![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Налогообложение в Республике Казахстан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Зачету по международным договорам может подлежать налог на прибыль, уплаченный в стране получения дохода, но это не освобождает российского налогоплательщика от учета доходов и расходов в налоговом учете. Пример. В отношениях между Российской Федерацией и Республикой Казахстан действует Конвенция от 18.10.1996 об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал. Согласно ст. 7 Конвенции прибыль предприятия резидента Российской Федерацией облагается налогом только в Российской Федерации, если такое предприятие не осуществляет или не осуществляло предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через расположенное там постоянное учреждение. На основании ст. 5 Конвенции термин «постоянное учреждение (представительство)» для целей применения Конвенции означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве. В п. 3 ст. 7 Конвенции предусмотрено, что при определении прибыли постоянного учреждения допускается вычет документально подтвержденных расходов, понесенных для целей постоянного учреждения, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены эти затраты в государстве, где находится постоянное учреждение, или за его пределами
Ныне действующий Указ “О налогах” следует рассматривать как заметный этап в реформировании налогового законодательства Республики. Развитие этого законодательства осуществляется по нескольким направлениям. 1. В налоговом законодательстве существенным образом сократилось предоставление льгот плательщикам. Законодатель стал исходить из принципа равенства всех субъектов перед законом. 2. Произошла систематизация всех норм по налоговым платежам в одном акте. 3. Следует отметить, что произошло сокращение числа налогов с более пятидесяти до приведенных выше (речь идет только о юридических лицах). 4. При формировании новой налоговой системы законодатель исходил из принципа предельного размера выплат в совокупности по всем платежам. Общий предел выплат, осуществляемых юридическими лицами теперь достигает размеров 40-45 % от доходов плательщиков. 2. Субъекты, выходящие в круг плательщиков налогов с юридических лиц. Субъектами налогообложения согласно Указу о налогах являются физические и юридические лица - как резиденты, так и нерезиденты, имеющие объекты налогового обложения. В соответствии с п. 22 ст. 5 Указа “О налогах” резидентами признаются (помимо физических лиц) юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством Республики Казахстан или их фактические органы управления (место эффективного управления), находящиеся в Республике Казахстан.
В 1995 году в его работе принимали участие: пророк В. Соболев (главный организатор и вдохновитель всего фестиваля); Лев Аннинский; председатель Челябинской областной думы В. Скворцов; члены правительства республики Казахстан; страстный рериховец и председатель челябинского Фонда культуры Кирилл Шишов. Были приглашены, но не приехали Михаил Горбачев и Егор Гайдар. По понятным причинам отношение к ним носит мистический оттенок. Первый -- царь, второй -- внук Великого пророка П. Бажова. Программу фестиваля, по словам Кирилла Шишова, "цементирует идея развития евроазиатского сознания". Все участники Уральского клуба исповедуют идеи евразийства и полагают возможным устранить междоусобные войны "путем сглаживания национальных, религиозных и прочих разногласий". За общеполитической гуманитарной фразеологией бажовцы скрывают свои вполне конкретные идеи установления Единой мировой бажовской религии и трансформации избранной части населения (верных последователей) в некую шестую расу эпохи Водолея. Цель работы Уральского Евразийского клуба -- выработка конкретных советов и рекомендаций для Челябинской администрации
Под местом нахождения объекта налогообложения в целях настоящей статьи 524 п.3 признается: 1. для недвижимого имущества (земли) – место их фактического нахождения; 2. для транспортных средств – место государственной регистрации транспортных средств, а при отсутствии такового место нахождения (жительства) собственника имущества; 1.1 Постановка на учет по месту нахождения организации. В соответствии с пунктом 6 статьи 524 Кодекса заявление о постановке на учет организации подается в налоговый орган по месту нахождения организации в течение 10 дней с момента возникновения требований по постановке на регистрационный учет, для внесения изменении регистрационных данных. При подаче Заявления налогоплательщик-организация одновременно представляет в одном экземпляре заверенные в установленном порядке копии: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых для государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Республики Казахстан создание организации.
Хин постоянно попадает в какиенибудь куpьезные пеpеделки, котоpые потом служат пpедметом смеха и шуточек. ? Вот и весь отpяд, 14 человек - мои паpни все удаляющегося декабpя 1988-го. Мы неудеpжимо изменяемся в этой жизни, и слава Богу, что есть память, в котоpой мы остаемся такими, какими были когда-то. ? декабpь 1988 - маpт 1994. ВМЕСТО ЭПИЛОГА ==================== Сегодня уже декабрь 1994 года. 8 декабря. Души погибших в Армении, наверно, давно успокоились. А мы, живые, все острее понимаем события, когда удаляемся от них. "Лицом к лицу лица не разглядеть". В Республике Казахстан создана аварийно-спасательная служба. Наконец. Создан и оперативно-спасательный отряд в Усть-Каменогорске. Надолго ли? Хочется верить. Из нас, ленинаканцев, в отряде уже работают трое, будет четвертый. Есть такая судьба - спасатель.
Какие же налоги взимаются с населения Казахстана? 1. Подоходный налог с физических и юридических лиц взимается на основании Указа Президента Республики Казахстан имеющего силу закона “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” от 24 апреля 1995 г. №2235. Плательщикам Подоходного налога являются физические и юридические лица, имеющие налогооблагаемый доход в налоговом году. К физическим лицам относятся граждане Казахстана, граждане иностранных государств и лиц без гражданства. Объектом обложения подоходным налогом является облагаемый доход физического лица, в том числе занимающегося предпринимательской деятельностью, исчисленный, как разница между совокупным годовым доходом и вычетами (разрешается в целях налогообложения). К совокупному годовому доходу относятся все виды доходов полученные в денежной или натуральной форме за налоговый год. Ставка налога (для физических лиц - 5-40%, для юридических - 30%) расчет с увеличением облагаемого налогом дохода. 2. Платежи, налоги недропользования. В него входят бонус - плата за право проведения геологических работ, Роялти - плата за эксплуатацию месторождений и налог на сверхприбыль. 3. Н.Д.С. (налог на добавленную стоимость).
В каких случаях оно применяется? CXV. Дайте понятие налогового периода. CXVI. Дайте понятие равного налогообложения. CXVII. Дайте понятие масштаба налога. CXVIII. Дайте понятие базы налогообложения. CXIX. Дайте понятие налогового кредита. CXX. Дайте понятие резидента в соответствии с законодательством Республики Казахстан. CXXI. Дайте понятие нерезидента в соответствии с законодательством Республики Казахстан. CXXII. Дайте понятие налогового статуса юридического лица. CXXIII. Дайте понятие налоговых поступлений. CXXIV. Дайте понятие налоговой льготы, перечислите их виды. Чем объясняется необходимость введения такого понятия? CXXV. Дайте понятие сбора. CXXVI. Каким образом и в какой форме осуществляется зачет ранее уплаченного налога? CXXVII. Перечислите формы взаимоотношений бюджетов различных уровней. CXXVIII. Дайте понятие формы взаимоотношений «разные налоги». CXXIX. Дайте понятие формы взаимоотношений «разные ставки». CXXX. Дайте понятие формы взаимоотношений «разные доходы». CXXXI. Дайте понятие субъекта налоговых правоотношений.
На основе этого взаимодействия с учетом опыта развитых и развивающихся стран построена модель социально-экономическая занятости в условиях переходной экономики Республики Казахстан. Очень важно избежать такого положения, при каком возобновление экономического роста будет происходить при высокой и застойной безработице. Для того, чтобы внедрить данную модель, необходимо устранить стоящие перед нами в сфере занятости проблемы. Главными барьерами являются: однобокая развитие сферы услуг (развита в основном торговля, а не производственные услуги); крупный неформальный сектор; малая мотивация труда и недостаточная социальная защита работников. Для их преодоления предлагаются следующие мероприятия: Сфера услуг- необходимо: повысить платежеспособный спрос населения; поддержать предпринимателей малого и среднего бизнеса в сфере производственных услуг; возродить старые традиции и навыки; повысить квалификацию работников. Неформальный сектор- следует предпринять: легализацию теневого бизнеса в сфере производства; стимулирование малого и среднего препринимательства путем льготного налогообложения, а также амнистию "теневиков".
Седьмого июля 2004 был принят Закон Республики Казахстан «Об инвестиционных фондах», устанавливающий введение понятия и определения условий создания, функционирования и прекращения деятельности инвестиционных фондов, правовое положение, порядок государственного регулирования инвестиционных фондов, включая паевые инвестиционные фонды – новую структуру коллективного инвестирования на рынке финансовых услуг Казахстана. Именно этот закон и заложил основу создания новых финансовых институтов в Казахстане. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом и создается на неограниченный срок, если иное не предусматривается правилами фонда. ПИФ – это уникальная форма инвестирования, которая имеет множество преимуществ: потенциально высокая доходность на вложенные деньги, определяемая выбором фонда, инвестиционные стратегии как для консервативных, так и агрессивных инвесторов, профессиональное управление активами, минимизация рисков за счет инвестирования средств в разные отрасли, льготное налогообложение доходов ПИФов и пайщиков, многоуровневая система защиты инвесторов через государственное регулирование деятельности фондов, абсолютно прозрачный инвестиционный процесс.
Содержание Нормативные ссылки Определения Обозначения и сокращения Введение Основы анализа кредиторской и дебиторской задолженности 1.1 Сущность и задачи анализа кредиторской и дебиторской задолженности 1.2 Показатели анализа кредиторской и дебиторской задолженности 1.3 Источники информации для анализа кредиторской и дебиторской задолженности Анализ кредиторской и дебиторской задолженности ТОО «DOS AR DIS RIBU IO » 2.1 Характеристика предприятия ТОО «Dos ar Dis ribu io » 2.2 Анализ дебиторской задолженности ТОО «Dos ar Dis ribu io » 2.3 Анализ кредиторской задолженности ТОО «Dos ar Dis ribu io » Пути совершенствования анализа кредиторской и дебиторской задолженности 3.1 Пути снижения кредиторской задолженности путем реструктуризации и взаимозачётов 3.2 Мероприятия по снижению дебиторской задолженности Заключение Список использованной литературы Приложение Нормативные ссылки Закон Республики Казахстан 9. Дюсенбаев К.Ш. «Анализ финансового положения предприятия». Алматы, Экономика, 1998. 10. Самойлов, С.В. «Кредиторская задолженность предприятий торговли и общественного питания. Вопросы бухгалтерского учета и налогообложения».
Собственный капитал учитывается на счете 503 «Вклады и паи». Резервный капитал учитывается на счете 551 «Прочий резервный капитал» Нераспределенный доход учитывается: Отчетного года – счет 561; Предыдущих лет – счет 562. Финансовый результат предприятия определяется один раз в год, постоянно на 31 декабря, путем закрытия разделов 8 и 7 на счет 571. Учетная политика в области налогообложения и налогового учета. В своей деятельности АО будет стремиться подчинить организацию финансового и производственного учета требованиям, определенным в Налоговом кодексе Республики Казахстан. Начисление налогов в бюджет и во внебюджетные фонды производится ежемесячно по нормам, установленным Законом РК на счетах 631, 633, 634, 653, 652, 564. Учетная политика в области общей организации учета, подготовки и повышения квалификации работников учета. Бухгалтерский учет АО применяет типовые специализированные и унифицированные документы, разрабатываемые Госкомитетом РК. Учет предприятия компьютеризируется. Бухгалтерский баланс, выведения финансового результата производится один раз в год, налоговые деколорации предоставляются в Налоговый комитет ежеквартально.
Как известно, с 1 января 2009 года вступило в силу Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденное приказом Республики Казахстан от 3 сентября 2009 года. Согласно этому положению, организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Результаты переоценки балансовой стоимости основных фондов отражаются в бухгалтерской и статистической отчетности, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором завершена переоценка основных фондов, и учитываются при начислении амортизационных отчислений и налогообложении. Переоценку целесообразно проводить только тогда, когда балансовая стоимость основных фондов превышает текущие рыночные цены. Особенностью переоценки будет снижение балансовой стоимости основных фондов и уменьшение величины добавочного капитала. Что в свою очередь приведет к снижению налогооблагаемой базы по налогу на имущество, так как стоимость основных фондов включается в расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия.
Учет основных средств и начисление амортизации ТОО «Фалькон» ведет централизовано. Оплата договоров по приобретению основных средств, производится централизовано. Так, при покупке компьютера «Samsu g» были даны следующие проводки: Дт 123 Кт 671 235000 тг Дт 331 Кт 671 47000 тг на сумму НДС 20% В бухгалтерском учете основные средства учитываются по первоначальной стоимости, т.е. по стоимости фактически произведенных затрат по возведению или приобретению основных средств включая не возмещаемые налоги, а также затраты по доставке и любые другие расходы. Стоимость основных средств в финансовой отчетности показывается по балансовой стоимости (т.е. по первоначальной или текущей стоимости) за минусом начисленной амортизации. 2) Начисление амортизационных отчислений ведется в двух оценках: а) В целях бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности амортизация начисляется по прямолинейному (равномерному) методу, исходя из срока полезного использования основных средств. Ликвидационная стоимость равна нулю. б) В целях налогообложения амортизация начисляется по предельным нормам, согласно Указу Президента Республики Казахстан, имеющему силу Закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24.04.1995г за № 2235 , с дополнениями и изменениями.
Определения выручки от реализации продукции осуществляется по мере отгрузки продукции покупателям, а в целях налогообложения - по мере оплаты покупателями за поставленную продукцию. Список использованной литературы Конституция Республики Казахстан. Алматы, 1995. Гражданский кодекс Республики Казахстан //Казахстанская правда от 13 июля 1999 г. Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007г. за №237-III. Кабылбаев Г. Библиотека бухгалтера – строи -ство, Алматы 2004 Лашун Л.Г. Бухучет на практике, Центральный дом бухгалтера – Алматы 2005. Методические рекомендации по применению типового плана счетов: Бюллетень бухгалтера – Алматы, 2004. Назарова В. Л. Бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов – Алматы: Каржы- Каражат, 2003. Нурсеитов Э.О. Особенности национального учета и МСФО, БИКО – Алматы 2004. Помощник бухгалтеру об аудите, Бухгалтер – Алматы 2001. Радостовец В.К., Радостовец В.В. Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии: Изд. 3. доп и переработ.- Алматы: Центраудит-Казахстан, 2002. - 728 стр. Самоучитель по бухучету и налогообложению.
В статье 17 Закона « О туристской деятельности в Республике Казахстан» записано, что оказание туристских услуг осуществляется на основании договора, который заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Республики Казахстан, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей. Договор, согласно статье 378 Гражданского кодекса РК, - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Все взаимоотношения между туристской организацией и партнерами, как с физическими и с юридическими лицами, оформляются при помощи договорных отношений. Организация бухгалтерского учета и налогообложение в туристских организациях неразрывно связана с договорными отношениями, определяющими специфику туристской деятельности. В договоре закладываются принципы взаимоотношений с партнерами и взаимные обязательства, исходя из которых, строится учет и налогообложение. В соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса РК договор считается заключенным, когда между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным его условиям.
Таким образом, у российского покупателя не возникает обязанностей налогового агента по удержанию и уплате в российский бюджет сумм НДС из перечисляемой казахстанской фирме выручки по контракту 2. Что касается особых исключений в налогообложении услуг, предусмотренных Соглашением, то услуги, оказываемые по Контракту 2, к таковым не относятся, поскольку по своему характеру не являются транспортировкой и обслуживанием транспортируемых товаров. Представляется, что в данном случае особый режим налогообложения предусмотрен для услуг по непосредственной перевозке товара, сопровождающейся выполнением определенных действий по обслуживанию товара во время такой перевозки (погрузка, разгрузка, перегрузка, экспедирование). В данном же случае казахстанская фирма проводит лишь организационные мероприятия для принятия товара предприятием железнодорожного транспорта с целью последующей перевозки в страну назначения данным перевозчиком. Таким образом, услуги казахстанской фирмы по контракту 2 в соответствии с российским законодательством о налогах и сборах НДС не облагаются. При этом если по законодательству Республики Казахстан казахстанская фирма выставит российскому предприятию счета за оказанные ею услуги с выделенными суммами НДС, то российское предприятие не сможет принять к вычету уплаченные продавцу суммы налога, поскольку право на такой вычет утрачивается с 1 июля 2001 г. (ст.13 Федерального закона от 05.08.2000 118-ФЗ).
В то же время выполнение ряда общегосударственных социальных задач невозможно без привлечения местных финансов в виде налогов. Таким образом, важной ролью местных налогов и сборов является то, что они гарантируют финансовую поддержку важных для регионов различных программ. Данные утверждения и обуславливают актуальность темы дипломной работы. Цель работы заключается в исследовании роли местных налогов и сборов в формировании территориальных бюджетов. Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи: раскрыть экономическую сущность и виды местных налогов и сборов, определить их значение в налоговой системе Казахстана; рассмотреть действующие законодательные акты, регулирующие взимание и уплату местных налогов и сборов, а также устанавливающих порядок формирования местных бюджетов за счет последних; провести оценку системы местного налогообложения на примере ГКП «Тазарту» – проанализировать механизм исчисления и уплаты местных налогов и сборов, оценить состав и структуру налоговых обязательств предприятия перед местным бюджетом, оценить роль налоговых поступлений от данного предприятия в доходах местного бюджета; определить основные перспективы развития системы местного налогообложения в Республике Казахстан, а также разработать методику расчета налогового потенциала для повышения эффективности прогнозирования и взимания местных налогов и сборов в территориальные бюджеты.
Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни. Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и хозяйство как единое целое. Следовательно, экономическую природу налога следует искать в сфере производства и распределения. Как известно, реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени развития его демократических форм. В свое время П.Прудон верно подметил, что Изд. «Юрайт», 2000. – 520 с. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов/Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2008 – 2010 годы.
![]() | 978 63 62 |