правовое обеспечение, которое предусматривает определенное сочетание основных положений, отраженных в официальных документах: Законы, Указы Президента, Постановления правительства, инструкции, приказы и письма министерств и ведомств, уставы хозяйствующих субъектов, международные договоры.
Отрицательно сказываются на состоянии экономики значительные расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, покрываемые за счет бюджетных средств и средств граждан и юридических лиц. Из-за недостатка средств компенсация убытков зачастую происходит избирательно, в результате чего имущественные интересы граждан и юридических лиц в большей части ущемляются. Возрастают также потери от предпринимательских рисков. Не в полной мере отвечают потребностям граждан накопительные виды долгосрочного личного страхования. В этих условиях развитие страхового дела должно быть нацелено на разработку и реализацию мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, способствующих расширению предпринимательской деятельности и аккумулированию долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики государства. Указанные меры позволят также упорядочить трансграничное перестрахование и предотвратить необоснованный отток валютных средств за границу. Необходимо продолжить дальнейшее совершенствование налогообложения страховых операций.
Глава 11 Закона закрепляет в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих систему государственных гарантий для них. Представляется, что определенной новеллой главы 11 является введение в ст. 53 при определенных условиях дополнительных государственных гарантий гражданским служащим. По мнению Нерсесянца в Законе в значительной степени реализуются все активнее высказываемые в научной литературе предложения об обеспечении «отзывчивой, повернутой к нуждам граждан модели организации государственной службы», основанной на закрепленной в Конституции Российской Федерации норме о приоритете прав и свобод личности1. Среди задач, которые предполагается решить в процессе проводимой в стране административной реформы, особое место занимает реформирование государственной службы. Цель реформирования – кардинальное повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создания целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей1.
Административная ответственность государственных служащих наступает в соответствии со ст. 2.4. и 2.5. КоАП РФ за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью. Современный этап государственного строительства и формирования гражданского общества в России напрямую связан с решением стратегических вопросов организации и правового обеспечения институтов государственной и муниципальной службы. Среди задач, которые предполагается решить в процессе проводимой в стране административной реформы, особое место занимает реформирование государственной службы. Цель реформирования – кардинальное повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создания целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей1. 2. Государственное управление экономической сферой в Российской Федерации Разрушение СССР, смена социально-экономической и политической систем в России, криминальный передел собственности обострили внимание к проблемам экономической роли государства, в частности, государственного управления.
А категория юридического лица, как известно, в свою очередь играет основополагающую роль в системе гражданско-правовых способов воздействия на экономику6. Поэтому в зависимости от того, насколько адекватно научная категория гражданской правосубъектности отражает реальные общественные отношения и их правовые формы, настолько законодательство будет способствовать или наоборот препятствовать участию в гражданском обороте субъектов гражданского права, и в первую очередь участию в нем юридических лиц, реализации ими своих имущественных интересов и, в конечном счете, помогать либо препятствовать развитию экономики государства. Сама категория правосубъектности имеет фундаментальное значение в цивилистической науке. Например, О.С.Иоффе выделяет и ставит в один ряд по своей значимости для науки гражданского права три понятия, называя их центральными, - правосубъектность, право собственности и обязательство7. Нельзя не согласиться с этой точкой зрения, поскольку не определив понятие и критерии правосубъектности невозможно установить, кто же является субъектами правоотношения (в данном случае гражданского правоотношения), а следовательно, не будет возможности и регулировать каким-то образом эти бессубъектные правоотношения.
Титульного листа, отражающего сведения об отчетном периоде, объекте налогообложения, наименовании налогового органа и самого налогоплательщика, реквизитов постановки налогоплательщика на учет и дату представления налоговой декларации. 2. Раздела 1, отражающего сумму единого (минимального) налога, подлежащего уплате в бюджет по данным налогоплательщика. 3. Раздела 2, включающего расчет единого и минимального налогов. Целью введения упрощенной системы налогообложения, по моему мнению, является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого предпринимательства, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень развития экономики государства в целом. Однако при использовании данной системы налогообложения наблюдается тенденция роса теневого дохода, который можно выявить только путем проведения налоговых проверок (см. приложение 2). Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является специальным режимом налогообложения.
Рост национального дохода в СССР - наиболее обобщенного показателя уровня развития экономики государства - в предвоенные годы характеризовался достаточной интенсивностью. С 1928 г. по 1940 г. он увеличился в 5,1 раза и составлял: в 1928 г. - 25 млрд. руб., в 1937 г. - 96,3 млрд. руб. и в 1940 г. - 128,3 млрд. руб. При этом жесткий государственный курс на индустриализацию народного хозяйства четко обусловил тенденцию подчинения задач удовлетворения материальных потребностей населения интересам ускоренного развития индустрии. Для обеспечения быстрого подъема промышленности для национального дохода, изъятого из потребления и направляемого для накопления, за несколько лет увеличилась с 1/10 до 1/3 - 1/2. Такая направленность экономического развития, естественно, не могла обеспечить улучшение материальных условий жизни населения. Кроме того, с середины 30-х гг. в СССР постоянно росли расходы на оборону, которые занимали все более значительное место в государственном бюджете (см. табл. 1). Отвлечение значительных средств на военные цели не могло не отразиться на благосостоянии населения, в том числе работающего, хотя внешних статистических проявлений проблемы вроде бы не было, особенно по оплате труда. С середины 30-х гг. в стране начала внедряться новая, эффективная для того времени система материального стимулирования труда в промышленности. В 1938-1939 гг. с учетом полученного опыта были введены новые тарифные ставки и должностные оклады, пересмотрены нормы выработки и установлен минимум заработной платы, который в 1939 г. составлял 110-115 руб.
![]() | 978 63 62 |