![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Физическое воспитание в семье | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Есенин С Летние каникулы СЕРГЕЙ ЕСЕНИН Л Е Т Н И Е К А Н И К У Л Ы . Меня зовут Анни. Родилась я в семье лесника. Дом наш, где мы жили, находился в глуши, вдали от проселочной дороги,и до 16 лет мне редко приходилось видеть посторонних людей. Моя жизнь и учеба проходили в закрытом женском конвете. Только раз в год, на летние каникулы, меня забирали домой, и я в течении двух месяцев пользовалась полной свободой в лесу. Жизнь текла однообразно: учение, молитва, и тяжелый труд на поле. в течении 10 месяцев никого, кроме монахинь мы не видели. Родителям не разрешалось нас посещать. Мужчин в конвете не было ни одного. Так однообразно протекали наши молодые годы. Мне исполнилось 16 лет, когда во время пожара погибли мои родители. Меня до совершеннолетия взял на себя дальний родственник матери - дядя Джим. Благодаря строгому режиму и физическому воспитанию я была хорошо развита: мои подруги с завистью смотрели на мою фигуру, у меня небольшие красивые груди, хорошо развинувшиеся широкие бедра, стройные ноги, а все тело мое было очень нежным
Здесь программа физической подготовки уже совпадала с требованиями пятиборья для взрослых, а затем была дополнена приемами кулачного боя и плаванием. Юноши из семей наиболее богатых горожан и аристократов до 18—20-летнего возраста усваивали в группах эфебов познания из области управления государством, философии, а также командования войсками, изучали тактику, строевую подготовку, верховую езду, плавание, греблю, стрельбу из лука, фехтование и владение другими видами оружия. К концу классической эпохи физическая культура Афин претерпела серьезные изменения, на первый план в системе двигательных упражнений вышли игры в мяч. В «Горгии» Платона учитель физического воспитания говорит о том, что желает сделать граждан, прежде всего красивыми, а уж затем сильными. При учебных заведениях создавались купальни, бани, бассейны. Появилась постоянная должность мастера игр в мяч. Те же, кого не удовлетворяли элементы движений, содержащиеся в орхестрике, могли брать частные уроки у учителей драматического танца. Точку зрения древних греков на физическую культуру наиболее ясно выражали их философы, которые считали, что «образ жизни свободного человека» немыслим без занятий гимнастикой. «Было бы безобразием по собственному незнанию состариться так, — заявлял Сократ (469—399 гг. до н. э.), — чтобы даже не видеть по самому себе, каким способно быть человеческое тело в полноте своей красоты и силы».
Второе положение - человек формируется не только в результате воспитания, но в немалой степени в результате самовоспитания, он не только объект воспитания, но и субъект, не только глина в чужих руках, но и ваятель, который лепит себя сам, а потому разделяет с обществом и средой ответственность за то, что из него получилось. И третье - мне кажется бессмыслицей спор о том, что играет большую роль в воспитании - семья или школа. Воспитывает ребенка решительно все, что его окружает: родители, родственники, соседи и знакомые, дом, в котором он живет, улица, по которой он ходит, вещи, которые он видит, и слова, которые он слышит, не говоря уже о школе, отряде, книгах, радио и телевидении, спектаклях и кинофильмах. И все дело в том, какие влияния окажутся решающими; воспитание не дудочка, под которую должен плясать воспитуемый, а многоголосый хор, и не всегда солирующим голосам удается прорваться через помехи, не всегда музыка побеждает шумы. Практически мы различаем много видов воспитания: политическое, военное, трудовое, физическое, эстетическое, бытовое..
Указанная работа может найти отражение почти во всех разделах перспективного плана, но прежде всего там, где предусматривается формирование коллектива учащихся, воспитания у них основ научного мировоззрения, эстетическое воспитание. 6. Преодоление недостатков физического развития и здоровья педагогически запущенных учащихся. Цели работы: выработать у педагогически запущенных подростков привычку к правильному режиму учения, труда и отдыха, отвлечь от неразумных и вредных для здоровья занятий, воспитать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркомании, сформировать необходимые гигиенические навыки и привычки. Формы и методы работы: уроки физического воспитания, занятия спортивных кружков и секций, специальные медицинские мероприятия, психоневрологическое обследование всех педагогически запущенных учащихся. Работа планируется в связи с решением общих задач физического воспитания учащихся. 7. Работа с родителями педагогически запущенных учащихся. Цель работы: изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных воздействий на подростков, принятие соответствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них.
Они плакали настоящими слезами, рыдали. Одну мамашу, болевшую, по-видимому, за проигравшую команду, выводили санитары: с ней была настоящая истерика. Словом, спорт это Бог в американской системе воспитания. Об этом легко догадаться, когда встречаешь юношей и девушек из США на каком-нибудь молодежном сборище в Европе, а уж тем более в Азии, да и на любом другом континенте. Американцев всегда отличишь по спортивной походке, здоровому цвету лица, свободе движений. Я много раз слышала, что эта нация здоровая по определению: в силу генетической молодости, хорошего питания, экологического контроля. Все это верно, но не до конца. Немалую роль тут играет продуманное и целенаправленное физическое воспитание. А осуществляется это воспитание уже не в одном поколении, и с каждым десятилетием все интенсивнее. Так что сегодня в большинстве семей, которые я знаю, родители и сами не чужды спорту или хотя бы физкультуре. Им легко приобщить своих детей к спортивным занятиям. Подготовка к конкурентной борьбе Здоровье, физическая выносливость это, однако, не самоцель
Организация воспитательного процесса и реализация поставленных целей и задач осуществляется посредством различных институтов воспитания: семьи, школы, средств массовой информации и прочих. В процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания. Поставленные перед процессом воспитания цели могут быть решены различными способами, но эффективность их решения зависит от следующих факторов: совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств; . учета индивидуальных особенностей воспитанника; . условий и обстоятельств проведения воспитательного процесса. В целом каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени, существующей общественной формации, социальных отношений и многого другого. В целях и задачах воспитания просматривается идеал человека данной исторической эпохи и стремление к его достижению. Главным для каждой воспитательной системы является ориентация на воспитание человека, готового жить и работать в современном для него обществе. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Содержание школьного этапа обучения. На примере слепоглухонемых детей.На школьном этапе обучения слепоглухонемые учащиеся овладевают словесным языком, общеобразовательными знаниями и навыками работы в одной из мастерских. Обучение воспитанников на школьном этапе ведется на основе материалов и программ обучения по речевому развитию, предметным урокам, математике, труду, физическому воспитанию, разработанных лабораторией обучения и воспитания слепоглухонемых детей. Материалы к программам составлены с расчетом на обучение детей, получивших подготовительное воспитание в детском доме для слепоглухонемых, и в условиях семьи. В программах предусматривается девятилетний срок обучения, в течение которого воспитанники овладевают словесным языком, получают общеобразовательную подготовку в объеме начальной школы, физическую и трудовую подготовку, дающую возможность перехода к обучению одному из видов профессионального труда. Учебные занятия проводятся не только в утренние часы, часть их переносится на время после дневной прогулки и на вечер. Многие уроки, особенно предметные, проводятся в форме экскурсий и прогулок.
Существует ряд особенностей семейных отношения и воспитания, которые способствуют появлению агрессивных качеств личности ребенка (Копченова Е.Е.): . Недостаток тепла и ласки со стороны родителей; . Незаинтересованность детьми, безразличие к детям; . Явное отвержение ребенка, проявляющееся в невнимании, жестокости, избегания контактов родителей с ребенком; . Отсутствие или недостаточный контроль за ребенком, сочетается со снисходительным отношением к проявляемому к ним агрессивному поведению; . Непоследовательность в применении наказаний; . Использование строгих, в том числе физических, наказаний; Семья должна приспосабливаться к растущей независимости подростка по мере того, как они готовят себя к самостоятельной жизни. Насколько благополучно происходит это взаимоприспособление родителей и взрослеющих детей, в большей степени зависит от стиля родительского поведения и динамики семьи. Подросток в группе сверстников Агрессивные подростки, при всём различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами.
Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни. Важно соблюдать следующий распорядок дня: Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярноутренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередоватьумственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время! Ибо одно из главных средств, предупреждающих многие болезни. 2.2. Цель, задачи и формы организации физического воспитания Целью физического воспитания в вузе является формирование физической культуры студента как системного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и семье.
Поселила их около себя в Царском Селе, вдалеке от родителей. Все свои неистраченные материнские чувства бабушка отдавала любимому внуку Александру. Екатерина сочиняла для Александра детские книги, придумывала для него удобные, полезные для здоровья костюмы. Но надо отдать должное Екатерине II - она усердно занималась воспитанием внуков. В 1784 г. Екатерина II составила подробную инструкцию для воспитателей и наставников своих внуков. Этот педагогический труд ей казался особенно удавшимся, и она охотно давала им пользоваться заинтересованным лицам. В инструкции, составленной Екатериной, главное внимание было обращено на гигиену, физическое воспитание детей, а также на развитие в них силы воображения и чувства сострадания. В этом педагогическом труде были заложены основные принципы воспитания личности, главными чертами которой являлись естественность, разумность, свобода, нормальный здоровый быт. Обстановка, которая окружала Александра и его брата, более походила на быт просвещенных европейских семей, чем на быт домостроевской России. Приказано было учить детей в те часы, когда они изъявят к тому охоту, и оканчивать прежде, нежели станут скучать.
ПЛАНВведение Формы ДЦП Психофизическое развитие детей с ЦП Физическое воспитание детей с ЦП Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным параличом Заключение Литература Введение. Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца. Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей.Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич. Хотя, по сути, речь идет не о параличе, как таковом, а о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающем в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы.
Со временем музей развернул большую научно-исследовательскую работу и стал общественным научным центром, разрабатывающим многие актуальные вопросы педагогической науки. Здесь же была организована первая в России экспериментальная лаборатория по педагогической психологии. В пореформенный период оживилась издательская деятельность, стал заметно расти выпуск книг по проблемам воспитания и обучения, начали, в частности, издаваться книги по проблемам детского развития, а также по естественным наукам (биологии, физиологии, антропологии), связанным с разносторонним изучением человека. Именно в эти годы появились первые педагогические журналы ( "Журнал для воспитания", "Учитель", "Русский педагогический вестник", "Семья и школа", "Педагогический листок", "Воспитание и обучение" и др.), в которых стали широко обсуждаться теоретические проблемы воспитания и обучения, в том числе и вопрос о психологическом обосновании педагогических воздействий. В ходе обсуждения основных проблем умственного, нравственного и физического воспитания стала настойчиво проводиться мысль о необходимости тщательного изучения внутреннего мира ребенка. В 1866 г. возник первый русский журнал, посвященный вопросам воспитания детей дошкольного возраста, "Детский сад".
Реалии актуального состояния здоровья, уровня физической и двигательной подготовленности детей значительно отличаются от планируемых результатов, которые декларируются в программах обучения и воспитания и многочисленных нормативных документах, регламентирующих деятельность коллективов детских дошкольных учреждений. В то же время материальное, научно-методическое, информационное обеспечение физического воспитания дошкольников находится на довольно высоком уровне. Практически все детские сады, построенные за последние 10-15 лет, имеют нормальную физкультурную базу. В настоящее время в распоряжении специалистов дошкольного воспитания имеется большой объем научно-методической литературы, содержащей самые современные данные по многим волнующим их проблемам. Усилилось внимание научных работников к дошкольным проблемам, появились многочисленные научные работы по этой тематике. Нормально, в рамках сегодняшних возможностей государства, функционирует система детских поликлинических отделений. Каждая семья достаточно свободно может получить в случае необходимости квалифицированную консультационную или медицинскую помощь. И, наконец, несмотря на довольно значительное несоответствие в уровне жизни различных слоев населения Российской Федерации, абсолютное большинство родителей хотят и все делают в силу своих возможностей для того, чтобы их дети росли здоровыми и физически крепкими.
В спортивной борьбе отсутствует квалификационное требование к содержанию технического арсенала, как это принято в демонстрационных упражнениях. Это снижает эффект образовательного компонента, который интересует значительную часть детей. Отсутствие такового способствует оттоку из секций спортивной борьбы значительного числа учащихся. Список литературы 1. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Краснодар,1995.- 68 с. 2. Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьников. Челябинск,1980.-152 с. 3. Кутепов М.Е. Структура потребностей и интересов школьников и трудящихся в занятиях физическими упражнениями и спортом: Автореф. канд. дис. М.,1980. 4. Наталов Г.Г. Спорт как социальный институт формирования культуры двигательной деятельности: Сб. матер. междунар. конф. СПб.,1994, с. 52 - 59. 5. Пилоян Р.А. Контроль за особенностью мотивации борцов //Спортивная борьба /Ежегодн. М.,1981, c. 21 - 24. 6. Свиридов А.Я. Роль современной деятельности школы и семьи в повышении эффективности физического воспитания учащихся 7 - 13 лет: Автореф. канд. дис. Киев,1974. - 24 с. 7. Шулика Ю.А. О классификационном обеспечении функционирования физической культуры как средства здорового образа жизни: Матер. научно-практ. конф. "Проблемы теории и практики интегративной антропологии." -Майкоп: Адыг. гос. ун-т. 1996, с. 270 - 276.
Оказание помощи дошкольникам в формировании их системы самозащиты средствами физического воспитания А.П.Щербак Важным периодом в развитии всех людей является возраст от трёх до восьми лет. В это время дети входят в общественную жизнь вне семьи и утверждают себя как члены общества. К моменту окончания этого периода у детей формируются понятия о себе как о существах социальных, думающих, и они принимают определённые важные решения о своих личных способностях и о своих личных достоинствах. Их поведение в будущем всегда так или иначе будет соотноситься с их представлениями о самих себе (“образе Я”) и о том, какими они должны или хотели бы стать, что накладывает особую ответственность на всех тех, кто вовлечён в обучение детей в течение этого периода. Важнейшие задачи для любого педагога, работающего с дошкольниками: заложить предпосылки для успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации ребёнка к реальным условиям жизни, его интеграции в обществе; формировать “самость” ребёнка, некоторую индивидуальность, которая сохраняется при всех изменениях окружающей среды, поддерживая и воспроизводя собственную структуру.
Неоднократно менялась программа по физической культуре (с 1987 г. семь программ). В дипломной работе мы исследуем состояние физической подготовленности школьников старшего возраста школы № 723 г. Москвы. Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям и управление развитием физических качеств человека. Когда необходимо подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой, обороной и иной деятельности, говорят о физической подготовке. Процесс, направленный на улучшение физической подготовленности, называют физической подготовкой. З.И. Кузнецова /22/ физическую подготовленность предлагает называть двигательной подготовленностью. Так или иначе, физическая подготовка содействует укреплению здоровья, развитию двигательных качеств и форм тела, а также расширению двигательных представлений. Проблема изучения развития движений школьников привлекала и привлекает многих исследователей. Одни изучали «моторную одаренность», как бы независимую от воспитания и обучения /9/.
И хотя развитие и отработка двигательных навыков остаются по-прежнему важными, также очень важно начинать приучать ребенка этого возраста к таким оказывающим огромное влияние на здоровье видам физической активности, как интенсивные общеукрепляющие игры, растяжки и игры и упражнения, позволяющие укреплять мышцы и общую выносливость. Если вы помогли ребенку построить солидную базу основных двигательных навыков, то такое вовлечение в другой вид физической активности (сначала игры и развлечения, описанные в приложении, а затем и систематические упражнения) должно пройти у вас гладко и безболезненно. Когда вашему ребенку исполнится пять лет, вполне вероятно, что он начнет ходить в детский сад. Этот садик, может быть, предложит вам - а, может, и нет - программу физического воспитания. Если все-таки подобное предложение поступит, то это совсем не означает, что программа окажется хорошей. Чтобы она была приемлемой, ее должны вести специалисты по детской физической подготовке. В любом случае не полагайтесь на то, что она заменит ваши собственные семейные занятия. Если ваш пятилетний ребенок уже участвует в соревнованиях по ти-болу, футболу или включен в другие программы развития массового спорта, то это способно дать очень многое его физическому развитию, но не может и не должно заменить игровые занятия в семье.
На древе человеческой цивилизации спартанские культура и воспитание оказались малоплодородной ветвью. Не случайно Спарта не дала ни одного сколько-нибудь крупного и яркого мыслителя или художника. Впрочем, не весь педагогический опыт Спарты оказался забыт Традиции физического воспитания, закаливания подрастающего поколения стали предметом подражания в последующие эпохи. Иначе, чем в Спарте, строилось воспитание и обучение в Афинах. Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию - совокупности добродетелей. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитыми интеллектом и культурой тела. Считалось, что стремиться к достижению подобного идеала был вправе лишь свободный и имущий гражданин Афин. Пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. Все афиняне получали домашнее воспитание. Сыновья свободных афинян обычно получали такое воспитание до семи лет. Затем за мальчиками из состоятельных семей присматривал особый раб - педагог (дословно - поводырь).
![]() | 978 63 62 |